Блог им. Edr1an → С почином. Первое знакомство с асфальтом или "Путин виноват!"
Натолкнулся на тему мотобрата о первом падении и решил поделиться своими эмоциями вчерашнего знакомства с асфальтом.
В этом году я наконец-то сел на 2 колеса, осуществив давнюю мечту. Как купил мотоцикл, так с него и не слажу — пешком разучился ходить по-моему уже.
В начале сезона заезжали в гости райдеры из Сургута, были проездом и собственно за чашечкой чая перед сном разговаривали за поездки, в том числе про аварии и падения. Меня и до этого преследовала фраза «нет тех кто не падает, есть те, кто пока не упал», а теперь в голове еще крутилась фраза «не падает только тот, кто не катается». С аксиомой смирился и катал аккуратно.
Ну, собственно, вчера первый раз в первый лоусайд.
Вчера приезжалнаитемнейший В. Путин, и конечно же администрация по маршруту его следования положила свеженький асфальт (разве что не дымился) + весь день проливной дождь = было очень скользко.
Едем мы с товарищем (он на машине впереди, т.к. ехали закупаться продуктами и мот он решил оставить на стоянке) по этой дороге, на каждом углу стоит наша доблестная полиция и бдит. Подъезжая к светофору товарищ начал тормозить, я начал тормозить тоже, но менее эффективно. В итоге, из-за паники наверное, заблокировал переднее колесо и уже падая на бок ласково поцеловал его бампер. Ну и сам прокатился по асфальту метра 2.
Итог:
Из веселого
Кортеж проехал как раз тогда, когда мы стояли и ржали над произошедшим.
Представляю примерные фразы в эфире у полиции: «Тут какие-то дебилы устроили ДТП, сейчас кортеж проедет. Выгоняйте их нахер» и т.п.
Мое понимание моих ошибок:
Буду надеяться, что это последний опыт близких отношений с асфальтом. Все хороших дорог!
В этом году я наконец-то сел на 2 колеса, осуществив давнюю мечту. Как купил мотоцикл, так с него и не слажу — пешком разучился ходить по-моему уже.
В начале сезона заезжали в гости райдеры из Сургута, были проездом и собственно за чашечкой чая перед сном разговаривали за поездки, в том числе про аварии и падения. Меня и до этого преследовала фраза «нет тех кто не падает, есть те, кто пока не упал», а теперь в голове еще крутилась фраза «не падает только тот, кто не катается». С аксиомой смирился и катал аккуратно.
Ну, собственно, вчера первый раз в первый лоусайд.
Вчера приезжал
Едем мы с товарищем (он на машине впереди, т.к. ехали закупаться продуктами и мот он решил оставить на стоянке) по этой дороге, на каждом углу стоит наша доблестная полиция и бдит. Подъезжая к светофору товарищ начал тормозить, я начал тормозить тоже, но менее эффективно. В итоге, из-за паники наверное, заблокировал переднее колесо и уже падая на бок ласково поцеловал его бампер. Ну и сам прокатился по асфальту метра 2.
Итог:
- Не знаю как, но на моте ни одной царапины. Только бенз из карбов вытек и масло из кардана (
наверное) - У меня только куртка замаралась и штаны, встал и отряхнулся. Сегодня только колено чуток болит
- У товарища на машине бампер треснул — сегодня в страховую поедем
Из веселого
Кортеж проехал как раз тогда, когда мы стояли и ржали над произошедшим.
Представляю примерные фразы в эфире у полиции: «Тут какие-то дебилы устроили ДТП, сейчас кортеж проедет. Выгоняйте их нахер» и т.п.
Мое понимание моих ошибок:
- Не рассчитал свои умения
- Не рассчитал дорожную обстановку
- Не рассчитал состояние дорожного покрытия
- Ехал невнимательно по незнакомой дороге основываясь на поведении машины перед собой, поздно увидел красный светофор
Буду надеяться, что это последний опыт близких отношений с асфальтом. Все хороших дорог!
- Edr1an
- Георгий
- 28 июня 2017 в 10:42
- +21
- KonstantinP
- 28 июня 2017 в 17:01
- ↑
- ↓
А с чего бы это он приехал с большей скоростью? Торможение на грани блокировки (читай с работающей абс) гораздоо эффективнее торможения заблокированного колеса.
Поэтому мало того, что скорость он погасил бы лучше, так еще и управляемость сохранить мог, объехав коробку.
Поэтому мало того, что скорость он погасил бы лучше, так еще и управляемость сохранить мог, объехав коробку.
Практически один в один моё первое падение 6 лет назад. Только вместо мокрого асфальта — песочек, а вместо светофора — внезапно выехавшая с парковки перед впередиидущей машиной коробка. Выводы тогда сделал такие: держать дистанцию, комбинированное торможение передним и задним, ну и учиться с помощью контрруления уходить левее или правее в междурядье…
А ответь на вопрос, любители видео и знатоки АБС, которые ездят без нее:
Встает ли мотоцикл в стоппи с АБС?
Если да — значит АБС позволяет тормозить максимально эффективно, когда хватает сцепления. срабатывает только когда идет реально срыв.
Если нет — значит АБС реально удлиняет путь.
При этом не берем моты типа БМВ где АБС специально препятствует стоппи, отслеживает подъем и распускает тормоза.
И про видео… Вы реально тормозите как Кузнецов? который очень неплохой эндурист? Имеет свою школу и т.д.
Встает ли мотоцикл в стоппи с АБС?
Если да — значит АБС позволяет тормозить максимально эффективно, когда хватает сцепления. срабатывает только когда идет реально срыв.
Если нет — значит АБС реально удлиняет путь.
При этом не берем моты типа БМВ где АБС специально препятствует стоппи, отслеживает подъем и распускает тормоза.
И про видео… Вы реально тормозите как Кузнецов? который очень неплохой эндурист? Имеет свою школу и т.д.
Вот!
На рыхлом покрытие АБС всегда отключают, когда по говнам.
По асфальту, или мокрому АБС тормозит отлично :) в большинстве случаев путь меньше, чем без нее. Где то был тест, когда тормозили просто пилоты, среднего уровня, и профи, так вот только профи смогли чуть чуток превзойти АБС. И они были готовы к торможению. Что будет если внезапно начать тормозить вряд ли кто проверял :)
На рыхлом покрытие АБС всегда отключают, когда по говнам.
По асфальту, или мокрому АБС тормозит отлично :) в большинстве случаев путь меньше, чем без нее. Где то был тест, когда тормозили просто пилоты, среднего уровня, и профи, так вот только профи смогли чуть чуток превзойти АБС. И они были готовы к торможению. Что будет если внезапно начать тормозить вряд ли кто проверял :)
- kirillfcsm
- 29 июня 2017 в 17:00
- ↓
Мое мнение во всем этом, что новичку и первосезоннику просто необходим мот с АБС. Я понимаю, конечно, что откуда взять деньги и тд. Но выбирая супруге мот отталкивался от этого. Потому как в первый сезон уж слишком велика вероятность пережать тормоз/заблокировать колесо. Либо первый сезон провести на площадках/в лесах или еще где, чтобы научиться тормозить/блокировать колеса и тд. Тогда можно на дороги выходить и без АБС. Не так давно была авария, где пилот от страха пережал передний тормоз и вылетев через руль сломал позвоночник. Это ужасно получить такую травму лишь при отсутствии опыта торможения. Хотя это уже вопрос обучение и грамотного подхода к мотоциклу и вождению в городе.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть