Блог им. red_prank → Мотопутешествие в Европу глазами девушки. Часть 3: Будапешт

Снова приветствую!)
Приятно было получить ваше одобрение предыдущего поста, и, хоть я затянула, хочу поделиться продолжением.
А чтобы напомнить, что же предшествовало нашему визиту в Будапешт: вот предыдущая часть и нашем дальняке, в котором мы с мужем поехали прошлым летом: ТЫЦ

А кому лень читать — теперь можно посмотреть видео отчет:

В этот раз будет меньше мотоциклов и больше прогулок, уж простите)) Следующий отчет это поправит.
День четвертый: 2 августа, среда

Начался день не очень бодро. Среди ночи в магазине напротив начала выть сигнализация, и выла до самого утра. Проснувшись, Макс нашел где-то свежеиспеченных булочек и кофе, которыми мы позавтракали на террасе отеля

Проснулась я и сразу подумала: «Вот и все. Родные края закончились. Здрасте, общение жестами, здрасте, неизвестность, здрасте, хваленая Европа!» Впереди ждало много нового, а так же часы простоя на границе, поэтому мы уже почти привычными движениями собрали шмотки по кофрам и двинули в сторону Венгрии.

Закарпатские села какие-то другие, с огромными деревьями и елочками, люди оборачиваются на нас такими глазами, как будто мотов никогда не видели… Может и правда так редко видят?

Подробности прохождения контроля уже и не помню. Помню, что побаивалась того, что не пропустят. Ну мало ли! Украину мы покинули быстро, а на въезде в Венгрию пришлось выстоять очередь.

Пекло солнышко, мы сняли куртки и шлемы и потихоньку подкатывали мотоциклы. Ну и конечно, как и в любой толпе, найдется мужик, который захочет поговорить с байкерами про моты, про баб и про жизнь насущную. Но особенно весело, когда этот мужик говорит на непонятной смеси венгерского и немецкого а ты пытаешься хотя бы уловить знакомые слова.  Минут через 10 слова вовсе были не нужны — по жестам мы поняли, что он рассказывает какой он бравый самец в свои 73 и как любит «любить» женщин, да еще позы пытался нам показать. Парни уже просто ухахатывались, не пытаясь даже выяснить к чему вообще этот разговор, а я краснела и делала вид, что меня вообще там нет.

Наконец пожилой развратник убежал к своей машине, а я с облегчением вздохнула. Мы подошли к окошку контроля, первым подал доки наш друг.

И вот тебе! Мы наблюдаем за процессом и понимаем, что снова что-то не так. Пограничники машут головами, что-то говорят и обсуждают, а Макс оглядывается на нас, не понимающих в чем дело. А от него в этот момент требовали какое-то письмо от консула, потому что Румыния ему ляпнула в паспорт штамп об отказе, а в Шенген с таким делами нужно въезжать с какой-то дополнительной бумажкой. Мы стоим и думаем, что вот и закончилось наше совместное путешествие, развернут сейчас Макса снова обратно, да и нас заодно. Но то ли смена была добрая, то ли действительно не так все страшно — Макс объяснил, что не пустили из-за непоняток с визой, а не из-за каких-то нарушений, и после нескольких минут обсуждений его все-таки пропустили дальше.

Мужик, который с ним говорил, тут же подошел к нам, мол, вы такие же? Мы машем головами, что нет, мы вот только выезжаем. Нас попросили открыть кофры, окинули их непристальным взглядом и махнули рукой «езжайте». Ву-хуууу, мы в полном составе пересекаем границу и оказываемся в Венгрии!

И пейзажи моментально меняются… Появляются села с велосипедными дорожками и красивыми ухоженными домами, свежей разметкой, и все прям такое милое и красивое, и не верится, что Украина всего в нескольких километрах позади.

Мы чуть не проехали поворот на заправку, где нужно было купить виньетки. О том, что это такое мы почитали еще дома. Это разрешение на въезд на платные дороги, его нужно оплатить (5 евро), получить наклейку и прилепить ее на видное место (или указанное на самой наклейке), чтобы камеры могли считать с нее код и не влепить штраф. На заправке был перекус — мы взяли сэндвичи и, пожевывая их, переваривали происходящее.

Не знаю как парням, а мне казалось, что мы резко оказались в другом мире. На самолетах я летала, это как телепорт — ты садишься в одном месте, а встаешь уже в другом. А чтобы вот так своим ходом перешагнуть из одной страны в другую и увидеть такой контраст на таком коротком промежутке пути… Все действительно такое ухоженное, что прям глаз радуется. Я была рада, что Европа наконец началась и впереди куча интересных мест, но все-таки неизвестность пробуждала какой-то мандраж.

Мы двинули дальше и выехали на автобан. Ехали по нему, ехали. И ехали, и ехали… И было это так скучно, что нас начала усыплять монотонность дороги, даже музыка в интеркомах уже не спасала. И мужчинами было решено съехать с автобана и двинуть дальше по селам, чтобы хоть красоты местные увидеть, а не только красоту асфальта и отбойников.

Так мы и попали в кал. То есть Кал, с большой буквы. Не смогли проехать мимо, остановились сфоткать и сфоткаться)

Конечно, это было гораздо интереснее, чем магистраль — и рассматривать есть что… и движемся гораздо медленнее, учитывая скоростные ограничения и постоянные пешеходные переходы. Я, как дама привыкшая вкусно и вовремя подкрепляться, стала капризничать, потому что уже полдня кроме бутиков ничего не видела. Моя половинка переняла это настроение, а до Макса на соседнем байке наш голод не добрался, и стали мы разглагольствовать о том, ехать дальше или стать поесть по-человечески. Попытки найти что-то успехом не увенчались, так что ехали мы голодные до самого Будапешта.

С трудом и из последних сил мы нашли нужный нам адрес дома. Для остановки мы арендовали на два дня квартиру у чудесной девушки Оли. Она украинка, причем из нашего родного Днепра, переехала жить в Будапешт. Договорились мы встретиться возле какого-то ТРЦ, и пока ждали ее, взяли местный фастфудовский перекус.

Оля показала нам, где можно припарковать моты до послезавтра, а потом отвела в квартиру. Это была небольшая двухярусная квартирка с очень крутой и тесной лесенкой, по которой мне было сложно подыматься с больной коленкой, но все равно это было интересно) Кроме того, Оля оставила нам карту города и подробно рассказала, как добраться до основных достопримечательностей, а на стене висела доска с  заголовком Welcome to BP, написанными паролем от вайфая, контактными телефонами и адресом квартиры. В общем, очень дружелюбно нас приняла Оля)

Дело шло к вечеру, мы были вымотанные дорогой, но нас ждала вечерняя прогулка. Сотрудник мужа переехал в Будапешт с женой и мы еще из дома договаривались с ними встретиться. Они зашли за нами и пешком мы дотопали до ближайшего кафе "Паприка", в котором подают национальную кухню. Чудом нам повезло сесть за последний столик до того, как подоспела большая туристическая группа китайцев, из-за которых в заведение образовалась в очередь. Но мы уже сидели за просторным столом на террасе и рассматривали меню.

Не странно, что кафе называется именно так. Оказалось, паприкой венгры называют не только паприку, но и любой перец. А с перцем они готовят все блюда, даже десерты можно найти с паприкой. Кроме говяжьего стейка и картошки мы попробовали местный гуляш, причем это не мясо с подливой, как мы привыкли. Венгерский гуляш — это суп из говядины с овощами и паприкой. Мне он немного напомнил борщ, но гораздо пикантнее. И, хотя я не ем острое, это было очень вкусно)

После насыщенной беседы и сытного ужина, придя домой, мы просто валились с ног. На четвертый день дорога нас в конец утомила и мы были рады, что запланирован еще день отдыха в Будапеште.

День пятый. 3 августа, четверг
Осознаете это? Пятый день, а ведь только началось самое интересное))

Для навигации использовали MapsMe либо же гугл карты в роуминге (только изредка приходилось), а маршруты прогулок я готовила заранее. Не хотелось зря терять время на богом забытые улочки и некрасивые памятники, поэтому появился такой маршрут по Будапешту:

1. Площадь Героев
2. Рыбацкий бастион
3. Церковь Матьяша
4. Туфли на набережной Дуная
5. Венгерский парламент
6. Парк Вершиголет и замок Вайдахуняд
Площадь героев была по пути к метро, а после этого мы добрались до самой дальней точки и от нее двигались к дому. Иначе до самой дальней мы рисоквали не добраться))

Итак, проснулись мы и по карте двинули по нашему маршруту. Первое, что бросилось в глаза — надпись Utca в каждом названии улиц. Мы все ходили-гадали, что ж это за утка такая известная. Уже позже мы узнали, что не утка, а утца, что, собственно, и значит «улица»))

По пути к метро остановились в кофейне "Kafe Frei«на завтрак.

От него было рукой подать до площади Героев, и там нам впервые захватило дух.

Это действительно огромная и величественная площадь с высоченными статуями, изображающими венгерских героев и правителей. Это главное, на что обращаешь внимание, но на самом деле по площади можно целый курс венгерской истории рассказать. Там и монумент Тысячелетия обретения родины (по центру), и и статуи вождей на конях, и сама колоннада с героями (каждая из которых по 85м), и мемориальная плита падшим в войнах солдатам… Ах если бы у нас строили такие ансамбли, то учить историю было бы гораздо интереснее..

Метро было прямо напротив площади, так что мы еще долго оглядывались на нее. Перед входом в подземку в автомате купили проездные на сутки за 1650 форинтов (около 5 евро), это было гораздо дешевле, чем оплачивать каждую поездку отдельно. Проездной действует и на метро, и на автобусы, так что больше мы проезд не оплачивали.

В ожидании метро, мы рассматривали карты и схемы транспортных маршрутов. Все было элементарно — расписано, разрисовано, что захочешь — не заблудишься! (В Берлине я с тоской вспоминала этот чудесный понятный транспорт Будапешта..)

Мы сели на желтую ветку. Это самая первая ветка метро в Будапеште, и ее не трогали реконструкциями, так что по сей день она выглядит почти так же, как в первые свои годы) Маленькие кирпичные станции, очень красивые и пронизанные духом истории, и даже сам поезд древний.

Затем пересели на красную, уже современную большую станцию, и переехали по ней на другой берег Дуная. И оттуда на автобсе до Рыбацкого бастиона. По пути у нас несколько раз проверяли проездные — и в вагонах, и на перронах станций. Лучше с этим не шутить, зайцев поймают по-любому)

И выйдя из автобуса, мы ахнули… Это было нечто неописуемое! Необычные светлые башенки, великолепные смотровые площадки с видом на Дунай и Парламент на противоположном берегу, живописные краски… Мне кажется, это самое восхитительное место, созданное людьми, которое я видела за всю свою жизнь. В этот момент я влюбилась в Будапешт..

Минутка истории. Бастион был построен после объединения Буды и Пешта (а я и не знала раньше, что это были два разных города) и назван так, потому что когда до объединения Буду опоясывали крепостные стены, именно рыбаки отвечали за тот участок, где сейчас расположен бастион.

На площади бастиона расположена огромная церковь Матьяша. Снаружи она впечатляет, и мы купили билет на посещение. Что ж, ценителям возможно и придется по вкусу — яркие витражи, позолоченные статуи, и забраться можно чуть ли не под самую башню. Но все-таки, снаружи она меня впечатлила больше.

На смотровые площадки тоже нужны билеты, за которыми пришлось выстоять небольшую очередь. Зато все билеты у них очень красивые, потому гордо красуются в нашей коллекции)

Уйти оттуда для меня было очень сложно, но палящее солнце этому способствовало. Отходя от бастиона, я увидела разливные лимонады из свежих фруктов. Меня соблазнил арбузный, стоил он около 2000 форинтов, или 5 евро. И какое же было разочарование, когда это оказалась просто вода, почти без вкуса. Разводняк полный… Не берите там лимонады.

Рядом была сувенирная лавка с хорошим выбором футболок. Я очень хотела привезти футболку из Будапешта, но решила найти ее позже, чтобы не носить с собой. Вот очень зря, так я и осталась без футболки… Но взяла книжечку-путеводитель по достопримечательностям. Люблю привозить из поездок такие вещи) Там же Макс поделился своей фишкой, которую мы у него переняли — покупать открытки и сразу из этого города отправлять родным. Так, открытки из разных городов еще с месяц доходили нашим родителям.

Мы дошли до фуникулера — старого, симпатичного, но по сравнению с нашим киевским ооочень короткого. Даже не успели толком оценить красоту открывающегося вида, зато моментально оказались у цепного моста.

Там же нашли ресторан ZONA, еда была неплохая, но порции маленькие. Зато официанты пытались говорить с нами на русском)) Мы еще не знали, что это будет повторяться постоянно на протяжении всего путешествия..

Через Дунай перешли пешком по цепному мосту.

По набережной направились к парламенту и набрели на туфли.

Знаете их историю? Во времена Второй Мировой нацисты привели на набережную Дуная евреев и велели им разуться, после чего расстреляли. Тела упали в реку, а обувь осталась на берегу. В память об этом тут и стоят башмачки.

Чуть дальше своим величием и красотой восхитил парламент.

Это вот такая штука, которую ты можешь сто раз увидеть по телеку, но ахнешь, когда будешь стоять рядом с ней. Здание так и не влезало в кадр, а сделать хорошее фото на его фоне мешал проезжающий транспорт. Но он не может не восхищать.

Так мы гуляли, пока не выдохлись, затем сели на метро и вернулись к площади Героев. Буквально за ней находится парк Вершиголет с замком Вайдахуняд (ура, в первый раз написала это название по памяти!). Не то чтобы там что-то выдающееся — просто красивый парк с интересными статуями, но я получила удовольствие.

Изнеможденные прогулкой, мы вернулись домой. Голова кружилась от необъятности увиденного и полученных впечатлений. Мы отдохнули, а вечером снова пошли гулять с друзьями.
На меня лично Будапешт произвел самое яркое впечатление. Либо потому что он был первым, либо он действительно меня зацепил. На улицах всегда весело — проезжают пивные велосипеды, исторические достопримечательности захватывают дух, жители улыбчивые и довольные жизнью..

Хотелось провести с Будапештом больше времени, но на следующее утро нас снова ждала дорога..

P.S. По приезду домой случай распорядился так, что мы лишились почти половины фотографий. Поэтому на фото и не все, зато еще больше можно увидеть в ролике об этой прогулке по Будапешту: