Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Wishka → Дагестан: спасибо, что живой / Часть вторая



Часть первая



Едем в Кубачи


…Поменяли подшипник и поехали на Хучнинский водопад. Заехали на крепость Братьев и Сестры.



В обед у участника случается аллергический приступ. В клинике после нескольких инъекций антигистаминов парня стабилизировали. Жаль, но его тур закончен.

Так как УАЗик без прицепа, то мотоцикл оставили на хранение прямо в селе. Пока ждали новости из больницы, тусили у водопада, он совсем рядом. Я посмотрел на “эндуристов” в плавках и зашел сбить зной в воду прямо в экипе.




Двинули в Кубачи. На серпантине спешили, так как форс-мажор отнял время.

Уже рядом с селом в одном из правых у меня убегает переднее колесо. Шел в агрессивной кроссовой манере (вероятно, избыточной, но это спасло) с ногой балансиром вперед. Быстрый толчок правой ногой от асфальта, и мот выпрямил. Решил, что сам виноват, не надо “борзеть”. Доехал остаток дистанции в тошнотной манере.

На месте гид показывает на мое колесо. Оно полностью спущено.



Кубачи — Чох: околесица


Уже по дороге в Кубачи УАЗ начал кипеть и механик ехал с включенной печкой. На отрезке Кубачи-Чох ситуация усугубилась, так что мы начали часто ждать техничку.

Утром видел, как механик возился с моим колесом, но висеть над душой смысла не видел. Все будет хорошо, так? Готовы, выдвигаемся в горы.

Ехал с мыслью, что молния в одно место дважды не бьет. Только молния об этом явно не знает. Через какое-то время я замечаю, что переднее колесо ведет себя крайне некорректно, снижаю скорость и начинаю рулить вправо в сторону обочины. Поздно. Покрышка подламывается, я с размаху падаю на асфальт.

Градус злости подскочил. Догнавший механик со словами “я же только что сделал” взялся за работу. Не ушибся: на опыте упал на щитки черепахи. Мот оцарапало, скорость была небольшая.



Группа ждет окончания ремонта. У Пети начал вытекать бенз из засоренного карбюратора. Чинили ударами по поплавковой камере…

Кубачи — Чох: чертово колесо


Теперь следил за процессом изъятия камеры. Она выглядела жалко. Очевидное отверстие зияло по центру одной из десятка заплаток. Не зря в Европе передвижение на колесах с латаными камерами разрешено только до ближайшего шиномонтажа.



Решили менять колесо. Отлично! Теперь у меня новая китайская покрышка на новом колесе с неизвестно какой камерой. Здорово, да?

Поехали дальше, иногда ожидая кипящую техничку и постукивая по карбу Пети. Я ехал крайне настороженно, ловя каждый шорох “морды”. Раз в 20 минут я отпускал руль, чтобы убедиться, что колесо идет ровно. Каждую остановку проверял давление методом «пальпации», что видно даже на фото от механика! Если вы решите поехать, рекомендую брать с собой рабочий манометр.




В первый день я от скуки игрался: ехал то на одной ноге, то на другой, то без руки. Сейчас мне не до игр. Пейзажи проходили мимо меня, нельзя отвлекаться, надо следить за мордой… Пара часов и никаких поползновений нет. Выдохнул, можно ехать, решил я. Впереди спуск с горы и поворот налево на каменный мост.

Вхожу в пологий поворот, скорость 40-50 км/ч и… с размаху падаю на левую сторону! Грязно ору матом. Снова повезло без травм и ушибов, только экип подрал Колесо разбортовано, мотоцикл получил значительные повреждения, я в ярости пинаю придорожный каменный столб. Оторвало ниппель, провернув колесо на торможении, и произошла мгновенная потеря давления. Впереди 2,5 дня пути. Молния ударила в 3-ий раз…






Продолжение следует…
  • WishkaWishka
  • Александр
  • 22 июня 2022 в 16:55
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+3
Unfragged
Берите с собой манометр, запасные камеры, свой инструмент, своего механика на своей техничке…
+1
Wishka
Жаль, что в чеклисте это забыли указать. А то я бы взял)))
+1
Dynamo
И свой мотоцикл )
0
konyuhfedor
Проще выбрать нормальную компанию. Хотя, мне кажется, цена же должна насторажить заранее, не? Или эти проходимцы берут деньги как взрослые ребята!?
0
Wishka
Цена тура была 69к рублей с человека. Входят: 5 ночей в разных местах, завтраки, 2 трансфера в/из аэропорта, моты RX250, бензин, некоторые экскурсии (но мы на многие просто не успевали по таймингам из-за ремонтов постоянных). 10к залог на случай мотоцикловредительства.
+1
Busy
тогда уже и мотоцикл свой :)
+1
Kostik10
Ну все правильно. Поэтому немало людей возят свое, полностью исправное и знакомое. Дорого/геморно, но зато в путешествии куда/на сколько хочу туда и еду + занимаетесь путешествием а не хождением по чужим косякам и раздолбайству.
+1
Kostik10
Да и вообще вся ситуация с мото/квадро/НЛО-прокатами одинакова, насколько имею отношение к этой теме. Техника в лучшем случае в так-себе-состоянии + постоянная спешка или наоборот залипоны на маршрутах.
— А здесь у нас привал!
— простите, но здесь какое-то поле с г… н и ничего инетерсного.

— Нет нет, нечего тут фоткать, едем скорее дальше
— А мне хочется, я ради этого сюда поехал.

— Ну не умеет участник руль поворачивать, что поделаешь
— Ну да. А теперь остальные 20 ждут на жаре пока один поймет где находится право а где лево.

и т.д.
0
konyuhfedor
А что за экип, который так хорошо на 50 км/ч и камнях отрабатывает? Прокатный или свой? Штатный черепаха, шарниры, боты? Шею и бронетрусы используешь?
+1
Wishka
Экип свой. Топовая литовая черепаха, обычные кроссовые штаны с литовыми мягкими шортами и с брейсами POD K8 Forged carbon, кроссовая Шоевая шапка. Ну и опыт группироваться и падать на щитки.
+1
konyuhfedor
Хороший набор :)
0
Wishka
Да, я год его собирал. И не жалею. Таки — сиди кроссфаеры3 забыл указать. И ошейник тоже литовый на фотках видно. Решил, что мои конечности и суставы стоят дороже, а голова вообще одна и без вариантов.
+1
IsyanovDV
Брал мотоцикл в прокат несколько раз в жизни, пару раз в Тайланде и пару раз в Крыму. Везде байки были в хорошем техническом состоянии. В Крыму на Электре 103" на 3-й день отрыгнул передник ступичный подшипник, я это понял сам по поведению мотоцикла (когда брал в прокат — все было хорошо), приехал в прокат — за 3 часа все поменяли и дали взамен Дайну покатать вокруг чтобы не скучал. Сказали «спасибо что ты опытный, заметил, так бы запорол диск и мог разложиться».
Тут же явно просматривается максимальная экономия, что крайне опасно. Особенно на эндуро.

КМК если есть возможность то в такие путешествия эндурик лучше тащить свой, или ехать туда на легкой турэнде, может лучше отказаться от посещения каких-то экстремальных мест в пользу безопасности и спокойствия. Но тут каждый сам себе велосипед.
+1
kazak742
Мда, были мысли купить эндуро тур в следующем году на Алтай. Но что-то ну его в пень, я лучше как-нибудь сам на своём дырчике покатаю.
Спасибо за пост.
0
Hkosta
Алтай-мото свои моты содержит явно лучше
0
Wishka
Попробуй просто внимательнее подойти к проверке тура до того, как в него поехать))) Я вот не стал, меня свои вроде как позвали и были год назад очень довольны. Ну и такого обилия проблем не было ни у кого тогда))) Но время и формат обслуживания явно беспощадны к технике.

По итогу, я для себя сделал вывод — я бы поехал снова, но на своем. Почти весь маршрут я бы осилил на дорожнике даже. А на своем мотарде мог бы сунуться вообще везде, где ехали.

А потраченные в пользу организаторов деньги лучше бы вложил в трековую резину или трекдни)))
0
kazak742
Спасибо, буду думать.
Жду продолжения рассказа)
0
Wishka
Да в процессе. Просто у меня очень много и других активностей. И даже свою телегу трудно вести))) 3и выходные я проводил далеко от дома. Вчера только прилетел из Тольятти от знакомого мотоинструктора) обменивались опытом, скажем так
+2
madrider777
Интересно, что через пару лет всё это будет вспоминаться как забавное приключение. Вам организаторы обещали adventures — пожалте )
+1
Wishka
Соглашусь))) Но просто потому что никто не пострадал, хотя шанс свалиться с обрыва или под тачку из-за постоянных неисправностей был всегда) Я больше скажу, история-то еще не закончилась))))
+2
Unfragged
ну так-то да, никто ж не уточнял, в чем будут состоять приключения))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Wishka, Дагестан: спасибо, что живой / Часть вторая