Блог им. panspb → Ремонт амортизатора TDM900
Все сталкивались, или многие, с текущими амортизаторами.
Иногда ремонт финансово целесообразен, иногда проще купить китай.
Для качественного ремонта нужна куча инструмента, включая вакуумно-аспирационную машину для заправки маслом, и станцию для заправки азотом
Для примера возьмем ремонт амортизатора от ТДМа
Я расскажу, как это делается зарубежом, и в серьезных мастерских в России.
при дефектовке правильно разбирать амортизатор полностью, как на фото, а после ремонта обратно в то, что принесли, зато без дефектов, например так
Начну описание самого процесса разборки амортизатора, отмытого от внешних загрязнений:
1.Снятие пружины: быстро и безопасно
2.Стравливаем газ из компенсационного бачка, если там он еще остался.
Есть три известных мне варианта заправочных клапанов:
1.Клапан Шредера, он же шинный ниппель, откручиваем защитный колпачок и просто нажимаем на клапан
2.Резиновая заглушка, которая используется в данном амортизаторе, и во всех амортизаторах Ohlins, протыкаем ее иголкой и газы выходит, закачиваем тоже иголкой, но уже специальной.
3.Амортизаторы WP, там используется специальный болт, и для заправки нужен адаптер
Закрепляем амортизатор в тисках, и начинается, непосредственно, разборка
Сбиваем крышку, которая закрывает сальниковую сборку, при помощи бородка или выколотки, как правило есть отверстия в крышке для этого.
Осаживаем сальниковую сборку, чтобы получить доступ к стопорному кольцу, в этом нам помогает такая спец приспособа(на фото справа)
Снимаем кольцо и аккуратно!!!!!!!, обмотав бумагой корпус амортизатора, тянем шток наверх
Кто невнимательно читал, пусть вытирает разлитое масло, и с себя в том числе.
Осаживаем крышку компенсационного бачка, снимаем стопорное кольцо и вытаскиваем крышку, когда есть клапан Шредера, то можно накрутить золотую штуковину, как на фото выше, и вытащить крышку, в остальных случаях это тот еще секас
Сливаем масло с амортизатора и выкручиваем клапан сжатия, есть есть такая опция.
По итогу получаем таккой вариант:
Далее разбираем шток, открутив гайку и собрав поршень с набором шайб на стяжку!!!, чтобы не перепутать шайбы при сборке, или, не дай бог их рассыпать.
Снимаем сальниковую сборку, крышку отбойник и прочее, и в руках остается проушина со штоком, для того, чтобы выкрутить шток из проушины используем приспособление слева, предварительно нагрев посадочное место, шток сидит на резьбовом фиксаторе.
Так выглядит разборка амортизатора.
Сборка происходит в обратной последовательности, но с хитростями
для того, чтобы не повредить кромки сальника и пыльника при установке на шток используем «пулю»
и полностью собираем шток
Смазываем корпус амортизатора, поршень и сборку маслом, и собираем их вместе, далее сборка и установка «груши»
Самое основное, чтобы внутри корпуса амортизатора не было воздуха на собранном амортизаторе, для этого используется вакуумно-аспирационная машина, принцип ее работы предельно просто, сначала создается вакуум, а потом в амортизатор, под давлением, подается масло, и так несколько циклов.
Требования к амортизаторному маслу значительно выше, чем к вилочному, тк амортизатор греется на порядок сильнее.
После того, как мы заправили амортизатор маслом, нужно заполнить грушу азотом, причем давление внутри должно быть строго определенным.
Для этого нужен баллон с азотом и заправочная станция.
Я пользуюсь Racetech
И последний штрих, установка пружины
Вуаля
Я опускаю кучу спец инструмента и используемых материалов, так как делать это на серьезно уровне довольно затратно, и для ремонта одного аморта не имеет смысла.
Пост для ознакомления.
Иногда ремонт финансово целесообразен, иногда проще купить китай.
Для качественного ремонта нужна куча инструмента, включая вакуумно-аспирационную машину для заправки маслом, и станцию для заправки азотом
Для примера возьмем ремонт амортизатора от ТДМа
Я расскажу, как это делается зарубежом, и в серьезных мастерских в России.
при дефектовке правильно разбирать амортизатор полностью, как на фото, а после ремонта обратно в то, что принесли, зато без дефектов, например так
Начну описание самого процесса разборки амортизатора, отмытого от внешних загрязнений:
1.Снятие пружины: быстро и безопасно
2.Стравливаем газ из компенсационного бачка, если там он еще остался.
Есть три известных мне варианта заправочных клапанов:
1.Клапан Шредера, он же шинный ниппель, откручиваем защитный колпачок и просто нажимаем на клапан
2.Резиновая заглушка, которая используется в данном амортизаторе, и во всех амортизаторах Ohlins, протыкаем ее иголкой и газы выходит, закачиваем тоже иголкой, но уже специальной.
3.Амортизаторы WP, там используется специальный болт, и для заправки нужен адаптер
Закрепляем амортизатор в тисках, и начинается, непосредственно, разборка
Сбиваем крышку, которая закрывает сальниковую сборку, при помощи бородка или выколотки, как правило есть отверстия в крышке для этого.
Осаживаем сальниковую сборку, чтобы получить доступ к стопорному кольцу, в этом нам помогает такая спец приспособа(на фото справа)
Снимаем кольцо и аккуратно!!!!!!!, обмотав бумагой корпус амортизатора, тянем шток наверх
Кто невнимательно читал, пусть вытирает разлитое масло, и с себя в том числе.
Осаживаем крышку компенсационного бачка, снимаем стопорное кольцо и вытаскиваем крышку, когда есть клапан Шредера, то можно накрутить золотую штуковину, как на фото выше, и вытащить крышку, в остальных случаях это тот еще секас
Сливаем масло с амортизатора и выкручиваем клапан сжатия, есть есть такая опция.
По итогу получаем таккой вариант:
Далее разбираем шток, открутив гайку и собрав поршень с набором шайб на стяжку!!!, чтобы не перепутать шайбы при сборке, или, не дай бог их рассыпать.
Снимаем сальниковую сборку, крышку отбойник и прочее, и в руках остается проушина со штоком, для того, чтобы выкрутить шток из проушины используем приспособление слева, предварительно нагрев посадочное место, шток сидит на резьбовом фиксаторе.
Так выглядит разборка амортизатора.
Сборка происходит в обратной последовательности, но с хитростями
для того, чтобы не повредить кромки сальника и пыльника при установке на шток используем «пулю»
и полностью собираем шток
Смазываем корпус амортизатора, поршень и сборку маслом, и собираем их вместе, далее сборка и установка «груши»
Самое основное, чтобы внутри корпуса амортизатора не было воздуха на собранном амортизаторе, для этого используется вакуумно-аспирационная машина, принцип ее работы предельно просто, сначала создается вакуум, а потом в амортизатор, под давлением, подается масло, и так несколько циклов.
Требования к амортизаторному маслу значительно выше, чем к вилочному, тк амортизатор греется на порядок сильнее.
После того, как мы заправили амортизатор маслом, нужно заполнить грушу азотом, причем давление внутри должно быть строго определенным.
Для этого нужен баллон с азотом и заправочная станция.
Я пользуюсь Racetech
И последний штрих, установка пружины
Вуаля
Я опускаю кучу спец инструмента и используемых материалов, так как делать это на серьезно уровне довольно затратно, и для ремонта одного аморта не имеет смысла.
Пост для ознакомления.
- panspb
- Павел
- 26 октября 2018 в 20:30
- 7
- +17
- Stasentius
- 26 октября 2018 в 21:02
- ↓
Спасибо, почерпнул для себя много нового! Жаль, что у меня не ТДМ, а то бы обязательно применил полученные из поста знания на практике :)
- Paladin33rus
- 28 октября 2018 в 16:59
- ↓
И всё это в чистоте как в хирургической операционной (ну почти). Классный пост — тоже узнал для себя нового, хотя с МТВшными подвесками приходилось ковыряться.
Сейчас свежие амортизаторы либо двухтрубные, там поршень на штоке является болванкой с уплотнительным кольцом, который гоняет масло между внешней и внутренней трубой через клапаны отбоя и сжатия, либо технология PDS, где два поршня на штоке и игла на дне корпуса аморта, за счет чего и прогрессивная характеристика и получается, без системы доп рычагов.
Сальник ЗАДНЕГО аморта отдельно не продаются. Артикула нет. Автор не сделал акцент на этой весьма важной детали. Не имеет никакого смысла данная «ознакомительная статья» если нет сальника. Зачем тогда разбирать амортизатор если нечем заменить потёкший сальник? Есть два пути решения проблемы. Первый: есть американская контора которая делает ремкомплекты для задних амортов. Цена вопроса от 2500 до 3500 р. Но проблема в том что в их каталоге только кросовые мотоциклы. ВТОРОЙ вариант: есть конторы которые изготавливают сальник под заказ. Данная деталь правильно называется " Уплотнение штока". Всё что им нужно предоставит это диаметр штока и диаметр посадочного места + высота уплотнения. Также нужно уточнить рабочую среду: моторное масло, и выбрать в их каталоге профиль сальника. Я выбрал максимально похожий, родного по профилю не было. Сделали из полиуретана. Пробег 22тыс. Всё окей! Вот пример такой конторы в г. Минске ССЫЛКА
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть