Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Alfred1978 → Светодиодные лампы с хорошей стг и высокой яркостью

В этом обзоре я расскажу про очень интересные светодиодные лампы повышенной яркости в цоколе H4. Главные отличия этого типа ламп от других заключаются в радиаторе интересной формы и количестве используемых светодиодов. Обзор на этот тип ламп меня просили сделать несколько раз, я очень рад, что у меня получилось найти эти лампы на обзор.



Как обычно, предоставляю вам выбор, либо читать дальше текстовую версию обзора, либо смотреть видео версию.



Традиционно сначала коробка и комплектация. Поставляются лампы в достаточно большой картонной коробке с уплотнителем. Первым слоем в коробке лежат лампы с инструкцией, ниже два радиатора с лепестками.



Лампы состоят из основной части, на которой расположены светодиоды, шторки для формирования стг, уплотнительное кольцо и провод подачи питания. Также в комплекте имеем лепестковый радиатор, драйвер, переходник под цоколь H4 и фиксатор.



Данные лампы, в отличие от большинства, имеют съемный радиатор, который состоит из 18 алюминиевых лепестков, расположенных в два слоя и плотно сжатых между собой двумя алюминиевыми держателями. Лепестки имеют приятное глазу покрытие золотистого цвета, лепестки гнутся легко, с расположением их в фаре проблем возникнуть не должно.



Прижимается радиатор к основной части лампы при помощи фиксатора, который накручивается на основание лампы. Перед установкой радиатора на его внутреннюю часть стоит нанести слой термопасты для лучшей передачи тепла от корпуса лампы на лепестки радиатора.



Переходник под цоколь алюминиевый, он фиксируется на основной части лампы при помощи подпружиненного шарика. Также переходник упирается в уплотнительное силиконовое кольцо. Держит такой фиксатор не очень хорошо, возможен небольшой люфт, но эта проблема легко устраняется, достаточно капнуть немного герметика внутрь переходника. В остальных типах фиксаторов данная проблема решается немного сложнее, особенно в тех случаях, когда переходник под цоколь пластиковый. Здесь переходник алюминиевый, даже если придётся потом достать лампу из фары и потом установить, то герметик счистить с алюминиевой поверхности не составит труда, вдобавок здесь нет никаких пазов внутри переходника, из которых было бы сложно извлечь застывший герметик.



Из лампы выходит провод в прочной оплетке. Соединение с драйвером осуществляется через качественный герметичный разъем. Такой разъем встречается не первый раз, ставится он обычно на достаточно дорогих лампах, к нему ни малейших претензий нет.



Мне один раз попадался драйвер в похожем корпусе, я думал, что здесь всё будет примерно также, но в данном случае драйвер внутри оказался залит компаундом. С одной стороны это хорошо, т.к. это добавляет герметичность драйверу, но с другой стороны нет возможности корректировки яркости.



Переходим к самому интересному, а именно к светодиодам. Здесь их аж 16 штук, ламп с таким количеством светодиодов у меня на обзоре ещё не было. Обычно устанавливается по 6 светодиодов на дальний и по 6 на ближний. Устанавливается именно такое количество, потому что три светодиода расположенные в ряд, имеют габариты примерно равные габаритам спирали галогенной лампы. Это нужно для формирования хорошей светотеневой границы.



В данных лампах используются светодиоды Luxeon Z ES. Те, что под шторкой, отвечают за ближний свет, остальные за дальний. Светодиоды установлены на двух печатных платах с алюминиевым основанием. Давайте рассмотрим основные характеристики ламп и затем я расскажу про особенности работы.



Заявленные характеристики:

Потребляемая мощность: 26Вт
Диапазон рабочего напряжения: 12-24В
Световой поток: 6000Лм
Степень защиты: IP65
Цветовая температура: 6500К
Срок службы: 30000 часов

Теперь рассмотрим особенности. Данные лампы имеют встроенную защиту от перегрева. Причем внутри лампы нет термодатчиков, а на выходе есть только 4 контакта, два для ближнего света и два для дальнего. Следовательно, можно предположить, что контроль перегрева осуществляется по падению напряжения на светодиоде. При включении, лампы потребляют около 27Вт, затем по мере нагрева это значение снижается до 21Вт, разумеется, вместе с этим падает яркость. На следующем графике я показал изменение освещенности, создаваемой лампой на расстоянии от измерительного прибора 1 метр, также на этом графике показано изменение потребляемой мощности в зависимости от времени, и для большей наглядности сюда я нанес график изменения температуры. Все измерения проводились для ближнего света при напряжении 14,2В, на дальнем свете характер изменения точно такой же, только немного отличаются значения температуры и яркости. Примерно после 7 минут работы, яркость лампы перестает изменяться.



Теперь рассмотрим нагрев. Для того чтобы сделать нагрев на теплограммах более наглядным, я нанес штрих на некоторые места радиатора. На ближнем свете за 30 минут работы светодиоды нагрелись до 147,5°С, температура поверхности радиатора составляет около 60°С. А драйвер нагрелся до 78,5°С.



На дальнем свете температура светодиодов получилась немного ниже из-за того, что светодиоды дальнего света расположены ближе к радиатору.



А вот на этом графике показан процесс нагрева. Видим, что сначала светодиоды нагреваются, а затем драйвер начинает ограничивать ток и нагрев стабилизируется на значении, показанном на теплограммах ранее.



В данных лампах хорошо то, что разработчики добились повышения яркости не увеличением рабочего тока светодиодов, как это часто бывает, а добавили ещё по одному светодиоду в каждую группу. За счёт чего увеличилась поверхность, с которой отводится тепло.

Далее я хотел бы показать значение освещенности, создаваемой лампой на расстоянии одного метра от фары до измерительного прибора на ближнем и дальнем свете. Как уже было сказано ранее, лампа с нагревом снижает свою яркость, но даже при максимально сниженной яркости, данные светодиодные лампы в полтора раза ярче стандартных галогенных. Сравнение производится со стандартной галогенной лампой, без увеличенной яркости.



Настало время посмотреть светотеневую границу. Граница есть, чуть выше галки, справа, видна небольшая засветка, но в целом весьма неплохо. Могу с уверенностью сказать, что это лучшая светотеневая граница из всех ранее тестируемых мною ламп. Давно мне не попадались лампы с такими светотеневыми границами.



Теперь дальний свет. Тут совершенно никаких претензий.



Направим свет вдаль. Сначала ближний. В этих тестах мне пришлось использовать галогенную лампу повышенной яркости Osram H4 Night Breaker Unlimited +110% и даже в этом случае видно, что светодиодная лампа ярче. Лампа Osram имеет голубое покрытие вокруг спирали дальнего света, поэтому ближний свет данной лампы более теплый, а дальний более холодный.



Теперь посмотрим дальний свет.



Во время экспериментов разбил одну лампу, пришлось купить новую. Взял обычную, без повышенной яркости, а она имеет вот такую светотеневую границу. Наверно почти третья часть из всех ранее тестируемых мною ламп будет иметь светотеневую границу лучше, чем эта галогенная лампа.



На следующих фотографиях я покажу, как ламп выглядит в фаре. Благодаря удобной конструкции радиатора, лампа может быть установлена как в блок фары с крышкой, так и в фару с пыльником. Лепестки хорошо гнутся, их не составит труда разместить внутри блока фары.



Вывод

Данные лампы мне очень понравились в плане конструкции, всегда интересно тестировать что-то новое, отличающееся от остального. Не знаю, зачем была сделана такая защита от перегрева, видимо она позволит работать на большей яркости при низких температурах. Температура светодиодов, конечно, оставляет желать лучшего, но светодиоды, установленные здесь, уже успели показать себя с хорошей стороны, это хоть и не Cree, но производитель весьма неплохой, думаю, лампы должны прослужить достаточно долго. Светотеневая граница прям порадовала, ранее я встречал такую светотеневую границу только 1 раз, но там светодиоды грелись аж до 200 градусов. Подытожу: мои впечатления по данным лампам исключительно положительные, если у вас есть опыт использования данных ламп, прошу поделиться им в комментариях.

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+2
iBrabus
Долго часами на пролет изучал данную тему, на ютубе есть пару спец автоканалов по свету с очень куртыми обзорами и тестами. Решил что все таки останусь на галогене. Очень не нравится стг в обычном рефлекторе, температура и конструктивные особенности. Для себя регшил что если и уйду с галогена, то только на хороший линзованый ксенон, желательно не выше 5000К, тк часто езжу ночью и в дождь и в туман. Ну а насчет охлаждения, нормально ресурс вырабатывают только с принуждайкой (карлсон), но там нужна 100% герметичность иначе ему сразу кранты.
PS споры не разжигаю, ни к чему не призываю, личное ИМХО.
PPS есть одна новая тему у китайцев, продается линза с крепллением под Н4, выхлядит чуть больше лампочки. За ней диод со шторой. Занятная штука, но мало света по краям. Возможно они расдуют эту тему и допилят.
+7
Alfred1978
Как раз на такую линзу будет мой следующий обзор)
0
iBrabus
Ну подожду послежу) и если не трудно, сделайте упор на ксенон в таком же формате. Я так понял китайцы действительно решили проложить дорожку и в этонаправление (линзы Н4). Все де ксенон пока менее геморойный по температуре и пятнам.
+2
Enkei
Если интересно — у меня последний пост про самые дешевые линзы Н4 из китая, какие нашел. Вкратце — ставить сложно, светит очень хорошо, тест на длительность еще впереди.
0
iBrabus
Я прочел, но это не совсем такие линзы. Я имел ввиду готовый кит, вставляется как Н4 и размером чуть больше обычной лампы. Сама линза там размером чуть больше монетки.
0
Enkei
Извини, был неправ. Мои линзы под Н1. Запарил что-то.
0
un712c
можно ссылку на пример? Я на алишке искал не нашел, хотя много о них слышал
0
oneq2
Какие-то типа вот таких (не рекомендация, первые попавшиеся из поиска):
www.aliexpress.com/item/2pcs-H4-LED-hi-lo-mini-projector-lens-headlight-for-car-clear-beam-pattern-12V-6000k/32844992549.html
0
Alfred1978
Вот прям именно на эту модель у меня будет обзор после новогодних праздников. Как раз пишу)
0
oneq2
С радостью и интересом прочитаю
Хороших праздников и хорошей работы :)
0
oneq2
Отлично.
А то я недавно такую щупал, только как всегда на бегу и без фотоаппарата.
Лампа на два диода, дальний светит во все стороны, пучок формирует отражатель фары. Ближний закрыт экраном в виде полусферы. В формировании пучка участвуют основание лампы (плоское, поэтому свет обрезан под «американский»), полусфера-отражатель и линза. Ровную СТГ рисует даже не будучи вставленной в фару.
А уж от Вас с замером температур и прочего будет вообще бомба :)
0
andrey-11
Ксенон постепенно уходит с рынка. За светодиодами ближайшее будущее.Будет ли после LED что-то еще, может и будет, но не скоро, значит LED будет дальше развиваться. И то что он вытесняет ксенон, это закономерно. Жаль что по закону такие лампы нельзя ставить под галогенки, в последнее время они по светотеневой границе не уступают, а с позиции безопасности намного лучше, раньше увидишь яму или человека на дороге. Спасибо за обзор.
+1
Enkei
Ну не сказал бы, что уходит. Пробовал оба. Ксенон в линзах лучше, чем пока что самые неплохие диоды в рефлекторе. И пятно освещенности где надо, и СТГ четкая.
Я все жду, когда будут тесты диодов Н1, которые можно в линзы воткнуть. А то наставил себе линз, а что в них брать — неясно. =)
Комплект линза+диод, я так понимаю, уже дешевле, чем комплект линза+ксенон. По энергии — тоже экономичнее. А по свету?
0
un712c
так никто и не говорит, что светодиоды сейчас лучше, они совершенствуются постоянно, а ксенон уже как-то достиг своего потолка.
0
KuchaTrupov
Вы тогда марку автомобиля приводите, у всех разный ксенон. У жееы на кашкае LED светит лучше чем ксенон, ровный заливной свет, абсолютно без каких либо провалов, стг ярко выраженная, единственный минус для меня, что граница перехода света и тени очень чёткая, бьет по глазам темнота, создается ощущение, что за границей света ничего не видно, а так лучше ксенона чем у БМВ 530 2014 года.
0
max045
А у галогена еще больше теплоотдача-нагрев ведь, да? в смысле что он сильнее греет фару (стекло, рефлектор и т.д.)?
+1
DegenerateCo
Чем у светодиодов? Конечно :)
-2
DexEx
  • DexEx
  • 29 декабря 2018 в 9:12
А пропеллер куда! К штанам?.. Насколько помню диодные лампы не предназначены для доп.так и пишут на коробкахъ
0
smmikhailov
Ну с диодами не ясно пока ничего, они только в начале пути. Ксенон — все на него забили, вымирающая технология. А с галогеном то что? какой на сегодня лучший вариант? Или хотя бы достойный?
В авто штатные диодные фары — свет конечно просто сказка, как такого добиться в мотоцикле большой вопрос. Наверно заменой фары только) Но это очень и очень не бюджетно.
0
iBrabus
Всякие philips и osram с приставки екстрим, найт вижн и тп. К сожалению галоген давно уперся в потолок и судя по тестам большую роль играет отражатель. Большинство мотов ездит с Н4 на 55w а свет у всех разный, одни моты слепые и люди в ужасе перебирают лампы, а на других мотах отличный свет и народ не заморачивается с ними вообще.
0
Enkei
У галогенок есть один очевидный и пока непереплевываемый плюс — это их цена. Сам сейчас склоняюсь к тому чтобы на(блин) четвертое транспортное средство в семье поставить просто получше галогенки. Потому что это старый таз на зиму, и на него деньги немного жалко, но во тьме все равно ведь не езда.
0
KuchaTrupov
Все эти +170 света больше маркетинг, цена чуть ли не в три раза выше, а света немного больше, к тому же ресурс маленький на практике.
0
Turo
Все эти +170 света больше маркетинг, цена чуть ли не в три раза выше, а света немного больше, к тому же ресурс маленький на практике.

Ресурс ниже, да. Особенно при перенапряжении. Насчет «плюс сто… процентов» — производители не говорят «на 100 % больше света», они говорят «до 100 % больше цвета» :). Просто потому, что в разных фарах (рефлекторах) результат будет разный. Как ни странно, но разница в современных рефлекторах будет менее очевидна.

Кстати, я бы выбрал Осрам Найт Брейкер Сильвер (бывший Сильверстар) — он служит почти как стандартная лампа, а света дает больше.
0
Daydreamer
Что-то эти лампы не купить нигде.
0
Enkei
В видеоверсии есть ссылка в описании. Но в китае да, не нахожу.
0
Alex1009
Вот и я погуглил и не нашел.
-2
saku
  • saku
  • 29 декабря 2018 в 21:36
Интересная лампа. Как думаете можно ли пренебречь лепестковым радиатором? На первый взгляд его роль судя по температурам довольно вторичная.
0
Daydreamer
Очень даже первичная.
+1
Alfred1978
Без такого радиатора лампа работать будет крайне не долго.
Радиаторами вообще лучше никогда не пренебрегать)
0
saku
Все же очень интересно увидеть какие фактические температуры будут без него
0
Daydreamer
Вы сталкивались с компьютерными системами охлаждения? Для процессоров, видеокарт и прочих чипов?
Радиатор — важнейший элемент рассеивания тепла. Без него будет моментальный перегрев.
0
saku
Не совсем понял как вы сравнили радиаторы ПК с лепестками на лампе. Даже у самого ничтожного кулера для холодных cpu, например Noctua L9i в несколько раз больше площадь рассеивания, при этом он обдувается вентилятором. Температура на чипе и на ребрах радиатора будет весьма близка, за счет качественного отвода тепла с чипа на радиатор.

Это полная противоположность тому что мы имеем на лампе. Температура на диодах 140+, а на ребрах еле доходит до 60. При этом активного охлажения нету, а площадь рассеивания очень маленькая. Исходя из этого у меня и возник вопрос, а что будет на диоде, если лепестки снять? Но ведь вы не в состоянии на него ответить, т.к. у вас этой лампы нет.
+1
Daydreamer
Ноктуа, приведённый Вами, далеко не самый «ничтожный» кулер ))) Я, как старый оверклокер могу это с уверенностью сказать.
Чем выше температура, тем в большей степени требуется площадь охлаждения. А эти лепестки — самое большое что я видел у ламп. И именно поэтому на рёбрах «всего» 60 градусов, тепло хорошо рассеивается. Понятно, что если бы производители как-то приколхозили туда тепловую трубку, а то и 2-3, то эффективность передачи тепла была бы выше. Я полагаю, что без этого лепесткового радиатора, лампа или отключится или сгорит после некоторого времени работы. Кстати, возможно стоит попробовать вместо термопасты прикупить жидкий металл. Если я приобрету такую лампу к сезону, обязательно попробую сравнить.
0
Alfred1978
Лампа с радиатором не рассчитана на работу без него, потому подобными вещами лучше не заниматься, без радиатора площадь поверхности лампы будет совсем никчемной. Кстати у данного радиатора достаточно большая площадь поверхности и высокая эффективность по сравнению с многими. Что касается большого перепада температур, то это из-за большого теплового сопротивления корпуса лампы. Почти все радиаторы светодиодных ламп греются в диапазоне 65-80 градусов, всё, если радиатор нагрелся сильнее, то скорее всего такая лампа долго не прослужит.

Что касается радиаторов с вентиляторами, там немного другая ситуация. Большинство таких радиаторов вообще не предназначено на работу без куллера, не смотря на то, что они имеют очень большую площадь поверхности.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Светодиодные лампы с хорошей стг и высокой яркостью