Блог им. LoMax → Коломна-Грузия 2018, через Калмыкию, Дагестан, Азербайджан и небольшим заездом в Турцию. Часть №2

И так, продолжение путешествия. Вторая попытка доехать в Дагестан!
Впереди нас ждут горы и море. Каждый человек наверно испытывал те непередаваемые чувства, когда добирался на мотоцикле до моря первый раз. Я их до сих пор помню ещё с 2015 года. Когда приезжаешь 2й, 3й уже не то, но все равно каждый раз, когда ты начинаешь чувствовать этот запах доносящийся с ветерком, а потом начинаешь видеть синюю полоску воды, уходящую за горизонт, испытываешь, очень позитивные эмоции.
Утром как обычно завтрак и сборы. Пока все это происходило, солнце уже расплавляло мозг. Далее были прощания и фотографирования с хозяйкой нашего приюта, очень приятный человек, будете в Элисте с ночевкой, останавливайтесь смело у этой семьи. По рекомендации Жанны мы решили заехать в Шахматный городок, купить сувениров у её подруги по нормальной цене, ну и посмотреть на ещё одну достопримечательность. Необычное место, где каждое здание называется шахматной фигурой либо комбинацией. Так что будете в Элисте, тоже рекомендую к посещению.

Но дорога звала, а солнце нещадно стало припекать. Впереди нас ждали 600 км до города Избербаш, где мы планировали зависнуть на денёк, покупаться в Каспийском море и отдохнуть. Это был самый трудный отрезок из всего путешествия, потому что это степь, без, деревьев, водоемов и каких либо сооружений помимо заправок. Только на них можно было укрыться от палящего солнышка, купить холодной воды и частично облиться, что бы не получить теплового удара. Дорога однообразная, скучная, да еще с горячим воздухом, который никак не остужал, а порой были моменты, когда попадали под горячую трубу бокового порыва ветра, как будто где-то стояли огромные, невидимые тепловые пушки. Проезжая 50км, было ощущение усталости, как будто проехал все 250. Мне в мои 34 было тяжко, я не представляю, как это осилил Юрич, ему на секундочку 59, героический мужик! В тот момент я передумал наверно все мысли и перепел все песни, которые знал и именно тогда я понял, как хорошо, что мы заночевали в Элисте, потому как по дороге, практически не было гостиниц. Но вот наконец-то, мы подъехали к пропускному пункту в республику Дагестан, к слову сказать, это как полноценная таможня, с осмотром багажа и проверкой документов. Далее дорога была проще, появились деревья и воздух стал более свежим. Но усталость и изматывающая жара дали о себе знать, до Избербаша мы не доехали километров 80, жилье забронировано не было, стало темно, предстояло пробираться через Махачкалу и было принято решение остановиться в придорожном отеле, отдохнуть, а утром доехать до места. Про место остановки рассказывать не буду, кроме того, что нас ночью чуть чуть не унесли муравьи, поэтому проснувшись, мы поспешили уехать оттуда. Приехав в Избербаш, мы принялись искать жилье, катаясь вдоль побережья, катались прилично, пока нас не заметил мужечок на скутере, звали его Арсен и чудесным образом он оказался хозяином гостиницы, как оказалось в, последствии. Они там о чём-то переговорили с Гарри, мы развернулись и поехали за ним. Заехали на территорию отеля и пока ждали, когда нам подготовят номер, расположились в кафешке на втором этаже, попивая ледяное пиво и вдыхая запах моря

Вид из номера

Кафешкой управляла, кстати, жена Арсена, очень приятная тётушка, которая вечером нам приготовила прекрасный ужин с разными вкусняшками, включая национальное Дагестанское блюдо Хинкал. Далее мы закинули вещи в номер, и пошли осваивать Каспий. Но пошли не просто так, а через магазин. Дело в том, что у Бургманцев есть традиция, по приезду к морю, они берут коньяк с шоколадками и, купаясь его распивают. Ну что же, традиция есть традиция! На пляже мы отошли подальше от основной массы отдыхающих, зашли подальше в море, благо глубина позволяла и не дали им нарушиться!

К слову сказать, каспийское море хоть и говорят, что более соленое чем черное, но после того как выходишь из воды, ощущения намного приятней, не так стягивает кожу. Приняв водные процедуры, мы вернулись в гостиницу, где нас уже ждал ужин. Там за столом мы продолжили приятные посиделки, за разговорами с Арменом и еще тремя чеченцами, как выяснилось потом, которые туда приезжают постоянно и останавливаются именно в этом отеле.

. В этот же вечер было так же торжественное наклеивание наклейки с эмблемой Бургман клуба!!! Это событие можно посмотреть на Ютубе, под названием «Нахвамдис тур». В хорошей компании время летит незаметно, кафе закрылось, и мы решили пойти погулять и попить кофе. Но почему-то нигде, даже в кафе, мы не могли найти зерновой кофе, так ходя и распрашивая, незаметно очутились на набережной. Там вовсю шла движуха, пройдя туда обратно так и не найдя чего хотели мы увидели при отеле, что-то наподобие дискотеки. Юрич с Гари решили пойти посмотреть, прошли мимо стоявшей на входе на территорию охраны и растворились в толпе. Я думал, что они зайдут, посмотрят и выйдут, а я пока сделаю перекур, но они выходить не спешили. Постояв ещё немного, пошел их искать, но меня не пустила охрана, говоря то, что вход платный, я им объясняю: так вот только что ребята зашли просто так. В это время подошел Юрич, спросил, почему так? Оказывается, у них старшие проходят бесплатно, а молодежь за деньги. Вот такие обычаи. Мы заплатили, но потом к нам подошли и вернули деньги, сказав, что мы гости. Вот такое Кавказское гостеприимство!!! Что касается самой дискотеки, то это что то неописуемое, невероятно красивое и эмоциональное, совсем не то, что мы привыкли видеть. Там присутствуют люди от стариков до молодых мальчиков и девочек лет 10. Я даже не знаю, как описать все увиденное словами, но вышли мы оттуда просто переполненные позитивными эмоциями. Что самое обидное, все наши телефоны остались в номере на зарядке, (мы же просто вышли попить кофе), а попали на такое зрелище! В прекрасном расположении духа мы вернулись в номер. На завтра нас ждал путь в Дербентскую крепость, а далее Азербайджан. Засыпая я думал, очень жаль так мало времени у нас на все путешествие, я бы с удовольствием провел тут еще пару дней.
Утром, горячо попрощавшись с хозяевами, мы поехали в Дербент. Не заехать и не посмотреть такую древнейшую постройку мы не могли, хотя солнце безжалостно хотело нас поджарить. Красивое место, откуда открывается вид на весь город.

Угадайте что в стакане? )))

Ханская баня

Просветившись, мы двинули на границу с Азербайджаном. Подъехав туда, честно сказать даже и не поймешь, что приехал именно туда, мы уперлись в серые большие ворота, около которых стояла одна машина, да и то как-то с краю. Мы немного мешкались, но потом ворота открыл пограничник и стал по одному, нас запускать. С нашей стороны прошли минут за 15, нас даже напоили холодной водой, пока проходили паспортный контроль и досмотр, а вот в Азербайджан мы заехали только часа через 3, там погранцы особо не торопятся все оформлять, хотя народу очень мало, да и досмотр нам устроили с пристрастием. Особенно Гарри, у которого при прохождении сумки по ленте заметили какой-то металлический предмет, который оказался магнитом с Волгограда, но сумку перевернули всю с ног на голову. Наконец эта эпопея закончилась и вот мы в Азербайджане. До Баку нам оставалось ехать около 200км, но эти 3 часа таможни на жаре так вымотали, что батарейки уже начали садиться. Ещё не давала расслабиться дорога. Представьте себе, когда едешь по асфальту, а тут хлоп, и по всей ширине он резко заканчивается, метров 30 ты ползешь по колдобинам, а потом опять асфальт. В общем, кто будет заезжать с Дагестана в темное время суток, то аккуратнее, а лучше заночуйте где-нибудь, что бы потом пройти по светлому этот участок. В Баку мы заехали уже в темноте, город конечно в это время суток особенно красив. Найдя отель, который мы забронировали ещё утром на Букинге и который по описанию должен был находиться у моря, оказался неожиданно для всех почти в самом центре. Ну, с отсутствием моря ещё можно было смериться, но вот то, что не было закрытой парковки, повергло нас в печаль. Мы начали думать, как быть, кататься по ночному городу совсем не хотелось в поисках нового отеля. Тут к нам подошел мужечок и предложил поставить мотоциклы на заднем дворе его кафешки за небольшую плату. Сходили, посмотрели и решив, что сгодиться на одну ночь, а потом что-нибудь найдем другое. Пока ребята снимали вещи с мотов, я пошел оформляться на заселение, стою, копаюсь в кофре с целью найти паспорт, ко мне подходит парень и спрашивает, откуда приехал, завязалась беседа, пока оформляли документы. А потом говорит:
Заходи ко мне в кафе, я тебя пивом угощу!
Я ему: Так нас трое ))
Он: Что ты думаешь меня напугать этим? Заходите, всех угощу!!!
Приятно чёрт побери )))
Занесли вещи, отогнали моты, переоделись и спустились в кафе. Выбрали покушать и через 5 мин нам принесли 3 кружки ледяного пива! Как же оно было, кстати, после этого жаркого дня. Дальше был ужин и разговоры с гостеприимным хозяином кафе.

На следующий день было запланировано погулять по городу. Пока собирались, Юрич на улице завел беседу с двумя прекрасными леди с Нижнего Новгорода, они тоже жили в том же отеле, и планы погулять по городу наши совпали. Недолго думая, было принято решение осуществить это мероприятие совместно. И скажу я вам, что нам очень повезло с нашими новыми знакомыми, потому что они уже пару дней провели в этом городе и сделали нам можно сказать обзорную экскурсию для чайников. Имена кстати наших спутниц Юля и Настя, знаю, будете читать, по этому, огромный Вам привет!!!

Азербайджан очень контрастный город, первое, что бросается в глаза это современные небоскребы, торговые комплексы и тому подобное, но в тот же момент это все переплетается с постройками старого города, в которые ты незаметно заходишь и оказываешься на узких улочках среди которых можно заблудиться. Улочках, по которым когда то гуляли и снимались в фильме такие замечательные актеры как Юрий Никулин и Андрей Миронов. А вы помните что это за фильм? )))

Со старого города мы решили проехать к ещё одной достопримечательности Баку, это «Центр Гейдара Алиева» в проекте здания этого культурного центра практически не было использовано прямых линий. Это стоит увидеть своими глазами.

А поехали мы туда на такси и не просто такси, а Лондонском Cabе, всегда хотел на таком прокатиться, а тут такая возможность!

Вечером были прощальные посиделки, обсуждения и впечатления от города. На утро, мы попрощались с Юлей, видимо ей не спалось ))

и выдвинулись в сторону долгожданной, по крайней мере для меня Грузии. Было ещё эпический выезд из Баку и его окрестностей, но это в 3ей части….
  • LoMaxLoMax
  • Максим
  • 11 февраля 2019 в 10:51

Aydinka
Добро пожаловать в Баку и Азербайджан! Надеюсь понравилось.
Кстати Каспий не очень соленный. Волга которая в него впадает опресняет его. Я когда в первый раз залез в Эгейское море поклялся в вечной любви Каспию )))На котором я привык плавать с открытыми глазами, а тут глаза чуть соль не выжгла ))
Приветствую!
Да понравилось, народ гостеприимный, город красивый, жалко во времени были ограничены и не посмотрели другие достопримечательности. Но будет повод вернуться!!!
Приезжайте!
_kelt_
Привет! Как в Баку с русским языком и валютами?
Aydinka
Ну скажу так, в Закавказье только одна страна осталась где русский сектор всё ещё есть в школах и универах. Так что в крупных городах с этим абсолютно никаких проблем.
Валюту можно менять в банках без проблем, в почете бакинские ))
_kelt_
Спасибо! В апреле будем в Баку (к сожалению, летим, а не едем), вот из первых рук инфу выискиваю. Ещё раз спасибо.
Aydinka
Если график свободный, то лучше в мае. Не очень жарко и весна в полном разгаре. Если хотите поплавать и позагарать, то лучше конец июля и август.
В зависимости от бюджета можно не плохо отдохнуть ;)
_kelt_
Мы на F-1 летим. Поэтому к срокам привязаны. В мае на мотаке было бы интересней… Может, когда-нибудь в другой раз)
Aydinka
Ну это другой разговор. Если что обращайтесь.

sergey_zh
Кстати, тоже прошлым летом заезжал через Дагестан через границу, да, пост таможни в Азербайджане очень красивый, таможенники одеты с иголочки, начали меня спрашивать, Сергей, а ты чистый русский или немного… армянин? А жена?:). Короче, везде им мерещатся армяне:). Потом отьехал уже в темноте и пока доехал до Баку все проклял… вроде федеральная трасса, но вообще темнота, ничего не видно… фонарей нет совсем… а в Баку люди очень гостеприимные, таксист взялся бесплатно показать где хостел наш, ехал впереди, сперва хотел 5 манат, потом узнал, что мы там впервые и сказал, что с гостей денег не берет… Еще проезжали перед этим через Чечню, там очень вкусно и не дорого пообедали.
LoMax
Да, дорога от границы мягко говоря не очень)))
В Чечню мы хотели тоже заехать после Грузии, но не успели.
sergey_zh
У меня жена ночью на этой дороге чуть не поседела:), особенно когда ремонт дороги и резко из темноты отбойники…
Жду продолжения, надеюсь, вы в Грузию заезжали через Азербайджан? До Грузии очень красиво, горы и желтая земля.
LoMax
Да, через Азербайджан. Мне тоже дорога понравилась, новая, ехать приятно и виды хорошие. Засел вот за написание 3ей части. Надеюсь в понедельник выложу.
Aydinka
ну параноя по поводу Армении понятна, у нас состояние войны.
Федеральную трассу (бетонку) большегрузы раздолбали да так что невозможно ехать, раньше просто сказка была (
Хотя дорога из Баку в Грузию, через Шемаху и Шеки новая и очень красивая )
sergey_zh
Во! Какие люди, из Азербайджана! Гюн айдын! Насыльсыныз? Да, очень красивая дорога на Грузию, люди очень душевные, ехали через Гобустан, там какое то очень бедное село у реки и чуть дальше, справа кафе. Пошли туда покушать, так встретили как лучших гостей или друзей. По русски никто не говорил, привели из села деда, который говорит, очень душевно пообщались, накормили очень вкусно и за копейки, еще дали с собой свежие чуреки. В Шеки тоже были…
Салам ))
Думаю это село называлось Мярязя, не самое красивое и лучшее место покушать ))
Перевал Агсу или Исмайлы вот там крутень )
sergey_zh
Ну, когда кушать хочется, особо не до выбора. Но все очень прилично и готовят хорошо. Да, Исмайлы — красиво. В Шеках знаменитые сладости купили. А еще были в Бильгях, там хороший пляж и вообще приятно там… В общем, жена мечтает еще раз посетить Азербайджан:)
Думаем, следующий раз до границы с Ираном, есть там чего нибудь хорошего посмотреть? Ну и когда нибудь заехать в сам Иран…
Aydinka
Когда будете ещё раз ехать дайте знать, встретим )
А если не получится, то вот места куда я бы советовал заехать.
1. Xinaliq (Хыналыг) — Село в горах, с крутой красивой дорогой туда, не далеко от трассы с российской границы, поворот туда из города Губа. По дороге есть лесистая местность Гячрящ (Qechresh), рестораны, зоны отдыха и все такое.
2. Набрань (Nabran) — Лесистая зона отдыха у моря, со всеми делами, гостиницы, зоны отдыха, дискотеки и ну т.д. Тоже рядом с границей.
3. Алтыагач (Altiaghach) — Хызынский район, карамельные (цветные) горы пути и гористые леса на месте. тоже по пути из Губы.
4. Лагич (Lahic) — Древнее село в горах, дорога с супер видами, село небольшее, заточено под туризм.
5. Лерик (Lerik) — Как и пункт 4. Красиво, вкусно и интересно )) По дороге в Иран.
8. Истису (İstisu Müalicəvi) через Массалы (Massali) — Источники с минеральной лечебной водой, можно остаться на пару дней, поправить здоровье. )
Хватит или? ;)
sergey_zh
Тешекюр эдерим!:) Обязательно сьездим:), спасибо за рекомендации…
Хошдур ) Приезжайте.
Надо будет сделать пост по интересным местам в Азербайджане. )
sergey_zh
Было бы очень неплохо! А то я знал только о девичьей башне, храме огнепоклонников и о Шекинской пахлаве:)
Aydinka
Да думаю надо сделать. Хотя сам многого ещё не знаю, но всё таки есть чем поделится.
Займусь!
Sedoyku
Aydinka, давай пост!) Собираемся с женой, как раз на Бургмане в Закавказье. Очень пригодилась бы информация из первых рук! Скорее всего как раз через Азербайджан и будем заезжать. А там как пойдет...)
LoMax
Он написал уже. Зайди на его страницу, в посты.
Эх, теперь вот точно придется возвращаться!!!
мотоблоги, Блог им. LoMax, Коломна-Грузия 2018, через Калмыкию, Дагестан, Азербайджан и небольшим заездом в Турцию. Часть №2