Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Kawasaki W650 2001 → BalticTrip. На классике по прибалтике.

Кажется, живя в Петербурге, мы сомневаемся во многом, курсе Евро, свободных номерах в гостиницах принимающей стороны, качестве дорожного полотна, но вот о погоде мы перестали переживать, зачем переживать о погоде, которую даже синоптики могут предсказать только на 24ч вперёд никак. Поэтому дождевик и бахилы стояли в списке подготовки к моему первому дальняку первыми двумя пунктами…




30.04.18 6:30 +6
Как оказалось утром первого дня, дождевик можно было далеко не убирать. Погода (+6) позволила собрать весь скарб и закрепить на мотоцикл, но проехав метров 500 от дома, ливануло. А ведь не обещали. Упаковался в комбез и бахилы, еду на встречу со вторым участрником БалтикТрипа, опаздываю, прилично так опаздываю. Одно дело, разложить все сумки, канистру, спальник, пенку и прочее на полу в комнате, совсем другое, оперативно всё это повесить на мот. Но ничего, к 3 дню этот процесс занимал уже не 30 минут, а 5.

Витя не подал виду что расстроен моим опозданием, быстро определились по скорости и заправках, сразу же заправились на пулковском шоссе под горлышко и выдвинулись в сторону Пскова. Наш путь на первый день лежал в Белорусь, домой к третьему участнику нашей поездки.
Бодро проехали первые 150-200км. Потом еще и еще столько же, рассказывать тут не о чем. Дорога не плохая, только строительство большой развязки под Гатчиной вызвало естественное снижение темпа. Кстати о темпе. Договорились ехать 110. Так как наши мотоциклы лишены ветрозащиты, ехать быстрее не комфортно. А для CB400SS моего спутника уже и технически не оправдано, обороты уже слишком близко красной зоне на такой скорости.


Днём распогодилось до +18, сделали основательный привал где-то в Псковской области и примерно к 17:30 были на границе с Беларусью, а дальше, то за что я люблю эту страну. Леса по обочине — стеной, густой, грибной, хвойный воздух, поля, на сколько хватает взгляда, над которыми парами кружат аисты. Великолепно!

Это был один, пожалуй один из лучших вечеров в дороге за всю поездку. Стемнело и стало холодать, но при съезде на М1 как будто кто-то приоткрыл дверцу в духовку и только в низинах обдувало отрезвляющей прохладой. Как стемнело, я осознал один из своих глобальных просчетов, затемненный визор моего шлема приказал сбросить скорость и ждать пока глаза адаптируются к сумеркам, виной тому видимо еще и моя близорукость. На будущее надо брать второй визор, благо меняется он за две минуты.
933км. позади, 00:00 и мы паркуемся у подъезда нашего приятеля Евгения, с которым дальше едем вместе.



1.05.18 10:00 +20\25
Хорошо выспавшись, позавтракав драниками (Беларусь всё таки:)) стали собираться в путь, перед этим сделав небольшое ТО со сменой масла и подтяжкой цепи.

Через 180км мы на границе с Литвой. Еще каких-то 80км и мы в Вильнюсе.


Заселяемся в хостел Ямайка, рядом с центральным рынком, 10Евро за койку, приятное по студенческим меркам место и отличная альтернатива палаткам в кемпинге, цена таже, комфорта больше. Да и плюс что в пешей доступности от центра, баров, ресторанов.
Распокавались и выдвинулись прогуляться в центр.

Вильнюс, приятный городок на погулять один день. Честно говоря, специально второй раз туда не поеду. Прогулка была не продолжительной так как уже очень хотелось покушать, зашли в заведение с национальной Литовской кухней Forto Dvaras, на входе очередь, популярное однако место. Но уже через пять минут сидим за столом, ждём еду. Если вы первый раз в Литве, советую попробовать тут Цепелины, это такое блюдо из картошка с мясом внутри, бывает вареное, бывает обжаренное, очень простое и очень питательное, не в последнюю очередь из-за соуса который к ним подаётся. Соус это смесь сметаны и вытопленного сала со шкварками. Цены для туристического места ниже среднего. Цепелины от 3,4Евро. Кстати, в Литве дешевле всего в прибалтике, бензин только везде одинаково дорогой 1,2Евро за литр.

После ужина еще прогулялись, заметили пару мотоциклов, тут в почете V-twin и громкий выхлоп. Евгению с его Sportster 1200 это явно польстило)
Посидели в баре, поболтали, посмеялись и завалились спать


2.05.18 9:00 +15\20
Закидываем вещи на мотоциклы и едем в сторону Клайпеды. Было решено часть пути ехать не по главному шоссе, а по второстепенным дорогам и мы не прогадали. Дорога идет через редкие ухоженные сёла, множество крутых поворотов, да еще и с перепадом высот, покатались от души, Сделали привал и двинулись дальше.

Прибыли в Клайпеду к вечеру, заметно похолодало, до +12, заселились в хостел, пошли гулять и искать где бы перекусить. Городок мне показался более интересным чем Вильнюс, хотя Клайпеда и меньше, но райончик вдоль реки с пришвартованным парусником и старыми домиками показался уютнее чем весь «старый город» Вильнюса.

Утром лило как из ведра, мысленно настраиваемся на поездку по запланированному маршруту в режиме «дождевик ride». Но пока завтракали распогодилось на всю катушку. Да, с погодой нам пока очень везёт! Отправляемся к парому (3,5Евро в обе стороны для мотоциклов), который доставит нас на Куршскую косу. Коса это часть суши отделенная от моря проливом, которая тянется примерно 50км от Литвы к Калининграду, здесь несколько маленьких городков и очень красивая извилистая дорога и совершенно дикое количество комаров, причем их тучи именно в первых двух городках, дальше, даже в лесу я их не видел вообще.

На Косе мы прогулялись по песчаным дюнам. Интересное природное явление, вроде заходишь в обычный сосновый лес и через 200метров оказываешься в холмистом пейзаже полностью лишенном деревьев, да и другой растительности нет, кроме мха, кое где. Виды инопланетные, по песку ходить запрещают таблички, проложена дорожка уходящая вверх вдоль дюн. Шарма пейзажу добавляет именно то, что ходить по песку дальше пары метров от тропинки нельзя и песок выглядит не тронутым.


На Куршскую Косу я бы определенно вернулся, там есть где еще погулять и что посмотреть, с удовольствием бы прогулялся по местным «игрушечным» городкам.
Наступил вечер, мы вернулись в хостел, уже второй в Клайпеде, кстати советую, уютное место, всё теже 10Евро за ночь, чисто, есть гостиная с камином, настолками и картами. Там мы отлично провели вечер с бутылочкой рома за игрой в карты и вот эту вот башню, забыл как называется, «дженга» вроде.


4.05.18 +10

На утро Евгений нас покинул, ему пора было домой в Москву, а нам дальше в Ригу

Впереди у нас 313км, погода промозглая хоть и солнце, видимо сказывается близость моря и тут всё чаще в голову приходят мысли о хорошем туристическом экипе. Да, стиль для того кто ездит на классическом мотоцикле дело не последнее, ведь такие мотоциклы выбирают больше на эмоциональном уровне нежели на рациональном, но когда едешь сотню за сотней километров пронизываемый ветром, забываешь о стиле и сложных щщах и хочется банально в юутный Гортекс и прочие мембраны закутаться и не знать печали. Отогреваемся на заправках, напялили дождевики, продувает меньше, но до идеала далеко.
Я знал что по пути будет городок Лиепая где родился мой отец, он провёл там только самые юные годы и ни разу туда не возвращался, но я знаю что хотел бы побывать там снова. Папа не знал, что я там, я отправил ему эту фотографию...



Рига показалась огромным городом после предыдущих локаций, местами кажется современнее, а местами наоборот больше старины, тут уже можно гулять в центре подольше, есть что посмотреть, дом Черноголовых, Кафедральный собор, с его смотровой посмотреть на город с высоты. Рига больше про архитектуру чем Вильнюс и Клайпеда, мне это в кайф да и просто по улочкам походить тут интереснее. Кстати, можно проехать 20км и прогуляться по Юрмале, я там был раньше, честно говоря не зашло. Может погода осенняя не для Юрмалы, а может просто не моё. Говорят еще с телебашни можно увидеть всё как на ладони. Но там мы не были, ограничились прогулкой по городу.



Вечером прокатились на мотоциклах, нарезали круги в поисках проезда в самый центр, с третьей попытки нашли, посидели в кафе.
На одометре тем временем уже 2054км...


5.05.18 9:00 +10
Держим путь на родину. Впереди 620км от двери до двери. Есть время подумать и подвести итоги.
Первое. Экип. Надо покупать серьёзный туристический экип с мембраной, если ехать дольше и дальше чем в соседний город. Добавит комфорта и сбережет силы организма.
Второе. Палатка, спальник и пенка, были самыми объёмными и самыми бесполезными вещами в этом путешествии и если передо мной не будет стоять задача заночевать непременно в лесу, то возить это с собой удовольствие сомнительное. Сравнивая с ценами хостелы и кемпинги, приходишь к выводу, что хостел практичнее, душ всегда в твоём распоряжении, кухня, интернет. Да, да, я понимаю романтики никакой, диванные путешествинники и всё в таком духе. Я лично за ночевку в палатке, но это был формат не этого путешествие, всё же у нас была задача перемещаться по городам и точки интереса были в городах. С палаткой в городе можно встать в Вильнюсе (вроде есть кемпинг почти в центре) и в Хельсинки я еще знаю. Но опять же возвращаясь к вопросу цены, хостел выигрывает.
Третье. На классике можно путешествовать на большие расстояния, доказано не мной, я только подтвердил это лично для себя. И не важно, что это — маленький CB400SS или подросший W650, крейсерская скорость по сути определяется не лошадями в двигателе, а ветром в лицо. 110 предел комфорта. А лучше 100, так и расход будет ниже, причем по W я заметил, что значительно ниже.
Четвертое. Бензин — основная статья расходов в Европе. 1,2Евро за литр это немножко больно...
Пятое. Таллинн — лучшее что есть в прибалтике. Но об этом видимо в другой раз.
Шестое.Просто встань с дивана и езжай.



P.S. Вот почему последние километры до дома пролетаешь на одном дыхании и явно позволяя себе открутить на полную. Банальная близость к дому, предвкушение горячего обеда и расслабляющего отмокания в ванне? Непонятно. Но именно из-за этих последних километров к дому стоит в это ввязываться. Ощущение не зря проведенных шести дней в пути и 2700км на одометре есть и это главное.
Спасибо Виктору и Евгению за компанию.

P.P.S. Нарезочка с гопро в ролике ниже
  • AprikotAprikot
  • Алексей
  • 10 мая 2018 в 13:26
  • 3
  • ?

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+3
Kazuki
Интересный и даже вполне полезный отчёт, спасибо.
0
mvecher
Хороший отчёт!
Много раз ездил через прибалтику на машине. На мотоцикле — в планах.
+2
MOTOPPP
Цепелины, значит…
Ни разу там не был, и мама моя не была, так что не знаю, как в условиях отсутствия интернета она меня кормила этими цепелинами или чем-то похожим — в картошке высверливала специальным буром паз, туда устанавливала фарш, полоску сала, полоску солёного огурца и ещё чего-то, и затем варила в густом соусе. Высверленные спиральки варились там же.
+1
Aprikot
У белорусов вроде есть что то очень похожее, да и во всём том регионе много что пересекается по кухне.
0
ntr24
Истек слюной.
+1
XapoH
В Юрмалу, небось, «так» заехали? А там сейчас по 2 евроса с мотоцикла за въезд. Уж второй год :)
ИМХО — в Вентспиле прикольнее, чем в Юрмале.
0
Aprikot
Нет, в этот раз не заезжали, я был там пару лет назад, основательно на деньёк.
+3
y_shin
Если соберетесь в Эстонию, есть прекрасная карта-гид по местам где можно поставить палатку, развести огонь. И даже удобства! loodusegakoos.ee/kuda-poiti/otdykhaiushchiemu-na-prirodie
0
Aprikot
Спасибо. В Литве тоже существует масса точек для бесплатного лагеря. знак у дороги виде домика
0
y_shin
Цивилизация!
0
cbipoki
Хоть и следил с завистью за всеми вашими передвижения в Инстаграм, но статейку прочитал с удовольствием)
+2
Eventualis
приятно про мою Литву почитать :)
0
y_shin
Какая прелесть!
+1
MM_Wild
Приятный и простой отчёт, легко и приятно читается. Отдельное спасибо за упоминание названий мест ночёвки, порой этого очень не хватает. :)
0
AlexSpain
Prikid klassniy y vas!!!
0
Twister
зря все фотки вертикально делали, как по мне.
0
Bereit
Хороший отчет и неплохой прохват. А «умные» советы про замену масла ДО поездки и пр уже были?))
0
Aprikot
Да там история вышла с маслом. Заказал за неделю до отъезда, а оно прийти не успело, в последний день перед отъездом купил недостающюю банку, поменять не смог так как мот на улице стоит, шел дождь сильный. Да в принципе масло было меняно в конце того сезона, но я привык часто менять.
+2
Sheff_777
мне кажется тут мотик с ветрозащитой нужен, а не экип :)
0
Aprikot
Неоклассика не лечится. Так что не вариант
0
XapoH
вообще-то хороший ветровик многое решает. Сам мечтаю найти лобовик от явы-«шестисотки» (6хх серии) и поставить. После небольшого допила должно быть идеально по ветрозащите. А там и «колени» в стиле можно прикручивать на дальняк
0
YourRain
Вполне себе вариант +)
0
Aprikot
Классный обтекатель, но на w650 такой лепить с нуля придется. В бюджет не укладывается
0
YourRain
Можно попробовать от чего-то готовый найти. И приколхозить.
0
XapoH
это вариант для «вжаривать», а не для «путешествий». ИМХ — для путешествий, лучше чего-то «яваобразного» нет.

И никто не мешает подрезать его сверху под свои размеры
0
XapoH
и ещё (вроде как заводской вариант)
0
Aprikot
визуально очень перегружает верхнюю часть мотоцикла, хотя я не спорю, по эффективности это наверно хорошо работает.
0
XapoH
второе — да. А вот первое — почти незаметно. Лично я себе именно такое и ищу. Только хочу подрезать по верху — что бы край ниже глаз был
+1
Rustem
Классик с ветровиком останется классиком, меньше мокнешь и мёрзнешь, значит меньше шансов заболеть в дороге.
+1
Goldbandit
Прочел на одном дыхании:) Спасибо за отчет!
0
krotoff
Я сам был принципиально против ветровика на w650, но если очень хочется, то надо ставить только такой
0
Aprikot
Ооо, японцы обожают эти ветровики, каждый второй w кажется там с этим олдскульным непойми чем, катается.
0
capitan_amer
Когда уже будет рассказ про Таллин?
По моему, Таллин ничуть не хуже таких городков как Брюгге и другие. И там не ощущаешь себя за границей, ведь все говорят по русски.
0
Aprikot
Так на моте я пока туда не ездил, этим летом планирую
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki W650 2001, BalticTrip. На классике по прибалтике.