Aprilia SHIVER 750 GT ABS 2009 → зачем они это делают?
Не могу не поделиться. Краткое наблюдение о том, зачем производители мотиков втыкают в них всякие штекеры, которые ни к чему не подсоединены. Вскрываешь ты такой мот и сидишь гадаешь, то ли ты (или до тебя) продинамил какую-то нужную штуку (которая на этот штекер надевается) то ли так и должно быть, а это всего лишь какой-то загадочный диагностический штекер. Ну и тому подобное… В общем, кто сталкивался тому знакомы эти поиски не существующих устройств.
Вот был на одном иностранном форуме (искал возможный ответ про свою проблему с отказавшим АБСом) и нашёл такой интересный пост. Значит, вкратце:
чувачок пишет о том, что у него на шивере с правой стороны предусмотрено четыре разъёма для релюх. Однако подключено всего три реле. Один разъём болтается без дела так ни к чему и не подключенный.
Кто разбирал свои шиверы, тот наверняка знает, что там действительно с правой стороны предусмотрено 4 реле-регулятора. Вот так это реле выглядит:
Почему их четыре и для чего они все, я так и не понял. Даже на сайте форума иноземные спецы толком этого не знают.
Я тоже, когда лазил в свой шивер, обратил внимание, что и у меня из четырёх штекеров к релюхам подключены только три (с правой стороны), один разъём тоже без дела болтается. Самое интересное, что в него идет напряжение (померил вольтметром). Чуть с ума не сошёл, думал что потерял реле (хотя реально помню, что не снимал его). Излазил всякие там форумы и мануалы, наконец нашёл что это за реле (все четыре реле справа абсолютно одинаковые и фиг поймешь какое и за что отвечает, поэтому привожу свои догадки). Предположительно — это штекер для реле восстановления (recovery relay). В электрических схемах априлии на вышеуказанном форуме и других сайтах это реле есть. Везде пишут и показывают, что всего таких реле в мотоцикле должно быть семь штук (3 — слева и 4 -справа). Почему тогда у меня и у этого чувака с иностранного форума оказалось вместо четырех штук справа только 3? За что отвечает данное реле? Реле-восстановления логики системы или что-то еще, связанное с зажиганием? При этом, мот спокойно заводился и без него, нарушений в работе я за 8 тыс. км. не узрил. В общем загадка вселенной: нафига и зачем оно там.
Я подумал, что это может быть как-то связано с моим неработающим АБС и заказал его. В выходные поставил в четвертый штекер. И… О чудо!!!
… ничего не изменилось. А АБС как горел так и продолжает гореть, ни к этому короче этот прибамбас.
Зато я заметил, это когда заводишь холодный движок, а именно нажимаешь кнопку стартёра и отпускаешь её стартёр продолжает сам автоматом крутить движок ещё примерно секунды 3-4. Потом стартёр сам выключается. Я сначала не понял, что за хрень, испугался, что запорю движок или стартер и вырубил нафиг зажигание. Потом успокоился и попробовал ещё раз. Всё так же, стартер с отпущенной кнопкой продолжает крутить движок, потом через несколько секунд, если двигатель не завёлся сам выключается. Так продолжается пока двигатель не начнёт работать. В воскресенье у меня двигатель таким макаром завёлся с третьего раза. После того как движок заработал стартер отключился.
Раньше такого не было. Никогда. Может это магическое реле для этого и нужно. Кто знает?
Как оказалось в ходе изучения форума, ни один я таким вопросом задаюсь. Но там ребята выдвигают версию, что это диагностический разъём. Дальше по форуму советы обратиться к дилеру, короче тоже однозначного ответа нет.
Проблему с АБС я так пока и не решил, но зато поставил какое-то реле, которое фиг знает зачем теперь есть в моём шивере. Но, полагаю, что если есть разъем и в комплектации оно указано, значит это кому-то нужно. Почему только его не ставят? Или это просто так совпало, что его нет — у меня и того парня с форума априлии.
Всем добра, занавес!
Вот был на одном иностранном форуме (искал возможный ответ про свою проблему с отказавшим АБСом) и нашёл такой интересный пост. Значит, вкратце:
чувачок пишет о том, что у него на шивере с правой стороны предусмотрено четыре разъёма для релюх. Однако подключено всего три реле. Один разъём болтается без дела так ни к чему и не подключенный.
Кто разбирал свои шиверы, тот наверняка знает, что там действительно с правой стороны предусмотрено 4 реле-регулятора. Вот так это реле выглядит:
Почему их четыре и для чего они все, я так и не понял. Даже на сайте форума иноземные спецы толком этого не знают.
