BMW K1200RS 2000 → Порви кардан!
Продолжение, которое последовало.
Итак с первыми “теплыми” деньками мне конечно захотелось выкатиться на свет Божий и немного повпуливать.
Мы с моим приятелем поехали прохватить по Алтуфьевскому шоссе, он на своем вновькупленом VTX 1800, а я на Эрэске, но с новым чипом.
Прокатились до МКАДа, развернулись и тут началось… Приятель решил от меня открутить. Надо сказать, что чип с которым я бился долгое время, чтоб все отстроить, оказался просто чумовым, полное впечатление, что мне поменяли мотор. Как и обещали немцы, появились ломовейшие низы, т.е. чтобы держаться в потоке за Втыксом мне ни разу не пришлось крутить мотор выше 4000 об/мин. А чтобы просто динамично передвигаться достаточно работы мотора в пределах 3000 об/мин. Так вот приятеля угораздило от меня стартонуть со светофора, пронзив воздух грохотом прямотоков, как из трофейного пулемета он типа ускорился. Ну и я тоже открыл. Очень быстро я его обогнал и встал на светофоре. Да, верха с этим чипом вообще адские, примерно к 8000 переднее колесо перестало касаться земли.
Еще старт, первая вторая и Втыкс далеко позади, снова светофор, стоим. А вот со следущего старта я открутил на все деньги и при переключении на вторую у Эрэски внутри что-то дернулось, сорвалось и прекратилось. Первое впечатление было, будто я попал в нейтралку, но нет, скорость на месте, даже едем немного, только оборотов многовато. Наверное умерло сцепление, это было первой мыслью, но почему так резко и скоропостижно? В общем было очевидно, что моя горячая фройляйн снова меня бортанула.
Проехал я на пердячем пару около двух километров, пока не начался подъем в гору, тут все и закончилось. Мотик скатил на дублирующую дорожку к ближайшей стояночке. Стоим обзваниваем мотоэвакуаторы и думаем над тем, что бы это могло быть. Стояночка находится возле придорожного автосервиса и ни чем не примечательна. Рядом с нами стоит Peugeot Boxer, с мотосимволикой наклеенной на борта. Тут к нему подходят два парня и косятся на нас, а я возьми да и спроси-" не мотоэвакуатор ли?- А они в ответ — закатывай"
Так я открыл это сезон.
Я заказал как говорится не глядя все нужные детали и до кучи решил поменять все сальники, которые только могут встретиться в месте сопряжения коробки и мотора.
Тем временем начал разбор мотика. Схема такая, что нужно мот половинить, чтобы добраться до сцепления, процесс в общем не простой, но вполне осуществимый. Все отснято и видно на фотках.
Однако самое интересное ждало впереди. На кардане была замечена некая субстанция похожая на стекольный герметик. Мы были в недоумении на кой шут она там нужна, до того момента, пока не поняли, что кардан провернуло внутри. Да провернуло!!! Он склеенный из двух половинок. Как двухмассовый маховик. Одна половинка приклеена к другой( внешняя ко внутренней) через запеченую резину!!! Вот там и произошел проворот. А герметик ни что иное, как расплавленная резина, вытекшая изнутри. Печальное зрелище.
Почему это случилось тоже не ясно до конца. Вряд ли виноват чип, скорее всего просто “время сточило ударный механизм».
Ну тут подоспело новое сцепление, которое было поменяно. К стати старый диск 1998г и по сравнению с новым тоньше всего на 6десяток, наверное это все таки указывает на то, что пробег не крученый.
Да и на тормозных колодках, которые я менял раньше был тоже 98г обозначен.
Благо у меня был Б/У кардан и мы его поставили вместо моего. Но история не может закончиться вот так просто, тогда это будет не про BMW)))
При окончании сборки мы упираемся вот в такой немецкий чертежик с пояснениями, из которых нормальный человек ничего понять не может)).
Чертеж и конструкция крепления задней консоли показывают нам, что регулируется соосность колес, переднего и заднего. Регулируется причудливым образом, по спецпреспособе.
Логика подсказывает, что если бы надо было поставить колеса в струнку, никто не стал бы выдумывать формулы рассчета смещения колес. А тут просто высшая математика от BMW. Ну да ладно, время и силы позволяют и мы всетаки умудряемся выставить колеса в линию. Выезжаю на прохват, понимаю, что мотик, который очень точно раньше прописывал повороты и укладывался туда при довольно приличных усилиях, теперь в них падает чуть-ли не сам, а в самом повороте на траектории виляет задницей как престарелая голландская проститутка. Однозначно раньше было совсем по другому((( Начал обзвон диллеров, это история вообще ни о чем, скажу только, что когда удавалось доносить до технических начальников то, что мне нужно и номер преспособы по которой регулируется данная величина, люди обычно замолкали на том конце провода и переставали реагировать на внешне раздражители. Никто никогда не парился этим!!! НИКОГДА! А ведь сколько народу ездило в свое время на K1200LT! Ведь это одна и та же рама. И много их хозяев обслуживались на диллере. А потом говорят, мол BMW не управляемый и г…о. Озадачил своих друзей спортсменов, но там сплошь японские литры и там все ставится в струнку, а тут Бумер и он совершенно другой.
И вот мы засели за изучение формул от BMW и пришли к выводу, что колеса должны ехать со смещением осей в 2мм. В подтверждение нашей теории были замерены еще два карданных мотика и у них было выявлено смещение в 5мм у каждого.
Мы выставили на Эрэске 2мм и я снова поехал кататься.
И с первых же метров стало понятно, что мотик опять превратился в настоящий BMW, снова стал устойчивым и с понятной траекторией, на которой он не шевелясь ехал уверенно и точно.
Вот такая вот история.
Итак с первыми “теплыми” деньками мне конечно захотелось выкатиться на свет Божий и немного повпуливать.
Мы с моим приятелем поехали прохватить по Алтуфьевскому шоссе, он на своем вновькупленом VTX 1800, а я на Эрэске, но с новым чипом.
Прокатились до МКАДа, развернулись и тут началось… Приятель решил от меня открутить. Надо сказать, что чип с которым я бился долгое время, чтоб все отстроить, оказался просто чумовым, полное впечатление, что мне поменяли мотор. Как и обещали немцы, появились ломовейшие низы, т.е. чтобы держаться в потоке за Втыксом мне ни разу не пришлось крутить мотор выше 4000 об/мин. А чтобы просто динамично передвигаться достаточно работы мотора в пределах 3000 об/мин. Так вот приятеля угораздило от меня стартонуть со светофора, пронзив воздух грохотом прямотоков, как из трофейного пулемета он типа ускорился. Ну и я тоже открыл. Очень быстро я его обогнал и встал на светофоре. Да, верха с этим чипом вообще адские, примерно к 8000 переднее колесо перестало касаться земли.
Еще старт, первая вторая и Втыкс далеко позади, снова светофор, стоим. А вот со следущего старта я открутил на все деньги и при переключении на вторую у Эрэски внутри что-то дернулось, сорвалось и прекратилось. Первое впечатление было, будто я попал в нейтралку, но нет, скорость на месте, даже едем немного, только оборотов многовато. Наверное умерло сцепление, это было первой мыслью, но почему так резко и скоропостижно? В общем было очевидно, что моя горячая фройляйн снова меня бортанула.
Проехал я на пердячем пару около двух километров, пока не начался подъем в гору, тут все и закончилось. Мотик скатил на дублирующую дорожку к ближайшей стояночке. Стоим обзваниваем мотоэвакуаторы и думаем над тем, что бы это могло быть. Стояночка находится возле придорожного автосервиса и ни чем не примечательна. Рядом с нами стоит Peugeot Boxer, с мотосимволикой наклеенной на борта. Тут к нему подходят два парня и косятся на нас, а я возьми да и спроси-" не мотоэвакуатор ли?- А они в ответ — закатывай"
Так я открыл это сезон.
Я заказал как говорится не глядя все нужные детали и до кучи решил поменять все сальники, которые только могут встретиться в месте сопряжения коробки и мотора.
Тем временем начал разбор мотика. Схема такая, что нужно мот половинить, чтобы добраться до сцепления, процесс в общем не простой, но вполне осуществимый. Все отснято и видно на фотках.
Однако самое интересное ждало впереди. На кардане была замечена некая субстанция похожая на стекольный герметик. Мы были в недоумении на кой шут она там нужна, до того момента, пока не поняли, что кардан провернуло внутри. Да провернуло!!! Он склеенный из двух половинок. Как двухмассовый маховик. Одна половинка приклеена к другой( внешняя ко внутренней) через запеченую резину!!! Вот там и произошел проворот. А герметик ни что иное, как расплавленная резина, вытекшая изнутри. Печальное зрелище.
Почему это случилось тоже не ясно до конца. Вряд ли виноват чип, скорее всего просто “время сточило ударный механизм».
Ну тут подоспело новое сцепление, которое было поменяно. К стати старый диск 1998г и по сравнению с новым тоньше всего на 6десяток, наверное это все таки указывает на то, что пробег не крученый.
Да и на тормозных колодках, которые я менял раньше был тоже 98г обозначен.
Благо у меня был Б/У кардан и мы его поставили вместо моего. Но история не может закончиться вот так просто, тогда это будет не про BMW)))
При окончании сборки мы упираемся вот в такой немецкий чертежик с пояснениями, из которых нормальный человек ничего понять не может)).
Чертеж и конструкция крепления задней консоли показывают нам, что регулируется соосность колес, переднего и заднего. Регулируется причудливым образом, по спецпреспособе.
Логика подсказывает, что если бы надо было поставить колеса в струнку, никто не стал бы выдумывать формулы рассчета смещения колес. А тут просто высшая математика от BMW. Ну да ладно, время и силы позволяют и мы всетаки умудряемся выставить колеса в линию. Выезжаю на прохват, понимаю, что мотик, который очень точно раньше прописывал повороты и укладывался туда при довольно приличных усилиях, теперь в них падает чуть-ли не сам, а в самом повороте на траектории виляет задницей как престарелая голландская проститутка. Однозначно раньше было совсем по другому((( Начал обзвон диллеров, это история вообще ни о чем, скажу только, что когда удавалось доносить до технических начальников то, что мне нужно и номер преспособы по которой регулируется данная величина, люди обычно замолкали на том конце провода и переставали реагировать на внешне раздражители. Никто никогда не парился этим!!! НИКОГДА! А ведь сколько народу ездило в свое время на K1200LT! Ведь это одна и та же рама. И много их хозяев обслуживались на диллере. А потом говорят, мол BMW не управляемый и г…о. Озадачил своих друзей спортсменов, но там сплошь японские литры и там все ставится в струнку, а тут Бумер и он совершенно другой.
И вот мы засели за изучение формул от BMW и пришли к выводу, что колеса должны ехать со смещением осей в 2мм. В подтверждение нашей теории были замерены еще два карданных мотика и у них было выявлено смещение в 5мм у каждого.
Мы выставили на Эрэске 2мм и я снова поехал кататься.
И с первых же метров стало понятно, что мотик опять превратился в настоящий BMW, снова стал устойчивым и с понятной траекторией, на которой он не шевелясь ехал уверенно и точно.
Вот такая вот история.
- mikolo44
- Николай
- 9 мая 2017 в 17:24
- 11
- +74
Почему это случилось тоже не ясно до конца. Вряд ли виноват чип, скорее всего просто “время сточило ударный механизм».
Я может невнимательно смотрел, но пробег мотоцикла только 15700км. Да?
Т.е. практически 16 тысяч. Или это о чем-то другом была речь?
Он склеенный из двух половинок. Как двухмассовый маховик. Одна половинка приклеена к другой( внешняя ко внутренней) через запеченую резину!!! Вот там и произошел проворот.
Фоток нет случаем? Не могу понять, как это должно выглядеть.
Видимо стоял байк долго без движения под открытым небом. Некоторые пыльники и резиночки просто пришлось менять из-за трещин. Тупо сушеная резина. Например сопун на коробке развалился в руках, позиционер передач имел несколько сквозных трещин в корпусе, опоры переднего амортизатора выкрошились в труху полностью… Ну и т.д. Думаю и с карданом та же песня.
Полезная информация. Спасибо. :) Мне нравятся немецкие мотоциклы 2000-х. Меньше электроники, больше железа. Оно всегда прочное. Из опыта управления техникой, а позднее легких летательных аппаратов я сделал однозначный вывод для себя, что чем меньше электроники, тем лучше. Мот красивый купил. На аукционе приобретал?
«Улыбаемся и машем!»))) Нас гребут а мы крепчаем! И все равно БМВ впереди планеты всей))
Автор, я глубоко уважаю твой садо-мазо выбор моцика, но с русским языком так обращаться нельзя. Возьми хоть пару уроков у того парня в очках на последнем фото. Что-то мне подсказывает его интеллигентское происхождение))
Автор, я глубоко уважаю твой садо-мазо выбор моцика, но с русским языком так обращаться нельзя. Возьми хоть пару уроков у того парня в очках на последнем фото. Что-то мне подсказывает его интеллигентское происхождение))
С этим чипом я перестал его крутить совсем. Вот и вся пляска. Сил хватает, согласен и не пуляю я на нем вовсе. Это просто хроника его жизни, даже не моей. Я по работе это все вижу по многу каждый день.))) Бывает, что такой хардкор, что глазам не верится, просто с вами делюсь.
Да и на суперлитрах покатался, не мое однозначно. Всем удачи.
Да и на суперлитрах покатался, не мое однозначно. Всем удачи.
- Circus_Bear
- 10 мая 2017 в 11:00
- ↓
Эээээ, мир перевернулся в одночасье… А на каких еще мотах, карданных, смотрели геометрию?
Как я понял у тебя большой опыт в технике:
У меня опыта в этом плане нет вообще)), но есть Vulcan S и немой вопрос- раз на нем движок задушенный от спорта, то что будет если воткнуть такой же но не задушенный? Реально или утопия?
Я по работе это все вижу по многу каждый день.)))А не было опасения до чипования, что какой-ть узел может не выдержать? Например, на В-Максах 1200-х известная болезнь — кардан слабоват для его ускорений, не выдерживает нагрузок.
У меня опыта в этом плане нет вообще)), но есть Vulcan S и немой вопрос- раз на нем движок задушенный от спорта, то что будет если воткнуть такой же но не задушенный? Реально или утопия?
Я описывал, как купил кучу запчастей у одного мужика и по этому у меня был и кардан запасной, и коробка, и еще куча всего. Так что не боялся. Потом чип буржуйский с кучей отзывов и 3-х летней гарантией. Это настраивает на позитив. Вся характеристика мощьностная смещена вниз, презрев экологию видимо) В связи с этим мотор не нужно крутить выше 3000-4000об. Это приятно, меньше кушается бензина и масла.
Про Вулкана не скажу, вопрос не изучал.
Про Вулкана не скажу, вопрос не изучал.
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (52)
RSS свернуть / развернуть