Блог им. Edr1an → С почином. Первое знакомство с асфальтом или "Путин виноват!"

Натолкнулся на тему мотобрата о первом падении и решил поделиться своими эмоциями вчерашнего знакомства с асфальтом.

В этом году я наконец-то сел на 2 колеса, осуществив давнюю мечту. Как купил мотоцикл, так с него и не слажу — пешком разучился ходить по-моему уже.
В начале сезона заезжали в гости райдеры из Сургута, были проездом и собственно за чашечкой чая перед сном разговаривали за поездки, в том числе про аварии и падения. Меня и до этого преследовала фраза «нет тех кто не падает, есть те, кто пока не упал», а теперь в голове еще крутилась фраза «не падает только тот, кто не катается». С аксиомой смирился и катал аккуратно.

Ну, собственно, вчера первый раз в первый лоусайд.



Вчера приезжал наитемнейший В. Путин, и конечно же администрация по маршруту его следования положила свеженький асфальт (разве что не дымился) + весь день проливной дождь = было очень скользко.
Едем мы с товарищем (он на машине впереди, т.к. ехали закупаться продуктами и мот он решил оставить на стоянке) по этой дороге, на каждом углу стоит наша доблестная полиция и бдит. Подъезжая к светофору товарищ начал тормозить, я начал тормозить тоже, но менее эффективно. В итоге, из-за паники наверное, заблокировал переднее колесо и уже падая на бок ласково поцеловал его бампер. Ну и сам прокатился по асфальту метра 2.

Итог:
  • Не знаю как, но на моте ни одной царапины. Только бенз из карбов вытек и масло из кардана (наверное)
  • У меня только куртка замаралась и штаны, встал и отряхнулся. Сегодня только колено чуток болит
  • У товарища на машине бампер треснул — сегодня в страховую поедем
В целом легко отделался

Из веселого
Кортеж проехал как раз тогда, когда мы стояли и ржали над произошедшим.
Представляю примерные фразы в эфире у полиции: «Тут какие-то дебилы устроили ДТП, сейчас кортеж проедет. Выгоняйте их нахер» и т.п.

Мое понимание моих ошибок:
  1. Не рассчитал свои умения
  2. Не рассчитал дорожную обстановку
  3. Не рассчитал состояние дорожного покрытия
  4. Ехал невнимательно по незнакомой дороге основываясь на поведении машины перед собой, поздно увидел красный светофор

Буду надеяться, что это последний опыт близких отношений с асфальтом. Все хороших дорог!
  • Edr1anEdr1an
  • Георгий
  • 28 июня 2017 в 10:42
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+5
aperturer
Хорошо хоть в кортеж не врезался. Всё время попадаю туда где вот-вот будет Путин, или откуда он вот-вот уедет. Люди, лихорадочно красящие заборы прямо поверх грязи всегда веселят.
+3
hemool
Сейчас пойдут каменты — тренируй торможение и все такое.
А можно просто мот с АБС.
Знаю что это очевидно, и многие против АБС, но конкретно этого бы падения не было бы.
Тем более для новичка.
0
Scott
Падения бы не было но в бампер бы он приехал с большей скоростью.
Тренировка главное глазомера и внимательности, а не конструктивные особенности мота.
ПыСы: мечтаю о моте с АВС))))
Ибо очень приятная осоьенность!))
+3
KonstantinP
А с чего бы это он приехал с большей скоростью? Торможение на грани блокировки (читай с работающей абс) гораздоо эффективнее торможения заблокированного колеса.
Поэтому мало того, что скорость он погасил бы лучше, так еще и управляемость сохранить мог, объехав коробку.
+2
moorsilis
Вот здесь провели эксперимент на эту тему
Лаборатория «В шлеме»
+2
Scott
торможение на грани блокировки гораздо эфективнее торможения с использованием абс.
Абс дает лучшую управляемость.
И защиту от панического нажатия на тормоз.
Вообще идеальный вариант это тормозить на гране срыва на моте с АБС)))
0
Cheshirik
Немного жизненого опыта, без серьезных последствий =) Удачи тебе на дороге!
+7
dark-air
страховая может быть невыгодной, если переплата за последующие годы по осаго выше, чем полученная сумма для ремонта :)
+2
jos
Интересная особенность этого ОСАГО. Наверное только в нашей стране люди задумываются: а стоит ли сообщать или лучше самому заплатить.
+2
QashdelAK
Наверное только в нашей стране люди задумываются: а стоит ли сообщать или лучше самому заплатить.

В Германии то же самое. Страховка порою сама предлагает вернуть ей затраченные деньги, дабы не поднимать проценты на следующий год.
+1
Justme
Практически один в один моё первое падение 6 лет назад. Только вместо мокрого асфальта — песочек, а вместо светофора — внезапно выехавшая с парковки перед впередиидущей машиной коробка. Выводы тогда сделал такие: держать дистанцию, комбинированное торможение передним и задним, ну и учиться с помощью контрруления уходить левее или правее в междурядье…
0
costarider
Только учти что контрруление на песочке приводит к срыву колеса.
0
Justme
Все верно. Не обозначил, что песочек, в моём случае, был на асфальте ) именно в том месте, где я пережал передний и заблокировал колесо )
0
hemool
А ответь на вопрос, любители видео и знатоки АБС, которые ездят без нее:
Встает ли мотоцикл в стоппи с АБС?
Если да — значит АБС позволяет тормозить максимально эффективно, когда хватает сцепления. срабатывает только когда идет реально срыв.
Если нет — значит АБС реально удлиняет путь.
При этом не берем моты типа БМВ где АБС специально препятствует стоппи, отслеживает подъем и распускает тормоза.
И про видео… Вы реально тормозите как Кузнецов? который очень неплохой эндурист? Имеет свою школу и т.д.
0
Geristis
В стоппи встает, абс удлиняет тормозной путь на рыхлом покрытии
0
hemool
Вот!
На рыхлом покрытие АБС всегда отключают, когда по говнам.
По асфальту, или мокрому АБС тормозит отлично :) в большинстве случаев путь меньше, чем без нее. Где то был тест, когда тормозили просто пилоты, среднего уровня, и профи, так вот только профи смогли чуть чуток превзойти АБС. И они были готовы к торможению. Что будет если внезапно начать тормозить вряд ли кто проверял :)
0
kirillfcsm
Мое мнение во всем этом, что новичку и первосезоннику просто необходим мот с АБС. Я понимаю, конечно, что откуда взять деньги и тд. Но выбирая супруге мот отталкивался от этого. Потому как в первый сезон уж слишком велика вероятность пережать тормоз/заблокировать колесо. Либо первый сезон провести на площадках/в лесах или еще где, чтобы научиться тормозить/блокировать колеса и тд. Тогда можно на дороги выходить и без АБС. Не так давно была авария, где пилот от страха пережал передний тормоз и вылетев через руль сломал позвоночник. Это ужасно получить такую травму лишь при отсутствии опыта торможения. Хотя это уже вопрос обучение и грамотного подхода к мотоциклу и вождению в городе.
здесь был ататат

0
sibnik
Отработать нажатие сразу заднего и переднего тормоза и такие ситуации не повторятся.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Edr1an, С почином. Первое знакомство с асфальтом или "Путин виноват!"