Блог им. variator42 → Июльская поездка Кемерово-Ташанта. Или экскурсия в Горный Алтай. Часть третья, финишная.

Часть третья, походу заключительная. Надеюсь прогресс в написании есть. Постараюсь сделать более интересной.
На десерт, самые красоты.

Начало тут...

Середина тут...

Как говорится, утро добрым не бывает. Меня ожидал очень не приятный сюрприз. Вечером заскочили на заправку, вставил пистолет, как правильный иду, в кормушку подаю карту… Тётя оператор выдает мне, что на карте недостаточно средств. Рассчитался наличкой, списав все на глюк в банке. Значения особо не придал, как оказалось зря…
Продрали шары, сходили в душик, неспешно сгребли нехитрые пожитки, выпили кофе. Навьючили все на своих ишаков… Пересчитав свой скудный финансовый запас, заезжаем в отделение банка. Если кому интересно, да там есть отделение Сбера и денег там снять можно. Акташ поселок не очень мелкий. даже с хорошим супермаркетом в самом центре. Но сейчас не об этом… Пихаю общем карту, пин, сумма… Да мать же твою!!! Операция не доступна.
Звоню в банк, по очень горячей линии. Там радуют, приставы арест наложили за долг в 1000 рублей. Причем гомосеки такие, заблочили все карты во всех банках. От я рад был!!!
Когда собирался, финансовый вопрос рассматривался в свете дикого отдыха в палатках и с примусом.Соответственно налика было взято с очень небольшим запасом. По факту мы имели уже 2 гостиницы, кучу кафешек и расход немного более чем я ожидал. Как говорит Антоха " провал полный". И все таки, как хорошо что он жук запасливый. Дальнейший банкет был за его счет… Но один хрен пришлось ужаться. Ну и конечно непременный атрибут поездки, куча матов и эпитетов)))
Постояв у банка, почесав репу о дальнейших действиях. Повспоминав рассказы местных о красных воротах и каменных грибах, поехали в сторону Улагана и Кату-ярыка. Ворота находились по той же дороге.
Скажу честно, местные описывали их намного красочнее. Ну я губу и раскатал, думал щас как заеду, как скажу «ваууу». А там… Впрочем смотрите сами.

Внизу протекает речушка, какой то не понятный полуразваленный мосток.

Тут впечатлятся оказалось не отчего.
Совместное…

Походили, посмотрели, делать тут особо нефиг. Едем дальше…

Камеры с собой не было, но интересных кадров все-таки хотелось. Моток скотча, телефон))). Что получилось, то получилось…

Километров через 8-10 по гравийке, точно не засекал, мы доехали до какой то турбазы. Походили, посмотрели, ни души. все видимо спали или разбрелись по окресностям в поисках Шамбалы и познания Дзэна. Тишина…

В сарае, под навесом стояла пара ИЖей в обвесе.

Бинокль для обзора окрестностей был умерший, ничего интересного разглядеть в него не вышло.

Семки с пивом не предлагать)))

Далее двигаться смысла небыло, как уже сказал, с паромом по финансовой причине мы получили " по бороде". С экстримом на Кату-ярыке тоже, увы один радиатор не вывозил. Развернулись и продолжили нашу экспресс экскурсию назад к Чуйскому.

Справа от дороги внизу, разлилось озеро, вода красивого бирюзового цвета. На обочине растет жимолость, в июле, в наших местах она уже месяц как от плодоносила. Удержаться и не покушать ягоды я не смог. Если кто не видел такую, а она растет не везде… Имеет слегка горьковатый приятный вкус. В Сибири, это практически первая созревающая ягода, в народе её еще называют «бараньи муди» из-за схожести формы.

Кадр получился довольно не плохой, хоть и с телефона.

Фотографируемся, мажу цепь, перекур. Цепь это конечно да… заценил я преимущество ременной передачи.

И кадр далее по дороге.

Немного не доезжая Акташа, остановились поболтать с местными. Очень хотелось потрогать летом снег на леднике и похвалится фотографиями. Но нам сказали, что на том на чем мы едем, делать нам там нех, не пойдем. Рисковать не стали, попылили дальше.

Через пять с лишним километра от Акташа есть еще одна природная достопримечательность, гейзеровое озеро. Посреди болота, озеро полное минеральной воды. Его взяли в аренду, вход туда платный. Но все окультурено, сделана гать и пройти можно не намочив ног. У дороги стоит домик, там по совету мы оставили свои вещи, заплатили 50р и пошли смотреть.

Само озеро в размерах конечно не впечатлят, но цвет приятный.

Во время нашего визита гейзеры спали, сидеть выжидать было некогда.

Отдохнули на солнечной полянке…

От кочевой жизни и недостатка гигиены часто у приматов (а из курса биологии мы знаем, что человек примат) заводятся вши…

Я таки умудрился подловить момент и снять колоритный кадр.

Картина маслом: «Антоха ловит бельевую вошь, которая зараза, ну ни как не давала ему покоя всю дорогу». ))))))

Вода в вытекающем из озера ручье показалась на вкус знакомой. Решил умытся и прополоскать рот. В разговоре с местными арендаторами выяснилось, что да, это минералка. И они отдали её на экспертизу и собираются бутелировать. Маленький такой бонус, вроде взял для туризма, а тут еще возможен доход. Ну чтож пожелаем…
Отдохнув и перекусив в здешней столовке одеваемся и прем дальше.
За Кураем горы постепенно расступаются, уходят ввысь, и мы выкатываемся в широченную степь.
Вот где я осознал свои размеры. Где понял массштаб…
Степь покрыта мелкими острыми камнями, изрезка торчат пучки травы, можжевельника и еще какой то растительности.
Прыгает с громким стрекотанием огромная, черная саранча. Я Даже и не понял сразу, что это. И еще обращу внимание на кучу сусликов-самоубийц в тех краях. Как специально, ждут какой нибудь транспорт и торопятся перебежать дорогу как можно ближе.

Здесь я словил сильнейший обман зрения. Абсолютно прямой участок дороги, длинной 10 км…
Выкатившись на него создается впечатление, что он от силы километра полтора. И ты вроде как едешь, но по факту ты стоишь. Дорога под тобой движется, а та гора впереди ни на метр не смещается. Впечатления конечно сильнейшие.

Смотрите сами.

Интересный факт, алтайцы на могилах насыпают курганы. Но вот видимо ставить памятники у дороги, научились у нас. Правда делается это по своему.

По дороге Антоху накрыло, и он решил воссоединится с духами гор.

Из нирваны его вывели пара хороших пинков. Антошка словил бодряк и больше «тяжелые» не торкали ему и так было нормально.)))

Так мы докатили до поселка Кош-Агач. До границы оставалось, что называется рукой подать, или на одной ноге допрыгать. Залили топлива, почесали яйки, попучили бобы. И направились в сторону сопредельной территории.

За Кош-Агачем были пойманы пограничным патрулём. Проверка документов, распросы: кто такие, че нада, куда прем, цель поездки?
На самом деле я шучу, все было предельно вежливо, культурно. Из документов посмотрели только паспорт и отпустили с миром.
Подьезжая к посту Ташанта, снова попали под дождик, были обдуты ветром, но духа не теряли.

Ёкарный бабай!!! Мы таки добрались. Я теперь походу и впрямь настоящий байкер)))) Ну хотя-бы таковым имею право себя считать.

И небольшой видос, переполненный радостью.

За сьемки нас там как следует оттянули, в привычном нам лексиконе, что пришлось ретироватся.
К сожалению на родину Чингиз-хана мы не попали, увы… Ваш покорный слуга от рождения рас… здяй и до 36 годков так и не обзавелся загранкой. Сорри. Шпионских фото с территории вероятного противника не будет.
Зато зашпионили сверх-супер секретный центр ВКС в виде радара 60х годов.

Но мы то с вами знаем, что это все маскировка и наше небо и наши границы под надежной защитой. Да по… еру что следовую кобылы засрали)))). Это сверхсекретные мины.

Дальше гундос Антошка вышел из себя и начал вопить что к утру нам надо быть дома. Вот как его блин терпеть то. Тут я сам себе поражаюсь. Смирился, накрутил ручку и поскакали…

Следующая остановка с целью запечатлится была на месте называемом «марс». Фото оттенок передало некорректно, порода на самом деле очень красная.

Там я не удержался и за свои истерики дружбан отхватил в шнобак. Но поведения это не поменяло.

Немногим далее начало посасывать в животе. Посасывать не на шутку. Слава богам глаз уже был наметан и нам попалась просто не передаваемая ни какими словами и фотографиями смотровая площадка. Я ни когда не кушал с таким шиком. Атвэчаю!!!

Впрочем, смотрите кюно…

И еще…

За кадром остался мутный тип, непонятно откуда взявшийся, который к нам подошел попросить денег. Но выяснилось, что особого желания платить у нас нет и палатку ставить мы не будем. На что дядя убедительно попросил не мусорить и удалился.
Наколотив кишку, выкатились через поле на дорогу, открылись на всю и полетели.

Уже точно и не скажу, на одной из заправок мы прознали про водопад. Как не заскочить, водопад все-же.
И я не пожалел, истинный тарзан!!! Ладно, оба.

Этот как всегда, в раскоряку… ну ни хрена не может нормально))))

Так мы с горем пополам докатились до слияния двух рек, Чуи Катуни. На перевале у буддистов их священное капище. вяжут веревочки, молятся. Вид вполне себе, ага. Мне понравилось.

На этом с фотографиями финиш, было уже не до них, дальше попробую на словах передать пару — тройку интересных моментов из обратной дороги.

Время близилось к ночи, темнело. Фара на моем слоне заставляет желать лучшего, поэтому шел метрах в 40-60 от БМВ. По нему учитывал кривизну поворотов и выбирал скорость. Антошка как на зло решил подвалить и мой сфинктер сжимало еще сильнее чем днем.
На одном из поворотов, уже на конкретном таком серпантине он от меня оторвался… Скорость около ста… Влетаю в левый поворот, понимаю, что передомною почти перпендикулярно стоит ограждение. На грани срыва оттормаживаюсь. Бляяяя!!! Как хорошо, что с первого дня моего вождения я понял смысл контрруления и мотоцикл ни когда не пытаюсь завалить весом. Только ручки, толкаем ручки. Хватило ума и рефлексов. Разжимаю тормоз, выкручиваю газ на всю, левую ручку от себя, что есть сил. Взгляд в поворот… И с криком «П… ДАРАС» в Антошкин адрес, кой как прохожу. Орал так, что потом у самого звенело в ушах.
Наклон был такой, что я свободно мог дотятутся до асфальта левой рукой. Сплошная которая идет вдоль края дороги была прям под моим коленом, как я на ней не подскользнулся х его знает.
Метров через 500 вышел на прямую. Стоит мой дружбан… И в эмоциях мне рассказывает, как он чуть было не свалился с этом повороте. Убил бы с… ку!!! Вдолбил с ходу две сигареты, с ватными ногами и руками залезаю назад, ехать то надо).

Где-то по запару словил камеру…
Ну а как, бывает.

Были уже уставшие, хотелось домой. И как то не эти мелочи не смотрели.

В предыдущем посте, в комментах был вопрос про температуру. Скажу, ночью жарко не было. В среднем от +5 до +12. Перчатки купленные в Питере на «Уделке» выручили ой как. Иначе пальцы бы отморозил точно. Антошка по дороге натянул джинсы под мотоштаны, да особо ночь расслабится не дала в этом плане.
Ночью проскочили Горноалтайск, там шарахнули крепкого кофе. Потом был Бийск с очень плотным туманом и ремонтом дороги. Туман был такой плотности, что вода стекала с зеркал и визора каплями.
За Барнаулом попали в пробку, тамошняя войсковая часть поперла на учения. Перекрыли дорогу и ни кого не пускали. Потеряли больше часа времени.
Антоха перед этим подбил низколетящий бомбардировщик, под названием охреневшая ворона)))) Наглушняк.

На трассе Алтай-Кузбасс палатка все таки пригодилась. Я сам да и Антонио, хоть и отпирался, уже словили мутного. Кое как этого балбеса уговорил поспать пару часиков, до дома было еще три сотки. Нашли хорошее поле, и в метрах 20ти разбили палатку. Я проспал на пару часов дольше, и домой добирался в одиночестве.

Ну в принципе вот и все.

Троллинг в отношении моего товарища прошу в серьез не воспринимать, мы друзья детства и нам уже это простительно.

Пы. Сы. А вот и отзыв главного рецензента)))