Блог им. rider54 → Болячки Триумфа
Обновлено
TPS починился. Сам. Несколько раз дал байку под хвост на треке и уронил на месте на джимхане. Всё заработало. Х_хКотаны, всем привет!
Байкпост тепло встретил мой предыдущий пост, чему я был очень рад. Это побуждает писать дальше.
А теперь к делу. При всей моей любви к Т, это небеспроблемные мотоциклы. Этот пост будет посвящен технической проблеме Стрита (и насколько я понял — Триумфа вцелом), с которой я столкнулся еще зимой и борюсь до сих пор.
Заинтересовавшихся прошу под кат!
Моя история
О своих проблемах и решениях я буду рассказывать в хронологическом порядке, а также буду указывать примерный пробег.
Предметно: я буду писать про моторчик-контроллер холостого хода (далее по тексту — приблуда ХХ) T1242812
и датчик положения дроссельной заслонки (далее по тексту — ТПС от англ сокращения TPS) T1240937.
1. Покупка
Байк был куплен в октябре 2016. Никаких прямых и косвенных признаков грядущих проблем не было, да и у меня с моим товарищем-механиком не было никакой экспертизы по данным моторам.Пробег: 10900
2. Первые проблемы
С октября по февраль мы планомерно готовили мой байк к сезону 2017. Желаемый результат был: довести байк до состояния конфеты. Как я уже писал ранее, он требовал вмешательства почти во всех узлах.В феврале 2017 случился первый косяк: байк перестал заводиться. У меня не получается нормально встроить видео в пост, так что можете посмотреть
здесь что было
В очередной день мы пришли и попытались завести байк (до этого не заводили порядка 2 мес потому что занимались другими узлами).
2.1. Повернут ключ
2.2. Бензонасос дал давление
2.3. Приблуда ХХ начинала работать и уходила в цикл. То есть начинала работать и вообще не останавливалась. Работает она с очень интересным звуком, похожим на старый диалапный модем. Приблуда работала без остановки пока ключ не проворачивали обратно. Мотоцикл заводился, но Check Engine не уходил.
Мы, офигевшие от невиданного чуда, начали разбирать байк. Тогда еще мы не знали что это именно моторчик, зачем он вообще нужен и как устроен. Это сейчас он мне уже в кошмарах снится.
Когда источник шума был найден и демонтирован (что уже само по себе было ошибкой, если у вас нет OBD2-разъёма и компа с TuneECU!) — мотоцикл перестал заводиться.
Моторчик решили разобрать и посмотреть что там внутрях.
Это еще одна критическая ошибка — собрать это чудо назад нереально. Когда поняли, что не соберем, решили перемкнуть цепь. И это самая критическая ошибка! Во-первых напряжение туда приходит разное и простым сопротивлением его не перемкнуть. Во-вторых сигнал возвращается в мозги и так можно легко спалить мозги. Мне повезло, но я предостерегаю всех от данной процедуры!
Наша главная непредусмотрительность: подход «да мы все знаем сами и обманем мозги!» Нет, бдь, мы не обманули мозги. Это место у Триумфа очень чувствительное и, как следствие, выходящее из строя.
Пробег: 10900
3. Решение первых проблем
Мот был отогнан в сервис (назовем его «сервис А»), где есть все нужное для Триумфа оборудование и где нашу проблему подтвердили механики. Мотик простоял там до апреля. С ебея были заказаны дросслельные залонки в сборе с моторчиком от мотоцикла 13 года. Это была еще одна ошибка: заслонки 12 и 13 года немного разные и невзаимозаменяемы.Но моторчик подошел и встал, в конце апреля мотоцикл начал заводиться, но работал неидеально: шток нового моторчика был коротковат, это приводило к тому, что мот глох на старте холодного мотора без чуть-чуть открытого газа примерно на 20-30 секунд. Так я ездил 2 месяца и по сути не знал проблем.
Пробег: 10900
4. «Лучшее — враг хорошего»
В июле я решил, что надо доделать мотоцикл, чтобы он работал полностью как нужно. Были свободные деньги и я поехал в другой сервис («сервис В»), официальный.Я верил, что приблуда ХХ регулируется и ее можно подстроить под мой мотоцикл. Разобрав мой мот, чуваки сказали что обязательно нужна новая приблуда именно от 12 года, она (о чудо!) есть в наличии и стоит 15к. И еще 8к — работа. Окей, делайте ребята. Заодно прошили мозги под мой прямоток, в правильности этого решения я тоже сомневаюсь, оно могло сролять.
Всё было отлично месяц.
Пробег: 15000
5. Новая угроза
После очередной ураганной ночки я заметил, что холостые обороты на теплом моторе начали скакать. Через неделю это развилось до того, что на светофоре прогретый мот мог заглохнуть. А мог и не заглохнуть.Снова поездка в сервис В и бесплатная регулировка приблуды ХХ. Меня предупредили, что возможно неисправен датчик TPS. Я тогда еще не знал что это такое. Купить его, по из словам, можно только у них и стоит он еще 15к.
Пробег: 17000
6. Новая угроза v.2
Проездил неделю. Холостые снова начали работать нестабильноНо, в отличие от прошлого раза, они начали подскакивать. И Сегодня по дороге на работу я стоял на светофоре с 4к/мин с полностью закрытой ручкой газа)))
Пробег: 17800
7. Что дальше?
Мой мотоцикл снова нуждается во вмешательстве. И у меня выбор из 3 вариантов:7.1. Снова везти мотоцикл в сервис В. Они скорее всего приговорят TPS и скажут брать у них новый за 15-20к
7.2. Снять датчик с тех заслонок, которые у меня валяются, купленные с ебея весной. Нет гарантии, что датчик с них встанет на место старого: партнамберы разные, но в списке подходящих моделей байков «нового» датчика есть моя. Везти байк в сервис А. Но у ребят проблемы со скоростью: готовы принять меня только 25 августа.
7.3. Снять датчик, отвезти к товарищу в гараж, поставить самим. Проблема в том, что у нас нет OBD2-разъёма и софта. Поставить и просто посмотреть что будет, не регулируя. В случае чего — отвезти в тот же сервис А на регулировку 25-го числа.
8. Сухой остаток
Тут было моё мнение по поводу услуг наших сервисов и всей этой истории, но оно конфликтует с правилами БП и из-за этого удалено.8. Конец
Он еще предстоит и его я допишу в коммент к этому посту =)P.S. К слову, друзья! Я буду очень благодарен, если кто-то знающий посоветует мне в личку хороший сервис по Триумфам, где мне смогут помочь с моей проблемой. До 25 ждать долго =(
- rider54
- 11 августа 2017 в 8:25
- 2
- +27
Ну для инжектора этот моторчик является обязательной частью конструкции, есть инжекторы без него и с подсосом) Но не считая этих извратов на машинах можно найти такой моторчик с начала 90. Так что ничего нового и страшного в нем нет.
Основной вашей ошибкой считай лезть в свежий мот без обд и мануала, в сумме эти две вещи сразу бы сказали куда копать и что менять. А вы как с ижом, разберём и глянем что там, не дело. В этом же весь кайф инжектора! Гору всего он может о себе рассказать сам. В общем ищите софт! Тем более он в простом доступе и не дорог.
Основной вашей ошибкой считай лезть в свежий мот без обд и мануала, в сумме эти две вещи сразу бы сказали куда копать и что менять. А вы как с ижом, разберём и глянем что там, не дело. В этом же весь кайф инжектора! Гору всего он может о себе рассказать сам. В общем ищите софт! Тем более он в простом доступе и не дорог.
С одной стороны жаль, т.к. утеряна важная часть поста и под ним уже начиналась дискуссия
С другой — при регистрации я ставил галку под правилами, в которых ясно было сказано «не упоминать названия». Я это правило нарушил, пусть и не корысти ради.
В любом случае я рад, что мне дали шанс исправиться =)
С другой — при регистрации я ставил галку под правилами, в которых ясно было сказано «не упоминать названия». Я это правило нарушил, пусть и не корысти ради.
В любом случае я рад, что мне дали шанс исправиться =)
Правильно было бы назвать пост — «Болячки в моей голове...»
Без обид, но зачем было лезть в отлаженный (работающий!!!!) механизм с пробегом 10 тыс.км и чего-то улучшать ?!!!
Вы — обученный мотомеханик, может инженер...?! Триумф не виноват, может и есть у него свои проблемы, но в Вашем случае, проблемой явилась голова, «которая рукам покоя не дает»…
Искренне надеюсь, что все разрешится благополучно и будет кайф от катания. Удачи!!!
Без обид, но зачем было лезть в отлаженный (работающий!!!!) механизм с пробегом 10 тыс.км и чего-то улучшать ?!!!
Вы — обученный мотомеханик, может инженер...?! Триумф не виноват, может и есть у него свои проблемы, но в Вашем случае, проблемой явилась голова, «которая рукам покоя не дает»…
Искренне надеюсь, что все разрешится благополучно и будет кайф от катания. Удачи!!!
Дима, так стыдно быть категоричным… (этож у Тигроводов фирменное..:)), наскочил сходу — неправ, исправлюсь!
Уследил хронологию — куплен в октябре 2016 г., с октября по февраль «доводился до состояния конфеты» (цит.), и в феврале перестал заводится — уловил наличии причинно-следственной связи.
Повторюсь — не осуждаю, хочу, что было гут!
Уследил хронологию — куплен в октябре 2016 г., с октября по февраль «доводился до состояния конфеты» (цит.), и в феврале перестал заводится — уловил наличии причинно-следственной связи.
Повторюсь — не осуждаю, хочу, что было гут!
На тему оффициалов — есть давний знакомый который проработал в одном диллере дорогих авто мастером лет 7-8.
Как он неоднократно рассказывал про жизненный цикл работника сервис зоны:
1)Приходит толковый парень, года полтора набирается опыта и становиться реально шарящим, работает еще года 2 стараясь работать на качество, после чего его задалбывают дебилы менаджеры и то, что он работает хорошо а ему постоянно говорят, что он косяпор и не надо спорить с менаджером который продал клиенту помпу, хотя надо менять радиатор (просто менаджер дебил и обосрался). В итоге парень уходит в какой-нибудь мальникий сервис работать сдельно (ну 90% так поступают).
2)Приходит на работу дурачек, кое как работает… пока не уволят или пока его ЧСВ не зашкалит и он не уйдет в какой-нибудь говносервис, по тому, как в хороший его не возьмут, так как он не тянет.
P.S сам мой товарищ открыл уже, как с пару лет свой мини сервис с колегой с прошлой работы и благополучно чинит тачки старых клиентов, да и новые уже подтянулись, так как берут в 3 раза дешевле, делают в 3 раза быстрее и всегда отвечают за качество, единственное, что клиентов в задницу не целуют.
Как он неоднократно рассказывал про жизненный цикл работника сервис зоны:
1)Приходит толковый парень, года полтора набирается опыта и становиться реально шарящим, работает еще года 2 стараясь работать на качество, после чего его задалбывают дебилы менаджеры и то, что он работает хорошо а ему постоянно говорят, что он косяпор и не надо спорить с менаджером который продал клиенту помпу, хотя надо менять радиатор (просто менаджер дебил и обосрался). В итоге парень уходит в какой-нибудь мальникий сервис работать сдельно (ну 90% так поступают).
2)Приходит на работу дурачек, кое как работает… пока не уволят или пока его ЧСВ не зашкалит и он не уйдет в какой-нибудь говносервис, по тому, как в хороший его не возьмут, так как он не тянет.
P.S сам мой товарищ открыл уже, как с пару лет свой мини сервис с колегой с прошлой работы и благополучно чинит тачки старых клиентов, да и новые уже подтянулись, так как берут в 3 раза дешевле, делают в 3 раза быстрее и всегда отвечают за качество, единственное, что клиентов в задницу не целуют.
Любопытный пост
Имея за плечами 4-хлетний опыт владения КТМ 990А и полное отсутствие мотосервисов в моих краях, скажу — покупай шнур ОБД, скачивай Тюнееку и осваивай все это добро. Пригодится и сейчас и в дельнейшем. Хотя бы для того чтоб прошивку самому перезалить, продиагностировать мот, отключить лишнюю экологию и т.д.
Держись там :)
Имея за плечами 4-хлетний опыт владения КТМ 990А и полное отсутствие мотосервисов в моих краях, скажу — покупай шнур ОБД, скачивай Тюнееку и осваивай все это добро. Пригодится и сейчас и в дельнейшем. Хотя бы для того чтоб прошивку самому перезалить, продиагностировать мот, отключить лишнюю экологию и т.д.
Держись там :)
Неприятная у автора ситуация. «у меня с моим товарищем-механиком не было никакой экспертизы по данным моторам» -> «Моторчик решили разобрать и посмотреть что там внутрях.»
Где то на просторах интернета наверняка есть форум владельцев-любителей данной марки, возможно англоязычный. Мотоцикл не такой ужи редкий.
Где то на просторах интернета наверняка есть форум владельцев-любителей данной марки, возможно англоязычный. Мотоцикл не такой ужи редкий.
Касательно датчика TPS, у ктмщиков (990А) есть немалый опыт по обращению с этой хреновиной :),
Один из признаков глюков такой же как у тебя — подскакивают обороты, вплоть до 5 тыс.
1. Менять его возможно и не нужно, сначала надо попробовать откалибровать имеющийся
для этого нужно узнать какие показатели (в вольтах) должны быть. Вот как это узнать, тут не подскажу. Ищи в мануале, инете, спрашивай у механиков-официалов.
Что касается самой калибровки, то тут 2 способа: ОБД-кабель в сочетании с Тюнээку, либо вольтметр.
Ослабляешь болтик датчика ТПС, крутишь датчик туда-сюда, смотришь вольтаж, ставишь в нужные показатели, фиксируешь болтик. Все
2. Ставить новый датчик ТПС, можно поискать в инете и в обход официалов. Забей партнамбер детали, да и все. Должен в продаже выскочить. Кстати, на 990й он стоит в районе 5 тыс. Сравни цену с датчиком ТПС, который тебе официалы озвучили.
Новый датчик соответственно тоже нужно калибровать по описанной схеме.
Один из признаков глюков такой же как у тебя — подскакивают обороты, вплоть до 5 тыс.
1. Менять его возможно и не нужно, сначала надо попробовать откалибровать имеющийся
для этого нужно узнать какие показатели (в вольтах) должны быть. Вот как это узнать, тут не подскажу. Ищи в мануале, инете, спрашивай у механиков-официалов.
Что касается самой калибровки, то тут 2 способа: ОБД-кабель в сочетании с Тюнээку, либо вольтметр.
Ослабляешь болтик датчика ТПС, крутишь датчик туда-сюда, смотришь вольтаж, ставишь в нужные показатели, фиксируешь болтик. Все
2. Ставить новый датчик ТПС, можно поискать в инете и в обход официалов. Забей партнамбер детали, да и все. Должен в продаже выскочить. Кстати, на 990й он стоит в районе 5 тыс. Сравни цену с датчиком ТПС, который тебе официалы озвучили.
Новый датчик соответственно тоже нужно калибровать по описанной схеме.
Проверь датчик кислорода (он же лямбда-зонд, он же O2 sensor). По сигналу с него мозги управляют РХХ (да и не только им). Сигнал с него в гаражных условиях можно проверить СТРЕЛОЧНЫМ вольтметром, стрелка должна прыгать от 0,2В до 0,9В с периодичностью где-то 1-2 раза в секунду.
А так… покупай шнурок, качай софт, учи матчасть и будет тебе счастье.
А так… покупай шнурок, качай софт, учи матчасть и будет тебе счастье.
- OrangeDiavel
- 11 августа 2017 в 11:35
- ↓
Бро! Был у меня Триумф спринт ст 1050. Раза два горело реле-регулятор, капризничал еще по мелочи, в итоге- не выдержал, и не смотря на любовь к нему пристрелил продал знакомому!!! причем он знал что реле (второе!) убитое, но как и я не мог устоять перед обаянием этой мерзавки! Через 3 тыщи на моце отломились зубцы на какой-то шестеренке. Тут отличились официалы- по телефону-одна цена, пока ехали к ним (полтора часа) цена увеличилась в 2,5 раза)) как и срок доставки. Кароче-это такая капризная стерва, которую можно терпеть лишь при Огромной любви;)Щас езжу на Хорнете и скучаю по Триумфу… ничо не ломается и не беспокоет, кроме грусти)
- OrangeDiavel
- 11 августа 2017 в 11:45
- ↑
- ↓
Я тоже обожал, пока за 1100 км от гаража (в Бресте) реле не сдохло…
На фоне диверсии которая с 0 и до самой продажи с пробегом 19000 вела себя совершенно как новая, я полагаю и продолжает вести себя хорошо, все это как то дико читать… Наверное, владельцам триумфов остается только радоваться, что не дукати покорило их сердце) или там ктм, что сыпется еще больше и дороже?
Дык с нуля до 19 это и есть новая)))
Но в целом правда. Япы намного надёжнее всего остального. Американцы примитивны, но… просто расп-дяи, у них допуски по зазорами исторически пофигистичные. Европейцы уж слишком любят вые… эээ… нетривиальные инженерные решения, что тоже в минус надежности.
Если чёс- Сам езжу на 20-летнем немце. Он хоть легко чинится.
Но в целом правда. Япы намного надёжнее всего остального. Американцы примитивны, но… просто расп-дяи, у них допуски по зазорами исторически пофигистичные. Европейцы уж слишком любят вые… эээ… нетривиальные инженерные решения, что тоже в минус надежности.
Если чёс- Сам езжу на 20-летнем немце. Он хоть легко чинится.
В общем-то тебе уже посоветовали. Покупай любой шнур OBD2 (Мой Спидмастер и ноут подружились с дешовенькой Галетой 1260 за 1 килорубль). Кчай Тюняку и вперёд. Там всё просто.
Сделай ты это сразу, сэкономил бы кучу бабла себе.
Ну и читай триумфат форум. Там почти все болячки по всем моторам разобраны.
Сделай ты это сразу, сэкономил бы кучу бабла себе.
Ну и читай триумфат форум. Там почти все болячки по всем моторам разобраны.
Вот смотрите: мот 2012 года
Допустим он все это время зимой хранился в чехле под сугробами
Как думаете, какое у этого электромотора будет состояние после 5 лет под снегом?
Ну, это просто в качестве примера. Всё можно ушатать, если не оказывать должный уход. Что было с моим — я не знаю, так что принимаю всё это как данность.
Допустим он все это время зимой хранился в чехле под сугробами
Как думаете, какое у этого электромотора будет состояние после 5 лет под снегом?
Ну, это просто в качестве примера. Всё можно ушатать, если не оказывать должный уход. Что было с моим — я не знаю, так что принимаю всё это как данность.
Ну странно промахнуться так с моторчиком, есть же парт-маннуалы и там всё указано, если партномера не сходятся по годам то они однозначно разные — логично же. А так всё на ибее есть, или в Европе, польше например, с разбитых мотиков. И уж если ТПС новый накрылся то это только косяк оффициалов, пусть за свои деньги меняют.
Если это все болячки то мотоцикл норм :)
Отсутствие нормального сервиса действительно отпугивает от Триумфа.
По большому счету все мотики одинаковые, ест нюансы, часто некритичные.
Имеется ввиду например стром и версис. По некоторым триумфам можно провести аналогии с гусями.
Кто то Триумфы покупает, кто то мотогуцци, кто то роялэнфилд…
Ездит все!
Отсутствие нормального сервиса действительно отпугивает от Триумфа.
По большому счету все мотики одинаковые, ест нюансы, часто некритичные.
Имеется ввиду например стром и версис. По некоторым триумфам можно провести аналогии с гусями.
Кто то Триумфы покупает, кто то мотогуцци, кто то роялэнфилд…
Ездит все!
В спиде ТПС был всего-навсего резистивным датчиком, считай, реостатом. Поэтому можешь грубо диагностировать его, прозванивая тестером выход при повороте ручки газа — должен плавно меняться. Если в новых моделях можно юзать ТюнЭку в полную силу — тогда разорись на шнурок да сделай все в два клика — прога сама показывает и калибрует этот сенсор. Ну и по ценам — пипец какой-то, я брал с разбора бушный от сузы за 2-3к, встал как родной…
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- ilovecandy
- 13 августа 2017 в 14:35
- ↓
20 тысяч, полет нормальный, заправляю меняю жижи, фильтра, резину. По окончании сезона планирую хорошее ТО провести.
Из поломок только дристнувший фиттинг на армированном шланге в заднем контуре, и то это его джимхана прикончила.
Мотоциклы очень крепкие и надежные, а история топикстартера скорее исключение.
Из поломок только дристнувший фиттинг на армированном шланге в заднем контуре, и то это его джимхана прикончила.
Мотоциклы очень крепкие и надежные, а история топикстартера скорее исключение.
- zhenyauzts
- 13 августа 2017 в 21:09
- ↓
19990 полет отличный, сменил колодки, фильтр, все жидкости, свечи, потому, что в мануале так написано.
проблем вообще никаких
проблем вообще никаких
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (61)
RSS свернуть / развернуть