Блог им. Trickster → "Зачем тебе мотоцикл?" - моя история
«Зачем тебе мотоцикл?» — говорили они… «Лучше купи машину!” — говорили они… а сами забыли про то что сами когда-то говорили что тоже купят мотоцикл. Но я знал что если променяю свою детскую мечту на автомобиль, то стану таким же скептиком и буду говорить те же слова тем кто хочет купить мотоцикл. И более того стану проклинать этих ракетчиков-хрустиков, что летают в междурядье и не дают спать людям по ночам (несправедливо кстати, ведь большая часть шума все же исходит автомобилей, и не все мотоциклисты ездят неадекватно).
Но все же я бы не рекомендовал мотоцикл всем. Как бы радостно мотоцикл не называли взрослой игрушкой — это не игрушка! И выезжая на дорогу ты практически беззащитен, полагаясь только на свои навыки, холодный рассудок, соблюдение правил безопасности и надеясь что тебя не размажет какой-нибудь невнимательный водитель, а на дороге не окажется случайно разлитое масло или песок.
Посмотрев лет 12 назад анимешку Great Teacher Onizuka я окончательно понял что хочу мотоцикл (кстати рекомендую всем кто не видел посмотреть, эта анимешка меняет всех кто ее смотрит в лучшую сторону). И вот спустя несколько лет прошел мотошколу, а затем купил его.
Продолжение текста подкатом (плюс несколько фото и видео-хайлайты мотосезона)
Приручение дикого дракона с необузданной мощью — вот что я чувствовал когда впервые сел на мотоцикл который купил. Он был заметно тяжелее и в три раза мощнее чем тот на котором я учился. Было страшно поначалу, но мы нашли общий язык. И уже через месяц я уверенно держался на нем, и его мощь меня не пугала. А сейчас в сравнении с действительно мощными мотоциклами он кажется душкой :).
Я не рекомендовал мотоцикл всем, но я бы рекомендовал всем попробовать хоть раз в жизни прокатиться на нем — пусть пассажиром, пусть в люльке, но узнать что это такое (только выбирайте адекватного мотоциклиста, а то наоборот испугаетесь на всю жизнь).
Но это не идет в сравнение с тем ощущением когда ты сам управляешь мотоциклом. Когда есть только ты, дорога и встречный ветер, в этот момент кажется что и мотоцикла нет — ты сам летишь. Поэтому чаще всего и сравнивают мотоцикл со свободой и полетом, потому что это правда :). Но главное тут не увлечься и всегда понимать что ты на дороге, а под тобой или верный конь, или ты обезьяна с гранатой.
Нарезка хайлайтов моих двух мотосезонов.
На камеру попадались и экстремальные и не самые ординарные моменты,
но это не должно портить общее настроение — поэтому на видео только самое позитивное :)
Но какую бы я оду не пел мотоциклам. В мире есть гораздо более важные вещи — люди которых ты любишь, твоя семья и твои друзья. Мой посыл вам — Живите в удовольствие :)
P.S.
Давно являюсь читателем Байкпоста, но только в этом году решил поделиться своими мыслями. Всем добра и хорошего нового сезона.
P.P.S.
Моя мото история в датах и событиях (еще совсем зеленый :))
1990е
Почитание Шварца и его образа Терминатора на Харлее (ничего не изменилось и сейчас с этим пунктом)
2007
Посмотрел Great Teacher Onizuka, понял что хочу мотоцикл.
2008
Влюбился в рекламу KTM Super Duke 990
2015
Несколько друзей сели на мотоцикл. Стало стимулом к действию.
2016
Нулевой сезон — 1 месяц мотошколы
Зимой отрабатывал технику вождения мотоцикла на велосипеде :)
Полгода изучения теории и форумов, выбор мотоцикла
2017
Открыл категорию
Первый сезон — около 5000 км (купил мот в августе, закрыл 9 декабря)
Первое падение — на треке в сентябре на арендованном Ducati Hypermotard (радует что видео записал на память :)). Шрам остался.
Первая поломка — аккумулятор сдох, рассыпался
Первый тюнинг — по мелочи: клетку установил, диоды убрал от старого владельца…
2018
Второй сезон — 6500 км (открыл 20 марта, закрыл 6 декабря)
Первый прокол — июнь
Первая попытка угона — спугнул, выбежал, сигналка спасла
Первый мини-дальняк — 100 км в ночь по горным трассам, и обратно днем 100 км
Но все же я бы не рекомендовал мотоцикл всем. Как бы радостно мотоцикл не называли взрослой игрушкой — это не игрушка! И выезжая на дорогу ты практически беззащитен, полагаясь только на свои навыки, холодный рассудок, соблюдение правил безопасности и надеясь что тебя не размажет какой-нибудь невнимательный водитель, а на дороге не окажется случайно разлитое масло или песок.
Посмотрев лет 12 назад анимешку Great Teacher Onizuka я окончательно понял что хочу мотоцикл (кстати рекомендую всем кто не видел посмотреть, эта анимешка меняет всех кто ее смотрит в лучшую сторону). И вот спустя несколько лет прошел мотошколу, а затем купил его.
Продолжение текста подкатом (плюс несколько фото и видео-хайлайты мотосезона)
Приручение дикого дракона с необузданной мощью — вот что я чувствовал когда впервые сел на мотоцикл который купил. Он был заметно тяжелее и в три раза мощнее чем тот на котором я учился. Было страшно поначалу, но мы нашли общий язык. И уже через месяц я уверенно держался на нем, и его мощь меня не пугала. А сейчас в сравнении с действительно мощными мотоциклами он кажется душкой :).
Я не рекомендовал мотоцикл всем, но я бы рекомендовал всем попробовать хоть раз в жизни прокатиться на нем — пусть пассажиром, пусть в люльке, но узнать что это такое (только выбирайте адекватного мотоциклиста, а то наоборот испугаетесь на всю жизнь).
Но это не идет в сравнение с тем ощущением когда ты сам управляешь мотоциклом. Когда есть только ты, дорога и встречный ветер, в этот момент кажется что и мотоцикла нет — ты сам летишь. Поэтому чаще всего и сравнивают мотоцикл со свободой и полетом, потому что это правда :). Но главное тут не увлечься и всегда понимать что ты на дороге, а под тобой или верный конь, или ты обезьяна с гранатой.
Нарезка хайлайтов моих двух мотосезонов.
На камеру попадались и экстремальные и не самые ординарные моменты,
но это не должно портить общее настроение — поэтому на видео только самое позитивное :)
Но какую бы я оду не пел мотоциклам. В мире есть гораздо более важные вещи — люди которых ты любишь, твоя семья и твои друзья. Мой посыл вам — Живите в удовольствие :)
P.S.
Давно являюсь читателем Байкпоста, но только в этом году решил поделиться своими мыслями. Всем добра и хорошего нового сезона.
P.P.S.
Моя мото история в датах и событиях (еще совсем зеленый :))
1990е
Почитание Шварца и его образа Терминатора на Харлее (ничего не изменилось и сейчас с этим пунктом)
2007
Посмотрел Great Teacher Onizuka, понял что хочу мотоцикл.
2008
Влюбился в рекламу KTM Super Duke 990
2015
Несколько друзей сели на мотоцикл. Стало стимулом к действию.
2016
Нулевой сезон — 1 месяц мотошколы
Зимой отрабатывал технику вождения мотоцикла на велосипеде :)
Полгода изучения теории и форумов, выбор мотоцикла
2017
Открыл категорию
Первый сезон — около 5000 км (купил мот в августе, закрыл 9 декабря)
Первое падение — на треке в сентябре на арендованном Ducati Hypermotard (радует что видео записал на память :)). Шрам остался.
Первая поломка — аккумулятор сдох, рассыпался
Первый тюнинг — по мелочи: клетку установил, диоды убрал от старого владельца…
2018
Второй сезон — 6500 км (открыл 20 марта, закрыл 6 декабря)
Первый прокол — июнь
Первая попытка угона — спугнул, выбежал, сигналка спасла
Первый мини-дальняк — 100 км в ночь по горным трассам, и обратно днем 100 км
- Trickster
- 8 января 2019 в 18:09
- +32
Да что вы говорите. Это от машин в мегаполисах пользы никакой нет, служат только наполнением для пробок. Мне мотоцикл позволяет рабочие вопросы решать просто с невероятной скоростью. Там где на машине мне путь занимает час-полтора, на мотоцикле минимум вдвое быстрее, и в центр приехал, с парковкой никогда нет. На машине можешь до 40 минут потратить, пока парковку найдешь, еще и фиг знает где от места назначения, и еще 20 минут пешком идешь сначала до места дел, затем обратно до машины.
Уже писал, повторюсь: активно ездя на моте и машине и иногда вынужденно на общественном пришел к таким цифрам: скорость перемещения внутри мкада днем в будни на моте в среднем 50+ кмч, на машине 27кмч, на общественном транспорте около 17кмч. Скорость машины и общественного легко проверяется соотв приложениями яндекса. Если вам надо ехать 15 км из скажем люберец к 10 утра в центр и 40 минут искать платную парковку, на машине будет погрустнее. Соответственно, писать про удобство и скорость общественного транспорта могут писать только люди, которые перемещаются немного, чьи маршруты повторяются каждый день и по времени/направлению совпадают с главным маятниковым мейнстримовым пробочным дыижением
Ах, да. Запихнитесь-ка часов в восемь утра в поезд на Выхино каком-нить.
Спорт ещё тот. Употеваешь как конь. Чувствуешь себя маринованным огурцом в банке. И воняет.
В метро уже давно мест нет :)
А так огонь по времени — да :) Особенно когда в туннеле минут по пять на каждом перегоне стоять :). Я периодически освежаю себе очучения от метро. Потом месяц в него стараюсь не заходить :)
Спорт ещё тот. Употеваешь как конь. Чувствуешь себя маринованным огурцом в банке. И воняет.
В метро уже давно мест нет :)
А так огонь по времени — да :) Особенно когда в туннеле минут по пять на каждом перегоне стоять :). Я периодически освежаю себе очучения от метро. Потом месяц в него стараюсь не заходить :)
Согласен. Как пересел на мот, стал летом жить на даче, тк теперь 80 км спокойно доезжаю до офиса или на встречу за 1 час, вместо 2-4.
Если остаюсь в Москве, то после обеда уже дома и все успел, а на авто дома раньше 19 ч не приезжаю + ещё не везде успеваю.
В общем удобство мота, напрямую зависит ещё от работы. Выхи и путешествия не в счёт.
Если остаюсь в Москве, то после обеда уже дома и все успел, а на авто дома раньше 19 ч не приезжаю + ещё не везде успеваю.
В общем удобство мота, напрямую зависит ещё от работы. Выхи и путешествия не в счёт.
- Killenstein
- 8 января 2019 в 22:59
- ↑
- ↓
Ну ну, практической пользы нет, легко быстро добраться в любое место, воспользовавшись ускорением, возможностью влезть в любую дырку, как в потоке, так и в заборе. Всепролазность, скажем ехать на легковой машине в жару +30 5-10 километров по лёгкому бездорожью та ещё задача (придётся тошнить на первой, будет греться и т.д.), а на мотоцикле раз плюнуть, опять же даже если заехал в лужу и усадил мотоцикла на грязюку оттуда его легко вытолкать.
Ремонтопригодность и надёжность, тут и сломаться то толком нечему.
И всё вышеописанное, это про довольно заурядный стрит.
В общем если ездить одному и не стремиться взять с собой кучу всякого барахла, мотоцикл в сезон превосходит авто по большинству параметров.
Вот уж если говорить про транспорт от которого мало практической пользы, так я бы так сказал про автомобили в кузове седан, места в гараже занимает столько же сколько универсал, минивэн, джип, пикап или микроавтобус а вот погрузить холодильник, стиральную машину, да тот же велик/мотоцикл не получится нормально.
С мотоциклом хоть понятно, он на перевозку чего то серьёзнее двух человек и трёх чемоданов изначально не претендует, и места занимает соответствующе.
Ремонтопригодность и надёжность, тут и сломаться то толком нечему.
И всё вышеописанное, это про довольно заурядный стрит.
В общем если ездить одному и не стремиться взять с собой кучу всякого барахла, мотоцикл в сезон превосходит авто по большинству параметров.
Вот уж если говорить про транспорт от которого мало практической пользы, так я бы так сказал про автомобили в кузове седан, места в гараже занимает столько же сколько универсал, минивэн, джип, пикап или микроавтобус а вот погрузить холодильник, стиральную машину, да тот же велик/мотоцикл не получится нормально.
С мотоциклом хоть понятно, он на перевозку чего то серьёзнее двух человек и трёх чемоданов изначально не претендует, и места занимает соответствующе.
А ещё дела разные бывают. оставить мотоцикл на час на улице хрен пойми где или машину — тоже разные вещи. А я вот скутеры люблю — ещё страшнее. Или на встречу ехать под проливным ливнем облитый говном с фур, пропахший как бомж. Я в 2017 поспорил что с 1 мая по 31 октября каждый день буду ездить только на мотоцикле. Я сделал, но удовольствие капитально потерял от процесса. Это уже был принцип.
Ммм. Ну при «околонуля» вспотеть сложно так что исподнее переодевать не приходится. До +20 стараюсь одеваться так, чтобы не потеть (куртка-сетка и вентилируемые штаны рулят :)).
В общем — ловите рецепт (ограничение — на работе нет дресскода и недалеко есть место для переодевания):
На работе живут джинсы и обувь. (естессно, обновляются периодически)
По приезду на работу снимаю шлем, куртку, боты, штаны. Одеваю джинсы и кроссовки. Готово. Защита встроена в штаны/куртку, так что снимается одновременно и быстро. Когда ездил с отдельными наколенниками и бронетрусами — да, жутко неудобно было и приходилось менять нижнюю одежду.
В общем — ловите рецепт (ограничение — на работе нет дресскода и недалеко есть место для переодевания):
На работе живут джинсы и обувь. (естессно, обновляются периодически)
По приезду на работу снимаю шлем, куртку, боты, штаны. Одеваю джинсы и кроссовки. Готово. Защита встроена в штаны/куртку, так что снимается одновременно и быстро. Когда ездил с отдельными наколенниками и бронетрусами — да, жутко неудобно было и приходилось менять нижнюю одежду.
- Killenstein
- 9 января 2019 в 18:30
- ↑
- ↓
>XR150 или CB1300 — вещи разного порядка, согалсись.
Тем не менее вытащить можно, в моём 200 кило, вытаскивал отовсюда, впрочем заурядная малолитражка не доедет до той грязи в которой застрянет средний мотоцикл, она застрянет или развернётся гораздо раньше)
>А на первой передаче? Хм? Автомат, кондей, интернет
В первую передачу на дизеле ещё поверю, на бензине даже с электровентилятором начнёт перегреваться сам двигатель (проходили такое, где я на мотоцикле пролетаю за 5 минут легковушка потом едет 20, и начинаются жалобы «зачем я сюда попёрся»), что черевато, и как автомат влияет на скорость движения, если вам подвеска не позволяет ехать быстро?
Безусловно можно купить для съезда на бездорожье джип, но это деньги гораздо бОльшие чем более менее пригодный для того что бы проехать десяток километров по бездорожью мотоцикл.
Из экипа только шлем, ну и перчи в холодную погоду, езжу в любое время года пока асфальт позволяет уже четвёртый сезон, но зимой и правда надоедает напляивать всё что надо что бы не замёрзнуть (благо это можно сделать пока мотоцикл прогреется).
На машинах пробовал разных ездить, не вставляет, разве что кроме джипа, вот это тема, но при проходимости сравнимой с средним класиком/большим эндуро, джип гораздо дороже в обслуживании, да и сам по себе тоже дороже. И я такой человек, для которого съезжать с дорог летом чуть не каждодневное занятие, иначе зачем вообще эти тачки/мотоциклы, до работы я и пешком/на велике добираюсь.
Тем не менее вытащить можно, в моём 200 кило, вытаскивал отовсюда, впрочем заурядная малолитражка не доедет до той грязи в которой застрянет средний мотоцикл, она застрянет или развернётся гораздо раньше)
>А на первой передаче? Хм? Автомат, кондей, интернет
В первую передачу на дизеле ещё поверю, на бензине даже с электровентилятором начнёт перегреваться сам двигатель (проходили такое, где я на мотоцикле пролетаю за 5 минут легковушка потом едет 20, и начинаются жалобы «зачем я сюда попёрся»), что черевато, и как автомат влияет на скорость движения, если вам подвеска не позволяет ехать быстро?
Безусловно можно купить для съезда на бездорожье джип, но это деньги гораздо бОльшие чем более менее пригодный для того что бы проехать десяток километров по бездорожью мотоцикл.
Из экипа только шлем, ну и перчи в холодную погоду, езжу в любое время года пока асфальт позволяет уже четвёртый сезон, но зимой и правда надоедает напляивать всё что надо что бы не замёрзнуть (благо это можно сделать пока мотоцикл прогреется).
На машинах пробовал разных ездить, не вставляет, разве что кроме джипа, вот это тема, но при проходимости сравнимой с средним класиком/большим эндуро, джип гораздо дороже в обслуживании, да и сам по себе тоже дороже. И я такой человек, для которого съезжать с дорог летом чуть не каждодневное занятие, иначе зачем вообще эти тачки/мотоциклы, до работы я и пешком/на велике добираюсь.
- Killenstein
- 9 января 2019 в 18:38
- ↑
- ↓
И я не говорю что мотоцикл лучше тачки в целом.
Я больше о том что мотоцикл практичная штука, а не просто игрушка, и в некоторых ситуациях он превосходит любые тачки по возможностям. Вопрос только какие конкретно вам нужны возможности.
Если вам возить на мотоцикле детей, то разве что коляску ставить и всё равно будет хуже чем на авто, где Автомат, кондей, интернет (хотя, как посмотреть).
Если использовать его как универсальный траспорт для одиночки, то что то лучше придумать сложно
Я больше о том что мотоцикл практичная штука, а не просто игрушка, и в некоторых ситуациях он превосходит любые тачки по возможностям. Вопрос только какие конкретно вам нужны возможности.
Если вам возить на мотоцикле детей, то разве что коляску ставить и всё равно будет хуже чем на авто, где Автомат, кондей, интернет (хотя, как посмотреть).
Если использовать его как универсальный траспорт для одиночки, то что то лучше придумать сложно
- sergeech007
- 8 января 2019 в 23:15
- ↓
Надеюсь успел попасть кирпичном по угонщику? Запомнил его? Наверно он уже кормит рыб на дне того озера, что на предпоследней фотке, где ты задумчиво смотришь в его пучины?)))
здесь был ататат
- capitan_amer
- 8 января 2019 в 23:56
- ↓
Что и говорить о какой-либо практичности мотоцикла в стране с сезоном от силы 5 месяцев. Может быть где-то в южных регионах России, Украины. И это при цене мотоцикла вдвое выше цены средней машины
- capitan_amer
- 9 января 2019 в 7:48
- ↑
- ↓
Я не говорил про первый мот для новичка.
Средняя машина: Лада гранта, хюндай Гетц, Шевроле Авео, Пежо 206
Средняя машина: Лада гранта, хюндай Гетц, Шевроле Авео, Пежо 206
Опять же, определение «ведро с болтами» у каждого свое. У жены Равон р2, такой где-то 450 новый стоит в бюджетной комплектации. Машина как машина, два года и 30к без значительных проблем. На наш взгляд — слишком дорогая, хотим продать и купить кей-кар. ИМХО 800к на машину никогда в жизни не отдам, за них можно хороший пятитонный грузовик купить. Или легковуху, по мотоциклу обоим, и топлива на них всех на несколько лет.
С тезисом о том, что мотоцикл дешевле машины, согласен. Приемлемый для меня мотоцикл точно дешевле приемлемой машины.
С тезисом о том, что мотоцикл дешевле машины, согласен. Приемлемый для меня мотоцикл точно дешевле приемлемой машины.
Ну вы гранту с 1200 гусём не сравнивайте. Аналог Гранты — это либо новый йобрик либо поношенная японская 400-ка. А Гусь/голда иже с ними надо сравнивать с крузаками / бмв 7-ками по цене :)
Сезон в Москве 7 месяцев. Для мерзляков — 6. Для плюшевых — можно вообще до считанных по пальцам выездов дойти :)
Сезон в Москве 7 месяцев. Для мерзляков — 6. Для плюшевых — можно вообще до считанных по пальцам выездов дойти :)
- capitan_amer
- 10 января 2019 в 10:21
- ↑
- ↓
На цену гуся, новой голды, можно полноценную машину купить — новую и еще денег останется
- capitan_amer
- 10 января 2019 в 16:36
- ↑
- ↓
В чём аналогия?
В разгоне до 100?
Или в перевозке 4 человек с багажом?
В разгоне до 100?
Или в перевозке 4 человек с багажом?
А Вы — странный. Мы же стоимость обсуждаем. Аналог по относительной стоимости внутри группы товаров. Стоимость нового мотоцикла начинается где-то от 120 тыс. и доходит до 2 млн. В среднем 700 тыс — 1 млн. Наверное есть экземпляры дороже, но пару процентов исключений можно откинуть. Новые машины где-то от 700 начинаются (за точные цифры не ручаюсь — но, думаю, порядок верен). и доходит до хренолиона, но мы же экстремальные варианты откидываем, так что можно считать до 7-8 млн. То есть в среднем 2-4 млн. Что существенно дороже мотоцикла.
- kronastius
- 9 января 2019 в 1:52
- ↓
Отличный позитивный и короткий пост!
Особенно понравилось:
«Когда есть только ты, дорога и встречный ветер, в этот момент кажется что и мотоцикла нет — ты сам летишь»
«В мире есть гораздо более важные вещи — люди которых ты любишь, твоя семья и твои друзья. Мой посыл вам — Живите в удовольствие :)»
Дай пять!
Особенно понравилось:
«Когда есть только ты, дорога и встречный ветер, в этот момент кажется что и мотоцикла нет — ты сам летишь»
«В мире есть гораздо более важные вещи — люди которых ты любишь, твоя семья и твои друзья. Мой посыл вам — Живите в удовольствие :)»
Дай пять!
- g5-freemen
- 9 января 2019 в 9:25
- ↓
Позитивный пост и позитивная анимешка (GTO :) ). Удачи на дорогах.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (67)
RSS свернуть / развернуть