Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. dieselll → Прибалтика 2017

Лето 2016 пролетело быстро. Наступила слякотная пора, а значит время разбора мопеда и его модернизации.
Летнее падение на асфальте сильно потрепало внешний вид мотоцикла (хотя, с 5 шагов, вряд ли кто-то что-то бы заметил). А раз разбирать, то можно и улучшить ттх.
Мотор Кирпича хоть и имеет 1100 сс, но выдает всего 105 л.с., что при сж =11- совсем не густо. Мотор разрабатывался в конце 80-х (а проектировался К100- еще на 10 лет раньше) и в те далекие времена было ограничение в Германии на мощности более 100 л.с. А ведь наш мотор отлично работает на 92 бензине. Это означать может только одно- немцы завалили зажигание «позже». Вот ему и пофиг на детонацию.
Однако, немцы, не были бы немцами, если не заложили бы простой способ возвратить заложенные силы, т.е. вернуть опережение на изначальный уровень и дать мотору дышать полной грудью. Выдавая положенные 112 Н*м и 115 л.с.
Перелопатил кучу информации и выяснил, что перечиповка возможна только на системе Мотроник Бош 2.1. Глянул- а у меня он и есть. А чип нашелся у товарища в Ленинграде.
Сама замена чипа проста: снимаем блок, вскрываем начинку, видим заветный чип, вытаскиваем один, вставляем тюнячий- все. Дело в шляпе. Ради справедливости стоит сказать, что я не заметил ни чего особенного, кроме увеличения предельных оборотов. Т.е. «отсечка» сдвинулась на 1000 об/мин выше. В остальном, вроде, все осталось так же: те же 215-220 км/ч и линейный разгон. Такие показатели надо мерять на стендах, а его в наличии нет.


Следующее решение было об еще большем увеличении силы света. Но штатный генератор- всего 32 А. Что очень мало, когда включаешь 3 линзы ксенона, подогрев ручек, седла, врубаешь музыку (до 600 Вт на пределе). Плюс куча лампочек, бензонасос, мозги и прочее. На оборотах ниже средних происходил интенсивный разряд акб, что не сильно приятно, когда вдруг заглохнешь в пробке. Приходилось пару раз заводится с толчка.
Потому было принято решение о кардинальном увеличении мощности источника тока. Можно сделать проще: просто взять генератор от позднего К1100 или от К1200- они имеют 50 А, чего должно хватить. Но раз есть время и возможность- почему бы не поэкспериментировать?
Для этой цели был приобретен 100А (!) отечественный генератор, что серийно устанавливается на Калину. Снят родной генератор, с него сдернут шкив с демпферной муфтой и разобран новенький генератор. После чего придуманы чертежи, найден кусок Д16Т и работа закипела. В результате получился генератор с 2 –х кратным запасом мощности, отменной надежностью и по невысокой цене.






Пришлось повозиться при установке, т.к новый гена малость длиннее родного. А на байке все расположено очень плотно. Но доработка напильником помогла и все встало на свои места. Последующее испытание дало замечательный результат: при подключении всех потребителей, таких как 5 ксеноновых линза, нажатии стоп-сигнала, аварийной сигнализации, подогрева ручек и седла, включении музыки (4 динамика номиналом 50 Вт,4 «пищалки», сабвуфера) до громкости, пока уши не выпрыгнут, в режиме хх (850-900 об/мин), напряжение в сети не падало ниже 12,7 В! При поднятии оборотов хотя бы до 1100- тут же напряжение поднималось до 14,4 В и не падало ни при каких обстоятельствах, как и не повышалось. Если же в режиме хх выключить хотя бы «аварийку», то напряжение было стабильно 13,2 В. Со штатным генератором, о таком можно только мечтать. Да и 50 А не выдавал бы таких ттх (что и понятно- он слабее в 2 раза). Хотя было бы достаточно его- редко когда я использую 100% всей электронагрузки сразу и на хх. Зато потешил свое самолюбие. Вот видео о пробном пуске

Ну раз тока хватает, то можно и фарами заняться. Взял 2 би-ксеноновых линзы на 3 дюйма, и решил их установить под нос обтекателя, а предыдущие линзы на 2,2 дюйма- внутрь дуг. Но штатные дуги мало того, что узкие, так еще и пострадали в прошлогоднем ДТП. При этом они стальные+ хром. Потому было принято решение взять 25 нержавеющую трубу и сварить все оп образцу, но шире на 45 мм на сторону. Сказано- сделано. Выгнул трубогибом, и по месту прихватил сваркой. И лишь затем, когда все остыло и стало на свои места- окончательно обварил.

Родные рычаги стеклоподъемника изготовлены из силумина. И рассчитаны на ровные немецкие дороги. А вот когда на кочках мотоцикл начинает скакать, то стекло дает нехилую нагрузку на точки опор рычагов. В результате чего, тонкие уши лопаются и стекло начинает болтаться. Потому было принято решение об изготовлении стальных рычагов по образцу. Правда часть родной части рычага отпала и все пришлось все выдумывать. Но вновь помогла доработка напильником- все встало на свои места. И все покрашено в цвет мотика ( точно такой же комплект был изготовлен для мотоцикла в редакцию МОТО. Права владелец был недоволен, что пришлось дорабатывать, но он об этом был заранее честно предупрежден)


.к. мотик уже не новый, то все резинки ссохлись, о чем намекал нестабильный хх. А раз мотик все равно разобран, то снял родные резинки. Сходил в резинотехнику, выбрал дюритовые армированные шланги нужных диаметров, нарезал по размерам и все собрал, как положено. При этом не забыл почистить форсунки очистителем карбюраторов, и залив в цилиндры двигателя раскоксовку.


Год назад было перешито и измена форма седла. Подогрев- офигенная штука. Но постоянные намокания чехла и подогрев изнутри делают свое черное дело и обивка стала приходить в негодность. Ну а раз снимать ее, то можно еще и доработать. Для этого взял плотного поролона, поднял центральную часть и еще чуток изменил хвост. А что бы было все еще удобнее- вложил гель в седло. И сверху все обтянул тонким поролоном- для выравнивания поверхности. И вновь сделал вышивку на седле. И опять она получилась под углом :D!





Т.к. в том году мы сильно упали, то мотоцикл получил неслабые повреждения обтекателя. Пластик я пропаял, и даже быстро перекрасил (за день до выезда!) и с 5 шагов ни чего не было заметно, но хотелось все сделать, как положено. Потому взял стекломат, эпоксидную смолу, зачистил все повреждения и восстановил.





На мотике стоит крутой и компактный усилитель и всего 2 динамика+ среднечастотник в заднем кофре. И этого- очень мало. Была куча мыслей, о том, как установить задние динамики, но все отметались. То торчат чрезмерно, но не красиво, но еще что-то. В результате сколхозил по быстрому заднюю аккустику из канализационных сливов и прикрепил к нижней части кофра (позже я так же понял, что данное решение – ошибочно. Музыка сзади играет на уровне сиденья и нифига на ходу ее не слышно). А для «Пацан-тюнинга еще добавил диодной подсветки колес.


Мотоцикл весь обновился, а как же мы? Потому было решено взять Прыгалке новый текстильный костюм, а мне новый шлем, боты, перчатки. Плюс решили соответствовать БМВ теме и взяли две одинаковые курточки БМВ (кожаная экипировка- только на недалекие расстояние катать. Ведь когда на улице холодно- в ней холодно, когда жарко- в ней жарко).

Еще вечером шастая по боксу рассуждал о том, что надо еще бы уралов взять- запчасти закончились. И тут подходит сосед по огороду. Слово за слово- договорились. Что я у него забираю пару уралов. Сказано- сделано. Параллельно, едва не утопив машину в раскисшем поле.



Ну и осталась мелочь- все это собрать. А последние доработки я делал уже в 20-х числах апреля. А ведь у нас выезд предстоял 29 апреля. Да и 28 апреля- наша свадьба. А потому дел- не в проворот. Однако все было сделано вовремя и 26 апреля мотоцикл впервые выехал из бокса.



Вечером прокатились на мотике, сгоняли в бар, где предстояло пройти свадьбе и с чистой совестью легли отдыхать.



29.04.2017 г.
Утро было спокойное, чуть прохладное, но очень радостное. Еще бы- вновь в дорогу! Собрали вещи, упаковали мотоцикл, замазали номера грязью и неторопливо выдвинулись в любимую Казань, к дорогому другу Илье.

Дорога – до неприличия привычная. Пермь, Игра, Ижевск. 350 км за 3,5 часа. Первая заправка, обед, небольшой отдых. В одной кафешке, «Путник», питаюсь уже лет 7- каждый раз, как еду в ту сторону.

Если у нас и в Удмуртии еще во всю лежат метровые сугробы в лесу, то в Татарстане уже отцветают подснежники. Вроде всего 400 км южнее (от Перми до Казани 750 км), а разница очень существенна. Через 7,5 часов после выезда мы вновь встречаемся с Ильей. Давно не виделись, дорогой друг!
От радости даю газа у самого дома, глушу мотоцикл. Илья сразу предлагает загнать его в гараж. Включаю зажигание, нажимаю на кнопку включения стартера. А в ответ- тишина… Вот это номер. Однако, полгода назад, тут же, у меня случилось тоже самое (кто внимательно читал прошлый отчет, тот помнит, что тогда у меня истерлась на 95 % одна щетка стартера. А на Кирпиче весь + идет через эти щетки, кроме зажигания и генератора ( при включении стартера тухнут все доп. приборы). Тогда я выпилил одну щетку из Уазовской и более не вспоминал о стартере) и я просто руками закатываю мотик в гараж – завтра разберемся. Переодеваемся и идем гулять по прекрасному городу в сопровождении нашего друга, обсуждая предстоящую поездку.

30.04.2017 г.
Утром встал, умылся и сразу ушел в гараж, вскрывать мотоцикл. Все же далековато стартер спрятан, но когда знаешь что и куда идет- разбор занимает не более получаса. Снял, предполагая, что сломалась самодельная щетка. Однако все оказалось куда проще и можно было вообще ни чего не разбирать: провод от щетки, видимо при затяжке гайки прокрутился на месте и зацепил сам себя. И когда чуть –чуть сносилась щетка- просто подвис над якорем. Можно было просто ключом прокрутить за вывод щетки и все, ни чего не разбирая. Но раз уж снял, то все проложил аккуратно и собрал все назад. В одного, работа заняла чуть больше часа.
Пока я работал, Илья продолжал рассказывать о туристах Казани. И как все, зачем-то, фоткаются с его воробьём. Мы ни чего не поняли, а Илья проводил нас за дом. И верно: нарисована птичка на старых воротах, а вокруг- куча народа. Ну и мы сфоткались с достопримечательностью, не знаю, для чего.

Теперь все готовы стартовать в Москву. Илья попрощался с супругой и мы выдвинулись вперед!

От Казани до Москвы 950 км, ездили мы эту дорогу вместе так же уже ни раз. При выезде из Казани замазали номера и повалили пошустрее вперед, выжимая на прямиках под 220 км/ч.
По дороге останавливались 3 раза на дозаправку и пару раз на перерыв. Я долил первые 500 мл за 1600 км. Кстати, у меня сгорела лампа заднего габарита, о чем услужливо предупредила вспыхнувшая система диагностики. Так вот, лампу на 5 Вт я смог найти на трассе только через 1500 км после Казани- нету ни на заправках, ни в дорожных магазинчиках! А автозапчасти –так и не попались на трассе

В Москве нас встречал известный алкаш админ Оппозит ру- Паша Симфер!

Вечером посидели, поболтали, угостились пивом и уснули под свой дружный храп!
1 мая 2017.
С Первомаем! Однако гулять некогда- надо двигаться вперед. Снарядили мотоциклы, попрощались с хозяевами и двинули на встречу к не менее известному оппозитчику и моему дорогому другу – к Сереге Котику Братику!
Если в Москве было очень даже жарковато, то чем ближе к Балтике, тем холоднее. За 400 км до Северной столицы Илья и Прыгалка напялили все теплые одежки. А у меня с собой ничего и нет, но обдув теплым воздухом от мотора и подогрев седла- очень выручает. Еще и ручки с подогревом сдохли –сгорел предохранитель. Посидели в кафешке, отогрелись горячим чаем. Взгляд на термометр, а там +7. Однако надо дальше двигать, и вы сжав задницу волю в кулак- покатили вперед.

Домчались до Питера относительно быстро, часов за 7. Серёга встретил нас по указанному адресу. Поставили мотоциклы на стоянке, взяли вещи и Серега повез нас отогреваться.
Дома нас встретила хозяйка, Оля. Накормила, налила для сугреву. Однако сидеть дома, даже с такими отличными друзьями- не правильно. Потому ленинградцы повели нас на экскурсию. Вечерний Ленинград- прекрасен (впрочем, как и дневной). Рассказали историю некоторых улиц, Манежной площади, про мосты и еще кучу всего. А затем зашли в мотобар и еще согрелись пивом.




Отлично прокатились по городу, поговорили. Серега и Оля рассказали нам, как лучше ехать, что посетить- люди искатали всю Европу вдоль и поперек и к их мнению прислушаться не грех. Однако уже время стало далеко за полночь и хозяевам пора отдыхать. Да и у нас назавтра большие планы: погулять, побродить и ехать дальше.
2 мая 2017.
Проснулись, умылись и приняли решение погулять по городу. Ведь я тут давно уж не был, а Даша и Илья- вообще впервые. Потому вышли на улицу и пошагали в сторону центра.
Чистый, культурный и очень интересный город. На улице хоть и ясно, но очень ветрено и прохладно.


Однако день уже двигался к завершению и пора было нам разъезжаться. Илья решил, что сегодня рванет в Казань, ну а нас ждала Прибалтика.
Котик-братик подкатил на своем легендарном чумадане (Ленд-Круизер-90 аж 92 года с пробегом за 500 тыс, которые он и накатал), увез до дома.
Но прежде, чем ехать, Илье надо было настроить застучавшие клапаны. Но щупов ни у кого не оказалось. К тому же ни кто не знал необходимую величину зазора в приводе… Однако я нашел у себя щуп на 0,55(который ни как не пригодился), в инете нарыл инфу о зазорах, и с помощью пальцев, расчета витков на винте и нехитрой математики. Посчитали примерный зазор. Мотик заработал ровнее и пропал цокот. (кстати, он так и проездил потом еще два месяца- лентяй!).



(Кирпич какого-либо инструмента не потребовал до конца поездки)
Тепло попрощались с друзьями и разъехались кто куда. Время было уже 18 часов.
Нам предстояло пройти от столицы до столицы всего 380 км, однако на улице было +6, и солнце садилось.
Мы выкатились на трассу и за 1,5 часа долетели до границы. Таможенники быстро проштамповали паспорта и впустили нас в Евросоюз. Не бывал я тут аж 4 года.
Однако с заходом солнца температура рухнула до +2+3. Вновь включены все обогреватели (кстати, позже узнал, что есть дождевики с электроподогревом- возьму такие обязательно) и уже неторопясь покатили дальше. Однако Эстония- не Россия и с приходом темноты все дороги пустеют. И мы стали наращивать темп, благо дороги неплохие. Но через 10 мин встретили эстонских метнтов, которые прижали к обочине БМВ Х6 с питерскими номерами- видимо сильно валили. Но т.к. у всех полицаев ярко включена люстра на крыше, то их видно на дороге за многие километры в темноте. Заехали на заправку попить чайка и согреться. Что интересно, так это то, что чайные пакетики у них значительно больше, чем наши, и сделаны из какой-то мелкоячеистой ткани. На вкус чай и чай, но выглядит необычно. Ну и стоимость совсем не наша. 1,5 евро за кружку чая и по 3,5 евро- бутерброд с собакой (хот – дог).

А тем временем время было уже 23 часа и да и мерзнуть больше не хотелось. Выехали на трассу, и т.к не было ни встречных, ни попутных, почти, то врубил все 5 линз с ксеноном на дальнем. Господа, кто хвалит светодиодные фары… (ну кроме наикрутейших фар БМВ 7 серии и Мерседеса S-класса). 3 штуки 3-х дюймовых биксеноновых линз дают ТАКОЙ паток света на дальнем, что видно все впереди на расстоянии 1 км. 2 ксеноновые линзы на 2,2 дюйма светят ярко, но лишь как противотуманки- не далеко. В результате отличного освещения скорость по ночной магистрали выросла до 200 км/ ч и 100 км от заправки до Таллина мы одолели на 69 мин, спалив 10 литров дорогущего европейского бензина.
Заехали в 00:15 в пустой город. Будто и не столица, а маленький городок. Тишина на улице.

Наш номер оказался в небольшом деревянном частном доме. На улице +2 градуса. Бррр.
Что удивило сразу, так это стоянка. Небольшой неогороженный участок земли 15х15 м, засыпанный щебнем. Платная стоянка. Ни будки, ни камеры, вообще ни кого и ни чего. И стоимость- 2 евро /час! Т.е. 48 евро в сутки. За что?! Но мы встали за домом бесплатно, у самого окна.
Внутри очень чисто, тепло и аккуратно. И очень повеселил рулон полотенец для рук, но свернутый и упакованный как туалетная бумага. Думал вначале, что задницы у эстонцев куда крупнее наших :D!


Распаковали вещи, подключились к мировой паутине и сообщив, что живы-здоровы, углеглись спать.
3 мая2017.
Утро было неторопиливое и ленивое. Однако факт того, что нормальный ужин был вчера в Питере, заставил нас собраться и искать ближайшую столовку- ресторанчик.
А на улице- чисто, тихо и очень спокойно. Ощущения совсем ни как от столицы. Ближе к небольшому городку. Спросили у прохожих, как пройти к центру и пошагали в заданном направлении.
Кафешку нашли быстро, однако меня удивило, что все накладывают все в одну тарелку к себе с раздачи. Мы же привыкли, что считают взвешивают и считают каждое блюдо отдельно. Ну а так как цены были явно выше российских (раза в 3), то взяли все, что нравилось, но по немногу.
И лишь после того, как сели за стол, до меня доперло, что стоимость указана просто за блюдо. Т.е. бери- сколько хочешь. То народ и набирает полные тарелки! Но т.к. мы и своими порциями оказались сыты, то добавки не потребовалось. Но осадочек-то остался! :D
Ну и пошагали к историческому центру старого города, параллельно пытаясь поймать утку на ужин.


Исторический центр Таллина очень разнообразен. Тут и католические храмы, и православные церкви и прочие ненужные и бесполезные сооружения. Однако поднялись на верхушки, поглазели окрестности.

Небо было ясное, море-спокойное, а настроение- чудесное. Ведь это- ПУТЕШЕСТИИЕ! Однако на улице нифига не май месяц. Потому спустились вниз и зашли в какой-то собор, с орденами рыцарей на стенах. Очень замысловатые гербы придумали себе вояки.


И тут есть подъем наверх, только все уже в стиле старины: узенькая и крутая винтовая лестница, ведет пот самый свод, что был восстановлен не так давно.



Из всех мест. Где бываем, привозим только магнитики да мелкие сувениры (места в мотоцикле нет, да и все необходимое можно дома взять- ни какого дефицита вещей, и тем более продуктов нет и в помине ни где уж давным -давно). Но хотелось, что бы родители получили это не из наших рук, а напрямик. Потому были взяты открытки и пивная кружка, и отправлены почтой в Пермь.

Однако хоть и время перевалило за полдень. Но теплее не стало ни грамма. Потому было принято решение взять пива с пиццей и погреться (мне), ну и горячего чая.
Пока ходили по городу, привлек нас весело-одетый мужичок, распевавший песни. Проходя мимо я что –то говорил Прыгалке, и тут тот вдруг говорит :» Привет победителям!». Он русский, но давно живет в Эстонии, зарабатывая песнями на хлеб насущный ( а может это просто способ развлечься). Рассказал кратко, что плохо Прибалтике без России, гнут их пендосы. А их политики не могут даже огрызнуться нормально. Очень уважает нашего дядю Володю. Ну и сказал, что споет песню, а мы если понравится, можем дать ему средства, при чем любой валютой. А у нас наличных евро с собой и не было, лишь деревянные.
А поет он неплохо, и даже альбомы пишет.
youtu.be/BB60K7kbnqs
Пока брели дальше, то с удовольствием вертели головой, разглядывая старые постройки.









Но тут я услышал какие –то крики, при чем явно с русскими словами. Оказалось, что кучка тупых хохлов собралась перед зданием Российского консульства и горланят всякую ересь. Подойдя к ним плюнул в ноги всей этой шайке-лейке, сказал громко: «че вам тут надо, дебилы?», и ждал ответа. Но те продолжали скандировать свои напевы. Мда, вот сюда бы наших спецназавцев – размялись бы ребята. Прямо противно видеть этих отморозков на улице. Но вокруг дежурит полиция и не допускает ни чего, кроме горлопанства.


Прямо чуток настрой испортили своими орами, суки.
Но стоило отойти чуть дальше, как вновь стало весело и интересно. Однако было принято решение вначале взять мне кофту, а то футболка и тонкая кожанка- не совсем то, что надо в +7.
А пока шатались по магазинам, выиграл в автомате пару мягких игрушек. Только вот нафиг они …?
И еще на центральной площади висят таблички о состоянии города во время войны. Так тут везде понаписано, что Советстский союз не помогал, а лишь оккупировал территорию эстонцев. И бомбежку города вели не фашисты, а наша Красная армия. Что за люди? и ведь в это свято верит молодежь, не желающая учить свою историю.




Пока бродили, обратил внимание, как одевается местная молодежь. Не, ну чисто бомжи в деревне: все рваное, страшное, висит, как на пугале. И таких отмороженных – не мало!

Зашли в магазин продуктовый и набрали продуктов- ужин мы и сами приготовим. Ну и набрали целый пакетище. И что бы не тащить пешком все это, было принято решение проехать на автобусе 3 остановки. Зашли, встали, оглядываемся. А кому платить-то? Где кондуктор? И тут замечаю табличку на окне- проезд по наличности, без проездного- 2,5 евро на человека! Вот это да! 210 руб! А наши ноют, что дорого, когда проезд 20 руб! Однако подойдя к водителю с мелочью, тот только отмахнулся от нас- езжайте так. Ну спасибо, дядька!

За день гуляли часов 8, потому ноги во всю гудели. И потому вечер было принято провести в интереснейших разговорах под одеялом…
  • diesellldieselll
  • Алексей
  • 4 января 2019 в 14:37
  • оценка: +8

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
0
DriverXX
Насчет музыки на мотоцикле хочу спросить. До какой скорости ее слышно в шлеме с хорошей звукоизоляцией, насколько сильно она слышна окружающему миру, допустим в городе?
+2
JarikBSU
на харли, электричке — до 100км/ч еще слышно в интеграле, если визор приоткрыт. Но там колонки спереди и направлены прямо в голову. Если закрыть визор и вентиляцию — то слабо слышно.

мое мнение — акустика на мото — это либо понты — чтобы все на тратуаре слышали то же что и ты, либо чтобы слушать на привале.
А чтобы слушать в дороге — НАМНОГО лучше гарнитура в шлем + беруши.
0
dieselll
ездил на разных харлеях, в том числе и на электричке, так точно говорю, что аэродинамическая защита на харлее- ни о чем. Лучше кирипича защита только у Голды и и к1200лт.
0
Hlut
На электричке же в шлеме 3/4 вполне играет км до 130. Насколько слышна окружающим не знаю, музыка сток, не слишком громкая, на светофорах уменьшаю громкость
-4
dieselll
Музыку прекрасно слышно до 200 км/ч. У меня был Шое Мультитек, Неотек, сейчас у меня БМВ Карбон Систем 7. Но Вопрос в том, что я всегда езжу с открытым забралом шлема, в том чисте и до 210 км/ч. С закрытым слышно так же на 180, но звук очень сильно добавлять приходится, а 13 см колонки мои уже не тянут те громкости. По городу если ехать с громкой музыкой- слышно за полкилометра прекрасно. А слушаю я музыку разную: от детских песенок и Кубанского Казачего хора, до Сектора Газа, руки Вверх и ас/дс + Шуфутинский и Газманов. Но народ часто пританцовывает, т.к. вузыка в 98% заводная.
Всякие гарнитуры им прочее не люблю- я глухой из-за этого становлюсь как бы.
+4
Hlut
  • Hlut
  • 4 января 2019 в 22:13
Не многовато ли политики? На репортаж нтв похоже
0
DelelKrs
можно онлайн купить проездной, на 1 день, будет недорого.
0
Turo
  • Turo
  • 6 января 2019 в 12:34
Насчет чайных пакетиков — не знаю, где вы такие огромные нашли (чай на заправках не пью), потому-что пакетики везде одинаковые, что в Таллинне, что в Лиссабоне, что в Саратове.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dieselll, Прибалтика 2017