Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. skinbrothers → "Пар над супом"

Думаю, что всякий мотоциклист слышал фразу: «Не нужно ездить быстрее, чем летает твой Ангел-Хранитель».
Но не всякий мотоциклист задумывался о том, с какой скоростью перемещается этот, мифический, Ангел-Хранитель.
Попробуем в этом разобраться



Началось все с какой-то сухой медицинской статьи о характерных особенностях травм при различных случаях травматизма. В разделе про травмы, полученные при падении с высоты, меня заинтересовала фраза: «Как правило, при падении с высоты 6го этажа и выше, выживших нет.»
Да, есть оговорка на то, что пострадавший может упасть в сугроб или кустарник, зацепиться за ветки деревьев и выжить, но такие случаи единичны.

Я обратился к знакомому доктору, практикующему в области судебно-медицинской экспертизы, за пояснениями. В чем суть такой вот четкой грани выживания? Почему при падении с четвертого этажа есть шанс выжить, а при падении с шестого — нет?
Пояснения были простыми: «Человек — это не однородная субстанция. Человек — это „банка с компотом“, в котором плавают яблоки и другие сухофрукты». Так вот, когда эту «банку» об что-то стукают, то яблочки стукаются о стенки банки и друг друга".
При падении с шестого этажа повреждения внутренних органов настолько серьезны, что шансов выжить, практически не остаётся.

Собственно, к чему это все я вам, мотоциклистам, рассказываю?

Из школьного курса физики, мы знаем, что тело брошенное вниз, ускоряется под действием силы гравитации и, чем дольше оно падает, тем большую скорость оно набирает.

Зависимость скорости падения от высоты.


Получается, что падая с высоты шестого этажа (~18 метров), тело ускоряется, примерно, до скорости 70 км/ч.

То есть резкая остановка мотоциклиста об какое-либо препятствие на скорости 70 км/ч — почти всегда, смертельна. Смертельна, потому что его органы, как яблоки в банке с компотом, бьются об ребра и друг друга. Так как повреждения аналогичны повреждениям при падении с 18ти метровой высоты.

Под "каким-либо препятствием" подразумевается любой автомобиль, перегородивший дорогу. Это может быть: «слепой водитель», выезжающий со двора; это может быть: «спешащий водитель», поворачивающий налево; это может быть: «вежливый водитель», пропускающий кошку; это может быть ЛЮБОЙ водитель.
Небольшй анализ ДТП со смертельным исходом, за этот неполный сезон в Санкт-Петербурге (статистика есть в свободно доступе), подтверждает эту теорию.

Возможно, кто-то подумает, что я сейчас буду призывать всех ездить с разрешенной в городе скоростью 60 км/ч, — Нет, друг, я не гожусь на роль учителя. Мне безразлично как кто ездит.

Я, просто, поделился информацией.
Выводы каждый сделает сам.

P.S.
Скорость в 60 км/ч развивает тело, падающее с высоты «пограничного» пятого этажа, когда есть шанс выжить. Ограничение скрости движения ТС в городе 60 км\ч. Случайность ли?

P.P.S
Нет никакого Ангела-Хранителя.
  • skinbrothersskinbrothers
  • Иван
  • 30 августа 2017 в 20:52
  • 2
  • оценка: +52

Комментарии (57)

RSS свернуть / развернуть
+7
mirage
Доходчиво…
+4
Decanter
Нет никакого P.S.S. Есть P.P.S. — Post Post Scriptum.
+1
skinbrothers
поставил плюс и исправил
+19
Zamorok
Нет никакого P.S.S.
Уважаемый, у человека Ангела Хранителя нет, так Вы его ещё и последнего «PSS» лишаете. Ай-яй-яй!
+4
D503
  • D503
  • 30 августа 2017 в 21:57
И сейчас начнется, что мол это только когда «апстену» на скорости с 70кмч, то есть с моментальной остановкой, а вот если скользячкаа, то там ваще все по-другому и можно хоть с трехсот кмч падать, лиш бы препятствий других не был и был бы экип, спасший жопу от истирания.
+1
VOVIKN
Каюсь — именно эта мысль была первой. Затем пришла вторая — а зачем спорить, если это все равно не важно? Затем третья — ну может он и прав в чем то, в потоке так и надо. Не важно все это, лучше бы вообще предугадывать маневры и быть настороже. :)
0
Kopcheny
Можно представить, что при падении с шестого этажа в полете еще зацепил головой козырек (ок, пусть даже в шлеме) от подъезда.
0
zogar-zag
Знакомый мент рассказывал случай из практики: мужики бухали на 7 этаже, один из них упал вниз (из окна или с балкона, не помню уже), и ни царапины, потом этот «парашютист» стал рассказывать знакомым про этот случай, ему не верят, тогда он УМЫШЛЕННО прыгает с балкона (надо думать опять бухой) и отделывается сломанной рукой :-)
0
Kopcheny
понятно, что всегда будут чудесные исключения.

но большинство падений с седьмого этажа заканчиваются смертью или тяжелой инвалидностью.
+1
odiseey
Вот ведь новость. А я думал, что сделан из металла, силикона и противоударных датчиков, аки Терминатор.
0
skinbrothers
открою секрет, до недавнего времени, я сам пребывал в подобной уверенности.
0
odiseey
Весьма странно, но что есть, то есть, пост весьма полезен тем, кто впал в эйфорию, типа: «я — часть техники». Сам спортсмен, анатомию изучал, и с тех пор знал, что человек — это мешок с костями.
+1
Zamorok
Сам спортсмен, анатомию изучал...
Видать, спланхнологию Вы пролистали. Там, в человечишке, кроме кожаного мешка и костей куча всякого весьма нежного ливера.
P.S. «В человечише всё должно быть прекрасненько...» ©
0
Kopcheny
Есть такая реклама — чувак в бассейне поскальзывается и начинает падает навзничь назад.

За 10 см. до удара затылком об кафель камера останавливается и появляется надпись «голова в момент удара движется со скоростью 15 км/ч».
0
artameel
А с 6 этажа статистика — это в полном экипе и со шлемом?
+3
Kopcheny
«У нас на стройке работали два друга, один носил каску, а другой нет. Однажды им на голову упало по кирпичу. Того, кто без каски —на месте убило, а тот, который в каске — улыбнулся и дальше пошел. С тех пор он всегда улыбается».
0
artameel
Вот и я о том же. Что со шлемом, что без — нехрен на мотоцикле делать. Опасность все равно велика. Даже если ездить 50 кмч. Сарказм, если что…
0
alex33er
а какая разница, в экипе, или нет, если речь идет о внутренних органах, которые продолжают движение по инерции ВНУТРИ тела, получая повреждения и разрывы после того, как это тело, неважно, в экипе, или нет, останавливается препятствием.
+1
skinbrothers
Тихо-тихо, не будите лихо.
Экип — это святое.
;-)
+1
artameel
Большая. Почитайте статистику по вероятности смертельного исхода при падениях с высоты. Например, она резко растет, если были травмы головы или грудной клетки. Вроде бы банально звучит, но на самом деле не все так просто. В частности, вероятность выживания с такими травмами напрямую не коррелирует с высотой падения. Говоря простым языком, при падении вниз головой с 1 этажа, и прыжке с 5, вероятности равны.
Также рекомендую почитать, как работает шлем, и противоперегрузочные костюмы.
0
skinbrothers
не совсем понял про «статистику вероятности смертельного исхода»
есть «статистика смертельного исхода» и есть «вероятность смертельного исхода».
Как соединить эти две вещи?
0
artameel
Кстати, о статистике. Приведенные автором расчеты основаны на банальной медиане вероятности смертельных случаев в зависимости от высоты падения. Если в выборку попало достаточное количество «удачно» приземлившихся вниз головой в бетон с 1-2 этажа, то результат, очевидно, будет не совсем презентативный для проведения аналогий со авариями на скорости.
+1
skinbrothers
Как автор, я весьма озадачен, так как никакие расчеты на
банальной медиане вероятности смертельных случаев в зависимости от высоты падения
не приводил и не производил.
Вы точно сюда пишите?
0
artameel
Я не говорил что производили. Я написал «основаны». А основаны они на мнении мед.работника. Если он достаточно квалифицированный, то точно не будет делать выводы исходя только из собственного опыта. А если так, то значит на основе статистики здравоохранения, или каких-то научных публикаций. А в них-то как раз используются стандартные аналитические методы, и естественно, там цели исследований другие, и критерии другие. Например, вот: www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22860503
0
skinbrothers
Мысль, про условную поверхностность мнения медика, автора статьи, я понял.
Теперь осталось разобраться с тем, что вы стараетесь донести?
С чем не согласны? Или напротив, — согласны?
+1
artameel
Нет, я такого тоже не говорил. Если медик уважаемый — значит знает что говорит, и с его мнением насчет смертности от падений с 6 этажа, я, кстати, согласен. Но нельзя притягивать это за уши к расчетам аварийности на дорогах. Если действительно интересно, то также есть куда более исчерпывающая статистика и куча аналитики по ДТП, кстати сказать куда более репрезентативной, в силу большего количества пострадавших и большего числа показателей. Также я не согласен с тем, что наличие экипа не влияет на получаемые повреждения внутренних органов от перегрузки при резкой остановки (про травмы от столкновения я вообще молчу).
0
skinbrothers
окей.
Но нельзя притягивать это за уши к расчетам аварийности на дорогах.
я не нашел, где я притягивал за уши смертность при падениях с высоты к аварийности на дорогах.
Если действительно интересно, то также есть куда более исчерпывающая статистика и куча аналитики по ДТП, кстати сказать куда более репрезентативной, в силу большего количества пострадавших и большего числа показателей
Хотелось бы посмотреть, вдруг, есть то, чего я не видел.
Также я не согласен с тем, что наличие экипа не влияет на получаемые повреждения внутренних органов от перегрузки при резкой остановки
Вот этого я точно не говорил.
0
artameel
я не нашел, где я притягивал за уши смертность при падениях с высоты к аварийности на дорогах.

На этом весь текст основан. Конкретно вот здесь: «Получается, что падая с высоты шестого этажа (~18 метров), тело ускоряется, примерно, до скорости 70 км/ч. То есть резкая остановка мотоциклиста об какое-либо препятствие на скорости 70 км/ч — почти всегда, смертельна».
Хотелось бы посмотреть, вдруг, есть то, чего я не видел.

Например crashstats.nhtsa.dot.gov/Api/Public/ViewPublication/812148
Вот этого я точно не говорил.

А я этого и не утверждал. Это был ответ на вопрос, с чем я не согласен. А если посмотреть выше по ветке, то приходим к исходному сообщению: «какая разница, в экипе, или нет [...] в экипе, или нет, останавливается препятствием»

Если у вас такая же внимательность на дороге, я за вас беспокоюсь ))) К сожалению, вынужден прекратить данный диалог, долг зовет!
0
skinbrothers
На этом весь текст основан. Конкретно вот здесь: «Получается, что падая с высоты шестого этажа (~18 метров), тело ускоряется, примерно, до скорости 70 км/ч. То есть резкая остановка мотоциклиста об какое-либо препятствие на скорости 70 км/ч — почти всегда, смертельна».
Так я и не увидел, где я притягиваю за уши смертность при падениях с аварийностью на дорогах.
Я предположил, что человеческое тело, двигающееся с в горизонтальной плоскости со скоростью 70 км/ч, при столкновении с препятствием, получит равные повреждения, как и при падении с 18 метров.
Ошибаюсь ли я в своем предположении?

если посмотреть выше по ветке, то приходим к исходному сообщению: «какая разница, в экипе, или нет
Я извиняюсь, не разделил в вашем ответе то, что мне, от того что не мне.
0
norad
  • norad
  • 30 августа 2017 в 22:49
Вдруг кому станет интересно, но была на этой планете рекордсмен, которая выжила после падения с самой большой высоты – Весна Вулович, 10 160м.
0
Customs
стюардесса что ли?
+2
artameel
На самом деле все падения выше 450 метров почти одинаковы. Тело не может бесконечно ускоряться в атмосфере. Кстати, есть случай покруче. Один из пилотов сбитого английского бомбардировщика во время второй мировой выжил после падения с высоты 5.5 км, причем из повреждений — только растяжение ноги!
+1
norad
Да, тело человека упирается в сопротивление воздуха и не разгоняется свыше 180 км/ч плашмя. Не тем не менее цифра впечатляющая, разве нет?
+1
Zamorok
Почитал интернеты про Весну Вулович:
«22-летняя стюардесса Весна Вулович не должна была лететь на этом рейсе, но из-за ошибки авиакомпании направлена на него вместо другой бортпроводницы с таким же именем (Весна Николич)...» ©
А вот это уже называется «не судьба».
Ну и плюс нет никаких данных как она падала. Может, находилась в какой-то части самолета, которая относительно плавно спустилась.
+2
skinbrothers
Да там история мутная с самого начала.
Единственный факт, который может как-то объяснить это чудо, — это то, что хвост самолёта, в котором она находилась, зажатая между креслом и трупом пассажира, упал на горный склон и какое-то время катился по нему.
То есть как лыжник, прыгнувший с трамплина, преземляется на пологий склон и гасит скорость, без ущерба для себя.
Но народ любит сказки. Поэтому везде мы видим рассказ про 10 000 метров и чудесное спасение.
А то, что тётка месяц в коме пролежала и всю жизнь на лекарства работала, про это не рассказывают.
0
AlekseyFokin
ну теперь ясно, продаю мот
+2
skinbrothers
Я, просто, поделился информацией.
Выводы каждый сделает сам.
0
nonamenem
«Садись, двойка!» ©народ
«Я сначала посмеялся, потом начал рвать его на цитаты и отвечать на каждую мысль, потом передергивать.
Но лучше всего будет просто сказать что мы с вами живем в разных реалиях и у нас с вами на все, кроме любви к 2 колесам, разные взгляды» ©rider54
+1
skinbrothers
Что-то я мысль не понял.
+1
Boggi
  • Boggi
  • 31 августа 2017 в 10:15
Все верно. Скорость 60 кмч для города выбиралась исходя из многих факторрв, в том числе и исходя из выживания водителей и пешеходов при дтп. Но многие считают, что они умнее и смогут обмануть физику. Отсюда все проблемы.
+1
artameel
Когда выбиралась? Когда на всю Москву было 10 светофоров, а бамперы были металлические??
0
Pawel_22
Все верно. На ангел-хранитель есть. )))
+2
skinbrothers
Тут главное разделить понятия «веры в ангела-хранителя» и «существование ангела-хранителя».
Ваше право на веру в ангела-хранителя оспаривать не собираюсь. Это ваше право, я его уважаю.

А вот существование ангела-хранителя готов обсуждать при наличии достоверных и задукоментированных фактов.
+1
Pawel_22
Да тут обсуждать вообще-то нечего. Можно просто применить правило «По вере вашей и воздастся вам». Я верю — у меня есть, Вы не верите — нету.
+1
Grapeday
Хмм, а ещё можно сделать вывод что компот в банке завёрнутый в экип получит те же повреждения что и без. Так что при скоростях овер 60 экип не нужен.
Это на правах грустного юмора, если что.
0
skinbrothers
Специально не стал писать про экип, ибо это взрывоопасная и совсем не однозначная тема.

Экип нужен и точка.
Но он берет на себя лишь какой-то, в зависимости от ситуации, процент воздействия.
100% защиты ни одна экипировка не даст.
Это надо понимать.
0
cheblack
Зато на скоростях от 0 до 60 очень помогает. Встаешь, отряхиваешься и идешь смотреть, что с мотоциклом. Вместо того, чтобы разбираться со своим здоровьем.
0
skinbrothers
по разному бывает.
Все зависит от разных факторов.
Основные это скорость и угол при котором происходит столкновение.
+2
RomanRagulin
Еще бы все в городе ездили бы 60.
А то если я еду 60, то ловить кайф не возможно — они нависают, обгоняют, подрезают… Страшно блин.
Проще упульнуть от всех, а потом уже и катить неспешно и получать кайф от процесса.
+1
skinbrothers
Роман, никто не ездит 60 км в час. Это утопия.
и я никого не призываю к этому(!!!), поскольку сам езжу быстрее.

Главное, по моему мнению (которое я никому не навязываю) успеть оттормозиться до тех самых 60 км/ч.
0
alex33er
главное-не «успеть оттормозиться». а уметь предвидеть опасность, особенно в городе с его плотным трафиком и кучей «слепых» зон. только есть ли смысл повторять очевидные вещи, если большинство, к сожалению, может научиться только на своих ошибках…
+1
skinbrothers
главное-не «успеть оттормозиться». а уметь предвидеть опасность
да-да, абсолютно верно.

только есть ли смысл повторять очевидные вещи
— Есть Так как в свое время, когда я только начинал интересоваться мототемой, я много интересного нашел здесь.
Но специфика сайта в том, что все посты уходят куда-то вниз ленты новостей и там их мало кто находит.
Вдруг какой-нибудь начинающий прочитает и задумается?
0
ogr
  • ogr
  • 1 сентября 2017 в 21:04
посты уходят куда-то вниз ленты новостей
Кстати, интересна тема. Хорошо бы был функционал, куда попадали важные посты, пусть после модерирования и отнесения в какую-то тему. И ссылка на центральной странице: «Это должен знать каждый!!!»
0
Rahim
  • Rahim
  • 31 августа 2017 в 14:45
как сложно он все обьяснил, из физики известно что сила равна массе умноженной на ускорение в квадрате-ВСЕ, можете посчитать сколько будет весить сила удара при вашей скорости и массе.
0
skinbrothers
А что даёт эта цифра выраженная в кг*м/с2?
+1
artameel
Секундочку, профессор, не успеваю записывать себе в цитатник.
Сила равна массе умноженной на ускорение в квадрате ©
Сколько будет весить сила удара при вашей скорости и массе ©.
+1
xou
  • xou
  • 1 сентября 2017 в 15:02
Вспомнилось
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. skinbrothers, "Пар над супом"