Блог им. Aray → Олешки-Кинбурн 2017 (часть 1)
Новый сезон, новые планы, хотя… поскольку как правило не так много свободного времени, то планы те же, разве что их реализация может быть лучше и круче!
Итак, Пасха, 3 дня, уже что-то, но вот Олешки-Кинбурн больше планировались на майские, а идею махнуть на 3 дня, я честно спионерил просматривая ленту новостей Андрюхи на WRR, за что ему рэспэкт! А поскольку он любитель эндурить в одно лицо, то, не сказав ему об этом и собравшись тремя мопедами с утра пораньше рванули на юга.
Трек
Ну это сильно сказано, вот так взяли и рванули. На фото мы в ожидании Витальки на ТТР, который знал и «готовился» к поездке до такой степени, что перед выездом решил проверить уровень масла и долить его, но вот заливная пробка отказалась откручиваться и начали слизываться грани, поэтому пока мы его ждем, он истерично пытается на шиномонтажах найти ключ и открутить ее, но это не удается. Поэтому озвучив проблему, едем в сторону Никополя в надежде найти по дороге решение его проблемы. Я верил конечно, хотя очень слабо, что это удастся до Никополя, но так оно в итоге и вышло. Но там благополучно пневматикой открутили гайку и немного отлегло у всех.
Пару слов о погоде. Кто бы мог подумать, что после этих выходных снега нападает под 30см, но в ту субботу была отличная погода. До этого я всю неделю отслеживал чудесный сайт www.windytv.com,, благодаря которому можно в режиме онлайн отслеживать циклоны и хотя бы примерно ориентироваться куда стоит, а куда нет ехать. Рекомендую всем, даже приложение на телефон можно установить.
Так вот, прогнозы были от супер погоды на все 3 дня, до дождей, особенно во второй половине второго дня. Поэтому было решено пока ехать на 2 дня, ну а если повезет с погодой, то еще денек попетлять песками Кинбурна.
Едем, трасса более-менее, местами ямы, но для 2х колес это мелочи. После поворота на Никополь с Запорожской трассы дорога ухудшается. На ровных участков обгоняют иногда нас, на убитых мы всех, так что уверенно свои 90 едем. Но тут начал надоедать боковой ветер, особенно печально было Виталику, с рюкзаком на 60-70л, он парус ему делал не малый. Еще и на улице хотя и солнечно, но прохладно, в общем привал перед Никополем был ему как манна небесная, кроссовый шлем и очки начали заклеивать скотчем, регулировать лямки рюкзака, отогревать руки.
Проехали город, я заправился, 7,5л бак напрягает… Дамбу подлатали перед Маръянским, но остальные дороги так себе. В этот раз не смог я проехать мимо этого памятника, поэтому тормознули, пару фоток и дальше.
Дальше дорога, ямы, Ямы, ЯМы, и даже ЯМЫ!!! Как там дальнобои ползают это печаль. Но в тот день даже эти ямы не попали на первое место хит-парада.
В общем добрались до Берислава, перекусили, подтянули баулы и приготовились к эндурному участку, ради собственно которого и терли резину так долго.
Заправка, Каховская дамба, еще минут 30 борьбы с ветром и мы въехали в Олешковскую пустыню (дядя Гугл вам в помощь), а кто не в курсе что это, то Вы явно не эндурист, ибо каждый зовущий себя так, просто обязан посетить эту Мекку!
В очередной раз утяжка баула, гидратор перекочевал на спину, гопра на шлем и погнали. Поскольку канистру больше как чем за спину привязать некуда, то так с ней и ездил, в принципе годный вариант, места достаточно, ну в разумных пределах, оттяжку явно не сделаешь на всю, зато лишний вес не дает убиться, что тоже немаловажно. Ни Кинбурне пришлось доливать бенз, т.к. запас хода в 200км там просто необходим. Вы скажите, что с тобой же было 2 танкера в виде баков ТТР, оно то так, но это был первый выезд с канистрой, самому было интересно как она себя поведет в дороге.
Снова я отвлекся. Не успели мы выехать на дорогу, как перед нами проскочила нива с груженным прицепом дров, пришлось какое-то время ехать за ней.
Потом немного заросших песков, речка поперек нашего пути, мочить ноги не хотелось, объехали. И вот они первые барханы! Да, именно первые вызывают самые большие эмоции. Минут 20-30 мы бесились как дети, то в гору, то вниз, то застревали на верхушках барханов, то зарывали задние колеса, то падали, поднимали, толкали.
Наступил момент, когда в куртках начали перегреваться, Виталик снял ее первым, мы чуть позже, тем самым устроив фотосессию.
А вот я еду, а вот уже лежу ))
Все, привал в теньке.
Виталька запасливый, отрыл йогурт в недрах рюкзачища.
Подкрепившись подножным кормом уже более аккуратно поехали по азимуту, все остальное движение здесь лишено смысла, хотя и есть накатанные вездеходами дороги, а также колеи от кроссов.
Были снова и падения, и мегаклассные барханы, и падения с верхушек барханов, что наверное здесь самое опасное, так как ветер делает с одной стороны обрыв, ты же газуя на подъем, хотя и ждешь, что может быть трамплин метра с два, но тем не менее не всегда успеваешь остановиться на верху и затем катишься кубарем вниз. На одном из таких я уже в полете вниз ожидал кувырка, но вилка справилась, хвала перевертышу, Виталька же кувыркнулся, а я как идиот орал в шлем как я не навернулся (см на видео) )). Потом, пока я менял батарею в камере,
ребята укатили, я же догоняя их по следам и уже видя в 20 метрах перед собой, также эпично и феерично навернулся, упершись передком в барханчик, тем самым подняв фонтан песка и повеселив всех. В этот раз Веталь был практически пророком, если он говорил что-то, то оно всегда сбывалось, будь-то «вот было бы классно, если б Ярик навернулся сейчас…», это было сказано как раз перед моим падением. Либо позже, когда Ира вылетала через руль, он вылетал, и тут «пророк» выдал, почему это я еще не вылетал? Ага, как же, немного спустя и я повторил их подвиги, причем в самой жесткой вариации (смотрите на DVD в конце отчета).
Ну да ладно, снова отвлекся, наши Олешки быстро подходили к финалу, время близилось к 16:00, а у нас еще был большой кусок трека. В планах было заправиться в Голой Пристани и эндурить вплоть до баржи на головке Кинбурна.
Но много времени ушло пока добрались до Г.Пристани, вроде как и по треку ехали, но местами перепаханный песок был настолько пухлым, что ехалось очень тяжело, не критично, но неприятно. Плюс на дюнах, с их постоянными прыжками, бой баул обвис с обеих сторон сиденья и хлюпал как уши спаниэля. Я стремался, что может открыться и вывалиться с него все. Но с этим повезло, зато уже на заправке обнаружил раскрутившийся багажник, оно и не удивительно, от таких постоянных его раскачиваний. Также пока пытались добраться до заправки, видели поляны с отрубаными конечностями то ли косуль, то ли еще каких-то зверей. Браконьерство процветает полным ходом. И уже буквально в паре км от выезда на асфальт, я вообще не заметил пенек в колее и со все дури увалился ботом в него, у меня аж ногу развернуло на 180, представляю если бы я ехал в легкой обуви…. А так, пальцы слегка онемели, но пока доехали до заправки, то их отпустило, а вечерком, сняв боты, снова обнаружил синий палец. Млин, уже почти 2 года, как отростают ногти после падения в яму, и вот снова, та же участь.
На заправке залили полные баки, и каково же было удивление моих ттрщиков, когда в их баки влезло больше 16л, при том, что баки по паспорту 16, а приехали мы явно не полном «0». У меня желания устраивать разборки небыло, подустал, еще и палец опух да багажник надо было затянуть. Веталь же сбил тридцатку, которая была больше чем за 16л )). Причем заправщики довольно быстро согласились с ним, жестяк, представляю как дурят, если заливать литров 30-40… Так что, вдруг кому придется, не рекомендую заправку Авиас.
Решили тариться провиантом и водой на вечер, заскочили в АТБ в Г.Пристани. Пока ребята ходили за провизией, я перевязал заново баул, так как это была какая-то масса, хотя внутри был каримат, но от тряски он стал совсем не круглый.
Раскидав еду и воду по рюкзакам и глянув на часы было решено на сегодня прекратить попытки эндурить, т.к. и так, мы приехали, когда солнце уже садилось, представляю если б мы еще песками ехали эти 60-70км. Хотя как знать, а дело вот в чем.
Сначала асфальт был хороший, залатаный, потом вообще пошел новый, я прямо не верил глазам, как умудрились здесь его положить??? Ведь пару лет назад здесь одни ямы были?!?! Но все прояснилось в конце очередного села, то ли Рыбальчье, может путаю. Все те ямы что были тогда время зря не теряли и прогрессировали!!! О да, даже на наших мотах невозможно ехать. Сначала я ехал не сбрасывая, маневрируя по всей дороге, но очень скоро я не смог это делать, Карл, не смог, мля!!! Такого состояния дорог я давно не видел, и на отрезке в 20-30км, я отборным матом не переставал ни на секудну проклинать эти ямы, это ЖОПА! Дальше я просто устал, и ехал 30-40, постоянно попадая в эти ямы, ну никак их невозможно объехать. Баул с добавленной водой, снова обвис, даже еще хуже чем в Олешках, снова боялся потерять что-то.
Но и этим ямам пришел конец, и вот, Геройское и идеальный асфальт! Как?!?! Или пока его делали, то убили всю остальную дорогу?
В общем солнце уже близится к закату, а так хотелось сделать фото на закате. Но вроде как успеваем. Валим, здесь песок не утоптанный, передок местами боком едет метров по 20. Я навигатору уже не верю, еду по памяти, и в принципе она меня не подводит, в хорошем темпе догоняем какой-то грузовичок, он конечно же не уступает дорогу. Жду момента, по параллельным дорогам обходим это чудо, как позже оказывается, оно ехало на спущенном колесе.Проскакиваем оперативно Покровку, вываливаемся на берег. В этот раз воды больше, пена от волн, водоросли, но то уже мелочи, газу, 6-ую и минут через 5 в районе прошлой ночевки, хочу выскочить с берега чуть в сторону, падаю в повороте, тело уже устало, Виталик повторяет мой подвиг. Поднимаем моты, едем дальше, место нашли, но тут страшный сквозняк, ставить палатку не вариант. Решаем углубиться дальше в лес, минут через 5 находим полянку, где ветра практически нет, благодаря ландшафту, супер! Но к сожалению, солнце село в тучи, и с закатом не свезло.
Все, можно и фото.
Дальше все ходят как ватные, вроде мозг и понимает, что надо лагерь разбивать, но организм не хочет ничего делать. Пока светло, собираем кой-какие дрова, шишки, ставим палатку, сидим у костра и пьем пиво, эмоций куча, шишки горят отлично, чаек, кофеек, фсьо, рубит, 23-24:00, спать.
Часть 2.
Итак, Пасха, 3 дня, уже что-то, но вот Олешки-Кинбурн больше планировались на майские, а идею махнуть на 3 дня, я честно спионерил просматривая ленту новостей Андрюхи на WRR, за что ему рэспэкт! А поскольку он любитель эндурить в одно лицо, то, не сказав ему об этом и собравшись тремя мопедами с утра пораньше рванули на юга.
Трек
Ну это сильно сказано, вот так взяли и рванули. На фото мы в ожидании Витальки на ТТР, который знал и «готовился» к поездке до такой степени, что перед выездом решил проверить уровень масла и долить его, но вот заливная пробка отказалась откручиваться и начали слизываться грани, поэтому пока мы его ждем, он истерично пытается на шиномонтажах найти ключ и открутить ее, но это не удается. Поэтому озвучив проблему, едем в сторону Никополя в надежде найти по дороге решение его проблемы. Я верил конечно, хотя очень слабо, что это удастся до Никополя, но так оно в итоге и вышло. Но там благополучно пневматикой открутили гайку и немного отлегло у всех.
Пару слов о погоде. Кто бы мог подумать, что после этих выходных снега нападает под 30см, но в ту субботу была отличная погода. До этого я всю неделю отслеживал чудесный сайт www.windytv.com,, благодаря которому можно в режиме онлайн отслеживать циклоны и хотя бы примерно ориентироваться куда стоит, а куда нет ехать. Рекомендую всем, даже приложение на телефон можно установить.
Так вот, прогнозы были от супер погоды на все 3 дня, до дождей, особенно во второй половине второго дня. Поэтому было решено пока ехать на 2 дня, ну а если повезет с погодой, то еще денек попетлять песками Кинбурна.
Едем, трасса более-менее, местами ямы, но для 2х колес это мелочи. После поворота на Никополь с Запорожской трассы дорога ухудшается. На ровных участков обгоняют иногда нас, на убитых мы всех, так что уверенно свои 90 едем. Но тут начал надоедать боковой ветер, особенно печально было Виталику, с рюкзаком на 60-70л, он парус ему делал не малый. Еще и на улице хотя и солнечно, но прохладно, в общем привал перед Никополем был ему как манна небесная, кроссовый шлем и очки начали заклеивать скотчем, регулировать лямки рюкзака, отогревать руки.
Проехали город, я заправился, 7,5л бак напрягает… Дамбу подлатали перед Маръянским, но остальные дороги так себе. В этот раз не смог я проехать мимо этого памятника, поэтому тормознули, пару фоток и дальше.
Дальше дорога, ямы, Ямы, ЯМы, и даже ЯМЫ!!! Как там дальнобои ползают это печаль. Но в тот день даже эти ямы не попали на первое место хит-парада.
В общем добрались до Берислава, перекусили, подтянули баулы и приготовились к эндурному участку, ради собственно которого и терли резину так долго.
Заправка, Каховская дамба, еще минут 30 борьбы с ветром и мы въехали в Олешковскую пустыню (дядя Гугл вам в помощь), а кто не в курсе что это, то Вы явно не эндурист, ибо каждый зовущий себя так, просто обязан посетить эту Мекку!
В очередной раз утяжка баула, гидратор перекочевал на спину, гопра на шлем и погнали. Поскольку канистру больше как чем за спину привязать некуда, то так с ней и ездил, в принципе годный вариант, места достаточно, ну в разумных пределах, оттяжку явно не сделаешь на всю, зато лишний вес не дает убиться, что тоже немаловажно. Ни Кинбурне пришлось доливать бенз, т.к. запас хода в 200км там просто необходим. Вы скажите, что с тобой же было 2 танкера в виде баков ТТР, оно то так, но это был первый выезд с канистрой, самому было интересно как она себя поведет в дороге.
Снова я отвлекся. Не успели мы выехать на дорогу, как перед нами проскочила нива с груженным прицепом дров, пришлось какое-то время ехать за ней.
Потом немного заросших песков, речка поперек нашего пути, мочить ноги не хотелось, объехали. И вот они первые барханы! Да, именно первые вызывают самые большие эмоции. Минут 20-30 мы бесились как дети, то в гору, то вниз, то застревали на верхушках барханов, то зарывали задние колеса, то падали, поднимали, толкали.
Наступил момент, когда в куртках начали перегреваться, Виталик снял ее первым, мы чуть позже, тем самым устроив фотосессию.
А вот я еду, а вот уже лежу ))
Все, привал в теньке.
Виталька запасливый, отрыл йогурт в недрах рюкзачища.
Подкрепившись подножным кормом уже более аккуратно поехали по азимуту, все остальное движение здесь лишено смысла, хотя и есть накатанные вездеходами дороги, а также колеи от кроссов.
Были снова и падения, и мегаклассные барханы, и падения с верхушек барханов, что наверное здесь самое опасное, так как ветер делает с одной стороны обрыв, ты же газуя на подъем, хотя и ждешь, что может быть трамплин метра с два, но тем не менее не всегда успеваешь остановиться на верху и затем катишься кубарем вниз. На одном из таких я уже в полете вниз ожидал кувырка, но вилка справилась, хвала перевертышу, Виталька же кувыркнулся, а я как идиот орал в шлем как я не навернулся (см на видео) )). Потом, пока я менял батарею в камере,
ребята укатили, я же догоняя их по следам и уже видя в 20 метрах перед собой, также эпично и феерично навернулся, упершись передком в барханчик, тем самым подняв фонтан песка и повеселив всех. В этот раз Веталь был практически пророком, если он говорил что-то, то оно всегда сбывалось, будь-то «вот было бы классно, если б Ярик навернулся сейчас…», это было сказано как раз перед моим падением. Либо позже, когда Ира вылетала через руль, он вылетал, и тут «пророк» выдал, почему это я еще не вылетал? Ага, как же, немного спустя и я повторил их подвиги, причем в самой жесткой вариации (смотрите на DVD в конце отчета).
Ну да ладно, снова отвлекся, наши Олешки быстро подходили к финалу, время близилось к 16:00, а у нас еще был большой кусок трека. В планах было заправиться в Голой Пристани и эндурить вплоть до баржи на головке Кинбурна.
Но много времени ушло пока добрались до Г.Пристани, вроде как и по треку ехали, но местами перепаханный песок был настолько пухлым, что ехалось очень тяжело, не критично, но неприятно. Плюс на дюнах, с их постоянными прыжками, бой баул обвис с обеих сторон сиденья и хлюпал как уши спаниэля. Я стремался, что может открыться и вывалиться с него все. Но с этим повезло, зато уже на заправке обнаружил раскрутившийся багажник, оно и не удивительно, от таких постоянных его раскачиваний. Также пока пытались добраться до заправки, видели поляны с отрубаными конечностями то ли косуль, то ли еще каких-то зверей. Браконьерство процветает полным ходом. И уже буквально в паре км от выезда на асфальт, я вообще не заметил пенек в колее и со все дури увалился ботом в него, у меня аж ногу развернуло на 180, представляю если бы я ехал в легкой обуви…. А так, пальцы слегка онемели, но пока доехали до заправки, то их отпустило, а вечерком, сняв боты, снова обнаружил синий палец. Млин, уже почти 2 года, как отростают ногти после падения в яму, и вот снова, та же участь.
На заправке залили полные баки, и каково же было удивление моих ттрщиков, когда в их баки влезло больше 16л, при том, что баки по паспорту 16, а приехали мы явно не полном «0». У меня желания устраивать разборки небыло, подустал, еще и палец опух да багажник надо было затянуть. Веталь же сбил тридцатку, которая была больше чем за 16л )). Причем заправщики довольно быстро согласились с ним, жестяк, представляю как дурят, если заливать литров 30-40… Так что, вдруг кому придется, не рекомендую заправку Авиас.
Решили тариться провиантом и водой на вечер, заскочили в АТБ в Г.Пристани. Пока ребята ходили за провизией, я перевязал заново баул, так как это была какая-то масса, хотя внутри был каримат, но от тряски он стал совсем не круглый.
Раскидав еду и воду по рюкзакам и глянув на часы было решено на сегодня прекратить попытки эндурить, т.к. и так, мы приехали, когда солнце уже садилось, представляю если б мы еще песками ехали эти 60-70км. Хотя как знать, а дело вот в чем.
Сначала асфальт был хороший, залатаный, потом вообще пошел новый, я прямо не верил глазам, как умудрились здесь его положить??? Ведь пару лет назад здесь одни ямы были?!?! Но все прояснилось в конце очередного села, то ли Рыбальчье, может путаю. Все те ямы что были тогда время зря не теряли и прогрессировали!!! О да, даже на наших мотах невозможно ехать. Сначала я ехал не сбрасывая, маневрируя по всей дороге, но очень скоро я не смог это делать, Карл, не смог, мля!!! Такого состояния дорог я давно не видел, и на отрезке в 20-30км, я отборным матом не переставал ни на секудну проклинать эти ямы, это ЖОПА! Дальше я просто устал, и ехал 30-40, постоянно попадая в эти ямы, ну никак их невозможно объехать. Баул с добавленной водой, снова обвис, даже еще хуже чем в Олешках, снова боялся потерять что-то.
Но и этим ямам пришел конец, и вот, Геройское и идеальный асфальт! Как?!?! Или пока его делали, то убили всю остальную дорогу?
В общем солнце уже близится к закату, а так хотелось сделать фото на закате. Но вроде как успеваем. Валим, здесь песок не утоптанный, передок местами боком едет метров по 20. Я навигатору уже не верю, еду по памяти, и в принципе она меня не подводит, в хорошем темпе догоняем какой-то грузовичок, он конечно же не уступает дорогу. Жду момента, по параллельным дорогам обходим это чудо, как позже оказывается, оно ехало на спущенном колесе.Проскакиваем оперативно Покровку, вываливаемся на берег. В этот раз воды больше, пена от волн, водоросли, но то уже мелочи, газу, 6-ую и минут через 5 в районе прошлой ночевки, хочу выскочить с берега чуть в сторону, падаю в повороте, тело уже устало, Виталик повторяет мой подвиг. Поднимаем моты, едем дальше, место нашли, но тут страшный сквозняк, ставить палатку не вариант. Решаем углубиться дальше в лес, минут через 5 находим полянку, где ветра практически нет, благодаря ландшафту, супер! Но к сожалению, солнце село в тучи, и с закатом не свезло.
Все, можно и фото.
Дальше все ходят как ватные, вроде мозг и понимает, что надо лагерь разбивать, но организм не хочет ничего делать. Пока светло, собираем кой-какие дрова, шишки, ставим палатку, сидим у костра и пьем пиво, эмоций куча, шишки горят отлично, чаек, кофеек, фсьо, рубит, 23-24:00, спать.
Часть 2.
- Aray
- Ярослав
- 26 апреля 2017 в 12:59
- 2
- +19
это не далеко от херсона?да, трек в начале есть, можно оценить расстояния
насколько реально туда приехать через крым?без понятия, как обычно, через таможню
С таким рюкзаком удобно ездить?Лично мне не удобно с рюкзаком тяжелее 3-4кг, если цель чисто Олешки, то можно вещи сбросить и на легке там катнуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть