Блог им. Alfred1978 → Светодиодная лампа в цоколе 1156 или P21W
В этом обзоре я расскажу про светодиодные лампы в цоколе 1156. Данная лампа предназначена для использования в фонарях заднего хода вместо стандартной лампы P21W. К сожалению, фонаря заднего хода у меня нет, поэтому для того, чтобы можно было наглядно сравнить яркость данной лампы с яркостью лампы накаливания, я буду тестировать лампу в поворотниках мотоцикла.
Лампа выпускается в четырех видах цоколей: 1156, P13W, T20, T15.
Если лень читать, то можно смотреть видео версию, к тому же работа ламп в динамике, как мне кажется, дает больше представления о лампах, чем фотографии из обзора.
Лампа выполнена в неразборном металлическом корпусе, с двух сторон которого расположено 8 светодиодов, по 4 с каждой стороны. Тип светодиодов не уточняется, но в качестве производителя указан Philips.
Светодиоды крупным планом:
Посмотрим на заявленные параметры лампы:
Теоретическая мощность: 80 Вт
Рабочее напряжение: DC 12-24 В
Световой поток: 1800 Лм
Количество светодиодов: 8 шт.
Цветовая температура: 6000 К
Материал корпуса: Алюминиевый сплав
Срок службы: 50,000 часов
Рабочая температура:-40 +200 °С
Гарантия: 1 год
В характеристиках указано рабочее напряжение 12-24 В. Как обычно, я предположил, что 12 и 24 В – это не диапазон напряжений, а напряжения бортовой сети. Руководствуясь этим допущением, я измерил потребление лампы в немного более широком диапазоне напряжений, а именно от 6 до 30В. Измерения потребляемого тока я производил при предварительно прогретой лампе. Я дал поработать лампе 15 минут, затем снизил напряжение до 6 В и поднимая напряжение с шагом в 1 В, заносил результаты в следующую таблицу, по которой затем построил график:
Видим, что лампа потребляет около 4,5 Вт при напряжении 14В.
Затем я, как обычно, прогрел лампу в небольшой картонной коробке. При этом лампу я включал в двух режимах, в режиме поворотника, когда лампа мигает и когда лампа постоянно включена. При напряжении 14,2 В светодиоды нагрелись до 128,6 °С – при работе в непрерывном режиме и до 87,7 °С – в прерывистом режиме работы. Результаты нагрева можно видеть на следующих теплограммах. При работе в непрерывном режиме температура светодиодов достигла установившегося значения примерно за 8 минут, а при работе в прерывистом режиме примерно за 15 минут. Следовательно, при работе в прерывистом режиме лампа не будет перегреваться, а вот при работе в непереывном режиме всё зависит от того, на сколько долго лампа будет включена.
Лампа имеет следующие габариты: 49,6 х 18,5 мм. В высоту светодиодная лампа имеет примерно одинаковые размеры со стандартной 20-и ваттной лампой накаливания, а в диаметре светодиодная лампа немного меньше. Вес лампы составляет 16,5 грамма.
Теперь давайте посмотрим, как лампа будет заметна в темном помещении и при солнечном свете. Заодно визуально сравним яркость светодиодной лампы с яркостью 20-и ваттной лампы. Кстати, если устанавливать лампу в поворотник, то 4 светодиода светят вперед, а 4 другие на отражатель.
Сначала посмотрим, как светят данные лампы в условиях плохого освещения. На следующей фотографии слева светодиодная лампа, справа 20-и ваттная лампа накаливания. Видим, что светодиодная лампа немного ярче, чем 20-и ваттная лампа накаливания.
Теперь давайте посмотрим, как лампа будет видна при дневном свете. На фотографии слева светодиодная лампа, справа 20-и ваттная лампа накаливания. Обратите внимание, что при использовании данной лампы засвечивается та же самая часть поворотника, что и при использовании лампы накаливания. Происходит это потому что расположение и габариты светодиодов максимально приближены к расположению и габаритам спирали в лампе накаливания.
Вывод
Данная светодиодная лампа светит немного ярче, чем стандартная 20-и ваттная лампа накаливания. При этом она имеет в 4 раза меньшее потребление. Единственный её недостаток, как мне кажется это достаточно высокая цена.
Лампа выпускается в четырех видах цоколей: 1156, P13W, T20, T15.
Если лень читать, то можно смотреть видео версию, к тому же работа ламп в динамике, как мне кажется, дает больше представления о лампах, чем фотографии из обзора.
Лампа выполнена в неразборном металлическом корпусе, с двух сторон которого расположено 8 светодиодов, по 4 с каждой стороны. Тип светодиодов не уточняется, но в качестве производителя указан Philips.
Светодиоды крупным планом:
Посмотрим на заявленные параметры лампы:
Теоретическая мощность: 80 Вт
Рабочее напряжение: DC 12-24 В
Световой поток: 1800 Лм
Количество светодиодов: 8 шт.
Цветовая температура: 6000 К
Материал корпуса: Алюминиевый сплав
Срок службы: 50,000 часов
Рабочая температура:-40 +200 °С
Гарантия: 1 год
В характеристиках указано рабочее напряжение 12-24 В. Как обычно, я предположил, что 12 и 24 В – это не диапазон напряжений, а напряжения бортовой сети. Руководствуясь этим допущением, я измерил потребление лампы в немного более широком диапазоне напряжений, а именно от 6 до 30В. Измерения потребляемого тока я производил при предварительно прогретой лампе. Я дал поработать лампе 15 минут, затем снизил напряжение до 6 В и поднимая напряжение с шагом в 1 В, заносил результаты в следующую таблицу, по которой затем построил график:
Видим, что лампа потребляет около 4,5 Вт при напряжении 14В.
Затем я, как обычно, прогрел лампу в небольшой картонной коробке. При этом лампу я включал в двух режимах, в режиме поворотника, когда лампа мигает и когда лампа постоянно включена. При напряжении 14,2 В светодиоды нагрелись до 128,6 °С – при работе в непрерывном режиме и до 87,7 °С – в прерывистом режиме работы. Результаты нагрева можно видеть на следующих теплограммах. При работе в непрерывном режиме температура светодиодов достигла установившегося значения примерно за 8 минут, а при работе в прерывистом режиме примерно за 15 минут. Следовательно, при работе в прерывистом режиме лампа не будет перегреваться, а вот при работе в непереывном режиме всё зависит от того, на сколько долго лампа будет включена.
Лампа имеет следующие габариты: 49,6 х 18,5 мм. В высоту светодиодная лампа имеет примерно одинаковые размеры со стандартной 20-и ваттной лампой накаливания, а в диаметре светодиодная лампа немного меньше. Вес лампы составляет 16,5 грамма.
Теперь давайте посмотрим, как лампа будет заметна в темном помещении и при солнечном свете. Заодно визуально сравним яркость светодиодной лампы с яркостью 20-и ваттной лампы. Кстати, если устанавливать лампу в поворотник, то 4 светодиода светят вперед, а 4 другие на отражатель.
Сначала посмотрим, как светят данные лампы в условиях плохого освещения. На следующей фотографии слева светодиодная лампа, справа 20-и ваттная лампа накаливания. Видим, что светодиодная лампа немного ярче, чем 20-и ваттная лампа накаливания.
Теперь давайте посмотрим, как лампа будет видна при дневном свете. На фотографии слева светодиодная лампа, справа 20-и ваттная лампа накаливания. Обратите внимание, что при использовании данной лампы засвечивается та же самая часть поворотника, что и при использовании лампы накаливания. Происходит это потому что расположение и габариты светодиодов максимально приближены к расположению и габаритам спирали в лампе накаливания.
Вывод
Данная светодиодная лампа светит немного ярче, чем стандартная 20-и ваттная лампа накаливания. При этом она имеет в 4 раза меньшее потребление. Единственный её недостаток, как мне кажется это достаточно высокая цена.
- Alfred1978
- 24 декабря 2017 в 10:34
- 3
- +27
Не делает филипс автомобильных диодных ламп в форм-факторе ламп накаливания. Запрещено. Автомобильные светодиодные фары это отдельная конструкция с правильным охлаждением не имеющая ничего одщего с каким-нить H4 или H7. Приводит это к тому, что при перегорании ламп их нельзя заменить просто так, надо покупать оригинальный кусок фары. Однако светят они — ни один ксенон рядом не валялся.
- Alfred1978
- 25 декабря 2017 в 20:47
- ↑
- ↓
Если не ошибаюсь, то именно филипс первыми сертифицировали некоторые свои модели, как замены галогенных ламп H4, H7 и ещё несколько цоколей.
- Alfred1978
- 26 декабря 2017 в 20:05
- ↑
- ↓
К сожалению живу далеко от Питера, попробую поискать подобные лампы, может что и получится)
Пользительно, спасибо. Можно ли попросить обзорчик на какую-нибудь приличную лампочку 1157 (как я понимаю, это P21/5 в нормальной нотации)? Хочется чутка снизить потребление за счет габаритов, но поплавить патроны или пластик стопаря тоже неохота.
w5w, насколько я уловил, можно тупо брать филипсы — самое приличное и безопасное?
w5w, насколько я уловил, можно тупо брать филипсы — самое приличное и безопасное?
- Alfred1978
- 25 декабря 2017 в 20:51
- ↑
- ↓
Пробовал тестить некоторые типы ламп 1157: Три типа тут ещё один тип ТУТ и ещё один ТУТ
На данный момент лампы в таком цоколе некуда устанавливать для тестов, как придумаю, сделаю ещё обзоров)
На данный момент лампы в таком цоколе некуда устанавливать для тестов, как придумаю, сделаю ещё обзоров)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть