Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Trickster → "Зачем тебе мотоцикл?" - моя история

«Зачем тебе мотоцикл?» — говорили они… «Лучше купи машину!” — говорили они… а сами забыли про то что сами когда-то говорили что тоже купят мотоцикл. Но я знал что если променяю свою детскую мечту на автомобиль, то стану таким же скептиком и буду говорить те же слова тем кто хочет купить мотоцикл. И более того стану проклинать этих ракетчиков-хрустиков, что летают в междурядье и не дают спать людям по ночам (несправедливо кстати, ведь большая часть шума все же исходит автомобилей, и не все мотоциклисты ездят неадекватно).




Но все же я бы не рекомендовал мотоцикл всем. Как бы радостно мотоцикл не называли взрослой игрушкой — это не игрушка! И выезжая на дорогу ты практически беззащитен, полагаясь только на свои навыки, холодный рассудок, соблюдение правил безопасности и надеясь что тебя не размажет какой-нибудь невнимательный водитель, а на дороге не окажется случайно разлитое масло или песок.

Посмотрев лет 12 назад анимешку Great Teacher Onizuka я окончательно понял что хочу мотоцикл (кстати рекомендую всем кто не видел посмотреть, эта анимешка меняет всех кто ее смотрит в лучшую сторону). И вот спустя несколько лет прошел мотошколу, а затем купил его.

Продолжение текста подкатом (плюс несколько фото и видео-хайлайты мотосезона)





Приручение дикого дракона с необузданной мощью — вот что я чувствовал когда впервые сел на мотоцикл который купил. Он был заметно тяжелее и в три раза мощнее чем тот на котором я учился. Было страшно поначалу, но мы нашли общий язык. И уже через месяц я уверенно держался на нем, и его мощь меня не пугала. А сейчас в сравнении с действительно мощными мотоциклами он кажется душкой :).

Я не рекомендовал мотоцикл всем, но я бы рекомендовал всем попробовать хоть раз в жизни прокатиться на нем — пусть пассажиром, пусть в люльке, но узнать что это такое (только выбирайте адекватного мотоциклиста, а то наоборот испугаетесь на всю жизнь).

Но это не идет в сравнение с тем ощущением когда ты сам управляешь мотоциклом. Когда есть только ты, дорога и встречный ветер, в этот момент кажется что и мотоцикла нет — ты сам летишь. Поэтому чаще всего и сравнивают мотоцикл со свободой и полетом, потому что это правда :). Но главное тут не увлечься и всегда понимать что ты на дороге, а под тобой или верный конь, или ты обезьяна с гранатой.


Нарезка хайлайтов моих двух мотосезонов.
На камеру попадались и экстремальные и не самые ординарные моменты,
но это не должно портить общее настроение — поэтому на видео только самое позитивное :)


Но какую бы я оду не пел мотоциклам. В мире есть гораздо более важные вещи — люди которых ты любишь, твоя семья и твои друзья. Мой посыл вам — Живите в удовольствие :)

P.S.

Давно являюсь читателем Байкпоста, но только в этом году решил поделиться своими мыслями. Всем добра и хорошего нового сезона.




P.P.S.

Моя мото история в датах и событиях (еще совсем зеленый :))

1990е
Почитание Шварца и его образа Терминатора на Харлее (ничего не изменилось и сейчас с этим пунктом)

2007
Посмотрел Great Teacher Onizuka, понял что хочу мотоцикл.

2008
Влюбился в рекламу KTM Super Duke 990

2015
Несколько друзей сели на мотоцикл. Стало стимулом к действию.

2016
Нулевой сезон — 1 месяц мотошколы
Зимой отрабатывал технику вождения мотоцикла на велосипеде :)
Полгода изучения теории и форумов, выбор мотоцикла

2017
Открыл категорию
Первый сезон — около 5000 км (купил мот в августе, закрыл 9 декабря)
Первое падение — на треке в сентябре на арендованном Ducati Hypermotard (радует что видео записал на память :)). Шрам остался.
Первая поломка — аккумулятор сдох, рассыпался
Первый тюнинг — по мелочи: клетку установил, диоды убрал от старого владельца…

2018
Второй сезон — 6500 км (открыл 20 марта, закрыл 6 декабря)
Первый прокол — июнь
Первая попытка угона — спугнул, выбежал, сигналка спасла
Первый мини-дальняк — 100 км в ночь по горным трассам, и обратно днем 100 км

Комментарии (67)

RSS свернуть / развернуть
+2
Rogue2000
Кунг-фу мотоциклист)
Ершик… ностальгия
-1
Dronmcc
Так то норм, но от видоса ( меняющейся картинки ) чуть не блеванул )))
0
Rahim
  • Rahim
  • 8 января 2019 в 21:51
мотоцикл называют игрушкой потому что пользы практической от него нет… поэтому да игрушка, а не в том смысле что играться на дороге.
+2
arahmid
Да что вы говорите. Это от машин в мегаполисах пользы никакой нет, служат только наполнением для пробок. Мне мотоцикл позволяет рабочие вопросы решать просто с невероятной скоростью. Там где на машине мне путь занимает час-полтора, на мотоцикле минимум вдвое быстрее, и в центр приехал, с парковкой никогда нет. На машине можешь до 40 минут потратить, пока парковку найдешь, еще и фиг знает где от места назначения, и еще 20 минут пешком идешь сначала до места дел, затем обратно до машины.
+7
Corgi
Если на метро, МЦК и где надо коротенько на такси… то вообще огонь по времени. Тока тссссс… ;) А то в метро вообще места не останется.
+2
kosh59
метро не во всех больших городах имеется, а вот пробки пожалуйста)
+3
Kayak
Вот соглашусь безоговорочно! Машина крепко стоит в гараже и извлекается только для перевозок спецгрузов или собаки)))
Общественный транспорт почти безупречен!
+1
Hlut
Уже писал, повторюсь: активно ездя на моте и машине и иногда вынужденно на общественном пришел к таким цифрам: скорость перемещения внутри мкада днем в будни на моте в среднем 50+ кмч, на машине 27кмч, на общественном транспорте около 17кмч. Скорость машины и общественного легко проверяется соотв приложениями яндекса. Если вам надо ехать 15 км из скажем люберец к 10 утра в центр и 40 минут искать платную парковку, на машине будет погрустнее. Соответственно, писать про удобство и скорость общественного транспорта могут писать только люди, которые перемещаются немного, чьи маршруты повторяются каждый день и по времени/направлению совпадают с главным маятниковым мейнстримовым пробочным дыижением
0
Kayak
могут писать только люди
— точнее, не только лишь все могут это делать)))
+1
Jpod
Считай у вас пробок нет. Езжу на машине по центру Екатеринбурга, средняя скорость 12 км/ч.
0
__Doc__
Не говорите ерунды — такая фигня работает, только если начальный и конечный пункты близко от метро. А оно есть далеко не везде.
0
__Doc__
Ах, да. Запихнитесь-ка часов в восемь утра в поезд на Выхино каком-нить.
Спорт ещё тот. Употеваешь как конь. Чувствуешь себя маринованным огурцом в банке. И воняет.
В метро уже давно мест нет :)

А так огонь по времени — да :) Особенно когда в туннеле минут по пять на каждом перегоне стоять :). Я периодически освежаю себе очучения от метро. Потом месяц в него стараюсь не заходить :)
+1
Mardelsik
Да что вы знаете о боли)))) вот в электричку, едущую из Твери, запихнуться в Химках — вот где блокбастер )))))
0
Rahim
ну если с этой точки зрения то да, общественный транспорт или скутер который для движения по городу гораздо более практичен чем мотоцикл.
+1
Dronmcc
Согласен. Как пересел на мот, стал летом жить на даче, тк теперь 80 км спокойно доезжаю до офиса или на встречу за 1 час, вместо 2-4.
Если остаюсь в Москве, то после обеда уже дома и все успел, а на авто дома раньше 19 ч не приезжаю + ещё не везде успеваю.
В общем удобство мота, напрямую зависит ещё от работы. Выхи и путешествия не в счёт.
+1
Killenstein
Ну ну, практической пользы нет, легко быстро добраться в любое место, воспользовавшись ускорением, возможностью влезть в любую дырку, как в потоке, так и в заборе. Всепролазность, скажем ехать на легковой машине в жару +30 5-10 километров по лёгкому бездорожью та ещё задача (придётся тошнить на первой, будет греться и т.д.), а на мотоцикле раз плюнуть, опять же даже если заехал в лужу и усадил мотоцикла на грязюку оттуда его легко вытолкать.
Ремонтопригодность и надёжность, тут и сломаться то толком нечему.
И всё вышеописанное, это про довольно заурядный стрит.

В общем если ездить одному и не стремиться взять с собой кучу всякого барахла, мотоцикл в сезон превосходит авто по большинству параметров.

Вот уж если говорить про транспорт от которого мало практической пользы, так я бы так сказал про автомобили в кузове седан, места в гараже занимает столько же сколько универсал, минивэн, джип, пикап или микроавтобус а вот погрузить холодильник, стиральную машину, да тот же велик/мотоцикл не получится нормально.
С мотоциклом хоть понятно, он на перевозку чего то серьёзнее двух человек и трёх чемоданов изначально не претендует, и места занимает соответствующе.
+3
Pugnator
И тут я скажу про размер мотосезона. Как будто зимой срочных дел нет.
Вытаскивать из грязи какой-нить XR150 или CB1300 — вещи разного порядка, согалсись.
А на первой передаче? Хм? Автомат, кондей, интернет — дети довольны =)
0
Kayak
Тут еще процесс напяливания/снятия экипа в межсезонье…
Получается с утра проэкипироваться, приехав на работу — обратные телодвижения ...
Вечером — еще раз ...
«Все не так однозначно»)))
+4
Pugnator
А ещё дела разные бывают. оставить мотоцикл на час на улице хрен пойми где или машину — тоже разные вещи. А я вот скутеры люблю — ещё страшнее. Или на встречу ехать под проливным ливнем облитый говном с фур, пропахший как бомж. Я в 2017 поспорил что с 1 мая по 31 октября каждый день буду ездить только на мотоцикле. Я сделал, но удовольствие капитально потерял от процесса. Это уже был принцип.
0
Kayak
Согласен. Хоть и первосезонник))
0
__Doc__
Нормальный экип добавляет 2-4 минуты к процессу. Можно пренебречь.
+1
Kayak
Э… Сколько времени солдату утром одеться? )))))

Ни за что не уложусь даже в 4 минуты при температуру не улице около «0»))
А потом все на работе снять, переодеться во что-то чистое и сухое — хотя можно и пренебречь, правда))
0
__Doc__
Ммм. Ну при «околонуля» вспотеть сложно так что исподнее переодевать не приходится. До +20 стараюсь одеваться так, чтобы не потеть (куртка-сетка и вентилируемые штаны рулят :)).
В общем — ловите рецепт (ограничение — на работе нет дресскода и недалеко есть место для переодевания):
На работе живут джинсы и обувь. (естессно, обновляются периодически)
По приезду на работу снимаю шлем, куртку, боты, штаны. Одеваю джинсы и кроссовки. Готово. Защита встроена в штаны/куртку, так что снимается одновременно и быстро. Когда ездил с отдельными наколенниками и бронетрусами — да, жутко неудобно было и приходилось менять нижнюю одежду.
+1
Killenstein
>XR150 или CB1300 — вещи разного порядка, согалсись.
Тем не менее вытащить можно, в моём 200 кило, вытаскивал отовсюда, впрочем заурядная малолитражка не доедет до той грязи в которой застрянет средний мотоцикл, она застрянет или развернётся гораздо раньше)

>А на первой передаче? Хм? Автомат, кондей, интернет
В первую передачу на дизеле ещё поверю, на бензине даже с электровентилятором начнёт перегреваться сам двигатель (проходили такое, где я на мотоцикле пролетаю за 5 минут легковушка потом едет 20, и начинаются жалобы «зачем я сюда попёрся»), что черевато, и как автомат влияет на скорость движения, если вам подвеска не позволяет ехать быстро?
Безусловно можно купить для съезда на бездорожье джип, но это деньги гораздо бОльшие чем более менее пригодный для того что бы проехать десяток километров по бездорожью мотоцикл.
Из экипа только шлем, ну и перчи в холодную погоду, езжу в любое время года пока асфальт позволяет уже четвёртый сезон, но зимой и правда надоедает напляивать всё что надо что бы не замёрзнуть (благо это можно сделать пока мотоцикл прогреется).

На машинах пробовал разных ездить, не вставляет, разве что кроме джипа, вот это тема, но при проходимости сравнимой с средним класиком/большим эндуро, джип гораздо дороже в обслуживании, да и сам по себе тоже дороже. И я такой человек, для которого съезжать с дорог летом чуть не каждодневное занятие, иначе зачем вообще эти тачки/мотоциклы, до работы я и пешком/на велике добираюсь.
0
Killenstein
И я не говорю что мотоцикл лучше тачки в целом.
Я больше о том что мотоцикл практичная штука, а не просто игрушка, и в некоторых ситуациях он превосходит любые тачки по возможностям. Вопрос только какие конкретно вам нужны возможности.
Если вам возить на мотоцикле детей, то разве что коляску ставить и всё равно будет хуже чем на авто, где Автомат, кондей, интернет (хотя, как посмотреть).
Если использовать его как универсальный траспорт для одиночки, то что то лучше придумать сложно
0
AlexSpain
В больших городах Европы масса людей используют мтотехнику в сугубо рабочих целях. Так что в большей степени мотоцикл тут не только увлечение.
+1
Pugnator
Ну надо отдать должное, что чаще всего речь про 50-100 кубов. Даже максискутеры надо где-то хранить.
+1
BigShark
50-100? Такие почти не используют, в основном 150+, в Риме я видел достаточно максиков, и большинство из них стояли на улице и днем и ночью.
0
AlexSpain
В Испании тоже самое.
+5
AlexSpain
Фотка в прыжке просто атас! Круто блин!
0
Trickster
Спасибо
+1
Dronmcc
И природа класс!
0
sergeech007
Надеюсь успел попасть кирпичном по угонщику? Запомнил его? Наверно он уже кормит рыб на дне того озера, что на предпоследней фотке, где ты задумчиво смотришь в его пучины?)))
здесь был ататат

0
capitan_amer
Что и говорить о какой-либо практичности мотоцикла в стране с сезоном от силы 5 месяцев. Может быть где-то в южных регионах России, Украины. И это при цене мотоцикла вдвое выше цены средней машины
0
BigShark
Этож что за цена средняя машины у вас? Для первого мота модно взять cb400 и ездить пару лет хоть каждый день, а его цена примерное равна цене нового айфона.
+2
capitan_amer
Я не говорил про первый мот для новичка.
Средняя машина: Лада гранта, хюндай Гетц, Шевроле Авео, Пежо 206
+3
BigShark
Может я что-то не понимаю, но Лада гранта это не средняя машина, а ведро с болтами, а средняя машина это солярис, рио, и тд, и стоят они все порядка 800 тысяч в салоне, за 800 тысяч можно взять уже очень неплохой мотоцикл даже для новичка.
+1
Enkei
Опять же, определение «ведро с болтами» у каждого свое. У жены Равон р2, такой где-то 450 новый стоит в бюджетной комплектации. Машина как машина, два года и 30к без значительных проблем. На наш взгляд — слишком дорогая, хотим продать и купить кей-кар. ИМХО 800к на машину никогда в жизни не отдам, за них можно хороший пятитонный грузовик купить. Или легковуху, по мотоциклу обоим, и топлива на них всех на несколько лет.
С тезисом о том, что мотоцикл дешевле машины, согласен. Приемлемый для меня мотоцикл точно дешевле приемлемой машины.
+1
Hlut
В Москве все таки полноценный сезон 6 месяцев, 15.04-15.10, и еще пару тройку недель если очень хочется и готов померзнуть.
Ну и что за глупое противопоставление мот/машина, конечно нужно и то и то
0
capitan_amer
Минус дождливые дни, получается не так уж и много, сомнительное удовольствие кататься 15 октября в промозглым дождь
0
valkiriy
В нормальном экипе комфортно в любую погоду!
-1
__Doc__
Ну вы гранту с 1200 гусём не сравнивайте. Аналог Гранты — это либо новый йобрик либо поношенная японская 400-ка. А Гусь/голда иже с ними надо сравнивать с крузаками / бмв 7-ками по цене :)
Сезон в Москве 7 месяцев. Для мерзляков — 6. Для плюшевых — можно вообще до считанных по пальцам выездов дойти :)
+2
capitan_amer
На цену гуся, новой голды, можно полноценную машину купить — новую и еще денег останется
+1
__Doc__
Смысл был в том, чтобы сравнивать по цене аналоги, а не самый дорогой мотоцикл и самый дешевый автомобиль. В случае сравнения аналогичных машин и мотоциклов — мотоцикл хорошо выигрывает в цене.
0
capitan_amer
В чём аналогия?
В разгоне до 100?
Или в перевозке 4 человек с багажом?
0
__Doc__
А Вы — странный. Мы же стоимость обсуждаем. Аналог по относительной стоимости внутри группы товаров. Стоимость нового мотоцикла начинается где-то от 120 тыс. и доходит до 2 млн. В среднем 700 тыс — 1 млн. Наверное есть экземпляры дороже, но пару процентов исключений можно откинуть. Новые машины где-то от 700 начинаются (за точные цифры не ручаюсь — но, думаю, порядок верен). и доходит до хренолиона, но мы же экстремальные варианты откидываем, так что можно считать до 7-8 млн. То есть в среднем 2-4 млн. Что существенно дороже мотоцикла.
0
Ivan44
даже квартиру
0
capitan_amer
Легко, люксовый мотоцикл и однушка в хуевокукуево
0
Enkei
Ну, в общем-то, легко и просто. Дом далеко за городом можно практически по цене старой СБхи купить, если ездить не влом и/или некуда. Поближе и получше — за цену нестарой.
И сразу не стоит вопрос, куда технику ставить.
+1
Ivan44
не в кукуево))), а в раю для переехов со всей россии, например в краснодаре.
+5
kronastius
Отличный позитивный и короткий пост!
Особенно понравилось:
«Когда есть только ты, дорога и встречный ветер, в этот момент кажется что и мотоцикла нет — ты сам летишь»
«В мире есть гораздо более важные вещи — люди которых ты любишь, твоя семья и твои друзья. Мой посыл вам — Живите в удовольствие :)»

Дай пять!
0
Trickster
Спасибо
+1
g5-freemen
Позитивный пост и позитивная анимешка (GTO :) ). Удачи на дорогах.
0
Trickster
Рахмет. Взаимно!
+5
DriverXX
Сзади на мотоцикле не езжу вообще. Хватило одной поездки с моими другом. Хотя он ездит прекрасно, но ощущения сидящего сзади совсем не те, что за рулем. Особенно если ты сам долгое время водишь мот.
+1
Spelli
Плюсану и сам не вожу пассажиров.
0
Enkei
Единственная проблема — мало кто заражается мотоциклизмом, не попробовав. А сразу за руль не всем уверенности хватает =)
Я возил жену иногда. Недалеко и медленно.
+1
EMDoct
Что то онидзуку захотелось посмотреть, хотя первый раз пытался посмотреть когда, то не понравилась анимэха
+1
Trickster
Первая серия как самостоятельный фильм смотрится, с завершенной историей. Надеюсь зайдет :)
+1
AlpinaLV
Поздравляю! Хороший путь, многим знакомый, от страха и неуверенности к полному кайфу и жажде новых километров!)))
Где это такой длинный сезон и такие красивые виды?)))
0
Trickster
Спасибо. Это в Алматы у нас так.
+1
Gutherzig
С интересом прочёл Вашу историю, спасибо ) Мысли у Вас хорошие и правильные. А пейзажи в ваших краях конечно, нет слов, красота ) Ну и за Онидзуку отдельный плюс, очень давно его посмотрел, впечатления остались сугубо положительные )
+1
ReActor
Если бы я так подпрыгнул, то это было бы последнее, что я бы сделал в своей жизни…
0
indigena
:good: Удачи!
+2
indigena
Для меня байк — не транспорт. Мотоцикл: тренажер для мозга, тела… эмоции… Все это опасно… Но как иначе…
+1
Dubbuk77
Только увидел фотки — сразу Лю Кан почему-то вспомнился)))
Отличный пост.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Trickster, "Зачем тебе мотоцикл?" - моя история