Блог им. PANZER → Моя дорога к мотоциклу. Часть 4.
Сказать по правде, я с электричеством не дружу. Несмотря на то, что я учился в классе с физико-математическим уклоном и получил высшее техническое образование – электричество для меня столь же чуждо, как и для какого-то средневекового крестьянина – ну чистое колдовство! Любая мысль о том, что нужно делать что-то по электрической части меня несколько пугает. Я, конечно, по дому делаю всякое такое – розетки чиню, выключатели – но каждую секунду жду, что меня вот-вот долбанет током!
Электрика в мотоцикле исключением не являлась. То есть, чисто теоретически, я понимал, что электричество есть в аккумуляторе и вырабатывается генератором, потом через какие-то реле оно расходится по мотоциклу и питает фары-стопы-повороты-сигнал, дает искру в двигатель, заряжает аккумулятор. Но чтобы все это понять по схеме…
Это как с польским языком в порножурнале. Сначала понимаешь, о чем речь, а потом начисто запутываешься в знакомых, на первый взгляд, словах, и не понимаешь уже нихрена!
Я смотрел на схему узнавая обозначения – вот фара, вот аккумулятор, вот предохранители, вот… а хер его знает что это, от чего, а главное, где это все, мать его так, находится!!!
Сравнивание схемы с оригиналом, то есть с мотоциклом, помогло не сильно – жгут перемотанных проводов был страшен. Казалось, проще все нахрен вырвать и выбросить, и поставить все нульцевое. Так я и решил поступить. Оставался только вопрос – кто это все воплотит в жизнь. Себя как кандидата в электрики я не рассматривал в принципе.
А тут еще и новый прикол – ножка.
Естественно, мотоцикл при переделке потерял центральную ножку, но получил откидывающуюся вбок опорную ножку. Все бы ничего, но сделано все было как-то не очень правильно – на саму ножку приходился значительный вес и как результат – слизанный болт, являющийся осью ножки и в один прекрасный момент байк навернулся на подломившейся ножке чуть не на меня. За время эксплуатации кронштейн крепления вывернуло, и вставить новый болт уже не получалось как я не старался – дважды на заказ вытачивал, но его срезало почти сразу, не хватало тела. Само собой, пока не было ножки, толком в мотоцикле ковыряться не получалось, и я как дурень с писаной торбой все возился с выточкой болтов и попытками восстановления подножки.
Замечая мой удрученный вид, народ предлагал мне помощь. В частности главный механик фирмы в которой я работаю, предложил радикальный вариант – пригнать мотоцикл на базу, разобрать его, покрасить все, что требует покраски, и собрать уже с новой проводкой.
Идея, если честно, пугала до одури. Для меня – разобрать мотоцикл, а потом еще и собрать его до кучи – задача архисложная, практически невыполнимая. Ясное дело, были еще и опасения по поводу того кто все это сможет сделать. Но доводы главмеха были убедительны – они, мол, примерно такую же хрень разбирают и собирают, чуть не каждый день – виброноги, всякие, виброплощадки, «вертолеты» и прочее. Ну, что тут скажешь. Я таки видел, что все это они делают.
В общем, укатали меня на сей серьезный шаг!
И вот, в одну из суббот, перед отъездом в Затоку, я таки погнал мотоцикл на базу.
Утричком, выкатил мотоцикл из гаража. Завел с пол тыка. И пока он прогревался на холостых оборотах, нацепил бандану, шлем, все чин чинарем.
Я уже закрывал гараж, когда ножка, в очередной раз срезала болт, и мотоцикл лег на дуги, при этом продолжая тихонько рокотать на холостом ходу.
Плюнув, поднял мотоцикл. Сел, и поехал.
Карбюратор не подкачал, мотоцикл шел ровно, без рывков, скорости переключались легко, правда рычаг переключения передач был непривычно маленький, я к такому не привык. Но это уже мелочи жизни – я выехал! И ехал туда, где должны были решить проблемы мотоцикла и мои.
Правда, радовался я рано. Все было прекрасно – и погода, и езда на мотоцикле, но вдруг движок начал сбоить и вдруг заглох. Я к тому времени проехал большую часть пути, и остался финишный рывок, и вот тут-то все и стало!
Случилось ровно то же, что и тогда, когда мне его перегоняли. Генератор перестал питать мотоцикл, а аккумулятор сел, выработав свой ресурс.
Хорошо хоть на горку успел выехать, но я уже понимал, что мне вновь предстоит утренняя прогулка с мотоциклом, как это было чуть больше года назад. Правда, в этот раз мотоцикл был покрупнее, а погода пожарче.
Прикинув причины остановки, и место нахождения, я позвонил нашему базовскому электрику, который жил сравнительно недалеко, эдак в километре от того места, где я стоял на данный момент. Макс оказался дома, и на мой вопрос, можно ли к нему прикатить мотоцикл, ответил согласием. Это несколько радовало, только километр катить мотоцикл мне совсем не улыбалось, но… Делать было нечего и я покатил!
Какой же он тяжелый!
Я изошел десятью потами, я израсходовал весь свой словарный запас матов, я уже не чувствовал ни рук, ни ног, ни спины, но я таки докатил свой байк до нужного мне двора.
Отдышавшись и отпившись воды, я минут через пять смог внятно объяснить, что случилось. Макс, не долго думая, поискал искру – не нашел. Притащил зарядку и подключил к ней аккумулятор. Заряжал он его минут пятнадцать. После чего движок с одного тычка завелся, как ни в чем не бывало.
Ехать до базы мне было может еще с километр, может чуть меньше. Не дожидаясь, пока движок опять станет, я прыгнул в седло и помчал к цели моей поездки.
Заряда батареи хватило для того, чтобы доехать до базы и въехать к себе в цех.
Больше мотоцикл не заводился, к механикам я его уже транспортировал вилочным погрузчиком.
Впереди байк ждала полная разборка, переборка и покраска.
А я тем временем, весь вымотанный поехал отдыхать в Затоку.
Продолжение следует...
Электрика в мотоцикле исключением не являлась. То есть, чисто теоретически, я понимал, что электричество есть в аккумуляторе и вырабатывается генератором, потом через какие-то реле оно расходится по мотоциклу и питает фары-стопы-повороты-сигнал, дает искру в двигатель, заряжает аккумулятор. Но чтобы все это понять по схеме…
Это как с польским языком в порножурнале. Сначала понимаешь, о чем речь, а потом начисто запутываешься в знакомых, на первый взгляд, словах, и не понимаешь уже нихрена!
Я смотрел на схему узнавая обозначения – вот фара, вот аккумулятор, вот предохранители, вот… а хер его знает что это, от чего, а главное, где это все, мать его так, находится!!!
Сравнивание схемы с оригиналом, то есть с мотоциклом, помогло не сильно – жгут перемотанных проводов был страшен. Казалось, проще все нахрен вырвать и выбросить, и поставить все нульцевое. Так я и решил поступить. Оставался только вопрос – кто это все воплотит в жизнь. Себя как кандидата в электрики я не рассматривал в принципе.
А тут еще и новый прикол – ножка.
Естественно, мотоцикл при переделке потерял центральную ножку, но получил откидывающуюся вбок опорную ножку. Все бы ничего, но сделано все было как-то не очень правильно – на саму ножку приходился значительный вес и как результат – слизанный болт, являющийся осью ножки и в один прекрасный момент байк навернулся на подломившейся ножке чуть не на меня. За время эксплуатации кронштейн крепления вывернуло, и вставить новый болт уже не получалось как я не старался – дважды на заказ вытачивал, но его срезало почти сразу, не хватало тела. Само собой, пока не было ножки, толком в мотоцикле ковыряться не получалось, и я как дурень с писаной торбой все возился с выточкой болтов и попытками восстановления подножки.
Замечая мой удрученный вид, народ предлагал мне помощь. В частности главный механик фирмы в которой я работаю, предложил радикальный вариант – пригнать мотоцикл на базу, разобрать его, покрасить все, что требует покраски, и собрать уже с новой проводкой.
Идея, если честно, пугала до одури. Для меня – разобрать мотоцикл, а потом еще и собрать его до кучи – задача архисложная, практически невыполнимая. Ясное дело, были еще и опасения по поводу того кто все это сможет сделать. Но доводы главмеха были убедительны – они, мол, примерно такую же хрень разбирают и собирают, чуть не каждый день – виброноги, всякие, виброплощадки, «вертолеты» и прочее. Ну, что тут скажешь. Я таки видел, что все это они делают.
В общем, укатали меня на сей серьезный шаг!
И вот, в одну из суббот, перед отъездом в Затоку, я таки погнал мотоцикл на базу.
Утричком, выкатил мотоцикл из гаража. Завел с пол тыка. И пока он прогревался на холостых оборотах, нацепил бандану, шлем, все чин чинарем.
Я уже закрывал гараж, когда ножка, в очередной раз срезала болт, и мотоцикл лег на дуги, при этом продолжая тихонько рокотать на холостом ходу.
Плюнув, поднял мотоцикл. Сел, и поехал.
Карбюратор не подкачал, мотоцикл шел ровно, без рывков, скорости переключались легко, правда рычаг переключения передач был непривычно маленький, я к такому не привык. Но это уже мелочи жизни – я выехал! И ехал туда, где должны были решить проблемы мотоцикла и мои.
Правда, радовался я рано. Все было прекрасно – и погода, и езда на мотоцикле, но вдруг движок начал сбоить и вдруг заглох. Я к тому времени проехал большую часть пути, и остался финишный рывок, и вот тут-то все и стало!
Случилось ровно то же, что и тогда, когда мне его перегоняли. Генератор перестал питать мотоцикл, а аккумулятор сел, выработав свой ресурс.
Хорошо хоть на горку успел выехать, но я уже понимал, что мне вновь предстоит утренняя прогулка с мотоциклом, как это было чуть больше года назад. Правда, в этот раз мотоцикл был покрупнее, а погода пожарче.
Прикинув причины остановки, и место нахождения, я позвонил нашему базовскому электрику, который жил сравнительно недалеко, эдак в километре от того места, где я стоял на данный момент. Макс оказался дома, и на мой вопрос, можно ли к нему прикатить мотоцикл, ответил согласием. Это несколько радовало, только километр катить мотоцикл мне совсем не улыбалось, но… Делать было нечего и я покатил!
Какой же он тяжелый!
Я изошел десятью потами, я израсходовал весь свой словарный запас матов, я уже не чувствовал ни рук, ни ног, ни спины, но я таки докатил свой байк до нужного мне двора.
Отдышавшись и отпившись воды, я минут через пять смог внятно объяснить, что случилось. Макс, не долго думая, поискал искру – не нашел. Притащил зарядку и подключил к ней аккумулятор. Заряжал он его минут пятнадцать. После чего движок с одного тычка завелся, как ни в чем не бывало.
Ехать до базы мне было может еще с километр, может чуть меньше. Не дожидаясь, пока движок опять станет, я прыгнул в седло и помчал к цели моей поездки.
Заряда батареи хватило для того, чтобы доехать до базы и въехать к себе в цех.
Больше мотоцикл не заводился, к механикам я его уже транспортировал вилочным погрузчиком.
Впереди байк ждала полная разборка, переборка и покраска.
А я тем временем, весь вымотанный поехал отдыхать в Затоку.
Продолжение следует...
- PANZER
- PANZER
- 2 мая 2017 в 22:04
- +18
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть