Блог им. Propektop → Поездка в Европу. Советы по пересечению границы.
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ МОТОПУТЕШЕСТВЕННИКАМ
Едем в Европу. ГРАНИЦА.
Первый ваш перегон будет до границы. Не ставьте рекордов, выезжайте утречком и к вечеру утыкайтесь в любой погранпереход. Гринкарту (типа европейского ОСАГО) купите дома, но взять можно и у границы. При поездке стоит иметь и медстраховку. Стоит копье, но так спокойнее.
Не будем рассматривать переходы на северах, через которые лютые байкерюги шагают к норгам. Мы с вами люди простые, и интересуют нас следующие страны: Финляндия, Эстония, Латвия, Литва и Польша.
В каждую страну есть несколько въездов. В идеале заранее посмотреть в интернете по камерам (они установлены на многих переходах) размер очереди и сразу держать путь туда. Естественно, не стоит ехать в пятницу вечером или перед праздниками — можете попасть на длинный хвост автомобилей, ждущих оформления.
Предположим, так оно и случилось. Вы спокойно чешете к границе, в километре от нее военный вас останавливает и проверяет загранник. Дальше вы проезжаете немного и утыкаетесь в хвост нескончаемой пробки. В зависимости от границы это может быть и на час, и на сутки. Вы на мотоцикле, а значит нужно тихо-тихо, ни с кем не конфликтуя, валить в сторону перехода. По встречке не езжайте, часто за это ловят. Если начинается вой со стороны очереди, вежливо поясните, что по «Женевской конвенции» мотоциклы являются некомфортным видом транспорта и проходят границу без очереди (это, конечно, чушь несусветная, ничего подобного там не написано, да и сама она не закон, а типа методички, соблюдать которую никто не обязан), но действует безотказно. На границе этот поток сознания лучше попридержать, могут послать:)
Вы всех объехали и уперлись в шлагбаум. Вежливо всовываете мот перед (или рядом) с машиной и с мордой кирпичом ждете открытия шлагбаума. Если погранец начинает вас отправлять в конец очереди, просите пропустить хотя бы со следующей партией. Обычно канает. В конец очереди я в итоге ни разу не уезжал, но полчасика на шлагбауме проводил неоднократно.
Прошли шлагбаум? Смотрите по обстановке. Перед вами огромный козырек типа касс на платной дороге. Вам туда, где написано «all passports» или «граждане РФ», знак над коридором должен быть Зеленый, то есть ничего подлежащего декларированию, вы не везете. Погасите музыку, не вздумайте курить, выключите допсвет и ваапче старайтесь не привлекать внимание. Когда подошла ваша очередь, подъезжайте к будке или в то место, куда укажет погранец, заглушите мот, достаньте Загранник и Страховку. В зависимости от погранпункта вы либо ждете, когда у вас их заберут, либо сами бежите к будке. Делайте как все. После (или до, как в Беларуси) получения заветного штампа вас досмотрят. Спокойно откройте свои кофры, покажите носки и трусселя. По большому счету на вас всем насрать. Посмотрели, закрыли по команде погранца-таможенника. Получили доки, спросили «можно ехать?», после кивка, открытия шлагбаума, жеста жезлом или любого другого утвердительного сигнала спокойно уезжаете в сторону границы, то есть вперед. На всех границах порядки разные, но смысл один — не хаметь, делать, что говорит погранец, не стоять, если не держат, не говорить, если не спрашивают.
Когда вы проехали нейтральную полосу и достигли иностранного КПП, знайте, здесь уже иностранцы, везде свой порядок. Нет никаких братюлечек, соседей и тд, для них вы турист. Посмотреть доки, страховку и багаж это просто работа, которую сотрудники таможни и погранцы выполняют быстро и четко. Здесь не стоит лезть без очереди, она всегда идет скоренько. Подъехали, дали доки, просят двадцать раз открыть кофр, откройте. Просят рассказать о цели поездки — покажите бронь отеля, расскажите, что едете пить пиво в Чехию, смотреть Эйфеллеву башню и т.д. Говорите про то, куда реально едете. Не спрашивают — молчите. Получили штамп и сигнал трогаться — спокойно езжайте. Могут спросить сколько алкоголя (я не пью особо, уточняйте сами) и сигарет везете, отвечайте то, что написано в нормах. А написано там, что сигарет две пачки на лицо. Самолетная норма в блок на человека не канает. НО Никогда и никто не считал сигареты у меня… Озвучил им и все.
После штампика может остановить таможенник. Вежливо так просит отъехать в сторону и показать мот к досмотру. Не пугайтесь, это его работа. Спокойно покажите все, откройте, расскажите. Меня так досматривали неоднократно, но больше смотрели не в багаж, а на мою реакцию, а я мило улыбался. Отпускают всегда без проблем.
Отпустили? Трогайтесь и езжайте покорять новые горизонты.
На все уходит до четырех часов. Но обычно минут в 40 укладывается. Есть в моей жизни и проход за 12 минут границы в Бресте, но это скорее исключение.
Теперь напоминалочка лично от меня, с чем не стоит переться в Европу:
— алкоголь. Не берите и все, там все есть, а на границе проще сказать просто «нет» и все на вопрос о количестве.
— Никакого алкоголя и сигарет из дутика (магазины Duty Free). Я попадал с этим. Где-то закрывают глаза, где-то нет. Фик угадаешь, я зависимости не выявил
— Нельзя антирадары и прочие столь любимые нашими соотечественниками примочки. Ни в кофре, ни в куртке, ни, тем более, на стекле. Гoупро я просто складываю и убираю, хотя к ним относятся лояльно, регистраторы под запретом в Швеции и нежелательны в Германии, Австрии, Португалии, Швейцарии.
— Музыку-подсветку. Меньше внимания — меньше вопросов, на границе они цари и боги, нечего дразнить. Вдруг в какой Прибалтике это неделю назад запретили.
— Курить. Перетерпите или ищите место для курения.
— Туалет. Не припомню туалетов на переходах и для очередей. Говорят, в Бресте появились, но все равно сходите заранее.
— Наклейки, нашивки, цвета, гергиевские ленты, символика на тему Крыма и Победы 45 года. Я из-за траурной ленты на зеркале потерял ведро нервов, пришлось объяснять, что это не символика СССР. Напоминаю, все советское на территории Прибалтики (например) запрещено. Поляки вообще могут забить, а могут докопаться, они странно себя ведут, финнам же пофик, что радует.
— Ну и оружие. Кастеты, дубинки, кистени, баллончики лучше оставьте дома.
Вот коротко основные правила поведения на границе. Спрашивайте, буду раскрывать какие-то темы, если что-то непонятно.
Едем в Европу. ГРАНИЦА.
Первый ваш перегон будет до границы. Не ставьте рекордов, выезжайте утречком и к вечеру утыкайтесь в любой погранпереход. Гринкарту (типа европейского ОСАГО) купите дома, но взять можно и у границы. При поездке стоит иметь и медстраховку. Стоит копье, но так спокойнее.
Не будем рассматривать переходы на северах, через которые лютые байкерюги шагают к норгам. Мы с вами люди простые, и интересуют нас следующие страны: Финляндия, Эстония, Латвия, Литва и Польша.
В каждую страну есть несколько въездов. В идеале заранее посмотреть в интернете по камерам (они установлены на многих переходах) размер очереди и сразу держать путь туда. Естественно, не стоит ехать в пятницу вечером или перед праздниками — можете попасть на длинный хвост автомобилей, ждущих оформления.
Предположим, так оно и случилось. Вы спокойно чешете к границе, в километре от нее военный вас останавливает и проверяет загранник. Дальше вы проезжаете немного и утыкаетесь в хвост нескончаемой пробки. В зависимости от границы это может быть и на час, и на сутки. Вы на мотоцикле, а значит нужно тихо-тихо, ни с кем не конфликтуя, валить в сторону перехода. По встречке не езжайте, часто за это ловят. Если начинается вой со стороны очереди, вежливо поясните, что по «Женевской конвенции» мотоциклы являются некомфортным видом транспорта и проходят границу без очереди (это, конечно, чушь несусветная, ничего подобного там не написано, да и сама она не закон, а типа методички, соблюдать которую никто не обязан), но действует безотказно. На границе этот поток сознания лучше попридержать, могут послать:)
Вы всех объехали и уперлись в шлагбаум. Вежливо всовываете мот перед (или рядом) с машиной и с мордой кирпичом ждете открытия шлагбаума. Если погранец начинает вас отправлять в конец очереди, просите пропустить хотя бы со следующей партией. Обычно канает. В конец очереди я в итоге ни разу не уезжал, но полчасика на шлагбауме проводил неоднократно.
Прошли шлагбаум? Смотрите по обстановке. Перед вами огромный козырек типа касс на платной дороге. Вам туда, где написано «all passports» или «граждане РФ», знак над коридором должен быть Зеленый, то есть ничего подлежащего декларированию, вы не везете. Погасите музыку, не вздумайте курить, выключите допсвет и ваапче старайтесь не привлекать внимание. Когда подошла ваша очередь, подъезжайте к будке или в то место, куда укажет погранец, заглушите мот, достаньте Загранник и Страховку. В зависимости от погранпункта вы либо ждете, когда у вас их заберут, либо сами бежите к будке. Делайте как все. После (или до, как в Беларуси) получения заветного штампа вас досмотрят. Спокойно откройте свои кофры, покажите носки и трусселя. По большому счету на вас всем насрать. Посмотрели, закрыли по команде погранца-таможенника. Получили доки, спросили «можно ехать?», после кивка, открытия шлагбаума, жеста жезлом или любого другого утвердительного сигнала спокойно уезжаете в сторону границы, то есть вперед. На всех границах порядки разные, но смысл один — не хаметь, делать, что говорит погранец, не стоять, если не держат, не говорить, если не спрашивают.
Когда вы проехали нейтральную полосу и достигли иностранного КПП, знайте, здесь уже иностранцы, везде свой порядок. Нет никаких братюлечек, соседей и тд, для них вы турист. Посмотреть доки, страховку и багаж это просто работа, которую сотрудники таможни и погранцы выполняют быстро и четко. Здесь не стоит лезть без очереди, она всегда идет скоренько. Подъехали, дали доки, просят двадцать раз открыть кофр, откройте. Просят рассказать о цели поездки — покажите бронь отеля, расскажите, что едете пить пиво в Чехию, смотреть Эйфеллеву башню и т.д. Говорите про то, куда реально едете. Не спрашивают — молчите. Получили штамп и сигнал трогаться — спокойно езжайте. Могут спросить сколько алкоголя (я не пью особо, уточняйте сами) и сигарет везете, отвечайте то, что написано в нормах. А написано там, что сигарет две пачки на лицо. Самолетная норма в блок на человека не канает. НО Никогда и никто не считал сигареты у меня… Озвучил им и все.
После штампика может остановить таможенник. Вежливо так просит отъехать в сторону и показать мот к досмотру. Не пугайтесь, это его работа. Спокойно покажите все, откройте, расскажите. Меня так досматривали неоднократно, но больше смотрели не в багаж, а на мою реакцию, а я мило улыбался. Отпускают всегда без проблем.
Отпустили? Трогайтесь и езжайте покорять новые горизонты.
На все уходит до четырех часов. Но обычно минут в 40 укладывается. Есть в моей жизни и проход за 12 минут границы в Бресте, но это скорее исключение.
Теперь напоминалочка лично от меня, с чем не стоит переться в Европу:
— алкоголь. Не берите и все, там все есть, а на границе проще сказать просто «нет» и все на вопрос о количестве.
— Никакого алкоголя и сигарет из дутика (магазины Duty Free). Я попадал с этим. Где-то закрывают глаза, где-то нет. Фик угадаешь, я зависимости не выявил
— Нельзя антирадары и прочие столь любимые нашими соотечественниками примочки. Ни в кофре, ни в куртке, ни, тем более, на стекле. Гoупро я просто складываю и убираю, хотя к ним относятся лояльно, регистраторы под запретом в Швеции и нежелательны в Германии, Австрии, Португалии, Швейцарии.
— Музыку-подсветку. Меньше внимания — меньше вопросов, на границе они цари и боги, нечего дразнить. Вдруг в какой Прибалтике это неделю назад запретили.
— Курить. Перетерпите или ищите место для курения.
— Туалет. Не припомню туалетов на переходах и для очередей. Говорят, в Бресте появились, но все равно сходите заранее.
— Наклейки, нашивки, цвета, гергиевские ленты, символика на тему Крыма и Победы 45 года. Я из-за траурной ленты на зеркале потерял ведро нервов, пришлось объяснять, что это не символика СССР. Напоминаю, все советское на территории Прибалтики (например) запрещено. Поляки вообще могут забить, а могут докопаться, они странно себя ведут, финнам же пофик, что радует.
— Ну и оружие. Кастеты, дубинки, кистени, баллончики лучше оставьте дома.
Вот коротко основные правила поведения на границе. Спрашивайте, буду раскрывать какие-то темы, если что-то непонятно.
- Propektop
- Андрей
- 30 октября 2017 в 12:31
- 27
- +43
Если ехать из Эстонии в Россию, через нарву. При въезде в город надо ехать по адресу улица Раху, 4А
(59.377553, 28.155006) там что-то типа парковки, оплатить таможню (первый раз увидел платную таможню), получить номеров, встать на парковке в очеред. Там есть табло электронное, ждёмс пока появится наш номерок, и идём в окошечко у будки с электронным табло. Как там выпишут бумажки, можно ехать к границе. Подъезжать к границе надо по улице Мальми, если подехать по Петербуржскому шоссе через Петровскую площадь вас могут развернуть (что с нами и было). Между поездкой от парковки до таможни, время лимитированно, и по городу лучше не гулять, иначе если не успеть, начинаем всё с начала. Так-же на таможне в моём случае был вопрос по СТС, по отсутствию VIN номера. Но решили быстро и вписали номер рамы. Ну а дальше всё как обычно.
P.S. Из за замков с обеих сторон реки, граница выглядит шикарно.
(59.377553, 28.155006) там что-то типа парковки, оплатить таможню (первый раз увидел платную таможню), получить номеров, встать на парковке в очеред. Там есть табло электронное, ждёмс пока появится наш номерок, и идём в окошечко у будки с электронным табло. Как там выпишут бумажки, можно ехать к границе. Подъезжать к границе надо по улице Мальми, если подехать по Петербуржскому шоссе через Петровскую площадь вас могут развернуть (что с нами и было). Между поездкой от парковки до таможни, время лимитированно, и по городу лучше не гулять, иначе если не успеть, начинаем всё с начала. Так-же на таможне в моём случае был вопрос по СТС, по отсутствию VIN номера. Но решили быстро и вписали номер рамы. Ну а дальше всё как обычно.
P.S. Из за замков с обеих сторон реки, граница выглядит шикарно.
медстраховку не «стоит иметь», а иметь обязательно. фины проверяют почти каждый раз. притом не просто есть/нет, а смотрят на даты.
алкоголь и сигареты ввозить можно (в соответствии с таможенными правилами), но в Финляндию действуют ограничения если поездка менее 72 часов. в Эстонии по сигаретам. очень рекомендую ознакомиться со списком лекарств запрещенным ко ввозу в Евросоюз.
если переходите Ивангород/нарва надо быть особенно внимательным и крепко держать паспорт. narvaleht.ee/vorona-ukrala-pasport-u-grazdanina-estonii-na-granice-s-rossiei/
алкоголь и сигареты ввозить можно (в соответствии с таможенными правилами), но в Финляндию действуют ограничения если поездка менее 72 часов. в Эстонии по сигаретам. очень рекомендую ознакомиться со списком лекарств запрещенным ко ввозу в Евросоюз.
если переходите Ивангород/нарва надо быть особенно внимательным и крепко держать паспорт. narvaleht.ee/vorona-ukrala-pasport-u-grazdanina-estonii-na-granice-s-rossiei/
Медстраховка и гринкарта должны быть обязательно. Другое дело, что их не всегда спрашивают. Финнов страховки, похоже, вообще не интересуют, а вот на границе Латвия->Россия на латвийской стороне нас однажды проверяли по полной и очень негодовали, что мы пересекаем границу в день окончания действия страховки.
- mototurist
- 30 октября 2017 в 21:44
- ↑
- ↓
это как захотят погранцы финские — у меня спрашивают через раз
нашим все равно — их интересует только свидетельство орегистрации ТС и паспорт
нашим все равно — их интересует только свидетельство орегистрации ТС и паспорт
- mototurist
- 30 октября 2017 в 21:46
- ↑
- ↓
один раз эстонец у нас с товарищем даже VIN с документами сверил и долго не понимал почему строка VIN пустая и (по нашей традиции) VIN вписан в номер рамы
Небольшие поправки:
-«иностранную» очередь потихоньку обходим пешком, ведя заглушенный мотоцикл
-с собой можно смело везти литр крепкого алкоголя (беру с собой местной в подарок или в дьютике себе)
-возьмите с собой две пачки беломора, если не курите (отличный подарок иностранным байкерам)
-туалеты есть везде (на белорусской не был, не скажу, но речь то про европу) — да и там уверен что есть.
-медстраховка ВЗР ОБЯЗАТЕЛЬНА, проверить могут полицаи. Проверяли в Чехии.
несмотря на то, что при управлении мотоциклом она не действует.
-на Литовских границах для мотоциклистов талончики не нужны, дуешь сразу без очереди к шлагбауму.
У меня тоже всё
-«иностранную» очередь потихоньку обходим пешком, ведя заглушенный мотоцикл
-с собой можно смело везти литр крепкого алкоголя (беру с собой местной в подарок или в дьютике себе)
-возьмите с собой две пачки беломора, если не курите (отличный подарок иностранным байкерам)
-туалеты есть везде (на белорусской не был, не скажу, но речь то про европу) — да и там уверен что есть.
-медстраховка ВЗР ОБЯЗАТЕЛЬНА, проверить могут полицаи. Проверяли в Чехии.
несмотря на то, что при управлении мотоциклом она не действует.
-на Литовских границах для мотоциклистов талончики не нужны, дуешь сразу без очереди к шлагбауму.
У меня тоже всё
о, еще чего вспомнил.
-Надо быть трезвым! — при мне приняли одного бабайкера на границе с Польшей. Поляки. 1000 евро штрафа.
-Наличность. Согласно шенгена — надо возить с собой какой-то минимум. У автомобилистов спрашивают часто, у байкеров крайне редко, но БЫВАЛО. Можно в любой валюте, что-то минимум около 500 евро на человека.
Если у погранца ПМС, то тыкать ему смс или клиентбанком на карте — бесполензно. Да, в правилах — наличность, чеки или ЗАВЕРЕННАЯ банком свежая выписка.
-за уже почти уже сотню, наверное, пересечений — 2 раза попросили зелёнку и 1 раз права. Ни разу не просили у меня наличность.
-И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не вздумайте фотографировать на границе!!! Проблем стопудово огребёте.
-разговаривать по телефону можно, но не в зоне контроля и не в момент управления мото. Но не нужно.
Опять всё, вспомню — допишу. Или спрашивайте — отвечаем
-Надо быть трезвым! — при мне приняли одного бабайкера на границе с Польшей. Поляки. 1000 евро штрафа.
-Наличность. Согласно шенгена — надо возить с собой какой-то минимум. У автомобилистов спрашивают часто, у байкеров крайне редко, но БЫВАЛО. Можно в любой валюте, что-то минимум около 500 евро на человека.
Если у погранца ПМС, то тыкать ему смс или клиентбанком на карте — бесполензно. Да, в правилах — наличность, чеки или ЗАВЕРЕННАЯ банком свежая выписка.
-за уже почти уже сотню, наверное, пересечений — 2 раза попросили зелёнку и 1 раз права. Ни разу не просили у меня наличность.
-И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не вздумайте фотографировать на границе!!! Проблем стопудово огребёте.
-разговаривать по телефону можно, но не в зоне контроля и не в момент управления мото. Но не нужно.
Опять всё, вспомню — допишу. Или спрашивайте — отвечаем
- mototurist
- 31 октября 2017 в 14:48
- ↑
- ↓
вот в этом смысле жителям Питера и Ленобласти конечно сильно проще)) Финны визы дают без броней — просто дают. ты главное езди в Финку больше чем еще куда-то
- mototurist
- 30 октября 2017 в 21:25
- ↓
Поскольку езжу часто — особенно в сторону Прибалтики то могу поделиться своим опытом(в дополнение к вышеописанному):
В Нарве касса с оплатой находится в одном месте города — пункт пропуска в другом. Да, эстонцы сейчас постоили КПП получше, которое пропускает порядка 5-6 транспортных средств одновременно, но удаленность места оплаты от КПП дико неудобно и скапливается очередь, которую не объехать т.к. не горит твой номер.
Отсюда рекомендация — если едите из Эстонии или Латвии, езжайте через КПП Шумилкино/Luhamaa возле Пскова. Оплатаи вас СРАЗУ пропускают на КПП. Очень много времени экономит.
Согласен. И я бы посоветовал брать страховку «для активного спорта» или чтото в этом роде.
Дело в том, что там в перечне страховых случаев фигурирует мотоцикл. А по обычной туристической вам только зеленки выдадут — проверено моей знакомой, которая в Лапландии сломала ногу на сноуборде. Ей разъяснили что нужна такая «для спорта» тогда бы все было хорошо.
Разница с обычной туристической — спортивная чуть дороже (1.5 евро за день) и требует точных дат а не просто на 2 недели.
Зеленая карта обязательна — не те деньги это чтоб разворачиваться на границе когда твоя очередь уже подошла а её нету. Да и если не дай бог что там — как у нас без ОСАГО только дороже и толще боком выйдет.
Погранпереход в Нарве, это отдельная история, много времени там летом потерял.Нарва — самый близкий к Питеру пункт, но удобен он если только ехать ОТ Питера — в сторону России есть одно неудобство, и на мой взгляд существенное. Т.к. за выезд транспорта из Эстонии надо платить (мотоцикл 2.5€) то надо сначала оплачивать, потом стоять в очереди потом, когда на табло будет твой номер — заезжать на КПП.
В Нарве касса с оплатой находится в одном месте города — пункт пропуска в другом. Да, эстонцы сейчас постоили КПП получше, которое пропускает порядка 5-6 транспортных средств одновременно, но удаленность места оплаты от КПП дико неудобно и скапливается очередь, которую не объехать т.к. не горит твой номер.
Отсюда рекомендация — если едите из Эстонии или Латвии, езжайте через КПП Шумилкино/Luhamaa возле Пскова. Оплатаи вас СРАЗУ пропускают на КПП. Очень много времени экономит.
Не будем рассматривать переходы на северах, через которые лютые байкерюги шагают к норгам.там ровно тоже самое что и у финнов — а если ехать не через Киркинесс то все равно через Финляндию.
медстраховку не «стоит иметь», а иметь обязательно. фины проверяют почти каждый раз.
Согласен. И я бы посоветовал брать страховку «для активного спорта» или чтото в этом роде.
Дело в том, что там в перечне страховых случаев фигурирует мотоцикл. А по обычной туристической вам только зеленки выдадут — проверено моей знакомой, которая в Лапландии сломала ногу на сноуборде. Ей разъяснили что нужна такая «для спорта» тогда бы все было хорошо.
Разница с обычной туристической — спортивная чуть дороже (1.5 евро за день) и требует точных дат а не просто на 2 недели.
Зеленая карта обязательна — не те деньги это чтоб разворачиваться на границе когда твоя очередь уже подошла а её нету. Да и если не дай бог что там — как у нас без ОСАГО только дороже и толще боком выйдет.
- mototurist
- 30 октября 2017 в 21:33
- ↑
- ↓
Да, и еще при переходе через нашу границу лучше сами выключите камеру — иначе вас попросят :)
Вот как это все выглядит можете наглядно увидеть в моем ролике (с таймкода 18:40) — это как раз то самое КПП
Вот как это все выглядит можете наглядно увидеть в моем ролике (с таймкода 18:40) — это как раз то самое КПП
- mototurist
- 31 октября 2017 в 14:04
- ↑
- ↓
Ну, тут вольному воля. Но если интересно-поинтересуйтесь у агента что именно считается страховым соучаем по вашей простой страховке
- mototurist
- 31 октября 2017 в 15:41
- ↑
- ↓
Главное чтоб это было прописано — то что думает менеджер недостаточно
- mototurist
- 31 октября 2017 в 19:07
- ↑
- ↓
Они (ресо)примерно с того же времени (или чуть позже) перестали без проблем делать осаго на моты. Только продляют. По крайней мере в Питере
- hrenov_drumm
- 31 октября 2017 в 21:01
- ↑
- ↓
В этом году езда на мотоцикле не входила у РЕСО в обычную страховку.
- hrenov_drumm
- 31 октября 2017 в 21:05
- ↑
- ↓
адо сначала оплачивать, потом стоять в очереди потом, когда на табло будет твой номер — заезжать на КПП.
В этом году в Нарве нас из отстойника выпустили еще до того, как номер на табло зажегся, просто отнесли бумажку в будку и нам сразу сказали проезжать.
Весело, кстати, получилось. Мы по незнанию через весь город сразу в КПП проехали, без заезда в отстойник. Там нас развернули. Пока искали накопитель — порвался трос сцепления. Освоил трогание без сцепления на груженом трансальпе с пассажиром :) Правда, все же вспомнил, что ремкомплект под седлом лежит. Шесть лет его там возил, уже и забыть про него успел.
- mototurist
- 30 октября 2017 в 21:34
- ↑
- ↓
блин, сочувствую… я вот всегда предварительно на заправку заезжаю что перед границей
Ездил много через границы и на машине и на мотоцикле. И именно поэтому абсолютно не понимаю почему некоторые особо одарённые считают возможным игнорировать очередь.
Что, мотоцикл индульгенцию какую выдает? Чем мотоциклисты лучше автомобилистов?
Это как я на М4 транспондер покупал. Мало того, что без регистрации в РФ это стелать проблематично — так еще и операторы жгут. «А зачем вам? Езжайте как все мотоциклисты.» Искреннее непонимание у людей — почему имея возможность обмануть ей не пользуются.
Искренне не понимаю, что заставляет людей игнорировать правила (в том числе и правила поведения в общественных местах). И да, я стоял как то 6 часов в очереди на мотоцикле не пытаясь объехать.
Что, мотоцикл индульгенцию какую выдает? Чем мотоциклисты лучше автомобилистов?
Это как я на М4 транспондер покупал. Мало того, что без регистрации в РФ это стелать проблематично — так еще и операторы жгут. «А зачем вам? Езжайте как все мотоциклисты.» Искреннее непонимание у людей — почему имея возможность обмануть ей не пользуются.
Искренне не понимаю, что заставляет людей игнорировать правила (в том числе и правила поведения в общественных местах). И да, я стоял как то 6 часов в очереди на мотоцикле не пытаясь объехать.
- TimUsachev
- 31 октября 2017 в 0:40
- ↑
- ↓
А потому что дождь и холодно, например. Я как-то скромничал (очередь была короткая) и чувак из машины сам вылез и сказал: «что Вы стоите, проезжайте!». Это в порядке вещей. Мотоциклисы не лучше, они уязвимее.
Соглашусь с тем, что в дождь стоять в очереди на самое приятное занятие. Но
— Я сам выбрал путешествовать на мотоцикле и люди в очереди не виноваты в моем выборе. Почему они должны из-за этого стоять дольше?
— Для любой погоды есть соответствующая одежда, а без нее нафиг вообще на мотоцикл садиться
— Есть разница между спросил — пропустили и объехал очередь и встал вперед всех.
— Я сам выбрал путешествовать на мотоцикле и люди в очереди не виноваты в моем выборе. Почему они должны из-за этого стоять дольше?
— Для любой погоды есть соответствующая одежда, а без нее нафиг вообще на мотоцикл садиться
— Есть разница между спросил — пропустили и объехал очередь и встал вперед всех.
- mototurist
- 31 октября 2017 в 2:55
- ↑
- ↓
На моем опыте очень часто пограничник сам показывает подъехать вперед очереди. Это все видят и даже если кто против-не спорят. А так-предпочитаю маленькие КПП, там почти никогда не нужно стоять в очереди независимо от ситуации
- mototurist
- 31 октября 2017 в 10:58
- ↑
- ↓
Скажу честно-ни разу не стоял больше полутора часов (это было когда на нашей границе был пересменок). В остальных случаях проходил максимум за 30 минут. Даже если не лез вперед.
Ну и если на улице +40 (что в наших широтах редкость) можно сразу поехать в джерси
Ну и если на улице +40 (что в наших широтах редкость) можно сразу поехать в джерси
А причем тут ваши широты?) Возьмите Казахстан/Узбекистан, Казахстан/Киргизия, да даже если ваши широты то Россия/Грузия и Грузия/Турция. Если вы поедите так далеко то наверное в турристической куртке. Джерси тут не спасёт. Да и даже если все с себя снять то можно тепловой удар выхватить. Вот тут и возникает вопрос, стоять или наглять?
- mototurist
- 31 октября 2017 в 11:35
- ↑
- ↓
Я не помню когда на северо-западе было в последний раз +40
Чуть за 30 было пару раз с 2010 года.
Если я еду куда-то, где предполагается жара, я беру джерси а куртку снимаю, сворачиваю и убираю в багаж.
Несколько жарко конечно и в джерси, но терпимо вполне.
Повторюсь-ни разу, если очередь двигается, не стоял больше получаса.
Но я не настаиваю на «обязательном стоянии»- просто иногда лезть смысла не имеет
Чуть за 30 было пару раз с 2010 года.
Если я еду куда-то, где предполагается жара, я беру джерси а куртку снимаю, сворачиваю и убираю в багаж.
Несколько жарко конечно и в джерси, но терпимо вполне.
Повторюсь-ни разу, если очередь двигается, не стоял больше получаса.
Но я не настаиваю на «обязательном стоянии»- просто иногда лезть смысла не имеет
- mototurist
- 31 октября 2017 в 11:37
- ↑
- ↓
Но самое южное где я пока был на мотоцикле- это в Крыму
В основном Прибалтика, Финляндия или наша Карелия и Заполярье
В основном Прибалтика, Финляндия или наша Карелия и Заполярье
По опыту не проезжал сам пост ни разу быстрее 10 минут. Даже попав один раз в домачево так, что там не было никого я прошел обе границы за 25 минут.
Конечно, возможно где-то границы и работают с такой скоростью, как Вы сказали, но мне не попадались еще.
И вот видите, это вот — «от них не убудет» меня и возмущает. Допустим, 2 минуты. В сезон мотоциклисты ездят не по одному в день. 2 минуты на одного, 2 — на другого. Итого полчаса для очереди.
И почему тогда бы мотоциклистам не пропускать вперед себя машины с детьми. По логике — им тоже тяжело стоять в очереди. Я думаю тяжелее, чем мотоциклистам. Мы все же в большинстве своем здоровые взрослые люди. Почему-то попытка объехатъ очередь на машине с детьми вызывает такую бурю негодования всегда.
Я не надеюсь, что кто-то скажет «о, точно, не буду так больше делать». Каждый сам для себя решает как поступать. Я только приметил, что в России культура социалного поведения еще на очень низком уровне. Опять же из наблюдений — европейцы почти всегда стоят в очереди.
Конечно, возможно где-то границы и работают с такой скоростью, как Вы сказали, но мне не попадались еще.
И вот видите, это вот — «от них не убудет» меня и возмущает. Допустим, 2 минуты. В сезон мотоциклисты ездят не по одному в день. 2 минуты на одного, 2 — на другого. Итого полчаса для очереди.
И почему тогда бы мотоциклистам не пропускать вперед себя машины с детьми. По логике — им тоже тяжело стоять в очереди. Я думаю тяжелее, чем мотоциклистам. Мы все же в большинстве своем здоровые взрослые люди. Почему-то попытка объехатъ очередь на машине с детьми вызывает такую бурю негодования всегда.
Я не надеюсь, что кто-то скажет «о, точно, не буду так больше делать». Каждый сам для себя решает как поступать. Я только приметил, что в России культура социалного поведения еще на очень низком уровне. Опять же из наблюдений — европейцы почти всегда стоят в очереди.
Всего обычно прохожу за 20-30 минут с заездом в дьютик. Машины ставлю на разметку сбоку от авто, в очереди не стою. сканирование и штамп -2-3 минуты, в отличии от простукивания и достмотра авто, на которое тратится до 20 минут.
Так что никаких угрызений совести. Зимой беру грузовое авто для поездок — те тоже вне очереди идут.
Если захочу постоять со всеми — поеду на легковом авто. Но что-то не хочу 4 часа тратить.
Так что никаких угрызений совести. Зимой беру грузовое авто для поездок — те тоже вне очереди идут.
Если захочу постоять со всеми — поеду на легковом авто. Но что-то не хочу 4 часа тратить.
- mototurist
- 31 октября 2017 в 12:08
- ↑
- ↓
Насыщенность движения через тот или иной КПП зависит от нескольких факторов:
1) день недели в который осуществляется пересечение границы
2) «популярность» именно этого КПП (допустим он сразу в городе, как Нарва)
Так вот-в пятницу я через Нарву не поеду;)) лучше доеду до Пскова или Изборска
1) день недели в который осуществляется пересечение границы
2) «популярность» именно этого КПП (допустим он сразу в городе, как Нарва)
Так вот-в пятницу я через Нарву не поеду;)) лучше доеду до Пскова или Изборска
- TimUsachev
- 31 октября 2017 в 12:09
- ↑
- ↓
Ну теперь мы еще и «Россия отсталая сиволапая» сюда подмешаем, да, Павел? Нет такого, чтобы россияне где-то выделялись хамским поведением. Напротив, я, как бывший отельер и человек, тесно связанный с туристической отраслью, сообщу, что нет никого былее (быдлячнее, быдляковее?), чем итальянцы или, скажем, английские крестьяне.
По существу вопроса — ни разу не видел, чтобы в очереди на границе кто-то возмущался и пытался поставить мотоциклиста на место. Видимо, проблема надуманная.
Насчет «не садиться на мотоцикл без правильной одежды» — улыбнулся. Мы одеваемся так, чтобы было удобно и безопасно ехать, а не стоять часами под дождем, градом или палящим солнцем)
По существу вопроса — ни разу не видел, чтобы в очереди на границе кто-то возмущался и пытался поставить мотоциклиста на место. Видимо, проблема надуманная.
Насчет «не садиться на мотоцикл без правильной одежды» — улыбнулся. Мы одеваемся так, чтобы было удобно и безопасно ехать, а не стоять часами под дождем, градом или палящим солнцем)
- TimUsachev
- 31 октября 2017 в 13:14
- ↑
- ↓
13 ноября, через две недели, будет ровно 10 лет, как я живу в Европе. В одном из самых туристических городов мира. Быдла насмотрелся, мало не покажется. Крайне редко оно говорило на русском. В одном случае из ста.
Не хочу спорить или навязывать свое видение реальности, и уж тем более не обижаюсь) Просто хоть тут обойтись бы без вот этого «Рашка такая, рашка сякая».
Не хочу спорить или навязывать свое видение реальности, и уж тем более не обижаюсь) Просто хоть тут обойтись бы без вот этого «Рашка такая, рашка сякая».
- mototurist
- 31 октября 2017 в 12:27
- ↑
- ↓
Согласен полностью. За все время, сколько я выезжаю за границу, мне попался только один возмущающийся. И того утихомирили его же попутчики.
Насчет погодных условий-точно. Как повезет. Хотя конечно можно попробовать приготовиться и к жаре и к прохладе:) Идеально не получится-хотя бы более-менее;)
Насчет погодных условий-точно. Как повезет. Хотя конечно можно попробовать приготовиться и к жаре и к прохладе:) Идеально не получится-хотя бы более-менее;)
- TimUsachev
- 31 октября 2017 в 0:38
- ↓
Тут выше уже дополнили, но соберу это в один пост:
1) Медицинская страховка — она является УСЛОВИЕМ получения шенгенской визы и ДОЛЖНА БЫТЬ. Не касается тех, у кого ВНЖ, ПМЖ и прочее, типа гражданства.
2) Опять же для владельцев туристической шенгенской визы — отпечатки пальцев сканируются. Надо быть к этому готовым.
3) Деньги частенько просят предъявить, минимум порядка 70 евро на день. У моей жены просили на польской границе. Опять же касается туристов.
4) Если мотоцикл старше трех лет, просят диагностическую карту. Вне зависимости от статуса человека и его гражданства. Крайне желательно иметь. Меня лично спрашивали на границе с Латвией.
5) Не купить крепкое в магазине беспошлинной торговли (типа «там все есть») — величайший идиотизм. «Там» все есть, да, но намного дороже. Крепкое может спасти от заболевания после длинного дня под дождем (при поездках в Скандинавию и ночевках в палатке, например), а может выручить при встрече с полицией (личный опыт) или отблагодарить кого за помощь.
6) Иметь с собой чего перекусить и попить. Думать, что на «их» стороне все происходит быстрее и очередь проходит незаметно — заблуждение. У поляков, например, порой «зависает компьютер» и очередь стоит без движения пару-тройку часов. Хоть десять раз байкер, не пройдешь. Опять же личный опыт. Вообще, мой рекорд — 19 часов на переход границы.
7) Заправиться до полного на «нашей» стороне, и, если есть, заполнить канистру. Кто-то скажет, мол фигня, но с моих 22 литров бака я сохраняю в кошельке 5 евро. Для кого это не деньги?
8) Таблетки. В РФ многое продается даже без рецепта, что в ЕС нельзя никак. У меня аптечку шмонали. Это была латвийская граница. Надо убедиться, что в аптечке все безобидно.
1) Медицинская страховка — она является УСЛОВИЕМ получения шенгенской визы и ДОЛЖНА БЫТЬ. Не касается тех, у кого ВНЖ, ПМЖ и прочее, типа гражданства.
2) Опять же для владельцев туристической шенгенской визы — отпечатки пальцев сканируются. Надо быть к этому готовым.
3) Деньги частенько просят предъявить, минимум порядка 70 евро на день. У моей жены просили на польской границе. Опять же касается туристов.
4) Если мотоцикл старше трех лет, просят диагностическую карту. Вне зависимости от статуса человека и его гражданства. Крайне желательно иметь. Меня лично спрашивали на границе с Латвией.
5) Не купить крепкое в магазине беспошлинной торговли (типа «там все есть») — величайший идиотизм. «Там» все есть, да, но намного дороже. Крепкое может спасти от заболевания после длинного дня под дождем (при поездках в Скандинавию и ночевках в палатке, например), а может выручить при встрече с полицией (личный опыт) или отблагодарить кого за помощь.
6) Иметь с собой чего перекусить и попить. Думать, что на «их» стороне все происходит быстрее и очередь проходит незаметно — заблуждение. У поляков, например, порой «зависает компьютер» и очередь стоит без движения пару-тройку часов. Хоть десять раз байкер, не пройдешь. Опять же личный опыт. Вообще, мой рекорд — 19 часов на переход границы.
7) Заправиться до полного на «нашей» стороне, и, если есть, заполнить канистру. Кто-то скажет, мол фигня, но с моих 22 литров бака я сохраняю в кошельке 5 евро. Для кого это не деньги?
8) Таблетки. В РФ многое продается даже без рецепта, что в ЕС нельзя никак. У меня аптечку шмонали. Это была латвийская граница. Надо убедиться, что в аптечке все безобидно.
- mototurist
- 31 октября 2017 в 3:00
- ↑
- ↓
Тут я склонен думать что все зависит от конкретных работников таможни. Финны практически не смотрят вообще, латыши облазили кофры довольно пристрастно, эстонцы так… Приподняли крышку и все.
На свой страх и риск ввозил три банки тушенки, про которую так и не понял-относится она к мясным продуктам или это только колбасу и сырое мясо нельзя.
На свой страх и риск ввозил три банки тушенки, про которую так и не понял-относится она к мясным продуктам или это только колбасу и сырое мясо нельзя.
- mototurist
- 31 октября 2017 в 13:28
- ↑
- ↓
Как-то раз я в финском лесу нашел старый штык от финского автомата Valmet
Воткнутый в дерево был и сохранился вполне себе неплохо
Вобщем упустить такой сувенир я не мог и взял с собой в Россию. Надеясь что «до упора» шмонать не будут, положил на саааааамое дно кофра.
Пронесло;) теперь на полочке лежит
Воткнутый в дерево был и сохранился вполне себе неплохо
Вобщем упустить такой сувенир я не мог и взял с собой в Россию. Надеясь что «до упора» шмонать не будут, положил на саааааамое дно кофра.
Пронесло;) теперь на полочке лежит
перечитал договора от ВСЕХ страховщиков, везде есть оговорка что не действует если происшествие случилось при управлении ТС категорией А, некоторые пишут про мопеды и мотоциклы....
В обще обычная медстраховка ВЗР для шенгена которая, для мотоциклистов не ДЕЙСТВУЕТ.
Мой страховой агент у которого я 15 лет страхуюсь, мало того что ОСАГО на мот еле мне сделал за 2 дня, везде отказы были, так тоже подтвердил — что у всех СК медстраховка зарубежная не действует для мотоциклистов.
Можете проверить.
В обще обычная медстраховка ВЗР для шенгена которая, для мотоциклистов не ДЕЙСТВУЕТ.
Мой страховой агент у которого я 15 лет страхуюсь, мало того что ОСАГО на мот еле мне сделал за 2 дня, везде отказы были, так тоже подтвердил — что у всех СК медстраховка зарубежная не действует для мотоциклистов.
Можете проверить.
- mototurist
- 31 октября 2017 в 14:07
- ↑
- ↓
Не страшных денег оно стоит. Порядка 1,5€ за день пребывания. Писал уже выше. Единственная разница-она покупается четко по дням. Я обычно покупаю +1 или 2 еще на всякий случай
Там в перечне страховых случаев указан «мотоцикл»
Там в перечне страховых случаев указан «мотоцикл»
- mototurist
- 31 октября 2017 в 14:39
- ↓
вот что учтено в той страховке что покупаю я (страховой случай)
- mototurist
- 31 октября 2017 в 15:06
- ↑
- ↓
ну тут наверно не стоит контору рекламировать
в личку написал
в личку написал
- PASSATizhi
- 31 октября 2017 в 20:23
- ↓
если ехать с Питера и близлежащих территорий, настоятельно рекомедую ехать через север. до Хельсинки, там паром в Таллин. на ру/фин границе очень часто вообше никого нет. этом летом с знакомыми одновременно выехали из севера Питера, в Ригу они поехали через Нарву, а я через финку. в Риге я был на несколько часов раньше. заодно покатал финку, паром. погулял по хельсинки два часа. это в разы интерестнее. пока товарищи торчали на переходе в Нарву. про псковщину вообше молчу. там полная разруха в плане дороги и инфраструктуры. плюс граница как повезёт.
и таки да. без очереди не лезу. воспитание знаете ли)))
и таки да. без очереди не лезу. воспитание знаете ли)))
- mototurist
- 31 октября 2017 в 21:52
- ↑
- ↓
если ехать с Питера и близлежащих территорий, настоятельно рекомедую ехать через север. до Хельсинки, там паром в Таллин. на ру/фин границе очень часто вообше никого нет.тоесть надо ехать 200км до границы, потом еще полторы сотни до Хельсинки? Ээээээ… ну это только если есть большая нужда съездить в Хельсинки. А откатать визу можно и до Лапеенранты — куда ближе. До хельсинки это около 380км — еще чуть и уже в Таллине :)
про псковщину вообше молчу. там полная разруха в плане дороги и инфраструктуры. плюс граница как повезёт.вот всегда езжу именно там… КПП как КПП… какая там нужна особенная инфораструктура? Заправка перед границей есть, шлагбаум есть, паспорт проверят, дютик тоже если очень хочется. Что еще надо???!
Проехал границу — и езжай себе дальше. да и народу в очереди больше 10 авто не видел ни разу.
- mototurist
- 31 октября 2017 в 21:56
- ↑
- ↓
да и дорога там нормальная если говорить об очень нежных подвесках
В Шумилкино совсем хорошая, в Печорах похуже но терпимо.
В Шумилкино совсем хорошая, в Печорах похуже но терпимо.
В этом году на переходе Брусничное специально поговорили с погранцом на предмет прохождения мотами вне очереди. Он сказал что до светофора перед въездом на пункт пропуска мотоциклы имеют приоритетный проезд, а дальше уже вместе со всеми. Правда никакую норму закона не привел.
Очередность:
1. Пешеходы
2. Велосипедисты
3. Мотоциклисты
4. Легковые
5. Грузовые
Очередность:
1. Пешеходы
2. Велосипедисты
3. Мотоциклисты
4. Легковые
5. Грузовые
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (97)
RSS свернуть / развернуть