Я тоже, когда лазил в свой шивер, обратил внимание, что и у меня из четырёх штекеров к релюхам подключены только три (с правой стороны), один разъём тоже без дела болтается. Самое интересное, что в него идет напряжение (померил вольтметром). Чуть с ума не сошёл, думал что потерял реле (хотя реально помню, что не снимал его). Излазил всякие там форумы и мануалы, наконец нашёл что это за реле (все четыре реле справа абсолютно одинаковые и фиг поймешь какое и за что отвечает, поэтому привожу свои догадки). Предположительно — это штекер для реле восстановления (recovery relay). В электрических схемах априлии на вышеуказанном форуме и других сайтах это реле есть. Везде пишут и показывают, что всего таких реле в мотоцикле должно быть семь штук (3 — слева и 4 -справа). Почему тогда у меня и у этого чувака с иностранного форума оказалось вместо четырех штук справа только 3? За что отвечает данное реле? Реле-восстановления логики системы или что-то еще, связанное с зажиганием? При этом, мот спокойно заводился и без него, нарушений в работе я за 8 тыс. км. не узрил. В общем загадка вселенной: нафига и зачем оно там.
Я подумал, что это может быть как-то связано с моим неработающим АБС и заказал его. В выходные поставил в четвертый штекер. И… О чудо!!!
… ничего не изменилось. А АБС как горел так и продолжает гореть, ни к этому короче этот прибамбас.
Зато я заметил, это когда заводишь холодный движок, а именно нажимаешь кнопку стартёра и отпускаешь её стартёр продолжает сам автоматом крутить движок ещё примерно секунды 3-4. Потом стартёр сам выключается. Я сначала не понял, что за хрень, испугался, что запорю движок или стартер и вырубил нафиг зажигание. Потом успокоился и попробовал ещё раз. Всё так же, стартер с отпущенной кнопкой продолжает крутить движок, потом через несколько секунд, если двигатель не завёлся сам выключается. Так продолжается пока двигатель не начнёт работать. В воскресенье у меня двигатель таким макаром завёлся с третьего раза. После того как движок заработал стартер отключился.
Раньше такого не было. Никогда. Может это магическое реле для этого и нужно. Кто знает?
Как оказалось в ходе изучения форума, ни один я таким вопросом задаюсь. Но там ребята выдвигают версию, что это диагностический разъём. Дальше по форуму советы обратиться к дилеру, короче тоже однозначного ответа нет.
Проблему с АБС я так пока и не решил, но зато поставил какое-то реле, которое фиг знает зачем теперь есть в моём шивере. Но, полагаю, что если есть разъем и в комплектации оно указано, значит это кому-то нужно. Почему только его не ставят? Или это просто так совпало, что его нет — у меня и того парня с форума априлии.
Всем добра, занавес!
- Rossanna
- Rossanna
- 14 ноября 2018 в 14:04
- +5
А полазать в косе с мультиметром, посмотреть что куда идёт, почитать мануал, прикинуть логику схемы? Гемор? Или в современных мотоциклах уже никто никуда не лазает, а сразу везут в сервис? Если к этому мотоциклу есть хороший механик-(а не юзер-)мануал со схемой электропроводки, то я бы покурил и наверное хоть что-нибудь бы понял. Если что, пиши о своих догадках, подумаем вместе.
Нет на этим мотоциклы нормального сервис мануала в открытом доступе. Может Хайнс чего родит (или уже родил). Вообще найти техническую документацию на современные мотоциклы (особенно Европейские) почти нереально. И сделанно это не просто так. А ибо «нефиг лазить». Даже фирмы которые раньше славились открытым подходом (типа спокойно перепрошиваемые под OBD2 блоки, сервис мануалы с электрическими схемами и тд) аля КТМ или Триумфа в итоге тоже пришли к закрытым системам. Сломалось? Вези к дилеру. Но частенько дилер тоже вообще не в курсе, как продиагностировать проблему и выписывает самое выгодное для него и завода решение — замена сломанного модуля целиком. Не работает АБС? Меняем целиком блок с датчиками. А что там и куда, знают только спецы на заводе.
Спасибо конечно за совет, я на будущее обязательно всё это учту. Особенно про рисование схемы, на самом деле я бы не догадался. Ни разу не пробовал, но наверное это полезная штука. Вообще я больше «болею» за починку АБСа. А это немного другая песня. Писал тут в вопросах, но особого энтузиазма и дельных советов не поступило. Вот, теперь мониторю сайты и форумы чтобы понять в чём может быть загвоздка с АБС. Параллельно с этим наткнулся на то, что я не один оказался с таким трёхрелейным недокомплектом. Вот и задался вопросом. Самое интересное, что и информации то об этом особо нигде нет. По схемам мануала это реле стоит. Значит — нужно. Почему не было до этого, да то уж теперь разберёт. Собственно и не нужно уже это.
Реле я уже поставил, поэтому для чего оно теперь мне пожалуй уже не особо интересно. То что оно должно быть следует из информации с других сайтов и эл.схем с мануала. То что это не диагностический разъём я тоже знаю наверняка. По поводу ползанья в косе с мультиметром: Если честно, да! для меня это геморр, распутывать опять проводку и полмотоцикла чтобы выяснить непонятно зачем очевидную вещь — не достиг ещё такого уровня просветления. Мне если честно хватило разбора правой половины этого итальяно засрано чтобы вытащить кусок одной алюминиевой детальки для запайки, а потом ещё больший гемор чтобы запхать эту детальку обратно в кусок рамы, который держит вывешенный движок. Поэтому… пожалуй не в этом сезоне. Но, за рекомендации и готовность помочь, правда, без стёба, огромное спасибо. Нынче это редкость.
Реле я уже поставил, поэтому для чего оно теперь мне пожалуй уже не особо интересно. То что оно должно быть следует из информации с других сайтов и эл.схем с мануала. То что это не диагностический разъём я тоже знаю наверняка. По поводу ползанья в косе с мультиметром: Если честно, да! для меня это геморр, распутывать опять проводку и полмотоцикла чтобы выяснить непонятно зачем очевидную вещь — не достиг ещё такого уровня просветления. Мне если честно хватило разбора правой половины этого итальяно засрано чтобы вытащить кусок одной алюминиевой детальки для запайки, а потом ещё больший гемор чтобы запхать эту детальку обратно в кусок рамы, который держит вывешенный движок. Поэтому… пожалуй не в этом сезоне. Но, за рекомендации и готовность помочь, правда, без стёба, огромное спасибо. Нынче это редкость.
это тоже правильная мысль — не фиг чинить работающий механизм. Я в общем то просто хотел поделиться инфой о поисках неисправности в абс и прикольной фиче италпрома о том, что стартер может сам крутить двигло пока он не заведется. А еще я наивно полагал, что у нас тоже кто-то уже сталкивался с отсутствующим реле. Вот этот самый фанат макаронов и напишет мне что-то типа: «Эй, чувак! У меня тоже такая фигня была, я еще тоже подумал зачем четыре реле справа, когда можно и без них вообще...» Ну или что-то типа этого. Но… видимо я обшибся. Сорян, больше не буду
Впрочем у меня старый честный мотоцикл из тех, которые можно спокойно перебрать в гараже или даже квартире, в том числе и проводку. Конечно многого не знаю о современной технике. А АБС через пару тройку лет будут встраивать даже в домашние тапочки с управлением через андроид. На велосипеды уже точно ставят, видал такое сам.
Ради интереса залез в поиск. Во-первых, это не recovery а retaining relay. Во-вторых, www.apriliaforum.com/forums/showthread.php?252750-HELP-Visual-needed-DD-Starter-Logic-Relays тут приведено обоснование со схемой путешествий тока. И в конце мы видим:
The only reason for this convoluded start logic setup of relays #38 & #37 is because the starter button is used to switch throttle modes.
Это реле нужно, чтобы не дрюкать стартер, когда ты переключаешь режимы работы движка, что реализовано через кнопку стартера. Дальше искать было лень, но как отправная точка сгодится.
The only reason for this convoluded start logic setup of relays #38 & #37 is because the starter button is used to switch throttle modes.
Это реле нужно, чтобы не дрюкать стартер, когда ты переключаешь режимы работы движка, что реализовано через кнопку стартера. Дальше искать было лень, но как отправная точка сгодится.
Учитывая, что они все одинаковые, очень было похоже на название указанное в верхнем правом углу схемы.
Исследование интересное, но лично для меня оно не таки не отвечает на вопрос. Ведь до установки недостающего реле я также спокойно пользовался различными режимами работы двигателя через кнопку стартера (для тех кто не знает у априлии на заведенном движке кнопкой стартера можно менять настройки работы двигла: от взрывного режима — спорт до тормозного режима — рэйн). Никаких изменений или провалов в работе, а также отказов не было (и надеюсь теперь с установкой недостающего реле точно не будет).
Исследование интересное, но лично для меня оно не таки не отвечает на вопрос. Ведь до установки недостающего реле я также спокойно пользовался различными режимами работы двигателя через кнопку стартера (для тех кто не знает у априлии на заведенном движке кнопкой стартера можно менять настройки работы двигла: от взрывного режима — спорт до тормозного режима — рэйн). Никаких изменений или провалов в работе, а также отказов не было (и надеюсь теперь с установкой недостающего реле точно не будет).
Пока не было отсутствующего реле я тоже успел чуток поизголяться: менял релюхи между собой, заводил, смотрел реакцию мотика, ставил вместо отсутствующего реле с другой фишки. Тоже особо разницы никакой не почувствовал. Всё также заводилось и фырчало. Но, решил не рисковать и «заполнил» пустующую фишечку.
А вдруг установив недостающее реле ты запустил функцию адской машинки? Типа на заводе они не ставят и чувак счастливый катается. А заметил разъём, поставил — и в мозгах включилась команда на подъедание ресурса. Мотор стуканёт через три года как смартфон, а ему скажут — чувак, зачем ставил? Тут мы умываем руки, сам виноват!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть