Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Swarme → От моря до моря. Отчет о путешествии летом 2016 года. Ч.2

Глава 3. Сургут — Уфа


Вернувшись с Мотополярника после двух дней безудержного веселья и целого дня гонок на перегонки с солнцем, хотелось домашнего уюта и спокойствия. Но спокойно отдыхать было некогда. Весь следующий день 1 августа был посвящен устранению мелких замечаний и подготовке к отпуску. Прокатав с начала сезона больше 5000 км нужно было поменять масло и фильтр. Также был заменен воздушный фильтр. Проверенный на дороге к мотополярнику новый 80 литровый гермомешок, показал себя с самой лучшей стороны и был утрамбован палаткой, спальником и носимыми вещами. Удачно расположившись на пассажирском сидении, он так же прослужил всю дальнейшую дорогу шикарной водительской спинкой. Несмотря на одетый медицинский корсет, спина в дальней поездке без опоры очень устает. Ну а чтож вы хотели – особенности посадки водителя круизера. Ну и самое главное обновление, опробованное на мотополярнике – самонадувающаяся подушка под пятую точку. Мечта любого мотоциклиста. Куплена в СПЛАВе за смешные 600 рублей. Главное отличие этой подушки от ее супердорогих аналогов – цена. А еще возможность прямо на ходу регулировать степень надутия. Захотел видеть чуть повыше лобового стекла, чтобы дождь не закрывал обзор – привстал немного прямо на ходы, открыл клапан, подушка автоматически надулась и едешь дальше, смотря на дорогу уже сверху вниз. Шикарная штука. Долго думал о том как же ее закрепить к седушке чтобы не сдуло на ходу ветром. Придумал – наклеил на седушку и на подушку липкую ленту/липучку. Захотел – снял подушку, захотел – прилепил обратно. Красота.
Также была подшаманена музыка и закачены на флешку новые песни чтобы в дороге не было скучно ехать. Наушники принципиально не признаю, т.к. чувствую себя не комфортно если не слышу дорогу и все что происходит вокруг. По этой же причине критически отношусь к прямотокам. Тем более на дальняке.
Кто то после мотополярника заехал на стройку 501 ГУЛАГа, кто то задержался в городах по дороге и отмечал с новыми друзьями свое путешествие, а я же как и многие поехал на Юг. К своей мечте лета 2016 года.
Подготовив и снарядив мотоцикл, ночью спал крепким здоровым сном. Утром 2 августа, встав в 7 утра был неприятно обрадован погодой. С неба шел дождь. Дождище. Мего дождище. В принципе я никуда не торопился и к каким то датам не был привязан. Поэтому в голову закралась мысль, а ну его нафиг – поеду завтра. Но жопа требовала приключений. Поэтому попрощавшись с женой, в 8 утра я уже выезжал из гаража, одетый в по форме одежды «Тепло. Ацкий дождь».
Первые 300 км дались тяжело. Дождь все лил и лил. И эти 300 км несмотря на хорошую дорогу ехал больше 5 часов. Где то за Салымом небо начало проясняться и в Увате уже во всю светило солнце. Настроение и скорость выросли.
При вьезде в Тобольск на заправке встретился с семейной парой из Новосибирска, которые возвращались с Мотополярника. По дороге на фестиваль они серьезно разложились из-за встречной фуры и позвонив мне были эвакуированы до Ноябрьска. На самом фестивале мы тепло пообщались, поэтому встреча в Тобольске была приятной. Показал им сверток после Тобольска на Омск по короткой дороге, а сам поехал в сторону Тюмени.

Кандидаты каких то там наук. Семейная пара из Новосиба. Доценты НГУ. Говорили, что после возвращения в Новосиб поедут на Алтай.

Обойдя Тюмень по широкой объездной около 8 вечера, рванул к Екатеринбургу. Не доехав до него около 100 км уже по темноте остановился в знакомой мне придорожной гостинице Ямал. Даже номер был тот же самый что и 2 года назад. Т.к. одноместные номера были заняты — выкупил трехместный за жалкие 1500р. После Уренгойских цен то. Плотный ужин, душ и спать. Дорога только началась…

Холодный номер придорожной гостиницы

Утро 3 августа было солнечным и жарким. О вчерашнем дожде при выезде из Сургута остались только воспоминания. Забегая вперед скажу, что этот дождь был хорошим знаком и весь отпуск, все 40 дней покатушек не поймал ни одной капли дождя за исключением дороги домой, когда отхватил воды по полной программе. Но об этом позже.
Легко позавтракав в кафе при гостинице, в 8 утра продолжил путь. С Екатеринбурга свернул на Челябинск. Километр тянулся за километром. Остановки на заправке через каждые 250 км. Минералка прямо на ходу из полторашки. Музыка из колонок. Жопа, радующаяся новой надувной подушке. И мысли о жарком море, где то так далеко и так близко. Вот она романтика дальних путешествий.
Уральские горы проезжал на мотоцикле до этого наверно раз 6. И первый раз ехал по сухому асфальту. Впервые просто ехал, получая удовольствие от гор и серпантина. Эээх. На обратном пути проскочил эти горы даже не заметив. После Крыма говорить о серпантине в Уральских горах как то не прилично. Опять отвлекся.
Около 6 вечера стоял в Уфе под окнами дома младшей сестренки, которая сбежала с холодного Севера на ПМЖ к башкирам. Встретились, поужинали, обсудили последние новости родственников и я вспомнил. Вспомнил, что по дороге к Уфе видел пожарную машину с огромным баннером, рекламирующим показательные выступления Ночных Волков на площади под памятником Салавату Юлаеву. И это выступление начиналось как раз сейчас. Попросил сестру свозить. Оделись и поехали.
Когда готовил свой маршрут и выбирал города для ночевок, случайно натолкнулся на сайте НВ на расписание Сибиро-Уральской колонны, стартующей из Красноярска до Севастополя. Шальная мысль о том, чтобы присоединиться к этой колонне разбилась об требования к участникам пробега – в колонну приглашались только члены клуба. Поэтому эта мысль со временем как то забылась. Но посмотреть на выступление в Уфе было интересно.

Земляки помогают в организации


Показательные выступления для Уфимцев под патриотичную музыку и видеоролик на экране

Стало интересно как и когда выезжает колонна. Нашел старшего и поговорив с ним узнал, что ограничение накладываемое на участников пробега не действует и к пробегу могу присоединиться все желающие, соответствующим образом подготовленные мотоциклисты. Выезжают уже завтра. И тут я задумался…
Много и хорошего и плохого ходит в мотосреде о клубе Ночные Волки. Костяк колонны составляют уфимцы, а Уфа для меня не совсем посторонний город. В принципе в планах у меня был день отдыха в Уфе и поездка на байкфест на Тамань. Но с другой стороны фестивалей я видел много и разных, а познакомиться с НВ и узнать их кухню изнутри было заманчиво. И конечно же страшно любопытно. Чем отличается обычный человек от туриста? Любопытством. В общем поехал я думать…

Президент отделения Урал-Сибирь мотоклуба НВ- Андрей.


Приехали с сестрой в Паб думать

Ну что ж. На самом деле такой шанс может больше не повториться. Решено присоединиться утром к колонне НВ до Севастополя. Узнав накануне маршрут выезда из Уфы, в 9 утра 4 августа уже стоял готовый и заправленный на федералке. Солнце припекало все больше а колонны все не было. Спрятавшись в тени остановочного комплекса терпеливо ждал. Через 15 минут минут ко мне присоединился местный парень по имени Игорь на Голде и с женой, которому стало так же любопытно как и мне и который планировал как и я присоединиться к колонне. И вот спустя два часа…

Старт колонны на Севастополь из Уфы

Прекрасно осознавая неоднозначность данного повествования, настоятельно рекомендую всем байкерам с попоболью при словах Ночные Волки пропустить следующую главу.

Глава 4. Колонна НВ


От Уфы до Керчи почти 2300 км. Согласно Сибиро-Уральскому маршруту колонны на сайте НВ, вечером этого же дня мы должны были заночевать в городе Сызрань, преодолев 577 км. Ну раз написано, значит надо ехать. Быстро проехав автобан в районе Уфы, уперлись в нескончаемые ремонты и отвратительного качества дорогу. Ремонты ремонтами, но больше всего тормозил фактор колонны. Через каждые 100 км колонна останавливалась на поесть, потом заправиться, потом покурить, потом попить. Каждая остановка затягивалась на поговорить на час с лишним. Почему это нельзя было сделать одновременно для меня если честно загадка. Но в чужой монастырь я не лез, а наслаждался дорогой.

Колонна. Вид сзади. Первые сотню километров подстраивался под стиль вождения.

Как мало нужно мотоциклисту для счастья – сухой асфальт, тепло и надежный мотоцикл под седлом. В Сызрань мы конечно же не успели. Уже в темноте проехали Тольятти. Дорога через плотину Куйбышевского водохранилища заставила постучать челюстью. Встречный поток изрядно слепил и ям, а их было нереально много, просто было не видно. Под начинающийся грозовой ливень остановились в большой придорожной гостинице уже за Междуреченском.

Девушки впервые увидели байкеров. Поехать с нами в Севастополь не уговорились

Утром 5 августа, позавтракав тут же в гостинице, поехали до Сызрани, где нас уже ждали журналисты из местного телевизора. Шоу с мотоциклами, квадриками, проектором и музыкой там не планировалось, но не заехать было нельзя. Заехали на местный мемориал славы и после короткого интервью и возложения цветов поехали к выезду из города. На часах было уже около полудня, впереди 677 км до Волгограда. По опыту прошлого дня заранее смирился с неспешной манерой передвижения колонны. Ну как неспешной…100 км гоним как ужаленные, час курим. Так и едем. Как вы догадались последние 100 км доезжали уже по темноте. Час перекура на въезде в Волгоград и нас повезли на точку сбора у тракторного завода.

Сызрань. Памятник Советским воинам.

Волгоград. Мы приехали. Тракторный завод на котором под бомбежками собирали танки. На заднем плане в темноте танк Т-34

У завода колонну встретило Сталинградское отделение НВ и после коротких приветствий проводили до гостиницы, где нас ждал ужин. Буквально 30 минут и все свалились спать.
6 августа началось с 7 утра. Быстро позавтракав, несколько сумбурно стартанули колонной на центральную площадь для показательных выступлений местным жителям и работе с телевизором. Пока ехали колонной, зная со слов друзей о правилах в колонне НВ, встал в самый хвост. Игорь на голде такого правила не знал, за что был жестко подрезан и потом долго возмущался, что могли бы и объяснить. Ну что ж. Сотни и тысячи совместно проезженных километров не делают тебя своим в волчьей стае.

Вот так проходят прямые эфиры на канале Лайф-Ньюс. Андрей дает интервью.

А вот так это выглядит в телевизоре. Ребята в вибере прислали фотографию моей спины сверху кадра.

Возложение гвоздик к вечному огню и общая фотография НВ. В этот раз мне цветок не дали. Смотрел со стороны.

Общая фотография всех отделений НВ, принимавших участие в Сибирской колонне.

Пока ребята возлагали цветы к вечному огню на мемориале, я ходил по окрестностям. Впечатлился. Мощь и трагедия советского народа.

К сожалению к дому Павлова мы не успевали. А очень хотелось. Выезжали из города долго и муторно. Отвратительные дороги в Волгограде. Впервые увидел как в колонне ногами показывают ямы. Впереди едущие мотоциклисты напоминали лягушку крейзи-фога, машущую ногами вправо и влево – так много было ям. По графику впереди маячил Ростов-на-Дону, но планов на выступления там не было, поэтому после долгих споров о качестве дороги и пробках было решено ехать кратчайшим путем через Сальск. И снова гоним 100 километров, потом час курим/едим/заправляемся/ждем (нужное подчеркнуть). Тяжело подстроиться под такой ритм, но в колонне по другому похоже никак. Если честно не помню город в котором ночевали. Может быть это был Тихорецк. Помню только как традиционно последние 100 километров ехали по темноте, что очень напрягало. Ночевали в палаточном городке рядом с заправкой на выезде из города. Хотя кого я обманываю. Мне палатку было ставить просто лень поэтому по навигатору поехал в гостиницу с которой у НВ была предварительная договоренность о ночевке. Хозяин гостиницы сильно удивился почему я приехал один и где остальные. Выпив с компанией местной молодежи пива в кафе при гостинице, завалился спать.
А на следующий день меня ждало море. Созвонившись с Андреем и догнав колонну, поехали на Краснодар. В самом Краснодаре объехав вдоль отбойника пробку проехали через Славянск-на-Кубани и встали на последней материковой лукойловской заправке, где остановились ждать техничек, застрявших в Краснодарской пробке. Там же к нам присоединились ребята, которые не стали сокращать Ростовские пробки через Сальск и ночевавшие в Ростове. Дождавшись всех отставших поехали к паромной переправе. Из-за перестрелки на границе с Украиной накануне, погранцы ввели усиленный пропускной режим и переправа представляла из себя огромную стоянку автомобилей. Пока Андрей решал вопросы с переправой мотоциклов и техничек у нас был о время на ужин в ближайших ларьках, во время которого удалось поговорить с автомобилистами. Ждали в среднем по 5 часов. Водители грузовиков рассказывали о том, что ждут по двое суток. В общем как-то печально ездить в Крым на машине.
Удалось договориться на пропуск колонны через грузовой паром. Грузовики в трюм парома не влезают, а загружаются на верхнюю палубу, поэтому вся нижняя палуба была в нашем распоряжении.

В ожидании парома. Нас догнали ребята на Уралах из Уфы. Красавчики.

Оказалось грузовой паром паркуют практически в саму Керчь. На том берегу нас уже ждали представители местного мотообъединения «Грифоны», которые после короткого приветствия проводили нас на местный городской пляж, где нам и предстояло поставить палаточный городок. После короткой рекогносцировки выяснилось, что с гостиницами в это время года там очень плохо и местные ребята ничем помочь нам не могут. Если честно ставить палатку мне было лень. На улице, несмотря на глубокую ночь было жарко, поэтому постелив спальник и кинув его на пенку, упал прямо на песок рядом с мотоциклом. Но сначала мы выпили за мое здоровье по стаканчику пива, которое нашли тут же в кафе на пляже, потому что уже настало 8 августа, а каждый год в этот день у меня наступает день рождения.
Утром 8 августа оказалось, что нас обокрали. Какой-то обморок ночью украл у Игоря стоптанные кеды. У кого-то сперли футболку и по мелочи то, что плохо лежало. Мне повезло. Сон мой был чуток, а ценные вещи спрятаны под чехол, которым я накрыл мотоцикл и снять который без шуму и пыли просто невозможно.
Припекать начало уже в 6 утра, поэтому ничего не оставалось как проснуться и пойти купаться в море – смывать с себя муравьев, которые не давали спать всю ночь. Местные или не очень пенсионеры в 7 утра уже оккупировали почти весь берег, поэтому наши неспешные сборы проходили под недоуменные взгляды. Пока все просыпались и собирались, успел съездить вдоль берега до ближайшего рынка, где нашел ларек с более-менее съедобной едой и позавтракал тем, что осталось в кафе с вечера. Шучу. Омлет мне приготовили. С отбивной. В общем пойдет.
Пока ждали команды на выдвижение на пляже спросил у президента Грифонов, почему их клуб МО. Услышал потому что хотят быть свободными. В чем заключается эта свобода и чем МО свободней МСС объяснять мне не стали, а я уж и не настаивал.
Около 12 часов тихо и неспешно выдвинулись к самой высокой точке Керчи – мемориалу славы.

Вот он Крым. Весь как на ладони.

Торжественное возложение цветов НВ совместно с Грифонами.

Там же на горе разговорился с девушкой – журналисткой местного телевидения. Которая сильно заинтересовалась моей поездкой от Карского до Черного моря. Обещал ей ответить на все вопросы и дать интервью чуть позже во время показательных выступлений НВ на центральной площади Керчи. К сожалению обещание свое сдержать не удалось. Я понял, что еще один день гонок по 100 км и перекуром по часу-два и приезду в Севастополь поздней ночью (потом как оказалось, так и было) для меня будет лишним. А у меня сегодня день рождения. А в Севастополь сегодня прилетела моя жена и ждет меня в гостинице. И я рванул…Ну как рванул. Попрощавшись и поблагодарив ребят, с которыми я проехал больше 2000 км от Уфы до Керчи, настроив навигатор, стал выбираться из города. От Керчи до Севастополя всего 300 км. Для человека без колонны три, максимум четыре часа пути. Проехал беспредельную дорогу от Керчи до Феодосии. Проехал гигантскую пробку в Береговом. Проехал по навигатору наскозь Симферополь.
Предварительно вбив в навигатор адрес гостиницы на северном берегу Севастопольской бухты все равно самонадеянно проехал нужный поворот, о чем понял уже в Инкермане. Развернувшись ехал дальше уже по навигатору на телефоне. И в 17 часов 8 агуста уже стоял у ворот гостиницы в которой меня ждали. Здрасти.
А впереди был целый месяц знакомства с красивейшими местами Крыма.

Севастополь. Город с запахом пороха, крови и пота.

… Продолжение следует
  • SwarmeSwarme
  • Сергей
  • 20 марта 2017 в 19:55
  • 1
  • оценка: +42

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
0
oleg-gx
Отлично написано!!!
0
dima767
Сбольшим интересом прочитал, однозначно плюсую. Поправь в тексте " От Уфы до Севастополя 300км":)
+5
Islander
Я бы сбежал из колонны в первый же день тягомотины. ;)
0
Solomon
Отлично пишешь- плюс в карму. И про НВ ровно, я тоже не агрюсь особо- ничего плохого мне лично не делали.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Swarme, От моря до моря. Отчет о путешествии летом 2016 года. