Блог им. LoMax → Коломна-Грузия 2018, через Калмыкию, Дагестан, Азербайджан и небольшим заездом в Турцию. 4я часть

Заключительная часть путешествия. Вардзиа, Боржоми, Мцхета, Пятигорск, где-то между Ростовом и Воронежем, Дом.
Часть 1: Тут
Часть 2: Тут
Часть 3: Тут

На утро, мы тепло попрощавшись с хозяевами, выдвинулись в Вардзию, где находится Пещерный монастырский комплекс XII-XIII веков Царицы Тамары. Солнечная погода радовала, мы катили в свое удовольствие, почти не нарушая скоростной режим, за исключением обгонов грузовиков, которые тащились 60км/ч.

И вот еду я и думаю, что местная полиция совсем, не обращает внимание на мотоциклистов, как нас после переезда ЖД путей останавливает экипаж. Ссылаясь на то, что не сделали полную остановку перед знаком «Стоп». Мы было начали возражать, но нам тут же сказали, что ещё попались на превышении скорости в каком-то населенном пункте, записи никакой естественно не показали. После чего для полного счастья продули (вот тогда я вспомнил, как хорошо, что мы не злоупотребили застольем вечером) обилетили на 50 лари каждого и отпустили с Богом, пожелав хорошего отдыха ))). Штрафы в Грузии оплачиваются строго через терминалы или банки, по выписанной квитанции. Ну что ж, есть поговорка: Язык мой, враг мой. А у меня мысли оказались злым врагом, не зря говорят, что они материальны. Но все это мелочи, по сравнению с тем, какая замечательная живописная дорога нам открылась ближе к Боржоми, а в дальнейшем к Вардзии. Горы, серпантин, реки, все это завораживает, придает сил и позитива. Когда открылся вид на пещерный Монастырь, мы побросали мопеды в беспорядочном виде и побежали фотографироваться!

После чего поехали в гостиницу на заселение. Это был худший номер из всех, в котором мы проживали. Без окон, а кровати, тумбочки и шкаф, были наверно моими ровесниками. И перебраться в другой уже не выдавалось возможности, т.к. все было занято. Дело в том, что Вардзия не очень большой населенный пункт и отелей не так много, из-за чего большой спрос и не маленькие деньги берут за это. По пути в ближайших селах очень много табличек со сдачей жилья, я думаю, что там можно снять бюджетней и комфортней, только это для тех, кто путешествует своим ходом. Но все это компенсировало место, какая же там красота! Из всех мест ночевок именно оно мне понравилось больше всего. Обязательно всем к посещению. Вечер мы закончили естественно под национальные блюда и напитки в кафе на берегу реки, в которой водятся маленькие крабики (никогда не подумал бы, что они могут обитать в пресной воде). На следующий день, мы с Гарри пошли гулять по пещерному городу. Сказать, что это очень крутое место, ничего не сказать. Настолько атмосферно, что даже нет подходящих слов, всё выразить.

Источник в пещерном городе

А это приблизительная высота, на которой находится этот источник. Видите там маленькую газель внизу…

А тут мы жили с видом на всю эту красоту

Просветившись, вернулись в гостишку, приняли душ после всех восхождений и спусков, и поехали в Боржоми, по пути заехав посмотреть ещё одну достопримечательность. Хертвиси- одна из самых древних и лучше всего сохранившихся крепостей грузинского средневековья. В одной из башен, на самом верху этой крепости находится небольшая часовня, где можно зайти и поставить свечку.

Приехали в Боржоми. Что сказать, большой туристический парк с кучей народу и ларьков с сувенирами. Для себя, по крайней мере, я ничего примечательного не нашел. Единственное что запомнилось это опять же радушие людей. Мы не могли приткнуться никуда, т.к. машин очень много. Таксисты нам посоветовали, что бы мы закатили моты на пешеходную дорожку, плотно к ограждению, которое отделяло дорожку от реки, сказали, что ничего не случится, мы последим. Так мы и сделали, при всем этом, оставив все вещи и шлема. Погуляли, покушали, попили настоящей минеральной воды и поехали в Мцхету, где у нас был забронирован гостевой дом.

Так как это была последняя ночь в Грузии, мы по пути остановились в супермаркете, что бы закупить с собой вина и чачи. Хочу дать совет, кто поедет в первый раз, покупайте алкоголь в гостевых домах, кто делает сам, в магазинах совсем не то. Вино ещё хорошее, а вот чача, которую я купил в магазине, просто отвратительная. Как же хотелось найти ту лимонную, которую пили в Тбилиси, ммм, только ради неё и хинкали я готов хоть сейчас проехать 2000км.

На место ночлега мы приехали уже в темноте, нас заселили в большую просторную комнату, с пианино.

Чем мне нравятся гостевые дома, это тем, что вечером на улице за столом собираются все жильцы. Так и в этот раз, после принятия водных процедур, мы спустившись познакомились с молодой семьей азербайджанцев, парой с Москвы и позже к нам присоединились парень с девчонкой из Франции. Очень, атмосферно сидеть в компании таких разных людей. Отлично пообщавшись, мы потихонечку разошлись спать, на завтра нас ждал путь домой.
Вот такой вид нам открылся утром

Утренний кофе

Начитавшись в свое про военно-грузинскую дорогу, я долго ждал с ней встречи. И вот, наконец, мы едем по живописным местам. Это не передать, желаю всем проехать по ней, крутые повороты, на спуски и подъемы, в одном из таких я даже прочертил подножками сам того не ожидая, так увлекшись этой поездкой. Естественно не могли мы проехать и мимо арки дружбы народов. Красота, в эти моменты мозг находится в эйфории, когда ты то поднимаешься на вершину горы и видишь все с высоты птичьего полета, то спускаешься вниз и видишь над собой нависающие горы, уходящие за облака.

В планах было заночевать в районе Ростова, но пока мы ехали до границы, останавливаясь для фотографий, пока прошли границу, уже не успевали. На границе, кстати, машин тьма люди стоят минимум, по 12 часов как нам сказали, мы даже в какой-то момент застряли в пробке, где не было вообще возможности протиснуться даже на моте. По этому, на одной из заправок, поняв, что такими темпами в Ростов мы не попадаем, решили заночевать в Пятигорске. Забронировали отель и двинулись в сторону города, который так любил, воспевал и там же трагически погиб, великий поэт М.Ю. Лермонтов. Долго блуждали по городу в поисках адреса и заехали уже в темноте. Кафе при отеле не работало, и мы пошли в первое, какое находилось рядом. Пока нас вели по территории среди многочисленных беседок, я засомневался, выйдем ли мы обратно без помощи персонала . Но вот наконец-то нас усадили, и мы за все время поездки по Кавказу поели просто самое шикарное мясо. Было ассорти из баранины, свинины и курицы, нам принесли два блюда, я думал, что мы осилим максимум половину, но было настолько вкусно, что съели почти всё. В общем, шиканули в последний вечер отдыха мы хорошо!

На следующий день была дорога до Ростова и уже привычная М4. Последняя ночевка была, немного не доезжая до Воронежа. При чем, мы проехали как-то неожиданно все отели, которые бились по Букингу, ближайшие находились далековато, но все-таки по дороге встретился комплекс придорожных мотелей, со столовыми и закрытыми стоянками. В это время мы уже не надеялись найти свободные места, но нам повезло.
Последняя ночевка

Далее дорога до дома и прощания с ребятами, с которыми мы провели в дороге две незабываемых недели и примерно 6500км. Сначала я свернул на Каширу, потом дальше Юрич, Гарри пришлось ехать дальше всех.

Эпилог:
В который раз убеждаюсь, что путешествия своим ходом и в особенности на мотоциклах получаются самыми яркими и запоминающимися. Ты встречаешь и знакомишься со столькими замечательными людьми. По ходу дороги ты можешь остановиться в любом месте, где тебе захочется, не зависимо от того, что запланировал изначально и это изменение выходит зачастую намного интереснее. В нашей поездке все это было и ни разу никто об этом не пожалел, а скорее был рад. И из-за такого количества знакомств, смен обстановки и впечатлений, мне показалось, что я путешествую не меньше месяца. Уже в Грузии я стал забывать, что мы побывали и Волгограде и Элисте, только фотки заставляли вспомнить о тех пережитых эмоциях. Лишь об одном я буду теперь жалеть, что не переживу уже тех эмоций, как тот, кто поедет по этим местам в первый раз! Всем удачи и добра!