Блог им. Harley_Hero → С юбилеем, дорогой Sportster!
Как известно, в следующем году компания Harley-Davidson отмечает 115 лет с момента основания. По случаю столь знаменательной даты и в рамках проекта, посвященного 115-летию, в Милуоки решили выпустить обновить мотоциклы семейства Softail, CVO, а также модели Street Glide Special и Road Glide Special. Однако, у меня, как преданного поклонника американского бренда, есть еще один повод откупорить бутылочку чего-нибудь крепкого. В этом году свое 60-летие отмечает одна из наиболее доступных и популярных моделей в гамме компании Harley-Davidson — Sportster!
Первый Harley-Davidson Sportster, появившийся в 1957 году, стал результатом конкуренции с моделями родом из туманного Альбиона. Основой для мотоцикла с индексом XL послужили модели K Sport и Sport Solo (K, KK, KH, и KHK), выпускавшиеся с 1952 по 1956 гг. Первая модификация мотоцикла послужила отличным фундаментом для успешного старта нового семейства, но настоящая слава пришла к Sportster в семидесятых. Как это часто бывало в те годы (да и сейчас, пожалуй, тоже), повышенный интерес к мотоциклу был вызван крупными успехами в гонках. Так на протяжении нескольких десятилетий легендарный спортивный мотоцикл Harley-Davidson XR-750 беспрекословно доминировал в Dirt Track гонках, проводимых Американской мотоциклетной ассоциацией (AMA). Своими высокими достижениями в спорте XR-750 обязаны такие именитые гонщики прошлого, как Марк Брелсфорд (Mark Brelsford), Кэл Рейборн (Cal Rayborn) и Джей Спрингстин (Jay Springsteen). Кроме того, XR-750 был любимым мотоциклом всемирно известного исполнителя трюков Ивела Книвела (Evel Knievel), который выступал на нем с декабря 1970 по январь 1977. Один из боевых XR-750 Книвела занимает почетное место в Смитсоновском Национальном музее естественной истории. Вполне естественным шагом для компании H-D стал выпуск гражданской модели «750-ки» в 1983 году под названием XR1000.
Одним из важнейших этапов развития семейства Sportster стала установка на XL (XLCH) в 1972 году литрового мотора Iron Head. Спустя четыре года в конструкцию модели были внесены еще одни значимые изменения — педаль переключения передач переехала на привычную левую сторону, а педаль заднего тормоза — на правую. В 70-80-е модельная линейка Sportster переживала крайне интересные времена. За эти годы на свет появились такие уникальные модели, как серийный кафе-рейсер XLCR Café Racer, спецсерия Confederate Edition и многие другие.
Начиная с 1991 года на все мотоциклы семейства Sportster начали устанавливаться 5-ступенчатые коробки передач и ременной привод колеса (за исключением базовой 883 модели). С 1993 года «ремень» стал единым стандартом для всех Спортстеров. В 2004 году Harley-Davidson представили полностью новую раму с резиновыми подушками, что позволило существенно снизить вибрации от двигателя. В 2006 году на выставке Intermot в Кельне компания показала новый Sportster XR1200, который стал первым мотоциклом марки, оснащенным новой системой впрыска топлива Down Draft DDFI II. Спустя всего год, впрыск топлива перекочевал на все модели. В 2010 году XL883N Iron стал базовой моделью современного семейства Sportster, а также появился боббер XL1200X Forty-Eight. Через пару лет в семейство влился XL1000V Seventy-Two, выполненный в стилистике чопперов. В прошлом году на Iron 883 и Forty-Eight установили усовершенствованную подвеску и систему ABS, а для активных райдеров был представлен XL1200R Roadster с «перевёртышем» и двумя тормозными дисками на переднем колесе.
Спустя 60 лет с момента своего появления, Sportster год от года продолжает совершенствоваться, не теряет актуальности и по-прежнему остается одной из самых популярных моделей компании. Кстати, по случаю юбилея в России установлены специальные цены на модели семейства Sportster. И, если вдруг задумаетесь о покупке такого мотоцикла, не забудьте упомянуть мое имя, ведь я все еще жду причитающиеся мне агентские от Harley-Davidson))))
Первый Harley-Davidson Sportster, появившийся в 1957 году, стал результатом конкуренции с моделями родом из туманного Альбиона. Основой для мотоцикла с индексом XL послужили модели K Sport и Sport Solo (K, KK, KH, и KHK), выпускавшиеся с 1952 по 1956 гг. Первая модификация мотоцикла послужила отличным фундаментом для успешного старта нового семейства, но настоящая слава пришла к Sportster в семидесятых. Как это часто бывало в те годы (да и сейчас, пожалуй, тоже), повышенный интерес к мотоциклу был вызван крупными успехами в гонках. Так на протяжении нескольких десятилетий легендарный спортивный мотоцикл Harley-Davidson XR-750 беспрекословно доминировал в Dirt Track гонках, проводимых Американской мотоциклетной ассоциацией (AMA). Своими высокими достижениями в спорте XR-750 обязаны такие именитые гонщики прошлого, как Марк Брелсфорд (Mark Brelsford), Кэл Рейборн (Cal Rayborn) и Джей Спрингстин (Jay Springsteen). Кроме того, XR-750 был любимым мотоциклом всемирно известного исполнителя трюков Ивела Книвела (Evel Knievel), который выступал на нем с декабря 1970 по январь 1977. Один из боевых XR-750 Книвела занимает почетное место в Смитсоновском Национальном музее естественной истории. Вполне естественным шагом для компании H-D стал выпуск гражданской модели «750-ки» в 1983 году под названием XR1000.
Одним из важнейших этапов развития семейства Sportster стала установка на XL (XLCH) в 1972 году литрового мотора Iron Head. Спустя четыре года в конструкцию модели были внесены еще одни значимые изменения — педаль переключения передач переехала на привычную левую сторону, а педаль заднего тормоза — на правую. В 70-80-е модельная линейка Sportster переживала крайне интересные времена. За эти годы на свет появились такие уникальные модели, как серийный кафе-рейсер XLCR Café Racer, спецсерия Confederate Edition и многие другие.
Начиная с 1991 года на все мотоциклы семейства Sportster начали устанавливаться 5-ступенчатые коробки передач и ременной привод колеса (за исключением базовой 883 модели). С 1993 года «ремень» стал единым стандартом для всех Спортстеров. В 2004 году Harley-Davidson представили полностью новую раму с резиновыми подушками, что позволило существенно снизить вибрации от двигателя. В 2006 году на выставке Intermot в Кельне компания показала новый Sportster XR1200, который стал первым мотоциклом марки, оснащенным новой системой впрыска топлива Down Draft DDFI II. Спустя всего год, впрыск топлива перекочевал на все модели. В 2010 году XL883N Iron стал базовой моделью современного семейства Sportster, а также появился боббер XL1200X Forty-Eight. Через пару лет в семейство влился XL1000V Seventy-Two, выполненный в стилистике чопперов. В прошлом году на Iron 883 и Forty-Eight установили усовершенствованную подвеску и систему ABS, а для активных райдеров был представлен XL1200R Roadster с «перевёртышем» и двумя тормозными дисками на переднем колесе.
Спустя 60 лет с момента своего появления, Sportster год от года продолжает совершенствоваться, не теряет актуальности и по-прежнему остается одной из самых популярных моделей компании. Кстати, по случаю юбилея в России установлены специальные цены на модели семейства Sportster. И, если вдруг задумаетесь о покупке такого мотоцикла, не забудьте упомянуть мое имя, ведь я все еще жду причитающиеся мне агентские от Harley-Davidson))))
- Harley_Hero
- Harley Hero
- 13 октября 2017 в 15:02
- 2
- +19
здесь был ататат
- Moto_rider
- 14 октября 2017 в 15:10
- ↓
Sportster rulezzz!
Однозначно самый простой, на каждый день это мотоцикл от HD. Без лмшнего и понтовства. Спасибо Бро за статейку.
Однозначно самый простой, на каждый день это мотоцикл от HD. Без лмшнего и понтовства. Спасибо Бро за статейку.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть