Блог им. takiko → Отчет: “Вокруг Ладоги 2018” которое не состоялось
Здравствуйте, байкпостовчане. Давно я тут не отмечался и, пожалуй, пора исправить это недоразумение. Позвольте поведать вам о том “как я провёл выходные”.
Сразу извинюсь перед мотодальнобойщиками, для которых мой рассказ будет сродни “я прошелся до булочной, море впечатлений”. Не все такие крутые, надо быть терпимыми к маленьким :)
Краткая версия последующего многобуквия:
Сборы
На утро субботы был запланирован старт однодневной ознакомительной поездки вокруг Ладоги, для нашего друга, пересевшего на мой бывший трансальп. Так сложились обстоятельства, что вечером в пятницу он был вынужден отказаться от поездки, и планы на ближайшие два дня пришлось в срочном порядке корректировать. Среди вариантов маршрута, которые в основном были вариациями на тему “какую еще проложить диагональ через Карельский перешеек”, явного победителя не намечалось, и тут чёрт дёрнул меня посмотреть большую погодную карту… В Мурманской области, которую мы планировали на начало июля, но не поехали из-за финансовых проблем и дождей, сухо! Неделю дождей, которую упорно пророчил Гисметео, как ветром сдуло. В битве между пустым кошельком и жаждой впечатлений победила последняя, и было решено ехать в Апатиты. В нашем распоряжении было два выходных, и может быть еще понедельник, так что Рыбачий полуостров оставили на следующие разы. На всякий случай дозвонился до начальства, уточнил, не последует ли кара, если в понедельник я буду позже, или не буду. Получил добро.Сборы получились достаточно простыми. К отложенным на Ладогу картам памяти добавил еще парочку, доложил в сумку нетбук, на случай если работа застанет в пути, а она любит так делать, и портативный хард с аккумулятором умеющий всасывать в себя содержимое карт памяти. На этом сборы закончились.
Туда
Стартовали в 4.50. Голова была немного квадратная, в квартире +32, спал с 3.50 до 4.20. В общем, хорошее начало.Мурманское шоссе встретило облачной погодой и типичным для него утренним трафиком. Относительно прошлого отчёта трафик нас уже сильно не волновал, т.к.техника сменилась, рейсер кроссранер и четырёхсотый трансальп уступили место двум литровым гусям “один серый другой белый”©.
До Петрозаводска доехали без приключений, я бы даже сказал скучно. Тут сказалось то, что из-за быстрых сборов я не успел изучить маршрут на предмет интересных мест, которые могут встретиться по пути, и то, что в планах было добраться к вечеру до конечной точки маршрута.
Интересненько стало после того, как мы проехали Кемь. Начался махровый ремонт дороги, с полностью снятым асфальтом, гравийными участками, тучами пыли и реверсивным движением по единственной полосе. По приезду домой изучил содержимое эйрбокса, там оказалось достаточно материала для игры в куличики.
Несмотря на нелюбовь к пролезанию вперёд, потолкавшись в пыли с машинами, решили, что наглость не только второе счастье, но и способ выживания. Свой вклад также внесли слепни, которые не отставали.
Миновав сорокакилометровый ремонтируемый участок, мы вернулись к созерцанию придорожных красот. На следующей заправке обнаружился небольшой косяк — правое перо на вилке начало обильно потеть маслом. С подобной проблемой я сталкивался месяц назад после хороших покатушек по грунтам, тогда я стравил из перьев много воздуха и надеялся, что проблема решена, но нет. Снял излишки масла, а решение проблемы отложил до момента, когда доберемся до места ночевки.
Чем меньше километров оставалось до точки назначения, тем больше было волнение, неужели мы пропустили стелу “Полярный круг”. Но нет, вот она, облеплена такими же фотографировальщиками как и мы :)
Вопрос, не на мотобухту ли мы, преследовал нас весь день, эта остановка не была исключением. Приняли фотоэстафету у мотоциклиста на PanEuropean из, если не изменяет память, Беларуси. Сделали пару снимков и передали эстафету следующему подъехавшему )
Километров за 100 до Кировска опять начались ремонтные работы, но я уже не обращал на них внимания, моё сформированное плоским Питером мировоззрение столкнулось с видом гор на горизонте. Еще не открыточные пейзажи, но уже совершенно точно не наши областные пупырки. У меня к горам можно сказать трепетное отношение, поскольку самые большие горы, которые я мог видеть, это крымские, причем дело было еще в Союзе, когда я был второклашкой. Так что по сути горы я увидел впервые.
После поворота на Апатиты я фонтанировал розовыми соплями практически в режиме нон-стоп.
А как въехали в Кировск, перестал пытаться описать словами свои ощущения, просто ехал и улыбался. да, как дурак.
Ровно в 21:10 припарковались у отеля. Дорога заняла 16 часов 20 минут. Все перекусоны в течении дня дня осуществлялись на бегу от кассы АЗС до мотоцикла, так что мы наконец смогли нормально поесть.
Заселившись в номер начали заряжать всё что заряжалось, и копировать с карт памяти всё что копировалось. Sena 10С, которая постоянно запитывается от павербанка 20000мач, съела за день всего 30% от его полного объёма. Учитывая что она всю дорогу записывала и работала как интерком, получилось неплохо.
То ли то, что я не спал прошлую ночь, то ли горный воздух, но лучшего сна у меня не было, наверное, с весны.
Там
Утром я вспомнил, что собирался решить проблему текущей вилки. Хорошо, что после вчерашнего дня образовалась пара грязных носков, один из них был обмотан вокруг пера примерно на уровне пыльника, так что стекающее масло сразу бы впитывалось тканью. Второй остался про запас, на случай если потечет и второе перо.Выдвинулись в сторону перевала Кукисвумчорр.
Двигаясь по “главной дороге” заехали на карьер, где работяги подсказали, что нам надо назад и в воду.
Вернувшись к броду, я решил дать мотоциклу немного отдохнуть перед дорогой, так как она предчувствовалась весьма непростой.
Брод оказался не таким страшным, как выглядело со стороны, но где-то в подсознании продолжала жить мысль, что “гусь — это наверное не совсем тот мотоцикл, на котором сюда стоит ехать, да и резина не совсем та”. Мысль совершенно контрпродуктивная, но избавиться от неё удалось только на обратном пути.
Двигаясь вдоль реки, разок закопали белого гуся. Далее настала очередь движения по самой реке, это был довольно таки интересный опыт.
Добравшись примерно до середины спецучастка, я лёгким движением руки посадил гуся на пузо. Самое умное, что придумалось, это положить его на бок на горшок и закидать образовавшуюся яму камнями. Крутить мотоцикл на горшке по камням не хотелось, дуги конечно есть, но зачем травмировать их без надобности.
Проехав буквально 10 метров, я открыл купальный сезон. Можно написать много объяснений, почему получилось так, а не иначе, но я-то знаю, дорогой читатель, твой вердикт “потому, что ты ездить не умеешь” :)
На этом вода закончилась, далее река была отдельно, дорога отдельно, и в целом нас это устраивало. Да и вообще, всё познаётся в сравнении, сухие камни после мокрых камней, это очень здорово. Восторженные возгласы “вау, супер, вау”, сменившиеся на реке на “**ть,**ка,**ть”, снова стали доминировать в нашем лексиконе.
Увидев рядом с дорогой снежную кляксу, бросились к ней фотографироваться.
Не каждый день удается полежать на снегу посреди июля.
Добрались до озера Длинного и вспомнили, что у нас с собой коптер.
“Кирилл, сними водопадик, лень туда топать”. Оказалось, что водопад относительно нас на высоте 200+ метров. Горы обманчивы. А еще у неё не прогрузились текстуры :)
Взгляд в сторону Кировска.
Дальше по маршруту из-за поворота выглядывает Сердцевидное озеро.
Вдали виднеется Большой Вудъявр, в 7 километрах от нас.
Оз. Длинное
Полётные 20 минут коптера прошли незаметно. Настало время двигаться дальше.
Примерно через 4 километра после Сердцевидного озера случилось непоправимое: перед очередным бродом мы бросили взгляд на карту и решили, что дальше ничего интересного не будет, а значит можно разворачиваться. Уже потом, дома, я посмотрел чужие отчёты, карты и осознал масштабность ошибки. С другой стороны, теперь я точно знаю, что обязательно сюда вернусь и не галопом на выходных, а взяв еще минимум один :D выходной).
На обратном пути обнаружил дорожку, ведущую на ближайший холм. Забрался на него, аккуратно уронил мотоцикл, решил по такому поводу сделать фоточку :)
А на этом фото видно Алексея, паркующегося у подножья. Он решил прогуляться до меня пешком. Хоть гусь в одно лицо и поднимается, но зачем так страдать, если можно напрячь друга.
Начался штурм водных преград в обратном направлении.
При форсировании русла к езде в стойке решил добавить скорости и попытку двигаться без остановок. Это принесло свои плоды: все ямки, в которых я застревал по пути туда, теперь давали о себе знать лишь звуками чиркающей центральной подставки.
У 1150го по дороге обратно был свой особый путь — повторить мои злоключения на пути “туда” :)
К часу дня вернулись в город, вылили лишнюю воду из мотобот и выдвинулись в сторону Питера.
Обратно
По пути развалилось китайское крепление спойлера, от вибрации выпала гайка. Удивительно, но она не потерялась, почти полчаса я вёз её на клюве гуся, и только когда остановились в месте ремонта дорог, гайка окончательно покинула мотоцикл.
В эту поездку я был особо наблюдательным, после преодоления очередного участка, на котором проводился ремонт дороги, обнаружил, что вот-вот отвалится рассеиватель поворотника. В соревновании “кто успеет первым”, я остановиться или поворотник отвалиться, победил поворотник. Хорошо, что при падении он не раскололся.
На ближайшей заправке починили поворотник чёрной изолентой. Так как солнышко начало потихоньку приближаться к горизонту, решил заодно снять ветровик, чтобы настроить фару (регулировочный болт закис). Под ветровиком ждал еще один сюрприз — один из болтов фары потерялся. Это для меня до сих пор остаётся загадкой, как он мог выпасть, если его сверху прижимало ветровиком. Более менее отрегулировали положение, двинулись к следующей точке — АЗС в Петрозаводске.
Прибыли минут за 15 до полуночи и оказались последними, кого заправили перед пересменкой. Прикинув, что сна ни в одном глазу, решили ехать до победного, тем более, что до Питера оставалось чуть более 400 километров.
Лодейное Поле, около 02:00.
После Лодейного Поля начались эпизодические ремонтные работы.
Чем ближе мы приближались к Питеру, тем холоднее становилось и плотнее был туман. В определённый момент визор окончательно запотел и перестал поддаваться очистке, пришлось его поднять и некоторое время ехать прячась за ветровиком.
К 04:50 добрался до гаража, ворота были закрыты. О том, что мне надо рано стартовать, с охраной я договорился, а вот о раннем возвращении речи не было. Пока ждал открытия, проинспектировал гуся, не отвалилось ли от него чего-нибудь еще.
В целом всё оказалось не так уж и плохо, за всю поездку ограничился развалившимся поворотником, носком на пере, вмятиной на кофре, ну и потерянным болтом на фаре. Коцки на дугах не в счёт, для того они там и стоят. Развалившееся крепление спойлера починил, так что её тоже в этот список не вносим.
Итоги
По деньгам на бензин получилось 5850 р. на каждый мотоцикл (цена усреднена на два мотоцикла, т.к. заправлялись вместе), в 1100й всегда заливалось примерно на поллитра больше при пробегах около 200 км.Двухместный номер обошелся в 1700 р. на двоих.
Поворотник обмотаю прозрачным скотчем и оставлю пока как есть, тем более что у меня это будет уже второй такой поворотник. Первый я разбил об жука весной, когда возвращался из Великих Лук. А ведь еще зимой наивно хихикал, когда встречал на афтермаркете защитные клетки на поворотники. После того как разбил первый поворотник и посмотрел цены на оригинальные, хихи сразу испарились.
За поездку уровень масла не изменился, от слова совсем. Возможно, сказалось, что ехали в основном не раскручивая двигатель больше 4000 оборотов.
Дуги покрылись коцками, что в общем-то неудивительно, но все зазоры между ними и головками остались без изменений.
Платформа под центральный кофр успешно пережила дорогу. Я её сломал в начале лета, после чего отдал сварить и усилить.
Спойлер, который я делал для трансальпа, замечательно прижился на гусе. Если поставить ветровик в верхнее положение, то голова не шумит. После поездки решил проблему с фиксацией ветровика в верхнем положении. Теперь у меня тихо почти как на голде :)) но это не точно.
И собственно к чему это всё, даже если у вас нет полноценного отпуска, как например у меня, за пару дней всё равно можно получить массу впечатлений.
Бонусом, для дотянувших до конца, альтернативная точка зрения на происходившее в эти два дня:
- takiko
- Кирилл
- 24 июля 2018 в 14:17
- 2
- +63
- OrangeDiavel
- 24 июля 2018 в 17:43
- ↓
«После поворота на Апатиты я фонтанировал розовыми соплями практически в режиме нон-стоп.» только за эту фразу можно +10 ставить!) Пиши еще.)
- Nigrimmist
- 26 июля 2018 в 19:13
- ↑
- ↓
Вы или не сюда отвечали или не на то :) А как звук писали с интеркома?
- WildFalcon
- 24 июля 2018 в 22:41
- ↓
Посоветуйте, пожалуйста, автономный хард с кардридером. Довольно редко наталкиваешься на человека, который таким пользуется.
- ushakov_ivan
- 16 июля 2020 в 12:00
- ↓
Крутая поездка, знаешь, читать было даже интереснее, чем видос на канале смотреть. Более глубоко что ли раскрыта тема, ну и есть время посмотреть-позалипать на фото.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть