Блог им. Diversys → Креветки мигрируют на юг или от слов к делу
Опять небось очередной пост про крым или что-то подобное, уже так набившее оскомину завсегдатаям байкпоста? Или будет как в предыдущей истории, да? Итак, только хардкор, никакого планирования, никаких компромисов, читайте — Креветочный дальнобой
На словах ты Лев Толстой, а на деле ...
В межсезонье так приятно 《планировать》 и обсуждать возможные маршруты для путешествий, особенно хорошо это получалось в компании единомышленника(на R1)и бокалом конька в руке. Сидишь на диване, в сухости и тепле, слегка поддатый, готовый поехать хоть на Черное море, хоть в евротур, да хоть на край света, только бы лето скорее пришло. А вот лето пришло и что-то не клеится с поездками, то подготовка мото к сезону сильно ударила по кошельку, то с работы не отпускают. Так день за днем пролетают теплые дни, солнце мелькает в окошке, отпуска копятся, только ночные и воскресные прохваты поддерживают и не дают послать все это к едрени фени.
Лови момент
Было лето 2014 года, так бы оно и прошло мимо если бы не те события, что привели к сегодняшнему 《крымнаш》 и 《санкционке》. Собственно сами события были мне глубоко пофиг, пока ряд иностранных компаний-поставщиков исправно присылали комплектующие для наших разработок. Но в один момент большая часть счетов просто зависли. Вот сидим на работе с колегой и поливаем матюками нерадивых поставщиков, комлектующих нет, изделия собирать не из чего. Так может на море махнем, предложил я, подразумевая что у товарища родители в Краснодаре и он давно собирался их навестить, и заодно перевезти кое-какие вещи на своем авто. Тем более уже ездили так в прошлое лето, экономично и удобно, но товарищ переспросил -на мотиках, да? -Да!Заявление на отпуск было согласовано и на подготовку к поездке оставалось меньше недели.
Подготовка к поездке
Масло, фильтр, цепь, звезды, колодки найдены просто и быстро, ну так на то Москва рядом и нужна. Палатки, спальники, газовую горелку, походный набор кастрюлек, коврики и прочую хрень выбирали по вечерам, но все это фигня, когда есть финансы, самым сложным оказалось надежно закрепить поклажу.
В вечер перед поездкой позвонил отец, спрашивал не собираюсь ли в отпуск и когда приеду погостить. Оказалось что мать, сестра и плямяшка уже выехали в Лазаревское на отдых, вот это совпадение!Промелькнула мысль что будет здорово с ними встретиться там, но расстраивать родителей своей бесшабашной поездкой не хотелось, потому решено заехать в гости(Воронеж), только по возвращению с югов.
Рисунок 1 — Решение по упаковке багажа
В дорогу
Выехали утром в 7.00, мелкий дождик и прохлада застали нас в Москве, но старая знакомая М4 была уже близка, и по логике спортовода чем быстрее мы поедем, тем южнее и соответственно, теплее станет:) Скорость держали в диапазоне 160 — 180 км/ч, но сходивший с ума по куреву товарищ, буквально каждые 50-100 км требовал остановки. Монотонность дороги разбавлялась редким дождиком, пробками в городах и ремонтами дорог, в общем скукота да и только. Легких путей мы не искали, от того-то закат и застал нас в Ростове, а до ночлега добираться еще 300 км. Темная южная ночь, она как густой черный битум обволакивает все вокруг, впитывая крохотные огоньки наших фар, убаюкивает и коварно сливается с дорогой. Хорошо хоть здоровенные дыры в Ростовском асфальте бодрят и не дают задремать усталым путникам. На въезде в краснодарский край силы совсем покинули нас, там как на удачу шли ремонтные работы, лампочка уровня топлива уже горит, а заправки все нет и нет. С заправкой открылось второе дыхание, доехали буквально на последних парах. Появилось освещение, ровное покрытие и странная бодрость наполнила все тело — я был готов двигаться дальше, да хоть всю ночь! В 3 часа ночи мы все-таки прибыли к ночлегу, станица встретила нас тишиной, ни птиц, ни сверчков, ничего не нарушало покой, ну кроме разве что наших прямотоков конечно. Итого 1400 км за 20 часов, я уже в кровати, а сон никак не идет — только закрою глаза, и чувствую как будто падаю, кровь насыщается адреналином, тело вздрагивает в тщетной попытке удержать несуществующий мотоцикл. Успокаиваюсь и все повторяется вновь, в одной из попыток отчетливо слышу речь товарища. Но смысл сразу разобрать не получилось, приподнимаю голову, концентрируюсь и понимаю, что друган-то спит и шпарит ахинею по английски, ну блин доездились подумал я, и давясь от смеха мгновенно уснул.
Перерыв и снова на те же грабли
Больше всего меня поражает тишина в таких поселениях, здесь за весь день можно не увидеть ни одного человека или машины, только легкий ветерок колышит траву под палящим солнцем. Утро принесло жару, отличное настроение и кучу вопросов, вроде — каково нам в кожаных куртках или зачем маска под шлемом?В техническом плане все было хорошо, у моей CBR выкрутился один болт крепления пластика, а R1 получила прозвище двухтактная из-за своего аппетита к маслу, коим мы догадались запастись в достаточном количестве.
От родителей товарища я впервые услышал, что в Крыму какие-то проблемы и даже война идет, убивают людей и вообще теперь это Россия. Блин, это ж теперь в Обхазию придется ехать? -а буть что будет, доедем до моря тогда и решим. Выезд назначили на следующее утро и собственно просрали его, стартанув только в обед. Желтые поля, раскаленный асфальт, солнце пекущее через шлем и кожаную куртку — было просто ужасно жарко, проблему временно решало смачивание водой шлема и футболки. Уже на магистрали нас ждал очередной ремонт дороги, приделывали еще одну полосу справа, а чтоб хитрые авто не выезжали на новые куски, были вбиты стальные штыри в два ряда. Мот с сумками проходил с приличным зазором и ехать чуть быстрее чем надо было довольно весело и вроде даже безопасно. Когда один из кусков резко перешел в щебень с высотой перепада около 20 см, оттормозиться без последствий я уже не успевал. Переборов панику добавил газ перед прыжком, приземлился удачно и без клевка, тормозить не стал, помотало чутка на щебне, а скорость сама погасилась за счет сброса газа. Каково было мое удивление, когда в зеркале увидел товарища едущего по моим следам, неужели не успел обьехать?Нее, он подумал что все было сделано специально, для пущего веселья. Как вы догадались, темнеть начало уже на перевале, в Джубге нас встретила непроглядная темень, а идея с ночлегом выглядела — ну где-нибудь на побережье найдется кемпинг. Очаровательная кассирша на заправке подтвердила план по поиску кемпинга, чем и укрепила наш дух. Так что вскоре мы искали местечко для палаток, которые еще надо поставить, несмотря на усталость. Налобный фонарь и фара от моей CBR давали достаточно света, но едва я начал размещать палатку, как пьяный дальнобой на своем тягаче решил помочь. Он подъехал вплотную и радовал мои глаза мощным светом фар, а чтоб акум не разряжался, грузовичек пожирал солярку при этом весело тарахтя. Дальнобой на уговоры свалить_от_сюда_по_хорошему не поддавался, считая своим долгом 《помочь》 усталому байкеру. Вскоре, мудила заскучал и ушел спокойно спать. А вот у меня сон был чутким, и каждый раз, как умная электроника заводила мотор тягача для включения кондиционера, моя рука нащупывала молнию клапана палатки на случай экстренной эвакуации, если дальнобой сдуру решит куда-то поехать.
Рисунок 2 — Лагерь в Джубге
Море, солнце, пляж
Это восхитительное ощущение, когда после ночевки в палатке выходишь на улицу и нет той грани дом/улица. В квартире ты обычно утром сначала чистишь зубы, умываешься, одеваешься и только потом выходишь, но это реально не то, даже если жилье на берегу моря. Жесткая с непривычки земля, солнце нагревающее плалатку уже в 7 утра, все это укорачивает из без того маленький отрывок для сна, но я бодр и весел, хоть и не могу обьяснить почему. В том кемпинге мы остались еще на две ночи, за мясными продуктами ездили закупаться на местный рынок, где становились обьктом чрезмерного внимания горячих южных парней. Окружали нас буквально толпами, 《Вах, вах, какой красавец》, а когда узнавали что мы из мск области, максималку, стоимость мотоцикла, выражали такую искреннюю и сильную радость, что я поневоле начинал себя чувствовать Банифацием, который в отпуске вновь и вновь демонстририровал свои трюки местным детишкам. Кстати дети отдыхающих тоже не отставали, один упитанный паренек лет 12-ти даже привел папу, дабы я помог убедить его в целесообразности покупки спортбайка. Папа был не лох и задал лишь один вопрос — своему бы такой купил? -своему бы я подарил авто, а на мотицикл пусть сам заработает.
Город Сочи
К жаре мы полностью адаптировались, экип не снимали и не смачивали, молния кожаной куртки была расстегнута едва ли на половину, тепература внутри 36.6 и больше она никак не станет. Езда в шортах и кроссовках мне не понравилась, жар от асфальта и двигателя слишком силен.
Дорога в сочи перегружена и полна ужасов в виде крутых поворотов, спусков, подьемов и дерзких южных водителей. Но для скучаещего спортовода тут настоящий рай, мощный двигатель решает проблему обгонов, прекрасные виды открываются на каждом километре, крутые повороты захватывают дух. Смотри, на интенсивном обгоне в крутом подьеме, из-за багажа начинает подниматься переднее колесо, эй-эй спокойней мы же не спешим никуда. Из приключений было только одно экстренное торможение в паре сантиметров от резкой шохи, встреча с типичным гусеводом в костюмчике 《ралли》, ну и еще в который раз посмеялся над пляжем в Лазаревском, где отдыхающие лежат рядом с железной дорогой. В ежедневную точку сбора Сочинских байкеров мы приехали только к вечеру, древний навигатор не имел новых карт, а потом и вовсе выключился, бросив нас на произвол медленного интернета и местных жителей. На встрече было немного народа, там нам подогнали номерок ребят местного мотоклуба. Позвонили им, договорились о ночлеге, разместили нас на территории турбазы 《Мацеста》, даже палатки ставить не пришлось(за приют им большое спасибо). Ночевали в крытой просторной беседке, рядом горная река, зелень куда ни кинь взгляд и все это в центре города, эх красота.
Рисунок 3 — Реклама Мацесты
Рисунок 4 — В Сочи красиво
Никому не доверяй, проверь лично
На следующий день решено было посетить красную поляну, дабы лично увидеть на что были потрачены огромные деньги налогоплатильщиков, коим я по-факту и являюсь. И вот, оставив опостылевшие сумки в лагере, мы наконец отправились. Хорошей карты у нас не было, а потому продирались выдерживая лищь общее направление, необычные улицы 《дублеры》, односторонее движение и прочие радости подстерегали на каждом углу. Но вскоре мы покинули Сочи по отличной широкой дороге. А что меня тогда сильно удивило, так это длинна и обилие туннелей, в которых хочется порычать, пугая громким эхом редких водителей. Масштаб новостроя в поселении, просто поражает, как собственно и размер олимпийских обьектов. Чистота, красота, как будто в другой стране очутился. Я не знаю, стоит ли это заявленных денег, но выглядит достойно, хотя лично мне это не по карману. Может поэтому там так малолюдно? А если нет людей — нет проблем, вираж за виражом, великолепный асфальт что еще нужно спортоводу для счастья?
Рисунок 5 — Олимпийский обьект
Видеозапись 1 — Сочинский тоннель
Спорт-эндуро
На обратном пути свернули по указателю в горный монастырь, щебень и подьем нас не смутили, но подьемы становились все круче, а щебень крупнее По дороге встретили уазик с 《экстрим》 экскурсией, а когда начали закрадываться подозрения что можем не доехать, получили экстрим бонус ввиде погони со здоровенными собаками. И без того сложный маршрут превратился в адову гонку, предательски скользкие булыжники вылетали из под колес, мотоцикл кидало из стороны в сторону, но мы все-таки оторвались. Одна ошибка — скорость потеряна, но остановиться не получилось, я начал скользить вниз с зажатым передним тормозом. Даже оба заблокированных колеса едва держат мот на месте. Пришлось класть мотоцикл на бок и вдвоем по очереди разворачивать. Спуск оказался еще хуже чем подьем, чтоб не скользить и обмануть собак спускались на включенной передаче с заглушенным двигателем, попеременно нажимая рычаги сцепления и переднего тормоза. Вся процедура заняла около получаса, от напряжения сводило руки и спину, но мы справились и выбрались без потерь.
Видеозапись 2 — Перевалы в Красной поляне
Планы на будущее
Все планы заключались в том, что надо продолжить покатушки. Из разговоров пришло понимание, что в Крыму все не так уж плохо, хоть и мутновато, в Обхазии я был в коммандировке ранее и мне туда больше не хотелось, так что решили поехать в сторону Анапы, а остановиться в Дивноморье. Товарищ захотел по дороге заглянуть ненадолго к старому другу, а я продолжил намеченный путь в одиночку.
Рисунок 6 — Фотка на фоне моря, обязательный атрибут путешествия
Дивноморье
Дивноморье это скучное местечко, ничем не примечательное среди множества мелких курортных поселков. Разместились там в кемпенге и набирались сил. Из приключений встретился наглый ежик, который посреди ночи пробрался в прихожую одной из палаток и начал активно там хозяйничать, чем вызвал не шуточный переполох. Пара дней на отдых и снова пора в путь, едем в Крым.
Рисунок 7 — Лагерь в Дивноморье
Няш, мяш, хреняш, куда я попал?
Простите за бестактность, но культурные обьекты и уникальная природа полуострова была нам пофигу, а основным аргументом поездки в Крым стал прогноз погоды:) Итак, сбегая от дождя мы с минимальными паузами преодолели расстояние от Дивноморья до парома. Тут стоит отметить многокилометровую пробку, я еще таких не видел, люди там доведены до бешенства — выбегали на встречную полосу, чтобы остановить обгоняющие их авто, причем даже с сопровождением ДПС. К нам претензий никто предьявить не успевал, а потому будем считать что их и вовсе небыло. Неудержавшись, я все-таки полюбопытствовал сколько надо стоять, чтоб стать первым в очереди на вьезд переправы, ответ шокировал — двое суток. Двое суток унижения и люди не разворачиваются, наверное там действительно круто. Хотя он и Крымнаш, но таможня не дремлет, на мой резонный вопрос — что тут забыл таможенник раз границы нет, оный всерьез озаботился досмотром моего багажа. Но либо лень либо усталось от бешеных людей победила и мы счастливые, отправились в морской круиз.
На темной стороне
Паром перенес нас в другой мир, где сотовая связь еще не изобретена, а мобильный интернет существует только в научно-фантастической литературе. Город Керчь редкостная помойка, встретил нас плохими дорогами, обшарпаными домами, неработающими заправками и чахлыми кустиками растущими вдоль дорог. По пути к Феодосии, уже на последних парах бензина, заправка была найдена, дорога стала чуть лучше, а я начал осознавать уникальность природы Крыма — чем быстрее она вокруг меня мелькает, тем уникальней она становится:) Порадовала недорогая и вкусная еда в одном из кафе, где нас предупредили о том что теперь берут только рубли — за местных что ли принамают, промелькнула мысль. По скринам карты с телефона мы искали путь к одному из поселений близ Ялты, где красовался значек кемпинга и байкпоста, там где нибудь да заночуем. Равнину наконец сменили горы, шикарные виды на море, пустая извилистая дорога и тишина это то, чего нам так нехватало нам на Сочинских перевалах. Особо стоит отметить прияный запах то ли трав то ли деревьев, природа разительно преобразилась, без шуток, тут очень красиво. Давай, перед очередным поворотом щелкни передачу вниз, газ не бросай, наклоняй сильней, на выходе больше газу и передачу вверх и так раз за разом, счастью спортовода нет предела. Сколь великолепен небыл путь, усталость брала свое. Хоть товарищ на Р-ке стал отставать, но активный темп решено было не сбрасывать и мы мчали на перегонки с солнцем, чтобы ночь не накрыла нас на опасной дороге. Нет, нас беспокоили не крутые спуски, подьемы, повороты, а осыпи и обвальчики которые за ними скрывались. Пару раз приходилось оттормаживаться и влетать в кучки глины со щебнем. Солнце зашло, но оставалось еще два ногтя по карте, так что по времени почти уложились.
Рисунок 8 — Какая-то недостроенная фигня в Крыму
Ночлег? -ну мы же не спать сюда приехали
К сожалению или к счастью, в городке, ни кемпинга ни байкоста не нашлось. Мы действительно искали, спрашивали местных, сверялись со скудными картами, пока жители не разошлись по домам. Как вы думаете, какое самое логичное решение пришло в голову? -ну разумеется продолжить путь, вдоль побережья пока не найдем подходящее место для ночлега. Вот, проезжаем Ялту, уже около 12 часов ночи, сил искать жилье в городе нет, а потому едем дальше. Чтоб вы понимали, что это за дорога и местность, представьте себе каньен, по дну которого вы едете. Уж не на склоне ли поставить палатки? И справа, и слева каменный забор, ну или крутой обрыв. Экономить силы помогала частая смена ведущего, следовать гораздо легче, чем самому прокладывать путь. Когда усталость валит с ног и силы пропадают, тело начинает расслаблятся, ненужные для дела мышцы и процессы отключаются, приходит время для второго дыхания, наполняющего вас мощью и куражом. Ну а потом-то что? -а потом ты задалбываешься настолько, что все становится пофиг, вроде как за рулем авто можно заснуть, а что насчет мотоцикла? -Конечно можно, вот опустил визор где пыли и насекомых было особенно много, пару раз моргнул, а на третий раз глаза слиплись. Пришлось визор держать открытым всегда, так можно продолжать путь пока не рассветет. Второстепенные ответвления вели к турбазам и прочим охраняемым обьектам, в одном из них высокий забор, в другом на нас напали собаки. В пятом или фиг знает каком ответвлении нашлась заброшенная дорога, даже скорее тропка, по ней-то мы и решили проехать в надежде обнаружить поляну для привала. Более менее ровная площадка нашлась, палатки ставить в эдакой помойке смысла не было, как и распаковывать багаж, а потому достали самое необходимое — чайные пренадлежнасти. За кружкой горячего чая с печеньем товарищ спросил — а тут какие-нибудь крупные хищники водятся?Ответ крылся в толпах туристов, отдыхающих дикарем, но в силу своего скверного характера и юмора ответил мол медведей точно нет, максимум волки, демонстрируя аэрографию свого шлема. Кстати из экипа мы сняли только каски и перчатки. Для себя я расстелил на земле чехол от мота, а поверх кинул спальник, рядом хотел положить массивный ключ, предназначенный для откручивания заднего колеса, но товарищ его реквизировал. Так он и заступил с ним в ночное дежурство, наотрез отказавшись спать. Уговоры что ни собаки ни волки с первого раза экип не прокусят, а потому бодорствовать не надо, как ни странно не помогли:) Так что спать улегся я один, оставив рыцаря дорог бдеть в одиночку. Часам к шести, бдеть ему надоело, а потому он принялся меня будить с аргументами что тут могут проходить экскурсионные группы. На это я ответил — мол согласен стать местной лежачей достопримечательностью или частью дикой природы, так что пусть любуются. Но тот не сдавался, грозя занесенести мой вид в красную книгу посредством уничтожения несговорчивой особи. В общем, решено выдвигаться в обратную сторону, где был замечен обьект, напоминающий с виду кемпинг.
Рисунок 9 — Рыцарь дорог готовится заступить в ночное дежурство
Обратно
Три часа сна и я снова в седле, вновь наслаждаюсь пустынной и живописной дорогой. Днем оказалось, что большинство сьездов и мест для лагеря мы просто не увидели в темноте, все было не так уж печально как нам казалось. Кемпинг был найден неподалеку, но почему-то вьезд закрыт шлагбаумом. Видно, что народ отдыхает и ставит палатки хотя и без машин. Мотоциклы едва пролезали по высоте, чем мы и воспользовались. Немного передохнув, обсудили перспективы -товарищ отказывается делать стоянку здесь, я его понимаю, это жуткая помойка без единого намека на тень или удобства, но ведь спать так хочется. Едем дальше, на скринах, сделанных еще в эпоху мобильного интернета есть отметка турбазы близ Феодосии, как перевалочный пункт очень удобно. Обед в Судаке, еще немного и мы в точке назначения, а турбазу найти никак не можем. Ошибка крылась в распросах местного населения, которая направляла нас в противоположные стороны, видимо кто-то нам не рад или может стечение обстоятельств?Разобраться помогли редкие отдыхающие и вскоре мы за смешную сумму в 800р сняли двухместный номер на двое суток, питание там было отдельно, но татарка-заведующая столовой решила нажится на нас по-максимуму, так что обходились своми силами. Горячая вода — вот то, за что я по настоящему люблю цивилизацию, вдоволь накупавшись, и в море тоже:), прикинули маршрут, так решили выдвигаться в Таганрог. А че там? Город был нам хорошо знаком, тем более что у товарища там хорошие друзья и имело смысл их навестить.
Рисунок 10 — Лагерь в Феодосии
Все, накатались
На все путешествие было две недели, время нас поджимало, но основной вопрос — финансовый. Моя сбр-ка сьедала стабильных 8 литров на 100 км, а Р1 на пол литра меньше(остальное добирала маслом, хе-хе). Полагаю, расход был больше у меня из-за боковых сумок, коих не было у Ямахи. Нехитрый подсчет расходов на бензин за всю поездку (5500 км)/(100км)*(8литров)*(35руб)= 15.4 тыс. показал, что денег на все остальное остается совсем мало. Маршрут в 700 км не выглядел сложным, но паромная переправа украла у нас три часа и чтоб ночь не застала нас в пути мы решили наверстать упущенное по короткой дороге сэкономив 50 км пути. И без того оставая от графика, пришлось остановится для помощи незнакомому горе-мотоциклисту на свежей Р1. Когда я увидел что мотоциклист без какой либо экипировки, насторожился, а когда узнал что это бездок хотел без обьяснений уехать. Но мой товарищ был иного мнения — мол земляк и комплект ключей с сигналкой на месте. Причем горе-мотоциклиста сопровождало авто, сказал что только купил мотоцикл, заглох, а завести уже не смог. Потратив кучу времени, нам удалость позаимствовать у случайного дальнобоя комлект проводов, и завести мотоцикл. Уже темнело, а дорога становилась все хуже, составившие нам компанию парень с пассажиркой на чоппере уехали вперед, оставив нас еле плестить по местным ухабам. Лишь немного поплутав в Ростове, мы приехали в Тагарог только к 11 часам. Случайная встреча с местными спортоводами получилась очень теплой, в голову пришла мысль присоединиться к их ночным покатушкам, но запоздалый ужин сильно расслабил нас. Так что мотоциклы с вещами остались стоять в частном дворе, а мы поехали на авто для небольшой прогулки в центре. Чтобы не стеснять знакомого и его будущую жену решено было заночевать в дешевой гостинице. Заспанный администратор окинул нас(меня, товарища и провожающих) взглядом и ответил мол маловато вам одной девушки на троих и вообще они такие отношения не поощряют. -Штаа?!Девушка в стороне не осталась и поспешила сказать, что она только провожает тех двоих парней и поинтересовалась как насчет одобрения таких отношений. Посмеялись, да разошлись спать. Утром я отравился в Воронеж пораньше, а товарищ на Р-ке остался погостить еще на пол дня. Поездка обещала быть скучной, а по факту превратилась в мощный шторм, когда на выезде из Ростова пошел очень сильный ливень. Экип промок в первые 10 минут, это просто обалденное ощущение, когда до стоянки еще 500 км. От холода зуб на зуб уже не попадал, только на заправке решился надеть свитер и ветровку под куртку. Пока стоял в очереди на оплату бензина, вокруг меня растеклась здоровенная лужа. Забавно было смотреть как люди стараются в нее не наступать:) Кто ездил на мото в сильный дождь, знают, что основной проблемой является не только холод, но также запотевание и забрызгиванее визора. Видно плохо, перчатка только размазывает воду, приоткрываем забрало и тут же получам порцию водички в лицо. Плюсы конечно тоже были, например аквапланирование менее верояней чем на авто, этим то я и пользовался на всю катушку, откручивая ручку газа. Итого 350 км и я обогнал тучу, Воронежская область встретила меня теплом и солнцем. В общем, домой к родителям я приехал уже почти сухой. Кто еще помнит начало истории, мои мать, сестра и племяшка ездили в это же время в Лазаревское и оказалось, что вернулись они лишь на пару часов раньше меня. Опять совпадение?-так и есть!К вечеру подьехал товарищ на Р-ке, тогда закатили пир на весь мир, рассказавали о впечатлениях и приключениях, которые на этом и закончились, ведь 650 км до Дубны пролетят незаметно и обыденно всего за шесть с половиной часов. Happy End
Рисунок 11- Накатался
Рисунок 12 — Любовь к спортам выдержала испытание
Эпилог
В каждой хорошей истории есть мораль, но озвучивать я ее не буду, т.к. нечего забивать людям голову. Тем более, ты ведь до сюда все равно не дочитал. А в место этого, как и 99% путешественников проехавших чуть более чем ничего и пишущих похожие истории приведу свой сборник бесполезных советов. И всем спасибо за прочтение.
Сборник бесполезных советов для путешествий
1. Не бери с собой навигатор в поездку, так он может сломаться и оставить тебя без карт.
2. Везде и всегда полагайся на мобильный интернет, ведь это новые технологии и еще так ты сможешь проверить на вшивость своего сотового оператора.
3. Если не возьмешь с собой палатку и спальник, то здорово сэкономишь денег на бензине.
4. Никогда не ищи гостиницы заранее, ты же приехал сюда не затем чтобы спать.
5. Выбирая мотоцикл для путешествий, помни, что легкий и быстрый спортбайк довезет тебя куда быстрее.
6.Если в долгой поездке твоя спортуха покажется неудобной, пересядь на бак, так горящий пердак остынет быстрее.
7. Ты можешь сэкономить место не взяв с собой налобный фонарь, ведь все равно фонирик есть в твоем телефоне.
8. Дождевик не нужен когда едешь на юг, там все равно тепло.
9. На газовой горелке не преготовить шашлык и она не заменит свет костра, так что лучше оставь ее.
10. Когда пересекаешь границу, обязательно нагруби таможеннику, ведь он должен узнать, что тратит твое время на ненужную фигню.
11. Тебе не понадобятся доки, инструменты и познания в матчасти мотоцикла, потому что все байкеры братья и с радостью помогут решить твою проблему.
12. Ты не будешь испытывать тяготы и лишения путешествия, если останешься дома читать БП.
На словах ты Лев Толстой, а на деле ...
В межсезонье так приятно 《планировать》 и обсуждать возможные маршруты для путешествий, особенно хорошо это получалось в компании единомышленника(на R1)и бокалом конька в руке. Сидишь на диване, в сухости и тепле, слегка поддатый, готовый поехать хоть на Черное море, хоть в евротур, да хоть на край света, только бы лето скорее пришло. А вот лето пришло и что-то не клеится с поездками, то подготовка мото к сезону сильно ударила по кошельку, то с работы не отпускают. Так день за днем пролетают теплые дни, солнце мелькает в окошке, отпуска копятся, только ночные и воскресные прохваты поддерживают и не дают послать все это к едрени фени.
Лови момент
Было лето 2014 года, так бы оно и прошло мимо если бы не те события, что привели к сегодняшнему 《крымнаш》 и 《санкционке》. Собственно сами события были мне глубоко пофиг, пока ряд иностранных компаний-поставщиков исправно присылали комплектующие для наших разработок. Но в один момент большая часть счетов просто зависли. Вот сидим на работе с колегой и поливаем матюками нерадивых поставщиков, комлектующих нет, изделия собирать не из чего. Так может на море махнем, предложил я, подразумевая что у товарища родители в Краснодаре и он давно собирался их навестить, и заодно перевезти кое-какие вещи на своем авто. Тем более уже ездили так в прошлое лето, экономично и удобно, но товарищ переспросил -на мотиках, да? -Да!Заявление на отпуск было согласовано и на подготовку к поездке оставалось меньше недели.
Подготовка к поездке
Масло, фильтр, цепь, звезды, колодки найдены просто и быстро, ну так на то Москва рядом и нужна. Палатки, спальники, газовую горелку, походный набор кастрюлек, коврики и прочую хрень выбирали по вечерам, но все это фигня, когда есть финансы, самым сложным оказалось надежно закрепить поклажу.
В вечер перед поездкой позвонил отец, спрашивал не собираюсь ли в отпуск и когда приеду погостить. Оказалось что мать, сестра и плямяшка уже выехали в Лазаревское на отдых, вот это совпадение!Промелькнула мысль что будет здорово с ними встретиться там, но расстраивать родителей своей бесшабашной поездкой не хотелось, потому решено заехать в гости(Воронеж), только по возвращению с югов.
Рисунок 1 — Решение по упаковке багажа
В дорогу
Выехали утром в 7.00, мелкий дождик и прохлада застали нас в Москве, но старая знакомая М4 была уже близка, и по логике спортовода чем быстрее мы поедем, тем южнее и соответственно, теплее станет:) Скорость держали в диапазоне 160 — 180 км/ч, но сходивший с ума по куреву товарищ, буквально каждые 50-100 км требовал остановки. Монотонность дороги разбавлялась редким дождиком, пробками в городах и ремонтами дорог, в общем скукота да и только. Легких путей мы не искали, от того-то закат и застал нас в Ростове, а до ночлега добираться еще 300 км. Темная южная ночь, она как густой черный битум обволакивает все вокруг, впитывая крохотные огоньки наших фар, убаюкивает и коварно сливается с дорогой. Хорошо хоть здоровенные дыры в Ростовском асфальте бодрят и не дают задремать усталым путникам. На въезде в краснодарский край силы совсем покинули нас, там как на удачу шли ремонтные работы, лампочка уровня топлива уже горит, а заправки все нет и нет. С заправкой открылось второе дыхание, доехали буквально на последних парах. Появилось освещение, ровное покрытие и странная бодрость наполнила все тело — я был готов двигаться дальше, да хоть всю ночь! В 3 часа ночи мы все-таки прибыли к ночлегу, станица встретила нас тишиной, ни птиц, ни сверчков, ничего не нарушало покой, ну кроме разве что наших прямотоков конечно. Итого 1400 км за 20 часов, я уже в кровати, а сон никак не идет — только закрою глаза, и чувствую как будто падаю, кровь насыщается адреналином, тело вздрагивает в тщетной попытке удержать несуществующий мотоцикл. Успокаиваюсь и все повторяется вновь, в одной из попыток отчетливо слышу речь товарища. Но смысл сразу разобрать не получилось, приподнимаю голову, концентрируюсь и понимаю, что друган-то спит и шпарит ахинею по английски, ну блин доездились подумал я, и давясь от смеха мгновенно уснул.
Перерыв и снова на те же грабли
Больше всего меня поражает тишина в таких поселениях, здесь за весь день можно не увидеть ни одного человека или машины, только легкий ветерок колышит траву под палящим солнцем. Утро принесло жару, отличное настроение и кучу вопросов, вроде — каково нам в кожаных куртках или зачем маска под шлемом?В техническом плане все было хорошо, у моей CBR выкрутился один болт крепления пластика, а R1 получила прозвище двухтактная из-за своего аппетита к маслу, коим мы догадались запастись в достаточном количестве.
От родителей товарища я впервые услышал, что в Крыму какие-то проблемы и даже война идет, убивают людей и вообще теперь это Россия. Блин, это ж теперь в Обхазию придется ехать? -а буть что будет, доедем до моря тогда и решим. Выезд назначили на следующее утро и собственно просрали его, стартанув только в обед. Желтые поля, раскаленный асфальт, солнце пекущее через шлем и кожаную куртку — было просто ужасно жарко, проблему временно решало смачивание водой шлема и футболки. Уже на магистрали нас ждал очередной ремонт дороги, приделывали еще одну полосу справа, а чтоб хитрые авто не выезжали на новые куски, были вбиты стальные штыри в два ряда. Мот с сумками проходил с приличным зазором и ехать чуть быстрее чем надо было довольно весело и вроде даже безопасно. Когда один из кусков резко перешел в щебень с высотой перепада около 20 см, оттормозиться без последствий я уже не успевал. Переборов панику добавил газ перед прыжком, приземлился удачно и без клевка, тормозить не стал, помотало чутка на щебне, а скорость сама погасилась за счет сброса газа. Каково было мое удивление, когда в зеркале увидел товарища едущего по моим следам, неужели не успел обьехать?Нее, он подумал что все было сделано специально, для пущего веселья. Как вы догадались, темнеть начало уже на перевале, в Джубге нас встретила непроглядная темень, а идея с ночлегом выглядела — ну где-нибудь на побережье найдется кемпинг. Очаровательная кассирша на заправке подтвердила план по поиску кемпинга, чем и укрепила наш дух. Так что вскоре мы искали местечко для палаток, которые еще надо поставить, несмотря на усталость. Налобный фонарь и фара от моей CBR давали достаточно света, но едва я начал размещать палатку, как пьяный дальнобой на своем тягаче решил помочь. Он подъехал вплотную и радовал мои глаза мощным светом фар, а чтоб акум не разряжался, грузовичек пожирал солярку при этом весело тарахтя. Дальнобой на уговоры свалить_от_сюда_по_хорошему не поддавался, считая своим долгом 《помочь》 усталому байкеру. Вскоре, мудила заскучал и ушел спокойно спать. А вот у меня сон был чутким, и каждый раз, как умная электроника заводила мотор тягача для включения кондиционера, моя рука нащупывала молнию клапана палатки на случай экстренной эвакуации, если дальнобой сдуру решит куда-то поехать.
Рисунок 2 — Лагерь в Джубге
Море, солнце, пляж
Это восхитительное ощущение, когда после ночевки в палатке выходишь на улицу и нет той грани дом/улица. В квартире ты обычно утром сначала чистишь зубы, умываешься, одеваешься и только потом выходишь, но это реально не то, даже если жилье на берегу моря. Жесткая с непривычки земля, солнце нагревающее плалатку уже в 7 утра, все это укорачивает из без того маленький отрывок для сна, но я бодр и весел, хоть и не могу обьяснить почему. В том кемпинге мы остались еще на две ночи, за мясными продуктами ездили закупаться на местный рынок, где становились обьктом чрезмерного внимания горячих южных парней. Окружали нас буквально толпами, 《Вах, вах, какой красавец》, а когда узнавали что мы из мск области, максималку, стоимость мотоцикла, выражали такую искреннюю и сильную радость, что я поневоле начинал себя чувствовать Банифацием, который в отпуске вновь и вновь демонстририровал свои трюки местным детишкам. Кстати дети отдыхающих тоже не отставали, один упитанный паренек лет 12-ти даже привел папу, дабы я помог убедить его в целесообразности покупки спортбайка. Папа был не лох и задал лишь один вопрос — своему бы такой купил? -своему бы я подарил авто, а на мотицикл пусть сам заработает.
Город Сочи
К жаре мы полностью адаптировались, экип не снимали и не смачивали, молния кожаной куртки была расстегнута едва ли на половину, тепература внутри 36.6 и больше она никак не станет. Езда в шортах и кроссовках мне не понравилась, жар от асфальта и двигателя слишком силен.
Дорога в сочи перегружена и полна ужасов в виде крутых поворотов, спусков, подьемов и дерзких южных водителей. Но для скучаещего спортовода тут настоящий рай, мощный двигатель решает проблему обгонов, прекрасные виды открываются на каждом километре, крутые повороты захватывают дух. Смотри, на интенсивном обгоне в крутом подьеме, из-за багажа начинает подниматься переднее колесо, эй-эй спокойней мы же не спешим никуда. Из приключений было только одно экстренное торможение в паре сантиметров от резкой шохи, встреча с типичным гусеводом в костюмчике 《ралли》, ну и еще в который раз посмеялся над пляжем в Лазаревском, где отдыхающие лежат рядом с железной дорогой. В ежедневную точку сбора Сочинских байкеров мы приехали только к вечеру, древний навигатор не имел новых карт, а потом и вовсе выключился, бросив нас на произвол медленного интернета и местных жителей. На встрече было немного народа, там нам подогнали номерок ребят местного мотоклуба. Позвонили им, договорились о ночлеге, разместили нас на территории турбазы 《Мацеста》, даже палатки ставить не пришлось(за приют им большое спасибо). Ночевали в крытой просторной беседке, рядом горная река, зелень куда ни кинь взгляд и все это в центре города, эх красота.
Рисунок 3 — Реклама Мацесты
Рисунок 4 — В Сочи красиво
Никому не доверяй, проверь лично
На следующий день решено было посетить красную поляну, дабы лично увидеть на что были потрачены огромные деньги налогоплатильщиков, коим я по-факту и являюсь. И вот, оставив опостылевшие сумки в лагере, мы наконец отправились. Хорошей карты у нас не было, а потому продирались выдерживая лищь общее направление, необычные улицы 《дублеры》, односторонее движение и прочие радости подстерегали на каждом углу. Но вскоре мы покинули Сочи по отличной широкой дороге. А что меня тогда сильно удивило, так это длинна и обилие туннелей, в которых хочется порычать, пугая громким эхом редких водителей. Масштаб новостроя в поселении, просто поражает, как собственно и размер олимпийских обьектов. Чистота, красота, как будто в другой стране очутился. Я не знаю, стоит ли это заявленных денег, но выглядит достойно, хотя лично мне это не по карману. Может поэтому там так малолюдно? А если нет людей — нет проблем, вираж за виражом, великолепный асфальт что еще нужно спортоводу для счастья?
Рисунок 5 — Олимпийский обьект
Видеозапись 1 — Сочинский тоннель
Спорт-эндуро
На обратном пути свернули по указателю в горный монастырь, щебень и подьем нас не смутили, но подьемы становились все круче, а щебень крупнее По дороге встретили уазик с 《экстрим》 экскурсией, а когда начали закрадываться подозрения что можем не доехать, получили экстрим бонус ввиде погони со здоровенными собаками. И без того сложный маршрут превратился в адову гонку, предательски скользкие булыжники вылетали из под колес, мотоцикл кидало из стороны в сторону, но мы все-таки оторвались. Одна ошибка — скорость потеряна, но остановиться не получилось, я начал скользить вниз с зажатым передним тормозом. Даже оба заблокированных колеса едва держат мот на месте. Пришлось класть мотоцикл на бок и вдвоем по очереди разворачивать. Спуск оказался еще хуже чем подьем, чтоб не скользить и обмануть собак спускались на включенной передаче с заглушенным двигателем, попеременно нажимая рычаги сцепления и переднего тормоза. Вся процедура заняла около получаса, от напряжения сводило руки и спину, но мы справились и выбрались без потерь.
Видеозапись 2 — Перевалы в Красной поляне
Планы на будущее
Все планы заключались в том, что надо продолжить покатушки. Из разговоров пришло понимание, что в Крыму все не так уж плохо, хоть и мутновато, в Обхазии я был в коммандировке ранее и мне туда больше не хотелось, так что решили поехать в сторону Анапы, а остановиться в Дивноморье. Товарищ захотел по дороге заглянуть ненадолго к старому другу, а я продолжил намеченный путь в одиночку.
Рисунок 6 — Фотка на фоне моря, обязательный атрибут путешествия
Дивноморье
Дивноморье это скучное местечко, ничем не примечательное среди множества мелких курортных поселков. Разместились там в кемпенге и набирались сил. Из приключений встретился наглый ежик, который посреди ночи пробрался в прихожую одной из палаток и начал активно там хозяйничать, чем вызвал не шуточный переполох. Пара дней на отдых и снова пора в путь, едем в Крым.
Рисунок 7 — Лагерь в Дивноморье
Няш, мяш, хреняш, куда я попал?
Простите за бестактность, но культурные обьекты и уникальная природа полуострова была нам пофигу, а основным аргументом поездки в Крым стал прогноз погоды:) Итак, сбегая от дождя мы с минимальными паузами преодолели расстояние от Дивноморья до парома. Тут стоит отметить многокилометровую пробку, я еще таких не видел, люди там доведены до бешенства — выбегали на встречную полосу, чтобы остановить обгоняющие их авто, причем даже с сопровождением ДПС. К нам претензий никто предьявить не успевал, а потому будем считать что их и вовсе небыло. Неудержавшись, я все-таки полюбопытствовал сколько надо стоять, чтоб стать первым в очереди на вьезд переправы, ответ шокировал — двое суток. Двое суток унижения и люди не разворачиваются, наверное там действительно круто. Хотя он и Крымнаш, но таможня не дремлет, на мой резонный вопрос — что тут забыл таможенник раз границы нет, оный всерьез озаботился досмотром моего багажа. Но либо лень либо усталось от бешеных людей победила и мы счастливые, отправились в морской круиз.
На темной стороне
Паром перенес нас в другой мир, где сотовая связь еще не изобретена, а мобильный интернет существует только в научно-фантастической литературе. Город Керчь редкостная помойка, встретил нас плохими дорогами, обшарпаными домами, неработающими заправками и чахлыми кустиками растущими вдоль дорог. По пути к Феодосии, уже на последних парах бензина, заправка была найдена, дорога стала чуть лучше, а я начал осознавать уникальность природы Крыма — чем быстрее она вокруг меня мелькает, тем уникальней она становится:) Порадовала недорогая и вкусная еда в одном из кафе, где нас предупредили о том что теперь берут только рубли — за местных что ли принамают, промелькнула мысль. По скринам карты с телефона мы искали путь к одному из поселений близ Ялты, где красовался значек кемпинга и байкпоста, там где нибудь да заночуем. Равнину наконец сменили горы, шикарные виды на море, пустая извилистая дорога и тишина это то, чего нам так нехватало нам на Сочинских перевалах. Особо стоит отметить прияный запах то ли трав то ли деревьев, природа разительно преобразилась, без шуток, тут очень красиво. Давай, перед очередным поворотом щелкни передачу вниз, газ не бросай, наклоняй сильней, на выходе больше газу и передачу вверх и так раз за разом, счастью спортовода нет предела. Сколь великолепен небыл путь, усталость брала свое. Хоть товарищ на Р-ке стал отставать, но активный темп решено было не сбрасывать и мы мчали на перегонки с солнцем, чтобы ночь не накрыла нас на опасной дороге. Нет, нас беспокоили не крутые спуски, подьемы, повороты, а осыпи и обвальчики которые за ними скрывались. Пару раз приходилось оттормаживаться и влетать в кучки глины со щебнем. Солнце зашло, но оставалось еще два ногтя по карте, так что по времени почти уложились.
Рисунок 8 — Какая-то недостроенная фигня в Крыму
Ночлег? -ну мы же не спать сюда приехали
К сожалению или к счастью, в городке, ни кемпинга ни байкоста не нашлось. Мы действительно искали, спрашивали местных, сверялись со скудными картами, пока жители не разошлись по домам. Как вы думаете, какое самое логичное решение пришло в голову? -ну разумеется продолжить путь, вдоль побережья пока не найдем подходящее место для ночлега. Вот, проезжаем Ялту, уже около 12 часов ночи, сил искать жилье в городе нет, а потому едем дальше. Чтоб вы понимали, что это за дорога и местность, представьте себе каньен, по дну которого вы едете. Уж не на склоне ли поставить палатки? И справа, и слева каменный забор, ну или крутой обрыв. Экономить силы помогала частая смена ведущего, следовать гораздо легче, чем самому прокладывать путь. Когда усталость валит с ног и силы пропадают, тело начинает расслаблятся, ненужные для дела мышцы и процессы отключаются, приходит время для второго дыхания, наполняющего вас мощью и куражом. Ну а потом-то что? -а потом ты задалбываешься настолько, что все становится пофиг, вроде как за рулем авто можно заснуть, а что насчет мотоцикла? -Конечно можно, вот опустил визор где пыли и насекомых было особенно много, пару раз моргнул, а на третий раз глаза слиплись. Пришлось визор держать открытым всегда, так можно продолжать путь пока не рассветет. Второстепенные ответвления вели к турбазам и прочим охраняемым обьектам, в одном из них высокий забор, в другом на нас напали собаки. В пятом или фиг знает каком ответвлении нашлась заброшенная дорога, даже скорее тропка, по ней-то мы и решили проехать в надежде обнаружить поляну для привала. Более менее ровная площадка нашлась, палатки ставить в эдакой помойке смысла не было, как и распаковывать багаж, а потому достали самое необходимое — чайные пренадлежнасти. За кружкой горячего чая с печеньем товарищ спросил — а тут какие-нибудь крупные хищники водятся?Ответ крылся в толпах туристов, отдыхающих дикарем, но в силу своего скверного характера и юмора ответил мол медведей точно нет, максимум волки, демонстрируя аэрографию свого шлема. Кстати из экипа мы сняли только каски и перчатки. Для себя я расстелил на земле чехол от мота, а поверх кинул спальник, рядом хотел положить массивный ключ, предназначенный для откручивания заднего колеса, но товарищ его реквизировал. Так он и заступил с ним в ночное дежурство, наотрез отказавшись спать. Уговоры что ни собаки ни волки с первого раза экип не прокусят, а потому бодорствовать не надо, как ни странно не помогли:) Так что спать улегся я один, оставив рыцаря дорог бдеть в одиночку. Часам к шести, бдеть ему надоело, а потому он принялся меня будить с аргументами что тут могут проходить экскурсионные группы. На это я ответил — мол согласен стать местной лежачей достопримечательностью или частью дикой природы, так что пусть любуются. Но тот не сдавался, грозя занесенести мой вид в красную книгу посредством уничтожения несговорчивой особи. В общем, решено выдвигаться в обратную сторону, где был замечен обьект, напоминающий с виду кемпинг.
Рисунок 9 — Рыцарь дорог готовится заступить в ночное дежурство
Обратно
Три часа сна и я снова в седле, вновь наслаждаюсь пустынной и живописной дорогой. Днем оказалось, что большинство сьездов и мест для лагеря мы просто не увидели в темноте, все было не так уж печально как нам казалось. Кемпинг был найден неподалеку, но почему-то вьезд закрыт шлагбаумом. Видно, что народ отдыхает и ставит палатки хотя и без машин. Мотоциклы едва пролезали по высоте, чем мы и воспользовались. Немного передохнув, обсудили перспективы -товарищ отказывается делать стоянку здесь, я его понимаю, это жуткая помойка без единого намека на тень или удобства, но ведь спать так хочется. Едем дальше, на скринах, сделанных еще в эпоху мобильного интернета есть отметка турбазы близ Феодосии, как перевалочный пункт очень удобно. Обед в Судаке, еще немного и мы в точке назначения, а турбазу найти никак не можем. Ошибка крылась в распросах местного населения, которая направляла нас в противоположные стороны, видимо кто-то нам не рад или может стечение обстоятельств?Разобраться помогли редкие отдыхающие и вскоре мы за смешную сумму в 800р сняли двухместный номер на двое суток, питание там было отдельно, но татарка-заведующая столовой решила нажится на нас по-максимуму, так что обходились своми силами. Горячая вода — вот то, за что я по настоящему люблю цивилизацию, вдоволь накупавшись, и в море тоже:), прикинули маршрут, так решили выдвигаться в Таганрог. А че там? Город был нам хорошо знаком, тем более что у товарища там хорошие друзья и имело смысл их навестить.
Рисунок 10 — Лагерь в Феодосии
Все, накатались
На все путешествие было две недели, время нас поджимало, но основной вопрос — финансовый. Моя сбр-ка сьедала стабильных 8 литров на 100 км, а Р1 на пол литра меньше(остальное добирала маслом, хе-хе). Полагаю, расход был больше у меня из-за боковых сумок, коих не было у Ямахи. Нехитрый подсчет расходов на бензин за всю поездку (5500 км)/(100км)*(8литров)*(35руб)= 15.4 тыс. показал, что денег на все остальное остается совсем мало. Маршрут в 700 км не выглядел сложным, но паромная переправа украла у нас три часа и чтоб ночь не застала нас в пути мы решили наверстать упущенное по короткой дороге сэкономив 50 км пути. И без того оставая от графика, пришлось остановится для помощи незнакомому горе-мотоциклисту на свежей Р1. Когда я увидел что мотоциклист без какой либо экипировки, насторожился, а когда узнал что это бездок хотел без обьяснений уехать. Но мой товарищ был иного мнения — мол земляк и комплект ключей с сигналкой на месте. Причем горе-мотоциклиста сопровождало авто, сказал что только купил мотоцикл, заглох, а завести уже не смог. Потратив кучу времени, нам удалость позаимствовать у случайного дальнобоя комлект проводов, и завести мотоцикл. Уже темнело, а дорога становилась все хуже, составившие нам компанию парень с пассажиркой на чоппере уехали вперед, оставив нас еле плестить по местным ухабам. Лишь немного поплутав в Ростове, мы приехали в Тагарог только к 11 часам. Случайная встреча с местными спортоводами получилась очень теплой, в голову пришла мысль присоединиться к их ночным покатушкам, но запоздалый ужин сильно расслабил нас. Так что мотоциклы с вещами остались стоять в частном дворе, а мы поехали на авто для небольшой прогулки в центре. Чтобы не стеснять знакомого и его будущую жену решено было заночевать в дешевой гостинице. Заспанный администратор окинул нас(меня, товарища и провожающих) взглядом и ответил мол маловато вам одной девушки на троих и вообще они такие отношения не поощряют. -Штаа?!Девушка в стороне не осталась и поспешила сказать, что она только провожает тех двоих парней и поинтересовалась как насчет одобрения таких отношений. Посмеялись, да разошлись спать. Утром я отравился в Воронеж пораньше, а товарищ на Р-ке остался погостить еще на пол дня. Поездка обещала быть скучной, а по факту превратилась в мощный шторм, когда на выезде из Ростова пошел очень сильный ливень. Экип промок в первые 10 минут, это просто обалденное ощущение, когда до стоянки еще 500 км. От холода зуб на зуб уже не попадал, только на заправке решился надеть свитер и ветровку под куртку. Пока стоял в очереди на оплату бензина, вокруг меня растеклась здоровенная лужа. Забавно было смотреть как люди стараются в нее не наступать:) Кто ездил на мото в сильный дождь, знают, что основной проблемой является не только холод, но также запотевание и забрызгиванее визора. Видно плохо, перчатка только размазывает воду, приоткрываем забрало и тут же получам порцию водички в лицо. Плюсы конечно тоже были, например аквапланирование менее верояней чем на авто, этим то я и пользовался на всю катушку, откручивая ручку газа. Итого 350 км и я обогнал тучу, Воронежская область встретила меня теплом и солнцем. В общем, домой к родителям я приехал уже почти сухой. Кто еще помнит начало истории, мои мать, сестра и племяшка ездили в это же время в Лазаревское и оказалось, что вернулись они лишь на пару часов раньше меня. Опять совпадение?-так и есть!К вечеру подьехал товарищ на Р-ке, тогда закатили пир на весь мир, рассказавали о впечатлениях и приключениях, которые на этом и закончились, ведь 650 км до Дубны пролетят незаметно и обыденно всего за шесть с половиной часов. Happy End
Рисунок 11- Накатался
Рисунок 12 — Любовь к спортам выдержала испытание
Эпилог
В каждой хорошей истории есть мораль, но озвучивать я ее не буду, т.к. нечего забивать людям голову. Тем более, ты ведь до сюда все равно не дочитал. А в место этого, как и 99% путешественников проехавших чуть более чем ничего и пишущих похожие истории приведу свой сборник бесполезных советов. И всем спасибо за прочтение.
Сборник бесполезных советов для путешествий
1. Не бери с собой навигатор в поездку, так он может сломаться и оставить тебя без карт.
2. Везде и всегда полагайся на мобильный интернет, ведь это новые технологии и еще так ты сможешь проверить на вшивость своего сотового оператора.
3. Если не возьмешь с собой палатку и спальник, то здорово сэкономишь денег на бензине.
4. Никогда не ищи гостиницы заранее, ты же приехал сюда не затем чтобы спать.
5. Выбирая мотоцикл для путешествий, помни, что легкий и быстрый спортбайк довезет тебя куда быстрее.
6.Если в долгой поездке твоя спортуха покажется неудобной, пересядь на бак, так горящий пердак остынет быстрее.
7. Ты можешь сэкономить место не взяв с собой налобный фонарь, ведь все равно фонирик есть в твоем телефоне.
8. Дождевик не нужен когда едешь на юг, там все равно тепло.
9. На газовой горелке не преготовить шашлык и она не заменит свет костра, так что лучше оставь ее.
10. Когда пересекаешь границу, обязательно нагруби таможеннику, ведь он должен узнать, что тратит твое время на ненужную фигню.
11. Тебе не понадобятся доки, инструменты и познания в матчасти мотоцикла, потому что все байкеры братья и с радостью помогут решить твою проблему.
12. Ты не будешь испытывать тяготы и лишения путешествия, если останешься дома читать БП.
- Diversys
- 14 января 2018 в 20:14
- +38
Хаха далеко! Я с друзьями на трех фаерах ездил из Москвы сначала в Италию, потом в Крым, потом в Нидерланды и Францию и далее по всей Европе. До этого еще на CBR600RR в Брест катались. И я бы не сказал что это «далеко». Если поискать тут посты, люди и подальше и подольше на спортах гоняли. Не могу сказать что это было комфортно, но и не вешались. Вполне себе нормально на спорте, стекло только желательно повыше и посадку бы попрямее — шея болеть начинает
Боюсь немного поздновато… После всех этих поездок все постепенно пришли к мысли что есть более подходящие мотоциклы для дальних поездок. Т.е. мы как бы доказали — умеем, могём :) и это вполне возможно, но мы уже не так молоды и уже все реже просто катаемся по городу вместе, и на трек выбираться часто не получается — у всех свои заботы, дети, обустройство жилища и т.д. Соответственно надобность иметь спорт отпадает. Один фаер уже продан, в начале след сезона, чувствую, будет второй )
вещей должен быть в таком путешествии тока рюкзак!!! и то что поместилось в нем и автор в этом собственно и убедился а я так делал всегда!!! вожу с собой тока шлепки, плавки, майку, кепку -ну там еще несколько мелочей ))) на моте кофров У МЕНЯ нет сумка тока на баке!!! на нее удобно ложиться кстати, спина запястья и плечи кайфуют!!! жопа тоже, ибо она тогда тоже разгружается — так как тело оперлось на бак через сумку — ну и в путь, товарищи!!! всем хорошего мотосезона 2018!!!
Звучит забавно от человека, у которого весь пост состоит из такого текста(привожу копипасту) — 《Утром докатились до ремонта протянули болты, заменили тормозную жижу
покушали местных чебуреков очень вкусные!!! вах
попрощались с парнями и я полетел домой
Дальше степи степи овцы ямы канавы Элиста Воронеж чертовы Заправщики Москва Дом
снег
было круто куплю гуся буду ехать медленнее но не буду думать о ямах》.
Видяхи думаю вечекомглянуть.
покушали местных чебуреков очень вкусные!!! вах
попрощались с парнями и я полетел домой
Дальше степи степи овцы ямы канавы Элиста Воронеж чертовы Заправщики Москва Дом
снег
было круто куплю гуся буду ехать медленнее но не буду думать о ямах》.
Видяхи думаю вечекомглянуть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть