Блог им. Propektop → Поездка в Европу. Советы по пересечению границы.

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ МОТОПУТЕШЕСТВЕННИКАМ

Едем в Европу. ГРАНИЦА.
Первый ваш перегон будет до границы. Не ставьте рекордов, выезжайте утречком и к вечеру утыкайтесь в любой погранпереход. Гринкарту (типа европейского ОСАГО) купите дома, но взять можно и у границы. При поездке стоит иметь и медстраховку. Стоит копье, но так спокойнее.
Не будем рассматривать переходы на северах, через которые лютые байкерюги шагают к норгам. Мы с вами люди простые, и интересуют нас следующие страны: Финляндия, Эстония, Латвия, Литва и Польша.

В каждую страну есть несколько въездов. В идеале заранее посмотреть в интернете по камерам (они установлены на многих переходах) размер очереди и сразу держать путь туда. Естественно, не стоит ехать в пятницу вечером или перед праздниками — можете попасть на длинный хвост автомобилей, ждущих оформления.

Предположим, так оно и случилось. Вы спокойно чешете к границе, в километре от нее военный вас останавливает и проверяет загранник. Дальше вы проезжаете немного и утыкаетесь в хвост нескончаемой пробки. В зависимости от границы это может быть и на час, и на сутки. Вы на мотоцикле, а значит нужно тихо-тихо, ни с кем не конфликтуя, валить в сторону перехода. По встречке не езжайте, часто за это ловят. Если начинается вой со стороны очереди, вежливо поясните, что по «Женевской конвенции» мотоциклы являются некомфортным видом транспорта и проходят границу без очереди (это, конечно, чушь несусветная, ничего подобного там не написано, да и сама она не закон, а типа методички, соблюдать которую никто не обязан), но действует безотказно. На границе этот поток сознания лучше попридержать, могут послать:)
Вы всех объехали и уперлись в шлагбаум. Вежливо всовываете мот перед (или рядом) с машиной и с мордой кирпичом ждете открытия шлагбаума. Если погранец начинает вас отправлять в конец очереди, просите пропустить хотя бы со следующей партией. Обычно канает. В конец очереди я в итоге ни разу не уезжал, но полчасика на шлагбауме проводил неоднократно.

Прошли шлагбаум? Смотрите по обстановке. Перед вами огромный козырек типа касс на платной дороге. Вам туда, где написано «all passports» или «граждане РФ», знак над коридором должен быть Зеленый, то есть ничего подлежащего декларированию, вы не везете. Погасите музыку, не вздумайте курить, выключите допсвет и ваапче старайтесь не привлекать внимание. Когда подошла ваша очередь, подъезжайте к будке или в то место, куда укажет погранец, заглушите мот, достаньте Загранник и Страховку. В зависимости от погранпункта вы либо ждете, когда у вас их заберут, либо сами бежите к будке. Делайте как все. После (или до, как в Беларуси) получения заветного штампа вас досмотрят. Спокойно откройте свои кофры, покажите носки и трусселя. По большому счету на вас всем насрать. Посмотрели, закрыли по команде погранца-таможенника. Получили доки, спросили «можно ехать?», после кивка, открытия шлагбаума, жеста жезлом или любого другого утвердительного сигнала спокойно уезжаете в сторону границы, то есть вперед. На всех границах порядки разные, но смысл один — не хаметь, делать, что говорит погранец, не стоять, если не держат, не говорить, если не спрашивают.

Когда вы проехали нейтральную полосу и достигли иностранного КПП, знайте, здесь уже иностранцы, везде свой порядок. Нет никаких братюлечек, соседей и тд, для них вы турист. Посмотреть доки, страховку и багаж это просто работа, которую сотрудники таможни и погранцы выполняют быстро и четко. Здесь не стоит лезть без очереди, она всегда идет скоренько. Подъехали, дали доки, просят двадцать раз открыть кофр, откройте. Просят рассказать о цели поездки — покажите бронь отеля, расскажите, что едете пить пиво в Чехию, смотреть Эйфеллеву башню и т.д. Говорите про то, куда реально едете. Не спрашивают — молчите. Получили штамп и сигнал трогаться — спокойно езжайте. Могут спросить сколько алкоголя (я не пью особо, уточняйте сами) и сигарет везете, отвечайте то, что написано в нормах. А написано там, что сигарет две пачки на лицо. Самолетная норма в блок на человека не канает. НО Никогда и никто не считал сигареты у меня… Озвучил им и все.
После штампика может остановить таможенник. Вежливо так просит отъехать в сторону и показать мот к досмотру. Не пугайтесь, это его работа. Спокойно покажите все, откройте, расскажите. Меня так досматривали неоднократно, но больше смотрели не в багаж, а на мою реакцию, а я мило улыбался. Отпускают всегда без проблем.
Отпустили? Трогайтесь и езжайте покорять новые горизонты.
На все уходит до четырех часов. Но обычно минут в 40 укладывается. Есть в моей жизни и проход за 12 минут границы в Бресте, но это скорее исключение.

Теперь напоминалочка лично от меня, с чем не стоит переться в Европу:
— алкоголь. Не берите и все, там все есть, а на границе проще сказать просто «нет» и все на вопрос о количестве.
— Никакого алкоголя и сигарет из дутика (магазины Duty Free). Я попадал с этим. Где-то закрывают глаза, где-то нет. Фик угадаешь, я зависимости не выявил
— Нельзя антирадары и прочие столь любимые нашими соотечественниками примочки. Ни в кофре, ни в куртке, ни, тем более, на стекле. Гoупро я просто складываю и убираю, хотя к ним относятся лояльно, регистраторы под запретом в Швеции и нежелательны в Германии, Австрии, Португалии, Швейцарии.
— Музыку-подсветку. Меньше внимания — меньше вопросов, на границе они цари и боги, нечего дразнить. Вдруг в какой Прибалтике это неделю назад запретили.
— Курить. Перетерпите или ищите место для курения.
— Туалет. Не припомню туалетов на переходах и для очередей. Говорят, в Бресте появились, но все равно сходите заранее.
— Наклейки, нашивки, цвета, гергиевские ленты, символика на тему Крыма и Победы 45 года. Я из-за траурной ленты на зеркале потерял ведро нервов, пришлось объяснять, что это не символика СССР. Напоминаю, все советское на территории Прибалтики (например) запрещено. Поляки вообще могут забить, а могут докопаться, они странно себя ведут, финнам же пофик, что радует.
— Ну и оружие. Кастеты, дубинки, кистени, баллончики лучше оставьте дома.

Вот коротко основные правила поведения на границе. Спрашивайте, буду раскрывать какие-то темы, если что-то непонятно.
  • PropektopPropektop
  • Андрей
  • 30 октября 2017 в 12:31
  • 27
  • ?

Комментарии (97)

RSS свернуть / развернуть
+1
priest
Погранпереход в Нарве, это отдельная история, много времени там летом потерял.
+1
priest
Если ехать из Эстонии в Россию, через нарву. При въезде в город надо ехать по адресу улица Раху, 4А
(59.377553, 28.155006) там что-то типа парковки, оплатить таможню (первый раз увидел платную таможню), получить номеров, встать на парковке в очеред. Там есть табло электронное, ждёмс пока появится наш номерок, и идём в окошечко у будки с электронным табло. Как там выпишут бумажки, можно ехать к границе. Подъезжать к границе надо по улице Мальми, если подехать по Петербуржскому шоссе через Петровскую площадь вас могут развернуть (что с нами и было). Между поездкой от парковки до таможни, время лимитированно, и по городу лучше не гулять, иначе если не успеть, начинаем всё с начала. Так-же на таможне в моём случае был вопрос по СТС, по отсутствию VIN номера. Но решили быстро и вписали номер рамы. Ну а дальше всё как обычно.
P.S. Из за замков с обеих сторон реки, граница выглядит шикарно.
0
Propektop
Переходил в Нарве один раз года три назад. Проблем вроде не было. Чего они там удумали, буржуи? Чудны дела твои, господи…
0
priest
Сейчас загуглил, оказывается можно не ехать в отстойник. А забронировать время и оплатить через инет.
+1
asddels
Даже если приехал к своему времени, то в отстойнике все равно надо взять билетик распечатанный. Два года назад точно так было.
0
Dalwynd
Этим летом при пустой границе отправили в отстойник. Там дают входной билет на границу, по-другому никак.
+3
Fyn
  • Fyn
  • 30 октября 2017 в 15:04
медстраховку не «стоит иметь», а иметь обязательно. фины проверяют почти каждый раз. притом не просто есть/нет, а смотрят на даты.
алкоголь и сигареты ввозить можно (в соответствии с таможенными правилами), но в Финляндию действуют ограничения если поездка менее 72 часов. в Эстонии по сигаретам. очень рекомендую ознакомиться со списком лекарств запрещенным ко ввозу в Евросоюз.
если переходите Ивангород/нарва надо быть особенно внимательным и крепко держать паспорт. narvaleht.ee/vorona-ukrala-pasport-u-grazdanina-estonii-na-granice-s-rossiei/
+1
Dalwynd
Медстраховку с гринкартой не путаете? Было въездов 15 в Финляндию через три основных пункта и на любом транспорте — никого и никогда медицинская страховка не интересовала.
+1
priest
За это лето 10 раз пересекал границу, из них 5 с финкой, и тоже страховку никто не спрашивал. Только загранник, гринкарта и СТС. Даже права никого не интересовали.
0
Fyn
  • Fyn
  • 30 октября 2017 в 16:16
права вообще никогда не просили. даже при «черной таможне»
+1
Fyn
  • Fyn
  • 30 октября 2017 в 16:14
не путаю. за последние пару лет было вьездов 10. в 2/3 случаев просили показать. до этого не просили никогда. так что каждый сам решает.
0
shoggoth
Медстраховка и гринкарта должны быть обязательно. Другое дело, что их не всегда спрашивают. Финнов страховки, похоже, вообще не интересуют, а вот на границе Латвия->Россия на латвийской стороне нас однажды проверяли по полной и очень негодовали, что мы пересекаем границу в день окончания действия страховки.
+1
mototurist
это как захотят погранцы финские — у меня спрашивают через раз
нашим все равно — их интересует только свидетельство орегистрации ТС и паспорт
0
mototurist
один раз эстонец у нас с товарищем даже VIN с документами сверил и долго не понимал почему строка VIN пустая и (по нашей традиции) VIN вписан в номер рамы
0
Sardi
Ну все правильно с нашей стороны границы, для покидания страны медстраховка не нужна.
+2
Shackled
Небольшие поправки:
-«иностранную» очередь потихоньку обходим пешком, ведя заглушенный мотоцикл
-с собой можно смело везти литр крепкого алкоголя (беру с собой местной в подарок или в дьютике себе)
-возьмите с собой две пачки беломора, если не курите (отличный подарок иностранным байкерам)
-туалеты есть везде (на белорусской не был, не скажу, но речь то про европу) — да и там уверен что есть.
-медстраховка ВЗР ОБЯЗАТЕЛЬНА, проверить могут полицаи. Проверяли в Чехии.
несмотря на то, что при управлении мотоциклом она не действует.
-на Литовских границах для мотоциклистов талончики не нужны, дуешь сразу без очереди к шлагбауму.

У меня тоже всё
0
Valentyn
В Чехии ясное дело что проверяли.
У них предусмотрен штраф за отсутствие мед. страховки у иностранцев.
Скан или копия страховки не подходит. Только оригинал с мокрой печатью.

Штраф — от 200 крон. Где то валяется квитанция об оплате даже…
+2
Shackled
о, еще чего вспомнил.
-Надо быть трезвым! — при мне приняли одного бабайкера на границе с Польшей. Поляки. 1000 евро штрафа.
-Наличность. Согласно шенгена — надо возить с собой какой-то минимум. У автомобилистов спрашивают часто, у байкеров крайне редко, но БЫВАЛО. Можно в любой валюте, что-то минимум около 500 евро на человека.
Если у погранца ПМС, то тыкать ему смс или клиентбанком на карте — бесполензно. Да, в правилах — наличность, чеки или ЗАВЕРЕННАЯ банком свежая выписка.
-за уже почти уже сотню, наверное, пересечений — 2 раза попросили зелёнку и 1 раз права. Ни разу не просили у меня наличность.
-И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не вздумайте фотографировать на границе!!! Проблем стопудово огребёте.
-разговаривать по телефону можно, но не в зоне контроля и не в момент управления мото. Но не нужно.


Опять всё, вспомню — допишу. Или спрашивайте — отвечаем
0
Propektop
А у меня бабло никогда не проверяли. Может дело в голде))) медстраховку тоже не спрашивали. А вот бронь просили пару раз в финке
0
Shackled
Бронь ни разу не просили. Хотя у меня её никогда и не было.
Либо у друзей ночую, либо бронирую по факту прибытия
0
mototurist
вот в этом смысле жителям Питера и Ленобласти конечно сильно проще)) Финны визы дают без броней — просто дают. ты главное езди в Финку больше чем еще куда-то
0
priest
Проще не только Питерцам, всему северо-западу фины так визы дают.
0
mototurist
Да, логично.
0
priest
У меня бабло спрашивали на Польской границе, с Калининграда ехал. Долго думали что делать. Налика нет, выписки с банка тоже. Хотя на картах было достаточно. В итоге работница таможни пристально посмотрела на нас, и вынесла вердикт что мы похожи на туристов, после чего пропустила.
+4
HarryS
Диагностическая карта на мотик! Обязательна! Проверил в начале лета на Латвийско Белорусской границе, при выезде из Латвии. Спрашивают не всегда, но её отсутствие это 50€ штрафец, если не сможете доказать, что она потерена… Гражданство rus
0
Fyn
  • Fyn
  • 30 октября 2017 в 19:39
да, кстати касается эстонской и латвийской границы.
0
Shackled
Подтверждаю Литовцев.
Поляки никогда не смотрели
0
sanovich
Да, у литовцев про диагностическую карту прям на сайте посольства написано, в числе прочих необходимых документов
0
amidas
А у меня внж в финке, мне еще надо декларацию на российской стороне заполнять, причем все время по разному, то в двух экземплярах, то в одном. Эх :(
0
mototurist
Поскольку езжу часто — особенно в сторону Прибалтики то могу поделиться своим опытом(в дополнение к вышеописанному):
Погранпереход в Нарве, это отдельная история, много времени там летом потерял.
Нарва — самый близкий к Питеру пункт, но удобен он если только ехать ОТ Питера — в сторону России есть одно неудобство, и на мой взгляд существенное. Т.к. за выезд транспорта из Эстонии надо платить (мотоцикл 2.5€) то надо сначала оплачивать, потом стоять в очереди потом, когда на табло будет твой номер — заезжать на КПП.
В Нарве касса с оплатой находится в одном месте города — пункт пропуска в другом. Да, эстонцы сейчас постоили КПП получше, которое пропускает порядка 5-6 транспортных средств одновременно, но удаленность места оплаты от КПП дико неудобно и скапливается очередь, которую не объехать т.к. не горит твой номер.

Отсюда рекомендация — если едите из Эстонии или Латвии, езжайте через КПП Шумилкино/Luhamaa возле Пскова. Оплатаи вас СРАЗУ пропускают на КПП. Очень много времени экономит.

Не будем рассматривать переходы на северах, через которые лютые байкерюги шагают к норгам.
там ровно тоже самое что и у финнов — а если ехать не через Киркинесс то все равно через Финляндию.

медстраховку не «стоит иметь», а иметь обязательно. фины проверяют почти каждый раз.

Согласен. И я бы посоветовал брать страховку «для активного спорта» или чтото в этом роде.
Дело в том, что там в перечне страховых случаев фигурирует мотоцикл. А по обычной туристической вам только зеленки выдадут — проверено моей знакомой, которая в Лапландии сломала ногу на сноуборде. Ей разъяснили что нужна такая «для спорта» тогда бы все было хорошо.
Разница с обычной туристической — спортивная чуть дороже (1.5 евро за день) и требует точных дат а не просто на 2 недели.

Зеленая карта обязательна — не те деньги это чтоб разворачиваться на границе когда твоя очередь уже подошла а её нету. Да и если не дай бог что там — как у нас без ОСАГО только дороже и толще боком выйдет.
+3
mototurist
Да, и еще при переходе через нашу границу лучше сами выключите камеру — иначе вас попросят :)
Вот как это все выглядит можете наглядно увидеть в моем ролике (с таймкода 18:40) — это как раз то самое КПП
0
thorn07
Мотоцикл — это не спорт, а обычный транспорт. Для него не нужно особых страховок. Самая обычная, что и для обычных туристов.
0
mototurist
Ну, тут вольному воля. Но если интересно-поинтересуйтесь у агента что именно считается страховым соучаем по вашей простой страховке
0
thorn07
Спрашивал — в ресо мот входит в обычную страховку.(2015 год)
0
mototurist
Поинтересуюсь у наших
0
mototurist
Главное чтоб это было прописано — то что думает менеджер недостаточно
0
thorn07
Да, сейчас посмотрел правила страхования на сайте ресо — действительно появилась надпись про езду на квадриках и скутерах. И все так расплывчато написано — вполне мот тута же может быть включен. В 2015 году такого не было. Специально несколько раз договор перечитывал.
0
mototurist
Они (ресо)примерно с того же времени (или чуть позже) перестали без проблем делать осаго на моты. Только продляют. По крайней мере в Питере
0
hrenov_drumm
В этом году езда на мотоцикле не входила у РЕСО в обычную страховку.
0
hrenov_drumm
адо сначала оплачивать, потом стоять в очереди потом, когда на табло будет твой номер — заезжать на КПП.

В этом году в Нарве нас из отстойника выпустили еще до того, как номер на табло зажегся, просто отнесли бумажку в будку и нам сразу сказали проезжать.
Весело, кстати, получилось. Мы по незнанию через весь город сразу в КПП проехали, без заезда в отстойник. Там нас развернули. Пока искали накопитель — порвался трос сцепления. Освоил трогание без сцепления на груженом трансальпе с пассажиром :) Правда, все же вспомнил, что ремкомплект под седлом лежит. Шесть лет его там возил, уже и забыть про него успел.
0
mototurist
Вот поэтому я и не люблю через Нарву обратно.
+1
sanovich
Тубзики были мной замечены на границе Калининград — Литва (Кибартай) и Литва — Белоруссия (уж не знаю, как его звать). И там, и там попал так, что страшно вспомнить. Время прохождения имею в виду.
0
mototurist
блин, сочувствую… я вот всегда предварительно на заправку заезжаю что перед границей
0
priest
На границе Польши и Белоруссии, в Бресте тоже есть.
-8
Kutscher
Ездил много через границы и на машине и на мотоцикле. И именно поэтому абсолютно не понимаю почему некоторые особо одарённые считают возможным игнорировать очередь.
Что, мотоцикл индульгенцию какую выдает? Чем мотоциклисты лучше автомобилистов?

Это как я на М4 транспондер покупал. Мало того, что без регистрации в РФ это стелать проблематично — так еще и операторы жгут. «А зачем вам? Езжайте как все мотоциклисты.» Искреннее непонимание у людей — почему имея возможность обмануть ей не пользуются.

Искренне не понимаю, что заставляет людей игнорировать правила (в том числе и правила поведения в общественных местах). И да, я стоял как то 6 часов в очереди на мотоцикле не пытаясь объехать.
+6
TimUsachev
А потому что дождь и холодно, например. Я как-то скромничал (очередь была короткая) и чувак из машины сам вылез и сказал: «что Вы стоите, проезжайте!». Это в порядке вещей. Мотоциклисы не лучше, они уязвимее.
0
Kutscher
Соглашусь с тем, что в дождь стоять в очереди на самое приятное занятие. Но
— Я сам выбрал путешествовать на мотоцикле и люди в очереди не виноваты в моем выборе. Почему они должны из-за этого стоять дольше?
— Для любой погоды есть соответствующая одежда, а без нее нафиг вообще на мотоцикл садиться
— Есть разница между спросил — пропустили и объехал очередь и встал вперед всех.
0
mototurist
На моем опыте очень часто пограничник сам показывает подъехать вперед очереди. Это все видят и даже если кто против-не спорят. А так-предпочитаю маленькие КПП, там почти никогда не нужно стоять в очереди независимо от ситуации
+6
HecnTV
В ваших словах есть истина. Но меня интересует сторонний вопрос, какую одежду на мото надеть что бы в +40 в очереди несколько часов комфортно стоять?
0
mototurist
Скажу честно-ни разу не стоял больше полутора часов (это было когда на нашей границе был пересменок). В остальных случаях проходил максимум за 30 минут. Даже если не лез вперед.
Ну и если на улице +40 (что в наших широтах редкость) можно сразу поехать в джерси
+2
HecnTV
А причем тут ваши широты?) Возьмите Казахстан/Узбекистан, Казахстан/Киргизия, да даже если ваши широты то Россия/Грузия и Грузия/Турция. Если вы поедите так далеко то наверное в турристической куртке. Джерси тут не спасёт. Да и даже если все с себя снять то можно тепловой удар выхватить. Вот тут и возникает вопрос, стоять или наглять?
0
mototurist
Я не помню когда на северо-западе было в последний раз +40
Чуть за 30 было пару раз с 2010 года.
Если я еду куда-то, где предполагается жара, я беру джерси а куртку снимаю, сворачиваю и убираю в багаж.
Несколько жарко конечно и в джерси, но терпимо вполне.
Повторюсь-ни разу, если очередь двигается, не стоял больше получаса.
Но я не настаиваю на «обязательном стоянии»- просто иногда лезть смысла не имеет
0
mototurist
Но самое южное где я пока был на мотоцикле- это в Крыму
В основном Прибалтика, Финляндия или наша Карелия и Заполярье
+3
Shackled
потому, что на мотоцикл уходит 2-3 минуты времени таможни.
Очередь автомобилистов от этого длиннее не станет.
0
Kutscher
По опыту не проезжал сам пост ни разу быстрее 10 минут. Даже попав один раз в домачево так, что там не было никого я прошел обе границы за 25 минут.
Конечно, возможно где-то границы и работают с такой скоростью, как Вы сказали, но мне не попадались еще.

И вот видите, это вот — «от них не убудет» меня и возмущает. Допустим, 2 минуты. В сезон мотоциклисты ездят не по одному в день. 2 минуты на одного, 2 — на другого. Итого полчаса для очереди.
И почему тогда бы мотоциклистам не пропускать вперед себя машины с детьми. По логике — им тоже тяжело стоять в очереди. Я думаю тяжелее, чем мотоциклистам. Мы все же в большинстве своем здоровые взрослые люди. Почему-то попытка объехатъ очередь на машине с детьми вызывает такую бурю негодования всегда.

Я не надеюсь, что кто-то скажет «о, точно, не буду так больше делать». Каждый сам для себя решает как поступать. Я только приметил, что в России культура социалного поведения еще на очень низком уровне. Опять же из наблюдений — европейцы почти всегда стоят в очереди.
+1
Shackled
Всего обычно прохожу за 20-30 минут с заездом в дьютик. Машины ставлю на разметку сбоку от авто, в очереди не стою. сканирование и штамп -2-3 минуты, в отличии от простукивания и достмотра авто, на которое тратится до 20 минут.
Так что никаких угрызений совести. Зимой беру грузовое авто для поездок — те тоже вне очереди идут.
Если захочу постоять со всеми — поеду на легковом авто. Но что-то не хочу 4 часа тратить.
+1
mototurist
Насыщенность движения через тот или иной КПП зависит от нескольких факторов:
1) день недели в который осуществляется пересечение границы
2) «популярность» именно этого КПП (допустим он сразу в городе, как Нарва)
Так вот-в пятницу я через Нарву не поеду;)) лучше доеду до Пскова или Изборска
+3
TimUsachev
Ну теперь мы еще и «Россия отсталая сиволапая» сюда подмешаем, да, Павел? Нет такого, чтобы россияне где-то выделялись хамским поведением. Напротив, я, как бывший отельер и человек, тесно связанный с туристической отраслью, сообщу, что нет никого былее (быдлячнее, быдляковее?), чем итальянцы или, скажем, английские крестьяне.

По существу вопроса — ни разу не видел, чтобы в очереди на границе кто-то возмущался и пытался поставить мотоциклиста на место. Видимо, проблема надуманная.

Насчет «не садиться на мотоцикл без правильной одежды» — улыбнулся. Мы одеваемся так, чтобы было удобно и безопасно ехать, а не стоять часами под дождем, градом или палящим солнцем)
+1
Kutscher
Я никого не хотел задеть. Хамы есть везде, не спорю. Я просто имею возможность сравнить, живя в европе уже 3 года. Хамы попадаются. Но пропорции не те.

Я думаю, что наша дискуссия уже превращается в ненужный спор. Всего всем наилучшего, ровных дорог и коротких очередей на границах.
+4
TimUsachev
13 ноября, через две недели, будет ровно 10 лет, как я живу в Европе. В одном из самых туристических городов мира. Быдла насмотрелся, мало не покажется. Крайне редко оно говорило на русском. В одном случае из ста.

Не хочу спорить или навязывать свое видение реальности, и уж тем более не обижаюсь) Просто хоть тут обойтись бы без вот этого «Рашка такая, рашка сякая».
+1
mototurist
Согласен полностью. За все время, сколько я выезжаю за границу, мне попался только один возмущающийся. И того утихомирили его же попутчики.
Насчет погодных условий-точно. Как повезет. Хотя конечно можно попробовать приготовиться и к жаре и к прохладе:) Идеально не получится-хотя бы более-менее;)
+2
Shackled
По платным автобанам — в других странах для мотоциклистов значительно дешевле или вообще бесплатно. В отличии от
-1
thorn07
Бред какой… Я когда в словакии пытался купить виньетку — на меня как на идиота смотрели и не могли понять, зачем она мне, если я на моте могу просто уехать от копов.
У вас там в германии тоталитаризм, походу.
+2
Shackled
в Германии ВСЕ автобаны/автострады бесплатные.
В Словакии и Чехии для мотоциклов бесплатно от слова «совсем»
+1
TimUsachev
Это так.

На моты НАДО в Словении, Австрии и Швейцарии.
+2
TimUsachev
Тут выше уже дополнили, но соберу это в один пост:

1) Медицинская страховка — она является УСЛОВИЕМ получения шенгенской визы и ДОЛЖНА БЫТЬ. Не касается тех, у кого ВНЖ, ПМЖ и прочее, типа гражданства.

2) Опять же для владельцев туристической шенгенской визы — отпечатки пальцев сканируются. Надо быть к этому готовым.

3) Деньги частенько просят предъявить, минимум порядка 70 евро на день. У моей жены просили на польской границе. Опять же касается туристов.

4) Если мотоцикл старше трех лет, просят диагностическую карту. Вне зависимости от статуса человека и его гражданства. Крайне желательно иметь. Меня лично спрашивали на границе с Латвией.

5) Не купить крепкое в магазине беспошлинной торговли (типа «там все есть») — величайший идиотизм. «Там» все есть, да, но намного дороже. Крепкое может спасти от заболевания после длинного дня под дождем (при поездках в Скандинавию и ночевках в палатке, например), а может выручить при встрече с полицией (личный опыт) или отблагодарить кого за помощь.

6) Иметь с собой чего перекусить и попить. Думать, что на «их» стороне все происходит быстрее и очередь проходит незаметно — заблуждение. У поляков, например, порой «зависает компьютер» и очередь стоит без движения пару-тройку часов. Хоть десять раз байкер, не пройдешь. Опять же личный опыт. Вообще, мой рекорд — 19 часов на переход границы.

7) Заправиться до полного на «нашей» стороне, и, если есть, заполнить канистру. Кто-то скажет, мол фигня, но с моих 22 литров бака я сохраняю в кошельке 5 евро. Для кого это не деньги?

8) Таблетки. В РФ многое продается даже без рецепта, что в ЕС нельзя никак. У меня аптечку шмонали. Это была латвийская граница. Надо убедиться, что в аптечке все безобидно.
0
shoggoth
На счет «перекусить» — стоит заранее посмотреть, какие продукты можно везти с собой через границу. Как правило, нельзя мясо, молоко. Либо перекусывать надо до границы. Будет обидно, если из-за бутеров завернут.
0
mototurist
Тут я склонен думать что все зависит от конкретных работников таможни. Финны практически не смотрят вообще, латыши облазили кофры довольно пристрастно, эстонцы так… Приподняли крышку и все.
На свой страх и риск ввозил три банки тушенки, про которую так и не понял-относится она к мясным продуктам или это только колбасу и сырое мясо нельзя.
0
Propektop
Финны прошлой зимой влепили моему знакомому уголовку за провоз того, что по их мнению является оружием, а у нас на это внимания даже не обращают никогда.
0
mototurist
Это за что?
0
Fyn
  • Fyn
  • 31 октября 2017 в 12:50
тоже интересно.
финны несколько раз просили переложить мпл в багажник, и нож из кармана (маленький) туда же.
чем больше на улицах арабов — тем больше финское государство заботится, чтоб у простого гражданина в кармане не завалялся ножик.
+2
mototurist
Как-то раз я в финском лесу нашел старый штык от финского автомата Valmet
Воткнутый в дерево был и сохранился вполне себе неплохо
Вобщем упустить такой сувенир я не мог и взял с собой в Россию. Надеясь что «до упора» шмонать не будут, положил на саааааамое дно кофра.
Пронесло;) теперь на полочке лежит
0
Indra
Вам очень повезло. У товарища изъяли и при нем уничтожили, плюс штраф.
+3
Kopcheny
Насчет медстраховки — берите ее не для пересечения границе, а для себя.

В Германии, например, только выезд скорой на место ДТП стоит под штуку евро.
0
Kopcheny
*границы
0
Shackled
обычная медстраховка не действует на мотоДТП
а НЕобычную мало что трудно сделать, отказывают везде как только слышат «а на мото ДТП действует?»
либо стоит нереальных денег
В общем я так и не смог её сделать
0
thorn07
Что за бред? Почитайте условия страхования. На мото обычная страховка. Чем это мото-дтп отличается от немото?
0
Shackled
перечитал договора от ВСЕХ страховщиков, везде есть оговорка что не действует если происшествие случилось при управлении ТС категорией А, некоторые пишут про мопеды и мотоциклы....
В обще обычная медстраховка ВЗР для шенгена которая, для мотоциклистов не ДЕЙСТВУЕТ.
Мой страховой агент у которого я 15 лет страхуюсь, мало того что ОСАГО на мот еле мне сделал за 2 дня, везде отказы были, так тоже подтвердил — что у всех СК медстраховка зарубежная не действует для мотоциклистов.
Можете проверить.
0
Shackled
внизу кидал кусок страхового договора, вот от другой очень популярной в РФ страховой

0
thorn07
А что это за страховая?
0
Shackled
кажется, альфа и согласие
0
Kopcheny
я впервые слышу про отдельные страховки на мотоДТП
+2
Shackled
а многие ли люди читали ВНИМАТЕЛЬНО договор страхования? где мелким шрифтом прописано, что мотоциклисты идут лесом?
+1
Shackled
0
mototurist
Не страшных денег оно стоит. Порядка 1,5€ за день пребывания. Писал уже выше. Единственная разница-она покупается четко по дням. Я обычно покупаю +1 или 2 еще на всякий случай

Там в перечне страховых случаев указан «мотоцикл»
0
Shackled
ну так если я почти каждые выходные езжу. или вечером внезапно могу сорваться. На полгода — дороговато получается
0
thorn07
Это наверное росгострах такое предлагает…
Я страховался в ресо — там для обычной страховки нет никаких ограничений. Только запрет на мотогонки.
0
Shackled
в РЕСО точно есть такое же ограничение. Они мне мне «подорожник» пытались втюхать
0
mototurist
вот что учтено в той страховке что покупаю я (страховой случай)
0
Shackled
а можно изучить полную версию в PDF? есть на сайте?
Мотогонки это немного не не езда по ДОП.
В моих страховках тоже можно прыгать с парашюта и лазить по горам. а вот по ДОП на мото — не действует
0
mototurist
ну тут наверно не стоит контору рекламировать
в личку написал
0
PASSATizhi
если ехать с Питера и близлежащих территорий, настоятельно рекомедую ехать через север. до Хельсинки, там паром в Таллин. на ру/фин границе очень часто вообше никого нет. этом летом с знакомыми одновременно выехали из севера Питера, в Ригу они поехали через Нарву, а я через финку. в Риге я был на несколько часов раньше. заодно покатал финку, паром. погулял по хельсинки два часа. это в разы интерестнее. пока товарищи торчали на переходе в Нарву. про псковщину вообше молчу. там полная разруха в плане дороги и инфраструктуры. плюс граница как повезёт.

и таки да. без очереди не лезу. воспитание знаете ли)))
+1
mototurist
если ехать с Питера и близлежащих территорий, настоятельно рекомедую ехать через север. до Хельсинки, там паром в Таллин. на ру/фин границе очень часто вообше никого нет.
тоесть надо ехать 200км до границы, потом еще полторы сотни до Хельсинки? Ээээээ… ну это только если есть большая нужда съездить в Хельсинки. А откатать визу можно и до Лапеенранты — куда ближе. До хельсинки это около 380км — еще чуть и уже в Таллине :)

про псковщину вообше молчу. там полная разруха в плане дороги и инфраструктуры. плюс граница как повезёт.
вот всегда езжу именно там… КПП как КПП… какая там нужна особенная инфораструктура? Заправка перед границей есть, шлагбаум есть, паспорт проверят, дютик тоже если очень хочется. Что еще надо???!
Проехал границу — и езжай себе дальше. да и народу в очереди больше 10 авто не видел ни разу.
+1
mototurist
да и дорога там нормальная если говорить об очень нежных подвесках
В Шумилкино совсем хорошая, в Печорах похуже но терпимо.
0
Fyn
а что в псковской с дорогами?
+2
Alexeus
В этом году на переходе Брусничное специально поговорили с погранцом на предмет прохождения мотами вне очереди. Он сказал что до светофора перед въездом на пункт пропуска мотоциклы имеют приоритетный проезд, а дальше уже вместе со всеми. Правда никакую норму закона не привел.
Очередность:
1. Пешеходы
2. Велосипедисты
3. Мотоциклисты
4. Легковые
5. Грузовые
0
mototurist
именно
сталкивался с таким подходом не раз
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Propektop, Поездка в Европу. Советы по пересечению границы.