Блог им. katyania → Как Биммер на Царицыно озеро любовался или как не промокнуть в дождь

Муж уже почти неделю сидел в отпуске на даче, собирал смородину, на которую уже смотреть не мог. И вот он предложил прокатиться в Тихвин, а за одно и на Царицыно озеро, которое расположено там неподалеку. Так как нам не с кем на долго было оставить дочь, то путешествие мы могли себе позволить только небольшое, пока свекр готов посидеть с внучкой. Ну Тихвин, так Тихвин. Городок сам по себе небольшой и смотреть там особо не на что, но возможность переночевать на берегу озера с палаткой я упустить не могла.

Муж как раз прикупил новые спальники, которые мало того, что занимали в два раза меньше места чем один старый, так еще и скреплялись друг с другом, чем мне еще больше нравились. Это позволило нам взять с собой еще и тапочки, которые в прошлый раз просто не влезли в кофры.
Биммер опять хулиганил и договаривался с силами природы, поэтому как обычно утром в субботу прошел небольшой дождичек, ну не может он отправляться в путешествие без дождя. Муж прикрепил к мотоциклу наш скарб, ребенок был передан на попечение свекру и мы отправились в дорогу.
Стандартно заехали на заправку выпить кофе и двинулись по трассе Кола в направлении Мурманска. Хоть небо было затянуто облаками, но было жарковато, поэтому я позволила себе еще и съесть мороженку, пока муж расплачивался за заправку. Вру. На этой заправке бензин только по предоплате. Заправлялся он, пока я мороженку ела.

Вообще у меня Мурманка ассоциируется со словом пробка. Как-то недолюбливаю я эту трассу. Но в субботу дорога не предвещала ничего плохого, мы особо не торопились, поэтому скорость потока нас устраивала. Да и возвращаться на следующий день мы планировали не поздно, поэтому спокойно ехали в перед.
По дороге была запланирована одна остановка, хотели посетить диораму снятия блокады. Заехали к музею, пофотографировались с танками, потом зашли в сам музей. Оказалось что там представления там где панорама раз в час, там где диорама — раз в полчаса. Вход туда и туда платный 100 и 150 р. До следующего сеанса нужно было ждать еще минут 10, но время терять не хотелось, поэтому отложили посещение музея на другой раз, за одно и ребенка с собой прихватим. Но это будет уже другая история, так как предполагает поездку не на мотоцикле.

До Тихвина было еще далеко, а поесть уже хотелось. Остановились перекусить в кафешке у дороги. Съели по пирожку и выпили кофе.

Перед поворотом на Тихвин обязательное фото у танка

Добрались до Тихвина. Там зашли на территорию Тихвинского Богородице-Успенского мужского монастыря, ну даже не зашли, а обошли кругом. Оказалось что вход с другой стороны. Поэтому просто купили магнитик, прогулялись по парку, и двинулись дальше.

Сам Тихвин разделен как бы на две части старая и новая. В старой в основном деревянные домики, а если новострой, то он не выбивается из общей массы и не превышает двух этажей. Новая — обычные многоэтажки, магазины и т.д.
Тут мы и зашли в Спар, купили еда на ужин и на завтрак, съели по мороженке и поехали искать Царицыно озеро.

Покрутились на ватрушке, чтобы запечатлеть себя на фоне самолета. На самом деле там есть парковка у самого памятника, но нам нужно было свернуть до нее и подъезжать ближе мы не стали.

Озеро названо Царицыным в честь царицы Дарьи четвертой жены Ивана Грозно, которая тут жила когда-то. К озеру есть два подхода. Один цивилизованный, с облагороженным пляжем, но туда не подъехать, чтобы встать с палаткой. Второй по дорожке, которой нет на карте гугла, но есть на яндексе. Видимо гугл с лесными дорожками совсем не дружит. Заехали в лес. Там уже разместились рыбаки на соседней поляне, но покрутившись по лесу мы другой парковки не нашли, поэтому реши остаться тут. Соседи даже громкость музыки убавили, поняв что от нашего соседства им не избавиться.

День был достаточно жаркий, поэтому мы не долго думая сняли все, что можно было снять, соблюдая некие приличия. Сходили взглянули на озеро. Берег заболоченный, поэтому мы как-то не рискнули сразу влезть в воду в незнакомом месте.
Озеро очень красивое, жаль что те кто сюда приезжает не ценит это и оставляет после себя кучи мусора.

Пока муж ставил палатку, я насобирала веточек для костра. Нормальных дров тут нет, но на небольшой костерок насобирать можно.

Проход к озеру охранял маленький хищник

Подкрепились непонятным продуктом. То-ли кто писал название с русским не дружит, то-ли это намек на то что картофеля там нет.

Посидели у костра и отправились спать

Ночью проснулись потому что шел дождь. Перспектива собираться под дождем не радовала, но как говориться утро вечера мудренее — перевернулись на другой бок и уснули дальше. Утро радовало солнышком, видимо Биммер успел договориться с управителями погодой и решил не портить нам с утра настроение, даже было желание искупаться. Жаль что не успели им воспользоваться, так как солнце достаточно быстро скрылось и погода больше не предвещала ничего хорошего.

Собрали вещи, заехали на заправку рядом с Тихвином, выпили кофе и двинулись в сторону дома.
По пути зашли на территорию Введенского женского монастыря, хотя вход туда для меня не благословлялся, так как я была естественно в экипировке. Ну не ждут они гостей типа меня. Балаклаву на голову я конечно надеть могу, а вот превратить штаны в юбку — увы нет.

Монастырь хотя и действующий, но пока совсем не отреставрированный, часть зданий используется как склад для строительных материалов. В период «великой смуты» ХХ века снесли все башенки, что бросается в глаза. Не бывает у нас церквей без куполов. Смотрится непривычно. Да и колокольня у них импровизированная, напоминает колодец, только с колокольчиками.

По дороге начали сгущаться тучи и пошел дождь. Муж предложил остановиться, чтобы надеть непромокающую поддевку, но я попросила остановиться, только для того чтобы утеплиться, так как было очень холодно, от вчерашнего тепла ничего не осталось — сдуло. Ветер даже в шлем задувал так, что муж даже не слышал что я говорю, приходилось ладонью прикрывать, чтобы было слышно.

Надо отдать должное Биммеру. Не смотря на дождь мы на нем оставались сухими. Хотя дождик был весьма приличным и не раз накрывал нас по дороге.
Выехали на Мурманку. Сначала дорога не предвещала ничего плохого. Была только половина второго и мы надеялись спокойно проехать. Я было обрадовалась, что еще немного и заедем на заправку перед въездом в Питер, но не тут-то было. Еще за 60 километров до Питера мы радостно встали в пробку. Ползли на столько медленно, что я даже достала телефон чтобы посмотреть на сколько безнадежно мы тут застряли.

За 30 километров попа устала так, как не устала за весь предыдущий день. В районе Синявино пробка не надолго рассосалась. Заскочили на заправку выпить кофе и слегка размяться. Это был какой-то недоделанный Газпром. Наверно только недавно выкупил очередную заправку. Хорошо что кофе наливают.

Опять встали в пробку. Еще раз заехали на заправку, перекусили френч-догами.

Повезло, что пока стояли в пробках дождя почти не было, а то бы никакая аэродинамика Биммера нас не спасла.

Наконец выскочили на КАД и двинулись в сторону дачи. Так как мы двигались на встречу основному потому, то пробки нам уже были не страшны и мы благополучно вернулись домой.
Тут муж успел распаковать все вещи и полил дождь. Дождь лил весь вечер и всю ночь. У Биммера точно связи в погодной инстанции, видимо просигнализировал, что он уже дома и ему пора умыться после дороги.
Утром, когда уезжала на работу, увидела довольного Биммера. Он стоял на солнышке, поблескивал капельками дождя на бортах и ждал новых приключений.