Блог им. SLON_RUS → Грузия - страна куда хочется возвращаться снова и снова 2016. Часть 2
День 5. Тбилиси-Ахалцихе 270 км
Сегодня мы должны были добраться до поселка Ахалцихе. Из Тбилиси туда ведут две дороги: одна северная через Боржоми, вторая южная через Цалку. Южная дорога более живописная, но занимает больше времени и проходит через высокогорное плато. Мы выбрали конечно же южную дорогу
От Тбилиси дорога сразу же уходит вверх, напоследок кидаем взгляд на город с высоты птичьего полета
Дальше начинается мягкий серпантин сопровождающий нас примерно на протяжении 70 км
Преодолев этот участок понимаем, что пришло время первой заправки в Грузии, все-таки последний раз мы заправлялись еще во Владикавказе. На всех АЗС в Грузии есть заправщики, оплата после заправки, принимают кредитки без проблем. Не всегда есть привычная нам маркировка топлива в виде 92, 95.(Regular — 92, Premium — 95, Super — 98)
Утром выехали без завтрака в надежде перекусить по дороге. С едой на этой трассе оказалось проблематично, очень много проезжали закрытых кафе и ресторанов, видимо здесь раньше кипела жизнь. Потеряв надежду найти кафешку переключились на магазины, но в них, к сожалению, кроме консервов и чипсов ничего не было… В Грузии такое нельзя есть :)) Смирившись с голодом, поехали дальше, благо дорога стала пролегать по живописнейшим местам очередного горного плато, и голод немного отступил перед созерцанием пейзажей. И тут мелькнула надпись «СЫР», " РЫБА" на одном из неприметных строений! Остановились, оказалось здесь готовят свежевыловленную рыбу, да и еще в таком красивом месте! Радости нашей не было предела! Все-таки видимо в Грузии нельзя остаться голодным :))
Нам предложили свежевыловленную форель из озера, свежие овощи, сыры и горячие домашние лепешки. Отказаться было невозможно :) И все это нам обошлось в 50 лари. (1500 рублей)
Пейзажи периодически менялись. Один лучше другого
Пока ехали в горах было достаточно прохладно, и температура держалась в районе 6-7 градусов, а спустившись вниз мы попали в настоящее лето.
По пути в Ахалцихе решили заскочить в местечко под названием Вардзия, которое представляет собой целый город высеченный в скалах, где в случае нападения врагов могло скрываться до 20000 человек.
Дорога на Вардзию
Приехав в Вардзию оставили мотоциклы на парковке и отправились на осмотр
Осмотр достопримечательности подразумевал под собой подъем в гору и длительную прогулку по пещерам, и Ламер, как специалист по связям с общественностью, договорился с кассиром оставить у него куртки и шлема, чтобы не таскать их с собой. В Грузии все готовы помочь, не стесняйтесь обращаться к людям с просьбами, любой торговец сувенирами с радостью присмотрит за вашими вещами ни взяв ни копейки и вернет их вам в целости и сохранности по возвращению
Узкие и низкие проходы явно не для Ламера. Пару раз он чуть не застрял там
Нагулявшись возникло желание чуть перекусить. Решили заглянуть в единственную кафешку прямо на берегу речки, о чем в дальнейшем очень пожалели — это была худшая еда за нашу поездку в Грузию. Поэтому обходите это место стороной.
Проезжали в непосредственной близости к Армении, но заглянем туда уже в следующий раз
Добравшись в Ахалцихе первым делом отправились на осмотр крепости Рабат
Наше пребывание в Ахалцихе совпало с праздниками, и практически все рестораны и кафе были закрыты. Но нам повезло, и нас накормили в одном из гест хаусов!
Как всегда очень вкусно и душевно :)). За ужином обсуждали планы на следующий день, ведь нас ждала легендарная трансаджарская дорога, по которой мы должны будем приехать на черноморское побережье в город Батуми
День 6. Ахалцихе-Батуми 162 км
Сегодня наш путь проходил по знаменитой трансаджарской дороге. Из 160 км примерно 50 оказались без асфальта
По дороге встретили несколько небольших бродов
Что может быть лучше чем умыться в водопаде!!!
Селфи с водопадом
Трансаджарская дорога
Нашли небольшую площадку и устроили привал
Рацион туриста в Грузии — сулугуни и помидоры! Иногда еще и с лепешкой
Достигнув верхней точки перевала, попали в снежный мир :))
Температура упала до +3, и мы покатили дальше среди снегов
Перевал пошел на спуск, и снега начали отступать
Настолько увлеклись дорогой, что даже не сделали ни одной фотки
Спустившись вниз попали в настоящее лето!
Подвесной мостик, по которому решили прогуляться
Ламер решил спрятаться от солнца на автобусной остановке
В Батуми мы приехали в обед и разместились в отеле Ritsa. С парковками в крупных городах проблемы и как правило владельцы гостиниц ставят мотоциклы на самое безопасное место и как можно ближе ко входу
На осмотр города у нас было чуть меньше чем половина дня. Первым делом мы конечно же отправились перекусить! Перекус был в заранее намеченной хачапурной Лагуна (ул Горгиладзе 18, в подвале). Очень рекомендую, очень вкусно. Самое вкусное хачапури по-аджарски, которое мы пробовали. В меню оно называется хачапури по-аджарски очищенное, как я понял это с меньшим количеством теста
Порции очень огромные. В меню так же имеется большая порция хачапури, но съесть ее не реально! Мы видели как заказал соседний столик :)) Люди были немного шокированы размерами блюда :)
И мы набросились на еду
В этой хачапурной нет домашнего вина и разливного пива, только бутылочные напитки
Сразу после хачапурной мы отправились на центральный рынок. Рынок произвел на нас сильное впечатление :))
Любители сигарет могут приобрести различные виды табака и машинку для изготовления сигарет, причем уже с фильтром. Так продается табак
Местные специи. Можно подобрать любое сочетания практически для всех блюд!
Изобилие сыра. Попробовав около пяти разных сортов совсем запутались в выборе :)) Хотелось скупить все :))
Вяленая хурма, кто не пробовал, попробуйте, очень интересная вещь
Где еще можно встретить такое количество чурчхелы?? Конечно, на центральном рынке в Батуми
Любителям сухофруктов и орехов посвящается:
Потратив на рынке кучу денег и накупив ровно столько, сколько можно было увезти с собой в наших кофрах, мы отправились на прогулку по городу
Набережная Батуми
На берегу моря решили отметить наше прибытия в Батуми
Прибрежная архитектура
Пляж
Пока сидели на берегу, наблюдали за дельфинами, которые очень близко подплывали к берегу
Набережная в Батуми очень длинная, обойти ее пешком займет наверное пол дня и мы решили воспользоваться вело транспортом. Выбор пал на шестиместный велосипедище!
Идея оказалась неудачной, КПД этого веломонстра был примерно 2%, проехав метров 200-300 мы выдохлись и развернулись обратно, взяв в прокате обычные велики
Примерка обуви, жаль размерчик немного не подошел
Ночная иллюминация
Вечер закончили в пивном ресторане Хофброй, не поверите, но даже здесь есть в меню хинкали и хачапури!
День 7. Батуми-Местия 260 км
После Батуми мы отправились в Сванетию, поселок Местия. Прогноз обещал дожди по всему нашему маршруту, но до Зугдиди мы доехали по сухой дорожке, а вот потом начался нескончаемый поток воды в виде дождя, который не прекращался почти до утра следующего дня.
От Батуми до Зугдиди дорога шла по равнинной местности, а уже после начинается серпантин протяженностью около 130 км. Дорога очень живописная
Трафик на дороге практически отсутствует, и мы встретили всего несколько машин. Постоянный дождь не располагал к частым остановкам, поэтому фоток получилось немного
Приехав в Местию немного поплутали в поисках гестхауса, к нему вела очень крутая мощеная дорожка под градусов 40 наклоном, да к тому же мокрая
Вот мы и добрались до гестхауса. Мы с Архитектором умудрились повалять мотоциклы при заезде во двор :))
Кинув вещи в номерах мы отправились на поиски машины, чтобы подняться в поселок Ушгули, который считается самым высокогорном поселением в Европе. Изначально мы рассматривали вариант проезда в Ушгули на своих мотоциклах, но из-за затяжных и сильных дождей решили воспользоваться авто. Поездка в Ушгули обошлась нам в 180 лари на всех (примерно 5500 руб). Дорога представляет собой 47 км горного серпантина без асфальта и занимает около 2 часов в одну сторону.
Фотографий Местии у нас получилось очень мало, но в целом это очень симпатичный поселок, есть много мест где погулять, в том числе и пешие прогулки в горы
Повсюду расположены сванские башни
Типичный грузинский полицейский участок
Найти машину оказалось намного сложнее чем в Степанцминде. При выборе машины надо тщательно подходить к этому вопросу, так как подъем занимает пару часов и и машина должна быть просторной и удобной. Наша тойота прекрасно справилась с поставленной задачей, мы даже успели немного поспать разложив сиденья во время пути
Про саму дорогу могу сказать следующее — по сухому без проблем можно было бы проехать, но если же погода дождливая, то лучше воспользоваться авто или легким эндуриком
По дороге встречались небольшие ручьи
После двух часов трясучки мы оказались в Ушгули
Признаюсь, что в дождик здесь делать особо нечего. Было холодно и сыро — спасли нас только дождевики и мотоботы с гортексом
Хотели купить сулугуни, так как Сванетия славится своими сырами, но к сожалению сыр закончился. Вместо сыра купили сванскую соль, отличная приправа оказалась!!!
Немного побродив по поселку отправились обратно
На обратном пути водитель рассказывал нам о местном населении, оказывается сваны считаются лучшими охотниками, во Вторую Мировую Войну очень много снайперов было именно из этих мест. Так же очень рекомендовал попробовать кубдари — национальное блюдо сванетии, аналог хачапури, но только с мясом. В итоге вечер закончился в одном из ресторанчиков с вином и дегустацией местных блюд :))
День 8 Местия-Мцхета 450 км
Утро началось с завтрака, хозяйка гестхауса приготовила нам домашнее хачапури, яичницу и овощи. Завтраки в гестхаусах не входят в стоимость проживания и обходятся как правило в 10 лари (300 руб) на человека
В этот момент нам стало немного грустно, так как наше путешествие подходило к концу и теперь наш маршрут пролегает в сторону российской границы. Долго решая где же остановиться на ночлег, остановились на Мцхете, очень уж нам понравился ресторан Салобио, да и в прошлое посещение не успели осмотреть храм Джавари — один из старейших храмов Грузии. Забронировав очередной гестхаус двинулись в путь. На небе не было ни малейшего намека на дождь. Дорога от Местии до Зугдиди в ясную погоду выглядела намного живописней, чем по пути сюда.
Заправка в Зугдиди
Цены на топливо
Проезжая поселок Сурами уведили придорожную торговлю, что редкость в Грузии, сначала подумал, что продают какие-то то ли кирпичи, то ли черепицу, приглядевшись все-таки понял, что это съестное и надо обязательно попробовать. Оказалось, что это лепешки назуки — сладкий грузинский хлеб, продают горячим, очень вкусно. В состав входит изюм, мед, лимон и вообще это какой-то секретный рецепт.
Со слов продавщицы, такие лепешки продаются только в этом поселке, не знаю уж насколько это правда, но больше нигде мы их не видели.
Примерно от Кутаиси дорога отличного качества и с легким нарушением скоростного режима мы очень быстро оказались в Мцхете. Без труда нашли забронированный гостевой дом DARIALI
Расположен он практически в самом центре. Мотоциклы поставили во двор
Вид с балкончика на магазин где продается чача по 7 лари (около 200 руб) за 1л
Хозяин гест хауса Вано отвез нас в полюбившийся ресторан Салобио, где мы устроили прощальный ужин в Грузии
Хинкали
Кофе по-турецки стал неотъемлемой частью нашего грузинского рациона. Помимо очень вкусной еды, Салобио впечетляет еще и своими ценами, например очень плотный ужин с 3 литрами вина, шашлыком, хачапури, салатами, закусками и хинкали обошелся нам 65 лари (около 2000 руб)
После ужина мы отправились к храму Джавари, откуда открылись красивые виды на Мцхету и реку Арагви
Вечер традиционно завершился чачей в компании хозяина гест хауса Вано
День 9. Мцхета — Кущевская 800 км
В этот день нам предстояло пересечь границу и доехать до станицы Кущевская. Нас ждут два дня перегонов до дома
Фото на память с Вано
Ну что же, до новой встречи Грузия! Именно до новой встречи! Побывав здесь один раз, невозможно не вернуться еще… Очень гостеприимно и душевно в этой стране, а еще очень красиво и очень вкусно!
Крестовый перевал встретил температурой 1,5 градуса, туманом и местами снегом на дороге, но как потом выяснилось, на следующий день после нашего проезда его замело снегом
Границу прошли без проблем, грузинскую минуты за 2, а российская как обычно собрала огромный хвост, который объехали по встречке и втиснулись между бетонными блоками перед самым шлагбаумом. Да простят меня автомобилисты… Грузины даже шутят по по поводу того, почему на российской границе есть очередь, а на грузинской нет — говорят, а зачем нам проверять если Россия очень тщательно всех досматривает, если что не так, то или развернут или не пустят :))
По дороге до Кущевки был небольшой диалог с инспектором ГИБДД, но из-за отсутствия доказательной базы, нам пожелали «больше не нарушать», развод не удался. Будьте бдительны, сразу после границы висит знак 70 и на нем ловят авто за скорость, а нам пытались доказать выезд на встречную
Ужин в Кущевке значительно отличался от грузинских застолий…
День 10. Кущевская — Москва 1176 км
Этот участок описывать не буду, так как кроме видов трассы М4 и периодических заправок никаких событий не было. Поездку завершили на подъезде к Москве на АЗС Лукойл
Вот и завершилось очередное путешествие. Спасибо всем участникам за отличную и позитивную поездку! Было очень здорово и интересно!
Техническая информация:
Пробег составил 5000 км
Количество дней 10
Полный бюджет поездки на двоих с учетом размещения в двухместном номере обошелся в 65000 руб (примерно 1000 USD по курсу 05.2016)
По данной поездке так же есть видеоролик: bikepost.ru/blog/64981/Gruzija-strana-kuda-khochetsja-vozvrashatsja-snova-i-snova-2016-VIDEO.html#
Перейти к Часть 1: bikepost.ru/blog/64540/Gruzija-strana-kuda-khochetsja-vozvrashatsja-snova-i-snova-2016-CHast-1.html
Сегодня мы должны были добраться до поселка Ахалцихе. Из Тбилиси туда ведут две дороги: одна северная через Боржоми, вторая южная через Цалку. Южная дорога более живописная, но занимает больше времени и проходит через высокогорное плато. Мы выбрали конечно же южную дорогу
От Тбилиси дорога сразу же уходит вверх, напоследок кидаем взгляд на город с высоты птичьего полета
Дальше начинается мягкий серпантин сопровождающий нас примерно на протяжении 70 км
Преодолев этот участок понимаем, что пришло время первой заправки в Грузии, все-таки последний раз мы заправлялись еще во Владикавказе. На всех АЗС в Грузии есть заправщики, оплата после заправки, принимают кредитки без проблем. Не всегда есть привычная нам маркировка топлива в виде 92, 95.(Regular — 92, Premium — 95, Super — 98)
Утром выехали без завтрака в надежде перекусить по дороге. С едой на этой трассе оказалось проблематично, очень много проезжали закрытых кафе и ресторанов, видимо здесь раньше кипела жизнь. Потеряв надежду найти кафешку переключились на магазины, но в них, к сожалению, кроме консервов и чипсов ничего не было… В Грузии такое нельзя есть :)) Смирившись с голодом, поехали дальше, благо дорога стала пролегать по живописнейшим местам очередного горного плато, и голод немного отступил перед созерцанием пейзажей. И тут мелькнула надпись «СЫР», " РЫБА" на одном из неприметных строений! Остановились, оказалось здесь готовят свежевыловленную рыбу, да и еще в таком красивом месте! Радости нашей не было предела! Все-таки видимо в Грузии нельзя остаться голодным :))
Нам предложили свежевыловленную форель из озера, свежие овощи, сыры и горячие домашние лепешки. Отказаться было невозможно :) И все это нам обошлось в 50 лари. (1500 рублей)
Пейзажи периодически менялись. Один лучше другого
Пока ехали в горах было достаточно прохладно, и температура держалась в районе 6-7 градусов, а спустившись вниз мы попали в настоящее лето.
По пути в Ахалцихе решили заскочить в местечко под названием Вардзия, которое представляет собой целый город высеченный в скалах, где в случае нападения врагов могло скрываться до 20000 человек.
Дорога на Вардзию
Приехав в Вардзию оставили мотоциклы на парковке и отправились на осмотр
Осмотр достопримечательности подразумевал под собой подъем в гору и длительную прогулку по пещерам, и Ламер, как специалист по связям с общественностью, договорился с кассиром оставить у него куртки и шлема, чтобы не таскать их с собой. В Грузии все готовы помочь, не стесняйтесь обращаться к людям с просьбами, любой торговец сувенирами с радостью присмотрит за вашими вещами ни взяв ни копейки и вернет их вам в целости и сохранности по возвращению
Узкие и низкие проходы явно не для Ламера. Пару раз он чуть не застрял там
Нагулявшись возникло желание чуть перекусить. Решили заглянуть в единственную кафешку прямо на берегу речки, о чем в дальнейшем очень пожалели — это была худшая еда за нашу поездку в Грузию. Поэтому обходите это место стороной.
Проезжали в непосредственной близости к Армении, но заглянем туда уже в следующий раз
Добравшись в Ахалцихе первым делом отправились на осмотр крепости Рабат
Наше пребывание в Ахалцихе совпало с праздниками, и практически все рестораны и кафе были закрыты. Но нам повезло, и нас накормили в одном из гест хаусов!
Как всегда очень вкусно и душевно :)). За ужином обсуждали планы на следующий день, ведь нас ждала легендарная трансаджарская дорога, по которой мы должны будем приехать на черноморское побережье в город Батуми
День 6. Ахалцихе-Батуми 162 км
Сегодня наш путь проходил по знаменитой трансаджарской дороге. Из 160 км примерно 50 оказались без асфальта
По дороге встретили несколько небольших бродов
Что может быть лучше чем умыться в водопаде!!!
Селфи с водопадом
Трансаджарская дорога
Нашли небольшую площадку и устроили привал
Рацион туриста в Грузии — сулугуни и помидоры! Иногда еще и с лепешкой
Достигнув верхней точки перевала, попали в снежный мир :))
Температура упала до +3, и мы покатили дальше среди снегов
Перевал пошел на спуск, и снега начали отступать
Настолько увлеклись дорогой, что даже не сделали ни одной фотки
Спустившись вниз попали в настоящее лето!
Подвесной мостик, по которому решили прогуляться
Ламер решил спрятаться от солнца на автобусной остановке
В Батуми мы приехали в обед и разместились в отеле Ritsa. С парковками в крупных городах проблемы и как правило владельцы гостиниц ставят мотоциклы на самое безопасное место и как можно ближе ко входу
На осмотр города у нас было чуть меньше чем половина дня. Первым делом мы конечно же отправились перекусить! Перекус был в заранее намеченной хачапурной Лагуна (ул Горгиладзе 18, в подвале). Очень рекомендую, очень вкусно. Самое вкусное хачапури по-аджарски, которое мы пробовали. В меню оно называется хачапури по-аджарски очищенное, как я понял это с меньшим количеством теста
Порции очень огромные. В меню так же имеется большая порция хачапури, но съесть ее не реально! Мы видели как заказал соседний столик :)) Люди были немного шокированы размерами блюда :)
И мы набросились на еду
В этой хачапурной нет домашнего вина и разливного пива, только бутылочные напитки
Сразу после хачапурной мы отправились на центральный рынок. Рынок произвел на нас сильное впечатление :))
Любители сигарет могут приобрести различные виды табака и машинку для изготовления сигарет, причем уже с фильтром. Так продается табак
Местные специи. Можно подобрать любое сочетания практически для всех блюд!
Изобилие сыра. Попробовав около пяти разных сортов совсем запутались в выборе :)) Хотелось скупить все :))
Вяленая хурма, кто не пробовал, попробуйте, очень интересная вещь
Где еще можно встретить такое количество чурчхелы?? Конечно, на центральном рынке в Батуми
Любителям сухофруктов и орехов посвящается:
Потратив на рынке кучу денег и накупив ровно столько, сколько можно было увезти с собой в наших кофрах, мы отправились на прогулку по городу
Набережная Батуми
На берегу моря решили отметить наше прибытия в Батуми
Прибрежная архитектура
Пляж
Пока сидели на берегу, наблюдали за дельфинами, которые очень близко подплывали к берегу
Набережная в Батуми очень длинная, обойти ее пешком займет наверное пол дня и мы решили воспользоваться вело транспортом. Выбор пал на шестиместный велосипедище!
Идея оказалась неудачной, КПД этого веломонстра был примерно 2%, проехав метров 200-300 мы выдохлись и развернулись обратно, взяв в прокате обычные велики
Примерка обуви, жаль размерчик немного не подошел
Ночная иллюминация
Вечер закончили в пивном ресторане Хофброй, не поверите, но даже здесь есть в меню хинкали и хачапури!
День 7. Батуми-Местия 260 км
После Батуми мы отправились в Сванетию, поселок Местия. Прогноз обещал дожди по всему нашему маршруту, но до Зугдиди мы доехали по сухой дорожке, а вот потом начался нескончаемый поток воды в виде дождя, который не прекращался почти до утра следующего дня.
От Батуми до Зугдиди дорога шла по равнинной местности, а уже после начинается серпантин протяженностью около 130 км. Дорога очень живописная
Трафик на дороге практически отсутствует, и мы встретили всего несколько машин. Постоянный дождь не располагал к частым остановкам, поэтому фоток получилось немного
Приехав в Местию немного поплутали в поисках гестхауса, к нему вела очень крутая мощеная дорожка под градусов 40 наклоном, да к тому же мокрая
Вот мы и добрались до гестхауса. Мы с Архитектором умудрились повалять мотоциклы при заезде во двор :))
Кинув вещи в номерах мы отправились на поиски машины, чтобы подняться в поселок Ушгули, который считается самым высокогорном поселением в Европе. Изначально мы рассматривали вариант проезда в Ушгули на своих мотоциклах, но из-за затяжных и сильных дождей решили воспользоваться авто. Поездка в Ушгули обошлась нам в 180 лари на всех (примерно 5500 руб). Дорога представляет собой 47 км горного серпантина без асфальта и занимает около 2 часов в одну сторону.
Фотографий Местии у нас получилось очень мало, но в целом это очень симпатичный поселок, есть много мест где погулять, в том числе и пешие прогулки в горы
Повсюду расположены сванские башни
Типичный грузинский полицейский участок
Найти машину оказалось намного сложнее чем в Степанцминде. При выборе машины надо тщательно подходить к этому вопросу, так как подъем занимает пару часов и и машина должна быть просторной и удобной. Наша тойота прекрасно справилась с поставленной задачей, мы даже успели немного поспать разложив сиденья во время пути
Про саму дорогу могу сказать следующее — по сухому без проблем можно было бы проехать, но если же погода дождливая, то лучше воспользоваться авто или легким эндуриком
По дороге встречались небольшие ручьи
После двух часов трясучки мы оказались в Ушгули
Признаюсь, что в дождик здесь делать особо нечего. Было холодно и сыро — спасли нас только дождевики и мотоботы с гортексом
Хотели купить сулугуни, так как Сванетия славится своими сырами, но к сожалению сыр закончился. Вместо сыра купили сванскую соль, отличная приправа оказалась!!!
Немного побродив по поселку отправились обратно
На обратном пути водитель рассказывал нам о местном населении, оказывается сваны считаются лучшими охотниками, во Вторую Мировую Войну очень много снайперов было именно из этих мест. Так же очень рекомендовал попробовать кубдари — национальное блюдо сванетии, аналог хачапури, но только с мясом. В итоге вечер закончился в одном из ресторанчиков с вином и дегустацией местных блюд :))
День 8 Местия-Мцхета 450 км
Утро началось с завтрака, хозяйка гестхауса приготовила нам домашнее хачапури, яичницу и овощи. Завтраки в гестхаусах не входят в стоимость проживания и обходятся как правило в 10 лари (300 руб) на человека
В этот момент нам стало немного грустно, так как наше путешествие подходило к концу и теперь наш маршрут пролегает в сторону российской границы. Долго решая где же остановиться на ночлег, остановились на Мцхете, очень уж нам понравился ресторан Салобио, да и в прошлое посещение не успели осмотреть храм Джавари — один из старейших храмов Грузии. Забронировав очередной гестхаус двинулись в путь. На небе не было ни малейшего намека на дождь. Дорога от Местии до Зугдиди в ясную погоду выглядела намного живописней, чем по пути сюда.
Заправка в Зугдиди
Цены на топливо
Проезжая поселок Сурами уведили придорожную торговлю, что редкость в Грузии, сначала подумал, что продают какие-то то ли кирпичи, то ли черепицу, приглядевшись все-таки понял, что это съестное и надо обязательно попробовать. Оказалось, что это лепешки назуки — сладкий грузинский хлеб, продают горячим, очень вкусно. В состав входит изюм, мед, лимон и вообще это какой-то секретный рецепт.
Со слов продавщицы, такие лепешки продаются только в этом поселке, не знаю уж насколько это правда, но больше нигде мы их не видели.
Примерно от Кутаиси дорога отличного качества и с легким нарушением скоростного режима мы очень быстро оказались в Мцхете. Без труда нашли забронированный гостевой дом DARIALI
Расположен он практически в самом центре. Мотоциклы поставили во двор
Вид с балкончика на магазин где продается чача по 7 лари (около 200 руб) за 1л
Хозяин гест хауса Вано отвез нас в полюбившийся ресторан Салобио, где мы устроили прощальный ужин в Грузии
Хинкали
Кофе по-турецки стал неотъемлемой частью нашего грузинского рациона. Помимо очень вкусной еды, Салобио впечетляет еще и своими ценами, например очень плотный ужин с 3 литрами вина, шашлыком, хачапури, салатами, закусками и хинкали обошелся нам 65 лари (около 2000 руб)
После ужина мы отправились к храму Джавари, откуда открылись красивые виды на Мцхету и реку Арагви
Вечер традиционно завершился чачей в компании хозяина гест хауса Вано
День 9. Мцхета — Кущевская 800 км
В этот день нам предстояло пересечь границу и доехать до станицы Кущевская. Нас ждут два дня перегонов до дома
Фото на память с Вано
Ну что же, до новой встречи Грузия! Именно до новой встречи! Побывав здесь один раз, невозможно не вернуться еще… Очень гостеприимно и душевно в этой стране, а еще очень красиво и очень вкусно!
Крестовый перевал встретил температурой 1,5 градуса, туманом и местами снегом на дороге, но как потом выяснилось, на следующий день после нашего проезда его замело снегом
Границу прошли без проблем, грузинскую минуты за 2, а российская как обычно собрала огромный хвост, который объехали по встречке и втиснулись между бетонными блоками перед самым шлагбаумом. Да простят меня автомобилисты… Грузины даже шутят по по поводу того, почему на российской границе есть очередь, а на грузинской нет — говорят, а зачем нам проверять если Россия очень тщательно всех досматривает, если что не так, то или развернут или не пустят :))
По дороге до Кущевки был небольшой диалог с инспектором ГИБДД, но из-за отсутствия доказательной базы, нам пожелали «больше не нарушать», развод не удался. Будьте бдительны, сразу после границы висит знак 70 и на нем ловят авто за скорость, а нам пытались доказать выезд на встречную
Ужин в Кущевке значительно отличался от грузинских застолий…
День 10. Кущевская — Москва 1176 км
Этот участок описывать не буду, так как кроме видов трассы М4 и периодических заправок никаких событий не было. Поездку завершили на подъезде к Москве на АЗС Лукойл
Вот и завершилось очередное путешествие. Спасибо всем участникам за отличную и позитивную поездку! Было очень здорово и интересно!
Техническая информация:
Пробег составил 5000 км
Количество дней 10
Полный бюджет поездки на двоих с учетом размещения в двухместном номере обошелся в 65000 руб (примерно 1000 USD по курсу 05.2016)
По данной поездке так же есть видеоролик: bikepost.ru/blog/64981/Gruzija-strana-kuda-khochetsja-vozvrashatsja-snova-i-snova-2016-VIDEO.html#
Перейти к Часть 1: bikepost.ru/blog/64540/Gruzija-strana-kuda-khochetsja-vozvrashatsja-snova-i-snova-2016-CHast-1.html
- SLON_RUS
- Алексей
- 21 мая 2016 в 22:41
- 20
- +78
Сразу после границы пару километров ремонта, а потом хороший асфальт, ямы встречаются редко. На перевалах иногда встречаются участки по 10-50 м без асфальта, но таких участков не много и они не напрягают. Большой участок без асфальта на трансаджарской дороге, но по ней можно не ехать, так как есть альтернативные дороги. Хочу сказать, что по сухому она вполне проездная почти для любого мотоцикла. Крестовый перевал отремонтировали, дорога неплохого качества
- sergeevs54
- 22 мая 2016 в 10:00
- ↓
Как обычно-нет слов!!! Захватывающе! Удачи в новом сезоне и новых путешествий! Теперь куда?
- sergeevs54
- 22 мая 2016 в 10:04
- ↓
Про посты дпс под Ростовом 2 раза там попадал, местные их «золотыми» зовут!
Интересно написано, вернуться обязательно надо ведь даже совсем рядом с Мцхетой крепость Армази и монастырь Шио Мгвиме до которого живописный серпантин ), потом отведать в ресторанчике с купешками над рекой — цены как и в салобие )) корочь много мест которых нет на туристических маршрутах
Про Назуки правду бабушка сказала, они только там по крайней мере с таким вкусом )
Про Назуки правду бабушка сказала, они только там по крайней мере с таким вкусом )
- sergeevs54
- 23 мая 2016 в 7:42
- ↓
Алексей, а как люди, как к русским отношение, бедное население или нет?
Есть пару мест где текут ручьи, когда тает снег они увеличиваются, но не так, чтобы их нельзя было пересечь. Если нет навыков, то просто их преодолеете на минимальной скорости, страхуясь ногами и помощью попутчика. А в общем дорога очень проезжаебельна для мотоцикла, никаких проблем быть не должно. Мы ездили в начале мая и этот участок можно было спокойно преодолеть на дорожных мотоциклах. Обычная грунтовая дорога.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть