Блог им. tikruwzuxo → Немного про Suzuki Hayabusa K7. Или Почему Хаяба не GSX-R
Доброго времени суток байкпостовчане.
Начну повествование о легенде, хотя для меня это всего лишь мотоцикл в котором собраны вместе все те качества в которых я нуждался. Дабы предотвратить вопросы «а на чем ты еще ездил». Вот список мох мотоциклов с которыми будет в ходе повествования идти сравнение, а так же некоторые мотоциклы друзей на которых я ездил в разных режимах, достаточных что бы дать объективную оценку, и примерно близких по духу к субъекту повествования, итак, это были:
-Honda VTR1000F 97 (Mitas SportForce+)
-CBR1000RR 05 (Michelin Pilot Power 3)
-Suzuki GSX-R K9 (Mitas SportForce+)-мотоцикл не мой, товарища, но мы менялись мотоциклами.
Все мотоциклы были в отличном тех.состоянии, акцент на резине сделал так как она была свежая и на обоих колесах, что бы сравнение управления было максимально возможным в рамках моих личных навыков.
Итак, поехали. Почему будучи на спорте я пришел к хаябе? Думаю этот вопрос полноценно описан в одном из предыдущих постов, если в кратце, то спорты не нужны, если только ради трека. После покупки хаябы сев на GSX-R я понял что этот провокатор может быстро привести к печальным последствиям, с CBR1000RR все было по другому, и тем не менее Бусильда в этой компании самая спокойная, самая мягкая и размеренная, на неё ты плывешь по дороге, она не провоцирует, но при желании от спорта на трассе не отстанет, и в крутых виражах тоже. Так вот, давайте разберемся в чем же принципиальное различие спортов и хаябусы?
1.Внешний вид(здесь и далее тройка лидеров будет определятся по порядку, начиная с лучшего к худшему)
-GSX-R K9
-CBR1000RR
-Hayabusa
Тут хаяба проигрывает по всем фронтам, и не то что бы к этому вопросу я подходил чисто со своей точки зрения, нет, были опрошены представительницы прекрасного пола, так как они уж в этом точно разбираются:) Понятное дело что модель разработки 99 года, и тогда дизайн был хоть и не квадратным, но уже морально устаревшим. Так что если вам важна внешность ради телочек, то это явно не тот мотоцикл.
2.Надёжность
-Hayabusa
-CBR1000RR
-GSX-R K9
Если в кратце о моторе(ведь это основное на что надо обращать внимание у целого мотоцикла). То у Сузук покрытие стенок цилиндров-никасил, и наше топливо с высоким содержанием серы довольно быстро разрушает его, как и детонация, как и грязный впуск. Моментов которые приводят к масложору, а затем и к кончине мотора именно у сузук миллион, в отличии от хонды, но есть одно НО. Кстати GSX-R о котором идет речь в данном опусе уже гильзован, и помимо этого в нем уже меняна голова, и устранена куча мелких косяков, которые возникают вновь, при не очень большом пробеге. У хонды же цилиндры алюсиловые, и поддаются расточке, а запчасти имеют ремонтные размеры. Так что если хонду вы умудритесь ушатать, то капиталка выйдет не дорого, в отличии от семейства GSX-R, которое капиталится только гильзовкой, и только на ЧПУ с внесением изменений в конструкцию системы охлаждения. Если вдаваться в подробности мотора хаябусы, то там тоже никасил, НО, гильзуется буса гораздо проще литра, и запас прочности мотора велик настолько что его как мы все знаем по всему миру насилуют турбонаддувами и т.д и т.п, к примеру шатун хаябусы в два раза толще шатуна гипербайка Kawasaki ZX14. С моторами разобрались, а что же дальше? А дальше ничего, всё как у всех, своевременное обслуживание и замена расходников не принесет проблем с другими узлами и агрегатами, запас прочности которых спокойно перевалит за 100.000.
P/S/ Данная часть приписана чисто для Хаябусы, так как у первой модели было несколько рестайлингов, влияющих на надёжность.
-в 2001м году ввели отсечку на 300км/ч
-c 2002 года мозги стали 32х битными, до этого были 16 битными
-с 2003го года покрытие вилки стало Титаново-нитридное, до этого было покрытое хромом
-с 2005го года рама стала Twin-spar aluminum, а до этого Диагональная из алюминиевого сплава
-с 2005го года поворотники стали белыми, а до этого желтые
-патрубки глушителей с 2002го года серебристые, а до этого черные
-с 2001го года натяжитель ГРМ стал гидромеханическим.
Все эти нюансы помогут вам опознать Хаябусу по внешнему виду с точностью до года выпуска, и понять что самый топ среди первого поколения как раз 2005-2007.
3. Расход топлива (здесь не будет GSX-Rа в виду отсутствия его в конкретно этом тесте)
-Hayabusa
-CBR1000RR
-Honda VTR1000F
Понимаю что считать это не совсем разумно на технике способной раздавать высокие скорости, но тем не менее, иногда хочется и потошнить для души. Так вот, методом замера от полного бака было выяснено следующее.
3.1. Расход Hayabusa на скорости 120-200 6.25л/100км, свыше 200 бензин тает на глазах, при прострелах 260-300 расход 20л/100км.
3.2. Расход Honda CBR1000RR 120-200 примерно 6.5л/100км, если откручивать 250 и выше, то где то 17л/100км.
3.3. Расход Honda VTR1000F 120-200 примерно 8-9л/100км, если откручивать на полную и ехать 230км/ч то расход составляет примерно 20л/100км, ибо карбюраторы, в твин, и бензин течёт рекой.
4. Так называемое явление «user friendly» или дружелюбность.
-Hayabusa
-CBR1000RR
-GSX-R K9
Этот абзац будет скорее эмоциональным. Садясь на хаябусу, вы садитесь на доброго котика, который урчит на низких оборотах, тихий, мягкий, без вибраций, едет и мурчит, и на нём реально получаешь удовольствие от неспешного перемещения, ровно до того момента пока ты САМ не захочешь ускориться, тогда тебя ожидает ЛАВИНА ускорения с низов, и с каждой тысячей оборотов это ускорение не просто нарастает, а становится пугающим. Дело в том, что у первого поколения Хаябусы очень длинные передачи, так как байк проектировался на скорости далеко за 300км/ч, и выкручивая каждую передачу если тебе повезло сконцентрироваться на приборке, ты увидишь с на какие громадные цифры прыгает стрелка спидометра, ни с чем не сравнимые ощущения, ни один спортолитр не дал мне похожей тяги с самого низа.
CBR1000RR. Самый скучный спортбайк. Нет, он не плохой, он отлично рулится, хорошо ускоряется, довольно комфортен по посадке, НО, он ужасно скучный. Он просто делает то, что от него хотят, надежно и без эмоций. Он не провоцирует, он прощает множество ошибок, и на нём не хочется наваливать, странно да? При этом и тошнить на нем тоже жутко неудобно. Абсолютно бестолковый мотоцикл на мой взгляд, та же 600рр намного удачней если речь заходит о том что бы по дикой навалить по треку.
GSX-R 1000 K9. Когда я на него сел(а произошло это после езды на хаябусе) подумал что за велосипед? Маленький какой-то, руль ооочень тяжелый, видимо демпфер был затянут подумал я, но это нам и не надо, мы же выезжаем на трассу. Запустив мотор при попытке тронуться понял что низов нет вообще, и с первых метров стало понятно, джиксер вам не хонда! Злой он какой-то, выезжаем на трассу, 2-3-4.000 ничего особенного, пока я не открутил по сильнее и стрелка не достигла 7.000 оборотов! Ёб твою мать, какого чёрта? Он начал подниматься в свечу, хонда будучи в идеальном тех.состоянии при схожем плавном открытии газа себе такого не позволяла! Приспускаем колесо, переключаемся на вторую, даем чуть больше половины газа, стрелка заходит за 7000 и он опять встает, содрагаясь дрожью и как бы подталкивая райдера, ну давай мол похулиганим на заднем, а потом телепортируемся вооон в то междурядье! И я повёлся на провокацию! Переключил на третью, заложил в поворот, с мыслью какой же он чёрт возьми жесткий, дёрганный и ЗЛОЙ. Третья передача на резкое открытие газа в около отсечковой зоне отозвалась очередным отрывом переднего колеса, в комплексе зубодробительной подвески и острой реакции на руль, дааа, этот аппарат явно не для новичков, он провоцирует на безумие, которому явно не место на дорогах общего пользования, он постоянно подстегивает дать ему овса, постоянно. Теперь понятно за что он так любим, те эмоции которые приносит джиксер, до селе мне не приносил никто, именно после джиксера я понял что хаябуса это не GSX-R, это совершенно другой мотоцикл, который всего лишь носит эти буквы обозначающие безумие…
5. Тормоза
-CBR1000RR
-GSX-R K9
-Hayabusa
Что бы было понятней, на хаябусе их просто нет. Хоть они и стоят там шестипоршневые, но пересаживаясь со спорта возникает мысли, а где они? Нет нет, они исправны, но машинка не радиальная, тормоза не армированные, и черт возьми тяжелый вес с перегруженной мордой, но спустя время понимаешь что это не оправдание, увы, но буса приучила пользоваться задним тормозом в купе с передним. В этом я вижу лишь один плюс, этот нюанс располагает к размеренной езде, еще один плюс в копилку дружелюбности и безопасности, хотя вам может он показаться и сомнительным.
На CBR и GSX-R они +- одинаковые, что бы вам было понятней, они удовлетворят потребности любого райдера на дорогах общего пользования, не думаю что здесь есть те кто на каждом светофоре практикует стоппи. Ну и в контексте общей картины они на порядок лучше чем у хаябусы.
6. Комфорт
-Hayabusa
-CBR1000RR
-GSX-R K9
Для оценки этого параметра изначально я планировал сравнить езду в городском потоке с мини дальняком в 320км. Так как на джиксере я не ездил на дальняк, то оцениваться он будет как сибер, с той лишь разницей что сибер я поставил выше так как в городе(где я ехал на GSX-R) он мне показался удобней.
Есть у нас один маршрут Владивосток-Сибирцево, пригородная дорога с асфальтом хорошего, а кое где и отличного качества с разделителем. Так вот на VTR1000F этот участок проезжался легко, но дальше ехать особого желания небыло, на CBR я изнывал от креветочной посадки, довольно жесткой подвески и орущего прямотока, езда в напряжении просто выматывала, однако на хаябусе проехав это расстояние, вернувшись в город я еще пол дня катался в свое удовольствие, мягко-упругая подвеска, в купе с мягкой сидушкой, дружелюбной посадкой, большим весом и отличной ветрозащитой делают его Помощником в преодолении километров, не только по трассе, но и в городе, где ты просто едешь и не дёргаешься. Если лишь один нюанс, хаябуса по клиренсу ниже чем CBR. Еще к плюсам можно добавить часы, и уровень топлива, чего нет у спортов(часы у джиксера есть).
7. Управляемость(здесь не будет мест из за необъективности сравнения)
Вот тут меня ожидал сюрприз. Поскольку я все свои мотоциклы обуваю в правильную резину, буса не стала исключением, переобул её в Mitas SportForce+, и поехали тестить, сказать что я был удивлен? Это не сказать ничего! Буса на шоссе способна навязать конкуренцию спортам, а в скоростных и затяжных виражах быть даже быстрее за счет большей устойчивости. Конечно на перекладках она не так быстра, но от неё это и не требуется, гонять в трековом режиме по дорогам общего пользования во первых не безопасно, а во вторых если реально валить со свешиванием, это сильно выматывает, да и возможно только глубокой ночью только на освещенных участках без светофоров и разделителей. Но поскольку это бывает не часто, экстремальными режимами мы пренебрежем, скажу лишь что буса такая же вертлявая и быстрая как спорт в руках человека который ездит с уровнем навыков чуть ниже среднего, хоть она и бегемот, но рулится для своей массы и длинны базы великолепно. Причем речь идет о полностью настроенной по фен шую подвеске, благо на местном треке один очень грамотный парень в этом мне помог, настроив перед и зад под мой вес, учитывая хода подвески, отбой, сжатие и т.д и т.п. Так что инженерам Сузуки могу сказать спасибо за столь сбалансированное шасси.
Про CBR и GSX-R не могу рассказать вам все в таких же подробностях, ибо на дорогах общего пользования мне не доводилось на них делать то, что делал хотя бы на бусе, видимо их предел в маневренности гораздо выше чем у бусы, и как следствие лично мной недосягаем, так как всё же хочется доехать домой своим ходом:)
8. Расходы на содержание
-Hayabusa
-CBR1000RR
-VTR1000F
Поскольку в этом разделе речь пойдет за мои мотоциклы, на которые тратился только я, поэтому такой список и получился.
Если начать с конца, то грубо говоря на Хонде ВТР за два сезона у меня даже колодки не закончились, менял себе расходники и катался. Сибер же просил дорогое масло, цепь, звёзды и многое другое, но с бусой в плане расходов на содержание они не сравнятся никогда. Цепь на бусе растягивается на глазах, резина сгорает будто невидимые гномы по ночам трут её наждачкой, масло на скоростях выше 250кмч горит, и это на любой бусе, кто бы вам что не говорил. Задний баллон митас спортфорс+ при не самой экстримальной эксплуатации 60/40 спокойная езда с прохватами, кончится за 4-5тыщ км, цепь проживёт не больше 10, передние колодки готовьтесь менять 2 раза за сезон, а поскольку на бусе экономить нельзя, то и деньги на обслуживание будут улетать со скоростью света)))
9. Какое то заключение.
В целом после езды на разных классах техники, я выделил лично свой рецепт идеального мотоцикла, это должен быть спорт, но комфортный и дружелюбный, способный к дальнякам. И купив бусу я не разочаровался, даже сейчас сравнивая её с ZX14 товарища, на котором я ездил, я прихожу к мысли что буса мне ближе, и сменю я её только на новую бусу от 2010го года, хотя старая и надёжней, да и в целом удачней чем новая хотя бы длинной коробкой, за счет которой на 6й можно реально экономить топливо.
Не знаю насколько это миф, но буса очень дружелюбный мотоцикл, и после всего что между нами пока что было я могу точно сказать что хаябуса это не GSX-R, а просто та штука которая нужна любому спортоводу когда он стал при каждой поездке задумываться о комфорте, но не хотел бы терять в скорости.
Начну повествование о легенде, хотя для меня это всего лишь мотоцикл в котором собраны вместе все те качества в которых я нуждался. Дабы предотвратить вопросы «а на чем ты еще ездил». Вот список мох мотоциклов с которыми будет в ходе повествования идти сравнение, а так же некоторые мотоциклы друзей на которых я ездил в разных режимах, достаточных что бы дать объективную оценку, и примерно близких по духу к субъекту повествования, итак, это были:
-Honda VTR1000F 97 (Mitas SportForce+)
-CBR1000RR 05 (Michelin Pilot Power 3)
-Suzuki GSX-R K9 (Mitas SportForce+)-мотоцикл не мой, товарища, но мы менялись мотоциклами.
Все мотоциклы были в отличном тех.состоянии, акцент на резине сделал так как она была свежая и на обоих колесах, что бы сравнение управления было максимально возможным в рамках моих личных навыков.
Итак, поехали. Почему будучи на спорте я пришел к хаябе? Думаю этот вопрос полноценно описан в одном из предыдущих постов, если в кратце, то спорты не нужны, если только ради трека. После покупки хаябы сев на GSX-R я понял что этот провокатор может быстро привести к печальным последствиям, с CBR1000RR все было по другому, и тем не менее Бусильда в этой компании самая спокойная, самая мягкая и размеренная, на неё ты плывешь по дороге, она не провоцирует, но при желании от спорта на трассе не отстанет, и в крутых виражах тоже. Так вот, давайте разберемся в чем же принципиальное различие спортов и хаябусы?
1.Внешний вид(здесь и далее тройка лидеров будет определятся по порядку, начиная с лучшего к худшему)
-GSX-R K9
-CBR1000RR
-Hayabusa
Тут хаяба проигрывает по всем фронтам, и не то что бы к этому вопросу я подходил чисто со своей точки зрения, нет, были опрошены представительницы прекрасного пола, так как они уж в этом точно разбираются:) Понятное дело что модель разработки 99 года, и тогда дизайн был хоть и не квадратным, но уже морально устаревшим. Так что если вам важна внешность ради телочек, то это явно не тот мотоцикл.
2.Надёжность
-Hayabusa
-CBR1000RR
-GSX-R K9
Если в кратце о моторе(ведь это основное на что надо обращать внимание у целого мотоцикла). То у Сузук покрытие стенок цилиндров-никасил, и наше топливо с высоким содержанием серы довольно быстро разрушает его, как и детонация, как и грязный впуск. Моментов которые приводят к масложору, а затем и к кончине мотора именно у сузук миллион, в отличии от хонды, но есть одно НО. Кстати GSX-R о котором идет речь в данном опусе уже гильзован, и помимо этого в нем уже меняна голова, и устранена куча мелких косяков, которые возникают вновь, при не очень большом пробеге. У хонды же цилиндры алюсиловые, и поддаются расточке, а запчасти имеют ремонтные размеры. Так что если хонду вы умудритесь ушатать, то капиталка выйдет не дорого, в отличии от семейства GSX-R, которое капиталится только гильзовкой, и только на ЧПУ с внесением изменений в конструкцию системы охлаждения. Если вдаваться в подробности мотора хаябусы, то там тоже никасил, НО, гильзуется буса гораздо проще литра, и запас прочности мотора велик настолько что его как мы все знаем по всему миру насилуют турбонаддувами и т.д и т.п, к примеру шатун хаябусы в два раза толще шатуна гипербайка Kawasaki ZX14. С моторами разобрались, а что же дальше? А дальше ничего, всё как у всех, своевременное обслуживание и замена расходников не принесет проблем с другими узлами и агрегатами, запас прочности которых спокойно перевалит за 100.000.
P/S/ Данная часть приписана чисто для Хаябусы, так как у первой модели было несколько рестайлингов, влияющих на надёжность.
-в 2001м году ввели отсечку на 300км/ч
-c 2002 года мозги стали 32х битными, до этого были 16 битными
-с 2003го года покрытие вилки стало Титаново-нитридное, до этого было покрытое хромом
-с 2005го года рама стала Twin-spar aluminum, а до этого Диагональная из алюминиевого сплава
-с 2005го года поворотники стали белыми, а до этого желтые
-патрубки глушителей с 2002го года серебристые, а до этого черные
-с 2001го года натяжитель ГРМ стал гидромеханическим.
Все эти нюансы помогут вам опознать Хаябусу по внешнему виду с точностью до года выпуска, и понять что самый топ среди первого поколения как раз 2005-2007.
3. Расход топлива (здесь не будет GSX-Rа в виду отсутствия его в конкретно этом тесте)
-Hayabusa
-CBR1000RR
-Honda VTR1000F
Понимаю что считать это не совсем разумно на технике способной раздавать высокие скорости, но тем не менее, иногда хочется и потошнить для души. Так вот, методом замера от полного бака было выяснено следующее.
3.1. Расход Hayabusa на скорости 120-200 6.25л/100км, свыше 200 бензин тает на глазах, при прострелах 260-300 расход 20л/100км.
3.2. Расход Honda CBR1000RR 120-200 примерно 6.5л/100км, если откручивать 250 и выше, то где то 17л/100км.
3.3. Расход Honda VTR1000F 120-200 примерно 8-9л/100км, если откручивать на полную и ехать 230км/ч то расход составляет примерно 20л/100км, ибо карбюраторы, в твин, и бензин течёт рекой.
4. Так называемое явление «user friendly» или дружелюбность.
-Hayabusa
-CBR1000RR
-GSX-R K9
Этот абзац будет скорее эмоциональным. Садясь на хаябусу, вы садитесь на доброго котика, который урчит на низких оборотах, тихий, мягкий, без вибраций, едет и мурчит, и на нём реально получаешь удовольствие от неспешного перемещения, ровно до того момента пока ты САМ не захочешь ускориться, тогда тебя ожидает ЛАВИНА ускорения с низов, и с каждой тысячей оборотов это ускорение не просто нарастает, а становится пугающим. Дело в том, что у первого поколения Хаябусы очень длинные передачи, так как байк проектировался на скорости далеко за 300км/ч, и выкручивая каждую передачу если тебе повезло сконцентрироваться на приборке, ты увидишь с на какие громадные цифры прыгает стрелка спидометра, ни с чем не сравнимые ощущения, ни один спортолитр не дал мне похожей тяги с самого низа.
CBR1000RR. Самый скучный спортбайк. Нет, он не плохой, он отлично рулится, хорошо ускоряется, довольно комфортен по посадке, НО, он ужасно скучный. Он просто делает то, что от него хотят, надежно и без эмоций. Он не провоцирует, он прощает множество ошибок, и на нём не хочется наваливать, странно да? При этом и тошнить на нем тоже жутко неудобно. Абсолютно бестолковый мотоцикл на мой взгляд, та же 600рр намного удачней если речь заходит о том что бы по дикой навалить по треку.
GSX-R 1000 K9. Когда я на него сел(а произошло это после езды на хаябусе) подумал что за велосипед? Маленький какой-то, руль ооочень тяжелый, видимо демпфер был затянут подумал я, но это нам и не надо, мы же выезжаем на трассу. Запустив мотор при попытке тронуться понял что низов нет вообще, и с первых метров стало понятно, джиксер вам не хонда! Злой он какой-то, выезжаем на трассу, 2-3-4.000 ничего особенного, пока я не открутил по сильнее и стрелка не достигла 7.000 оборотов! Ёб твою мать, какого чёрта? Он начал подниматься в свечу, хонда будучи в идеальном тех.состоянии при схожем плавном открытии газа себе такого не позволяла! Приспускаем колесо, переключаемся на вторую, даем чуть больше половины газа, стрелка заходит за 7000 и он опять встает, содрагаясь дрожью и как бы подталкивая райдера, ну давай мол похулиганим на заднем, а потом телепортируемся вооон в то междурядье! И я повёлся на провокацию! Переключил на третью, заложил в поворот, с мыслью какой же он чёрт возьми жесткий, дёрганный и ЗЛОЙ. Третья передача на резкое открытие газа в около отсечковой зоне отозвалась очередным отрывом переднего колеса, в комплексе зубодробительной подвески и острой реакции на руль, дааа, этот аппарат явно не для новичков, он провоцирует на безумие, которому явно не место на дорогах общего пользования, он постоянно подстегивает дать ему овса, постоянно. Теперь понятно за что он так любим, те эмоции которые приносит джиксер, до селе мне не приносил никто, именно после джиксера я понял что хаябуса это не GSX-R, это совершенно другой мотоцикл, который всего лишь носит эти буквы обозначающие безумие…
5. Тормоза
-CBR1000RR
-GSX-R K9
-Hayabusa
Что бы было понятней, на хаябусе их просто нет. Хоть они и стоят там шестипоршневые, но пересаживаясь со спорта возникает мысли, а где они? Нет нет, они исправны, но машинка не радиальная, тормоза не армированные, и черт возьми тяжелый вес с перегруженной мордой, но спустя время понимаешь что это не оправдание, увы, но буса приучила пользоваться задним тормозом в купе с передним. В этом я вижу лишь один плюс, этот нюанс располагает к размеренной езде, еще один плюс в копилку дружелюбности и безопасности, хотя вам может он показаться и сомнительным.
На CBR и GSX-R они +- одинаковые, что бы вам было понятней, они удовлетворят потребности любого райдера на дорогах общего пользования, не думаю что здесь есть те кто на каждом светофоре практикует стоппи. Ну и в контексте общей картины они на порядок лучше чем у хаябусы.
6. Комфорт
-Hayabusa
-CBR1000RR
-GSX-R K9
Для оценки этого параметра изначально я планировал сравнить езду в городском потоке с мини дальняком в 320км. Так как на джиксере я не ездил на дальняк, то оцениваться он будет как сибер, с той лишь разницей что сибер я поставил выше так как в городе(где я ехал на GSX-R) он мне показался удобней.
Есть у нас один маршрут Владивосток-Сибирцево, пригородная дорога с асфальтом хорошего, а кое где и отличного качества с разделителем. Так вот на VTR1000F этот участок проезжался легко, но дальше ехать особого желания небыло, на CBR я изнывал от креветочной посадки, довольно жесткой подвески и орущего прямотока, езда в напряжении просто выматывала, однако на хаябусе проехав это расстояние, вернувшись в город я еще пол дня катался в свое удовольствие, мягко-упругая подвеска, в купе с мягкой сидушкой, дружелюбной посадкой, большим весом и отличной ветрозащитой делают его Помощником в преодолении километров, не только по трассе, но и в городе, где ты просто едешь и не дёргаешься. Если лишь один нюанс, хаябуса по клиренсу ниже чем CBR. Еще к плюсам можно добавить часы, и уровень топлива, чего нет у спортов(часы у джиксера есть).
7. Управляемость(здесь не будет мест из за необъективности сравнения)
Вот тут меня ожидал сюрприз. Поскольку я все свои мотоциклы обуваю в правильную резину, буса не стала исключением, переобул её в Mitas SportForce+, и поехали тестить, сказать что я был удивлен? Это не сказать ничего! Буса на шоссе способна навязать конкуренцию спортам, а в скоростных и затяжных виражах быть даже быстрее за счет большей устойчивости. Конечно на перекладках она не так быстра, но от неё это и не требуется, гонять в трековом режиме по дорогам общего пользования во первых не безопасно, а во вторых если реально валить со свешиванием, это сильно выматывает, да и возможно только глубокой ночью только на освещенных участках без светофоров и разделителей. Но поскольку это бывает не часто, экстремальными режимами мы пренебрежем, скажу лишь что буса такая же вертлявая и быстрая как спорт в руках человека который ездит с уровнем навыков чуть ниже среднего, хоть она и бегемот, но рулится для своей массы и длинны базы великолепно. Причем речь идет о полностью настроенной по фен шую подвеске, благо на местном треке один очень грамотный парень в этом мне помог, настроив перед и зад под мой вес, учитывая хода подвески, отбой, сжатие и т.д и т.п. Так что инженерам Сузуки могу сказать спасибо за столь сбалансированное шасси.
Про CBR и GSX-R не могу рассказать вам все в таких же подробностях, ибо на дорогах общего пользования мне не доводилось на них делать то, что делал хотя бы на бусе, видимо их предел в маневренности гораздо выше чем у бусы, и как следствие лично мной недосягаем, так как всё же хочется доехать домой своим ходом:)
8. Расходы на содержание
-Hayabusa
-CBR1000RR
-VTR1000F
Поскольку в этом разделе речь пойдет за мои мотоциклы, на которые тратился только я, поэтому такой список и получился.
Если начать с конца, то грубо говоря на Хонде ВТР за два сезона у меня даже колодки не закончились, менял себе расходники и катался. Сибер же просил дорогое масло, цепь, звёзды и многое другое, но с бусой в плане расходов на содержание они не сравнятся никогда. Цепь на бусе растягивается на глазах, резина сгорает будто невидимые гномы по ночам трут её наждачкой, масло на скоростях выше 250кмч горит, и это на любой бусе, кто бы вам что не говорил. Задний баллон митас спортфорс+ при не самой экстримальной эксплуатации 60/40 спокойная езда с прохватами, кончится за 4-5тыщ км, цепь проживёт не больше 10, передние колодки готовьтесь менять 2 раза за сезон, а поскольку на бусе экономить нельзя, то и деньги на обслуживание будут улетать со скоростью света)))
9. Какое то заключение.
В целом после езды на разных классах техники, я выделил лично свой рецепт идеального мотоцикла, это должен быть спорт, но комфортный и дружелюбный, способный к дальнякам. И купив бусу я не разочаровался, даже сейчас сравнивая её с ZX14 товарища, на котором я ездил, я прихожу к мысли что буса мне ближе, и сменю я её только на новую бусу от 2010го года, хотя старая и надёжней, да и в целом удачней чем новая хотя бы длинной коробкой, за счет которой на 6й можно реально экономить топливо.
Не знаю насколько это миф, но буса очень дружелюбный мотоцикл, и после всего что между нами пока что было я могу точно сказать что хаябуса это не GSX-R, а просто та штука которая нужна любому спортоводу когда он стал при каждой поездке задумываться о комфорте, но не хотел бы терять в скорости.
- tikruwzuxo
- 31 июля 2017 в 4:25
- 2
- +55
- tikruwzuxo
- 31 июля 2017 в 5:29
- ↑
- ↓
нигде)))только заря-аэропорт, и объездная, всё. А ну и трек. Поэтому смысла в спортах и нет у нас в городе, ну по крайней мере лично для меня)
- tikruwzuxo
- 31 июля 2017 в 5:39
- ↑
- ↓
это миф, она тяжелая, база длинная, а подвеска очень энергоемкая, ездить на ней по трассе в сторону хабаровская одно удовольствие, причем со скоростью потока, или чуть быстрее.
Ну ок, я просто в пятницу возвращался с преображения. И в частности уже почти под вечер ехал по партизанской трассе, я слабо представляю как там можно ехать на подобном и получать удовольствие:) (возвращался как раз в закат, поэтому видимость была порой слабая и не от всех ям успевал увернуться + я торопился:))
Читаю и думаю: как же всё в этом мире относительно. Человек говорит о том, что Хаябуса — «добрый котик» и «кофортна на дальняках»))))) Ну разумеется, так как он сравнивает ее с реальными трековыми спортами. Ибо в сравнении с любым дорожником или туристом она — жесткий зверь)))) Я уж молчу про круизёры))))
Всё зависит от точки зрения, с какой стороны посмотреть.
Всё зависит от точки зрения, с какой стороны посмотреть.
обзор хороший… буса мне тоже нравиться, сам езжу на бандите, чистый дорожник, но как то пересел на бусу прокатиться и был удивлен посадкой-какой то сильной разницы не заметил-после этого задумался о смене мотака… так что обзор в тему-именно такие ощущения у меня и были когда я на ней ездил-едет так как хочешь ты… и да-комфортный мотоцикл.
Аэрография на морде чрезвычайно хорошо и гармонично выглядит, сам придумал, или подглядел где?)
На бусе я не ездил, только сидел на модели первого покаления. Мне она показалась низкой, но удобной — широченное седло, колени хорошо вписываются в углубления бака и тд. И в целом мот длинный и широкий — высокий человек не смотрится на нем как на велосипеде.
Относительно тяги, и крутящего момента — лучше всего его описывает то, что она с зажатым передним тормозом буксует на холостых!
На бусе я не ездил, только сидел на модели первого покаления. Мне она показалась низкой, но удобной — широченное седло, колени хорошо вписываются в углубления бака и тд. И в целом мот длинный и широкий — высокий человек не смотрится на нем как на велосипеде.
Относительно тяги, и крутящего момента — лучше всего его описывает то, что она с зажатым передним тормозом буксует на холостых!
Отличный пост.Как владелец бусы, соглашусь с автором во всем на счет нее, кроме «Расходы на содержание», у меня пробег 45000 и только раз менял передние колодки, задние раза три, ставил оригинал, цепь один раз менял, масло не жрала у меня ни грамма до 35000, резины хватает на 10000 самой дешевой Shinko., так что не надо наговаривать на бусу ))), ну конечно все зависит от типа езды.
Братан, зачем ты это написал?.. Хочу Бусу!)) Кстати, V-Max тоже может быть мурчащим котом, который спокойно везет тебя на 3000 оборотах по городу. Но стоит крутануть и дать ему под хвост — он даст тебе прикурить, дым от задней покрышки, чумовое ускорение, а в ушах зазвучит Motorhead — The Ace of Spades. По расходам тоже пытается выклянчить деньги на тюнинг, оригинальных расходников хватает надолго, да и заменителей полно. По городу литров 10 сжирает, если жарить на все бабки — ощущение, что просто выпускает бенз в виде пара из глушителей как ракета из сопла.
- Retroracer
- 1 августа 2017 в 18:16
- ↓
а мне буса не понравилась… особых эмоций не дает, комфорта тоже не кардинально больше, чем у легких600/1000… а что реально бесило, дак это тяжеленный вес, и никакущие тормоза… а тормоза — это самое главное. С плохими тормозами не можешь до конца довериться мотоциклу и получить всё то, на что способен двигатель…
- Ankhalagon
- 2 августа 2017 в 14:24
- ↓
Буса некрасивая?!? ИМХО, конечно, но по мне это самый красивый мот из представленных в обзоре-как минимум, а также возможно вообще из всех спорт/спорт-туристов. Собственно, только на него у меня эмоционо-визуальная эрекция. Дизайн настолько оригинальный и узнаваемый, что почти не меняется столько лет.
ПыСы: возможно, не у тех девушек Вы интересовались вопросом мотовнешности!)
ПыСы: возможно, не у тех девушек Вы интересовались вопросом мотовнешности!)
По вопросу красоты это действительно крайне индивидуально, в первую очередь он должен нравиться владельцу, лично меня она внешним видом и купила в свое время, а что до прекрасной половины человечества, так хаябушка заткнет немало байков в плане вариантов тюнинха и повышения вауэффекта, от колхозного аликовского хрома до нереальных стритфайтер-кастомов. А вообще круто и правильно написано, когда стоял перед выбором оной покупки, то перелопатил все отзывы и статьи о ней, а прочитал максимально близкий к реалиям пост только сейчас( а не о том как мне оторвет руки и пламенный мотор доставит мой зад в Вальхаллу) К слову о резине, 3 пилот повер поставлен в этом сезоне новым, износ 30-40% зад, 20% перед, за 5 к.км. цепь уже вторая, прошлосезонную порвал в июне: З. По тормозам — да гамно, но и мот не для новичка( лично я привык) да и путей увеличения тормозной активности опять же тьма на любой кошелек.Хорошего сезона
Проездил не много 1 сезон.(5000км.) Буса 2000г.в.
Могу добавить следующее по собственным ощущениям:
Вес на трассе большой плюс-ни боковой ветер, ни обгон фур не сбивают с траектории.
Масло, да, езжу на 10-50, немного подбирает, за сезон долил где-то 1.5 -2 литра.
Тормоза-самое интересное, у меня был до этого ямаха вт1100, там в стоке тормоза от р1, так вот, не поверите, разницы практически не ощутил.Колодки поставил правда синтетику, да тормозуху сменил.
Расход, да приятно удивляет.
С автором согласен, хороший отзыв.
Могу добавить следующее по собственным ощущениям:
Вес на трассе большой плюс-ни боковой ветер, ни обгон фур не сбивают с траектории.
Масло, да, езжу на 10-50, немного подбирает, за сезон долил где-то 1.5 -2 литра.
Тормоза-самое интересное, у меня был до этого ямаха вт1100, там в стоке тормоза от р1, так вот, не поверите, разницы практически не ощутил.Колодки поставил правда синтетику, да тормозуху сменил.
Расход, да приятно удивляет.
С автором согласен, хороший отзыв.
Не кажется ли еще кому, что когда имеется формулировка «тормоза гумно» правильнее говорить это о колодках? Мне уже довелось прочувствовать, что колодки бывают очень разные. Если у матака изначально не «овощные» маленькие тормозные диски, а 300+ мм., то ищем хорошие колодки — и все должно быть пучком?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть