Блог им. Wishka → Дагестан: спасибо, что живой / Часть вторая
![](https://sun1.userapi.com/sun1-17/s/v1/if2/Agfl5VvAGtNb2N19lLh6JLPl1TeIeXj8ScCt13ioclMKGXEZ6vVOF_5Jxx3L9-lNgvHNTH3y4OtMBg0LbAFae1iu.jpg?size=1280x853&quality=96&type=album)
Часть первая
Едем в Кубачи
…Поменяли подшипник и поехали на Хучнинский водопад. Заехали на крепость Братьев и Сестры.
![](https://sun1.userapi.com/sun1-55/s/v1/if2/DDgt46giMalGrqPNfZa56qqE4t0Q0p7ABc6GPZMFlSoOtJe-caiqVivmNhs6kp49xUevNc-V-DTI3xi6QvcN7ues.jpg?size=1280x960&quality=96&type=album)
В обед у участника случается аллергический приступ. В клинике после нескольких инъекций антигистаминов парня стабилизировали. Жаль, но его тур закончен.
Так как УАЗик без прицепа, то мотоцикл оставили на хранение прямо в селе. Пока ждали новости из больницы, тусили у водопада, он совсем рядом. Я посмотрел на “эндуристов” в плавках и зашел сбить зной в воду прямо в экипе.
![](https://sun1.userapi.com/sun1-22/s/v1/if2/YD4MRDjs4zs9BlBvwkOmrQQhECumneoFHa7MQgdCJHmuUDhXwJ2SlzUd53OKAuLl1cSeBKR_zKGS_id_moftUgU6.jpg?size=1280x960&quality=96&type=album)
![](https://sun1.userapi.com/sun1-30/s/v1/if2/v9I_IIsBx4_K9lFWH-6p5R62Ov0FFnh64tTI_f1YAHZIdF-mkP0qzAZyiqddo6nINCAT4RfIRu4nzv2tFaNrhHp8.jpg?size=1280x960&quality=96&type=album)
Двинули в Кубачи. На серпантине спешили, так как форс-мажор отнял время.
Уже рядом с селом в одном из правых у меня убегает переднее колесо. Шел в агрессивной кроссовой манере (вероятно, избыточной, но это спасло) с ногой балансиром вперед. Быстрый толчок правой ногой от асфальта, и мот выпрямил. Решил, что сам виноват, не надо “борзеть”. Доехал остаток дистанции в тошнотной манере.
На месте гид показывает на мое колесо. Оно полностью спущено.
![](https://sun1.userapi.com/sun1-18/s/v1/if2/u5TCrbf_Trdgas29R11cV4MMtlxL2OV9lsH0hHrfbP-9rldf0212qAj-GMODhH4oKbRVtpxcY7guH8asl4C9eITo.jpg?size=1280x960&quality=96&type=album)
Кубачи — Чох: околесица
Уже по дороге в Кубачи УАЗ начал кипеть и механик ехал с включенной печкой. На отрезке Кубачи-Чох ситуация усугубилась, так что мы начали часто ждать техничку.
Утром видел, как механик возился с моим колесом, но висеть над душой смысла не видел. Все будет хорошо, так? Готовы, выдвигаемся в горы.
Ехал с мыслью, что молния в одно место дважды не бьет. Только молния об этом явно не знает. Через какое-то время я замечаю, что переднее колесо ведет себя крайне некорректно, снижаю скорость и начинаю рулить вправо в сторону обочины. Поздно. Покрышка подламывается, я с размаху падаю на асфальт.
Градус злости подскочил. Догнавший механик со словами “я же только что сделал” взялся за работу. Не ушибся: на опыте упал на щитки черепахи. Мот оцарапало, скорость была небольшая.
![](https://sun1.userapi.com/sun1-89/s/v1/if2/6wIx1z1RRJ3JcnaUqaONOdgM4mpm34gv1Wb9anEDp7r-woRyKaYTD4_e4us4fnWQaOhBahDyK25_fIT1MFav3vmn.jpg?size=1280x960&quality=96&type=album)
Группа ждет окончания ремонта. У Пети начал вытекать бенз из засоренного карбюратора. Чинили ударами по поплавковой камере…
Кубачи — Чох: чертово колесо
Теперь следил за процессом изъятия камеры. Она выглядела жалко. Очевидное отверстие зияло по центру одной из десятка заплаток. Не зря в Европе передвижение на колесах с латаными камерами разрешено только до ближайшего шиномонтажа.
![](https://sun1.userapi.com/sun1-22/s/v1/if2/gSj6DVGQBYmBa4S8xZDKP26katHnSiXIQLLXuIwWPLm0uNT1WCYtzLVCbkNQgM91VER_Dp_pyHwBgVfdPNYPyaDF.jpg?size=960x1280&quality=96&type=album)
Решили менять колесо. Отлично! Теперь у меня новая китайская покрышка на новом колесе с неизвестно какой камерой. Здорово, да?
Поехали дальше, иногда ожидая кипящую техничку и постукивая по карбу Пети. Я ехал крайне настороженно, ловя каждый шорох “морды”. Раз в 20 минут я отпускал руль, чтобы убедиться, что колесо идет ровно. Каждую остановку проверял давление методом «пальпации», что видно даже на фото от механика! Если вы решите поехать, рекомендую брать с собой рабочий манометр.
![](https://sun1.userapi.com/sun1-29/s/v1/if2/7n65JB07wJYv9R5uCHFKnFPZGAQ-zq8XuMtIMF8wZ8LBfILEXhDaxz7VwLYQcKg8CD9nEdT-y1rL8JoFv_KcLaEB.jpg?size=960x1280&quality=96&type=album)
![](https://sun1.userapi.com/sun1-92/s/v1/if2/uOS_XWFJRkQYYVoUQXRVZ53POSTQA1C1s3FMp1BYzHiihej5IdI7XGrJC4ASX0VlQWqLfm_dB_Qu4k6H0eqyrZWv.jpg?size=1280x960&quality=96&type=album)
В первый день я от скуки игрался: ехал то на одной ноге, то на другой, то без руки. Сейчас мне не до игр. Пейзажи проходили мимо меня, нельзя отвлекаться, надо следить за мордой… Пара часов и никаких поползновений нет. Выдохнул, можно ехать, решил я. Впереди спуск с горы и поворот налево на каменный мост.
Вхожу в пологий поворот, скорость 40-50 км/ч и… с размаху падаю на левую сторону! Грязно ору матом. Снова повезло без травм и ушибов, только экип подрал Колесо разбортовано, мотоцикл получил значительные повреждения, я в ярости пинаю придорожный каменный столб. Оторвало ниппель, провернув колесо на торможении, и произошла мгновенная потеря давления. Впереди 2,5 дня пути. Молния ударила в 3-ий раз…
![](https://sun1.userapi.com/sun1-89/s/v1/if2/MOxebK-XZSpIWf6hOvA6-XFnpe1LPkmeyVTfpwhuZYrzQkyVC95uYQLiIZBmJ110tv9qswOsbkwz-GXaSzq7n5z0.jpg?size=960x1280&quality=96&type=album)
![](https://sun1.userapi.com/sun1-47/s/v1/if2/uy5YV6-w5VM8p9cgfzX197QqCP_lH5CiCcFdm2VAa1hlps6wDBQuYcvOVOBkGjJHJ4HiPhBC5YzdfqP3oifQMtdr.jpg?size=1280x960&quality=96&type=album)
![](https://sun1.userapi.com/sun1-91/s/v1/if2/VATaWfXGT-DsGS697pexhD9p1jEhOS5XAYF8Wh3lNd_sTeHA17xxBB91BHEh8SKPqDIl6R2fgfkA7FV1dp_4mkMc.jpg?size=960x1280&quality=96&type=album)
![](https://sun1.userapi.com/sun1-90/s/v1/if2/tBe_qKG0RQLOOyRI3V25qVmFOsNEYakA5G3jBoKUTgvMdmCSSHUcS-aYKJ9E37TOuomjOc9LfzKdhnlR7OT82XAd.jpg?size=960x1280&quality=96&type=album)
Продолжение следует…
Wishka
- Александр
- 22 июня 2022 в 16:55
- ?
![konyuhfedor](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- konyuhfedor
- 23 июня 2022 в 20:25
- ↑
- ↓
Проще выбрать нормальную компанию. Хотя, мне кажется, цена же должна насторажить заранее, не? Или эти проходимцы берут деньги как взрослые ребята!?
![Kostik10](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
Да и вообще вся ситуация с мото/квадро/НЛО-прокатами одинакова, насколько имею отношение к этой теме. Техника в лучшем случае в так-себе-состоянии + постоянная спешка или наоборот залипоны на маршрутах.
— А здесь у нас привал!
— простите, но здесь какое-то поле с г… н и ничего инетерсного.
— Нет нет, нечего тут фоткать, едем скорее дальше
— А мне хочется, я ради этого сюда поехал.
— Ну не умеет участник руль поворачивать, что поделаешь
— Ну да. А теперь остальные 20 ждут на жаре пока один поймет где находится право а где лево.
и т.д.
— А здесь у нас привал!
— простите, но здесь какое-то поле с г… н и ничего инетерсного.
— Нет нет, нечего тут фоткать, едем скорее дальше
— А мне хочется, я ради этого сюда поехал.
— Ну не умеет участник руль поворачивать, что поделаешь
— Ну да. А теперь остальные 20 ждут на жаре пока один поймет где находится право а где лево.
и т.д.
![konyuhfedor](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- konyuhfedor
- 23 июня 2022 в 20:22
- ↓
А что за экип, который так хорошо на 50 км/ч и камнях отрабатывает? Прокатный или свой? Штатный черепаха, шарниры, боты? Шею и бронетрусы используешь?
![IsyanovDV](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
Брал мотоцикл в прокат несколько раз в жизни, пару раз в Тайланде и пару раз в Крыму. Везде байки были в хорошем техническом состоянии. В Крыму на Электре 103" на 3-й день отрыгнул передник ступичный подшипник, я это понял сам по поведению мотоцикла (когда брал в прокат — все было хорошо), приехал в прокат — за 3 часа все поменяли и дали взамен Дайну покатать вокруг чтобы не скучал. Сказали «спасибо что ты опытный, заметил, так бы запорол диск и мог разложиться».
Тут же явно просматривается максимальная экономия, что крайне опасно. Особенно на эндуро.
КМК если есть возможность то в такие путешествия эндурик лучше тащить свой, или ехать туда на легкой турэнде, может лучше отказаться от посещения каких-то экстремальных мест в пользу безопасности и спокойствия. Но тут каждый сам себе велосипед.
Тут же явно просматривается максимальная экономия, что крайне опасно. Особенно на эндуро.
КМК если есть возможность то в такие путешествия эндурик лучше тащить свой, или ехать туда на легкой турэнде, может лучше отказаться от посещения каких-то экстремальных мест в пользу безопасности и спокойствия. Но тут каждый сам себе велосипед.
![Wishka](https://bikepost.ru/uploads/images/00/05/34/2021/09/27/avatar_48x48.jpg?185033)
Попробуй просто внимательнее подойти к проверке тура до того, как в него поехать))) Я вот не стал, меня свои вроде как позвали и были год назад очень довольны. Ну и такого обилия проблем не было ни у кого тогда))) Но время и формат обслуживания явно беспощадны к технике.
По итогу, я для себя сделал вывод — я бы поехал снова, но на своем. Почти весь маршрут я бы осилил на дорожнике даже. А на своем мотарде мог бы сунуться вообще везде, где ехали.
А потраченные в пользу организаторов деньги лучше бы вложил в трековую резину или трекдни)))
По итогу, я для себя сделал вывод — я бы поехал снова, но на своем. Почти весь маршрут я бы осилил на дорожнике даже. А на своем мотарде мог бы сунуться вообще везде, где ехали.
А потраченные в пользу организаторов деньги лучше бы вложил в трековую резину или трекдни)))
![madrider777](https://bikepost.ru/uploads/images/02/87/68/2015/01/04/avatar_48x48.jpg?074714)
- madrider777
- 24 июня 2022 в 13:33
- ↓
Интересно, что через пару лет всё это будет вспоминаться как забавное приключение. Вам организаторы обещали adventures — пожалте )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть