Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. strelanedura → Мой Фантом взорвался быстро в небе голубом и чистом...

Серия постов о первом мотосезоне. Опытным будет не очень интересно, а новичкам думаю, что в самый раз. Этот пост про то, как я разбил мотоцикл. Пост делится на две части – лирическую и прагматическую. В лирической части о самом падении – она общественно бесполезна. В прагматической части о том, что я сделал правильно, а что нет – будет полезна тем, кто ещё не падал.

Ccылка на первую часть
Ссылка на вторую часть
Ссылка на третью часть



Часть лирическая

Перед прочтением можно включить — Чиж — Фантом, получилось, как в песне)

Высокое голубое небо, контрастные тени, яркое солнце, прохладное утро. Накидываю мотокуртку – она теплее. Иду в гараж, завожу мотоцикл и отправляюсь за проставками, которые нужны для того чтобы поднять руль.

“Вижy голубеющyю даль,
Hарyшать такyю просто жаль.
Жаль, что ты ее не видишь,
Пyть наш трyден и далек,
Мой ‘Фантом’ несется на Восток.”

По пути размениваю седьмую сотню. На Жилярди перевернулся самосвал – пробку объехать тяжело даже на мотоцикле. Приезжаю на место, покупаю стойки и отправляюсь домой.

“Мой ‘Фантом’ с стрелою белой,
Hа распластанном крыле
С ревом набирает высоту.”

На Жилярди творится уже совсем ад – решаю ехать по Веснина.

“Пyть наш трyден и далек,
Мой ‘Фантом’ несется на Восток.”

На Киевской отрываюсь от потока и набираю скорость.

“Делаю я левый поворот,”

Закладываю мотоцикл в правый поворот, который в конце дуги резко переходит в левый.

“Вижy в небе белyю чертy,
Мой ‘Фантом’ теряет высоту.
Катапyльта – вот спасенье,
И на стропаx натяженье.
Сердце в пятки, в штопор я иду.”

Не успеваю перезаложить мотоцикл, бьюсь об бардюр, слетаю с мотоцикла, в полете вижу, как тот бъётся об поребрик ещё раз подлетает в воздух и падает на рельсы.

“Вновь идy по проклятой земле,
Гермошлема нет на голове.”



Мне очень повезло и в месте моего падения был рассыпан песок, я отделался парой царапин. Мотоцикл нет – он лежит на рельсах, а трамваи уже подъезжают. Поднимаю мотоцикл, но не могу сдвинуть его с места, помогает велосипедист. Наконец-то можно отдышаться.



Звоню мастеру, объясняю ситуацию – он за городом и не может приехать прямо сейчас, но дает очень ценный совет – толкать мотоцикл вниз по Веснина до заправки и оставить его там. Начинаю толкать мотоцикл, коробку заклинило, рука устает держать сцепление – плюю и завожу его. Удивляюсь – завелся. Перепрыгиваю рельсы и въезжаю на заправку.

Меня забирает товарищ, которому срочно нужно в ЗАГС. Еду с ним. Я в экипировке, которая вся в дорожной пыли, штаны изодраны, взгляд лихой. Подъезжаем к дворцу бракосочетания, выхожу из машины, все вокруг как-то напрягаются, целую чью-то невесту, бью жениха, угоняю мотоцикл и уезжаю в закат друг вызывает Uber и я еду домой.

Часть прагматическая

Да, я упал, но отделался легким испугом потому что:

-Мотоцикл был оборудован дугами. Это позволило легко слететь с него, легко его поднять. В аварии пострадали дуги, а не руль и рама. Мотоцикл будет легче восстановить.

Вывод: мотоцикл обязательно должен быть оборудован дугами.

-Мотоцикл был оборудован кофрами. Кофры выполнили функцию задних дуг.

Вывод: мотоцикл должен быть оборудован задними дугами, крэш-падами или удар на себя примут кофры, что тоже не плохо.

-Я был в шлеме, мотокуртке с защитой рук и плеч, мотоперчатках, наколенниках. Отработал каждый элемент защиты.

Вывод: ты должен садиться на мотоцикл в полной защите даже если едешь в магазин за хлебом.

-Я вез с собой стойки и руль. Они были закреплены на мотоцикле таким образом, что во время аварии не должны были нанести мне повреждений.

Вывод: всегда думай, что и как ты везешь на мотоцикле. Если есть металлические предметы положи их в кофры, даже если это обычный длинный ключ от гаража или квартиры.

-Я понимал, что падения уже не избежать.

Вывод: если понимаешь, что падение неизбежно, готовься к нему, а не пытайся затормозить.

-Я знал, как правильно поднять мотоцикл.

Вывод: едь в мотошколу и учись на площадке если это твой первый сезон.

-Мне повезло.

Вывод: так будет не всегда.

Что я сделал не правильно:

-Быстро ехал по незнакомой дороге.

Вывод: если ты ездил по дороге на машине, но не ездил на мотоцикле – она незнакомая.

-Решил, что я умею ездить на мотоцикле.

Вывод: без комментариев.

-Думал, что тяжелый мотоцикл не будет провоцировать на быструю езду.

Вывод: будет.

Повреждения мотоцикла:

-Обода.
-Дуги.
-Подножки.
-Лапка переключения передач.
-Поворотники.
-Фара.
-Бак.
-Крепление бака.



Кирилл в очередной раз делает для Драги маленькое чудо, заодно поднимаем руль.



После того, как забрал мотоцикл поехал на место аварии и прошел поворот.

Берегите себя.
  • strelanedurastrelanedura
  • Макс
  • 30 октября 2017 в 16:40
  • оценка: +34

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+1
sergey_zh
Падение всегда большой стресс, вообще, стараюсь всегда одевать экип, у меня примета, если не одел перчатки, то жди падения в эту поездку…
0
doloto
А по мне падение всегда весьма прикольно по ощущениям, даже можно сказать весело. Стресс это осмотр повреждений после оного, ну если ничего не сломал конечно.
+1
sergey_zh
Ну, тут на вкус и цвет… Да и Мот жалко… Люблю я его, выручал он меня много раз.
0
hrenov_drumm
Ага, непосредственно в процессе падения прикольно, согласен :)
0
AlekseyFokin
так так, поребрики только у нас. у всех остальных бордюры
0
strelanedura
а у нас ещё плечики «тремпелем» называют, но чото куда в текст добавить не придумал)))
0
TeXnolog
Прадную тоже некуда воткнуть =)
0
SpeedSG77
После того, как забрал мотоцикл поехал на место аварии и прошел поворот.
А вот это с точки зрения психологии очень правильная вещь. Многие, кто после аварии (машина или мотоцикл — не важно), не сразу садились за руль получают дикий страх дороги… Так что ты все правильно сделал. И выводы у тебя правильные :-)
0
strelanedura
Да, вот я тоже подумал, что нужно сразу этот вопрос закрыть, чтобы спать спокойно
+5
rawmeathunte
Выводов много, а главный не сделан — не превышай ты скорость, не было бы аварии, дуг, кофров, трамваев, и прочей упомянутой здесь малозначимой чепухи. Из этого можно сделать вывод что ты ничего не понял и готов к повторению опыта.
0
strelanedura
Согласен, скорость с которой заходил в поворот я выбрал не верно. Однако, неприятности не от высокой скорости, а от внезапной остановки. Соответственно решение тут — поднимать свои навыки управления мотоциклом, а не медлено ездить. Тем более, что большинство аврий как раз таки и случаются на обычных скрорстях 50-65 км/ч

0
Kopcheny
интересно было бы ту же картинку с распределением скоростей, приведшим к авариям со смертельным исходом
0
KOHb
внезапная остановка в большинстве случаев следствие неправильно выбранной скорости
0
strelanedura
Круто, что тема не оставила Вас равнодушными. Kopcheny — вот такая инфа нашлась
здесь был ататат

0
strelanedura
0
KOHb
Вам нужно просмотреть разбор полетов от ГАВа. Движение со скоростью 50 кмч или перед ударом оттормозиться до 50кмч разные вещи, а статистика да, вещь упрямая, но она показывает все го лишь сухие цифры, но мы же не роботы, а существа разумные.
0
strelanedura
KOHb, спасибо за добрый совет, обязательно посмотрю.
+1
rawmeathunte
В этой таблице приведена Аварийная скорость, которая обычно составляет половину предаварийной. Экстренным торможением сопровождается более 90% ДТП. Тебе не удастся сильно развить время реакции, поэтому лишь езда в предписанном скоростном режиме даст какую-то гарантию постоянной управляемости.
0
strelanedura
Факт
0
Boggi
  • Boggi
  • 31 октября 2017 в 14:03
Странно. Написано много, а собственно вывода я так и не увидел. Походу человек так и не понял. Что главным выводом должно быть — «я больше не буду гонять по незнакомым дорогам на мотоцикле который вообще не предназначен для того, что бы на нём гонять (читай, быстро не поперекладываешь)».
0
strelanedura
Все ок, нужные выводы сделаны. Пост — информация к размышлению. Концовка поста открытая т.к. лучший вывод — это тот, который ты сделал сам. Я ж не Иксперт)
0
Ober34rus
«Вывод: мотоцикл обязательно должен быть оборудован дугами.» Согласно все еще действующему ГОСТу (кажись от 78года) — На мотоцикле весом более 155кг и не оборудованный боковым прицепом должны быть установлены дуги безопасности с обеих сторон ТС.
0
strelanedura
Надо ГОСТы на завод ямахи высылать)))
0
Ober34rus
Да лишь бы гайцы про него не вспомнили )))
0
strelanedura
орнул в голосину)
0
hrenov_drumm
А что за ГОСТ? И точно ли он действующий в РФ?
0
strelanedura
тут целый видосик по этому поводу youtu.be/IXbKOpEcGRQ?t=108
0
bidon
это гост СССР, сейчас есть техрегламент, в котором про дуги нет ничего
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. strelanedura, Мой Фантом взорвался быстро в небе голубом и чистом...