Блог им. ash032 → Вокруг Обского или "Выпьем Саня, где же кружка". часть 1
Идея проехать по полевым дорогам вокруг Обского водохранилища родилась еще зимой. Началась неспешная подготовка. Поскольку эта поездка должна была стать моей первой такой авантюрой, я подошел к процессу со всей серьёзностью. Разумеется, я тысячу раз выезжал на природу с палаткой на машине. В машину можно запихнуть всё что угодно, вплоть до стола со стульями и бензопилой, а вот с мотоциклом всё по-другому. Минимум необходимых вещей и желательно с минимальным весом. Пришлось почти полностью обновить свой походный скарб. Маленький топорик, лёгкий и компактный спальник, компактная аптечка и еще много всего нового и маленького. И вот в середине весны всё куплено и собрано (даже тушенка), маршрут построен, про паром всё узнано и остаётся только ждать…. Как невыносимо ждать. На одной из страничек Новосибирских эндуристов в vk написал объявление, изложил идею и меня поддержало человек шесть, сказав, что идея просто класс и они обязательно примут участие.
И вот оно, долгожданное жаркое лето и аж целых четыре выходных. Погода обещала быть сказочной. Снова написал в vk про путешествие, но не встретил былого энтузиазма. У половины нашлись дела поважнее, а другая половина написала, может быть и присоединиться. Моё настроение таяло прямо на глазах. — Какие же вы все сволочи – думал я. Одному ехать совсем не улыбалось по нескольким причинам. Во-первых, я только прошел обкатку на своём новеньком китайчике, и хоть он и был подготовлен мною должным образом, он всё же оставался китайцем. Фиг его знает, что он может выкинуть по дороге. А во-вторых, мне было бы грустно и скучно ехать одному. Я не из тех великих путешественников, обретающих нирвану, забираясь в попу мира в одиночестве. Да и просто не с кем выпить в конце то концов.
Практически отчаявшись, я позвонил своему соседу Сашке, живущему через пару улиц. Изначально как попутчика я его не рассматривал, поскольку у него нет ни прав категории А, ни номера на мотоцикле. Значит ему нельзя ездить по ДОП, а часть маршрута пролегала по асфальту и опять-таки обязательно пришлось бы въезжать в город, чтоб сесть на паром. Изложив своё видение ближайших выходных, я задал ему сокровенный вопрос.
— Я готов. Когда выезжаем? – спросил он.
Я чуть из штанов не выпрыгнул от радости, но всё же решил уточнить:
— А ты как без прав и номера то поедешь? — - Ну так мы же по полям?
— Да, но и по асфальту тоже придется ехать.
— Фигня. Ты едешь впереди и если видишь ментов, то звонишь мне, а я их объезжаю.
— Разумно – согласился я.
А когда он задал вопрос – Сколько водки брать? – я точно знал, что с этим человеком нам по пути.
Решено было выезжать завтра после обеда. Мы хотели отъехать немного от Новосибирска, встать на ночь и дать другим возможным желающим шанс присоединиться к нам.
Сказано – сделано. На следующий день, набрав с собой пива, водки, шашлыка и хорошего настроения, мы неспешно двинулись в путь. Доехать по дороге до места стоянки можно было бы часа за два, но поскольку среди на присутствовал субъект без документов, лишний раз судьбу решили не испытывать. Пробираясь окрестными полями и тропками, мы прибыли на место без приключений. Изначально хотелось встать на «обрывах» за Морским совхозом, но приехав и оглядевшись, поняли, что до воды тут не спуститься никак (а вдруг захочется поплавать), и не накатались мы совсем (всего три часа в пути).
Решено было ехать дальше и искать место по ближе к воде. Еще через тридцать километров пути, такое место было найдено. Отличная полянка, прикрытая от дороги деревьями. Решено, сворачиваем.
Ужас охватил нас с Саней, когда мы двинулись через высокую траву по направлению к заветной поляне. От стеблей отрывались и обволакивали нас полчища насекомых, несколько залетело в шлем, а самые невезучие в рот. Доехав до места, мы уже хотели развернуться и бежать оттуда как можно быстрее, но простояв на полянке пару минут, обнаружили, что все эти твари вернулись на исходную и мы им совсем не интересны. Облившись рефтамидом с ног до головы (на всякий случай), решено было в траву по нужде не ходить (тоже на всякий случай).
На тот момент воды в Обском водохранилище было не очень много и берег обнажился метров на пятьсот. Топляка вокруг было столько, что можно было бы жечь пионерский костер пару недель.
И вот оно, счастье. Никакой тебе дёрганой городской суеты, только потрескивание дров в костре, манящий безумным ароматом и шкварчащий шашлык, да пенистое пиво в кружке.
Уютно расположившись и превосходно поужинав, оправил координаты нашего лагеря в vk, вдруг кто еще приедет.
Выпив еще немного водки и немного пива (или много), мы решили-таки пойти искупаться. А что? Зря мы что ли это место искали. И мы пошли, и шли, и шли. А дойдя до кромки воды, мы пошли дальше. И всё шли и шли, шли и шли, а когда вода стала закрывать нас по щиколотку, обернувшись, поняли, что наш лагерь превратился в несколько точек. М-да, искупаться не получиться, разве что изваляться в глине. Поняв тщетность этой затеи, мы побрели обратно.
Снова добравшись до стоянки, сели встречать закат и рассказывать друг другу истории. Когда солнце уже скрылось за горизонтом, мы услышали рев мотора. Это совершенно точно был мотоцикл. Быстро вскочив на ноги, побежали встречать дорогого гостя, попутно наливая рюмку водки для встречи. Мотоциклист заметил нас (орущих «Сюда, сюда!) и поехал в нашу сторону через траву. Лучше бы он этого не делал. Подъехав к нам, он снял шлем и начал отплёвываться. Комарики потихоньку возвращались в свою засаду.
Странно, подумал я, вроде к нам, вроде на эндурике, а где же рюкзак с припасами, где палатка?
Пообщавшись выяснили, что про наше путешествие он вообще ничего не знает, и просто решил прокатиться по прохладе до лагеря, который разбили его знакомые где-то тут, недалеко. Пожелали удачи и проводив взглядами, уселись дальше наслаждаться тишиной и покоем.
Утром быстренько позавтракав, запаковались и поняв, что путешествия и пиво из всех псевдожелающих любим только мы, рванули вперед. По плану на сегодня предстояло проехать вдоль всего левого берега водохранилища, в Камне-на-Оби переправиться на правый берег и найти место для ночлега. Решено было ехать максимально близко к берегу, дабы получить максимальное эстетическое наслаждение. По началу примерно так и получалось, но не долго.
Очень скоро берег стал наполняться разнообразными базами отдыха и наш маршрут (если смотреть сверху) стал напоминать зубчатую пилу. Мы то и дело сворачивали по тропинкам к берегу, но упирались в заборы баз отдыха и приходилось возвращаться обратно. Плюнув на попытки подъехать к морю, просто ехали по какой-то очень красивой и заросшей лесной дороге.
Скоро лес превратился в поля прорезанные поперёк огромными и глубокими оврагами. Одни были не очень длинными и легко объезжались, другие же тянулись так далеко, на сколько было видно, и внизу текли маленькие ручейки. Объезжая один из таких длиннющих оврагов, Саня остановился и сказал:
— Я вижу короткую дорогу –
Наверное, у многих, кто участвовал в похождениях эндуристов, фраза «Я знаю короткую дорогу», вызывает нервный смех. И не зря.
Проследив за его взглядом, понял, что он намекает вон на ту, размытую в хлам дорогу, точнее на то, что от неё осталось.
— Может не надо. — сказал я – Я там точно не проеду. –
— Да ты чё, мы же на эндуриках, должны проехать. –
Решили спустится вниз и тщательно изучить препятствие. Саня весело прыгая по кочкам из размытой глины приговаривал:
— Вот здесь я аккуратненько съеду передним колесом, вот тут газану и переброшу морду, а вот за этой березой выскочу наверх. Главное на неё не упасть. Короче, я перееду!
— А я? – поинтересовался я у него.
— Если я перееду, то и тебя как-нибудь перетащим.
Ну, как говориться: «С богом». Первый пошел. Первую часть марлезонского балета Шурик отыграл как по нотам и действительно аккуратно съехал передним колесом в намеченную ложбинку, а вот дальше всё пошло не по плану …. Начав активно газовать, чтоб выкинуть переднее колесо из трясины, задним съехал по глине вниз в овраг и встал поперёк дороги покачиваясь на кочке. Да и не сильно то мы расстроились, что мы, два здоровых мужика, из оврага мотоцикл с вещами (весом всего то 160 кг) не вытащим. И началися танцы. Минут через пять, мы его сделали. И присев покурить, с ужасом поняли, что стакан наших страданий полон лишь на половину, и мой мотоцикл мирно стоит (ожидая переправы) на том берегу. Но делать то нечего, надо ехать. С моим, Санькин план сработал почти идеально и уже через пару минут наша экспедиция была на нужном берегу. Отдышались и поехали дальше. Проехав еще немного, нам встретился очередной овраг с довольно крутым спуском и таким же крутым подъёмом, только уже без речки. Воодушевленный предыдущим успехом, я предложил проехать именно тут. И пусть потом кто-нибудь попробует сказать, что мы не настоящие эндуристы . Александр включил передачу и устремился вниз, еще пару мгновений и он уже летит на гору вверх, еще чуть-чуть, и он уже наверху. Собравшись с духом, я тоже трогаюсь за ним. И уже подлетая к концу подъёма, начина понимать, что зря я решил поехать на второй. Обороты падают и мотак начинает захлёбываться. К счастью инерции хватило и меня вынесло на ровную поляну. Ура! Мой первый в жизни крутой подъем преодолен.
— Надо было снять на видео, как мы тут заезжаем. – сказал Саня.
— Надо было конечно, но теперь то уже поздно. –
— А давай я еще раз заеду, а ты меня снимешь? –
— Может не надо Сань? Один раз заехали и уже хорошо. –
— Да фигня. Ты давай снимай, а я поехал. –
Прыгает в седло и исчезает в овраге. Камера, мотор! И вот он уже снова наверху, расплывшись в улыбке чеширского кота.
Перекурив и обменявшись впечатлениями, двигаем дальше.
Проезжая сквозь какую-то деревню, наткнулись на ментов, которые стояли на выезде из посёлка, тормозили всех и проверяли на трезвость. На совершенно пустой улице они увидели нас, а мы в свою очередь их. Остановились метрах в семистах от них.
— Менты – сказал я.
— Вижу –
— Что делать будем? Они-то нас тоже видят.
— В лес то поди за нами не поедут. Разворачивайся и за мной, я тут тропку знаю.
Мы нагло перед ними развернулись и поехали в объезд через лес.
Дождей не было уже несколько недель и полевые дороги превратились в ад для едущего сзади. Стоит отстать на десять метров, и ты оказываешься в густом облаке пыли. Приходилось постоянно держать между нами минимальную дистанцию, с надеждой на то, что едущий впереди не рухнет на очередной ямке тебе под колёса. Периодически на да дороге встречались высохшие лужи, превратившиеся о огромные ямы с засохшей колеёй. Попадая в такую яму даже на скорости в сорок километров в час, мотоцикл сначала приседал до упора, а затем выстреливал из неё как снаряд. Проехав приличное расстояние, я начал замечать, что Санькин пепелац, при нырянии в очередную яму, начал подскрёбывать хвостом о заднее колесо. На следующем перекуре пришли к мысли, что, наверное, просела пружина в заднем амортизаторе и решили двигаться дальше. Прошло немного времени, и проблема стала усугубляться. Пристроившись за ним поближе, начал посматривать на его коня и обнаружил, что при попадании в яму, не только колесо стремиться встретиться с хвостом, но и сам хвост всеми силами помогает этой встрече. Остановившись, мы провели тщательный осмотр этого безобразия и довольно быстро нашли причину. Под весом тяжеленого рюкзака, примотанного сзади, одна из трубок хвоста не выдержала и лопнула. Начали совещаться, что делать дальше. Очевидно, что хвост надо варить, но где. На пути нашего следования ничего кроме полевых дорог до самого Камня-на-Оби. Но ехать по таким дорогам с полу отвалившимся хвостом нельзя, можно и вообще без него остаться. Принимаем волевое решение выехать на трассу и оставшиеся пятьдесят километров проехать по ровной дороге. Кое как одеваю рюкзак на Саню и продолжаем наш путь. Через какое-то время мы выскакиваем на трассу и катимся уже по более-менее ровной дороге.
Пока катимся, начинаю понимать одну из причин, по которым Сашка терпеть не может ездить по обычным дорогам. Его движок тяговит на низах, но совершенно не справляется со скоростью. Максимум, что он может выжать – это 95-100 км/ч, но при этом обороты уже на пределе и долго так ехать не получиться, а крейсерская — это 80. Вот и получается, что не очень здорово ехать медленнее основного потока на трассе, когда все тебя обгоняют, а ты никого не можешь.
По дороге встречаем кафе и вспомнив, что с утра еще ничего не ели, а время уже к вечеру, останавливаемся перекусить. Шурик немого покорячившись, ставит мотоцикл так, чтоб с дороги не было видно отсутствие номера, а ну как полиция мимо будет проезжать. Пока трапезничали, обдумывали наши дальнейшие планы. Судя по расписанию, добытому в интернете, последний паром через Обь отходил в семь часов. На часах было что-то около полшестого. Надо было успеть доехать до города, найти СТО, заварить хвост, купить для моего коня масло на замену, заехать в магазин и затариться продуктами и пивом. Быстренько перекусив и расплатившись, выходим на улицу и… О ужас! Подъезжает патруль. Саня делает морду кирпичом и проходит мимо, а как только один из полицейских скрывается в закусочной, садится в седло и показывает мне, что поедем мы в поле, подальше от них. Заводим двигатели и моментально скрываемся за первым же холмом. Подождав около 10 минут, я съездил на разведку. Их там уже нет. Двигаемся дальше.
Как только мы въехали в город, по левой стороне обнаружилось здание с большой вывеской «СТО». Подъехав, я быстренько побежал искать мастера.
— У вас сварочник есть? – спросил я у первого попавшегося мне мужика.
— Есть, а что? – ответил он.
— Да на мотоцикле нужно трубку одну заварить. –
— На мотоцииииклеее. – протянул он задумчиво.
— Да вы не переживайте. Мы сейчас сами его быстренько тут на улице, чтоб никому не мешать, разберем. Вы нам сварочник вынесете на пару минут и всё. И разумеется мы заплатим. –
— Это надо у начальника спрашивать – сказал мужик, и мы пошли искать начальника.
Потратив еще пару минут на поиски начальника и заново объяснив ему моё видение ремонта, всё срослось. Он отвел нас к сварщику, кинул что-то вроде «Помоги этим ребятам» и исчез.
Сварщик оказался хорошим мужиком, а потому расчистив немного места в боксе, предложил заезжать сюда. Предложение было принято с благодарностью. На улице нещадно пекло солнце. А крутить гайки под палящим солнцем, то еще удовольствие. Закатив своего инвалида в благословенный тенёк, Саня бросился его разбирать. Жутко хотелось выпить что-нибудь холодненького и послушавши совета местных мужиков, я оправился на пару кварталов дальше за волшебным квасом, который продавали прямо на улице из маленькой передвижной цистерны. Квас действительно оказался восхитительным, и стоя на пустынной улице, на меня нахлынули приятные воспоминания. Вспомнилось как это, когда на улицах почти нет машин, вокруг ходят доброжелательные люди и почти на каждом углу стоит либо бочка с квасом, либо автомат с газировкой.
Вернувшись, обнаружил, что к сварке еще не приступали. Оказалось, что снять только боковой пластик недостаточно, и Саня упорно продолжал разбирать дальше.
Посмотрев на часы, я начал сильно нервничать. Было уже около полседьмого.
— Саня шипче давай. А то мы тут застрянем. До парома осталось всего пол часа! – сказал я.
— Да почти всё уже, сейчас быстренько заварим и бегом на паром. –
— Похоже продукты купить мы точно не успеем. Придется жрать консервы. –
Тут стоящий рядом дедок, зашедший в гости к сварщику, сказал мне:
— А чего вы сынки так торопитесь то? До парома то еще добрых два часа. –
— Как два часа? – опешил я. – Я смотрел расписание и последний в семь. –
— Это частный в семь, а государственный в семь с половиной. И вы вообще от куда? –
— С Новосибирска, а что? — - Дык вы, когда сюда приехали, то хоть бы часы перевели. У нас тут сейчас полшестого. – сказал он и показал мне часы.
Сразу краски в мире заиграли ярче, а дышать стало легче. Уж очень сильно я не люблю опаздывать и нервничать на этой почве.
Лопнувшую трубку заварили, мотоцикл собрали, дали сварщику триста рублей и радостные от того, что у нас всё хорошо, мы выехали с СТО в поисках автомагазина. Зайдя в парочку, я понял, что масло для мотоцикла просто так тут не купить. И решив, что еще около четырехсот километров могу проехать на старом, поехали в продуктовый. Как я уже говорил, день был очень жарким и очень хотелось пить, поэтому взяв упаковку шпикачек на ужин, мы так же прихватили несколько бутылок воды для готовки и умывания, бутылку квасу (в дорогу), бутылку спрайта (к водке) и литров шесть пива. Вышли из магазина с двумя внушительными пакетами. Оставалось теперь это как-то запихнуть сумки и рюкзаки. Чем мы собственно и занялись. Открыв бутылку магазинного кваса пришлось тут же её выкинуть, пить эту гадость было решительно невозможно. Решили, что купим другого по дороге, и неспешно покатились искать паром.
Ребята с СТО довольно четко объяснили нам как добраться и совсем скоро мы нашли заветную улочку с указателем «паром». Тут же на перекрёстке стоял и магазинчик, куда я пошел за квасом. Купив на это раз разливного кваса, я вышел и закурив встал возле мотоцикла. Саша немного подумал и тоже решил сходить в магазинчик, но за более правильным напитком. В общем, всё что нужно для счастья у нас уже было, оставалось только найти укромное место, чтоб это счастье распробовать.
Скатившись вниз по улице, мы увидели пришвартованную ржавую баржу с буксиром. До отплытия оставалось еще около двадцати минут. Наконец-то расстегнул черепаху, достал из рюкзака солёной рыбки, попробовал свежекупленный квас и вылил его нафиг. Как дальше жить то? Я же теперь после того сказочного кваса вообще ничего пить не смогу. Взял у Сани пиво и попробовал его. Оказалось, что жить дальше можно и вполне себе не плохо.
Плавясь под палящим летним солнышком, отмахиваясь от мошкары и потягивая Сашкину литрушку, мы дождались открытия парома. Еще минут пятнадцать ожидания на пароме, и мы уже в пути на другой берег. Путешествие по речке заняло около получаса, может меньше, я уже не помню.
Продолжение следует.
Часть 2
И вот оно, долгожданное жаркое лето и аж целых четыре выходных. Погода обещала быть сказочной. Снова написал в vk про путешествие, но не встретил былого энтузиазма. У половины нашлись дела поважнее, а другая половина написала, может быть и присоединиться. Моё настроение таяло прямо на глазах. — Какие же вы все сволочи – думал я. Одному ехать совсем не улыбалось по нескольким причинам. Во-первых, я только прошел обкатку на своём новеньком китайчике, и хоть он и был подготовлен мною должным образом, он всё же оставался китайцем. Фиг его знает, что он может выкинуть по дороге. А во-вторых, мне было бы грустно и скучно ехать одному. Я не из тех великих путешественников, обретающих нирвану, забираясь в попу мира в одиночестве. Да и просто не с кем выпить в конце то концов.
Практически отчаявшись, я позвонил своему соседу Сашке, живущему через пару улиц. Изначально как попутчика я его не рассматривал, поскольку у него нет ни прав категории А, ни номера на мотоцикле. Значит ему нельзя ездить по ДОП, а часть маршрута пролегала по асфальту и опять-таки обязательно пришлось бы въезжать в город, чтоб сесть на паром. Изложив своё видение ближайших выходных, я задал ему сокровенный вопрос.
— Я готов. Когда выезжаем? – спросил он.
Я чуть из штанов не выпрыгнул от радости, но всё же решил уточнить:
— А ты как без прав и номера то поедешь? — - Ну так мы же по полям?
— Да, но и по асфальту тоже придется ехать.
— Фигня. Ты едешь впереди и если видишь ментов, то звонишь мне, а я их объезжаю.
— Разумно – согласился я.
А когда он задал вопрос – Сколько водки брать? – я точно знал, что с этим человеком нам по пути.
Решено было выезжать завтра после обеда. Мы хотели отъехать немного от Новосибирска, встать на ночь и дать другим возможным желающим шанс присоединиться к нам.
Сказано – сделано. На следующий день, набрав с собой пива, водки, шашлыка и хорошего настроения, мы неспешно двинулись в путь. Доехать по дороге до места стоянки можно было бы часа за два, но поскольку среди на присутствовал субъект без документов, лишний раз судьбу решили не испытывать. Пробираясь окрестными полями и тропками, мы прибыли на место без приключений. Изначально хотелось встать на «обрывах» за Морским совхозом, но приехав и оглядевшись, поняли, что до воды тут не спуститься никак (а вдруг захочется поплавать), и не накатались мы совсем (всего три часа в пути).
Решено было ехать дальше и искать место по ближе к воде. Еще через тридцать километров пути, такое место было найдено. Отличная полянка, прикрытая от дороги деревьями. Решено, сворачиваем.
Ужас охватил нас с Саней, когда мы двинулись через высокую траву по направлению к заветной поляне. От стеблей отрывались и обволакивали нас полчища насекомых, несколько залетело в шлем, а самые невезучие в рот. Доехав до места, мы уже хотели развернуться и бежать оттуда как можно быстрее, но простояв на полянке пару минут, обнаружили, что все эти твари вернулись на исходную и мы им совсем не интересны. Облившись рефтамидом с ног до головы (на всякий случай), решено было в траву по нужде не ходить (тоже на всякий случай).
На тот момент воды в Обском водохранилище было не очень много и берег обнажился метров на пятьсот. Топляка вокруг было столько, что можно было бы жечь пионерский костер пару недель.
И вот оно, счастье. Никакой тебе дёрганой городской суеты, только потрескивание дров в костре, манящий безумным ароматом и шкварчащий шашлык, да пенистое пиво в кружке.
Уютно расположившись и превосходно поужинав, оправил координаты нашего лагеря в vk, вдруг кто еще приедет.
Выпив еще немного водки и немного пива (или много), мы решили-таки пойти искупаться. А что? Зря мы что ли это место искали. И мы пошли, и шли, и шли. А дойдя до кромки воды, мы пошли дальше. И всё шли и шли, шли и шли, а когда вода стала закрывать нас по щиколотку, обернувшись, поняли, что наш лагерь превратился в несколько точек. М-да, искупаться не получиться, разве что изваляться в глине. Поняв тщетность этой затеи, мы побрели обратно.
Снова добравшись до стоянки, сели встречать закат и рассказывать друг другу истории. Когда солнце уже скрылось за горизонтом, мы услышали рев мотора. Это совершенно точно был мотоцикл. Быстро вскочив на ноги, побежали встречать дорогого гостя, попутно наливая рюмку водки для встречи. Мотоциклист заметил нас (орущих «Сюда, сюда!) и поехал в нашу сторону через траву. Лучше бы он этого не делал. Подъехав к нам, он снял шлем и начал отплёвываться. Комарики потихоньку возвращались в свою засаду.
Странно, подумал я, вроде к нам, вроде на эндурике, а где же рюкзак с припасами, где палатка?
Пообщавшись выяснили, что про наше путешествие он вообще ничего не знает, и просто решил прокатиться по прохладе до лагеря, который разбили его знакомые где-то тут, недалеко. Пожелали удачи и проводив взглядами, уселись дальше наслаждаться тишиной и покоем.
Утром быстренько позавтракав, запаковались и поняв, что путешествия и пиво из всех псевдожелающих любим только мы, рванули вперед. По плану на сегодня предстояло проехать вдоль всего левого берега водохранилища, в Камне-на-Оби переправиться на правый берег и найти место для ночлега. Решено было ехать максимально близко к берегу, дабы получить максимальное эстетическое наслаждение. По началу примерно так и получалось, но не долго.
Очень скоро берег стал наполняться разнообразными базами отдыха и наш маршрут (если смотреть сверху) стал напоминать зубчатую пилу. Мы то и дело сворачивали по тропинкам к берегу, но упирались в заборы баз отдыха и приходилось возвращаться обратно. Плюнув на попытки подъехать к морю, просто ехали по какой-то очень красивой и заросшей лесной дороге.
Скоро лес превратился в поля прорезанные поперёк огромными и глубокими оврагами. Одни были не очень длинными и легко объезжались, другие же тянулись так далеко, на сколько было видно, и внизу текли маленькие ручейки. Объезжая один из таких длиннющих оврагов, Саня остановился и сказал:
— Я вижу короткую дорогу –
Наверное, у многих, кто участвовал в похождениях эндуристов, фраза «Я знаю короткую дорогу», вызывает нервный смех. И не зря.
Проследив за его взглядом, понял, что он намекает вон на ту, размытую в хлам дорогу, точнее на то, что от неё осталось.
— Может не надо. — сказал я – Я там точно не проеду. –
— Да ты чё, мы же на эндуриках, должны проехать. –
Решили спустится вниз и тщательно изучить препятствие. Саня весело прыгая по кочкам из размытой глины приговаривал:
— Вот здесь я аккуратненько съеду передним колесом, вот тут газану и переброшу морду, а вот за этой березой выскочу наверх. Главное на неё не упасть. Короче, я перееду!
— А я? – поинтересовался я у него.
— Если я перееду, то и тебя как-нибудь перетащим.
Ну, как говориться: «С богом». Первый пошел. Первую часть марлезонского балета Шурик отыграл как по нотам и действительно аккуратно съехал передним колесом в намеченную ложбинку, а вот дальше всё пошло не по плану …. Начав активно газовать, чтоб выкинуть переднее колесо из трясины, задним съехал по глине вниз в овраг и встал поперёк дороги покачиваясь на кочке. Да и не сильно то мы расстроились, что мы, два здоровых мужика, из оврага мотоцикл с вещами (весом всего то 160 кг) не вытащим. И началися танцы. Минут через пять, мы его сделали. И присев покурить, с ужасом поняли, что стакан наших страданий полон лишь на половину, и мой мотоцикл мирно стоит (ожидая переправы) на том берегу. Но делать то нечего, надо ехать. С моим, Санькин план сработал почти идеально и уже через пару минут наша экспедиция была на нужном берегу. Отдышались и поехали дальше. Проехав еще немного, нам встретился очередной овраг с довольно крутым спуском и таким же крутым подъёмом, только уже без речки. Воодушевленный предыдущим успехом, я предложил проехать именно тут. И пусть потом кто-нибудь попробует сказать, что мы не настоящие эндуристы . Александр включил передачу и устремился вниз, еще пару мгновений и он уже летит на гору вверх, еще чуть-чуть, и он уже наверху. Собравшись с духом, я тоже трогаюсь за ним. И уже подлетая к концу подъёма, начина понимать, что зря я решил поехать на второй. Обороты падают и мотак начинает захлёбываться. К счастью инерции хватило и меня вынесло на ровную поляну. Ура! Мой первый в жизни крутой подъем преодолен.
— Надо было снять на видео, как мы тут заезжаем. – сказал Саня.
— Надо было конечно, но теперь то уже поздно. –
— А давай я еще раз заеду, а ты меня снимешь? –
— Может не надо Сань? Один раз заехали и уже хорошо. –
— Да фигня. Ты давай снимай, а я поехал. –
Прыгает в седло и исчезает в овраге. Камера, мотор! И вот он уже снова наверху, расплывшись в улыбке чеширского кота.
Перекурив и обменявшись впечатлениями, двигаем дальше.
Проезжая сквозь какую-то деревню, наткнулись на ментов, которые стояли на выезде из посёлка, тормозили всех и проверяли на трезвость. На совершенно пустой улице они увидели нас, а мы в свою очередь их. Остановились метрах в семистах от них.
— Менты – сказал я.
— Вижу –
— Что делать будем? Они-то нас тоже видят.
— В лес то поди за нами не поедут. Разворачивайся и за мной, я тут тропку знаю.
Мы нагло перед ними развернулись и поехали в объезд через лес.
Дождей не было уже несколько недель и полевые дороги превратились в ад для едущего сзади. Стоит отстать на десять метров, и ты оказываешься в густом облаке пыли. Приходилось постоянно держать между нами минимальную дистанцию, с надеждой на то, что едущий впереди не рухнет на очередной ямке тебе под колёса. Периодически на да дороге встречались высохшие лужи, превратившиеся о огромные ямы с засохшей колеёй. Попадая в такую яму даже на скорости в сорок километров в час, мотоцикл сначала приседал до упора, а затем выстреливал из неё как снаряд. Проехав приличное расстояние, я начал замечать, что Санькин пепелац, при нырянии в очередную яму, начал подскрёбывать хвостом о заднее колесо. На следующем перекуре пришли к мысли, что, наверное, просела пружина в заднем амортизаторе и решили двигаться дальше. Прошло немного времени, и проблема стала усугубляться. Пристроившись за ним поближе, начал посматривать на его коня и обнаружил, что при попадании в яму, не только колесо стремиться встретиться с хвостом, но и сам хвост всеми силами помогает этой встрече. Остановившись, мы провели тщательный осмотр этого безобразия и довольно быстро нашли причину. Под весом тяжеленого рюкзака, примотанного сзади, одна из трубок хвоста не выдержала и лопнула. Начали совещаться, что делать дальше. Очевидно, что хвост надо варить, но где. На пути нашего следования ничего кроме полевых дорог до самого Камня-на-Оби. Но ехать по таким дорогам с полу отвалившимся хвостом нельзя, можно и вообще без него остаться. Принимаем волевое решение выехать на трассу и оставшиеся пятьдесят километров проехать по ровной дороге. Кое как одеваю рюкзак на Саню и продолжаем наш путь. Через какое-то время мы выскакиваем на трассу и катимся уже по более-менее ровной дороге.
Пока катимся, начинаю понимать одну из причин, по которым Сашка терпеть не может ездить по обычным дорогам. Его движок тяговит на низах, но совершенно не справляется со скоростью. Максимум, что он может выжать – это 95-100 км/ч, но при этом обороты уже на пределе и долго так ехать не получиться, а крейсерская — это 80. Вот и получается, что не очень здорово ехать медленнее основного потока на трассе, когда все тебя обгоняют, а ты никого не можешь.
По дороге встречаем кафе и вспомнив, что с утра еще ничего не ели, а время уже к вечеру, останавливаемся перекусить. Шурик немого покорячившись, ставит мотоцикл так, чтоб с дороги не было видно отсутствие номера, а ну как полиция мимо будет проезжать. Пока трапезничали, обдумывали наши дальнейшие планы. Судя по расписанию, добытому в интернете, последний паром через Обь отходил в семь часов. На часах было что-то около полшестого. Надо было успеть доехать до города, найти СТО, заварить хвост, купить для моего коня масло на замену, заехать в магазин и затариться продуктами и пивом. Быстренько перекусив и расплатившись, выходим на улицу и… О ужас! Подъезжает патруль. Саня делает морду кирпичом и проходит мимо, а как только один из полицейских скрывается в закусочной, садится в седло и показывает мне, что поедем мы в поле, подальше от них. Заводим двигатели и моментально скрываемся за первым же холмом. Подождав около 10 минут, я съездил на разведку. Их там уже нет. Двигаемся дальше.
Как только мы въехали в город, по левой стороне обнаружилось здание с большой вывеской «СТО». Подъехав, я быстренько побежал искать мастера.
— У вас сварочник есть? – спросил я у первого попавшегося мне мужика.
— Есть, а что? – ответил он.
— Да на мотоцикле нужно трубку одну заварить. –
— На мотоцииииклеее. – протянул он задумчиво.
— Да вы не переживайте. Мы сейчас сами его быстренько тут на улице, чтоб никому не мешать, разберем. Вы нам сварочник вынесете на пару минут и всё. И разумеется мы заплатим. –
— Это надо у начальника спрашивать – сказал мужик, и мы пошли искать начальника.
Потратив еще пару минут на поиски начальника и заново объяснив ему моё видение ремонта, всё срослось. Он отвел нас к сварщику, кинул что-то вроде «Помоги этим ребятам» и исчез.
Сварщик оказался хорошим мужиком, а потому расчистив немного места в боксе, предложил заезжать сюда. Предложение было принято с благодарностью. На улице нещадно пекло солнце. А крутить гайки под палящим солнцем, то еще удовольствие. Закатив своего инвалида в благословенный тенёк, Саня бросился его разбирать. Жутко хотелось выпить что-нибудь холодненького и послушавши совета местных мужиков, я оправился на пару кварталов дальше за волшебным квасом, который продавали прямо на улице из маленькой передвижной цистерны. Квас действительно оказался восхитительным, и стоя на пустынной улице, на меня нахлынули приятные воспоминания. Вспомнилось как это, когда на улицах почти нет машин, вокруг ходят доброжелательные люди и почти на каждом углу стоит либо бочка с квасом, либо автомат с газировкой.
Вернувшись, обнаружил, что к сварке еще не приступали. Оказалось, что снять только боковой пластик недостаточно, и Саня упорно продолжал разбирать дальше.
Посмотрев на часы, я начал сильно нервничать. Было уже около полседьмого.
— Саня шипче давай. А то мы тут застрянем. До парома осталось всего пол часа! – сказал я.
— Да почти всё уже, сейчас быстренько заварим и бегом на паром. –
— Похоже продукты купить мы точно не успеем. Придется жрать консервы. –
Тут стоящий рядом дедок, зашедший в гости к сварщику, сказал мне:
— А чего вы сынки так торопитесь то? До парома то еще добрых два часа. –
— Как два часа? – опешил я. – Я смотрел расписание и последний в семь. –
— Это частный в семь, а государственный в семь с половиной. И вы вообще от куда? –
— С Новосибирска, а что? — - Дык вы, когда сюда приехали, то хоть бы часы перевели. У нас тут сейчас полшестого. – сказал он и показал мне часы.
Сразу краски в мире заиграли ярче, а дышать стало легче. Уж очень сильно я не люблю опаздывать и нервничать на этой почве.
Лопнувшую трубку заварили, мотоцикл собрали, дали сварщику триста рублей и радостные от того, что у нас всё хорошо, мы выехали с СТО в поисках автомагазина. Зайдя в парочку, я понял, что масло для мотоцикла просто так тут не купить. И решив, что еще около четырехсот километров могу проехать на старом, поехали в продуктовый. Как я уже говорил, день был очень жарким и очень хотелось пить, поэтому взяв упаковку шпикачек на ужин, мы так же прихватили несколько бутылок воды для готовки и умывания, бутылку квасу (в дорогу), бутылку спрайта (к водке) и литров шесть пива. Вышли из магазина с двумя внушительными пакетами. Оставалось теперь это как-то запихнуть сумки и рюкзаки. Чем мы собственно и занялись. Открыв бутылку магазинного кваса пришлось тут же её выкинуть, пить эту гадость было решительно невозможно. Решили, что купим другого по дороге, и неспешно покатились искать паром.
Ребята с СТО довольно четко объяснили нам как добраться и совсем скоро мы нашли заветную улочку с указателем «паром». Тут же на перекрёстке стоял и магазинчик, куда я пошел за квасом. Купив на это раз разливного кваса, я вышел и закурив встал возле мотоцикла. Саша немного подумал и тоже решил сходить в магазинчик, но за более правильным напитком. В общем, всё что нужно для счастья у нас уже было, оставалось только найти укромное место, чтоб это счастье распробовать.
Скатившись вниз по улице, мы увидели пришвартованную ржавую баржу с буксиром. До отплытия оставалось еще около двадцати минут. Наконец-то расстегнул черепаху, достал из рюкзака солёной рыбки, попробовал свежекупленный квас и вылил его нафиг. Как дальше жить то? Я же теперь после того сказочного кваса вообще ничего пить не смогу. Взял у Сани пиво и попробовал его. Оказалось, что жить дальше можно и вполне себе не плохо.
Плавясь под палящим летним солнышком, отмахиваясь от мошкары и потягивая Сашкину литрушку, мы дождались открытия парома. Еще минут пятнадцать ожидания на пароме, и мы уже в пути на другой берег. Путешествие по речке заняло около получаса, может меньше, я уже не помню.
Продолжение следует.
Часть 2
- ash032
- Артемий
- 30 марта 2017 в 8:39
- +29
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть