Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. trezvy → Первое падение. Ощущения, разбор полета, выводы.

Многие пишут про первые падения. Этот пост скорее для того, чтобы запечатлеть для себя свои чувства и поупражняться в составлении слов в предложения.
Как и все, я вовсе не собирался падать. И поскольку «есть мотоциклисты, которые уже падали, и те, которым еще предстоит», я думал, что лет через пять буду говорить, что мне еще предстоит. Однако, на личном опыте я убедился, что упасть можно даже там, где ты не собираешься откручивать, наглеть и прочее. Ездил я аккуратно и откручивал только на прямой на шоссе в свободном трафике. (Откручивать на Стелсе – это 90-95 км/ч) Но для чего-то мне все-таки было послано это падение. Или я слишком сильно ищу во всем знаки судьбы…
В машине после работы я рассказывал коллеге с другого отдела, который «пока еще сомневается по поводу мотика», что уже научился ездить по МКАДу, ездил по «мотополосе», в целом все нормально и можно получать удовольствие. Что приятно вечером выехать, подышать ветерком. И я выехал. Выйдя из подъезда, обратил внимание на мокрый асфальт. Дождь был не везде. На работе, например, не было. И я как-то не задумался, стоит ли сегодня выезжать.
Выехал. Но до сухой и светлой волоколамки поехал не привычным путем, а с другой стороны, чтобы заехать в банкомат. Заехал, поехал дальше, обратил внимание, что положили новый асфальт, нарисовали новые пешеходные переходы (внимание! Нарисовали НОВЫЕ пешеходные переходы), убрали лежачих полицейских (или после ремонта еще не положили новых). Короче, еду по новому асфальту 50 где-то, темно, дальний светит (родной стелсовский дальний). И вроде ничего. Подъезжаю к светофору, стрелочка направо. Притормозил перед поворотом. Стрелочка мигает. Я успеваю. И хрясть!
Никаких юзов, заносов, торможения… Просто хрясть и все. На правую сторону. На бедро. Как раз на то место, где у мотоджинсов защитная вставка. После падения еще секунду я проскользил с мотиком, и я помню, как в эту секунду я думал: «Я упал? Почему?». Еще через секунду я встал и почувствовал небольшую боль в месте ушиба. Подумал: «Нифига себе защита работает». Легкий ушиб. Ни чувства обиды на мотик, ни на себя. Я просто не понимал, почему шваркнулся. Мужик, стоявший на пешеходном переходе рядом, спросил, жив ли я, нужна ли скорая. Я сказал, что все нормально, упал на защитную вставку. Скорая не нужна. (Я забыл, что боль приходит потом)))
Тут же подбежал какой-то парень, тоже спросил о моем состоянии, и только тут я взглянул на валяющийся мотик. Он лежал на новеньком пешеходном переходе, покрытом слоем воды. Такая смачная полная заливка цветом. Желтый-белый. Но винить разметку и людей, которые ее наносили, я не стал. Регулярные просмотры канала «вшлеме» меня приучили, что виноват всегда мотоциклист. Но я не понимал, в чем моя вина. Парень сказал, что тоже откатал три сезона, что тоже падал на разметке, помог поднять мотик и откатить с проезжей части. Осмотрели мот. Разбито зеркало и поворотник. Прибавилось царапин на глушителе (к имеющимся от первого владельца).
Ехать было недалеко. Поблагодарил пацана, стукнулись кулачками.
До дома доехал нормально, боль чуть усиливалась, а после – сильно заболело. Дома я заметил, что появилась маленькая дырочка на мотоджинсах. На кармане, в котором лежали ключи. Внутренний кевларовый слой цел. Дома я также обнаружил, что пострадала еще голень (мот немного на нее упал). На следующий день стало хрустеть плечо (все-таки на руку тоже опирался в падении). А еще через день началась небольшая боль в пояснице, особенно при кашле. Тоже видимо растяжение (а может и нездоровая почка). Это все к тому, что надо все же себя осматривать сразу. Даже если ничего не болит. Знал об этом, но на месте ничего не вспомнил.
Потом осмотрел боты. На слайдере хорошая такая потертость. На слайдере перчатки – аналогично. Ступня и кисть вообще ничего не почувствовали и не пострадали. Это к тому, что полный экип нужен всегда.
Лег спать, проснулся ночью от боли. Встал, вынул из холодильника упаковку замороженной курицы, приложил. Сидел, думал о смысле жизни и хрупкости человеческого бытия))) Но тогда было невесело.
Утром купил фастум-гель, намазал. Думал, что очень повезло, что не было машин сзади, что я ни в кого не въехал. Что не пострадала спина, шлем. Падение-лайт. Упорно вспоминал, что сделал не так, но не мог понять. Пытался вспомнить, когда закончил тормозить, когда начал наклон. Не могу. Падение произошло очень резко.
На третий день боль подутихла. Гематома ужасная. Но гель делал свое дело. И я решился выехать до заправки, оценить собственные чувства, будет ли страх, обида. Внутри какая-то уверенность пропала. Выехал, заправился и решил поехать на место падения. Надо проехать еще раз этот гребаный поворот. Хотя мысль, что исполню маневр повторно – тоже присутствовала.
Поехал и понял, что моей вины было мало. Разметка пешеходного перехода нанесена у самого края пересечения проезжих частей. То есть ошибок в газе-тормозе не было. Именно поэтому я не понимал. В момент, когда я начал поворачивать (как обычно) я находился уже на разметке. Ошибка была лишь в том, что я не учел мокрое покрытие. Ну и может быть стоило взять более «квадратную» траекторию. Подумать об этом в момент движения у меня не получилось. Я смотрел на светофор и разметку вообще не видел. До этого был новый асфальт, пусть и влажный, но мягкое сцепление чувствовалось.
Обычно пешеходный переход располагается дальше от начала закруглений. То есть можно проехать разметку и начать поворот.

На фото этот перекресток лицом навстречу моему движению. Фото не свежее. Сейчас там бело-желтая заливка, и она ближе к центру перекрестка. Изобразил точку падения, свою траекторию и возможно правильную…
Теперь думаю, стоит ли брать мот мощнее, с пластиком и что вообще делать. Мечты о спорт-туристе притихли, ибо мототуризм – это штука, часто связанная с непогодой, а на мокрый асфальт я больше не хочу. Думаю о легком эндуро)) если упадет на ногу – не так больно, и ездить там, где нет других участников дорожного движения. Но это так… пока эмоции от падения свежи. Может и исполню мечту о поездке в Европу. Будет видно. Спасибо, если дочитали))
Выводы:
— всегда полный экип
— езда на мокром покрытии только при крайней необходимости
— полная концентрация
— езда на освещенных дорогах

Ну и цена падения несильно расстроила:
— 450р. поворотник
— 1000р. зеркала
— 300 фастум-гель
— дырочка на джинсах
Был бы красивый пластиковый мот – огорчение было бы сильнее. К тратам на пластик я финансово не готов.
  • trezvytrezvy
  • Сергей
  • 17 сентября 2017 в 13:11
  • оценка: +28

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
+8
i_am
  • i_am
  • 17 сентября 2017 в 13:31
Любой опыт, хороший или плохой, это опыт! Мне товарищ когда продавал мотоцикл говорил: «В тот момент, когда ты начнёшь нормально ездить, всё начнёт получаться и начнёшь думать „я всё знаю и всё умею“ — сразу ставь в гараж и походи недельку-две пешком! Это самое опасное время!» И был прав :) поэтому я все три года немножко, нет, не боялся, опасался ) но и ни разу не падал, хотя это был мой первый мот и сразу литр.
Мне кажется, свою роль сыграло у автора немного переоцененное чувство своих навыков, хотя и вины очевидной нет.
0
PAVLUHA-KIEV
согласен на все 100%, мне мой брат тоже самое говорил- само опасаное когда ты начинаешь думать, что понял байк и все знаешь, так и я упал… расслабился, забыл чему учили… и проскользил немного по асфальту, не было бы экипа, страшно подумать сколько бы счесал кожи…
0
nonamenem
вот, автор сам же согласен, при этом в «выводах» какую-то чушь про экип, влажные и неосвещённые дорожки пишешь.
А про
страшно подумать сколько бы счесал кожи
подумай — это не страшно, а даже полезно. Ставлю свою шляпу что немного бы стесал будучи в обычной повседневнойодежде. Имею опыт скользячки с 80-60 в шортанах маечке да кроссовках — вот тогда фюзеляж обдирает сильно да. Но после перевязки в ближайшем травмпункте сел на байк, поехал по делам, потом в отель, продолжил загорать, на следущий день опять на байк — в общем отпуск продолжался в обычном режиме. Это всего лишь царапины))
0
advokat-vvs
с почином братан))) со всеми это случается однажды) будь аккуратней) кто не падал тот не ездил)
0
advokat-vvs
ставь дуги
+1
oneq2
  • oneq2
  • 17 сентября 2017 в 13:48
В дополнение к выводам:
— дуги
+1
Grfree
  • Grfree
  • 17 сентября 2017 в 13:51
1) Дуги где?
2) причина падения — торможение в повороте передним тормозом. Срыв передка, лоусайд.
0
trezvy
да вот и фиг, что по смутным воспоминаниям я закончил торможение до светофора. а на разметке начал наклон. и перед сорвало. хотя…
0
Grfree
ггг. я ща ехал домой и сам грохнулся. на трамвайных рельсах. тоже в лоусайд, только без торможения. и тоже даже мяукнуть не успел.
и новый метцеллер не помог.
но у меня дуги — так что отделался стопкой кирпичей и порванным валенком.
+11
Beardzilla
Резина наверное дубовая пластмасса, никогда на хорошей резине не сносило зад на разметке, на старом дубовом Данлопе да, было пару раз, без падений.
0
Driver_Rus
Тоже хотел написать про резину. Менять ее надо.
+1
tv0roq
  • tv0roq
  • 17 сентября 2017 в 15:59
Имхо все же первоночальная причина, ты совсем забыл про оценку дорожного полотна с точки зрения не только воды но и траектории и разметки, сам говоришь даже не смотрел около светофора, имхо, это причина падения.
+3
donat
  • donat
  • 17 сентября 2017 в 16:54
Рад, что все относительно обошлось, не знаю какая была скорость в повороте, но стоковая резина Стелса это отдельное испытание для новичка. Недавно у меня был случай — заблокировал себе заднее колесо и дрифтанул метра 3-4. Повезло, что как-то умудрился не упасть. А в целом по дождю ездить можно, главное двойной контроль и аккуратность. Держись, приятель!
+1
zombik
  • zombik
  • 17 сентября 2017 в 17:13
какая резина? и какого года стоит на твоем мото
попробуй мишлен пилот роад и не старше трех лет с момента даты изготовления
стоит обратить внимание на давление я делаю на пятнадцать процентов меньше с учетом того что после прогрева давление вырастет
на мой взгляд если на разметке не было шампуня или масла помимо воды то причина может быть в резине
0
asddels
Поставил вчера назад Pilot Road 3, на разметке после ливня не плавала даже нулевой. Старый десятилетний(!) Данлоп, доставшийся с мотом, мгновенно начинало таскать.

Кстати, Мишку сорвал в занос на первом километра пути на мокром новом асфальте. По ощущениям даже на разметке держак был лучше)
+2
_KOSTbIJIb_
Меняй резину. Родная стелсовская никакая, не зря все пишут. Я поменял на флексе после падения на разметке(выезжал из двора через полосу), жаба давила отдавать за резину, но потратил 6000 за два бу баллона Avon (Петр с красногвардейской привет! И спасибо) и появилась уверенность, улучшилось торможение( вплоть до того, что при тесте торможения экстренного мот глохнет в конце, не хватает мощи прокрутить движок, резина держит :) ).
+2
Uri
  • Uri
  • 17 сентября 2017 в 17:37
Упал фактически без последствий.Я не знаю, кто такой стэлс, наверное китаёз, но и им и их резине я бы точно не доверял! Возможно плюсом идет и отсутствие опыта.Засады плюс-минус одинаковы для всех-разметка, рельсы, песок-щебень и тд. Само сабой мокрая дорога-ухи на макухе)))
+1
AlekseyFokin
все почему то до первого падения думают что все происходить как то долго))) нет, мнгновение и ты ужена боку, с почином
0
BazzaNI
Хорошо, что отделался легко. Бесплатный урок от боженьки :)

По статье не согласен только с одним выводом:
езда на мокром покрытии только при крайней необходимости.

Ездить по мокрому можно и нужно. Только аккуратно и, как уже сказали выше, на хорошей резине.
На первый взгляд может показаться, что она дорого стоит, но лечить переломы и тд выйдет дороже.

Ну и пусть это будет твое первое и последнее падение :)
0
Valergun
Вообще, могу добавить- нужно накатывать опыт на любом покрытии, чтоб потом было четкое понимание, как техника ведет себя на нем в разных условиях.
0
fullhouse
На ебрике примерно так же резко навернулся без всякой разметки вообще и без дождя, но по холодку.

А вообще, как определить, что ты ездишь как пенсионер? Если ты по мокрому асфальту и в дождь едешь как обычно, а мот не падает — значит ты тошнот! Ну а ты быстрый получается пилот, не внес корректировки и сразу получил?)
+3
PAVLUHA-KIEV
мне когда то один парень сказал- не падает тот кто не ездит, и тебе лучше упасть пару раз, не сильно, что бы понять, как это не приятно и больно, и в будущем знать от чего ты упал, и не повторять ошибок. Я тоже один раз упал, сделал выводы из-за чего, теперь знаю как это больно, и так больше не сделаю…
Я думаю для тебя это падение тоже урок, теперь ты знаешь чего не делать в мокрую погоду и чего делать… :)
Кстати после моего падения, я порвал джинсы и лопнул наколенник, черепаха всю скользячку взяла на себя, весь экип отработал и я целый… на следующий день купил себе кожанные alpinestar и теперь всегда езжу в полном экипе. Со страхом смотрю на парней которые ездят в футболках и кроссовках…
+1
asddels
Так у них же бронекеды и бронемайки)
0
aspirin
просто асфальт еще не нюхали
0
aspirin
сам не так давно лоусайд словил на мокром асфальте в повороте с заломом профиля. Координаты 55.723176, 38.418928
+10
Sanchez_RSC
«Езда на мокром покрытии при необходимости» — таксе вывод. А как-же дальняки? А внезапный дождь? Ты будешь избегать мокрых поверхностей, так и не научишься на них ездить и в итоге, не дай бог, новые падения, когда дождик всё таки застанет. Я бы проще сделал выводы:
1. проверь резину, хорошая свежая резина значительно лучше держит скользкие поверхности. На хорошей резине колесо проскользнет и снова сцепится с асфальтом, на дубовой плохой в той же ситуации упадешь.
2. Пока нет устойчивых навыков езды на мокрой дороге надо просто все делать плавно. Вообще всё. Это самое простое и понятное правило. Не надо резких торможений, глубоких наклонов, резкого открытия газа. Представь, что ты едешь по льду.
3. Бойся разметку, пешеходные переходы, резиновые подушки у трамвайных путей, гудроновые полосы, колеи заполненные водой. Старайся на них вообще не наезжать. Если наехал — иди на ровном газу с прямым рулем. Без разгонов, торможений, поворотов. Проедешь — делай что хочешь, а на них не дергайся. Они дико скользкие.
4. В дождь старайся тормозить задним. Блокировка заднего вызовет всего лишь болтанку жопы и если привыкнуть это совсем не страшно и как только ты колесо разблокируешь мот снова станет стабилен.
5. Эндуро. Ничто не даст такой перепрошивки спинного мозга как езда на эндуре на всяких ненадежных поверхностях. Многие вещи просто войдут в подкорку и у тебя будет такая ESP в башке :) Которая будет работать под фоном и не допускать большое кол-во опасных маневрах просто на рефлексах.
+7
Sanchez_RSC
И еще: не гони на мигающую стрелку. Во первых нездоровая суета, которая может и привела к заходу в поворот на бОльшей чем надо скорости и лоусайд в итоге. Во вторых — полно истериков, с другой стороны светофора, которые стартут не на зеленый, а на твой мигающий зеленый. Это же классика жанра. Не надо гнать на моргающий, ты же на моте и один хрен их всех обгонишь через три минуты. Чё суетится то?
+2
dark-air
6. при температуре от +9 и ниже с каждым гразусом резина держит всё хуже с сильно прогрессирующим эффектом :)
В принципе на холоде может сорвать колесо даже при разгоне (от 400 кубов)
+2
trybaby
Опыт 8 часов под дождем из Москвы в Питер в эти выходные показал, что белые полоски на пешеходном переходе более скользкие, чем желтые. Белые — пластиковые, желтые — просто краска. Старайтесь проезжать по желтым в дождь.
0
trezvy
круто!
0
lesay69
долго вы от катали мое первое падение было на следующей день
на плите с песком
но опыт гоняния на скутере (почти 5 лет на тот момент) научила в таких ситуациях группироваться и покидать к «самолет»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. trezvy, Первое падение. Ощущения, разбор полета, выводы.