Блог им. claw_bass → Обзор Healtech iQSE-1 Quickshifter
Сделал видео обзор квикшифтера от Healtech, но так как я сам порой не люблю смотреть долгие видео версии, то решил запилить и текстовую версию.
Ссылка на видео:
За текстовым обзором — добро пожаловать под кат.
Итак что имеем. Honda CBR1100XX, в простонародье «дрозд». 2002 год, инжектор, у меня он 4й сезон.

Началось всё с того, что я в своё время пускал слюни на BMW K1300S и как раз в нём был сделан первый серийный квикшифтер, насколько мне известно. Пускал и конечно хотел попробовать это чудо техники. Далее летом 2017 года коллега дал прокатиться на своём Triumph Street Triple, на котором стоял фирменный триумфовский квик. И я понял ХОЧУ!
Начал мониторить рынок и оказалось, что компания Healtech производит квикшифтеры практически к любому мотоциклу, и мой есть в списке.
В общем сделал себе подарок на ДР)
Установка.
Квикшифтер от Healtech представляет собой маленькую коробочку, размером примерно со спичечный коробок:

Я смонтировал под седлом:

Вообще вся установка проблем не доставила, часа за два справился. Проводка идёт своя к каждому мотоциклу. Ставится на катушки зажигания, потому что принцип действия — прерывание зажигания на определённое время.
Так ставится сам датчик на лапку КПП:

Подходит к любому типу крепления лапки.
Настройка.
Есть приложения для Android и iOS. Мастер настройки позволяет сделать предварительную настройку.

Но только предварительную. Дальше нужно настраивать под свою манеру переключения и свой мотоцикл.
Приложение связывается с модулем через Bluetooth, любые обновления происходят так же.

Можно задать минимальные и максимальные обороты при которых срабатывает датчик, задать усилие на датчике, время прерывания зажигания на определённых оборотах, задержку до прерывания зажигания.
Постепенно подобрал такие настройки:

Эксплуатация.
Позволяет переключать передачи только вверх. При нажатии на лапку КПП происходит кратковременное около 70-80мс прерывание зажигания и передача втыкается.
Прибор требует прежде всего чёткой и уверенной работы лапкой КПП. Никаких субтильных переключений он на дух не переносит. Нужно держать газ открытым на любое значение дроссельной заслонки, главное не прикрывать газ в момент переключения. Квик любит жёсткий разгон, хорошее открытие дросселя. Резкую работу ногой.
При кривом переключении возможны ложные нейтрали, у меня были и сейчас могут быть, если я сам плохо воткну передачу.
Мягче всего переключение происходит при разгоне в диапазоне оборотов 6000+, как по маслу прям. На оборотах в районе 4000 может быть пинок, но я на не высоких оборотах очень редко переключаюсь без сцепления.
Абсолютно не мешает переключаться со сцеплением, при нажатии рычага сцепления срабатывания не происходит и пинка нет.
Ещё нюанс, что квикшифтер не понимает, что когда едешь на 6й передаче дальше уже ничего нет и будет прерывать зажигание при движении ногой, но это мелочь на мой взгляд.
Итог.
Штука прикольная, добавляет море фана и агрессии. Даёт тот самый MotoGP звук и чувство, что у тебя не мотоцикл, а прям болид. Абсолютно никак не мешает жить и переключаться «как обычно», квикшифтер именно аккуратное дополнение на мотоцикл.
Конечно думаю штатные квикшифтеры работают лучше, потому что там более совершенный датчик и вся система завязана на общую шину, электронная ручка газа и т.д., но возможность поставить квикшифтер на мотоцикл 90х годов на мой взгляд очень интересна сама по себе.
+Подходит на кучу мотоциклов
+Легко установить
+Не мешает переключаться «как обычно»
-не Plug'n'Play продукт, требует сделать настройки под себя
-цена
Ещё год назад я даже не знал, что на мотоцикл, которому уже 16 лет можно поставить такую прикольную штуку. А оказывается можно!
На мотоцикл я уже поставил всевозможные апгрейды и квик был, что называется, вишенкой на торте, такой штукой после которой в дрозде уже просто больше нечего апгрейдить по моему мнению.
P.S. пожалуйста не пишите, что квикшифтер нафиг не нужен, это всё игрушки и бред и вообще надо быть «труъ» и переключаться сбросом газа рукой. Я так тоже умею, просто я ленивый)
Ссылка на видео:
За текстовым обзором — добро пожаловать под кат.
Итак что имеем. Honda CBR1100XX, в простонародье «дрозд». 2002 год, инжектор, у меня он 4й сезон.

Началось всё с того, что я в своё время пускал слюни на BMW K1300S и как раз в нём был сделан первый серийный квикшифтер, насколько мне известно. Пускал и конечно хотел попробовать это чудо техники. Далее летом 2017 года коллега дал прокатиться на своём Triumph Street Triple, на котором стоял фирменный триумфовский квик. И я понял ХОЧУ!
Начал мониторить рынок и оказалось, что компания Healtech производит квикшифтеры практически к любому мотоциклу, и мой есть в списке.
В общем сделал себе подарок на ДР)
Установка.
Квикшифтер от Healtech представляет собой маленькую коробочку, размером примерно со спичечный коробок:

Я смонтировал под седлом:

Вообще вся установка проблем не доставила, часа за два справился. Проводка идёт своя к каждому мотоциклу. Ставится на катушки зажигания, потому что принцип действия — прерывание зажигания на определённое время.
Так ставится сам датчик на лапку КПП:

Подходит к любому типу крепления лапки.
Настройка.
Есть приложения для Android и iOS. Мастер настройки позволяет сделать предварительную настройку.

Но только предварительную. Дальше нужно настраивать под свою манеру переключения и свой мотоцикл.
Приложение связывается с модулем через Bluetooth, любые обновления происходят так же.

Можно задать минимальные и максимальные обороты при которых срабатывает датчик, задать усилие на датчике, время прерывания зажигания на определённых оборотах, задержку до прерывания зажигания.
Постепенно подобрал такие настройки:

Эксплуатация.
Позволяет переключать передачи только вверх. При нажатии на лапку КПП происходит кратковременное около 70-80мс прерывание зажигания и передача втыкается.
Прибор требует прежде всего чёткой и уверенной работы лапкой КПП. Никаких субтильных переключений он на дух не переносит. Нужно держать газ открытым на любое значение дроссельной заслонки, главное не прикрывать газ в момент переключения. Квик любит жёсткий разгон, хорошее открытие дросселя. Резкую работу ногой.
При кривом переключении возможны ложные нейтрали, у меня были и сейчас могут быть, если я сам плохо воткну передачу.
Мягче всего переключение происходит при разгоне в диапазоне оборотов 6000+, как по маслу прям. На оборотах в районе 4000 может быть пинок, но я на не высоких оборотах очень редко переключаюсь без сцепления.
Абсолютно не мешает переключаться со сцеплением, при нажатии рычага сцепления срабатывания не происходит и пинка нет.
Ещё нюанс, что квикшифтер не понимает, что когда едешь на 6й передаче дальше уже ничего нет и будет прерывать зажигание при движении ногой, но это мелочь на мой взгляд.
Итог.
Штука прикольная, добавляет море фана и агрессии. Даёт тот самый MotoGP звук и чувство, что у тебя не мотоцикл, а прям болид. Абсолютно никак не мешает жить и переключаться «как обычно», квикшифтер именно аккуратное дополнение на мотоцикл.
Конечно думаю штатные квикшифтеры работают лучше, потому что там более совершенный датчик и вся система завязана на общую шину, электронная ручка газа и т.д., но возможность поставить квикшифтер на мотоцикл 90х годов на мой взгляд очень интересна сама по себе.
+Подходит на кучу мотоциклов
+Легко установить
+Не мешает переключаться «как обычно»
-не Plug'n'Play продукт, требует сделать настройки под себя
-цена
Ещё год назад я даже не знал, что на мотоцикл, которому уже 16 лет можно поставить такую прикольную штуку. А оказывается можно!
На мотоцикл я уже поставил всевозможные апгрейды и квик был, что называется, вишенкой на торте, такой штукой после которой в дрозде уже просто больше нечего апгрейдить по моему мнению.
P.S. пожалуйста не пишите, что квикшифтер нафиг не нужен, это всё игрушки и бред и вообще надо быть «труъ» и переключаться сбросом газа рукой. Я так тоже умею, просто я ленивый)
claw_bass
- 28 сентября 2018 в 12:42
- 4
- +11

Возможно да, но и на штатных квикшифтерах тоже могут быть такие же ошибки, они не такие идеальные как кажутся, по крайней мере что я слышал о триумфовских(жёстко втыкается вторая) и о ямаховских(ложные нейтрали порой). На BMW тоже в видео даже видел, как жёстко может передача войти. И на штатном у новой CBR1000RR тоже.

эм… Внимание!!! Гражданские мотоциклисты! Сейчас я вам сэкономлю 350 баксов за 2 шага:
Шаг первый: Перед тем как переключиться на следующую передачу, поджимаем лапку кпп ногой.
Шаг второй: В момент, когда нужно переключиться, на долю секунды закрываем газ и снова открываемся.
Все, бесплатный квикшифтер готов.
И да:
+Подходит на ВСЕ мотоциклы
+НЕ НУЖНО установить
+Не мешает переключаться «как обычно»
+Plug'n'Play продукт, НЕ требует сделать настройки под себя
+цена
З.Ы. пс, хоть автор и просил не писать… А все потому что автор ленивый. Я не ленивый, и мне не трудно сэкономить вам туеву хучу баксов.
Шаг первый: Перед тем как переключиться на следующую передачу, поджимаем лапку кпп ногой.
Шаг второй: В момент, когда нужно переключиться, на долю секунды закрываем газ и снова открываемся.
Все, бесплатный квикшифтер готов.
И да:
+Подходит на ВСЕ мотоциклы
+НЕ НУЖНО установить
+Не мешает переключаться «как обычно»
+Plug'n'Play продукт, НЕ требует сделать настройки под себя
+цена
З.Ы. пс, хоть автор и просил не писать… А все потому что автор ленивый. Я не ленивый, и мне не трудно сэкономить вам туеву хучу баксов.

Не удержался?)
Я так проездил какое то время, но прям довести до идеала у меня это движение у меня не получилось, может связь голова-левая нога-правая рука у меня плохо работает) Я на больших оборотах так концентрируюсь на дороге, что чем меньше движений и отвлекающих факторов, тем мне лучше.
Все люди разные, мне проще иметь штуку которая это делает за меня.
Я так проездил какое то время, но прям довести до идеала у меня это движение у меня не получилось, может связь голова-левая нога-правая рука у меня плохо работает) Я на больших оборотах так концентрируюсь на дороге, что чем меньше движений и отвлекающих факторов, тем мне лучше.
Все люди разные, мне проще иметь штуку которая это делает за меня.

Просто многие и правда не знают, что в мото квикшифтер «встроенный».
Если честно, не знаю, что там синхронизировать. Просто давишь лапку передачи до момента, пока она воткнется… сама, причем. И это происходит как только сбрасываешь газ.
По сути квикшифтер за 350 баксов делает ровно то же самое: как только ты нажимаешь на лапку передачи, ты как бы поджимаешь шестерни, а электроника размыкает зажиганием, (имитируя сброс газа) тем самым двигатель переходит из тяги в торможение двигателем и в этот момент переходит переключение.
Короче все то же самое, только требует меньше концентрации внимания, за целых 350 баксов, в моем случае5 составляет 10% от стоимости мотоцикла:-)
Если честно, не знаю, что там синхронизировать. Просто давишь лапку передачи до момента, пока она воткнется… сама, причем. И это происходит как только сбрасываешь газ.
По сути квикшифтер за 350 баксов делает ровно то же самое: как только ты нажимаешь на лапку передачи, ты как бы поджимаешь шестерни, а электроника размыкает зажиганием, (имитируя сброс газа) тем самым двигатель переходит из тяги в торможение двигателем и в этот момент переходит переключение.
Короче все то же самое, только требует меньше концентрации внимания, за целых 350 баксов, в моем случае5 составляет 10% от стоимости мотоцикла:-)

Возможно многие не знают, что можно без сцепления переключаться, но видосов по этому поводу полно обучающих в ютюбе. Пусть учатся)
Да я абсолютно согласен, вещь далеко не самая необходимая, особенно в гражданской жизни обычной. На спорте на треке да, где там секунды решают и не хочется ни на что отвлекаться.
В общем я ездил и так, но с шифтером мне нравится куда как больше, всегда одинаково и предсказуемо всё.
Да я абсолютно согласен, вещь далеко не самая необходимая, особенно в гражданской жизни обычной. На спорте на треке да, где там секунды решают и не хочется ни на что отвлекаться.
В общем я ездил и так, но с шифтером мне нравится куда как больше, всегда одинаково и предсказуемо всё.

- elrojomacho
- 29 сентября 2018 в 15:43
- ↑
- ↓
Я сейчас еще сэкономлю несколько сотен баксов тем, кто хочет квик вниз! )
Итак, ЕСЛИ у вас проскальзывающая сцепа, то для переключения просто тянем лапку вверх и немного даем газа.
Метод, что вверх, что вниз, работает на 2-6й передачах на всех мотах и никакого вреда для коробки не приносит. С 1й на 2ю вверх тоже работает, но только на спортах, т.к. у них коробки нормальные, четкие и короткоходные, а не гражданское говно.
Итак, ЕСЛИ у вас проскальзывающая сцепа, то для переключения просто тянем лапку вверх и немного даем газа.
Метод, что вверх, что вниз, работает на 2-6й передачах на всех мотах и никакого вреда для коробки не приносит. С 1й на 2ю вверх тоже работает, но только на спортах, т.к. у них коробки нормальные, четкие и короткоходные, а не гражданское говно.

я хз жамкаю без сцепления без всяких квик шифтеров в 99% случаев, прикрывая газ на мгновение. Ничего плохого с коробкой от этого не случается иначе бы уже давно случилось на всех мотоциклах. Вообще не вижу смысла наверх с сцепой переходить. Впринципе так можно и на понижение делать, только на твине это оч резко происходит, просто нету такой ситуации когда бы оно понадобилось на понижение. Шифтер всё же для трека вещь нужная, в городе не ясно зачем он нужен)

- Ruslancbr1
- 10 июля 2019 в 9:46
- ↓
Quickshifter IQSE-1 от Healtech позволяет еще и переключаться вниз без сцепления, но нужно закрывать газ. Те кто пишет что можно и без квикшифтера не пользуясь сцеплением переключаться, не понимают сути для чего ставиться квик. Квикшифтер ставиться для уменьшения времени разгона, он переключает плавно без сброса газа, используется всеми спортсменами на треке и драге, без него никак.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть