Блог им. Wishka → Дагестан: спасибо, что живой / Часть вторая
Часть первая
Едем в Кубачи
…Поменяли подшипник и поехали на Хучнинский водопад. Заехали на крепость Братьев и Сестры.
В обед у участника случается аллергический приступ. В клинике после нескольких инъекций антигистаминов парня стабилизировали. Жаль, но его тур закончен.
Так как УАЗик без прицепа, то мотоцикл оставили на хранение прямо в селе. Пока ждали новости из больницы, тусили у водопада, он совсем рядом. Я посмотрел на “эндуристов” в плавках и зашел сбить зной в воду прямо в экипе.
Двинули в Кубачи. На серпантине спешили, так как форс-мажор отнял время.
Уже рядом с селом в одном из правых у меня убегает переднее колесо. Шел в агрессивной кроссовой манере (вероятно, избыточной, но это спасло) с ногой балансиром вперед. Быстрый толчок правой ногой от асфальта, и мот выпрямил. Решил, что сам виноват, не надо “борзеть”. Доехал остаток дистанции в тошнотной манере.
На месте гид показывает на мое колесо. Оно полностью спущено.
Кубачи — Чох: околесица
Уже по дороге в Кубачи УАЗ начал кипеть и механик ехал с включенной печкой. На отрезке Кубачи-Чох ситуация усугубилась, так что мы начали часто ждать техничку.
Утром видел, как механик возился с моим колесом, но висеть над душой смысла не видел. Все будет хорошо, так? Готовы, выдвигаемся в горы.
Ехал с мыслью, что молния в одно место дважды не бьет. Только молния об этом явно не знает. Через какое-то время я замечаю, что переднее колесо ведет себя крайне некорректно, снижаю скорость и начинаю рулить вправо в сторону обочины. Поздно. Покрышка подламывается, я с размаху падаю на асфальт.
Градус злости подскочил. Догнавший механик со словами “я же только что сделал” взялся за работу. Не ушибся: на опыте упал на щитки черепахи. Мот оцарапало, скорость была небольшая.
Группа ждет окончания ремонта. У Пети начал вытекать бенз из засоренного карбюратора. Чинили ударами по поплавковой камере…
Кубачи — Чох: чертово колесо
Теперь следил за процессом изъятия камеры. Она выглядела жалко. Очевидное отверстие зияло по центру одной из десятка заплаток. Не зря в Европе передвижение на колесах с латаными камерами разрешено только до ближайшего шиномонтажа.
Решили менять колесо. Отлично! Теперь у меня новая китайская покрышка на новом колесе с неизвестно какой камерой. Здорово, да?
Поехали дальше, иногда ожидая кипящую техничку и постукивая по карбу Пети. Я ехал крайне настороженно, ловя каждый шорох “морды”. Раз в 20 минут я отпускал руль, чтобы убедиться, что колесо идет ровно. Каждую остановку проверял давление методом «пальпации», что видно даже на фото от механика! Если вы решите поехать, рекомендую брать с собой рабочий манометр.
В первый день я от скуки игрался: ехал то на одной ноге, то на другой, то без руки. Сейчас мне не до игр. Пейзажи проходили мимо меня, нельзя отвлекаться, надо следить за мордой… Пара часов и никаких поползновений нет. Выдохнул, можно ехать, решил я. Впереди спуск с горы и поворот налево на каменный мост.
Вхожу в пологий поворот, скорость 40-50 км/ч и… с размаху падаю на левую сторону! Грязно ору матом. Снова повезло без травм и ушибов, только экип подрал Колесо разбортовано, мотоцикл получил значительные повреждения, я в ярости пинаю придорожный каменный столб. Оторвало ниппель, провернув колесо на торможении, и произошла мгновенная потеря давления. Впереди 2,5 дня пути. Молния ударила в 3-ий раз…
Продолжение следует…
- Wishka
- Александр
- 22 июня 2022 в 16:55
- ?
- konyuhfedor
- 23 июня 2022 в 20:25
- ↑
- ↓
Проще выбрать нормальную компанию. Хотя, мне кажется, цена же должна насторажить заранее, не? Или эти проходимцы берут деньги как взрослые ребята!?
Да и вообще вся ситуация с мото/квадро/НЛО-прокатами одинакова, насколько имею отношение к этой теме. Техника в лучшем случае в так-себе-состоянии + постоянная спешка или наоборот залипоны на маршрутах.
— А здесь у нас привал!
— простите, но здесь какое-то поле с г… н и ничего инетерсного.
— Нет нет, нечего тут фоткать, едем скорее дальше
— А мне хочется, я ради этого сюда поехал.
— Ну не умеет участник руль поворачивать, что поделаешь
— Ну да. А теперь остальные 20 ждут на жаре пока один поймет где находится право а где лево.
и т.д.
— А здесь у нас привал!
— простите, но здесь какое-то поле с г… н и ничего инетерсного.
— Нет нет, нечего тут фоткать, едем скорее дальше
— А мне хочется, я ради этого сюда поехал.
— Ну не умеет участник руль поворачивать, что поделаешь
— Ну да. А теперь остальные 20 ждут на жаре пока один поймет где находится право а где лево.
и т.д.
- konyuhfedor
- 23 июня 2022 в 20:22
- ↓
А что за экип, который так хорошо на 50 км/ч и камнях отрабатывает? Прокатный или свой? Штатный черепаха, шарниры, боты? Шею и бронетрусы используешь?
Брал мотоцикл в прокат несколько раз в жизни, пару раз в Тайланде и пару раз в Крыму. Везде байки были в хорошем техническом состоянии. В Крыму на Электре 103" на 3-й день отрыгнул передник ступичный подшипник, я это понял сам по поведению мотоцикла (когда брал в прокат — все было хорошо), приехал в прокат — за 3 часа все поменяли и дали взамен Дайну покатать вокруг чтобы не скучал. Сказали «спасибо что ты опытный, заметил, так бы запорол диск и мог разложиться».
Тут же явно просматривается максимальная экономия, что крайне опасно. Особенно на эндуро.
КМК если есть возможность то в такие путешествия эндурик лучше тащить свой, или ехать туда на легкой турэнде, может лучше отказаться от посещения каких-то экстремальных мест в пользу безопасности и спокойствия. Но тут каждый сам себе велосипед.
Тут же явно просматривается максимальная экономия, что крайне опасно. Особенно на эндуро.
КМК если есть возможность то в такие путешествия эндурик лучше тащить свой, или ехать туда на легкой турэнде, может лучше отказаться от посещения каких-то экстремальных мест в пользу безопасности и спокойствия. Но тут каждый сам себе велосипед.
Попробуй просто внимательнее подойти к проверке тура до того, как в него поехать))) Я вот не стал, меня свои вроде как позвали и были год назад очень довольны. Ну и такого обилия проблем не было ни у кого тогда))) Но время и формат обслуживания явно беспощадны к технике.
По итогу, я для себя сделал вывод — я бы поехал снова, но на своем. Почти весь маршрут я бы осилил на дорожнике даже. А на своем мотарде мог бы сунуться вообще везде, где ехали.
А потраченные в пользу организаторов деньги лучше бы вложил в трековую резину или трекдни)))
По итогу, я для себя сделал вывод — я бы поехал снова, но на своем. Почти весь маршрут я бы осилил на дорожнике даже. А на своем мотарде мог бы сунуться вообще везде, где ехали.
А потраченные в пользу организаторов деньги лучше бы вложил в трековую резину или трекдни)))
- madrider777
- 24 июня 2022 в 13:33
- ↓
Интересно, что через пару лет всё это будет вспоминаться как забавное приключение. Вам организаторы обещали adventures — пожалте )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть