Блог им. strelanedura → Мой Фантом взорвался быстро в небе голубом и чистом...
Серия постов о первом мотосезоне. Опытным будет не очень интересно, а новичкам думаю, что в самый раз. Этот пост про то, как я разбил мотоцикл. Пост делится на две части – лирическую и прагматическую. В лирической части о самом падении – она общественно бесполезна. В прагматической части о том, что я сделал правильно, а что нет – будет полезна тем, кто ещё не падал.
Ccылка на первую часть
Ссылка на вторую часть
Ссылка на третью часть
Часть лирическая
Перед прочтением можно включить — Чиж — Фантом, получилось, как в песне)
Высокое голубое небо, контрастные тени, яркое солнце, прохладное утро. Накидываю мотокуртку – она теплее. Иду в гараж, завожу мотоцикл и отправляюсь за проставками, которые нужны для того чтобы поднять руль.
“Вижy голубеющyю даль,
Hарyшать такyю просто жаль.
Жаль, что ты ее не видишь,
Пyть наш трyден и далек,
Мой ‘Фантом’ несется на Восток.”
По пути размениваю седьмую сотню. На Жилярди перевернулся самосвал – пробку объехать тяжело даже на мотоцикле. Приезжаю на место, покупаю стойки и отправляюсь домой.
“Мой ‘Фантом’ с стрелою белой,
Hа распластанном крыле
С ревом набирает высоту.”
На Жилярди творится уже совсем ад – решаю ехать по Веснина.
“Пyть наш трyден и далек,
Мой ‘Фантом’ несется на Восток.”
На Киевской отрываюсь от потока и набираю скорость.
“Делаю я левый поворот,”
Закладываю мотоцикл в правый поворот, который в конце дуги резко переходит в левый.
“Вижy в небе белyю чертy,
Мой ‘Фантом’ теряет высоту.
Катапyльта – вот спасенье,
И на стропаx натяженье.
Сердце в пятки, в штопор я иду.”
Не успеваю перезаложить мотоцикл, бьюсь об бардюр, слетаю с мотоцикла, в полете вижу, как тот бъётся об поребрик ещё раз подлетает в воздух и падает на рельсы.
“Вновь идy по проклятой земле,
Гермошлема нет на голове.”
Мне очень повезло и в месте моего падения был рассыпан песок, я отделался парой царапин. Мотоцикл нет – он лежит на рельсах, а трамваи уже подъезжают. Поднимаю мотоцикл, но не могу сдвинуть его с места, помогает велосипедист. Наконец-то можно отдышаться.
Звоню мастеру, объясняю ситуацию – он за городом и не может приехать прямо сейчас, но дает очень ценный совет – толкать мотоцикл вниз по Веснина до заправки и оставить его там. Начинаю толкать мотоцикл, коробку заклинило, рука устает держать сцепление – плюю и завожу его. Удивляюсь – завелся. Перепрыгиваю рельсы и въезжаю на заправку.
Меня забирает товарищ, которому срочно нужно в ЗАГС. Еду с ним. Я в экипировке, которая вся в дорожной пыли, штаны изодраны, взгляд лихой. Подъезжаем к дворцу бракосочетания, выхожу из машины, все вокруг как-то напрягаются,целую чью-то невесту, бью жениха, угоняю мотоцикл и уезжаю в закат друг вызывает Uber и я еду домой.
Часть прагматическая
Да, я упал, но отделался легким испугом потому что:
-Мотоцикл был оборудован дугами. Это позволило легко слететь с него, легко его поднять. В аварии пострадали дуги, а не руль и рама. Мотоцикл будет легче восстановить.
Вывод: мотоцикл обязательно должен быть оборудован дугами.
-Мотоцикл был оборудован кофрами. Кофры выполнили функцию задних дуг.
Вывод: мотоцикл должен быть оборудован задними дугами, крэш-падами или удар на себя примут кофры, что тоже не плохо.
-Я был в шлеме, мотокуртке с защитой рук и плеч, мотоперчатках, наколенниках. Отработал каждый элемент защиты.
Вывод: ты должен садиться на мотоцикл в полной защите даже если едешь в магазин за хлебом.
-Я вез с собой стойки и руль. Они были закреплены на мотоцикле таким образом, что во время аварии не должны были нанести мне повреждений.
Вывод: всегда думай, что и как ты везешь на мотоцикле. Если есть металлические предметы положи их в кофры, даже если это обычный длинный ключ от гаража или квартиры.
-Я понимал, что падения уже не избежать.
Вывод: если понимаешь, что падение неизбежно, готовься к нему, а не пытайся затормозить.
-Я знал, как правильно поднять мотоцикл.
Вывод: едь в мотошколу и учись на площадке если это твой первый сезон.
-Мне повезло.
Вывод: так будет не всегда.
Что я сделал не правильно:
-Быстро ехал по незнакомой дороге.
Вывод: если ты ездил по дороге на машине, но не ездил на мотоцикле – она незнакомая.
-Решил, что я умею ездить на мотоцикле.
Вывод: без комментариев.
-Думал, что тяжелый мотоцикл не будет провоцировать на быструю езду.
Вывод: будет.
Повреждения мотоцикла:
-Обода.
-Дуги.
-Подножки.
-Лапка переключения передач.
-Поворотники.
-Фара.
-Бак.
-Крепление бака.
Кирилл в очередной раз делает для Драги маленькое чудо, заодно поднимаем руль.
После того, как забрал мотоцикл поехал на место аварии и прошел поворот.
Берегите себя.
Ccылка на первую часть
Ссылка на вторую часть
Ссылка на третью часть
Часть лирическая
Перед прочтением можно включить — Чиж — Фантом, получилось, как в песне)
Высокое голубое небо, контрастные тени, яркое солнце, прохладное утро. Накидываю мотокуртку – она теплее. Иду в гараж, завожу мотоцикл и отправляюсь за проставками, которые нужны для того чтобы поднять руль.
“Вижy голубеющyю даль,
Hарyшать такyю просто жаль.
Жаль, что ты ее не видишь,
Пyть наш трyден и далек,
Мой ‘Фантом’ несется на Восток.”
По пути размениваю седьмую сотню. На Жилярди перевернулся самосвал – пробку объехать тяжело даже на мотоцикле. Приезжаю на место, покупаю стойки и отправляюсь домой.
“Мой ‘Фантом’ с стрелою белой,
Hа распластанном крыле
С ревом набирает высоту.”
На Жилярди творится уже совсем ад – решаю ехать по Веснина.
“Пyть наш трyден и далек,
Мой ‘Фантом’ несется на Восток.”
На Киевской отрываюсь от потока и набираю скорость.
“Делаю я левый поворот,”
Закладываю мотоцикл в правый поворот, который в конце дуги резко переходит в левый.
“Вижy в небе белyю чертy,
Мой ‘Фантом’ теряет высоту.
Катапyльта – вот спасенье,
И на стропаx натяженье.
Сердце в пятки, в штопор я иду.”
Не успеваю перезаложить мотоцикл, бьюсь об бардюр, слетаю с мотоцикла, в полете вижу, как тот бъётся об поребрик ещё раз подлетает в воздух и падает на рельсы.
“Вновь идy по проклятой земле,
Гермошлема нет на голове.”
Мне очень повезло и в месте моего падения был рассыпан песок, я отделался парой царапин. Мотоцикл нет – он лежит на рельсах, а трамваи уже подъезжают. Поднимаю мотоцикл, но не могу сдвинуть его с места, помогает велосипедист. Наконец-то можно отдышаться.
Звоню мастеру, объясняю ситуацию – он за городом и не может приехать прямо сейчас, но дает очень ценный совет – толкать мотоцикл вниз по Веснина до заправки и оставить его там. Начинаю толкать мотоцикл, коробку заклинило, рука устает держать сцепление – плюю и завожу его. Удивляюсь – завелся. Перепрыгиваю рельсы и въезжаю на заправку.
Меня забирает товарищ, которому срочно нужно в ЗАГС. Еду с ним. Я в экипировке, которая вся в дорожной пыли, штаны изодраны, взгляд лихой. Подъезжаем к дворцу бракосочетания, выхожу из машины, все вокруг как-то напрягаются,
Часть прагматическая
Да, я упал, но отделался легким испугом потому что:
-Мотоцикл был оборудован дугами. Это позволило легко слететь с него, легко его поднять. В аварии пострадали дуги, а не руль и рама. Мотоцикл будет легче восстановить.
Вывод: мотоцикл обязательно должен быть оборудован дугами.
-Мотоцикл был оборудован кофрами. Кофры выполнили функцию задних дуг.
Вывод: мотоцикл должен быть оборудован задними дугами, крэш-падами или удар на себя примут кофры, что тоже не плохо.
-Я был в шлеме, мотокуртке с защитой рук и плеч, мотоперчатках, наколенниках. Отработал каждый элемент защиты.
Вывод: ты должен садиться на мотоцикл в полной защите даже если едешь в магазин за хлебом.
-Я вез с собой стойки и руль. Они были закреплены на мотоцикле таким образом, что во время аварии не должны были нанести мне повреждений.
Вывод: всегда думай, что и как ты везешь на мотоцикле. Если есть металлические предметы положи их в кофры, даже если это обычный длинный ключ от гаража или квартиры.
-Я понимал, что падения уже не избежать.
Вывод: если понимаешь, что падение неизбежно, готовься к нему, а не пытайся затормозить.
-Я знал, как правильно поднять мотоцикл.
Вывод: едь в мотошколу и учись на площадке если это твой первый сезон.
-Мне повезло.
Вывод: так будет не всегда.
Что я сделал не правильно:
-Быстро ехал по незнакомой дороге.
Вывод: если ты ездил по дороге на машине, но не ездил на мотоцикле – она незнакомая.
-Решил, что я умею ездить на мотоцикле.
Вывод: без комментариев.
-Думал, что тяжелый мотоцикл не будет провоцировать на быструю езду.
Вывод: будет.
Повреждения мотоцикла:
-Обода.
-Дуги.
-Подножки.
-Лапка переключения передач.
-Поворотники.
-Фара.
-Бак.
-Крепление бака.
Кирилл в очередной раз делает для Драги маленькое чудо, заодно поднимаем руль.
После того, как забрал мотоцикл поехал на место аварии и прошел поворот.
Берегите себя.
- strelanedura
- Макс
- 30 октября 2017 в 16:40
- +34
- hrenov_drumm
- 31 октября 2017 в 20:24
- ↑
- ↓
Ага, непосредственно в процессе падения прикольно, согласен :)
После того, как забрал мотоцикл поехал на место аварии и прошел поворот.А вот это с точки зрения психологии очень правильная вещь. Многие, кто после аварии (машина или мотоцикл — не важно), не сразу садились за руль получают дикий страх дороги… Так что ты все правильно сделал. И выводы у тебя правильные :-)
- strelanedura
- 31 октября 2017 в 11:34
- ↑
- ↓
Да, вот я тоже подумал, что нужно сразу этот вопрос закрыть, чтобы спать спокойно
- rawmeathunte
- 31 октября 2017 в 10:47
- ↓
Выводов много, а главный не сделан — не превышай ты скорость, не было бы аварии, дуг, кофров, трамваев, и прочей упомянутой здесь малозначимой чепухи. Из этого можно сделать вывод что ты ничего не понял и готов к повторению опыта.
- strelanedura
- 31 октября 2017 в 11:44
- ↑
- ↓
Согласен, скорость с которой заходил в поворот я выбрал не верно. Однако, неприятности не от высокой скорости, а от внезапной остановки. Соответственно решение тут — поднимать свои навыки управления мотоциклом, а не медлено ездить. Тем более, что большинство аврий как раз таки и случаются на обычных скрорстях 50-65 км/ч
- strelanedura
- 31 октября 2017 в 14:23
- ↑
- ↓
Круто, что тема не оставила Вас равнодушными. Kopcheny — вот такая инфа нашлась
- rawmeathunte
- 31 октября 2017 в 15:06
- ↑
- ↓
В этой таблице приведена Аварийная скорость, которая обычно составляет половину предаварийной. Экстренным торможением сопровождается более 90% ДТП. Тебе не удастся сильно развить время реакции, поэтому лишь езда в предписанном скоростном режиме даст какую-то гарантию постоянной управляемости.
- strelanedura
- 31 октября 2017 в 14:20
- ↑
- ↓
Все ок, нужные выводы сделаны. Пост — информация к размышлению. Концовка поста открытая т.к. лучший вывод — это тот, который ты сделал сам. Я ж не Иксперт)
- strelanedura
- 31 октября 2017 в 21:46
- ↑
- ↓
тут целый видосик по этому поводу youtu.be/IXbKOpEcGRQ?t=108
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть