Блог им. Hadson → Горы и мотоцикл. Непал. Часть 3я.
Измотанный двумя перелётами и ожиданием в Дохе, я сидел возле иллюминатора, и смотрел на приближающиеся Гималаи, думая о том, что всё-таки это мой выбор и о том, что же меня ждёт дальше? Не останусь ли я в этих горах?!
Зрелище впечатляло! В начале далеко-далеко, появляется тонкая белая кромка облаков, ты думаешь, что это только облака. Подлетая ближе, ты начинаешь различать кромку гор, потом ещё ближе, и вот — восьмитысячники — они как пирамиды возвышаются над морем облаков.
Самолёт пошёл на снижение. Мы летели между гигантских облаков, местность внизу выглядела зеленой и гористой, виднелись реки текущие с гор.
План был простой: взять такси, заселиться в отель и отоспаться. По факту же, приехав в отель, я принял душ и пошёл выбирать себе мотоцикл ).
Отель был выбран заранее, посреди скопления мотомастерских, мото-сто были в пешей доступности в радиусе 1.5 км.
Поначалу всё вокруг у меня вызывало ошеломление — это был как если бы я попал на другую планету. Звуковая и обонятельная какафония накрыла меня. Левостороннее движение, огромное количество мотоциклистов, выкрики зазывал, рикши предлагающие гашиш, тук-туки, непонятные храмы, пагоды, запахи.
Это был Тамель — туристический район Катманду. Он представляет собой экзотическую смесь трущоб и роскоши, отелей, кафешек, туристических магазинов и т.п.
Говорят в Тамеле, можно найти всё чего угодно. И это похоже на правду.
Для того, чтобы не выглядеть как новичок, к которому будут приставать все торговцы, и которому будут продавать всё втридорога, я рекомендую купить сразу в одном из магазинов туристическую майку и штаны. Расходов 15$ на всё и так вы будете похожи на уже прошаренного туриста, который вернулся с трека и знает цены.
Как и везде в Азии, надо торговаться. Цену в лучшем случае можно сбить на 2/3, или как минимум в половину. Хорошо иметь для этого, с собой обычный дешевенький калькулятор, плохо iphone последней модели.
Отлично работают фразы — I'm not from UK or US. It's better price in other shop и демонстративный уход ).
Цены на туристическую снарягу в Тамеле, ниже чем в Покхаре, и в раз 5-7 ниже чем в Украине.
Поэтому имеет смысл купить там всё что вам нужно. Если вы не крутой альпинист, вообще не вижу смысла тащить всю тур.снарягу в Непал.
Из необходимого минимума: стоит купить карточку местного оператора NCell с интернетом и адаптер к местной розетке.
Курс приблизительно такой 8$=1000 рупий. Всё достаточно дёшево.
Комната в хорошем отеле, с сан.узлом и горячим душем стоит 1000-1500 рупий.
Обед — 150-200 рупий.
Бутылка воды 10-25 рупий, в тоже время чашечка кофе стоит 150-200 рупий, а бутылка пива 300.
Получается кофе или бутылка пива стоит как обед, или обед как кофе ). Т.е. если не пить алкоголь, то можно жить в отеле, питаться в ресторанах и тратить в день — 20-25$.
Хотя вероятно вы всё равно потратите больше ), т.к. в этой стране много интересных мастерски сделанных сувениров — кашмирские платки, непальские шапки, свитера, статуэтки, рисунки, высокогорный чай, кофе, всякие поделки.
Шапка.
Дверная ручка.
Вешалка.
Одна из немногих тихих улочек Тамеля с запрещенным движением автотранспорта — заповедник туристов и туристок ).
Итак я обошёл порядка 7-10 мото-сто в округе, оказалось средняя стоимость аренды мотоцикла 8-24$ в день.
В основном это мотоциклы 150-400 кубов. В топе:
Royal Enfield Himalayan
Royal Enfield Сlassic
Также есть Honda XR400, Honda CRF250, Yamaha fz 250, Bajaj pulsar, Ktm duke, и какие-то неизвестные аппараты китайского и индийского автопрома.
Практически все мотоциклы с разной степенью убитости, поэтому выбирайте внимательно и сбивайте по ходу цены ). Могут быть проблемы с тормозами, сцеплением, стёртые покрышки, отсутствие света, стопа, поворотников, зеркал или не работающий гудок. Всё это уменьшает вероятность вашего успешного возвращения.
Настаивайте на замене, ремонте! Не берите не исправный мотоцикл!
Также нет особого смысла арендовать мотоцикл через сайт. Это будет дороже и это будет «кот в мешке».
Имейте в виду, что из-за горного рельефа вам предстоит езда по серпантинам в среднем с скоростью 30-60 км/час, а на горных дорогах 10-15 км/час. Главные дороги — однополоски с хорошим асфальтом, в горах же это грунтовки разного качества, от приличных до практически непроходимых ). Там вас ожидают чередующиеся участки с грязью по колено, горные речки, песчаные ловушки, спуски и подъёмы по скалистым участкам, и постоянный риск улететь в пропасть, но будет весело и вы прокачаете навык езды по бездорожью ). Инстинкт выживания — лучший инструктор!
Самый большой выбор мотоциклов оказался в BSmoto. У них есть 2 магазина и склад. Их страница в фейсбуке с фотками здесь.
Роял энфильд мне показался тяжёлым и ретроградным, ктм дюк отмёл из-за малого бака и не работающего стопа.
Я выбрал себе новенькую ямаху(она была припрятана на складе хозяином), к которой у меня практически не оказалось претензий, и которая была с новой оригинальной резиной. Мотоцикл был похож на мою honda cb400sf
В принципе, выбор оказался для меня удачным. Это оказался надёжный мотоцикл, с большим баком, и достаточно лёгким весом.
Из минусов — в горах, иногда не хватало клиренса и хода подвесок.
Я форсировал на нём горные речки, ехал по горным серпантинам, по грязи, по песку, по скальным участкам и вернулся обратно живой и невредимый ).
В принципе, какой мотоцикл выбрать, зависит от того куда вы собрались. Если это район Верхнего Мустанга или Мананг, то я рекомендую эндурик Honda xlr/crf или же Royal Enfield Himalayan с злой резиной, и всё равно будет не просто. В остальном нужен просто исправный мотоцикл.
Местные, в т.ч. в горах рассекают на Bajaj pulsar с лысой резиной, но судя по их навыкам езды по бездорожью, они видимо ездят с пелёнок ). Там где я становился в стоечку и героически на скорости преодолевал горную речку вброд, местный подымал ноги чтобы не замочить и лениво проезжал, иногда с пассажиром ).
И ещё важный момент, если не хотите умереть — НЕ СТОИТ ЕХАТЬ В СЕЗОН ДОЖДЕЙ.
Это такой период в Непале, когда пару месяцев идёт дождь, и некоторые участки дорог в горах превращаются в такое:
Итак, дело близилось к вечеру, я выбрал мотоцикл, договорился с хозяином о цене и о том, что заберу его утром. Механик должен был подтянуть цепь, смазать её, проверить все узлы.
Перекусив в местном ресторанчике, я нашёл по карте ближайшую достопримечательность и решил осмотреть её пешком.
Место называется स्वयम्भुनाथ स्तुपा, Swayambhunath Stupa. Представляет собой старинный буддистский комплекс на вершине холма к которой ведёт длинная лестница.
Согласно буддистским традициям, паломник идя по этой очень длинной лестнице очищается от грехов. Топая в мотоботинках, я реально прочувствовал, как велик груз своих грехов ). Для читеров — есть автомобильный подъезд на вершину с другой стороны.
Холм лесистый и в нём водятся обезьяны. Местные считают что, есть святые обезьяны и не святые ))).
В начале было забавно, я видел как стая собак гнала обезьяну, а потом к обезьянам пришло подкрепление, и уже собаки убегали от стаи обезьян в обратную сторону. Экзотика )))!
Потом, по дороге наверх я наткнулся на стаю спящих обезьян. Вожак стаи, здоровый самец, начал агрессивно верещать, показывать клыки и царапать камень когтями смотря на меня. Мозг услужливо напомнил, что обезьяны переносят бешенство ), я прошёл мимо бочком, как мне казалось успокаивающе свистя и стараясь не пересекаться с ним взглядом ). Было страшновато! )
До сих пор жалею, что не зах.ярил эту обезьяну камнями издалека ))).
Этот напряжённый момент отчасти запечатлён на видео.
Пройдя всю лестницу и сняв часть грехов, я был наверху обилечен хз кем ).
Какой-то чувак забрал 200 рупий и дал мне какой-то билетик ).
Обойдя по кругу ступу, покрутив барабаны, посмотрел на город сверху, и минут через 10 я пошёл обратно думая о том, что надо бы набрать камней для обезьян.
Стаи обезьян уже не было.
Проходя через мост, видел свадьбу каких-то огнепоклонников вдалеке. Вокруг молодоженов монахи торжественно носили огонь ). Но судя по всему алкоголя на столах не было, т.к. веселья было как по мне маловато ))).
Дойдя до туристического магазина я с удовольствием, снял мотоботы и купил на сменку трекинговые сандали Keen за 20$. Как показало время это было очень удачное решение. Кроме одного дня, когда после ночёвки в Муктинате(3800 м) мокрые мотоботы превратились в белые ледяные и я просто не смог их одеть. Мне пришлось одеть эти сандалики, и ехать по наледи осторожно, понимая что упав, я с высокой вероятностью сломаю ногу ).
Там же в магазине поменял по выгодному курсу доллары. Официальный курс ниже. Банкоматы в Непале встречаются не часто(Катманду, Покхара, Джомсон) и снимают грабительскую комиссию 500 рупий за каждую транзакцию.
Решив, что приключений на сегодня достаточно, я пошёл в отель спать, предвкушая что завтра я уеду отсюда на мотоцикле.
Меня ждали горы…
Зрелище впечатляло! В начале далеко-далеко, появляется тонкая белая кромка облаков, ты думаешь, что это только облака. Подлетая ближе, ты начинаешь различать кромку гор, потом ещё ближе, и вот — восьмитысячники — они как пирамиды возвышаются над морем облаков.
Самолёт пошёл на снижение. Мы летели между гигантских облаков, местность внизу выглядела зеленой и гористой, виднелись реки текущие с гор.
План был простой: взять такси, заселиться в отель и отоспаться. По факту же, приехав в отель, я принял душ и пошёл выбирать себе мотоцикл ).
Отель был выбран заранее, посреди скопления мотомастерских, мото-сто были в пешей доступности в радиусе 1.5 км.
Поначалу всё вокруг у меня вызывало ошеломление — это был как если бы я попал на другую планету. Звуковая и обонятельная какафония накрыла меня. Левостороннее движение, огромное количество мотоциклистов, выкрики зазывал, рикши предлагающие гашиш, тук-туки, непонятные храмы, пагоды, запахи.
Это был Тамель — туристический район Катманду. Он представляет собой экзотическую смесь трущоб и роскоши, отелей, кафешек, туристических магазинов и т.п.
Говорят в Тамеле, можно найти всё чего угодно. И это похоже на правду.
Для того, чтобы не выглядеть как новичок, к которому будут приставать все торговцы, и которому будут продавать всё втридорога, я рекомендую купить сразу в одном из магазинов туристическую майку и штаны. Расходов 15$ на всё и так вы будете похожи на уже прошаренного туриста, который вернулся с трека и знает цены.
Как и везде в Азии, надо торговаться. Цену в лучшем случае можно сбить на 2/3, или как минимум в половину. Хорошо иметь для этого, с собой обычный дешевенький калькулятор, плохо iphone последней модели.
Отлично работают фразы — I'm not from UK or US. It's better price in other shop и демонстративный уход ).
Цены на туристическую снарягу в Тамеле, ниже чем в Покхаре, и в раз 5-7 ниже чем в Украине.
Поэтому имеет смысл купить там всё что вам нужно. Если вы не крутой альпинист, вообще не вижу смысла тащить всю тур.снарягу в Непал.
Из необходимого минимума: стоит купить карточку местного оператора NCell с интернетом и адаптер к местной розетке.
Курс приблизительно такой 8$=1000 рупий. Всё достаточно дёшево.
Комната в хорошем отеле, с сан.узлом и горячим душем стоит 1000-1500 рупий.
Обед — 150-200 рупий.
Бутылка воды 10-25 рупий, в тоже время чашечка кофе стоит 150-200 рупий, а бутылка пива 300.
Получается кофе или бутылка пива стоит как обед, или обед как кофе ). Т.е. если не пить алкоголь, то можно жить в отеле, питаться в ресторанах и тратить в день — 20-25$.
Хотя вероятно вы всё равно потратите больше ), т.к. в этой стране много интересных мастерски сделанных сувениров — кашмирские платки, непальские шапки, свитера, статуэтки, рисунки, высокогорный чай, кофе, всякие поделки.
Шапка.
Дверная ручка.
Вешалка.
Одна из немногих тихих улочек Тамеля с запрещенным движением автотранспорта — заповедник туристов и туристок ).
Итак я обошёл порядка 7-10 мото-сто в округе, оказалось средняя стоимость аренды мотоцикла 8-24$ в день.
В основном это мотоциклы 150-400 кубов. В топе:
Royal Enfield Himalayan
Royal Enfield Сlassic
Также есть Honda XR400, Honda CRF250, Yamaha fz 250, Bajaj pulsar, Ktm duke, и какие-то неизвестные аппараты китайского и индийского автопрома.
Практически все мотоциклы с разной степенью убитости, поэтому выбирайте внимательно и сбивайте по ходу цены ). Могут быть проблемы с тормозами, сцеплением, стёртые покрышки, отсутствие света, стопа, поворотников, зеркал или не работающий гудок. Всё это уменьшает вероятность вашего успешного возвращения.
Настаивайте на замене, ремонте! Не берите не исправный мотоцикл!
Также нет особого смысла арендовать мотоцикл через сайт. Это будет дороже и это будет «кот в мешке».
Имейте в виду, что из-за горного рельефа вам предстоит езда по серпантинам в среднем с скоростью 30-60 км/час, а на горных дорогах 10-15 км/час. Главные дороги — однополоски с хорошим асфальтом, в горах же это грунтовки разного качества, от приличных до практически непроходимых ). Там вас ожидают чередующиеся участки с грязью по колено, горные речки, песчаные ловушки, спуски и подъёмы по скалистым участкам, и постоянный риск улететь в пропасть, но будет весело и вы прокачаете навык езды по бездорожью ). Инстинкт выживания — лучший инструктор!
Самый большой выбор мотоциклов оказался в BSmoto. У них есть 2 магазина и склад. Их страница в фейсбуке с фотками здесь.
Роял энфильд мне показался тяжёлым и ретроградным, ктм дюк отмёл из-за малого бака и не работающего стопа.
Я выбрал себе новенькую ямаху(она была припрятана на складе хозяином), к которой у меня практически не оказалось претензий, и которая была с новой оригинальной резиной. Мотоцикл был похож на мою honda cb400sf
В принципе, выбор оказался для меня удачным. Это оказался надёжный мотоцикл, с большим баком, и достаточно лёгким весом.
Из минусов — в горах, иногда не хватало клиренса и хода подвесок.
Я форсировал на нём горные речки, ехал по горным серпантинам, по грязи, по песку, по скальным участкам и вернулся обратно живой и невредимый ).
В принципе, какой мотоцикл выбрать, зависит от того куда вы собрались. Если это район Верхнего Мустанга или Мананг, то я рекомендую эндурик Honda xlr/crf или же Royal Enfield Himalayan с злой резиной, и всё равно будет не просто. В остальном нужен просто исправный мотоцикл.
Местные, в т.ч. в горах рассекают на Bajaj pulsar с лысой резиной, но судя по их навыкам езды по бездорожью, они видимо ездят с пелёнок ). Там где я становился в стоечку и героически на скорости преодолевал горную речку вброд, местный подымал ноги чтобы не замочить и лениво проезжал, иногда с пассажиром ).
И ещё важный момент, если не хотите умереть — НЕ СТОИТ ЕХАТЬ В СЕЗОН ДОЖДЕЙ.
Это такой период в Непале, когда пару месяцев идёт дождь, и некоторые участки дорог в горах превращаются в такое:
Итак, дело близилось к вечеру, я выбрал мотоцикл, договорился с хозяином о цене и о том, что заберу его утром. Механик должен был подтянуть цепь, смазать её, проверить все узлы.
Перекусив в местном ресторанчике, я нашёл по карте ближайшую достопримечательность и решил осмотреть её пешком.
Место называется स्वयम्भुनाथ स्तुपा, Swayambhunath Stupa. Представляет собой старинный буддистский комплекс на вершине холма к которой ведёт длинная лестница.
Согласно буддистским традициям, паломник идя по этой очень длинной лестнице очищается от грехов. Топая в мотоботинках, я реально прочувствовал, как велик груз своих грехов ). Для читеров — есть автомобильный подъезд на вершину с другой стороны.
Холм лесистый и в нём водятся обезьяны. Местные считают что, есть святые обезьяны и не святые ))).
В начале было забавно, я видел как стая собак гнала обезьяну, а потом к обезьянам пришло подкрепление, и уже собаки убегали от стаи обезьян в обратную сторону. Экзотика )))!
Потом, по дороге наверх я наткнулся на стаю спящих обезьян. Вожак стаи, здоровый самец, начал агрессивно верещать, показывать клыки и царапать камень когтями смотря на меня. Мозг услужливо напомнил, что обезьяны переносят бешенство ), я прошёл мимо бочком, как мне казалось успокаивающе свистя и стараясь не пересекаться с ним взглядом ). Было страшновато! )
До сих пор жалею, что не зах.ярил эту обезьяну камнями издалека ))).
Этот напряжённый момент отчасти запечатлён на видео.
Пройдя всю лестницу и сняв часть грехов, я был наверху обилечен хз кем ).
Какой-то чувак забрал 200 рупий и дал мне какой-то билетик ).
Обойдя по кругу ступу, покрутив барабаны, посмотрел на город сверху, и минут через 10 я пошёл обратно думая о том, что надо бы набрать камней для обезьян.
Стаи обезьян уже не было.
Проходя через мост, видел свадьбу каких-то огнепоклонников вдалеке. Вокруг молодоженов монахи торжественно носили огонь ). Но судя по всему алкоголя на столах не было, т.к. веселья было как по мне маловато ))).
Дойдя до туристического магазина я с удовольствием, снял мотоботы и купил на сменку трекинговые сандали Keen за 20$. Как показало время это было очень удачное решение. Кроме одного дня, когда после ночёвки в Муктинате(3800 м) мокрые мотоботы превратились в белые ледяные и я просто не смог их одеть. Мне пришлось одеть эти сандалики, и ехать по наледи осторожно, понимая что упав, я с высокой вероятностью сломаю ногу ).
Там же в магазине поменял по выгодному курсу доллары. Официальный курс ниже. Банкоматы в Непале встречаются не часто(Катманду, Покхара, Джомсон) и снимают грабительскую комиссию 500 рупий за каждую транзакцию.
Решив, что приключений на сегодня достаточно, я пошёл в отель спать, предвкушая что завтра я уеду отсюда на мотоцикле.
Меня ждали горы…
- Hadson
- 9 декабря 2018 в 17:20
- 7
- +17
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть