Honda CBR600F 2011 → Замена рычагов. Как сделать и стоит-ли делать?
Всем привет,
Был у меня от прошлого владельца загнут рычаг тормоза. На скорость не влияло, но не смотрелось вообще. И я решил поменять рычаги, а заодно и рассказать на моём примере – как оно делается от “А” до “Я” и стоит-ли игра свеч.
Итак, после опроса общественного мнения, в том числе и здесь, было принято решение купить китайские рычаги средней ценовой категории. Вот такие.
www.ebay.com/itm/For-Honda-CB600F-CBR600F-2011-2013-CNC-Long-3D-Rhombus-Hollow-Brake-Clutch-Lever/282638935547?ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT&var=581835097620&_trksid=p2060353.m2749.l2649
Обошлись они мне в 2000 с небольшим за пару. Это как-раз стоимость родного рычага тормоза через exist.
Рычаги пришли, сделаны качественно, встали без всякого напилинга.
Установка очень проста, ставились на Honda CBR 600FA 11 года, но я думаю на остальные мотоциклы рычаги ставятся по тому-же принципу.
Рычаг тормоза ставится просто элементарно (все фото делал уже после, с новыми рычагами):
Он крепится винтом, который имеет свою резьбу (на фото — большой, хромированный, под шлиц).
Винт ввинчивается в резьбу на рукоятке, а снизу дополнительно фиксируется контргайкой.
Отвинчиваем ее трещеткой с головкой на 10. А потом отверткой вывинчиваем сам болт крепления. Рычаг ходит на этой оси и имеет упор, который и давит на шток тормозного цилиндра. Очищаем шток от грязи и старой смазки (я использовал WD40 и старую зубную щётку) и капаем туда капельку графитовой смазки. Ставим новый рычаг тормоза в обратном порядке.
С рычагом сцепления сложнее:
— Ослабляем контргайку и гайку регулировки тросика сцепления так. Видите прорези в этих гайках? Эти прорези надо совместить так, чтобы они оказались на одной линии и получился такой выводной канал для тросика сцепления.
На конце тросика сцепления круглая бобышка:
Вытаскиваете ее из отверстия в рычаге и выводите тросик через выводной канал.
Ну а дальше как и с рычагом тормоза – отвинчиваем головкой на 10 контргайку и сам винт крепления рычага. Чистим круглую бобышку, также капаем графитовой смазки и собираем уже с новой ручкой.
Смотрим в мануале значения свободного хода рычага сцепления и как его регулировать. Всё.
Что в итоге получилось:
Внешний вид однозначно стал лучше. Также добавились возможности регулировки обоих рычагов (на родных регулировался лишь тормоз).
Однако, у новых рычагов поперечный люфт больше чем у родных. А еще, эти очень модные насечки и узкая грань нового рычага сцепления немного натерли мне пальцы за сегодняшнюю дорогу на работу.
Может это просто с непривычки, но на родных в том месте вообще ничего не натирало. В остальном – мот едет и тормозит как надо, переключения легкие и чёткие, как на родных рычагах.
Стоила-ли игра свеч? Покатаюсь побольше и потом отпишусь по итогам. Но в целом, у кого похожая проблема с родными рычагами, ответственно заявляю две вещи:
1. Поменять их очень просто и это занимает полчаса максимум.
2. Родные рычаги хоть и страшны, но довольно удобны. Возможно, стоит не гнаться за модным внешним видом и купить оригинал.
Был у меня от прошлого владельца загнут рычаг тормоза. На скорость не влияло, но не смотрелось вообще. И я решил поменять рычаги, а заодно и рассказать на моём примере – как оно делается от “А” до “Я” и стоит-ли игра свеч.
Итак, после опроса общественного мнения, в том числе и здесь, было принято решение купить китайские рычаги средней ценовой категории. Вот такие.
www.ebay.com/itm/For-Honda-CB600F-CBR600F-2011-2013-CNC-Long-3D-Rhombus-Hollow-Brake-Clutch-Lever/282638935547?ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT&var=581835097620&_trksid=p2060353.m2749.l2649
Обошлись они мне в 2000 с небольшим за пару. Это как-раз стоимость родного рычага тормоза через exist.
Рычаги пришли, сделаны качественно, встали без всякого напилинга.
Установка очень проста, ставились на Honda CBR 600FA 11 года, но я думаю на остальные мотоциклы рычаги ставятся по тому-же принципу.
Рычаг тормоза ставится просто элементарно (все фото делал уже после, с новыми рычагами):
Он крепится винтом, который имеет свою резьбу (на фото — большой, хромированный, под шлиц).
Винт ввинчивается в резьбу на рукоятке, а снизу дополнительно фиксируется контргайкой.
Отвинчиваем ее трещеткой с головкой на 10. А потом отверткой вывинчиваем сам болт крепления. Рычаг ходит на этой оси и имеет упор, который и давит на шток тормозного цилиндра. Очищаем шток от грязи и старой смазки (я использовал WD40 и старую зубную щётку) и капаем туда капельку графитовой смазки. Ставим новый рычаг тормоза в обратном порядке.
С рычагом сцепления сложнее:
— Ослабляем контргайку и гайку регулировки тросика сцепления так. Видите прорези в этих гайках? Эти прорези надо совместить так, чтобы они оказались на одной линии и получился такой выводной канал для тросика сцепления.
На конце тросика сцепления круглая бобышка:
Вытаскиваете ее из отверстия в рычаге и выводите тросик через выводной канал.
Ну а дальше как и с рычагом тормоза – отвинчиваем головкой на 10 контргайку и сам винт крепления рычага. Чистим круглую бобышку, также капаем графитовой смазки и собираем уже с новой ручкой.
Смотрим в мануале значения свободного хода рычага сцепления и как его регулировать. Всё.
Что в итоге получилось:
Внешний вид однозначно стал лучше. Также добавились возможности регулировки обоих рычагов (на родных регулировался лишь тормоз).
Однако, у новых рычагов поперечный люфт больше чем у родных. А еще, эти очень модные насечки и узкая грань нового рычага сцепления немного натерли мне пальцы за сегодняшнюю дорогу на работу.
Может это просто с непривычки, но на родных в том месте вообще ничего не натирало. В остальном – мот едет и тормозит как надо, переключения легкие и чёткие, как на родных рычагах.
Стоила-ли игра свеч? Покатаюсь побольше и потом отпишусь по итогам. Но в целом, у кого похожая проблема с родными рычагами, ответственно заявляю две вещи:
1. Поменять их очень просто и это занимает полчаса максимум.
2. Родные рычаги хоть и страшны, но довольно удобны. Возможно, стоит не гнаться за модным внешним видом и купить оригинал.
- Sanchez_RSC
- 7 мая 2018 в 12:10
- 1
- +10
- Sanchez_RSC
- 7 мая 2018 в 13:11
- ↑
- ↓
Удобно было, вообще нет вопросов. Но смотрелось оно — на первом фото видно.
Можно, чего ж нет.
«лягушка» суть микровыключатель. Стоит на больших стромах и бандосах, хондах — масса их. Принцип аналогичен тормозу — при нажатии на ручку происходит замыкание и загораются стопы. Предназначен в первую очередь для исключения попытки завестись на передаче. Однако, например, на стромах, он даёт сигнал в мозги, об этом далее.
Если ручки выполнены без пазика для микрика — то либо он будет всегда нажат (как вариант, сломается при выжиме ручки), либо наоборот — втулка будет «скатываться» с микрика, и мозги не дадут завести мот.
Также есть ещё один нюанс, с тем самым сигналом в мозги, но это относится больше к лягушке: существует хитрая схема обработки этого сигнала (которой никто не заморачивался особо) и если лягушка умирает или провода постоянно замкнуты — мот может начать глохнуть при сбросе газа. Но это уже к ручкам прямого отношения не имеет.
«лягушка» суть микровыключатель. Стоит на больших стромах и бандосах, хондах — масса их. Принцип аналогичен тормозу — при нажатии на ручку происходит замыкание и загораются стопы. Предназначен в первую очередь для исключения попытки завестись на передаче. Однако, например, на стромах, он даёт сигнал в мозги, об этом далее.
Если ручки выполнены без пазика для микрика — то либо он будет всегда нажат (как вариант, сломается при выжиме ручки), либо наоборот — втулка будет «скатываться» с микрика, и мозги не дадут завести мот.
Также есть ещё один нюанс, с тем самым сигналом в мозги, но это относится больше к лягушке: существует хитрая схема обработки этого сигнала (которой никто не заморачивался особо) и если лягушка умирает или провода постоянно замкнуты — мот может начать глохнуть при сбросе газа. Но это уже к ручкам прямого отношения не имеет.
- Sanchez_RSC
- 7 мая 2018 в 13:56
- ↑
- ↓
Спасибо. Был вроде такой микрик, вечером взгляну подробнее. Но мот работает нормально при замене пока, изменений не вижу.
- Sanchez_RSC
- 7 мая 2018 в 13:58
- ↑
- ↓
Да, но пока не пойму — может просто такое ощущение. Там на фото видно — грань рычага сделана с насечкой и вот такой формы /-\ против обычной округлой у родного.
Взял чисто потому что раздражали простые на вид родные рычаги, один еще и гнут под 90 градусов почти был. Складные не хотел — чем больше сочленений, тем больше люфтов и дребезжания.
Взял чисто потому что раздражали простые на вид родные рычаги, один еще и гнут под 90 градусов почти был. Складные не хотел — чем больше сочленений, тем больше люфтов и дребезжания.
- Sanchez_RSC
- 8 мая 2018 в 13:52
- ↑
- ↓
У меня там, собственно, один регулировочный болт. Тот самый ось-крепление. Он затянут нормально, по мануалу. А контргайка просто препятствует его отвинчиванию. То есть всё проятнуто до уопра. Но люфт есть. Он и на родном был, но здесь он побольше.
По поводу «натирают» — это у них конструкция такая, они и будут натирать. Их надо еще, кроме того, что поменять, отрегулировать по «вылету» и наклону.
По опыту замены и эксплуатации — с хорошими рычагами реально чувствуется прогресс в чувстве торможения. Лично у меня тормоза если не заменили, то улучшили точно.
По опыту замены и эксплуатации — с хорошими рычагами реально чувствуется прогресс в чувстве торможения. Лично у меня тормоза если не заменили, то улучшили точно.
- Sanchez_RSC
- 8 мая 2018 в 13:50
- ↑
- ↓
Э? По вылету и наклону? Это как? Отрегулировал свободный ход на сцепе гайками, отрегулировал рычагом на рычаге его ход относиетльно грипсы. А что там еще можно отрегулировать?
Нужно отрегулировать положение сего пульта относительно «горизонтали» (возможно немного опустить вниз, чтоб нажимать не фалангой, а подушечками пальцев. Тогда натирать не будет) и немного сдвинуть весь пульт с машинкой ближе к креплению клипона. Тогда не будешь упираться в основание рычага).
Все это делается движением ВСЕГО узла, а не только рычага.
Все это делается движением ВСЕГО узла, а не только рычага.
- Sanchez_RSC
- 10 мая 2018 в 15:45
- ↑
- ↓
Аааа, не машинки не двигал. Да сейчас, наверное и не имеет смысла. Надо было делать сразу после покупки мота — сейчас уже привык к такому положению. Тем более что машинки у меня уже сдвинуты максимально к началу клипона. Рычаг паод фалангой, в принципе пока переписываемся тут я уже и привык к новым рычагам. Наверное, оставлю. Внешний вид с ними, конечно, не сравнить с родными. Вообще, вот эти мелочи — рычаги, зеркала — они вроде фигня, но внешний вид сильно меняют.
- ModernViking
- 10 мая 2018 в 13:58
- ↓
Ставил короткие рычаги в свой Фазер. Просто потому, что хотелось более красивые (по части формы и цветовой гаммы, у меня мотоцикл черный с небольшим количеством красного, а штатные рычаги — серебристые) и более короткие, чтобы не было желания всей рукой дергать (причем странно, но надо было именно их укоротить, штатные немного мешали). Заказал еще более простые, вышли 1500 рублей пара.
Встали без напильника отлично, разве что в сцепление я сначала забыл перекинуть втулку из родного рычага (там прикол в том, что диаметр отверстия (куда вставляется крепящий всё это болтик) в рычаге примерно 10 мм, а диаметр болтика (не головки болта, а именно самой части с резьбой) 6 или 8 мм, то есть он «болтается» без специальной проставки. Перекинул проставку (влезла в китайский рычаг очень жестко, пришлось чуть ли не молотком забивать, но потом явно стесало краску с краев отверстия и стало как раз идеально).
Есть вертикальные люфты, но жить они не мешают, да и вылечить тоже наверняка можно (у меня валяются небольшие резиновые кольца-прокладки, как-нибудь дойдут руки их попробовать поставить и убрать люфты вообще).
Главным оказалось найти «свои» положения рычагов, но когда я их нащупал — стало очень комфортно и приятно ездить. Плюс ярко-красные рычаги хорошо дополнили внешнюю аскетичность чисто черного фазера. Я доволен в общем.
Встали без напильника отлично, разве что в сцепление я сначала забыл перекинуть втулку из родного рычага (там прикол в том, что диаметр отверстия (куда вставляется крепящий всё это болтик) в рычаге примерно 10 мм, а диаметр болтика (не головки болта, а именно самой части с резьбой) 6 или 8 мм, то есть он «болтается» без специальной проставки. Перекинул проставку (влезла в китайский рычаг очень жестко, пришлось чуть ли не молотком забивать, но потом явно стесало краску с краев отверстия и стало как раз идеально).
Есть вертикальные люфты, но жить они не мешают, да и вылечить тоже наверняка можно (у меня валяются небольшие резиновые кольца-прокладки, как-нибудь дойдут руки их попробовать поставить и убрать люфты вообще).
Главным оказалось найти «свои» положения рычагов, но когда я их нащупал — стало очень комфортно и приятно ездить. Плюс ярко-красные рычаги хорошо дополнили внешнюю аскетичность чисто черного фазера. Я доволен в общем.
- ModernViking
- 10 мая 2018 в 14:03
- ↓
Так, вот все никак не научусь комменты редактировать. В общем вот как эти рычаги выглядят:
- Sanchez_RSC
- 17 мая 2018 в 16:45
- ↑
- ↓
Даже я :)))
Ставь, я привык уже на самом деле. Все озвученные тут минусы были скорее с непривычки. Люфта не замечаю уже, смотрятся очень круто и радуют каждый день. Раньше всегда «глазом цеплялся» за этот гнутый рычаг. Единственное, боюсь вот та грань даст себя в дальняке знать. По городу — нормально. Но вот тыщу сделаешь — боюсь на пальцах будет ощущаться.
Ставь, я привык уже на самом деле. Все озвученные тут минусы были скорее с непривычки. Люфта не замечаю уже, смотрятся очень круто и радуют каждый день. Раньше всегда «глазом цеплялся» за этот гнутый рычаг. Единственное, боюсь вот та грань даст себя в дальняке знать. По городу — нормально. Но вот тыщу сделаешь — боюсь на пальцах будет ощущаться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть