Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

BMW K1200R 2008 → Новый свет и 3D печать

Жаловаться на свет в BMW после корейца глупо и вообще в BMW отличный свет но хорошего дальнего мне не хватало, я прекрасно понимал, что дешевые лампы хорошего света мне не дадут.


Нашел одни из самых мощных по описанию (на тот момент ) по люменам LED лампы 4800lm в каждой, в общем 9600lm (сейчас есть 13200lm) Ближним светом я был очень доволен, светит ярко, красивый бело голубоватый оттенок, такой яркий, что даже в солнечном визоре было видно дорогу. Но дальний свет так и остался печалью( особой разницы на дороги при его включении я не видел… вся польза была в моргании и подсветке знаков… И вот зимой я решился на установку красивых квадратных линз с наивной мыслью, что с LED лампами они засветят ух! Долго выбирал линзы пересмотрел кучу сайтов примерно прикидывая сколько линз воткнуть 2 или 3. Изначально планировал напечатать полностью всю фару, весь корпус, но позже выяснилось, что можно аккуратно снять морду и решил все собирать в родной корпус. Выбрал две квадратные трех дюймовые би-линзы. Асимметрия в BMW, особенно головного света мне очень импонирует, а тут еще и установка линз к этому располагает. Подсмотрев разнообразные концепты фар в интернетах, сделал все измерения родной фары, приступил к моделированию.



Делать банальные уже всем приевшиеся ангельские глазки я не хотел, а новое веяние BMW с нижними ресничками мне были по душе). Осталось определится делать сплошными линиями или сегментами. Вот так выглядела черновая установка линз в корпус.



Это же фото я использовал для ориентира в моделировании морды. Так, что б новая морда стала в родное место без напильника.Модель закончил со всеми формами определился, отдал в печать, получил вот такую болванку



Которую все равно нужно было доводить до ума напильником дремелем для сегментов ошкурить шпатлевать,



Отадл в Покраску и забрать результат)



Пока красилась фара, занимался креплением линз, упорно заморачивался возможностью регулировать линзы родными крутилками… и уже по финалу понял, что ничего у меня работать не будет с такой формой маски( так -как линзам просто не где «ходить». В итоге, отрегулировал положение линз креплениями внутри фары. Собрал все в кучу подключил диоды к сегментам в стиль подсветки всего байка.



И на байке



Объездив тестовые испытания, убедился, что ничего не отпало и работает собрал фару окончательно на герметик и крепеж. Несколько фото о теневой границе и как светит. Увы фото свето-заполнения оригинальной фарой у меня нет(…



Свет стал лучше, но все равно не то, что хотелось бы..( стало больше дальнего и меньше засвета прям под колесом чего давал родной отражатель. Хоть друзья мне и говорили отличный свет и в большинстве своем моя фара светила лучше чем свет иу многих авто, но меня это не устраивало, да к средине сезона фара приелась и я начал замечать изъяны в дизайне, а на некоторых фото так вообще пугала меня 0_о



В конце сезона я занялся вопросом света опять! Нашел интересные статьи о светообразовании, линзах и почему новые фары в Mercedes, BMW, Range светят просто божественно. И почему обычные линзы, ксенон -галоген, каким бы дорогим он не был, никогда не будут светит как правильный математически рассчитанный светодиодный свет. Как вы уже догадались, новая фара опять в разработке, уже с проф линзами, но об этом в следующей статье.
  • ReAnimatorReAnimator
  • Максим
  • 8 марта в 14:54
  • 3
  • ?

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
+2
Surfer
Очень круто!!! хорошо когда руки из нужного места, и особенно когда к этим рукам прилагается светлая голова!!! буду рад прочитать продолжение!
0
Boggi
А что с светотеневой границей? Норм получилось или очередной ослеплятель встречки?
+1
ReAnimator
На предпоследнем фото на гаражах с лева видно светотеневую, это правильные би-линзы, со шторкой дальний -ближний )
0
articfox
привет, а ошибка на приборке не вылетела?
0
ReAnimator
Ошибки нет, лампы с блоками, и на сайте продавца было указано, мол мерседес-бмв check, no error)) Проверка происходит по сопротивлению и потреблению тока, эти лампы потребляют почти столько же как и галоген, где то 3.5-3.7А
0
articfox
спасибо) а можно ссылку на блоки?
0
ReAnimator
Брал на Али «R3 9600lm H7» на ленточных радиаторах без кулеров.
0
Boggi
Вижу. Не оч понятно. Но тогда уважуха.
0
Gatts
Выглядит классно, а по светотеневой да :), хотелось бы подробностиб как она ко встречным
0
freeezzzz
+1
sepulturo
В дождь и на мокрой дороге, LED очень плохо работает.
Ждём лазерные модули от OSRAM
0
valiksan
враньё. примени желтый светофильтр и будет результат.
0
sepulturo
Ещё один умник.
Я за прошлый сезон раз 20 в дождь ездил, в ночной ливень и в морось.
Твой «желтый» фильтр становится зелёным.
0
copel
Можно модель фары/диода/фильтра?
0
ReAnimator
Oсрам не будет, собираю из Philips Lumileds, Dodge и Valeo
0
MeTe
Выглядит здорово.
+1
Kirkuk
Блин, это кривая оптика, которые из раза в раз вкорячивают почти на все свои моты косоглазые дизайнеры BMW, угнетает. Чего б ты с ней не делал, красивой то не станет никогда.
0
ReAnimator
На вкус и цвет как говорится) мне наоборот нравится я как дизайнер восхощен! Симметрии в природе не бывает. Новая фара тоже будет «кривая» )
0
gefox
Согласен. Эта фара одна из причин почему мне нравится KR.
+1
VolkSV
Каким материалом корпус печатался?
0
ReAnimator
ABS, но точную марку не скажу, какой то дороже чем обычно ABS, реально клевый и обрабатывать легко и гибкость хорошая.
0
Alex9173
Круто! А можете озвучить стоимость печати? Заполнение 100% (без пустот внутри)?
0
ReAnimator
Заполнение 100%, смысла не было делать пустоты, моделил как крышку с тонкими стенками 2-3мм. Стоимость где то 70$, вес точно не помню около 250гр.
0
Alex9173
Ценник кусачий конечно. Вроде 3д принтеры уже не диковинка, а обычное дело, но стоимость печати очень дорогая. К чему спрашивал про пустоты — от этого зависит цена печати, а так конечно 100% всяко лучше. У нас в городе цены на уровне 0.5 доллара за грамм, или 4 доллара за час печати, где как. Себе на мот тоже заказывал детали на печать, всегда имелись косяки — расслоение детали, торчащие «нити» пластика и т.д. Может просто фирма такая попалась
0
freeezzzz
Расслоение это косяк печати, торчащие нити в общем тоже. Возможно, косяк моделирования, особо если присутствуют «висящие» стенки. Но в целом, обрабатывается и то, и другое, и третье. При грамотном моделировании провисы минимальны за счет опор, стенки довольно гладкие, уж шкурить точно не нужно для покраса. Стоимость дикая, просто долбанутая, если это только за печать. Сейчас бухта АБС стоит 30 баксов, а там кило и 330метров в среднем. Заполнение 100% нафиг не нужно, иной раз даже ведет деталь от того больше, уже 40% как по мне — с громадным запасом прочности. Все остальное зависит от конкретного пластика и режима печати. Если идет расслоение, возможно температура недостаточная для надежного приклеивания слоев. В любом случае, повторюсь, это косяк производства. За такие детали просить деньги — свинство.
0
Alex9173
Стоимость исключительно за печать + материал, моделирование свое. Про опоры и поддержки в курсе. Чтоб не нужно было шкурить для покраски, да ладно? Это какое разрешение печати должно быть, там вообще цена в несколько тысяч будет за фиговину 5х5х5 см размером. Первый раз печатал корпус фары — купол диаметром и высотой 150мм примерно, только в одном месте нашелся принтер с таким большим столом, в других местах предлагали печатать из фрагментов и склеивать потом. Заполнение было 100%, но много получилось расслоений, потом всю деталь проклеивал/проливал растворенным в ацетоне АБС пластиком. Второй раз печатал небольшую крышку, заполнение 50%. Так я мог вообще эту деталь по ниточке разобрать, как шерстяную варежку. Тоже склоняюсь к нарушению технологии, низкой температуре, но выбора фирм в городе особо и нет. Где согласились напечатать, рад и этому
0
freeezzzz
Еще раз, раз по нитке разваливается — низкая температура. АБС коварный материал в этом плане. Я пробовал его печатать с 220 градусов, вот он так и расслаивался. Но не сам по себе, а при вкручивании саморезов. Последний раз печатал не то на 280, не то на 290 градусов. По поводу стола, у меня дешевый принтер со столом 210*270мм, потолок на 290мм чтоли. Стоит принтер 200 баксов с доставкой. Тоже смотрел 3D печать на заказ, охренел от стоимости, которую заряжают и решил купить себе принтер на попробовать. Сейчас цены на оборудование и материалы сильно грохнулись, даже при учете скакнувшего почти вдвое курса валют.
0
ReAnimator
Я выше писал, это не дешевый и не простой АБС пластик, единственное место где была грязь на подъемах в 30* где были углубления для линз. Фот фото с обратной стороны

Зачем мне пустотелая модель если у меня и так толщина 2мм? это уже была не экономия, а скупердяйство, ну вышло бы у меня не 70$, а 60$… это не серьезно. Да и я не считаю сумму в 70$ огромной за уникальню деталь, из литья или карбона, цены была бы на порядок выше и сроки не 2дня изготовления, а 2 месяца.
+1
freeezzzz
Ведет их часто при полном заполнении. Впрочем, не убеждаю. Разницы по материалу и сроку печати при 20/40 или даже 100% заполнения почти нет. Пробовал печатать малые детали с 20%, 40% и полным заполнением. Между 40 и 100% разницы по прочности не нашел, а вот геометрия всегда плыла.
Ладно, хрен с ней, с печатью, ща шкаф себе закажу и часть вопросов должна отвалиться. У меня другой вопрос: как удалось с первого раза моделью попасть в форму, кривизну и все такое. Как модель строилась? Как снимались замеры? Не поделишься секретом?
+1
ReAnimator
Тонкостей не знаю, но абс надо печатать в стабильной температуре, без сквозняков и резкого охлаждения модели, опять же, что за принтер, что за пластик. У меня есть некий опыт в начертательной и опыт в 3д уже более 10 лет.

Тут попадать особо не надо было, как описал в статье, по этому фото сделал внешнюю форму, такую же как обратная часть родной маски на фаре и в эту форму встроил свой дизайн маски.

После отмасштабировать по реальному размеру (красные стрелки). Надеюсь, описал понятно)
0
freeezzzz
А, ну то есть корпус встык, без уплотнительного П-образного контура, в который попасть сложно с первого раза. Тогда ясно. Ну и, с учетом подготовки к покраске, ошкуривании, в целом понятно. Спасибо.
0
ReAnimator
Да, что ж такое) В родной маске не «П» образный контур, а «Г» образный у меня он тоже есть,(но во внешнюю сторону) так же под герметик.

Даже если нужен был бы «П» образный ключ, также не вижу сложности в его воссоздании.
0
freeezzzz
Да понятное дело, сделать бортик не проблема, его и обработать после проще. П-образный замок после уже намного сложнее обрабатывать. У меня все вопросы касательно точности попадания в готовое изделие, так как точность печати гуляет, на пару десяток уж по-любому. Уже приходилось сталкиваться с подгонкой деталей, которые в модели подходят и зазоры дополнительно даны. А уж под готовое изделие, под литейку например, редко сразу попадаю, и то, если формы простые. В остальных случаях приходится подгоночные тонкие маски печатать и примерять.

Вот и в данном случае печатать всю модель целиком сходу я бы не стал, резанул бы сечение миллиметра 2 высотой и положил бы на корпус фары. Вот по какой части у меня сомнения в основном)))
+2
Mihailo
Выглядит действительно круто и немного пугающе)))
здесь был ататат

здесь был ататат

0
ises
Печатал товарищу крепления, так выяснил — заполнять модель «сотами» долго, но итоговое изделие получается лёгким и прочным (автоматически заполнение принтер придумывает сам, и не всегда оптимальное). Грубые слои на готовом изделии шкурить долго, а шпатлевать не надёжно — от вибрации и перепадов температуры шпатлёвка отваливалась (может шпатлёвка была паршивой), потому детали доводил в ацетоновой ванне. Минусы метода — запах, что естественно, и слегка уходят размеры в минус, т.е. если критична точная подгонка, то только напильник.
0
ReAnimator
Опять же, все зависит от задачи, Полное или частичное заполнение, можно замоделить «правильное» перекрытие внутри детали. Если руками шкурить то долго если бор машинкой то быстро) Как видите по фото у меня присутствует шпатлевка, фара на байке проехала более 10к за сезон ничего не отвалилось, шпатлевка Novol по пластику. Если модель планируется выпаривать в ацетоне то размеры за ранее нужно делать чуть больше. И надо понимать, напечатать на принтере 100% готовую модель нельзя, иначе уже в каждом доме стоял бы 3Д принтер) Только макетирование или деталь под дальнейшую обработку, чудес не бывает.
0
ises
Согласен в полной мере =) Куча факторов повлияет на конечный результат — от скорости остывания подающего сопла и качества самого материала, до ровности рук моделиста и фаз Луны в Меркурии. Ваш результат впечатляет! Думаю с практикой я дотяну до подобного, благо спрос и желание имеется.
0
AlexBrat
Очень круто! Дизайн сам рисовал?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW K1200R 2008, Новый свет и 3D печать