Блог им. Tarhun → Стробоскопы на мотоцикле: законность установки, эффективность использования.
Хотелось бы выяснить у вас, уважаемые форумчане, как Вы относитесь к установке на мотоциклах стробоскопов (это такие яркие часто моргающие лампочки, обычно белого цвета).
Поводом для написания данного поста послужили, во-первых, многочисленные обсуждения в сети данных устройств, правда, по большей части – применительно к автомобилям, а во-вторых — многочисленные предложения по их продаже без разрешений.
Из многочисленных Интернет-баталий и ссылок на нормативно-правовые акты я понял, что размещать на ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ автомобиля световые приборы, которые излучают свет, отличный от белого и оранжевого, И имеют режим работы, отличный от непрерывного горения и периодического включения-выключения (по типу указателей поворота) НЕЛЬЗЯ.
Высоким штилем выделены ключевые, по моему мнению, условия данного запрета.
Но это всё касается автомобилей. Если же обратить наше внимание на мотоцикл, то возникает вопрос, что считать передней частью мотоцикла? Кроме переднего крыла, вилки и руля ничего в голову не приходит. Боковые обтекатели, если они есть, исходя из названия, не являются передними. Дуги, если они установлены, тоже стоят сбоку мотоцикла.
Теперь собственно к самим устройствам.
Стробоскоп, согласно словарному определению, «содержит импульсный источник света с регулируемой частотой вспышек». То есть это некий источник света, включающийся с некоторой периодичностью. Под это определение практически безо всяких условий можно подвести и указатели поворотов, которые предусмотрены заводом-изготовителем и разрешены к применению.
То есть, мы имеем при ближайшем рассмотрении вопроса:
1. У мотоцикла много поверхностей и точек, не относящихся к передней части транспортного средства.
2. Понятие «стробоскоп» напрямую в нормативных документах не предусмотрено.
3. Одновременность выполнения требований про цвет и режим работы светового прибора также в нашу пользу.
Таким образом, прикрученный к боковой поверхности пластика или установленный на дуге стробоскоп типа «не противозаконен» :)
Теперь о самом извращенном способе обхода требований закона – о размещении стробоскопа на экипировке! Да-да, именно на экипировке, ведь она точно не является частью транспортного средства и на неё не распространяются требования нормативных актов.
Мест много – шлем, куртка (жилет), мотоботы, наконец :)
Ну и последнее, с которого, по-хорошему, надо бы начинать: «А оно надо вообще кому?» :)
То есть, какие будут мнения по поводу необходимости всей этой моргающей светотехники. Я думаю, что в пробке заметнее будет, а вот на скорости – нет.
Мнения и предложения приветствуются :)
Поводом для написания данного поста послужили, во-первых, многочисленные обсуждения в сети данных устройств, правда, по большей части – применительно к автомобилям, а во-вторых — многочисленные предложения по их продаже без разрешений.
Из многочисленных Интернет-баталий и ссылок на нормативно-правовые акты я понял, что размещать на ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ автомобиля световые приборы, которые излучают свет, отличный от белого и оранжевого, И имеют режим работы, отличный от непрерывного горения и периодического включения-выключения (по типу указателей поворота) НЕЛЬЗЯ.
Высоким штилем выделены ключевые, по моему мнению, условия данного запрета.
Но это всё касается автомобилей. Если же обратить наше внимание на мотоцикл, то возникает вопрос, что считать передней частью мотоцикла? Кроме переднего крыла, вилки и руля ничего в голову не приходит. Боковые обтекатели, если они есть, исходя из названия, не являются передними. Дуги, если они установлены, тоже стоят сбоку мотоцикла.
Теперь собственно к самим устройствам.
Стробоскоп, согласно словарному определению, «содержит импульсный источник света с регулируемой частотой вспышек». То есть это некий источник света, включающийся с некоторой периодичностью. Под это определение практически безо всяких условий можно подвести и указатели поворотов, которые предусмотрены заводом-изготовителем и разрешены к применению.
То есть, мы имеем при ближайшем рассмотрении вопроса:
1. У мотоцикла много поверхностей и точек, не относящихся к передней части транспортного средства.
2. Понятие «стробоскоп» напрямую в нормативных документах не предусмотрено.
3. Одновременность выполнения требований про цвет и режим работы светового прибора также в нашу пользу.
Таким образом, прикрученный к боковой поверхности пластика или установленный на дуге стробоскоп типа «не противозаконен» :)
Теперь о самом извращенном способе обхода требований закона – о размещении стробоскопа на экипировке! Да-да, именно на экипировке, ведь она точно не является частью транспортного средства и на неё не распространяются требования нормативных актов.
Мест много – шлем, куртка (жилет), мотоботы, наконец :)
Ну и последнее, с которого, по-хорошему, надо бы начинать: «А оно надо вообще кому?» :)
То есть, какие будут мнения по поводу необходимости всей этой моргающей светотехники. Я думаю, что в пробке заметнее будет, а вот на скорости – нет.
Мнения и предложения приветствуются :)
- Tarhun
- Александр
- 20 октября 2011 в 23:07
- 3
- +16
Поясни, Макс, а чем оранжевые правильнее, чем белые? Эти оба цвета разрешены на передней светотехнике? Или это просто практический опыт общения с ГАИ?
По поводу доказывания — в любом случае, если ты не согласен с тем, что напишут в протоколе, ты в группе разбора это объяснишь, а не поможет — пойдёшь в суд.
По поводу доказывания — в любом случае, если ты не согласен с тем, что напишут в протоколе, ты в группе разбора это объяснишь, а не поможет — пойдёшь в суд.
Согласен. Мерцание в пробке может раздражать.
Но есть и другой вариант: едешь ты медленно (30 км/ч) в междурядье, никого не трогаешь, междурядье офигенно широкое и ты безмерно доволен, что сегодня удастся дома быть по-раньше. И тут какое-то мудило (обычно на крутой тачке) в стоячей пробке из левого ряда резко, не глядя в зеркало (ну, он же стоит) впихивает свою морду в правый ряд.
Причина — там щель в 50 сантиметров нарисовалась между намертво склеившимися машинами, и вообще, чует его гадское сердце, что правый ряд скоро рванёт, а левый продолжит стоять.
А вот если бы ему назойливо сверлило в зеркало мерцание моих аварийных поворотников (они же оранжевые стробоскопы), он бы подумал, что не стоит так резко дёргаться, стоя в пробке.
Причём, я его как раз уважаю, еду медленно, контролирую обстановку, а он меня — совсем даже нет, просто захотел и поехал.
Но есть и другой вариант: едешь ты медленно (30 км/ч) в междурядье, никого не трогаешь, междурядье офигенно широкое и ты безмерно доволен, что сегодня удастся дома быть по-раньше. И тут какое-то мудило (обычно на крутой тачке) в стоячей пробке из левого ряда резко, не глядя в зеркало (ну, он же стоит) впихивает свою морду в правый ряд.
Причина — там щель в 50 сантиметров нарисовалась между намертво склеившимися машинами, и вообще, чует его гадское сердце, что правый ряд скоро рванёт, а левый продолжит стоять.
А вот если бы ему назойливо сверлило в зеркало мерцание моих аварийных поворотников (они же оранжевые стробоскопы), он бы подумал, что не стоит так резко дёргаться, стоя в пробке.
Причём, я его как раз уважаю, еду медленно, контролирую обстановку, а он меня — совсем даже нет, просто захотел и поехал.
Согласен. У меня вот ближний работает всегда, а прямотоков нету, и ничего, пропускают. Согласен, стробы не только раздражают, лично для меня наличие строб и прочих непонятных штук — детектор быдла за рулем. Это примерно как мартышка с гранатой.
И да, если существо на БЧД увидит в зеркало только 1 строб, то он может подумать «а, это кто-то там поворачивает, из ряда в ряд перестраивается, мне тоже пора бы»
И да, если существо на БЧД увидит в зеркало только 1 строб, то он может подумать «а, это кто-то там поворачивает, из ряда в ряд перестраивается, мне тоже пора бы»
Такого типа «товарищей» никаким миганием не проймешь, они в зеркала принципиально не смотрят, все больше по телефону разговаривают, разве только пожарной сиреной. А нормальных водителей такие штуки раздражают, привлекают настойчивое внимание отвлекая от других аспектов дорожной ситуации, утомляют глаза, особенно ночью на освещенной трассе, вообще непонятно, то ли едет, то ли на обочине стоит, то ли что… Езда с аварийкой нервирует водителей, особенно малоопытных, зачем людей напрягать, на дороге и так проблем хватает, а если стробоскопы еще ярче… Но это мое личное мнение, а не истина в последней инстанции, могу и ошибаться.
КОАП 12.5 часть 3.
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Статья 27.13. Часть 2.
При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных частями 2 — 6 статьи 12.5, настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Статья 27.13. Часть 2.
При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных частями 2 — 6 статьи 12.5, настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Ну а где определена частота моргания поворотников? у каждого автомобиля она своя. Даже на старой консерве релюха поистрепалась и частит, изображая шизофреничного светлячка. Так что с частотой выходит мимо.
Яркость — вообще понятие для мента на трассе недоступное. «Ярко светит», а чем измерил? Может, у меня ближний такой, что асфальт плавится впереди, а настройки пучка правильные!
Яркость — вообще понятие для мента на трассе недоступное. «Ярко светит», а чем измерил? Может, у меня ближний такой, что асфальт плавится впереди, а настройки пучка правильные!
- Samoah_Bay
- 21 октября 2011 в 1:17
- ↑
- ↓
я такое видел в дельфинарии, это когда 2 дельфина выныривают держа палку каждый за свой край
- Samoah_Bay
- 21 октября 2011 в 1:16
- ↓
Эта тема поднималась не раз – типа сделать активным присутствие в зеркалах мотика(а не пассивным, это когда надо посмотреть чтобы увидеть)
По поводу, всяких там юридических тонкостей, типа как что назвать я тебе сразу скажу это всё для штатов годится и прочих стран с жесткой юридической и правовой системой, понятно дело что у нас так законы написаны, что можно их пешком обойти, но закон законом, а понятия понятиями.
если поставил строб пофиг на какую часть значит хочешь чтобы он светил вперёд, а раз потом умничаешь что строб на коленке и сосите менты, значит хочешь на*бать, а раз хочешь на*бать власть, тебя надо остудить, дальше только проблемы, а не спокойный сон и райд.
поэтому надо решив одну важную проблему не заработать пару других сложных проблем.
Хоть вопрос важный, решать его нужно более конструктивно нежели тупо класть на закон из-за формулировок, если будет много таких умельцев быстро поправят пару слов в законе и яйца остудят всем у кого они за баком, т.е. нам
По поводу, всяких там юридических тонкостей, типа как что назвать я тебе сразу скажу это всё для штатов годится и прочих стран с жесткой юридической и правовой системой, понятно дело что у нас так законы написаны, что можно их пешком обойти, но закон законом, а понятия понятиями.
если поставил строб пофиг на какую часть значит хочешь чтобы он светил вперёд, а раз потом умничаешь что строб на коленке и сосите менты, значит хочешь на*бать, а раз хочешь на*бать власть, тебя надо остудить, дальше только проблемы, а не спокойный сон и райд.
поэтому надо решив одну важную проблему не заработать пару других сложных проблем.
Хоть вопрос важный, решать его нужно более конструктивно нежели тупо класть на закон из-за формулировок, если будет много таких умельцев быстро поправят пару слов в законе и яйца остудят всем у кого они за баком, т.е. нам
Понятное дело, что заморачиваться разборками в ГАИ и судами стоит только в том случае, если такая фенька будет жизненно необходима, а закон её как бы игнорирует.
Поэтому и вопрос в конце про полезность имеется.
У меня есть своё мнение, других вот тоже спросить хочется.
Думаю, что ночью на пустой трассе или в сумерки/плохую погоду такая моргалка, пусть не слишком яркая, сработает лучше ядовито-зелёного жилета и повысит видимость мотоциклиста на дороге.
Поэтому и вопрос в конце про полезность имеется.
У меня есть своё мнение, других вот тоже спросить хочется.
Думаю, что ночью на пустой трассе или в сумерки/плохую погоду такая моргалка, пусть не слишком яркая, сработает лучше ядовито-зелёного жилета и повысит видимость мотоциклиста на дороге.
у меня стоит имитатор стробоскопов(Yamaha FZ1S) вот такой www.antixenon.ru/ Использую очень редко, только в глухих пробках. Эффект от него есть, особенно- когда только наступают сумерки. Использовать его в ежедневных поездках?.. ну не знаю, мне совесть не позволяет, поставил скорее по глупости, снимать не буду)
не, блок работает, настраивается под себя, лампы вроде не жрет.В этом отношении все в порядке.
Вопросов гаишников тоже никогда не было.Причем я мотобатовцам специально показывал- единственное, что спросили-постоянно ли я так езжу?
А дальше уже вопрос этики.Я не считаю нужным ездить с включенным Маяком всегда. За сезон включил вряд ли больше 10 раз, и только тогда, когда пробка была стоячая, когда ехать со скоростью больше 20-30 км в час было опасно, был шанс словить открывшуюся дверь авто.
Вопросов гаишников тоже никогда не было.Причем я мотобатовцам специально показывал- единственное, что спросили-постоянно ли я так езжу?
А дальше уже вопрос этики.Я не считаю нужным ездить с включенным Маяком всегда. За сезон включил вряд ли больше 10 раз, и только тогда, когда пробка была стоячая, когда ехать со скоростью больше 20-30 км в час было опасно, был шанс словить открывшуюся дверь авто.
надо конечно посмотреть как это будет смотреться из машины, у нас в провинции не разу не видел. Но так вообще я бы поставил себе, навряд ли будут придираться.
У меня в заднем стопаре диод стоял, так он сглючил и мигать начал как стробоскоп, только красным., заметил дружище., так что можно списать на дефектный диод.
У меня в заднем стопаре диод стоял, так он сглючил и мигать начал как стробоскоп, только красным., заметил дружище., так что можно списать на дефектный диод.
- artabrosimov
- 21 октября 2011 в 17:16
- ↓
По поводу частоты мерцания стробоскопов есть специальные ГОСТ (откопал пока себе подискивал стробы, сейчас не найду) там допустимая частота мерцания не больше частоты поворотов — то есть почти не отличимо от аварийки. Бессмысленно.
Для себя отложил установку стобов во избежание проблем с ДПС. В глухих пробках пользуюсь кнопкой Passing и эффект отличный.
Для себя отложил установку стобов во избежание проблем с ДПС. В глухих пробках пользуюсь кнопкой Passing и эффект отличный.
- dimis34rus
- 12 марта 2013 в 13:32
- ↓
Не знаю как у кого, а на моей Яве есть волшебная кнопочка Flash… если включен ближний свет, при ее удержании загорается дальний. Никто не мешает в цепь еще и релюшку кинуть. И так удобно зажатая под левым большим пальцем кнопочка будет создавать помигивание дальним светом. Мне кажется, что и функциональность схожая, и придраться сложнее.
Кнопочка такая и у меня есть. Вопрос стоял именно в штатном оборудовании моргающими отдельными световыми приборами, как вариант — дневными ходовыми огнями. Так, как это сделано на мотоцикле BMW, например.
Дальним светом в ручном режиме моргать никто запретить не может. Всегда можно сказать, что предупреждал водителя впереди идущего автомобиля о своём приближении во избежании ДТП.
Дальним светом в ручном режиме моргать никто запретить не может. Всегда можно сказать, что предупреждал водителя впереди идущего автомобиля о своём приближении во избежании ДТП.
А почему собственно не сделать кнопку переключатель режимов или пару кнопок (вкл-выкл, режим мерцания — режим горения непрерывно)и поставить свето диоды с линзами. Цвета есть разные в продаже. Можно и на корму красные воткнуть. У меня например аварийки нет на моте, а иногда нужно себя обозначить ночью, в дождь, в туман, при проезде в междурядье, или в колонне. Я например хочу подключить стробы к кнопке звукового сигнала — эффект предупреждения будет двойной. и собственно докапываться будет не к чему если они будут гореть как ходовые огни, а при нажатии кнопки переходить в мерцание. В общем моё мнение это улучшит видимость байка однозначно и может предупредить дтп, а значит и сохранить кому то жизнь..!
СТРОБОСКОПЫ НА МОТО Так отъездил 4 сезона, но включал их в основном в междурядье и на трассе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (72)
RSS свернуть / развернуть