Блог им. DeeTroy → From North 2 South Tour. Part 13
Давно не брали в руки шашек, давно мы не писали букв.
Попробуем исправиться. В прошлой части я таки доехал до главной цели всего трипа — до Греции. Там уже стало окончательно понятно, что еду я один и Тема догнать меня не сможет при всем желании. Ну что поделать. В конце концов не умер я от скуки за эти 6000 км, значит и обратно не должно быть особых проблем.
Как это обычно и бывает, по достижении какой-то цели наступает легкое опустошение. Типа ну вот, молодец, справился, чего теперь? Что нам делать в Греции? © Каста.
Задачи исследовать ее полностью, так же как Черногорию, не стояло от слова совсем. Особенно не хотелось никаких туристических мест типа Афин или даже Салоников, от которых я жил в 50 км. Во-первых, в июле в южной части этой страны, где, собсна, и находится столица, совершенно неприемлимые температурные условия, похожие на Македонию — 40-45 в тени запросто. А мне, знаете ли, хватило. Во-вторых, для многих будет откровением, но никаких исторических ценностей в Афинах практически нет. Даже Парфенона нет. Настоящего, доисторического.
Все, что сейчас можно там посмотреть — сплошной новодел. Реальные же руины, статуи, фрагменты древних стен и прочие раскопки находятся в Британском музее, куда были вывезены ушлыми английскими дипломатами еще в 19 веке. А раз так, нафига тратить время и бензин, который тут самый дорогой за всю дорогу, копии можно глянуть где угодно, хоть в интернете.
И, в общем-то, исходя именно из этих соображений, позволил себе расслабиться, катаясь по полуострову Халкидики и осматривая аутентичные местные деревеньки, где почти нет никаких туристов и все свои. Типичная такая деревенька, например — Арнеа. Узенькие улочки, малоэтажная каменно-деревянная застройка, куча цветов, многочисленные кафешки, где греки сидят с утра до вечера, пьют кофе и курят, например и обсуждают «соу биг моторсайкл, соу биг», который нарушает своим появлением устоявшиеся каноны.
Тут действительно очень много цветов, как на трассах, так и в городах. Это создает постоянное ощущение покоя и уюта.
Умиротворение — то слово, что сопровождало все эти дни в Греции. Торопицца не хочется никуда и никогда. Ленность греческая победила без особых усилий:)
А запомнились мне эти деревеньки больше всего своим совершенно диким дорожным покрытием. Это не только брусчатка 19 века, но и бетон. И этот бетон скользкий настолько, что любой полированный картинг-центр по сравнению с ним — образец зацепа.
Колесо уходило в юз при открытии газа в том числе и со второй передачи, а ноги порой разъезжались, даже когда шел пешком. В общем, тут аккуратнее надо быть. Но именно в городах. На трассах асфальт вполне себе, а сами дороги, если свалить в сторону с основных направлений, проходят по очень живописным местам и весьма извилисты.
А иногда и не извилисты. 3.5 км абсолютно прямого участка, как в Аризоне какой-нибудь, с тройным перепадом высоты — отдельный кайф и отдельное упоминание.
Из-за того, что она в стороне и не особо видна в навике, траффик тут почти нулевой. Газ в ограничитель и погнали. Главное, чтобы козы не выпрыгнули из кустов.
Из особенностей национального движения стоит рассказать про несколько вещей.
1. На дорогах много табличек про камеры. Можно игнорировать. Ни одной работающей камеры нет во всей Греции. Раньше были, но ведь их обслуживать надо. Ремонтировать там. Флешки вынимать. Бумажки со штрафами отправлять. А грекам лень. Кафешки, кофе, курить — помните, да?:) У нас сиеста! ©
2. Система светофоров отличается от общепринятой тем, что за 25 метров до основного всегда стоит вспомогательный. Он начинает мигать желтым заранее, до того, как на предупреждающе-запрещающий переходит основной. Если вспомогательный не мигает, значит на основном зеленый будет гореть еще достаточное для проезда время. Удобная штука, мне понравилась.
3. Ограничения скорости определяются качеством дорожного покрытия, разметка носит рекомендательный характер:) По-моему так в большинстве южных стран. Но при этом нет никакого хамства, подрезаний, сознательного создавания аварийных ситуаций. Основной принцип, как мне показалось, «еду как мне хочется, но чтобы не мешать другим».
4. Греция относится к числу стран, в которой допустимая норма алкоголя в крови составляет 0,5 промилле. Больше только в Англии и США, где можно 0,8. Ну и в Доминикане и Анголе, где ограничений нет вообще.
Кружку пива, рюмку метаксы или бокал винишка и по серпантинам, в общем. Это не пропаганда, это предупреждение — стоит иметь ввиду, что соседи по потоку вполне себе успешно могут быть несколько нетрезвы.
Продувок на дорогах я не видел, несмотря на выходные. Вообще, полицейских в этом регионе (не знаю, как в более южных) я замечал всего пару раз, оба раза они типа стояли с радарами, встречные водители заранее мигали фарами. Типа — потому что как в фильме «Такси» радар стоял на треноге, полицейские сидели на складных стульчиках в тени и лениво провожали взглядом тех, кто проезжал мимо. Друзья сказали, что дежурят они в строго определенные дни и в одних и тех же местах. Разве что объявлений о выходе на охоту не вывешивают.
5. Заправки тут частные. Даже Шелл или БиПи. И не круглосуточные. На ночь в среднем размеров городе могут оставаться по одной «дежурной» заправке с, разумеется, самыми высокими ценами на топливо. А могут и не оставаться. Так что следует это иметь ввиду при планировании ночных покатушек.
Но самое крутое тут, конечно же, не дороги, не деревни, а море. Эгегейское такое, сине-голубо-лазурное.
Вода идеально прозрачная и неприлично теплая, а сочетание цветов приносит немало эстетического удовольствия любому человеку, проводящему по 7 месяцев в году в серости московской/питерской/мурманской осени.
Пляжей хватает — есть как галечные, так и песчаные, выбирай на свой вкус.
Ну и конечно же — куча баров, ресторанов и кафе по всей береговой линии, как в туристических местах, так и в довольно глухих. Причем они тоже совершенно разные — от лаунжа Маури, где часто проходят концерты и выступления разных звезд, с гамаками и диванами с мягкими подушками, до маленьких частных ресторанчиков, где подают рыбу, пойманную прямо здесь, в 100 метрах на побережье, столы сделаны из покрышек, а стулья стоят прямо на земле, без всяких настилов и других излишеств цивилизации, но зато с чумовыми видами на море и лежащий вдалеке Афон.
Ну и на сегодня это все, надо бы поработать. У меня еще есть, что показать, не переключайтесь :)
2 B Continued
Попробуем исправиться. В прошлой части я таки доехал до главной цели всего трипа — до Греции. Там уже стало окончательно понятно, что еду я один и Тема догнать меня не сможет при всем желании. Ну что поделать. В конце концов не умер я от скуки за эти 6000 км, значит и обратно не должно быть особых проблем.
Как это обычно и бывает, по достижении какой-то цели наступает легкое опустошение. Типа ну вот, молодец, справился, чего теперь? Что нам делать в Греции? © Каста.
Задачи исследовать ее полностью, так же как Черногорию, не стояло от слова совсем. Особенно не хотелось никаких туристических мест типа Афин или даже Салоников, от которых я жил в 50 км. Во-первых, в июле в южной части этой страны, где, собсна, и находится столица, совершенно неприемлимые температурные условия, похожие на Македонию — 40-45 в тени запросто. А мне, знаете ли, хватило. Во-вторых, для многих будет откровением, но никаких исторических ценностей в Афинах практически нет. Даже Парфенона нет. Настоящего, доисторического.
Все, что сейчас можно там посмотреть — сплошной новодел. Реальные же руины, статуи, фрагменты древних стен и прочие раскопки находятся в Британском музее, куда были вывезены ушлыми английскими дипломатами еще в 19 веке. А раз так, нафига тратить время и бензин, который тут самый дорогой за всю дорогу, копии можно глянуть где угодно, хоть в интернете.
И, в общем-то, исходя именно из этих соображений, позволил себе расслабиться, катаясь по полуострову Халкидики и осматривая аутентичные местные деревеньки, где почти нет никаких туристов и все свои. Типичная такая деревенька, например — Арнеа. Узенькие улочки, малоэтажная каменно-деревянная застройка, куча цветов, многочисленные кафешки, где греки сидят с утра до вечера, пьют кофе и курят, например и обсуждают «соу биг моторсайкл, соу биг», который нарушает своим появлением устоявшиеся каноны.
Тут действительно очень много цветов, как на трассах, так и в городах. Это создает постоянное ощущение покоя и уюта.
Умиротворение — то слово, что сопровождало все эти дни в Греции. Торопицца не хочется никуда и никогда. Ленность греческая победила без особых усилий:)
А запомнились мне эти деревеньки больше всего своим совершенно диким дорожным покрытием. Это не только брусчатка 19 века, но и бетон. И этот бетон скользкий настолько, что любой полированный картинг-центр по сравнению с ним — образец зацепа.
Колесо уходило в юз при открытии газа в том числе и со второй передачи, а ноги порой разъезжались, даже когда шел пешком. В общем, тут аккуратнее надо быть. Но именно в городах. На трассах асфальт вполне себе, а сами дороги, если свалить в сторону с основных направлений, проходят по очень живописным местам и весьма извилисты.
А иногда и не извилисты. 3.5 км абсолютно прямого участка, как в Аризоне какой-нибудь, с тройным перепадом высоты — отдельный кайф и отдельное упоминание.
Из-за того, что она в стороне и не особо видна в навике, траффик тут почти нулевой. Газ в ограничитель и погнали. Главное, чтобы козы не выпрыгнули из кустов.
Из особенностей национального движения стоит рассказать про несколько вещей.
1. На дорогах много табличек про камеры. Можно игнорировать. Ни одной работающей камеры нет во всей Греции. Раньше были, но ведь их обслуживать надо. Ремонтировать там. Флешки вынимать. Бумажки со штрафами отправлять. А грекам лень. Кафешки, кофе, курить — помните, да?:) У нас сиеста! ©
2. Система светофоров отличается от общепринятой тем, что за 25 метров до основного всегда стоит вспомогательный. Он начинает мигать желтым заранее, до того, как на предупреждающе-запрещающий переходит основной. Если вспомогательный не мигает, значит на основном зеленый будет гореть еще достаточное для проезда время. Удобная штука, мне понравилась.
3. Ограничения скорости определяются качеством дорожного покрытия, разметка носит рекомендательный характер:) По-моему так в большинстве южных стран. Но при этом нет никакого хамства, подрезаний, сознательного создавания аварийных ситуаций. Основной принцип, как мне показалось, «еду как мне хочется, но чтобы не мешать другим».
4. Греция относится к числу стран, в которой допустимая норма алкоголя в крови составляет 0,5 промилле. Больше только в Англии и США, где можно 0,8. Ну и в Доминикане и Анголе, где ограничений нет вообще.
Кружку пива, рюмку метаксы или бокал винишка и по серпантинам, в общем. Это не пропаганда, это предупреждение — стоит иметь ввиду, что соседи по потоку вполне себе успешно могут быть несколько нетрезвы.
Продувок на дорогах я не видел, несмотря на выходные. Вообще, полицейских в этом регионе (не знаю, как в более южных) я замечал всего пару раз, оба раза они типа стояли с радарами, встречные водители заранее мигали фарами. Типа — потому что как в фильме «Такси» радар стоял на треноге, полицейские сидели на складных стульчиках в тени и лениво провожали взглядом тех, кто проезжал мимо. Друзья сказали, что дежурят они в строго определенные дни и в одних и тех же местах. Разве что объявлений о выходе на охоту не вывешивают.
5. Заправки тут частные. Даже Шелл или БиПи. И не круглосуточные. На ночь в среднем размеров городе могут оставаться по одной «дежурной» заправке с, разумеется, самыми высокими ценами на топливо. А могут и не оставаться. Так что следует это иметь ввиду при планировании ночных покатушек.
Но самое крутое тут, конечно же, не дороги, не деревни, а море. Эгегейское такое, сине-голубо-лазурное.
Вода идеально прозрачная и неприлично теплая, а сочетание цветов приносит немало эстетического удовольствия любому человеку, проводящему по 7 месяцев в году в серости московской/питерской/мурманской осени.
Пляжей хватает — есть как галечные, так и песчаные, выбирай на свой вкус.
Ну и конечно же — куча баров, ресторанов и кафе по всей береговой линии, как в туристических местах, так и в довольно глухих. Причем они тоже совершенно разные — от лаунжа Маури, где часто проходят концерты и выступления разных звезд, с гамаками и диванами с мягкими подушками, до маленьких частных ресторанчиков, где подают рыбу, пойманную прямо здесь, в 100 метрах на побережье, столы сделаны из покрышек, а стулья стоят прямо на земле, без всяких настилов и других излишеств цивилизации, но зато с чумовыми видами на море и лежащий вдалеке Афон.
Ну и на сегодня это все, надо бы поработать. У меня еще есть, что показать, не переключайтесь :)
2 B Continued
- DeeTroy
- Макс
- 4 октября 2017 в 11:29
- 2
- +78
Еще местные жители горных деревенек едут по привычному маршруту совершенно автоматически и их навыки вождения на любую необычную ситуацию просто не рассчитаны. Например такой необычной ситуацией оказался мой мотоцикл мигающий левым поворотником и поворачивающий налево. Местная бабушка, которая пятьдесят лет ездит по этому перекрестку и до этого никакого мотоцикла не видела от удивления снесла оный к хренам вместе со мной и пассажиркой. Городские греки об этой особенности вождения деревенских знают и рекомендуют в горах отращивать глаза на затылке, несмотря на низкий траффик и общую плавность вождения.
Я на Родосе прям на глазах местной полиции устроил нехилый бернаут на овощной NC750 в попытке выехать из города Линдос, подъем крутой и настолько скользкий, что даже опуская шасси понимаешь, что теперь твое шасси скользит назад вместе с шасси мотоцикла)
А вот насчет камер в Греции узнал только на 3 день — спросил у одного мотоциклиста, он сказал что на самом деле их там всего 2 и они обе не работают)
А вот насчет камер в Греции узнал только на 3 день — спросил у одного мотоциклиста, он сказал что на самом деле их там всего 2 и они обе не работают)
- Geka76Yuliya
- 4 октября 2017 в 23:11
- ↓
Просто крассиво и очень охринительно! Чем такие яркие фото делаеш?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть