Проект продается, 60 000 USD [email protected]

BMW K1200RS 2000 → Порви кардан!

Продолжение, которое последовало.
Итак с первыми “теплыми” деньками мне конечно захотелось выкатиться на свет Божий и немного повпуливать.
Мы с моим приятелем поехали прохватить по Алтуфьевскому шоссе, он на своем вновькупленом VTX 1800, а я на Эрэске, но с новым чипом.
Прокатились до МКАДа, развернулись и тут началось… Приятель решил от меня открутить. Надо сказать, что чип с которым я бился долгое время, чтоб все отстроить, оказался просто чумовым, полное впечатление, что мне поменяли мотор. Как и обещали немцы, появились ломовейшие низы, т.е. чтобы держаться в потоке за Втыксом мне ни разу не пришлось крутить мотор выше 4000 об/мин. А чтобы просто динамично передвигаться достаточно работы мотора в пределах 3000 об/мин. Так вот приятеля угораздило от меня стартонуть со светофора, пронзив воздух грохотом прямотоков, как из трофейного пулемета он типа ускорился. Ну и я тоже открыл. Очень быстро я его обогнал и встал на светофоре. Да, верха с этим чипом вообще адские, примерно к 8000 переднее колесо перестало касаться земли.
Еще старт, первая вторая и Втыкс далеко позади, снова светофор, стоим. А вот со следущего старта я открутил на все деньги и при переключении на вторую у Эрэски внутри что-то дернулось, сорвалось и прекратилось. Первое впечатление было, будто я попал в нейтралку, но нет, скорость на месте, даже едем немного, только оборотов многовато. Наверное умерло сцепление, это было первой мыслью, но почему так резко и скоропостижно? В общем было очевидно, что моя горячая фройляйн снова меня бортанула.
Проехал я на пердячем пару около двух километров, пока не начался подъем в гору, тут все и закончилось. Мотик скатил на дублирующую дорожку к ближайшей стояночке. Стоим обзваниваем мотоэвакуаторы и думаем над тем, что бы это могло быть. Стояночка находится возле придорожного автосервиса и ни чем не примечательна. Рядом с нами стоит Peugeot Boxer, с мотосимволикой наклеенной на борта. Тут к нему подходят два парня и косятся на нас, а я возьми да и спроси-" не мотоэвакуатор ли?- А они в ответ — закатывай"
Так я открыл это сезон.
Я заказал как говорится не глядя все нужные детали и до кучи решил поменять все сальники, которые только могут встретиться в месте сопряжения коробки и мотора.
Тем временем начал разбор мотика. Схема такая, что нужно мот половинить, чтобы добраться до сцепления, процесс в общем не простой, но вполне осуществимый. Все отснято и видно на фотках.







Однако самое интересное ждало впереди. На кардане была замечена некая субстанция похожая на стекольный герметик. Мы были в недоумении на кой шут она там нужна, до того момента, пока не поняли, что кардан провернуло внутри. Да провернуло!!! Он склеенный из двух половинок. Как двухмассовый маховик. Одна половинка приклеена к другой( внешняя ко внутренней) через запеченую резину!!! Вот там и произошел проворот. А герметик ни что иное, как расплавленная резина, вытекшая изнутри. Печальное зрелище.

Почему это случилось тоже не ясно до конца. Вряд ли виноват чип, скорее всего просто “время сточило ударный механизм».
Ну тут подоспело новое сцепление, которое было поменяно. К стати старый диск 1998г и по сравнению с новым тоньше всего на 6десяток, наверное это все таки указывает на то, что пробег не крученый.



Да и на тормозных колодках, которые я менял раньше был тоже 98г обозначен.
Благо у меня был Б/У кардан и мы его поставили вместо моего. Но история не может закончиться вот так просто, тогда это будет не про BMW)))
При окончании сборки мы упираемся вот в такой немецкий чертежик с пояснениями, из которых нормальный человек ничего понять не может)).

Чертеж и конструкция крепления задней консоли показывают нам, что регулируется соосность колес, переднего и заднего. Регулируется причудливым образом, по спецпреспособе.

Логика подсказывает, что если бы надо было поставить колеса в струнку, никто не стал бы выдумывать формулы рассчета смещения колес. А тут просто высшая математика от BMW. Ну да ладно, время и силы позволяют и мы всетаки умудряемся выставить колеса в линию. Выезжаю на прохват, понимаю, что мотик, который очень точно раньше прописывал повороты и укладывался туда при довольно приличных усилиях, теперь в них падает чуть-ли не сам, а в самом повороте на траектории виляет задницей как престарелая голландская проститутка. Однозначно раньше было совсем по другому((( Начал обзвон диллеров, это история вообще ни о чем, скажу только, что когда удавалось доносить до технических начальников то, что мне нужно и номер преспособы по которой регулируется данная величина, люди обычно замолкали на том конце провода и переставали реагировать на внешне раздражители. Никто никогда не парился этим!!! НИКОГДА! А ведь сколько народу ездило в свое время на K1200LT! Ведь это одна и та же рама. И много их хозяев обслуживались на диллере. А потом говорят, мол BMW не управляемый и г…о. Озадачил своих друзей спортсменов, но там сплошь японские литры и там все ставится в струнку, а тут Бумер и он совершенно другой.
И вот мы засели за изучение формул от BMW и пришли к выводу, что колеса должны ехать со смещением осей в 2мм. В подтверждение нашей теории были замерены еще два карданных мотика и у них было выявлено смещение в 5мм у каждого.
Мы выставили на Эрэске 2мм и я снова поехал кататься.

И с первых же метров стало понятно, что мотик опять превратился в настоящий BMW, снова стал устойчивым и с понятной траекторией, на которой он не шевелясь ехал уверенно и точно.
Вот такая вот история.
  • mikolo44mikolo44
  • Николай
  • 9 мая 2017 в 17:24
  • 11
  • оценка: +74

Комментарии (52)

RSS свернуть / развернуть
0
oleg-gx
Вотэто да!!!
А в каком же месте происходит(производится) эта регулировка соосности?
Что крутили для регулировки?
0
mikolo44
места крепления маятника к раме.
здесь был ататат

0
mikolo44
Спасибо, я видел это видео. Но там не совсем об этом.
0
Vladek
Там шайбы подкладывать надо.
0
mikolo44
Да именно так
0
QashdelAK
Почему это случилось тоже не ясно до конца. Вряд ли виноват чип, скорее всего просто “время сточило ударный механизм».

Я может невнимательно смотрел, но пробег мотоцикла только 15700км. Да?
Т.е. практически 16 тысяч. Или это о чем-то другом была речь?

Он склеенный из двух половинок. Как двухмассовый маховик. Одна половинка приклеена к другой( внешняя ко внутренней) через запеченую резину!!! Вот там и произошел проворот.

Фоток нет случаем? Не могу понять, как это должно выглядеть.
0
mikolo44
Ну типа, когда брал было 15700 нарисовано. А там хрен его не поймет на самом деле. Детали все 98г.
Фотку скину, когда на работу приду 10-го.
0
QashdelAK
Понятно. Я когда твоё замечание про «время сточило» прочитал, подумал что в предыдущей заметке нолик в пробеге пропустил.
Не понимаю, как при таком пробеге кардан провернуло. Да, он не новый. Но пробега-то практически не было.
Загадка.
0
mikolo44
Видимо стоял байк долго без движения под открытым небом. Некоторые пыльники и резиночки просто пришлось менять из-за трещин. Тупо сушеная резина. Например сопун на коробке развалился в руках, позиционер передач имел несколько сквозных трещин в корпусе, опоры переднего амортизатора выкрошились в труху полностью… Ну и т.д. Думаю и с карданом та же песня.
+2
QashdelAK
С резинками понятно. Это без вопросов. Но вот чтоб кардан износился от простоя, такого никогда не слышал.
+1
mikolo44
Конструкция там порочная, сфотаю, выложу.
+2
QashdelAK
Конструкция там порочная

А ты умеешь заинтриговать!
0
mikolo44
Да ладно, никакой интриги. Просто нет фотки под рукой. Там в посте видно на одной как резина вытекла. А на работе парни у меня раздербанили старый кардан в момент и он в виде двух половинок валяется. Обязательно сфотаю 10-го :-)
0
mikolo44
Вот собственно, как обещал.


Только резину уже всю парни срезали, но все равно видно, где она была.
За фотки прошу прощения, я с рабочего панасоника пишу, он 4 к 3-м, пентиум и все такое, у меня они немного порезанные, но суть видна.
+2
Step_
а резина эта — упругая муфта для гашения колебаний, диск сцепления же без демпферных пружин как на авто… прям как на урале, только в другой вариации
0
Godzilla
Слово верное — нарисовано. Отсюда и все остальное)
+5
HotGuy
Я даже не знаю, что меня впечатлило сильнее — провернутый кардан, или процесс регулировки соосности колёс…
И не совсем понял откуда чудо-чип взялся, про это в прошлых частях было? (вроде читал)
0
mikolo44
Ну в принципе краем курсора описано. Чип покупал на Ибее, у австрияков. Потом регулировал мот под него.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+7
Ice-T
Немецкое порно оно такое))
+2
mikolo44
Ja, Ja. Ich liebe Sie ))))
0
honda750
видимо этой не соосностью компенсируется смещенный центр тяжести
0
mikolo44
Так глубоко уже не копнуть )))
0
Jah
Не только. Ещё и гироскопический эффект от кардана.
0
Evgeny414
Полезная информация. Спасибо. :) Мне нравятся немецкие мотоциклы 2000-х. Меньше электроники, больше железа. Оно всегда прочное. Из опыта управления техникой, а позднее легких летательных аппаратов я сделал однозначный вывод для себя, что чем меньше электроники, тем лучше. Мот красивый купил. На аукционе приобретал?
0
mikolo44
Нет, в Бестяп что ли или как-то так в Новосибирске.
-7
kukanow
«Улыбаемся и машем!»))) Нас гребут а мы крепчаем! И все равно БМВ впереди планеты всей))
Автор, я глубоко уважаю твой садо-мазо выбор моцика, но с русским языком так обращаться нельзя. Возьми хоть пару уроков у того парня в очках на последнем фото. Что-то мне подсказывает его интеллигентское происхождение))
+6
mikolo44
Я ПЭТЭУШНИК, прости друх.
+1
tyuterev
Микола, это туристический мотоцикл, в нём и так сил предостаточно.Зачем его чиповать?(да притом древний дорестайл). Эта модель для других целей, зачем тебе эта пляска я не понял. Возьми литровый спорт и пуляй на здоровье.Всё просто.
0
mikolo44
С этим чипом я перестал его крутить совсем. Вот и вся пляска. Сил хватает, согласен и не пуляю я на нем вовсе. Это просто хроника его жизни, даже не моей. Я по работе это все вижу по многу каждый день.))) Бывает, что такой хардкор, что глазам не верится, просто с вами делюсь.
Да и на суперлитрах покатался, не мое однозначно. Всем удачи.
+1
Salam
А почему на фото «спецприспособа» с другой стороны мото приложена, а не как в мануале?
P.S. Перевод мануала с английского — весьма себе автоматический.
0
mikolo44
Да в результате регулировали вообще иначе. Спецприспособа слишком сложна :)
+1
OrangeDiavel
Смотрел-смотрел бэхи, теперь решил остаться на японцах…
0
mikolo44
Да, японцы так не умеют.)
0
ViniL
Провернутый кардан, это еще она из многочисленных болячек БМВ, На R версиях тоже бывает.
+1
Circus_Bear
Эээээ, мир перевернулся в одночасье… А на каких еще мотах, карданных, смотрели геометрию?
+1
mikolo44
Kawasaki Vulcan 1500, Honda vtx1800. Первый имел смещение 8мм, второй 5мм. Оба едут ровно, точно, без сюрпризов. Про первый сложно что-то сказать дельное, он вообще к нам приехал на половину в мешке. Но второй точно ровный, с прозрачной историей.
0
Circus_Bear
Жесть! Надо свои моты мерить, ради интереса.
0
p0nch
Как я понял у тебя большой опыт в технике:
Я по работе это все вижу по многу каждый день.)))
А не было опасения до чипования, что какой-ть узел может не выдержать? Например, на В-Максах 1200-х известная болезнь — кардан слабоват для его ускорений, не выдерживает нагрузок.
У меня опыта в этом плане нет вообще)), но есть Vulcan S и немой вопрос- раз на нем движок задушенный от спорта, то что будет если воткнуть такой же но не задушенный? Реально или утопия?
+3
mikolo44
Я описывал, как купил кучу запчастей у одного мужика и по этому у меня был и кардан запасной, и коробка, и еще куча всего. Так что не боялся. Потом чип буржуйский с кучей отзывов и 3-х летней гарантией. Это настраивает на позитив. Вся характеристика мощьностная смещена вниз, презрев экологию видимо) В связи с этим мотор не нужно крутить выше 3000-4000об. Это приятно, меньше кушается бензина и масла.
Про Вулкана не скажу, вопрос не изучал.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
vfr
  • vfr
  • 11 мая 2017 в 0:23
Ясно, если раньше я сомневался то теперь я точно не буду хотеть BMW.
+2
XELFAER
Никогда не думал что кардан может провернуть. После прочтения поста сразу вспомнилась картинка:
+2
phnxxx
Навязчивое желание уйти от цепи приводит к…
«Кардан», говорили они. «Не нужно cмазывать раз в 500км», говорили они…
0
bacha
Вот не знаю, но порви кардан… Это как в присказке- сломай писюн…
0
bacha
Сдуру можно ТАКИХ вещей натворить…
+1
mikolo44
А в чем сдуру-то? Просто время пришло и все. На всем моте все резинки высохли и в кардане не исключение.
Стоял он долго под палящим японским солнцем, вот что я думаю. Просто мне с ним так повезло.)) А карданов на Ебее по трояку за штуку, как грязи)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW K1200RS 2000, Порви кардан!