Блог им. TR2N → "Эко его штормит" или спортбайк после мотарда
Примерно такую картинку кинул мне Макс, после того как узнал что я купил спорта…
Как? Зачем? Почему? Велком под кат
Давайте начну рассказ последовательно. А собственно, с чего же все началось?
Если вы помните, в моем владении был чудесный мотоцикл — Suzuki DRZ 400 SM. О нем я рассказывал в этом посте. И все бы хорошо, лучший (я до сих пор так считаю) мотоцикл для города, прекрасный друг на джимхане, который не страшно уронить, отличный товарищ на легком бездорожье.
Но знаете, с самого момента покупки, меня не покидало ощущение, что я купил мотоцикл, который «проще» чем был предыдущий.
Он легче и безопаснее, он тормозит как вкопанный еще до того как вы нажмете на тормоз, он прощает такие нереальные ошибки, на которых я бы уже шоркал задницей асфальт.
До сих пор помню случай — выезжаю в мелкий дождик с тренировки по джимхане, первый светофор, скорость 40 кмч. Торможу легонько передним и тут же он блокируется и мот летит на бок. Отпустил тормоз — поздно — не помогло, угол наклона все больше и больше, уже почти градусов 35. Понимая безысходность, просто выставил ногу чтобы поймать мопед, топнул со всей силы и вуаля, мот выровнялся и я спокойной подкатываюсь к светофору а не лечу к нему лежа на боку. Первой мыслью было, что ни один дорожник/спорт я бы так не поднял. А тут такие чудеса.
Жизнь в эти 2 года, что у меня был DRZ очень круто менялась. Направления менялись едва ли не на 180 градусов, и на самом деле все это наводило на какие-то странные мысли. Не хотелось бы грузить читателями какими-то личными вопросами, но давайте будем честны — покупка мота это всегда связано с эмоциями. Скажем так, если вы вообще сама рациональность — скорее всего вы наврядли купите себе мотоцикл. Максискутер — да, мотоцикл — уже нет. Слишком много нюансов во владении, экипировке, это не машина на каждый день. Поэтому если человек вообще задумался о том, чтобы купить мотоцикл — значит хочет в жизни что-то поменять, добавить эмоции или другое. Собственно это была пожалуй самая важная причина — хотелось попробовать новое, разбавить жизнь красками.
Остальные причины уже были не так значительны, но расскажу и о них.
Низкий крейсер за городом + отсутствие запасов мощности. Реальный крейсер DRZта на стоковых звездах, у меня в итоге выходил ~90-100 кмч. Ехать быстрее можно, максималка у него где-то за 160, но уже после 100 мот начинает так громко работать, что мне просто некомфортно на нем ехать. Как ни крути, чувствуется что это не его режимы.
Супермото — это немного компромис сам по себе. Надо понимать, что пусть подвески мотоцикла и позволяют вам вытрворять реально что угодно, без злой резины на реальном оффроаде это не сильно поможет.
Вилли/стоппи и все то что, ради чего и покупается мотард… — оказалось не мое. Не понравилось мне трюкачить на мотоцикле.
Так я потихоньку сформировал требования к следующему мотоциклу — мощнее, быстрее, с большим уклоном на асфальт. Теперь когда в голове уже устаканился некий пенсионерский тип вождения, а скорость реакции и ум остались также хороши, я решил попробовать один из самых сложных классов мотоциклов — спорты.
Как только продал ДРЗ, я начал искать спортбайки на сайтах обьявлений и т.д. Душа лежала к джиксерам, просто потому что это была голубая мечта. Нравились внешне да и… и ничего, они просто нравились внешне. Найдя N-ное количество вариантов в своем городе, мы поехали их смотреть. И я был просто в шоке.
Таких вшатаных мопедов я никогда еще не видел. Коцанный пластик, отсутствие поворотников, все крашено — перекрашено в какие-то тошнотные цвета, диски гнутые во всех направлениях — это объязательный атрибут практически любого спорта на авито дешевле 350к.
Забудьте про оригинальный пластик, за этим только в магазин. Отдельные экземпляры хвастали меняными помпами посаженными на какой-то корявый герметик, отсутствием способности завезтись на холодную, пластиком, склееным на изоленту, потеками масла и антифриза изо всех щелей и дисками, которые судя по всему выправляли молотком. На таких обьявлениях, ей богу, надо делать пометки — 18+
При этом текст всегда одинаковый — все здорово все круто, состояние идеал. Тогда то я и задумался, насколько это относительное понятие — «идеал».
Итого поиски в Челябинске и ближайших городах окончились ничем. Выбирать было просто не из чего, и поиск был перенесен в Москву, где и был найден мой аппарат.
«Отстаньте со своим прет, я еще к посадке то не привык» — отвечал я всем, кто задавал этот вопрос в первые 2 недели. После дорожника и мотарда — этот мотоцикл вообще инопланетянин. Его как буд-то не люди придумывали. Задумайтесь сами, здесь даже руля нет!
И поэтому, свои первые километры я даже не привыкал, я пытался понять — почему здесь все именно так. Почему клипоны так низко, почему бак такой широкий, почему сидуха такая «странная», почему он не рулится толком.
И вот потихоньку я начал находить для себя эти ответы. И как только это началось, я начал получать первый кайф от этого мота. Да такой, которого на было например на ДРЗ-те. Казалось бы почему, ведь тут все так «странно»? Но именно это чувство и превращается потом в удовольствие. Пришло ощущение, которого 2 года не было — ощущение изучения чего-то нового.
Что я понял, пересев с ерша на ДРЗ — я все знаю, рули как хочешь — тебе все можно.
Что я понял, когда пересел с ДРЗта на сибера — воооооу, я оказывается далеко не все знаю. И как было раньше — тут так нельзя. Появилось ощущение интриги! Мот каждый раз бросает тебе маленький вызов.
Покатался, затекли ноги. Приехал домой, проходит день, а ты все думаешь — хмм, а может попробовать сесть так? А может поближе к баку, а может побольше наклона? Пробуешь, лучше
Поворачиваешь, а он как-то туго это делает. Долго думал почему, то ли демпфер тормозит, то ли геометрия такая, а потом начал понимать, что если делать такой же поворот но на скорости 120, то тут уже и получается намного быстрее а главное точнее наклонить байк.
А это нераельное ощущение, когда едешь, спрятался за ветровик, прилег на бак и опа — что-то локтями задеваешь, смторишь — а это твои колени.
Честное слово, такого шока никогда не испытывал!
Очень хорошо. По ощущениям в динамике я как-будто снова на ерше.
Возможно это следствие того, что я поменял стоковые звезды и изменил их соотношение, сделав на 15% больше крутящего момента (для джимханы). В итоге, от 2 до 6 тысяч оборотов мотоцикл вообще ни на что не провоцирует. Он добрый и покладистый как мягкая игрушка. Крути ручку где хочешь — момент будет всегда. Стиль езды действительно стал таким, каким он был 4 года назад — я разгоняюсь, щелкая до 6й и на этой шестой практически везде и еду. Мот уверенно тянет в любом диапазоне.
Но это не совсем все. Ведь тахометр в этот раз у нас размечен аш до 17 тысяч. А я езжу по городу только до 7ми. Что же там, во второй половине? И вот прилично раскатавшись и привыкнув к мотоциклу, я выехал за город, чтобы узнать что же я в итоге купил.
А как оказалось, после 7ми мотоцикл резко трансформируется в какой-то реактивный самолет. Он едет так, что кажется предела у него в принципе нет. Если бы там была 7я, 8я, 9я передача, он бы пер и на них каждый раз без проблем упираясь в отсечку и снова и снова сжимая задницу в ступеньку сидушки пассажира.
Сибер первый мотоцикл, на котором я понял, почему в авиасимуляторах при перегрузках у пилотов темнеет в глазах. Когда этот негодяй в нереальных количествах начинает жрать воздух с бензином на первой, второй, третьей передачах у меня также темнеет в глазах. Адекватно оценивать дорожную обстановку в такие моменты просто невозможно.
На моем моте уже стояли армированные шланги, поэтому оценить стоковые тормоза я не смогу. Но те что стоят здесь бесподобны чуть менее чем полностью. Потрясающе предсказуемые торможения с любых скоростей.
Помню это противное ощущение на ерше, когда надо тормозить но т.к. обратной связи там практически не было, а мот очень тяжелый ты никогда толком не понимал, есть ли у тебя еще возможность прибавить усилие, или сейчас тебе сорвет колесо. На ДРЗте это компенсировалось легким весом мопеда, об этом некогда было задумываться, потому что как только ты дотронулся до тормозов — половину всей скорости мот уже сбросил.
Здесь такого нет, мотоцикл в меру тяжелый (хотя и не как ерш), но тормозит крайне предсказуемо и аккуратно.
И вот когда начинаются повороты ты начинаешь понимать, какие инопланетяне вообще придумывали всю эту нечесть с эргономикой. Уже и клипоны оказываются на своих местах, и колени у ушей вообщем то на месте. Наконец-то есть возможность нормально зацепиться за бак ногами. Наконец-то положение руля просто не даст тебе сесть в повороте неправильно. Никакой прямой посадки, только вперед и в поворот!
А какая у него короткая база. Никогда не замечал этого нюанса, пока не поездил на сибере. Казалось бы, ты только начинаешь думать как тебе повернуть, а он уже все сделал. Даже в сравнении с ДРЗ-ом, сибер намного легче поворачивает. Хотя по факту — и весит тяжелее, и угол поворота руля меньше.
А это фантастическое ощущение что ты вытягиваешь мотоцикл из поворота взглядом. Никогда не задумывались? В большом наклоне, когда смотришь на выход получается, что ты уже смотришь не в бок, а как-бы немного вверх. И создается иллюзия что это не мотоцикл поворачивает, а ты сам, а мот к себе подтягиваешь ногами. Очень чувствуется на джимхане.
Касательно посадки в городе вопросов не возникает. Положение спины и рук, у меня не ведет к какой либо усталости, единственное но, это положение ног относительно спины. Этот изгиб действительно вызывает дискомфорт, если двигаться долго и без остановок, однако насколько я понимаю — это больше даже вопрос к моей гибкости.
А вот подвеска чувствуется что стала намного жестче. И если в поворотах и торможениях это только в плюс, то ямы теперь приходится объезжать, а на некоторых «даже тормозить!». И да, с этим нельзя что-либо поделать, остается только выбирать правильную скорость и дороги.
Забавно но меня нет. Это даже смешно, взять самый лютый мот в своей мотокарьере и ездить на нем как пенсионер, но по другому на нем в городе невозможно. Честное слово, даже в тех редких попытках пулять со светофора на нем, ты разгоняешься на первой, мотор ревет, врубаешь вторую, летишь еще быстрее, и вот уже даже здравый смысл говорит хорош. А знаете что в этот момент говорит мотоцикл? Он говорит «Ну и чего мы встали? Давай третью, я ща тут всех порву! Четвертую!»
Мот отлично чувствует себя на низах, но когда вы переваливаете порог в 8к у мотоцикла есть только 2 режима:
-Лупить до отсечки и прощелкать все передачи
-Жестко оттормаживаться с перегазовками
Все. Третьего нет. Просто ехать на высоких оборотах он не даст, он будет дерганный и злой как собака.
Покатавшись на сибере меня сложилось впечатление, что спортбайк в городе, это гость. Он красив и наряжен, радует глаз вас и прохожих, но для остальных мотоциклистов, он как правило полностью не понятен. Знаете, мне он напоминает какого-то подростка вундеркинда в типичном школьном классе. У всех его товарищей свои развлечения, девченки, пиво, игры, качалка и ни он ни они друг друга не понимают. Но это пока дело не доходит до экзамена…
Да. Для меня мотоцикл это не машина и задачи у него немного другие. Для него главное дарить эмоции, которых с возрастом найти все сложнее. И это то самое, что сиберу удается делать. Чувствуется что у мотоцикла есть свой характер, нрав и фишки, находить которые каждый раз все интереснее и с которыми приходится считаться.
Отбросим традиционное, провоцирует, опасно и т.д.
Забудем что найти живого спорта это подвиг.
Чтобы понять спортивный мотоцикл, нужно поездить на чем-то другом. Как-только я купил его, и немного покатал, то поймал себя на мысли, что если бы он был первый, я бы не получил столько удовольствия от езды. И причина этого заключалсь бы только в том, что до этого я ни на чем другом не ездил. Новичок просто не поймет зачем здесь это все, и почему оно так расположено. Он просто не оценит, что посадка тут не неудобная, а самая правильная, подвеска не жесткая — а идеальная для маневрирования, мотор не злой и нервный — а… ЗЛОЙ и НЕРВНЫЙ!
Аргументы из серии «голова есть, нормально будет», «на скутере тоже убиться можно», «у меня знакомый на литроджиксере начинал» абсолютно бессмыслены, если человек просто не будет получать удовольствие от езды.
Поэтому я считаю, что спортивный мопед должен быть осознанным выбором. А осознанным он может стать, только если вы уже поездили на чем-то до него.
Как? Зачем? Почему? Велком под кат
Спортбайк после мотарда
Помнится, тихими зимними вечерами, еще много лет назад, я пожалуй как и большинство сознательного мотосообщества, тоже думал что-то вроде:
-Ууу, а зачем вообще нужны спорты? Носятся как сумасшедшие, орут, опасные, сидеть неудобно и прочее бла бла бла...
Согласитесь, наверняка, вас посещали те же мысли. Вообщем-то и я так жил, окружая себя всевозможными заблуждениями подобного рода. И помню даже зарекался никогда не брать себе такой мопед.
Давайте начну рассказ последовательно. А собственно, с чего же все началось?
Если вы помните, в моем владении был чудесный мотоцикл — Suzuki DRZ 400 SM. О нем я рассказывал в этом посте. И все бы хорошо, лучший (я до сих пор так считаю) мотоцикл для города, прекрасный друг на джимхане, который не страшно уронить, отличный товарищ на легком бездорожье.
Но знаете, с самого момента покупки, меня не покидало ощущение, что я купил мотоцикл, который «проще» чем был предыдущий.
Он легче и безопаснее, он тормозит как вкопанный еще до того как вы нажмете на тормоз, он прощает такие нереальные ошибки, на которых я бы уже шоркал задницей асфальт.
До сих пор помню случай — выезжаю в мелкий дождик с тренировки по джимхане, первый светофор, скорость 40 кмч. Торможу легонько передним и тут же он блокируется и мот летит на бок. Отпустил тормоз — поздно — не помогло, угол наклона все больше и больше, уже почти градусов 35. Понимая безысходность, просто выставил ногу чтобы поймать мопед, топнул со всей силы и вуаля, мот выровнялся и я спокойной подкатываюсь к светофору а не лечу к нему лежа на боку. Первой мыслью было, что ни один дорожник/спорт я бы так не поднял. А тут такие чудеса.
Так как ты мог променять его на пластиковый пылесос?!
Жизнь в эти 2 года, что у меня был DRZ очень круто менялась. Направления менялись едва ли не на 180 градусов, и на самом деле все это наводило на какие-то странные мысли. Не хотелось бы грузить читателями какими-то личными вопросами, но давайте будем честны — покупка мота это всегда связано с эмоциями. Скажем так, если вы вообще сама рациональность — скорее всего вы наврядли купите себе мотоцикл. Максискутер — да, мотоцикл — уже нет. Слишком много нюансов во владении, экипировке, это не машина на каждый день. Поэтому если человек вообще задумался о том, чтобы купить мотоцикл — значит хочет в жизни что-то поменять, добавить эмоции или другое. Собственно это была пожалуй самая важная причина — хотелось попробовать новое, разбавить жизнь красками.
Остальные причины уже были не так значительны, но расскажу и о них.
Низкий крейсер за городом + отсутствие запасов мощности. Реальный крейсер DRZта на стоковых звездах, у меня в итоге выходил ~90-100 кмч. Ехать быстрее можно, максималка у него где-то за 160, но уже после 100 мот начинает так громко работать, что мне просто некомфортно на нем ехать. Как ни крути, чувствуется что это не его режимы.
Супермото — это немного компромис сам по себе. Надо понимать, что пусть подвески мотоцикла и позволяют вам вытрворять реально что угодно, без злой резины на реальном оффроаде это не сильно поможет.
Вилли/стоппи и все то что, ради чего и покупается мотард… — оказалось не мое. Не понравилось мне трюкачить на мотоцикле.
Так я потихоньку сформировал требования к следующему мотоциклу — мощнее, быстрее, с большим уклоном на асфальт. Теперь когда в голове уже устаканился некий пенсионерский тип вождения, а скорость реакции и ум остались также хороши, я решил попробовать один из самых сложных классов мотоциклов — спорты.
Как купить спорта на вторичке?
Мой юный мотодруг, если у тебя нет мотоцикла, есть немного денег, и ты хочешь купить себе первый мотоцикл — сейчас я дам тебе мегасовет, как с вероятностью 70% не купить дрова! Не нужно давать мне денег, не нужно читать умные книги и смотреть крутых блоггеров — мой совет универсален для всех!
Итак — если ты не хочешь купить дрова… не покупай спорта.
Как только продал ДРЗ, я начал искать спортбайки на сайтах обьявлений и т.д. Душа лежала к джиксерам, просто потому что это была голубая мечта. Нравились внешне да и… и ничего, они просто нравились внешне. Найдя N-ное количество вариантов в своем городе, мы поехали их смотреть. И я был просто в шоке.
Таких вшатаных мопедов я никогда еще не видел. Коцанный пластик, отсутствие поворотников, все крашено — перекрашено в какие-то тошнотные цвета, диски гнутые во всех направлениях — это объязательный атрибут практически любого спорта на авито дешевле 350к.
Забудьте про оригинальный пластик, за этим только в магазин. Отдельные экземпляры хвастали меняными помпами посаженными на какой-то корявый герметик, отсутствием способности завезтись на холодную, пластиком, склееным на изоленту, потеками масла и антифриза изо всех щелей и дисками, которые судя по всему выправляли молотком. На таких обьявлениях, ей богу, надо делать пометки — 18+
При этом текст всегда одинаковый — все здорово все круто, состояние идеал. Тогда то я и задумался, насколько это относительное понятие — «идеал».
Итого поиски в Челябинске и ближайших городах окончились ничем. Выбирать было просто не из чего, и поиск был перенесен в Москву, где и был найден мой аппарат.
Как же он прррет?
«Отстаньте со своим прет, я еще к посадке то не привык» — отвечал я всем, кто задавал этот вопрос в первые 2 недели. После дорожника и мотарда — этот мотоцикл вообще инопланетянин. Его как буд-то не люди придумывали. Задумайтесь сами, здесь даже руля нет!
И поэтому, свои первые километры я даже не привыкал, я пытался понять — почему здесь все именно так. Почему клипоны так низко, почему бак такой широкий, почему сидуха такая «странная», почему он не рулится толком.
И вот потихоньку я начал находить для себя эти ответы. И как только это началось, я начал получать первый кайф от этого мота. Да такой, которого на было например на ДРЗ-те. Казалось бы почему, ведь тут все так «странно»? Но именно это чувство и превращается потом в удовольствие. Пришло ощущение, которого 2 года не было — ощущение изучения чего-то нового.
Что я понял, пересев с ерша на ДРЗ — я все знаю, рули как хочешь — тебе все можно.
Что я понял, когда пересел с ДРЗта на сибера — воооооу, я оказывается далеко не все знаю. И как было раньше — тут так нельзя. Появилось ощущение интриги! Мот каждый раз бросает тебе маленький вызов.
Покатался, затекли ноги. Приехал домой, проходит день, а ты все думаешь — хмм, а может попробовать сесть так? А может поближе к баку, а может побольше наклона? Пробуешь, лучше
Поворачиваешь, а он как-то туго это делает. Долго думал почему, то ли демпфер тормозит, то ли геометрия такая, а потом начал понимать, что если делать такой же поворот но на скорости 120, то тут уже и получается намного быстрее а главное точнее наклонить байк.
А это нераельное ощущение, когда едешь, спрятался за ветровик, прилег на бак и опа — что-то локтями задеваешь, смторишь — а это твои колени.
Честное слово, такого шока никогда не испытывал!
И все-таки как же едет сибер?
Очень хорошо. По ощущениям в динамике я как-будто снова на ерше.
Возможно это следствие того, что я поменял стоковые звезды и изменил их соотношение, сделав на 15% больше крутящего момента (для джимханы). В итоге, от 2 до 6 тысяч оборотов мотоцикл вообще ни на что не провоцирует. Он добрый и покладистый как мягкая игрушка. Крути ручку где хочешь — момент будет всегда. Стиль езды действительно стал таким, каким он был 4 года назад — я разгоняюсь, щелкая до 6й и на этой шестой практически везде и еду. Мот уверенно тянет в любом диапазоне.
Но это не совсем все. Ведь тахометр в этот раз у нас размечен аш до 17 тысяч. А я езжу по городу только до 7ми. Что же там, во второй половине? И вот прилично раскатавшись и привыкнув к мотоциклу, я выехал за город, чтобы узнать что же я в итоге купил.
А как оказалось, после 7ми мотоцикл резко трансформируется в какой-то реактивный самолет. Он едет так, что кажется предела у него в принципе нет. Если бы там была 7я, 8я, 9я передача, он бы пер и на них каждый раз без проблем упираясь в отсечку и снова и снова сжимая задницу в ступеньку сидушки пассажира.
Сибер первый мотоцикл, на котором я понял, почему в авиасимуляторах при перегрузках у пилотов темнеет в глазах. Когда этот негодяй в нереальных количествах начинает жрать воздух с бензином на первой, второй, третьей передачах у меня также темнеет в глазах. Адекватно оценивать дорожную обстановку в такие моменты просто невозможно.
На моем моте уже стояли армированные шланги, поэтому оценить стоковые тормоза я не смогу. Но те что стоят здесь бесподобны чуть менее чем полностью. Потрясающе предсказуемые торможения с любых скоростей.
Помню это противное ощущение на ерше, когда надо тормозить но т.к. обратной связи там практически не было, а мот очень тяжелый ты никогда толком не понимал, есть ли у тебя еще возможность прибавить усилие, или сейчас тебе сорвет колесо. На ДРЗте это компенсировалось легким весом мопеда, об этом некогда было задумываться, потому что как только ты дотронулся до тормозов — половину всей скорости мот уже сбросил.
Здесь такого нет, мотоцикл в меру тяжелый (хотя и не как ерш), но тормозит крайне предсказуемо и аккуратно.
И вот когда начинаются повороты ты начинаешь понимать, какие инопланетяне вообще придумывали всю эту нечесть с эргономикой. Уже и клипоны оказываются на своих местах, и колени у ушей вообщем то на месте. Наконец-то есть возможность нормально зацепиться за бак ногами. Наконец-то положение руля просто не даст тебе сесть в повороте неправильно. Никакой прямой посадки, только вперед и в поворот!
А какая у него короткая база. Никогда не замечал этого нюанса, пока не поездил на сибере. Казалось бы, ты только начинаешь думать как тебе повернуть, а он уже все сделал. Даже в сравнении с ДРЗ-ом, сибер намного легче поворачивает. Хотя по факту — и весит тяжелее, и угол поворота руля меньше.
А это фантастическое ощущение что ты вытягиваешь мотоцикл из поворота взглядом. Никогда не задумывались? В большом наклоне, когда смотришь на выход получается, что ты уже смотришь не в бок, а как-бы немного вверх. И создается иллюзия что это не мотоцикл поворачивает, а ты сам, а мот к себе подтягиваешь ногами. Очень чувствуется на джимхане.
Касательно посадки в городе вопросов не возникает. Положение спины и рук, у меня не ведет к какой либо усталости, единственное но, это положение ног относительно спины. Этот изгиб действительно вызывает дискомфорт, если двигаться долго и без остановок, однако насколько я понимаю — это больше даже вопрос к моей гибкости.
А вот подвеска чувствуется что стала намного жестче. И если в поворотах и торможениях это только в плюс, то ямы теперь приходится объезжать, а на некоторых «даже тормозить!». И да, с этим нельзя что-либо поделать, остается только выбирать правильную скорость и дороги.
Так провоцирует ли он на опасную езду или нет?
Забавно но меня нет. Это даже смешно, взять самый лютый мот в своей мотокарьере и ездить на нем как пенсионер, но по другому на нем в городе невозможно. Честное слово, даже в тех редких попытках пулять со светофора на нем, ты разгоняешься на первой, мотор ревет, врубаешь вторую, летишь еще быстрее, и вот уже даже здравый смысл говорит хорош. А знаете что в этот момент говорит мотоцикл? Он говорит «Ну и чего мы встали? Давай третью, я ща тут всех порву! Четвертую!»
Мот отлично чувствует себя на низах, но когда вы переваливаете порог в 8к у мотоцикла есть только 2 режима:
-Лупить до отсечки и прощелкать все передачи
-Жестко оттормаживаться с перегазовками
Все. Третьего нет. Просто ехать на высоких оборотах он не даст, он будет дерганный и злой как собака.
Покатавшись на сибере меня сложилось впечатление, что спортбайк в городе, это гость. Он красив и наряжен, радует глаз вас и прохожих, но для остальных мотоциклистов, он как правило полностью не понятен. Знаете, мне он напоминает какого-то подростка вундеркинда в типичном школьном классе. У всех его товарищей свои развлечения, девченки, пиво, игры, качалка и ни он ни они друг друга не понимают. Но это пока дело не доходит до экзамена…
Скажи, стоило ли оно того?
Да. Для меня мотоцикл это не машина и задачи у него немного другие. Для него главное дарить эмоции, которых с возрастом найти все сложнее. И это то самое, что сиберу удается делать. Чувствуется что у мотоцикла есть свой характер, нрав и фишки, находить которые каждый раз все интереснее и с которыми приходится считаться.
В глубине души я знаю — когда я куплю большой турэндуро, желания менять мотоцикл у меня уже не появится. В нем есть все что надо, и по сути для меня он был бы беспроигрышным вариантом. Но согласитесь, как бы скучно было бы сразу купить «тот самый идеал» и так и не попробовать другие классы. Так что, вполне вероятно, что когда-нибудь и класс круизер для меня перестанет быть загадкой)
PS Небольшое послесловие, почему я бы не рекомендовал спорта первым мотоциклом.
Отбросим традиционное, провоцирует, опасно и т.д.
Забудем что найти живого спорта это подвиг.
Чтобы понять спортивный мотоцикл, нужно поездить на чем-то другом. Как-только я купил его, и немного покатал, то поймал себя на мысли, что если бы он был первый, я бы не получил столько удовольствия от езды. И причина этого заключалсь бы только в том, что до этого я ни на чем другом не ездил. Новичок просто не поймет зачем здесь это все, и почему оно так расположено. Он просто не оценит, что посадка тут не неудобная, а самая правильная, подвеска не жесткая — а идеальная для маневрирования, мотор не злой и нервный — а… ЗЛОЙ и НЕРВНЫЙ!
Аргументы из серии «голова есть, нормально будет», «на скутере тоже убиться можно», «у меня знакомый на литроджиксере начинал» абсолютно бессмыслены, если человек просто не будет получать удовольствие от езды.
Поэтому я считаю, что спортивный мопед должен быть осознанным выбором. А осознанным он может стать, только если вы уже поездили на чем-то до него.
- TR2N
- Алекс
- 4 июня 2018 в 6:52
- 2
- +136
Нее оба мопеда под джимхану на самом деле)
И к слову паша на ерше на ней валит огого
www.youtube.com/watch?v=4xyqFnRa3co
И к слову паша на ерше на ней валит огого
www.youtube.com/watch?v=4xyqFnRa3co
Один раз живем, почему бы и не попробовать все, что нравится.
но лично во мне, борется здравый смысл и осознание того, что спорт избытычен везде, кроме трека.
Подвески у спорта идеальные чтобы отрабатывать? Наверное да, идеальные для идеального асфальта, к сожалению любые ДОП у нас в России да и в любой стране могут преподнести сюрприз.
Когда у меня был мотард, я два раза попал как раз на серьезные такие «сюрпризы».
1-ый сюрприз был в приоткрытом люке, я наехал на люк ночью и от переднего колеса он открылся и ударил мне под заднее колесо, мотард подкинуло прилично и я уже на нем летел лицом вниз почти, подвески отработали и я отделался тремя скуренными сигаретами. Был бы спорт, было бы 100% падение и куча сломанного пластика.
2-ой сюрприз — Камаз высыпал кирпичей в повороте прямо передо мной, кирпичей было прилично, килограмм 700 наверное, а возможности объехать уже не было. Привстал на подноги и проехал всю эту насыпь, не упав. Был бы спорт, там бы и остался валяться с мятым диском и сломанным пластиком.
Были еще мелкие сюрпризы, там где спорт вел бы себя на грани 100%, а зная свой и его характер, то еще и скорость была бы другой и углы поворота.
И после этих «сюрпризов» я понял, что оптимально владеть либо чоппером и пыхтеть медленно, либо турындой, которая может проглотить большинство сюрпризов без последствий.
А вот спорт наверное только на трек.
но лично во мне, борется здравый смысл и осознание того, что спорт избытычен везде, кроме трека.
Подвески у спорта идеальные чтобы отрабатывать? Наверное да, идеальные для идеального асфальта, к сожалению любые ДОП у нас в России да и в любой стране могут преподнести сюрприз.
Когда у меня был мотард, я два раза попал как раз на серьезные такие «сюрпризы».
1-ый сюрприз был в приоткрытом люке, я наехал на люк ночью и от переднего колеса он открылся и ударил мне под заднее колесо, мотард подкинуло прилично и я уже на нем летел лицом вниз почти, подвески отработали и я отделался тремя скуренными сигаретами. Был бы спорт, было бы 100% падение и куча сломанного пластика.
2-ой сюрприз — Камаз высыпал кирпичей в повороте прямо передо мной, кирпичей было прилично, килограмм 700 наверное, а возможности объехать уже не было. Привстал на подноги и проехал всю эту насыпь, не упав. Был бы спорт, там бы и остался валяться с мятым диском и сломанным пластиком.
Были еще мелкие сюрпризы, там где спорт вел бы себя на грани 100%, а зная свой и его характер, то еще и скорость была бы другой и углы поворота.
И после этих «сюрпризов» я понял, что оптимально владеть либо чоппером и пыхтеть медленно, либо турындой, которая может проглотить большинство сюрпризов без последствий.
А вот спорт наверное только на трек.
На мотард не стоит садиться рядом, и уж тем более не стоит брать мотард одним из первых мотоциклов. Мотард отлично заходит после того как накатался и на спортах, и на спорт-туристах, и на классиках, и на тур-эндуро и тп. Тк у всех этих классов по-отдельности куда больше ограничений чем у мотарда.
Т.е. этот этап со спортбайком — он тоже важен в плане становления мотардиста, чтобы потом к этому вопросу не возвращаться.
Ну а садиться на мотард стоит не ради вилли-стоппи, а ради того чтобы получать удовольствие от езды не гоняя 200+ кмч, а гоняя на легальных скоростях по сложным дорожкам.
Ну и лучший универсал на сегодняшний день в плане гражданского супермото это 690смц/701 хаска. С эндуро-колёсами вообще два в одном будет.
Если уклон больше в сторону асфальта — то лучше 690смр/см престиж нет ничего… :)
Т.е. этот этап со спортбайком — он тоже важен в плане становления мотардиста, чтобы потом к этому вопросу не возвращаться.
Ну а садиться на мотард стоит не ради вилли-стоппи, а ради того чтобы получать удовольствие от езды не гоняя 200+ кмч, а гоняя на легальных скоростях по сложным дорожкам.
Ну и лучший универсал на сегодняшний день в плане гражданского супермото это 690смц/701 хаска. С эндуро-колёсами вообще два в одном будет.
Если уклон больше в сторону асфальта — то лучше 690смр/см престиж нет ничего… :)
т.е. пока эндуроР выигрывает :) Т.к. от него отваливается навесное и ненужное (зачем стекло на эндуро-р??!) Защита небось пластиковая была? У меня штатная пластиковая развалилась от падения стоящего моца на грунт. А муз рейсинг выдерживала мощные издевательства без особых проблем, вот пример
www.youtube.com/watch?v=w8zSx7U8918
вообще 690й крепкий моц, я был очень доволен
www.youtube.com/watch?v=w8zSx7U8918
вообще 690й крепкий моц, я был очень доволен
Пример хороший. Мне понравилось :)
Стекло маленькое было так, для вида. Ну и фиг с ним… Лапка тормоза — это я смотрю прям беда у них.
А защиту рук я поставил родную KTM-ную. Неплохо живёт и стОит относительно недорого.
Зеркало, смотрю, похоронил правое в покатушке — есть, кстати, складное, которое надо просто не забывать складывать :)
Стекло маленькое было так, для вида. Ну и фиг с ним… Лапка тормоза — это я смотрю прям беда у них.
А защиту рук я поставил родную KTM-ную. Неплохо живёт и стОит относительно недорого.
Зеркало, смотрю, похоронил правое в покатушке — есть, кстати, складное, которое надо просто не забывать складывать :)
да, я тоже был приятно удивлен стоимостью ктмовской алюминиевой защиты, этот муз рейсинг дороже обошелся. На следующий катош ставил уже ктмовскую… С зеркалами ступил, изначально хотел открутить их но тк народ меня ждал уже — забыл про это. Потом поставил телескопические на шарнирах, и складывал их внутрь. И лапку тросиком привязал. Это вообще был первый эндуро-опыт на 690, я больше асфальтовый воин… Готовились к Хард Альпи Туру.
- Beardzilla
- 4 июня 2018 в 13:14
- ↓
«Очень хорошо. По ощущениям в динамике я как-будто снова на ерше.»
вот тут я орнул, потом не понял, потом снова орнул
Что что, а динамика это точно не про ерша
- danila1271
- 4 июня 2018 в 14:58
- ↓
Блин, я тоже не понимал что в спортах находят. Недавно на фаере новом прокатился, крутанул и уже 150, перед глазами всё расплылось, только пятачок впереди видно :) Потом потряхивало минут десять ещё, как слез. И одновременно понял, почему разбиваются на них больше всего
Но в то же время у нас реально негде ездить на спорте, уж не говоря про избыточность / посадку / клипоны и то что его крутить надо. На трек вот даааа
Но в то же время у нас реально негде ездить на спорте, уж не говоря про избыточность / посадку / клипоны и то что его крутить надо. На трек вот даааа
- AntonKatenev
- 4 июня 2018 в 15:25
- ↑
- ↓
Спорт на дороге превращается в обычный мощный дорожник, и работает в этих режимах точно так же. Хотя бы просто потому, что дорожники эти построены на базе тех же спортов, путем выкидывания того, что не нужно за пределами трека. Я особенной разницы для себя не ощущаю, заметно только что спорт полегче, и сильно неудобен в большинстве ситуаций. Еду одинаково. Да и на дороге спорты ничем особенно не выделяются, что на трассе, что в городе.
Чтобы раскрыть то, в чем спорт реально лучше, надо ехать на трек, или хотя бы в условия, чем-то похожие на трек. Аналогично со спортивными машинами. Но почти у каждого бывает такой период, когда хочется. Потом как правило проходит, начинаешь понимать, что гвозди лучше забивать молотком, а винты заворачивать отверткой. :)
Чтобы раскрыть то, в чем спорт реально лучше, надо ехать на трек, или хотя бы в условия, чем-то похожие на трек. Аналогично со спортивными машинами. Но почти у каждого бывает такой период, когда хочется. Потом как правило проходит, начинаешь понимать, что гвозди лучше забивать молотком, а винты заворачивать отверткой. :)
- Petrospirt
- 4 июня 2018 в 15:36
- ↓
Заглавная картинка огонь)
По теме — каждому свое.
И — в первый раз вижу что-то осознанное про спорты)
По теме — каждому свое.
И — в первый раз вижу что-то осознанное про спорты)
здесь был ататат
- A-Peresvet
- 5 июня 2018 в 11:26
- ↓
Редко попадаются статьи, в которых так глубоко и четко описаны ощущения и эмоции. Действительно редкий стоящий материал про спорты. Я вот до прочтения этой статьи даже близко не представлял себе, что есть спортбайк, хотя езжу больше 10 лет на мотоцикле. Статью в избранное себе добавил.
Хорошо написано. Те же ощущения и выводы, что и у меня после того, как пересел с VTX1300 на VFR800FI, чтобы выехать на трек и научиться ездить по-настоящему. Лёгкость танца в управлении. Тормоза. Телепорт после 6 тысяч.
Одновременно с этим я стал больше ценить втыкса. Раньше это был единственный мотоцикл. Да, большой и красивый, громкий, дальнобойный, но в то же время единственный и привычный мотоцикл на каждый день. Теперь, садясь на него, я понимаю круизеры как никогда раньше.
Дальше — эндуро.
Одновременно с этим я стал больше ценить втыкса. Раньше это был единственный мотоцикл. Да, большой и красивый, громкий, дальнобойный, но в то же время единственный и привычный мотоцикл на каждый день. Теперь, садясь на него, я понимаю круизеры как никогда раньше.
Дальше — эндуро.
Я не скажу за всю Одессу, но для меня втыкс перестал быть утилитарным мотоциклом на каждый день. Я начал ценить в нём его посадку, вальяжность, и даже, кто бы мог подумать, стиль :-)
Я перестал пытаться ездить на нём быстро в городе: после стосильного двухсоткилограммового выфера ускорение втыкса о 75 силах и 300+ кг восторга не вызывает, особенно если оно сопровождается рёвом прямотока; рулится он всё-таки тяжело (даже после того, как я снял ветровик; это отдельная история), и тормоза тоже не фонтан. За городом можно ездить быстро и обдирать платформы (езда на выфере этому способствует), но по сравнению с выфером это кажется баловством и причудой. Зато как приятно сесть в ковш кресла, опереться на спинку, вытянуть ноги и руки вперёд, ощутить толщину ручек, размах руля, приятную валкость в управлении… На днях я прокатился на Драге 250 товарища и ощутил примерно то же самое, с поправкой на массу.
«Открыл Америку!» — скажут люди, — «за то круизеры и ценят». Открыл, но лишь для себя. Ровно как описал автор недопонимание первого спорта новичком, для меня первыми были круизеры, и понял я их только после расширения кругозора.
Я перестал пытаться ездить на нём быстро в городе: после стосильного двухсоткилограммового выфера ускорение втыкса о 75 силах и 300+ кг восторга не вызывает, особенно если оно сопровождается рёвом прямотока; рулится он всё-таки тяжело (даже после того, как я снял ветровик; это отдельная история), и тормоза тоже не фонтан. За городом можно ездить быстро и обдирать платформы (езда на выфере этому способствует), но по сравнению с выфером это кажется баловством и причудой. Зато как приятно сесть в ковш кресла, опереться на спинку, вытянуть ноги и руки вперёд, ощутить толщину ручек, размах руля, приятную валкость в управлении… На днях я прокатился на Драге 250 товарища и ощутил примерно то же самое, с поправкой на массу.
«Открыл Америку!» — скажут люди, — «за то круизеры и ценят». Открыл, но лишь для себя. Ровно как описал автор недопонимание первого спорта новичком, для меня первыми были круизеры, и понял я их только после расширения кругозора.
Причем тут проф направление? Я тебя лично спрашивал. У тебя руль вместо клипонов, придаточное другое, зажаты подвески и т.д. Я спрашивал, зачем ты купил спорт и поехал на джимхану?
Большинство на ней катаются чтобы по лучше познать свой мотоцикл, но это не делает мотоцикл оптимальным для этого. Харухико Цуджи — его аппарат по сути это раздетая версия джики, может пластик нравиться, может спонсор поддержал этим аппаратом, либо банально вилку легче проапгредить на нужные кишки и т.д.
Стантует народ так же на спортах, просто есть уже готовые и отработанные варианты, которые позволяют не изобретать велосипед, но это не умоляет уровень Пфайффера на его F800.
Так что ответь от себя лично, а не от имени других людей =)
Большинство на ней катаются чтобы по лучше познать свой мотоцикл, но это не делает мотоцикл оптимальным для этого. Харухико Цуджи — его аппарат по сути это раздетая версия джики, может пластик нравиться, может спонсор поддержал этим аппаратом, либо банально вилку легче проапгредить на нужные кишки и т.д.
Стантует народ так же на спортах, просто есть уже готовые и отработанные варианты, которые позволяют не изобретать велосипед, но это не умоляет уровень Пфайффера на его F800.
Так что ответь от себя лично, а не от имени других людей =)
Хехей, да мне нравится просто)
Реально, я даже от клипонов дискофотра не чувствую, максимум купил бы регулируемые.
Ездил джимхану что на ерше, что на дрз-те, но самый именно «драйвовый» остается сибер.
Если говорить честно, «чтобы познать свой мотоцикл» я на джимхану один два раза ездил. Остальные по фану, это же реальный кайф.
На самом деле мне кажется это заблуждение, что народ ездит на джимку для оттачивания каких-то навыков безопасного вождения) Вернее от части это верно, но джимхана не была бы столь популярна, не приноси она удовольствие райдерам
Реально, я даже от клипонов дискофотра не чувствую, максимум купил бы регулируемые.
Ездил джимхану что на ерше, что на дрз-те, но самый именно «драйвовый» остается сибер.
Если говорить честно, «чтобы познать свой мотоцикл» я на джимхану один два раза ездил. Остальные по фану, это же реальный кайф.
На самом деле мне кажется это заблуждение, что народ ездит на джимку для оттачивания каких-то навыков безопасного вождения) Вернее от части это верно, но джимхана не была бы столь популярна, не приноси она удовольствие райдерам
А что за город в котором ты катаешся?
Не один из приведенных тобой аппаратов не имеет веселого мотора (не про сибер речь) ерш, так вообще сам по себе построен вокруг бюджета.
Откатай на своем спорте сезона три, тогда можно будет поговорить о «вкусе устриц». Он ведь не только из кайфов, он гораздо критичнее к уровню тех обслуживания, топливу и падениям =) Я R6 владел, чтобы не быть голословным.
Джимхана это хоть какой-то смысл находиться находится в данной точки, кроме как попиндеть и попить кофе. Езда по городу довольна статична, а тут можно и поворачивать по агрессивнее, попробовать кого-то догнать, ну и скилс растет в умении ворочать свой мотоцикл в ограниченном пространстве.
Не один из приведенных тобой аппаратов не имеет веселого мотора (не про сибер речь) ерш, так вообще сам по себе построен вокруг бюджета.
Откатай на своем спорте сезона три, тогда можно будет поговорить о «вкусе устриц». Он ведь не только из кайфов, он гораздо критичнее к уровню тех обслуживания, топливу и падениям =) Я R6 владел, чтобы не быть голословным.
Джимхана это хоть какой-то смысл находиться находится в данной точки, кроме как попиндеть и попить кофе. Езда по городу довольна статична, а тут можно и поворачивать по агрессивнее, попробовать кого-то догнать, ну и скилс растет в умении ворочать свой мотоцикл в ограниченном пространстве.
автор описывает очень красиво, про все эти посадки-разгоны-телепорты, но в городе лучше «стрит» (пардон, за таффтологию)) — нейкедов не придумали. Ровная тяга на диапазоне оборотов, адаптированные передачи (а не «до 60 как овощ, дальше ррр-рр-р-р-ракета!»)
И в отдельных случаях, имея 2 горшка, и паровозную тягу — спорты не могут тягаться от слова никак.
А уж по управляемости, и лёгкости вписывания, что хорнет, что «монстр», что аналоги — просто удивительно естественны.
Спорты хороши на треке, где каждый круг всё лучше ввинчиваешься, и не нужны разведённые вширь руки, посадка с небольшим наклоном вперёд и т.д. Но даже извилистые дороги пригородов — просят уже именно нейкедов — потому что другие скорости, траффик, двойка сзади..)
Большая эндура, кстати — это прекрасный пожиратель сотен и тысяч километров, но на этом слонёнке в городе — никакой радости. В междурядье, конечно, тебя все коробки видят и раздвигаются сами, но ты там пыхтишь не спеша (спешить не хочется на нём), и радости от вождения нет от слова «совсем».
И в отдельных случаях, имея 2 горшка, и паровозную тягу — спорты не могут тягаться от слова никак.
А уж по управляемости, и лёгкости вписывания, что хорнет, что «монстр», что аналоги — просто удивительно естественны.
Спорты хороши на треке, где каждый круг всё лучше ввинчиваешься, и не нужны разведённые вширь руки, посадка с небольшим наклоном вперёд и т.д. Но даже извилистые дороги пригородов — просят уже именно нейкедов — потому что другие скорости, траффик, двойка сзади..)
Большая эндура, кстати — это прекрасный пожиратель сотен и тысяч километров, но на этом слонёнке в городе — никакой радости. В междурядье, конечно, тебя все коробки видят и раздвигаются сами, но ты там пыхтишь не спеша (спешить не хочется на нём), и радости от вождения нет от слова «совсем».
- AntonKatenev
- 6 июня 2018 в 18:30
- ↑
- ↓
Да я бы не сказал, что стрит в городе едет лучше спорта, примерно так же он едет. Разница в основном в удобстве всего этого. Посадка удобнее, двигатель как правило тоже, обзор немного получше, устаешь меньше. Но в целом это практически одно и то же.
На большой эндуре в городе тоже езжу. Из существенного мешает только более широкий и высокий руль, в остальном разница не очень заметная, проезжаешь примерно там же и примерно с той же скоростью. Но стиль езды меняется, становится более плавным, потому что рулится эндуро конечно уже немного не так, немного теряется чувство контроля. Короче, приходится немного приспосабливаться к мотоциклу, и ехать так, как хочет он. На стрите или спорте едешь, как сам хочешь, они в городе делают все что нужно без малейших усилий. Поэтому в городе предпочитаю стрит, мне на нем комфортнее и веселее.
На большой эндуре в городе тоже езжу. Из существенного мешает только более широкий и высокий руль, в остальном разница не очень заметная, проезжаешь примерно там же и примерно с той же скоростью. Но стиль езды меняется, становится более плавным, потому что рулится эндуро конечно уже немного не так, немного теряется чувство контроля. Короче, приходится немного приспосабливаться к мотоциклу, и ехать так, как хочет он. На стрите или спорте едешь, как сам хочешь, они в городе делают все что нужно без малейших усилий. Поэтому в городе предпочитаю стрит, мне на нем комфортнее и веселее.
не могу сказать, что «то же самое», и дело не столько в удобстве, сколько в по другому подобранных передачах и тяги со старта, из-за другого, или перенастроенного мотора.
Я не знаю, как на мультистраде, но на BMW GSA я не могу так пролетать между машин, ни в пробках, ни в движении. Даже если не наливать 33л в бак)). Она изумительно рулится, но её габариты и характер не позволяют так протискиваться в минимальные дырки :) характер — это, например, короткая первая передача)
да и как-то не тянет на нём.
Я не знаю, как на мультистраде, но на BMW GSA я не могу так пролетать между машин, ни в пробках, ни в движении. Даже если не наливать 33л в бак)). Она изумительно рулится, но её габариты и характер не позволяют так протискиваться в минимальные дырки :) характер — это, например, короткая первая передача)
да и как-то не тянет на нём.
- AntonKatenev
- 7 июня 2018 в 21:38
- ↑
- ↓
Так передачи и настройки мотора в данном случае и влияют в основном на удобство.
Мультик в городе лучше гуся, он в спортивном режиме мало чем от дорожника отличается, да и движок для города прекрасен. Но руль мешает, конечно, правда только если джипы по обеим сторонам, легковые зеркала ниже проходят. Гуся не взял как раз потому что в городе не понравился, а так прекрасный мотоцикл, особенно мне подвески нравятся. На первой даже в пробках обычно не езжу, в основном на второй, с нее и трогаться спокойно можно. Первая на мульте сильно задушена.
Мультик в городе лучше гуся, он в спортивном режиме мало чем от дорожника отличается, да и движок для города прекрасен. Но руль мешает, конечно, правда только если джипы по обеим сторонам, легковые зеркала ниже проходят. Гуся не взял как раз потому что в городе не понравился, а так прекрасный мотоцикл, особенно мне подвески нравятся. На первой даже в пробках обычно не езжу, в основном на второй, с нее и трогаться спокойно можно. Первая на мульте сильно задушена.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (83)
RSS свернуть / развернуть