Блог им. Lexeyich → CF Moto 650 TR -G. Китайский спорт-турист. История покупки, обзор, впечатления. Часть 2

Продолжаем начатый здесь рассказ про CF Moto 650 TR-G



5. Движок и коробка (4 из 5)
Как писал выше, я не мотоэксперт и не механик и не хочу дилетантским образом рассуждать о технических особенностях, не понимая их в деталях. Как говорил, двигатель тут от Kawasaki Ninja ER-6, коробка (передаточные числа), звезды – оттуда же. Движок, можно сказать, проверенный, не капризный и для своего обьема тяговитый. TR-G, конечно, потяжелее «ерша», но он и позиционируется как «турист». При соответствующих навыках мот спокойно встает в вилли (со сцепления, не с газа), о чем снят ряд роликов, например, этот (где показана еще даже предыдущая модель, ТК/TR):


Конечно, была бы мощность силенок 125, а объем 1300 – хвалил бы его еще больше. Но мне мощности хватает, я мотоциклист городской да путешествующий, стиль вождения не агрессивный. Движок эластично тянет буквально с 2000 об/мин, а вскоре после 3500 об/мин «просыпается» полностью, обретя второе дыхание.


Предусмотрено два режима работы двигателя Econom/Sport, переключение между которыми осуществляется кнопкой в любой момент, в том числе, на ходу. По правде, какой-то разительной разницы между режимами я не заметил, а в мануале, как ни странно, ничего об этом нет. По ощущениям, при разных режимах просто используются две разных топливных карты.

Коль скоро зашла речь о движке, отмечу, что в августе тут была сильная жара (+39..+42 градуса в тени) и при движении в городском потоке да на низких передачах и светофорах мотоцикл начал греться. Обычно по температурной шкале у меня показывало 3 деления из 8-ми, а тут и 4 увидел, и 5. А однажды, стоя в долгой очереди на выезд на платную дорогу, увидел, как шкала температуры подобралась почти к самому верху. Даже разволновался поначалу. В ближайшую оказию приехал на сервис – те говорят, это нормально, вон жара стоит какая. Я на всякий случай поменял масло на 10-60, но не успокоился, полез курить форумы. Понял, что в принципе, для этих двигателей проблема, типа, не новая, в жару бывает. Но потом один добрый человек подсказал, что перво-наперво убедись, что ты не льешь 98-й бензин А я то как раз последний месяц его и лил, из лучших побуждений Короче, вернулся к 95-му и проблема исчезла. А потом и жара спала.

Коробка работает четко, передачи достаточно длинные для комфортной езды в любых режимах. Следует отметить, что ходы при переключении — не маленькие щелчки, а вполне себе такие конкретные. Первые 1000 км не очень хорошо ловилась «нейтралка», но после обкатки и замены масла на ТО-0 всё четко. Точнее как: идеально четко нейтраль ловится на любом ходу и на заглушенном мотоцикле. Если подкатываешься к светофору на передаче и хочешь встать на нейтраль, то со второй передачи вниз всё пучком щелкается, а вот с первой вверх – не всегда с первого раза удается. Либо надо бOльшее усилие прикладывать, либо катнуть мот вперед-назад.

6. Тормоза (моя оценка: 4+ из 5)
Об испанской компании J.Juan я услышал впервые именно при покупке CF Moto TR-G, раньше как-то всё время Brembo у меня были. Полез посмотрел, вроде, и фирма сама по себе приличная (давече вон приз за качество от КТМ получила ) и суппорта/машинки хорошо выглядят, и шланги армированные. Да и в ходе эксплуатации тормозами доволен. Не сказал бы, чтобы супер-липкие и прям, мол, одним пальцем коснулся и «в пол» — но вполне предсказуемые, с приличной обратной связью. Про ABS пока ничего толкового сказать пока не могу – в дорожных ситуациях система еще не срабатывала, а специально я её не вынуждал.




7. Приборка и органы управления (моя оценка: 4 из 5)
В целом нравится. Контрастный белый цвет приборки и четкие, хорошо читаемые цифры цифрового монитора. Ничего лишнего. Единственное, что выглядит архаично – контрольные лампочки по бокам (поворотники, ближний, дальний, нейтраль, АБС, датчик подножки). Они почему-то не светодиодные, а обычные, как в 90-х. Впрочем, светят ярко, легко читаются на солнце итд.



Также, вместо крупной секции, отражающей режим работы двигателя (E/S), было бы лучше добавить индикатор включенной передачи. По предложению дилера я его поставил дополнительно, как отдельный индикатор. Сказать, что он сильно нужен – нет. Но поставил и поставил.


Стрелочный спидометр (как и все стрелочные спидометры) после 60-70 км/ч начинает привирать (если сравнивать со скоростью по GPS -навигатору). В диапазоне 70-90 км/ч показывает +10 км/ч к реальности, в диапазоне 90-120 км/ч – примерно +15 км/ч, потом +20 км/ч. Если «заложить» стрелку спидометра за 190 км/ч, то навигатор показывает 170-172 км/ч. Так что максималка в 170 км/ч, указанная в ТТХ, такая по факту и есть. Есть USB-порт для подключения разных гаджетов, но по нынешним временам, думаю, их надо ставить минимум два.


8. Свет (5- из 5)
Светодиодные линзованные фары, конечно, рулят. Это вы и сами знаете. Четкая граница, яркий свет, все дела. Отмечу лишь, что на этом мотоцикле при включении дальнего ближний выключается. Если совсем честно, то я бы предпочел дальний в дополнение к ближнему, а не вместо. Наверное, можно поколхозить и перепаять, но я не стал связываться. Света хватает за глаза. Ближнего, в принципе тоже. Плюс у меня на дугах доп. свет, тоже светодиодный (сколько Ватт, не помню, 40 или 45) – если его как следует не отрегулировать и не опустить пучок света вниз, то такое впечатление, что встречным водителям сетчатку может повредить… Да, что мне еще нравится, что в дополнение к ближнему/дальнему еще есть режим полного выключения света, стояноных огней и моргание дальним. Последнее — очень удобная штука.

Ближний свет
Ближний свет + ПТФДальний свет + ПТФ
На снимках выше: Ближний свет, Ближний+ПТФ, Дальний + ПТФ

9. Подвеска (5 из 5)
Как и говорил, она настраиваемая в обе стороны, на сжатие и растяжение, спереди и сзади. 27 кликов диапазон. С завода стоит 7 кликов вверх от самого сжатого положения. Типа как рекомендованное. Я пока ничего не крутил, если честно. Но и нареканий нет. Для более весомого комментария мне бы надо покрутить настройки и посмотреть, как они отражаются на управляемости и поведении мотоцикла. Будет что-то важное – допишу. Ну а так, White Power (которая сейчас принадлежит KTM) — марка хорошая. Передняя вилка и задняя подвеска на завод CF Moto приходит полностью в сборе с австрийского завода в Маттигхофене.

Сжатие
Растяжение

10. Запас хода (моя оценка 5+ из 5)
Заявленные производителем цифры расхода топлива в 4.17 л/100 км (24.0 км/л) близки к правде. В мануале не указано, какому режиму соответствует данный расход (город, трасса, смешанный), но если смешанному – то мои замеры в режиме «проехать по городу – выехать на трассу-проехать 50 км – развернуться – проехать 50 км – заехать в город – проехать по городу» показали значения хуже, но ненамного (22.7, 22.9 км/л). Как бы там ни было, но 22-литровый бак, таким образом, дает запас хода в 500 км. А это отличный показатель. Досуха я ни разу не выкатывался, а контрольная лампа резерва загорается примерно после 400-405 км пробега. Так что резерв там где-то литра три.

11. Кофры и бардачки
Кофры открываются вбок и достаточно вместительны. В совокупности с верхним кофром (куда помещаются два модуляра) влезает всё необходимое (чехол, дождевики, инструменты, вещи и так далее.


А вот бардачки маленькие, плоские и незапирающиеся. Особо туда ничего не положишь, даже очки, разве что провода какие, изоленту и иную мелочь.


12. Косяки-болячки
— несмотря на водяное охлаждение, движок в хорошую жару может начать греться сильнее обычного. Не заливайте 98-й бензин, следите за чистотой радиатора, возможно, имеет смысл долить в охлаждающую жидкость присадку типа MoCool.
— однажды, когда я минут 30 ехал по городу в сильный ливень, реально сильный, стеной, у меня вдруг включился дальний свет одновременно с ближним. Щелканье кнопками не помогло, включение-выключение зажигания – тоже. Дома на крытой парковке всё просохло и проблема исчезла. Купил водоотталкивающую смазку для обработки контактов в пультах. Больше такой глюк не повторялся, но справедливости ради скажу, что и в такой ливень я больше не попадал. Но обработать контакты водооталкивающим спрэем я бы всё равно посоветовал
— один парень на сервисе мне поведал, что причина его приезда в ремонт – некорректная работа датчика подножки. То бишь, подножка убрана, а датчик дает сигнал, что она выставлена и двигатель не запускается. Впрочем, сказал, что у него это проявилось в первую же неделю. Поменяли по гарантии ему. У меня такого не было, но пишу для полноты картины и себе пометил на всякий случай.
— еще, со слов знакомого одного знакомого, который умудрился завалить байк где-то на улицах города, при падении у него сработал датчик отключения двигателя, а когда он его поставил обратно на колеса, датчик обратно сразу не включился, потом еще пару дней барахлил, и его тоже пришлось менять. Но тут знаете ли, непонятно, какое падение было, чем ударился и так далее. Опять же пишу, что слышал, ничего не скрывая.
Вроде всё.

Подытожим.
Китайский CF Moto 650 TR-G – очень приличный мотоцикл. Я бы даже сказал, классный. Видно, что конструкторами в него вложено много труда, денег, размышлений. Красивый, качественно собранный, с хорошей эргономикой. На нем, мне кажется, нигде не стыдно будет появиться (для кого это важно), на нем также комфортно путешествовать, особенно по хорошим дорогам. Плохие дороги, проселки, щебенку, грейдер – TR-G проезжает спокойно, благо стоя на нем ехать очень удобно. Но офф-роад – не его стихия, разумеется. Надежность в эксплуатации – пока тьфу-тьфу, ну и гарантия от завода хорошая, 2 года. Будем кататься, путешествовать, смотреть новые места.

Всем привет, хороших выходных и успешного окончания сезона-2017!

  • LexeyichLexeyich
  • Алексей
  • 13 октября 2017 в 18:07
  • 2
  • ?

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
+5
danila1271
Хороший китайский бегемотик, хоть наверное и очень спокойный. Лукас хозяину)))
+2
Lexeyich
Он, конечно, не дерзкий, но зато едет и едет. И достаточно стабилен на разных дорогах... и порою даже вне их. Спасибо:)
+1
Seafox777
Писали :-А однажды, стоя в долгой очереди на выезд на платную дорогу,- вопрос — пускают на мотоцикле на автобаны?
+1
Lexeyich
Зависит от провинции. Вокруг Пекина да, в некоторых других местах могут и не пустить. Поэтому более-менее длинные путешествия стоит планировать без учёта автобанов, а если попадаешь на них в итоге — то экономишь просто время прилично. Меня пока один раз только не пустили на западе страны, обычно проезжаю
+1
Seafox777
спасибо) ходили слухи, что по Манчжурии можно на своем моте (я не про Грома) легально. Не слышали такого?
+1
Lexeyich
Не слыхал, если честно
+2
HotGuy
Молодцы китайцы! относительно нагрева мотора — как владелец оригинальной рядной двойки от кавы, хоть и меньшего объёма — могу сказать что он тоже горячий, и это вроде как нормально. В +35 вентилятор включается через 10 секунд после остановки на светофоре и долго молотит, но индикатор перегрева ни разу не загорался
+1
odiseey
Отличный обзор, плюсую. И совсем не думал, что октановое число в бензине может влиять на перегрев двигателя.
+2
verykilled
Посмотрим на этот мотоцикл через 10-15 лет, а именно столько лет большинству японских мотоциклов в России.
+8
Damnedjack
Процитирую одного из местных. Развития мотостроения в Китае — это хорошо, т.к. возрастающая конкуренция не дает взвинчивать цены на японский мотопром. Я только радуюсь. Но те, кто в свое время пересел с китая на японию, будут всегда хаять китай по своему негативному прошлому опыту. Я в том числе. Просто сомневаемся в надежности. Китай идет вперед, то что было 10 лет назад и сейчас — все очень сильно поменялось, но мы все равно будем ждать, когда у китая что-то полетит :) Почему? Да потому что :) Других аргументов просто нет :)
+2
Lexeyich
Аргумент понятен и справедлив! Но живя в Китае, мне несложно будет иметь дело с местными сервисами, если придётся — но пока (кроме ТО) в этом не было нужды. Похоже, с качеством сборки и наладки тут с каждым днём все лучше
0
ArtKunst
Сам отъездил два сезона на CF 650 NK, потом был Suzuki, сейчас BMW — но о китайце — отличный, надежный мот.
+3
CrSys
  • CrSys
  • 14 октября 2017 в 1:48
Дааа, хорош китаец, очень хорош!
0
Lexeyich
Приятный мот, да:) Спасибо:)
+1
Boggi
  • Boggi
  • 14 октября 2017 в 9:00
Сейчас у всех новый движков есть функция кипятильника. Виноваты не только бензин и конструктив, но и эко нормы. Они все сильно беднят смесь, что бы пройти по нормам. Как итог, любой современный байк после покупки лучше всего перепрошить на нормальную работу.
+1
Lexeyich
Кстати, хорошая мысль!
+3
Sheff_777
спасибо, очень интересный мот и обзор!
+2
FishmanS
Всё таки чтобы с японского на китайский решиться пересесть нужен чей то тест по пробегу равный минимум в заложенный моторесурс двигателя. Если кто то из владельцев статистику бы дал или хотя бы какой нибудь мотожурнал взял его на тест. То можно было решиться на покупку. А так конечно японский мотопром по доверию к надежности рулит… Автор хороший обзор!!! И мот прикольный.
0
SerkovSergey
чтобы пересесть с японца на китайца, нужно просто захотеть: я продал японский в-твин и купил тайваньский максискутер ;)
и это был первый максискутер в моей жизни
+1
Gubrinusm
Почему не рассматривал к покупке вариант Benelli TNT 600GT, также производимый в Китае?
+1
Lexeyich
А не попался на глаза как-то, пока по салонам бродил. Так бы присмотрелся, конечно. Интересный вариант. Не слышал раньше о нем.
+1
Lexeyich
А не попался на глаза, когда по салонам бродил, так бы присмотрелся, конечно. А целенаправленно не искал, так как не слышал об этой модели раньше. Спасибо!
+1
Lexeyich
Его же второй коммент: «GT is no good at all — even 502 is better, though slow»
+2
Lexeyich
Спросил про этот Benelli TNT 600 GT у мужичка того, что мне TR-G посоветовал, и который обзоры для мотожурналов пишет — его ответ в виде цитаты: «Tested it. 600 GT dog shit bike mate. There is also a post on MCM about a guy on this GT who had loads of problems. Forget it”. Своего мнения нет, просто передаю цитату
+2
Gubrinusm
Как говорится в известной русской пословице: «Всяк кулик хвалит своё болото» Жаль конечно, что вы не заметили Benelli GT, у меня знакомый на таком катает в Китае. В России до этого года можно было купить новый GT, да я и сам на нём с 2015 года 29000км проехал. По сравнению с TR-G немного другой мотоцикл, в меньшей степени турер с большой ветрозащитой, в большей степени спорт с рядной 4-кой, прзволяющей
+2
Gubrinusm
позволяющей путешествовать с хорошей скоростью и далеко. Я много читал, что имеются проблемы с мотором у CFmoto, кстати данную инфу можно найти на Байкпосте. Короче, обзор у вас действительно замечательный. Спасибо) Но всё же остаюсь приверженцем марки китальянцев Benelli (как нас называют в группе CFmoto ВКонтакте) по многим соображениям.
+5
Lexeyich
Ни на каком одном мотоцикле жизнь не должна зацикливаться. Конечно, многим из нас хотелось бы иметь в большом гараже пять разных мотов одновременно. Не получается — не беда, пусть будут по очереди, один за другим, хоть бы и раз в несколько лет. Или какой-то один, на память от папы или в подарок от дедушки. Не важно. От этого только впечатления ярче.

Лучше запрыгнуть на свой мотоцикл, каким бы он ни был, неважно какой марки, и поехать навстречу новым впечатлениям, людям, эмоциям. Нежели сидеть и переживать, что лучше, ABC или XYZ. :)
0
Specifik
Дмитрий, позвольте с вами не согласится, по поводу не надёжности моторов Cfmoto, и этих случаев не так уж и много, в том числе и мой который я описал на Байкпосте, но данные проблемы от элементарной халатности владельцев, которые наваливают на обкатке, стантят, перегреваю и т.д.
Я за этот сезон проехал, около 11000 км, из поломок, только катушка зажигания и все!
У админа группы пробег овер 40000, движек бодрячком, компрессия по 12 очков в каждом цилиндре.
+1
BigMike
отличный обзор. Ставлю плюс, сколько уже удалось набегать?
+1
Lexeyich
Я в последних числах июня его взял, так что за эти три с лишним месяца чуть меньше 5000 пока проехал. А на самом деле за два, потому как две недели в отпуске был, уезжал, и ещё две недели пропустил после ушиба/трещины рёбер:) Но сезон пока не закрываю ещё :)
0
BigMike
Просьба сделать отчёт когда первое ТО пройдёте.
0
Lexeyich
Первое ТО я прошёл после первых 1500 км, второе сделаю в 6000, то бишь, где-то через месяц. Вряд ли я что-то новое смогу рассказать, если честно, но поглядим:)
+2
Dmitry41
Не раз читал как наши покупали мопеды для путешествия по Китаю
Ваш мотик вызывает доверие, можно уже и покататься — пишите еще о своих поездках
+1
Lexeyich
Сезон не закрываю пока, так что расскажу!
+2
Kitaeza
Спасибо за отличный отчет(+ в карму), сам являюсь владельцем CF и давно на этот мот смотрю, но к сожалению «пол ляма нет», но хоть душу отвел, т.к. информации на эту технику не было.
-3
waswaswas84
подвеска white power звучит действите; ьно расистски хД
+1
Lexeyich
Позвольте оставить без комментариев
0
Islander
Расскажи плиз, в чем отличие от предыдущей модели 650 TK (в РФ продается за 400к, а с АБС — 450). Спасибо!
0
Lexeyich
Может, пост отдельный сделать?
0
Islander
Если информации достаточно на целый пост — тогда ждем! ;)
0
Lexeyich
Верное замечание — особенно, с учетом того, что ТК у меня не было. Но я общался с приятелем, у которого он был — обменивались впечатлениями. Попробую, коротенечко набросать. Поскольку ТК продается в РФ, народу может быть интересно.
0
Lexeyich
Небольшой анонс — не за горами обзор обновлённого CF Moto 650 TR-G II — далеко не уходите!
0
PR0SPER0
Ну особенности китайского ценообразования нам понятны, сплошной оголтелый протекционизм, а в России ты бы предпочёл за эти деньги новый CF Moto 650 TR -G или всё же слегка поюзанного японца?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Lexeyich, CF Moto 650 TR -G. Китайский спорт-турист. История покупки, обзор, впечатления. Часть 2