Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Vetmedicus → Слоупок-дальняк, или Уфа-Орск-Уфа на Альфе.

Я убежден, что для всего в жизни есть свое время. Время работать и время отдыхать, время думать и время делать. И бывает отдельное время — время путешествовать!

Тяга к путешествиям живет во мне очень давно. Автомобильные дальняки, велопоходы, пешие походы, сплавы — все это каждое лето украшало мою жизнь и дарило силы прожить еще одну уфимскую бесконечно долгую зиму. И как, наверное, у многих велосипедистов, была мечта — путешествовать на мотоцикле.

Однако, мотоцикла пока нет, точнее, есть только Ява без документов и мопедка. Про Яву понятно, дальше первого бдительного гаишника не уедешь. Альфа же мной всегда рассматривалась как городской транспорт, и с учетом нехилых пробок миллионного города она с этим превосходно справляется. Опыт же дальняков на ней ограничивался поездкой за 200 км из Мелеуза в Уфу.

Чем ближе было лето, тем мощнее чувствовалось шило в известном месте. Мне не сиделось дома. Как раз в это время я открыл для себя Байкпост, прочитал кучу историй о путешествиях. Отдельное спасибо камраду Raiv с его опытом эксплуатации Альфы, плюс он где-то оставлял ссылки на посты еще нескольких камрадов с других ресурсов — эти люди сформировали во мне мнение, что техника эта вполне ничего так, и ездить на ней можно сколько угодно и куда угодно. До этого я изрядно побаивался возможных проблем, тут же для себя решил — судя по всем рассказам, мотор довольно надежен и с небольшим пробегом подвести не должен. Все прочее остальное же поддается ремонту в полевых условиях либо в ближайшей деревне, и нефиг тут бояться.

Итак, решился вопрос «на чем». Встал следующий вопрос — «куда?». Я никогда до этого не был на мото-мероприятии, даже на местном Рагнареке (не знаю почему, не складывалось как-то), поэтому хотелось совместить путешествие с посещением какого-нибудь феста. На Путь Фенрира в Набережные челны я не успевал по времени, поэтому из вариантов, подходящих по расстоянию, оставались Екатеринбург и Орск. Выбрал Орск из тех соображений, что не был там раньше, хотелось посмотреть новые места, в Екат же много раз ездил на авто.

Вопрос компании я не ставил — ездится мне и одному неплохо. Кроме того, друзей с мопедами, скутерами и т.п. у меня нет, а мотоциклисты ездят значительно быстрее меня.

Вопрос «что взять с собой», в общем-то, сводился в тому, что взять для Альфы. Думал, смотрел, читал. В итоге купил пару камер и ремкомплект для них, запасную свечку, взял масло на доливку, смазку для цепи, пару бобышек для троса, бензошланг, веревки, проволоку, изоленту, набор ключей, велосипедный насос, пассатижи и еще какие-то мелочи. Пришурупил преобразователь с 2 гнездами USB — под телефон и навигатор, присобачил старенький навителовский навигатор к рулю — родное его крепление легко встало под хомут.

На Альфе перед поездкой сменил масло, отрегулировал клапана, смазал цепь, проверил люфты, чуть повысил давление в шинах (перед 1,9, зад 2,15). Совершил пробный круг 100 км вокруг города — все ок, можно выдвигаться.

В плане остального — взял спальник, палатку, кусок фольгоизолона (вместо пенки), посуду, дождевик, ну и одежку-обувку. Все было проверенным в велопоходах способом загружено в велорюкзак типа «штаны» и присобачено на багажник Альфы.


К выезду готовы!
Маршрут был разработан заранее, предложил его лично президент клуба — организатора Orks MC, который не поленился написать мне в ВК, за что ему отдельное спасибо. Маршрут выглядит так: по трассе на Оренбург Уфа-Стерлитамак-Салават-Мелеуз-Ира, затем налево на Мраково-Исянгулово-Тазларово-Абзаново, там направо (ориентир — кафе Аманат) и на Чеботарево. Далее до Куруила 30 км грейдер, затем Кувандык-Медногорск-Орск. С учетом заездов-выездов от точки до точки вышло 586 км.

Мыслил я так — фестиваль в субботу, т.е. в пятницу ночевать желательно уже там. А с учетом того, что неизвестно, как будет ехаться, надо выезжать утром или днем в четверг. В конце концов, в новом городе всегда можно просто погулять, если образуется свободное время, скучно не будет.

Однако же, куча мелких дел, все звонят и что-то хотят, я на нервах, время пять вечера, а я еще не уехал. В лихорадочном темпе доделываю последние мелочи, ставлю машину, сажусь на Альфу — ю-хуу, мы едем в Орск! Время в районе 18 ч.

По дороге заезжаю на дачу покормить кота. Чтоб не ездить лишние 4 км туда и 4 обратно на разворот, перехожу дорогу по пешеходному светофору, изображая велосипед. Уже загорается зеленый, топаю по переходу, и вижу, что Камаз-миксер тормозить тащемта то ли не планирует, то ли не успевает, хотя, судя по скорости, вполне успел бы. К счастью, уже успел перейти эту полосу, иначе поездка моя закончилась бы быстро и глупо.


дача
Конечно, кота можно было еще пару дней и не кормить, он и половины не съел, но раз уж попросили — заехал.

Совершив тот же хитрозадый маневр с переходом, еду дальше.

Перед спуском в Булгаково останавливаюсь заправиться и сделать пару снимков. Заливаю 5 литров родимого 92-го, пока заправляюсь, пытаюсь не свариться в косухе и подшлемнике — чуть ли не впервые за это лето в Уфе по-летнему жарко!
После Булгаково сворачиваю направо на Бекетово — живописная и совершенно пустая дорога, которая идет параллельно основной шумной трассе, люблю кататься по ней.

Дорога там весьма волнистая, и тут неприятный сюрприз — нагрузив Альфу, я не догадался подрегулировать жесткость задних амортов, они стоят в среднем положении, в итоге на волнах подвеску сзади периодически пробивает. Так и проехал весь маршрут, по мере облегчения рюкзака пробивать почти перестало. Гхыр с ними с амортами, мы едем!

Выехал обратно на трассу, остановился размяться у развилки на Красноусольский — сколько раз был тут на авто!

Указатели жгут! Кто сказал, что до Байкала далеко?


А до Марса от трассы вообще был всего километр! Жалею, что не щелкнул указатель.

Долго ли, коротко ли, а допилили мы 130 км до Стерлитамака. Уже вечереет, надо бы становиться на ночлег. И тут ВНЕЗАПНО оказывается, что последний месяц лило не только в Уфе, но и в Стерлике. Вдоль трассы все сырое, много где стоит вода, съехать куда-либо не представляется возможным. В поисках места для ночевки доехал до первого поворота на Салават, и уже там нашел очень привлекательную дорожку в поле — мало того, что она сухая, так еще и бруствер на ней, чтоб по полю не ездили. То, что доктор прописал — я проеду, авто нет! Соответственно, визита пьяных колхозников опасаться не стоит.

Встал лагерем, и ОЧЕНЬ быстро разжег костерок. Нет, я не мегаэксперт по кострам, просто комары жрали так, что пришлось поспешать. Крем помогал, но все равно особо настырные лезли прям в лицо, а воздух от жужжания звенел. Каждый раз удивляюсь — люди в таких местах встречаются нечасто, кого же эти сцуки жрут, когда нас нет??? Вообще, я хотел одолжить у товарища портативную горелку, но не срослось, да и к лучшему — костерок все ж роднее.

К тому времени. как поставил палатку, почти стемнело, и готовить уже не было сил. На такой случай была заготовлена консервированная каша а-ля Завтрак туриста, которую я радостно и навернул, запив самым ароматным в мире чайком — лучшего ароматизатора, чем дымок от костра, я не знаю.

Фотка со вспышкой, было уже совсем темно.

Поев и сложив вещи, пошел спать, но сон не шел. Сказывалось возбуждение прошедшего дня, новые впечатления и небольшой мандраж — я впервые ночевал совершенно один, без хотя бы соседей-туристов. Заснул в итоге только к двум часам и продрых до 8.30 утра. Завтрак, сборы заняли стандартные полтора часа и вот в 10.00 наш супербайк снова на дороге!
На горизонте замаячили мои любимые Уральские горы.

А в степи оставался в стороне Салават.

Катим дальше, напевая Адаптацию «улицы города, в степь уходящие...»
Проезжаем Зирган, Мелеуз. В Мелеузе я некоторое время жил и работал, места знакомые и любимые. В мелеузе специально поехал через город, благо он вытянут вдоль трассы, да и покороче так чутка, проехал мимо магазина, где покупал Альфу. Выехал на трассу с последнего выезда, и почти сразу — нам налево, на Иру (звучит-то как!))) Движемся на Мраково, к горам. Вопреки названию, светит яркое летнее солнышко, любуюсь окрестностями. Замечаю сзади какой-то непонятный свист, страшнобл**! Первая мысль — только бы не подшипники!!! Заезжаю на холм, чтобы не копаться на обочине и не смущать проезжающих. Виды шикарные!



Но оказывается, это просто пора смазать цепь. 300 км позади, плюс попал в ливень за день до выезда — все логично. Снимаю половинку кожуха, смазываю Моторексом для цепей — смазка, которая великолепно показала себя на веле, да и на Альфе вполне себе хорошо работает. Собираю манатки, допиваю взятый из дому компот, и уже без посторонних звуков выдвигаюсь дальше.

Доезжаю до кафе Аманат — ориентир для поворота. Был план перекусить в нем, т.к. завтрак давно уже позади, отзывы о нем хорошие. Ан шиш — закрыто на корпоратив. Впрочем, жарко и есть не хочется, сворачиваю направо и еду дальше. Все выше становятся горы и все глуше места, на спусках приходится следить, чтобы не перекрутить движок — решил для себя, что выше 7,5 тыс. крутить не буду (красная зона 8,5 но на точность китайских приборов полагаться не хочется). Уже в некоторых поворотах прилично наклоняю аппарат, прямо как настоящий мотоциклист)))



Далее 30 км грейдера. Время уже прям обед-обед, перекусываю на обочине бутербродами. Грейдер для Альфы не помеха, иду 40-50, сбавляю только в местах, где свежая отсыпка. В итоге, выезжаю на Кувандык гораздо быстрее, чем сам ожидал. Проезжаю через город, еду на Медногорск. Так вот ты какая, Оренбургская область!


Вдали показался дым очень интересного цвета — типа фиолетового. Понимаю, что это может быть только Новотроицк, а значит, я почти на месте! Еще чуть-чуть, и я заезжаю в Орск. На часах около 16.00. Еду по навигатору, он ведет по главной улице, знаки «движение мотоциклистов запрещено». Забиваю, если что — буду канючить «сами мы не местные». Заезжаю в салон связи разузнать, как подключить нужную мне опцию, ибо забыл код USSD, там ВНЕЗАПНО не знают, хотя салон под брендом оператора! Матерясь, ищу с платного интернета, благо нашел быстро. Пригороды, извилистая дорога, сады-огороды — туда ли я еду??? Догоняю Урал с флагом — а не, все норм, куда бы он еще такой нарядный ехал. Заезжаю на турбазу, стоянки либо на открытой поляне, либо в лесу в буреломе. Хожу с потерянным видом, с дороги еще потряхивает, и тут подъезжает тот самый Урал. Знакомимся, это Алекс с соседнего города Гая и его «скво». Алекс оказался очень деятельным человеком, а коляска его Урала — просто кладезем всевозможных вещей, с помощью мачете вырубили поросль, граблями очистили территорию (грабли таки нашлись на турбазе), и стало вполне мило.


После разбивки лагеря пошел гулять и общаться. Познакомился с соседями с Оренбурга, с Club49 из Стерлитамака, с ребятами с Салавата, с орскими и гайскими мотоциклистами, не говоря уж про уфимцев…

Атмосфера на мероприятии была очень теплая, а мотоциклисты оказались нереально дружелюбными людьми. Даже просто ради этого стоило ехать. На рок-концертах, конечно, в принципе дружелюбная атмосфера, но все ж народ держится обособленно, компаниями, тут же все более сплочены.

На следующий день было собственно мероприятие. На колонну я не поехал, хотелось отдохнуть и набраться сил в преддверие концерта. Поел шашлыков, погулял, подремал, и к концерту был бобр и весел. Заодно сходил легализовался, то бишь заплатил денег и купил браслет. Никто, конечно, не проверял меня на его наличие, но я счел нужным поддержать организаторов. По правилам, водители «недомотоциклов» должны были платить как пешеходы, но услышав, откуда я прикатил — дали мотоциклетный браслет)

На концерте было на что посмотреть


И кого послушать


Хэдлайнерами выступала легендарная группа «Черный кофе», сыграли почти весь альбом «Переступи порог» (у альбома юбилей 30 лет) и другие свои известные вещи. Я слегка сорвал голос)))
После концерта общались еще долго, легли уже под утро.
На следующий день лениво проснулись и не менее лениво начали собираться. Народ уже почти весь разъехался, мы же выехали около 14.00. Обратно я решил поехать по другой дороге, через Орск-Гай-Акьяр-Сибай-Баймак-Серменево-Инзер-Уфа, чтобы побольше посмотреть горы. Проехали Орск в составе двух Уралов и одной Альфы, на выезде попрощались с орским Сашей, и с гайским Сашей поехали уже до Гая. Вообще, компания подобралась уникальная, было 2 Саши и 3 Жени, причем два из них — Юрьевичи (не родственники).
По дороге на Гай я прочувствовал, что такое степи. Золотистые волны ковыля почти до горизонта, и ветер. Нет, не так — ВЕТЕР! Ветер был такой, что Альфу жестоко сдувало с курса, я тащился 30-40 км/ч. Ребята любезно подождали меня, чтобы показать мне дорогу. Попрощавшись на выезде, я продолжил свое путешествие уже в одиночку. Где-то после Гая меня обогнала группа мотоциклистов, 74 регион — думаю, магнитогорцы.
Степи и ветер, ветер и степи.



После Гая, перед границей с Башкирией дорога закончилась.




Потом опять появилась, но не сказать чтоб хорошая. Вообще, все 80 с чем то км от Акьяра до Сибая дорога довольно поганая, основание слабенькое, и видимо ездят большегрузы, асфальт во многих местах сильно продавлен. Многострадальная задняя подвеска Альфы пробивалась раз 20 наверное.




Дорога идет прямо вдоль Урала, на небольшом расстоянии от гор. По дороге попалась деревня под названием Подольск, а в ней неплохая кафешка, если будете ехать — рекомендую.
Доехав до Сибая, тормознул спросить в кафешке, куда дальше ехать. Навигатор рисовад мне маршрут через Магнитогорск, но я помнил, что есть более короткая дорога. Так и есть, лучше ехать на Баймак и затем, не доезжая Аскарово, уходить на Рыскужино-Амангильдино и далее до выезда на Белорецкую трассу в районе Серменево. Дорога везде — неплохой асфальт, есть пара мест, где не очень.
Километров через 20 после Баймака на живописной полянке встал заночевать. Сварганил макарошки с тушенкой, хватило и на утро, в 23.00 уже спал как убитый.

Проснулся в 6 утра от раскатов грома. Гром был такой интенсивности, что между раскатами не было перерывов!!! К счастью, сильного ливня не было, основная гроза была за хребтом, но все же минут 15 в палатке отсидеться пришлось.

Собрался, выехал, и наблюдаю впереди грозовой фронт.



Я чувствовал себя атомом, песчинкой на фоне грозного Урала. Когда едешь навстречу такому, появляется ощущение неизбежности судьбы. Конечно, фото не передает всех ощущений, и жаль, что молнии не попали в кадр. Однако же, все обошлось, дождик был не такой уж и сильный, а грозы рядом со мной не было — опять, видимо, ушло за гору.

Далее погода наладилась, и я просто неторопливо катил через горы, останавливаясь сфотать эту красоту вокруг.













Далеко-далеко внизу видна речка

Поворот «Тещин язык»



Проехал горы, после чего еще 70 км пилил по равнине против ветра до поворота на Оренбургскую трасу. Круг замкнулся, и часиков около 3 дня я триумфально въехал в Уфу. Позади 1274 км.

Итак, выводы.
1. Затекает задница. Затекает даже с поджопником. Что с этим можно сделать?
2. Нужно менять поршневую на 110 кубов, коль скоро пока мотоцикл купить не получается. Скорость от 30 до 70 (по GPS) — это маловато даже для меня.
3. Сдувает, когда сильный ветер. Тут уж ничего не сделаешь, слишком легкая конструкция.
4. Аппарат оказался достаточно надежным, из поломок — отвалилась серебристая накладка на ручке маслощупа, видимо, часто откручивал (проверял каждые 50-100 км уровень, не хотелось застрять в горах), накладка сохранилась, приклею. Более ничего не сломалось.
5. Китайская резина при груженом задке точится просто с ужасающей скоростью, такими темпами ее на 5-6 тысяч хватит. Не жаль, но удивлен, у меня на веле и то дольше ходит.

Спасибо, если дочитали километропост, всем удачи!
  • VetmedicusVetmedicus
  • Даниил Леонов
  • 3 июля 2017 в 21:01
  • оценка: +55

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
0
Vikenty
правильный подход и настрой к(в) поездке! удачи на этом пути!
0
Vetmedicus
Спасибо, будем стараться
0
bikeDude
Круто, что тут сказать, главное желание!
0
sergey_zh
Завидую! Поехал бы с тобой… люблю дорогу:)
+4
Magpul68
Огонь-отчет ))) Это вам не на «Туратеченных Гусях» ( не в обиду владельцам больших турынд) кофе пить за рулем ))))
+6
Raiv
  • Raiv
  • 3 июля 2017 в 22:47
*утирает слёзы умиления* 1274 километра на маленькой поршневой на Альфе и с одной лишь гхыровой поломкой. Ты просто крут, слов нет. Делай больше фоток с мотиком, он так необычно смотрится навьюченым.
P.S. Тоже фэнтези Громыко почитываешь, да?
+6
Vetmedicus
ага, вообще люблю фэнтези)
горная Альфа
0
Solomin
Прикольно! ) Но дороги местами жесть просто, на своем бы я туда не сунулся
0
Vetmedicus
Салаватские поэтому в объезд через Орен ездили, на 200 км дальше, но трасса ровная
+3
NphERNO
Лютобешено плюсую! Решиться на такой прохват на Альфе — это уже уважуха. Ну и рад, что мопед опроверг мнение многих насчет качества китайских мотов.
+2
AlekseyFokin
Палец вверх, какая же наша страна огромная…
0
Vetmedicus
Нам в школе говорили, что только наша Башкирия практически 1 в 1 по размеру с Францией. Что уж говорить про регионы типа Якутии)))
+1
wladi4
эх, земляку Плюсище:) 20 с лишним лет прожил и не видел край дальше стерлика, не считая уральских гор)
0
Chimber
Башкирия красавица, неделя как оттуда вернулся, и снова хочу обратно, август пройдет в ней
0
XapoH
ну что тут сказать… Мотоциклист!
ЗЫ.
1. ЯПъ купил такое же сиденье. Рваное какое — за гроши. И на его основу приколхозил какое «седло» типа «а ля Харлей». С тем, что когда «на месте» — катешь на родном, а когда куда по дальше — ставишь «уширенное и умягчённое». «Набивка» для «уширинного», кстати, может быть использоваться от какого ГАЗ-53/ЗиЛ — там «унутре» дорогущий ныне «латекс».

2. 110 «кубиков» надо — станет вполне себе весело и не намного хуже, чем на «ёбре». При том, что «средняя скорость» будет ещё не настолько велика, что бы пропускать красоты :)

4. ЯПъ всё же поменял все метизы (крепёж) на качественный. С использование или гроверов, или самоконтрящихся гаек. Цепочку тоже лучше какую по приличнее, а не родную
В идеале — поменять подшипники и оси на что-то тоже по приличнее, чем родное.
Чисто что бы в следующий раз, не беспокоиться по мелочам.

5. Резину, имхо — смотри какой «митас» (если есть такие размеры у них): не дорого и сердито. Китай же плох не тем, что стачивается, а тем, что «пластик» — работает только «по жаре».

ЗЗЫ. На последнем фото — офигевшая личинка местного комара к багажнику приторочена? Или я с утра укуренный?
0
Vetmedicus
Метизы поменял сразу после покупки, родной крепеж пластилиновый + про шайбы и гровера сборщики не слышали. Подшипники хз, пока не шумят, но в запас взять стоит. Про резину, думаю, возьму Петрошину, народу нравится. Про сиденье сэнкс, буду думать))

Про личинку поржал))))
0
y_shin
Напиши потом отзыв о Петрошине, как она.
+1
dazzgt
Я думал меня на моём лифане gy-5a сдувает, что я больше 70 не еду на открытой местности, а тут 30-40.
Про резину согласен с Хароном. Даже на 40 км/ч с заблокированными колёсами ты просто катишься еще несколько метров. Я быстрее оттормаживался на велосипеде, где тормозные колодки надо было менять года два назад, а резина лысая как жопа бабуина. Китайцы резину как-будто из полиэтилена делают.
0
Vetmedicus
Я до этого не знал, что может ТАК сдувать. Там реально пространства до горизонта, и ветер очень порывистый. Я фактически ехал все время под наклоном, удерживая Альфу задницей, потом мышцы в районе поясницы болели.
+1
a3d
  • a3d
  • 5 июля 2017 в 7:44
Зачет, зачет. Я тоже с альфой катался но по горам по больше. 50 кубов в горах и по крупному щебню — это тяжело, но забавно. Сам хочу такой мопед что бы ездить на работу и в мелкие дальняки. Тока вроде как 72-90 ссм оптимально, а 110 там уже нагрузка и на коробку и на всё остальное слишком будет.
+1
Raiv
Шта? Нагрузка на коробку у 110сс? У меня 17к пробега и коробка чётко работает и выглядит шикарно. Кстати, продаю альфу =)
0
Vetmedicus
У знакомого Racer в пластике, 125 кубов кабовский мотор, коробка с виду та же, и то норм. 5к прошел уже.
0
a3d
Ну ок, значит буду думать в сторону 110ссм.
0
XapoH
чойта мне мнётся, что кетайцы не будут под 110 городить «усиленную» коробку в тот же картер. К слову — даже японцев на такое раскрутить сложно. Унификация у них гораздо большая, чем привыкли думать
+1
danila1271
Резина какая угодно лучше китайской конечно будет. Особенно сзади, тощий банан, его тормозом блокировать на раз — два. Мопед дальше с блокированным колесом покатиться, а толку нет. Петрошина предпочтительней, да и бюджетно.
За дальняк на алфе плюс, читать интересно, фото красивые. Молодец
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Vetmedicus, Слоупок-дальняк, или Уфа-Орск-Уфа на Альфе.