Блог им. Hadson → Горы и мотоцикл. Непал. Часть 4я.
Часть 3я.
Проснувшись утром, я позавтракал и «мячиком» поскакал забирать мотоцикл. Механик должен был подготовить его к 8 утра, а мне не терпелось покинуть Катманду. Предложения гашиша, сомнительных массажных салонов, суета на узких улицах, обезьяны, шум и гам, суетливый трафик на узких улицах были для меня также привлекательны, как плевок на мостовой. Меня же ждало настоящее приключение — снежные шапки восьмитысячников и неизведанные просторы!
Дойдя до BS moto, я увидел своего белоснежного коня — yamaha fazer 250.
Обменяв денежные знаки на документы к мотоциклу и отдав паспорт в залог, через 10 минут я уже катил, обруливая прохожих и пытаясь понять местную логику движения.
Это было не просто, но я пришёл к следующим выводам :)
1. В Непале левостороннее движение.
2. Уходить в случае чего, надо также влево. Ни в коем случае не вправо, иначе будет ДТП.
3.Пешеходы привыкли, что их всегда объезжают, а не пропускают.
Пешеход переходит дорогу с пониманием, что его никто не пропустит. Поэтому пропуская пешехода, вы создаёте аварийную ситуацию на дороге. Пешеход начинает метаться, а окружающие водители не понимают, что ещё можно от вас ждать ).
4. Работающий гудок — жизненно важен!
4.1 Обгон совершается справа, предварительно надо дать гудок. Если обгоняют тебя — ты тоже услышишь гудок!
4.2 Во всех сомнительных случаях, а также при малейшей непонятной ситуации — используй гудок!
4.3 Перед заездом в глухой поворот, используй гудок. Если там есть кто-то, тебе также посигналят. Особенно это важно, если навстречу едет грузовик или автобус.
5. Если пробка, можно ехать где угодно, хоть по встречке, хоть по обочине.
6. Обгоняя по обочине, помни что автобусы, часто ездят с открытыми дверьми.
7. Светофоров нет.
8. Полиция лояльна к иностранцам.
План был такой. Доехать 205 км до города Покхары. Это приблизительно, как с Киева до Коростышева, подумал я тогда. Лёгкая прогулка — максимум два часа езды… оказалось четыре :)
На выезде из Катманду я попал в форменное столпотворение — автобусы, грузовики, толпы мотоциклистов, тук-туки, коровы и пыль, от которой помогает только полностью закрытый визор. Но мотоцикл — это мотоцикл, он может проскочить там, где другие будут стоять — и вот я выехал из города.
Остановился попить водички, огляделся, и понял, что таки да — путешествие будет отличным!
Эта дорога не разрекламирована в буклетах, и за проезд по ней не собирают деньги, но это одна из красивейших дорог. Я ехал и смотрел по сторонам — окружающие пейзажи напоминали мне кадры из фильма «Аватар».
Дорога отличного качества, ни одной ямы — змейкой петляет по горным серпантинам.
Я впитывал как губка, окружающее меня великолепие, запах трав и солнечный день.
По дороге встречались маленькие городки и деревушки. Был какой-то праздник, они были украшены нарядными флажками.
Наткнулся на водопад.
Близилось время обеда. Решил остановиться в одной придорожной кафешке. Выяснилось, что с английским здесь не густо, но путешественникам рады. Привели переводчика, им оказалась симпатичная девушка, дочь хозяина кафешки. Мило смущаясь и краснея, она оформила заказ.
Я смотрел на ней и думал, что наверное можно было бы наверное никуда и не ехать дальше. Я работал бы врачом в этой деревушке. У меня был бы дом, красавица-жена, чумазые детишки, банановая плантация. Развивал бы ресторанный бизнес тестя. Всё это промелькнуло в секунды в моей голове, но тут я вспомнил, что я уже женат )!
Через минут 20 мне принесли блюдо, которое называется Дал Бат — рис с курицей, приправами и какими-то травами. Кусочки мяса надо макать в различные специи. Специй было порядка 5, из которых я идентифицировал только несколько. Было вкусно! Огонь внутри с непривычки «тушил» бутылкой воды.
Выпив напоследок масала чай и посмотрев на горы, я пообещал красавице обязательно заехать на обратном пути, и поехал дальше.
По дороге было много интересного. Красивые виды на горы, горные реки, канатные подвесные мосты. Я уже привык к мотоциклу, движению и уверенно шёл на обгон.
Впечатляли местные автобусы с козами и багажом на крыше ).
Понял почему гугл писал 7 часов езды. Неожиданно попал в гигантскую пробку, но как и все мотоциклисты поехал дальше в междурядье, обнаружил «закипевший» грузовик на подъёме — он перегораживал дорогу. Как по мне, деть его кроме как сбросить в пропасть, было некуда. Обрадовался, что я на мотоцикле — кое-как протиснулся и проехал.
Доехав до Покхары, я заселился в хороший отель на берегу озера Фева за 12$, включая завтрак, горячий душ и бесплатный wi-fi.
Решил прогуляться. На улице полно разных магазинчиков, играет музыка, гуляют коровы ).
Это не мотослёт ). Просто мотоцикл в Непале — лучшее средство передвижения!
Зашёл в книжный. Купил книжку по непальской кухне, чтобы было проще выбирать блюда и понимать, что я ем ).
В конце улицы обнаружил кафешку, где сидели белые люди — компания молодых парней и девушек, оказались хиппи из Англии. Они удивили меня тем, что были без обуви. Битого стекла на улицах не было, но тем не менее, для меня это было очень необычно. Как можно ходить без обуви в городе? Как???
Разговорился с ними насчёт того, что стоит заказать — порекомендовали Мо-Мо — обжаренные пельмени с мясом буйвола и какой-то приправой. Заказал их и масала чай. Было вкусно!
Посмотрел на ночное озеро, и пошёл спать в отель.
Покхара мне понравилась отсутствием суеты и cвоей необычной атмосферой умиротворённости! Я решил, что позже обязательно задержусь на пару дней в этом городе.
На завтра же план таков: я должен взять разрешение на посещение района Аннапурны(ACAP) и выдвинуться в горы.
Продолжение следует…
P.S. День прожитый в путешествии, равен месяцу жизни дома.
Проснувшись утром, я позавтракал и «мячиком» поскакал забирать мотоцикл. Механик должен был подготовить его к 8 утра, а мне не терпелось покинуть Катманду. Предложения гашиша, сомнительных массажных салонов, суета на узких улицах, обезьяны, шум и гам, суетливый трафик на узких улицах были для меня также привлекательны, как плевок на мостовой. Меня же ждало настоящее приключение — снежные шапки восьмитысячников и неизведанные просторы!
Дойдя до BS moto, я увидел своего белоснежного коня — yamaha fazer 250.
Обменяв денежные знаки на документы к мотоциклу и отдав паспорт в залог, через 10 минут я уже катил, обруливая прохожих и пытаясь понять местную логику движения.
Это было не просто, но я пришёл к следующим выводам :)
1. В Непале левостороннее движение.
2. Уходить в случае чего, надо также влево. Ни в коем случае не вправо, иначе будет ДТП.
3.Пешеходы привыкли, что их всегда объезжают, а не пропускают.
Пешеход переходит дорогу с пониманием, что его никто не пропустит. Поэтому пропуская пешехода, вы создаёте аварийную ситуацию на дороге. Пешеход начинает метаться, а окружающие водители не понимают, что ещё можно от вас ждать ).
4. Работающий гудок — жизненно важен!
4.1 Обгон совершается справа, предварительно надо дать гудок. Если обгоняют тебя — ты тоже услышишь гудок!
4.2 Во всех сомнительных случаях, а также при малейшей непонятной ситуации — используй гудок!
4.3 Перед заездом в глухой поворот, используй гудок. Если там есть кто-то, тебе также посигналят. Особенно это важно, если навстречу едет грузовик или автобус.
5. Если пробка, можно ехать где угодно, хоть по встречке, хоть по обочине.
6. Обгоняя по обочине, помни что автобусы, часто ездят с открытыми дверьми.
7. Светофоров нет.
8. Полиция лояльна к иностранцам.
План был такой. Доехать 205 км до города Покхары. Это приблизительно, как с Киева до Коростышева, подумал я тогда. Лёгкая прогулка — максимум два часа езды… оказалось четыре :)
На выезде из Катманду я попал в форменное столпотворение — автобусы, грузовики, толпы мотоциклистов, тук-туки, коровы и пыль, от которой помогает только полностью закрытый визор. Но мотоцикл — это мотоцикл, он может проскочить там, где другие будут стоять — и вот я выехал из города.
Остановился попить водички, огляделся, и понял, что таки да — путешествие будет отличным!
Эта дорога не разрекламирована в буклетах, и за проезд по ней не собирают деньги, но это одна из красивейших дорог. Я ехал и смотрел по сторонам — окружающие пейзажи напоминали мне кадры из фильма «Аватар».
Дорога отличного качества, ни одной ямы — змейкой петляет по горным серпантинам.
Я впитывал как губка, окружающее меня великолепие, запах трав и солнечный день.
По дороге встречались маленькие городки и деревушки. Был какой-то праздник, они были украшены нарядными флажками.
Наткнулся на водопад.
Близилось время обеда. Решил остановиться в одной придорожной кафешке. Выяснилось, что с английским здесь не густо, но путешественникам рады. Привели переводчика, им оказалась симпатичная девушка, дочь хозяина кафешки. Мило смущаясь и краснея, она оформила заказ.
Я смотрел на ней и думал, что наверное можно было бы наверное никуда и не ехать дальше. Я работал бы врачом в этой деревушке. У меня был бы дом, красавица-жена, чумазые детишки, банановая плантация. Развивал бы ресторанный бизнес тестя. Всё это промелькнуло в секунды в моей голове, но тут я вспомнил, что я уже женат )!
Через минут 20 мне принесли блюдо, которое называется Дал Бат — рис с курицей, приправами и какими-то травами. Кусочки мяса надо макать в различные специи. Специй было порядка 5, из которых я идентифицировал только несколько. Было вкусно! Огонь внутри с непривычки «тушил» бутылкой воды.
Выпив напоследок масала чай и посмотрев на горы, я пообещал красавице обязательно заехать на обратном пути, и поехал дальше.
По дороге было много интересного. Красивые виды на горы, горные реки, канатные подвесные мосты. Я уже привык к мотоциклу, движению и уверенно шёл на обгон.
Впечатляли местные автобусы с козами и багажом на крыше ).
Понял почему гугл писал 7 часов езды. Неожиданно попал в гигантскую пробку, но как и все мотоциклисты поехал дальше в междурядье, обнаружил «закипевший» грузовик на подъёме — он перегораживал дорогу. Как по мне, деть его кроме как сбросить в пропасть, было некуда. Обрадовался, что я на мотоцикле — кое-как протиснулся и проехал.
Доехав до Покхары, я заселился в хороший отель на берегу озера Фева за 12$, включая завтрак, горячий душ и бесплатный wi-fi.
Решил прогуляться. На улице полно разных магазинчиков, играет музыка, гуляют коровы ).
Это не мотослёт ). Просто мотоцикл в Непале — лучшее средство передвижения!
Зашёл в книжный. Купил книжку по непальской кухне, чтобы было проще выбирать блюда и понимать, что я ем ).
В конце улицы обнаружил кафешку, где сидели белые люди — компания молодых парней и девушек, оказались хиппи из Англии. Они удивили меня тем, что были без обуви. Битого стекла на улицах не было, но тем не менее, для меня это было очень необычно. Как можно ходить без обуви в городе? Как???
Разговорился с ними насчёт того, что стоит заказать — порекомендовали Мо-Мо — обжаренные пельмени с мясом буйвола и какой-то приправой. Заказал их и масала чай. Было вкусно!
Посмотрел на ночное озеро, и пошёл спать в отель.
Покхара мне понравилась отсутствием суеты и cвоей необычной атмосферой умиротворённости! Я решил, что позже обязательно задержусь на пару дней в этом городе.
На завтра же план таков: я должен взять разрешение на посещение района Аннапурны(ACAP) и выдвинуться в горы.
Продолжение следует…
P.S. День прожитый в путешествии, равен месяцу жизни дома.
- Hadson
- 30 декабря 2018 в 16:37
- +3
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть