Honda VFR800 V-Tec 2007 → Путешествие по Европе 2012.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Поездка в Европу была нашим первым выездом на мотах за пределы СНГ, поэтому этот отчет адресован, в первую очередь, начинающим мотопутешественникам, не имеющим собственного опыта поездок на мотоцикле за пределами России.
Итак, 16 дней (4 августа-19 августа 2012), 7900 км, маршрут:
Москва — Вильнюс — Вроцлав — Мюнхен — Монако — Рим — Милан — Верона — Инсбрук — Берлин — Варшава — Минск — Москва.
Бюджет поездки — 3500 Евро.
Техника — два мотоцикла Honda VFR800 2007 и 2008 г.в.
1. Визами озаботились за месяц до выезда, обратились в Визовый центр Италии, получили без проблем в течение 10 дней. Информация о необходимых документах есть на сайте Визового центра Италии.
2. Собираясь в такую поездку важно четко понимать предстоящие расходы. Например, 1 литр 95-го бензина стоит в Литве, Польше 1,4 Евро, в Германии 1,6 Евро, в Италии 1,8 Евро, в Австрии 1,7 Евро. Проживание в гостинице 3* примерно 60-90 Евро двухместный номер за ночь, как правило, с завтраком. На еду нужно закладывать 40-50 Евро на человека в день.
3. Для бронирования гостиниц и оплаты бензина, например в Польше и Швейцарии, где своя национальная валюта, полезно иметь банковскую карту. В принципе, в Европе всё можно оплатить картой. У нас деньги были распределены 50/50.
4. Проблем с бронированием не возникало, пользовались известным ресурсом Booking.com. В случае, если приходилось отменять бронирование, то деньги, зарезервированные гостиницей возвращались на счет в течение 7-10 дней. Соответственно, какой-нибудь дивайс для выхода в интернет в поездке необходим. Мы пользовались iPad.
Чтобы не зависеть от сроков и определенного маршрута, следующий отель мы всегда бронировали накануне выезда.
5. Для ориентирования на местности пользовались навигатором Гармин (мотоверсия). И это, пожалуй, был самый необходимый дивайс в поездке. Ибо найти забронированный отель в незнакомом городе и стране с малопонятным языком без навигатора просто нереально.
Кроме того, с помощью навигатора можно проложить маршрут в объезд платных магистралей или, например, найти ближайшую заправку.
Пару раз Гармин заводил непонятно куда, но после перезагрузки исправлялся.
6. Разумеется, перед такой поездкой необходимо всестороннее ТО мотоцикла. Помимо замены масла и прочих расходников поставили на оба мота резину Michelin Road 3, о чем ни разу не пожалели. Оду этой резине еще не раз спою в отчете.
Ну и не забывайте экипироваться с запасом, ибо какой бы жаркой и солнечной не была погода в Москве, в дороге вас обязательно накроет и дождь, и холод.
I. День первый.
Первым городом, где мы планировали остановиться, выбрали Вильнюс. Не то чтобы нам очень туда хотелось, но до Варшавы для одного дня далеко – 1250 км, до Минска наоборот, очень близко, а в Бресте особо делать нечего.
Стартовали в 6:00. Первые 450 км до границы с Белоруссией можно спать. Качество дороги нам показалось отличным (видимо, на фоне прошлогоднего выезда в Крым), хотя на обратном пути я эту же дорогу оценил на “4-“ т. к. были протяженные участки со снятым асфальтом и съезды к заправкам зачастую разбиты. Перед въездом в Беларусь необходимо заправиться “под завязку“, т.к. потом километров 100 заправок вообще нет, либо их надо искать в стороне от магистрали. Дороги – твердая “4”, трафика почти нет, ДПС с радарами и в России и в Белоруссии не редкость, но мотоциклистов они игнорируют.
В 16:00 были на границе Евросоюза и через пол-часа без проблем въехали в Литву. Еще через полчаса заселились в отель в Вильнюсе. Сейчас впечатления о Вильнюсе слегка померкли на фоне других европейских городов, но вполне себе симпатичный город. Очень чистый и заботливый к велосипедистам. На центральной площади проходил городской праздник, и надо же такому случиться, подъехали человек 30 местных байкеров, в основном на старых чоперах, и, ревя моторами, устроили концерт, изображая оркестр, под руководством настоящего дирижера. Смотрелось очень забавно, нам понравилось.
II. День второй
Около 9.00 выехали из Вильнюса. Дорога до Варшавы, по большей части, двухполосная и весьма хорошего качества, с широкими обочинами. Автомобилисты охотно принимают вправо, пропуская тебя, так что лучше не пытаться обходить их справа. Достаточно много машин не стесняются обгонять более медленные в зоне действия знака “обгон запрещен” и пересекая сплошную линию разметки. Видимо, у них за это прав не лишают. ДПС видели один раз, в засаде с радаром, на нас ноль внимания. Вдоль дороги красота — хвойные леса сменяются ухоженными лугами, в деревнях аисты на столбах прямо у дороги.
От Варшавы до Вроцлава все было гораздо хуже. Такое впечатление, что все 200 км автомагистрали ремонтируются и одна ее половина всегда перекрыта, а по второй машины ползут по одному ряду в каждую сторону. Так что когда сгустились тучи и начал накрапывать дождь мы совсем загрустили. Однако большой дождь так и не случился и мы благополучно приехали во Вроцлав. Сразу скажу что этот участок пути Варшава-Вроцлав оказался худшим за всю поездку.
Сам Вроцлав оказался небольшим симпатичным городом с большим количеством велосипедистов, братьев наших меньших. Еще он запомнился неплохим номером в отеле «Tumski» и шикарным по разнообразию и вкусности завтраком.
III. День Третий
Конечным пунктом третьего дня поездки был Мюнхен и это путь казался нам легкой прогулкой, учитывая не слишком большое расстояние, замечательную погоду и качество немецких дорог, о которых мы тогда еще ничего не знали. Поначалу всё так и было. В принципе, от Вроцлава уже начался приличный автобан, а то, что мы уже в Германии поняли по большому количеству ветряков, стоящих группами, как гигантские 30-ти метровые грибы и наличию знака «конец зоны ограничения скорости 130».
Однако нашу скорость всю поездку ограничивали не знаки, а наличие центрального кофра на моем моте, у которого ограничение по весу до (5 кг) и скорости (не более 120 км/ч). Кофр был явно перегружен, а скорость мы поддерживали 150-170 км/ч, в зависимости от трафика и ветра. А трафик в Германии плотный, но при этом все водители внимательны и действуют по одному алгоритму: уперся во впереди едущую машину, поворотник, перестроение в левый ряд, опережение и …, а вот с возвратом в свою полосу они не спешат, т. к. занимая левый ряд ранее обгоняющие оттормаживают более быстрые машины, и у впереди едущих более медленных авто появляется возможность выползти влево для своего обгона. Возникает очень любопытная цепная реакция, в результате которой большое количество быстрых машин терпеливо ждут, пока какой-нибудь старенький фиатик из последних сил обходит по левому ряду фуру. Потом все обошедшие фуру впадают друг за другом в ряд правее, как домино. Забавно. Машин довольно много, так что ехать 250 не получится даже без кофра. Хотя, если по-московски, влетая в каждую щель, может и получится. Но в той обстановке как-то стыдно создавать неудобства окружающим участникам движения.
Кроме поведения водителей, жителю Москвы режет глаз совершенно другой набор автомобилей на дороге. Монстров типа Land Cruiser или Infiniti QX, нет в принципе, RAV4 и Х-Trail – редкость. Доминируют WV Passat, BMW 3, Mercedes C, причем в кузове универсал. Кстати, Mercedes S, BMW7 и А8 тоже большая редкость.
Поскольку ехали в хорошем темпе, решили заехать на часок в Дрезден. Интуитивно нашли центр и пошли гулять, не заметив как пролетело два часа. Дрезден – удивительно красивый город, обязательно туда вернемся для более плотного знакомства. 
После Дрездена заправились, пообедали (еда в Германии на заправках качественная, на любой вкус, при этом цены вполне гуманны) и… пошел дождь. При езде в дождь по автобану бросилось в глаза отсутствие луж (везде есть наклон дорожного полотна, причем правильный, с уклоном вниз к центру изгиба дороги и дренаж работает отменно), а также отсутствие грязи в летящей из под колес водной взвеси. Поначалу осторожничали со скоростью, но потом адаптировались и держали 120-130 при довольно плотном дожде. Вот тогда мы впервые почувствовали прекрасную работу в дождь наших шин Michelin.
Мюнхен встретил ливнем, и если на автобанах обходилось без луж, то в городе их было полно и машины нас обдавали от шлема до бот. Хорошо, что изначально планировали провести в Мюнхене два дня, поэтому было время обсохнуть и отдохнуть. Следующий день был теплым и сухим и мы с удовольствием посетили музей BMW, огромный комплекс BMW Welt (салон и технологический центр в одном здании) и кончно же огромный мотомагазин BMW Motorrad, где помимо абсолютно всех моделей мотоциклов BMW и Husquarna целый этаж занят мотоэкипировкой. Очень советуем посетить. Кроме того, стоит посетить главную достопримечательность Мюнхена — пивнушку Hofbrauhaus. Незабываемое место. Еще в Мюнхене почистили и смазали цепи мотоциклов прямо в гостиничном гараже (промывку и смазку брали с собой, а в качестве ветоши использовалась футболка размера XXL купленная за 2 Евро в ближайшем магазе).
IV. День пятый
Утром стартовали из Мюнхена, а в конце дня нас ждало Монако. Виды вдоль дороги прекрасны, особенно хороши горные пейзажи Швейцарии и Лихтенштейна. На извилистых альпийских дорогах полно мотоциклистов и велосипедистов. Дороги шикарные: полотно ровное, повороты плавные, ходовые, наклон дороги в вираже всегда оптимальный, ехать в кайф. Восторг от езды заканчивается в Италии, с началом платных дорог.
Первое – необходимо попасть в нужный коридор, где оплата производится банковскими картами или наличными. Это видно по указателям над шлагбаумами. Быстрее всего, практически не останавливаясь, транспорт проезжает через коридоры с указателем «TELEPASS». Но что это за система оплаты, как ею пользоваться и целесообразно ли, мы так и не разобрались. Поначалу мы хитрили: подъезжали к шлагбауму двумя мотами параллельно, оплачивали за проезд одного, и после открытия проезжали под шлагбаумом вместе. Однако, на очередном пункте оплаты нужно было не платить, а взять выездной талон. Мы на автомате взяли один талон на двоих и довольные поехали дальше. Расплата наступила в конце этого платного участка, уже перед самой Францией, когда оператор долго не мог понять почему у нас мотоцикла два, а талон на выезд только один. В итоге, думаю, он нас как-то по своему обругал, и деньги с банковской карты списал за оба мотоцикла. Всего в этот день на платные дороги мы потратили около 60 Евро. И это каких-то 250 км по Италии. Но проехать вдоль побережья по дороге Генуя — Ницца сначала по итальянской, а затем французской Ривьере, хотя бы раз в жизни нужно. Дорога эта представляет собой бесконечную череду эстакад и тоннелей, практически без перепада высот, но все время плавно извиваясь влево-вправо. Еще она поражает огромным количеством суперкаров (особенно много открытых Ferrari и Porsche). Рублево-Успенское шоссе отдыхает.
Монако встретил пробками, но глядя на местных мотоциклистов и скутеристов, объезжающих заторы по встречке, мы быстро адаптировались и без проблем доехали до своего отеля. Одной из целей поездки в Монако было проехать на мотах по легендарной гоночной трассе, проходящей по городским улицам. Однако, полный круг воспроизвести не удалось, обычное движение организовано совсем не так, как во время гонок. Тем не менее, пару раз по тоннелю, повороту Tabaco и набережной (прямая старт-финиш) проехали. Быстро не получилось. В Монако очень плотный трафик, чем-то напоминает Москву, только двухколесных (мотов, скутеров, велосипедов) в разы больше, и все нарушают.
Ну а самым большим сюрпризом оказалось то, что, как в анекдоте, там ещё и море есть. В 15- минутах ходьбы от отеля оказалось чистейшее Лигурийское море и прекрасный пляж. Поэтому зависли в Монако ещё на один незапланированный день, зато накупались и даже успели загореть.
V. День седьмой
Из Монако отправились в Рим. Очень много платных участков, причем качество дорожного покрытия на платных и бесплатных дорогах практически одинаково. Где-то в середине пути накрыл ливень. Удивило, что половина машин остановилась у обочины, а все двухколесные прятались под мостами. На лысой резине ездят, что ли? Мы же остановились надеть дождевики и под удивленными взглядами окружающих поехали дальше. Итальянские дороги, конечно, не немецкие, образовались довольно серьезные лужи, однако, уже хвалёные шины Michelin, прекрасно с ними справлялись, мы уверенно ехали 100-120 под проливным дождем, который, к счастью, быстро кончился. Спустя несколько минут увидели аварию: видимо, машину занесло на влажной дороге и она уткнулась мордой в правый отбойник, ничего серьезного. Но удивила работа итальянских полицейских. Один находился метров за 100 до аварии, отчаянно махал флажком и показывал всем принимать левее. Второй делал тоже самое уже непосредственно перед разбившейся машиной, как бы прикрывая её собственным телом. Когда я увидел первого полицейского, подумалось, что впереди, как минимум, бензовоз лежит поперек дороги.
Рим по-своему красив. Эдакий город-памятник самому себе. Везде, даже вдалеке от центра, видны следы бывшей столицы самой могущественной империи. Впечатляют Римские развалины на фоне шикарных средиземноморских сосен. Ну а раздражает в Риме огромное количество участков разбитой брусчатки (в Москве такую не найдешь), причем не только в центре. Так что наша поездка на мотах по городу большого удовольствия не принесла. По Риму лучше гулять, чем мы и занимались.
VII. День девятый
Дорога из Рима в Милан ничем не запомнилась. Видимо, свободной памяти для новых впечатлений уже не осталось, возможно потому, что ехали в основном по платным магистралям, т.к. не хотелось терять время и «сушить» мозги прокладкой альтернативных маршрутов.
Милан после Рима показался никаким и населенным грустными людьми. Позднее мы узнали причину этому. Как раз в Милане подошло время менять масло в мотах, 5000 км было уже позади. В инете нашли нашли адрес дилера Honda, приезжаем, а там всё закрыто и объявление: с 10 по 25 августа у нас каникулы и мы не работаем. Такая же история в других сервисах и мотомагазинах, включая крупнейший в Италии D-store, где мы надеялись прикупить чего-нибудь из экипа Dainese. В общем, все магазины, кафе, супермаркеты, находящиеся в стороне от туристических маршрутов, закрыты на каникулы. Видимо, в городе остались одни лузеры, не свалившие отдыхать.
Ну а мы со всеми этими поисками потеряли в Милане драгоценный день, который лучше бы провели в Монако. Ибо смотреть в Милане особо нечего (большая часть достопримечательностей также была закрыта на каникулы), а гражданский шопинг нас не интересовал.
VII. День одиннадцатый.
Следующим местом нашей остановки был австрийский Инсбрук, около 600 км от Милана, поэтому решили поехать вне платных автомагистралей, а по пути посетить озеро Гарда и город Верону. Провинциальные дороги Италии это, как и везде в Европе, двухполосная дорога неплохого качества, с организацией всех перекрестков круговым движением. При этом въезжая на круговое движение всегда необходимо уступить дорогу. И все бы ничего, если бы эти круги не каждые 200-1000 м. В общем не езда, а мучение.
Озеро Гарда – огромная бирюзовая водная гладь с силуэтами Альп на горизонте. Повсюду парусники, катера, моторки. Очень красиво! Удивило отсутствие пляжей и купающихся людей. Видимо, они где-то вдалеке от дороги.
Ещё сильнее впечатлила Верона. Узенькие улочки словно ущелья в городских каменных джунглях. На некоторых из них можно вытянув руки в стороны коснуться домов противоположных сторон улицы. По такой только на моте и проедешь. В центральной части города очень много старинных зданий и знаменитых веронских гробниц — настоящих саркофагов из мрамора 800-500 летней давности. Среди них знаменитая гробница Джульетты, воспетая Шекспиром.
После Вероны рельеф местности однозначно свидетельствует о приближении Альп. И вот здесь ни в коем случае не нужно выезжать на автомагистраль. Потому что извилистые дороги в этой части Италии и особенно затем, в Австрии – лучшее место для езды на мотоцикле. Все-таки в Швейцарии дорогие более «автобанистые» что ли. А в Австрии едешь, как на треке: 1-я, 2-я, 1-я, вираж и так каждые 30 — 100 метров. Повороты очень хорошие, ходовые, не такие затычные, как в Крыму. Ну и качество покрытия отличное, что позволяет выбирать оптимальную траекторию. Наверно поэтому мотоциклов на дорогах в тех краях больше, чем автомобилей. Причем практически из всех европейских стран. Кроме российских, конечно, и прочих СНГ. Можете себе представить трафик, где мотоциклистов больше, чем автолюбителей? Вот и я не мог. Однако, в этой местности именно так. По одному, парами, группами, спорты, чоперы, эндуро и стриты, в общем, любые двухколесные воплощения нарезают по изумительным петляющим дорогам. И все это великолепие среди умиротворяющих альпийских пейзажей с пятнистыми коровами. Пожалуй, с точки зрения удовольствия от вождения, это был самый лучший участок за всю поездку.
В Инсбрук приехали уже в сумерках, тем не менее город настолько впечатлил своей красотой, что сразу решили остаться как минимум ещё на один день. Не хочется здесь описывать туристические прелести Инсбрука, скажу лишь, что город из-за своей ухоженности, удобства и логичности кажется каким-то сказочным, нереальным и невероятно красивым!
VII. День тринадцатый
Из Инсбрука поехали через Мюнхен и Нюрнберг в Берлин. В пригород Нюрнберга пришлось заехать чтобы всё-таки провести ТО мотоциклов, не состоявшееся ни в Милане, ни в Инсбруке. Заехать туда к своим друзьям, по совместительству дилерам Honda, посоветовал Алексей (CheapEkip), за что ему огромное спасибо!..
Всю дорогу до Нюрнберга шел плотный дождь, поэтому приехали насквозь промокшими. Дилерский центр Хонды оказался ещё и огромным маркетом мотоэкипа, так что пока обслуживались мотоциклы, мы просохли и закупились полезными мотовещами по адекватным ценам. Обслуживание одного мота обошлось в 75 Евро (масло, масляный фильтр, чистка-смазка цепи ну и проверка всех жидкостей) по-моему весьма гуманно.
В Берлин приехали поздно вечером и снова под дождем. За этот день мы так к нему привыкли, что дождь уже не вызывал у нас негативных эмоций.
Viii. День четырнадцатый
С утра прогулялись по центру Берлина. В одном месте ушли на несколько шагов в сторону от центральной улицы и увидели!!! трех настоящих работающих проституток. Они бодро махали руками проезжающим авто и всячески привлекали к себе внимание. И это в 11 часов буднего дня! Около часа дня двинули на Варшаву. В Польше автомагистраль на Варшаву хорошего качества и большей частью платная. Но самое ужасное, что последние 150 км до Варшавы не было ни единой работающей заправки. То есть они там есть, но не работают по неизвестным причинам. Как всегда бывает в таких ситуациях, где-то в середине этой «зоны отчуждения» у нас закончился бензин. Пришлось по навигатору искать ближайшие заправки, съезжать с магистрали и в какой-то деревне километрах в 5-ти от трассы заправляться из каких-то левых бочек. Слава богу, моторы не загубили, хотя опасения такие возникли.
IX. День пятнадцатый
Из Варшавы надеялись быстро и спокойно «долететь» до Бреста, но не тут то было. Автомагистраль оказалась перекрыта, пришлось ехать по забитой машинами двухполоске местного значения с кучей населенных пунктов. Но в какой-то момент мы пристроились за парой местных байкеров, которые ехали явно превышая скорость но очень уверенно и довольно бодро добрались до границы с Белоруссией.
На границе было слегка тревожно, а не предъявят ли нам при выезде из Евросоюза все наши нарушения во время поездки, зафиксированные видеокамерами. К счастью ничего такого не произошло и мы спокойно въехали в Беларусь. И на первой же заправке стало понятно, что вернулись домой: туалет не работает, банковские карты не принимают, бутылку воды не имея белорусских рублей не купишь. Хорошо хоть бензином за рубли заправили.
До Минска доехали спокойно: дороги неплохие, машин мало. В Минске немного поблуждали, пока искали забронированную гостиницу, и сил на прогулку уже не осталось. В памяти остался ужин на полмиллиона рублей, к счастью, белорусских. Кстати дороги в Минске, вопреки всеобщему заблуждению, отвратительные — бугор на яме и бугром накрывает.
X. День шестнадцатый, и последний
Последний 700-километровый бросок до дома не оставил ярких воспоминаний. Качество покрытия дороги нормальное, ремонтов почти не было. Водители заметно отличались от европейских, но пока машин было мало, это не напрягало.
Последние 50 км до Москвы, да ещё в воскресенье вечером, пришлось пробиваться в междурядьях, уворачиваясь от бешеных газелей и дачников. Однако, преодолев эти 50 км, мы словно пройдя карантин после благополучной Европы, на МКАД въехали такими же безбашенными московскими мотоциклистами, которыми 16 дней назад отправлялись в это незабываемое путешествие.
- Hercules
- Андрей
- 4 января 2013 в 17:04
- 22
- +59
bikepost.ru/page/howto/
Хочу обратить твоё внимание, что твой пост не короткий, а соответственно займёт много места на главной странице нашего клуба. Чтобы сократить его кратким анонсом вставь в любое место тег 1 раз и сформируется ссылка «Читать далее»
Хочу обратить твоё внимание, что твой пост не короткий, а соответственно займёт много места на главной странице нашего клуба. Чтобы сократить его кратким анонсом вставь в любое место тег
Спасибо. Очень познавательно.
Правда я искренне недоумеваю как такое путеществие можно уложить меньше чем в 3 недели. Ну например как можно Рим осмотреть за день? Берлин за пол дня?
Причем я заметил по постам а этом ресурсе что многие именно так и ездят — галопом по европам в прямом смысле :) Навеное в этом есть свой шарм. Стоит попробовать? :)
Правда я искренне недоумеваю как такое путеществие можно уложить меньше чем в 3 недели. Ну например как можно Рим осмотреть за день? Берлин за пол дня?
Причем я заметил по постам а этом ресурсе что многие именно так и ездят — галопом по европам в прямом смысле :) Навеное в этом есть свой шарм. Стоит попробовать? :)
- PavelPirat
- 4 января 2013 в 22:26
- ↓
Молодцы!!! Хорошо прокатились! И моты у вас классные — тож такой хочу брать
- Night-hunter
- 4 января 2013 в 22:51
- ↓
ОЧень понравилось, побольше бы фотографий, явно есть что показать.
Да, кофр был один + сумка под сетку. Обязательно что-нибудь теплое, толстовка или термобелье и все от дождя: дождевик, чехлы на перчатки и на боты, ибо когда долго едешь в дождь влага всюду проникает. Ещё ответственно отнеситесь к формированию аптечки, у меня, например, после дня езды в мокрых после дождя перчатках на руках началась какая-то фигня типа грибка, в Мюнхене только в 5-ой аптеке мне помогла русскоговорящая продавщица.
дождевик обязательно — лучше три минуты стоять одеваться, чем потом пол-ночи сохнуть
кофры (есле едете без пассажира) рекомендую вот такие — не «расширяют» мотоцикл, быстросъемные, есть антидождь чехол. Но один минус — мягкие и могут спереть. Так что «приехал в отель, распаковался, пошел гулять». Сам езжу с 45л алюминиевыми кофрами, но они заметно расширябт мотоцикл, снижая пробкопроходимость
задний кофр не перегружайте — уже на 120 может слететь. случаев много.
молодцы что выбрались. я сам отличный маршрут прокатил в 2012. (см. бортжурнал)
удачи в 2013!
кофры (есле едете без пассажира) рекомендую вот такие — не «расширяют» мотоцикл, быстросъемные, есть антидождь чехол. Но один минус — мягкие и могут спереть. Так что «приехал в отель, распаковался, пошел гулять». Сам езжу с 45л алюминиевыми кофрами, но они заметно расширябт мотоцикл, снижая пробкопроходимость
задний кофр не перегружайте — уже на 120 может слететь. случаев много.
молодцы что выбрались. я сам отличный маршрут прокатил в 2012. (см. бортжурнал)
удачи в 2013!
- dima-filia
- 9 января 2013 в 16:27
- ↓
Хорошая поездка… Главное, что все срослось и трип удался. +1 за новые впечатления!
- KAPITALIST
- 14 января 2013 в 15:23
- ↓
Очень приятный рассказ и замечательная поездка! Спасибо за пост!
- Martovskiy
- 9 марта 2015 в 23:33
- ↓
Что то давно от вас новостей не слышно( хотелось бы почитать хорошие отчеты.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть