Блог им. Kuller59 → Путешествие туда и обратно или повесть о двух ижатниках
Началось всё задолго до открытия сезона…
2014 год, первые числа февраля, разговор Никиты (Н) и Санька ©:
— Н: Поехали на открытие в Пермь сгоняем? :D
— C: Ага, и в Пермь, и в Питер сгоняем. :D
— Н: А чё, не так уж и далеко, каких-то 160 км от Лысьвы.
— С: Да мы с тобой максимум на 30 километров в одну сторону ездили, да и представляешь, как это будет на Иже? Да и родители не отпустят.
— Н: Зато будет потом что вспомнить! Доедем, не ссы! И прикинь, на ижаке в колонне – это же раритет!
— С: Мне как-то не верится во всё это. Бредовая идея.
Идея была и в самом деле бредовая, но засела она в голову весьма основательно, и уже буквально через пару дней начал разрабатываться план нашей поездки в Пермь на открытие.
Началось всё с поисков историй «о дальняках на ижах»: было перерыто с десяток форумов, перечитано немало историй, из которых мы пытались вычерпать для себя полезную информацию. Мы составили список вещей, расходников, которые необходимы в дороге. В их покупке нам помог металлорынок.
Как я и говорил, план разрабатывался неспеша – нужно было ещё морально настроится, так как множество факторов было против этой поездки: жили и учились мы в Перми, домой приезжали изредка на выходные, а мотоциклы еще не были готовы. Ближе к середине апреля начали готовить родителей к тому, что мы намерены ехать в Пермь на открытие (да, на тот момент достаточно много зависело от решения как моих родителей, так и родителей моего друга). Первой реакцией был смех – они просто не поверили, что мы собираемся провернуть такую авантюру. Когда же я сообщил, что серьёзно намерен ехать, то получил твердый отказ. По крайней мере мама была категорически против, папа же сказал, если заведёшься, то езжай (хотя он тоже был против этой поездки). Тут то и была небольшая загвоздка – на мотоцикле в конце сезона ездил дедушка в деревне, «Планета» там и осталась зимовать вместе с ним, и даже, если я её заведу, то выехать можно будет только в начале мая, ибо на дорогах распутица. Как, в общем то говоря, и получилось: в конце апреля съездили с папой в деревню, «планетка» завелась, но выехать на тот момент не представлялось возможным. Повторная поездка в деревню была осуществлена в первые майские праздники, но что-то пошло не так… «Планета» несколько раз завелась, почихала, закидала свечу и нормально заводиться не пожелала. Мы с папой пробовали менять свечи, прожигать – всё бестолку! Да ещё и аккумулятор подсел после многократных попыток завестись. Немного расстроенный я вернулся домой. На следующий день нужно было ехать в Пермь на учёбу, в связи с чем и уменьшались шансы осуществить задуманный план.
Ко вторым майским праздникам я вернулся в Лысьву, а точнее, вечером 8 числа. Вернулся с несколькими новыми свечами и сразу же поставил аккумулятор на зарядку. Следующий день обещал быть более чем насыщенным.
Сутра я поехал на ежегодный легкоатлетический пробег памяти Анатолия Александровича Баева – бежать было ни много ни мало 10 километров. В общем, всё это успешно было завершено и теперь оставалось только дождаться возможности поехать в деревню заводить мотоцикл. Появился я там только в 7 часу вечера, поставил новые свечи, заряженный аккум, и вуаля: с первых попыток мотоцикл завёлся. Затем дорога домой. Нужно было ещё поменять вездеходное крыло с 3 планеты на родное хромированное и отмыть мотоцикл после деревни. Родители всё также были против, но, что я, что Никита всё также упёрто готовили мотоциклы к завтрашней поездке.
Одиннадцать часов вечера. Я вожусь в гараже с мотоциклом, заходит мама и с довольным видом сообщает, что мы никуда завтра не едем. Я, чувствуя какой-то подвох, звоню другу и от него узнаю, что наши родители созвонились, переговорили, вспомнили молодость, как мой папа на своей любимой 3-ей планете отжигал в этом же возрасте, и решили, что поездке всё-таки быть. Естественно, довольный, с улыбкой до ушей лечу в гараж заканчивать все приготовления. Во втором часу ночи списываемся с другом, проверяем всё ли готово к завтрашней поездке, обговариваем время встречи и ложимся спать.
Утро дня Х выдалось хоть и не самым тёплым, но солнечным. Плотно позавтракав и одевшись потеплее, еду до гаража Никиты. Там он заканчивал подготовку своего железного друга. Сразу после встречи заезжаем на заправку, дабы смешать лукойловское мото2т с бензином и заполнить бак до отказа – дорога-то длинная. На выезде из города кроме ям и ям, небрежно заложенных кирпичами, нам попался ещё и какой-то дурень на «гранте», который пару раз пытался нас целенаправленно подрезать. Но только стоило нам выехать на участок трассы Лысьва-Чусовой, этот чудак на букву «м» куда-то запропастился. Дальнейшая дорога выдалась спокойной. Мы проехали Чусовой и, немного погодя, решили остановиться, проверить, всё ли в порядке. Далее двигались почти без остановок, почти
до памятника «капля нефти»
Так его называют в простонародье, он находится на отвороте на верхнечусовские городки. Там остановились немного отдохнуть и перекусить, и, пока пили чай с бутербродами, мимо нас пролетели пара-тройка мотоциклистов. Разглядеть их не представлялось возможным. В общем, отдохнули и двинулись в дальнейший путь. По дороге также встретили остановившихся чуть дальше на отвороте спортоводов, посигналили им, и в ответ услышали тоже самое. Улыбка до ушей и с этим движемся дальше.
На подъезде к Перми стало жарковато, оно и понятно, на улице уже +20, а мы закутаны, как капуста. И первым же делом было решено заехать через кам-гэс до нашей общаги на комплексе ПНИПУ; там же встретили одного из первых мотоциклистов в Перми. Он оказался тоже издалека, так и представился: «Дядя Юра Мегабур из Екатеринбурга». Прошло уже 3 года, а помню эти слова как сейчас. «Привет» тебе дядя Юра, если читаешь это!
Скинув всё лишнее и перекусив перед долгим и интересным днём, мы двинулись дальше. Впереди было самое страшное. Пермь я знал не особо, поэтому ехал за Никитой, но всё же намного легче от этого не было. После городка с населением в 70 тысяч человек ездить по мегаполису, как минимум, страшновато. Здесь, как говорится, я и почувствовал себя лётчиком-истребителем, которого все пытаются сбить. Все же, благополучно добравшись до места сбора, которое уже кишело мотоциклистами, останавливаемся для дальнейших инструкций от распределяющих – куда припарковаться. Попутно у друга сотрудники ГИБДД проверяют документы, у меня проверять почему-то не стали. Затащив мотоциклы на центральную подножку, вооружившись шлемами и отличным настроением, двинулись вперёд рассматривать всё множество приехавших мотоциклов и смотреть, что вообще есть интересного в программе мероприятий.
Всё многообразие и количество фанатов и любителей двухколёсной техники, приехавших на открытие, просто поражает. Рассматривая внимательно самые интересные экземпляры, случайно возле них обнаруживаем наших земляков – Диму и Лёху. Дальше состоится небольшой диалог, и, после того как ребята узнали, как и на чём мы добрались до Перми, из уст Димы вылетела одна фраза: «Нифига вы отчаянные». И в тот момент мы ещё раз убедились, что стоит совершать всякие «неадекватные» поступки хотя бы потому, что кто-нибудь скажет, что это нереально или как минимум труднодостижимо, а ты, чёрт возьми, решился и сделал!
Немного побродив по месту сбора, посмотрев на технику и проходившие конкурсы возле сцены, слышим сигнал о подготовке к старту. Заводим моторы и ждём. Ждём 5…10… 15 минут, а наша часть ещё даже не двинулась. Наконец дождавшись своего старта, потихоньку движемся вперед, выезжаем на улицу, где уже давно во всю работают комиссары и ограничивают движение транспорта по месту пробега колонны. Честно скажу, это незабываемое ощущение, когда ты едешь в огромной колонне по центральным улицам города, а по сторонам наблюдают толпы зевак. Всё бы хорошо, если бы не дедок, который, видимо немного раньше, заглох на своей еле дышащей альфе(на фото)
А потом втиснулся передо мной весьма некультурно, чуть не подрезав. Оно бы ладно, стерпелось, но этот псевдогонщик не остановился и продолжил свои злодеяния: то перестроится в правый ряд колонны, то поедет в междурядье, то ещё где-нибудь затупит и тем самым образует между собой и впереди идущим транспортом разрыв метров в 40, а то и больше. Стоит отметить, минусом организации на тот момент (в следующем году исправили), ибо из-за того что в центре колонны была такая маломощная техника, скорость движения в некоторых местах достигала 100 км/ч, чтобы догнать впереди идущий транспорт. Но, даже не смотря на все недостатки, это было круто, и, как потом стало известно, в колонне двигалось около 700 мотоциклов (цифры просто шокируют!); не то чтобы увидеть такую кучу двухколёсной техники, да и ещё побывать в самой гуще событий! Доехали до конечной точки, где шло разделение на тех, кто едет отмечать открытие сезона на базу «Гамово» и тех, кто едет по своим делам и остановились, чтобы продумать дальнейший план действий. Хотелось бы продолжить, но нас ждали дома.
Полные впечатлений мы немного прокатились по городу и двинулись в обратный путь; время вечер, а до дома ещё 160 километров. На обратном пути ехали чуть быстрее и с меньшим количеством остановок. Однако решили притормозить около «Шалашной», сделать пару снимков на берегу пруда. Всё бы хорошо, но дорога к берегу была достаточно наклонной и на очередном склоне карбюратор немного хлебнул масла из воздухана и, проехав ещё метров 50, благополучно заглох. Немного почертыхавшись, мы поняли в чём дело: быстрая чистка карбюратора при помощи проволочки, и он завёлся. Сделали пару фото и дальше в путь.
Счастливые и уставшие приехали домой, когда уже стемнело. Первый вопрос от родителей был с подвохом (они думали, что мы дико устали и что это невозможно тяжело съездить в Пермь на иже): Ну что, понравилось?", — спросили они, а я, с чувством полного удовлетворения, ответил: «Ещё как, в следующем году поеду ещё!»
И ведь поехал, и не один, а было нас уже около 15 человек, но это уже совсем другая история…
- Kuller59
- Саня К.
- 27 августа 2017 в 23:43
- 1
- +30
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть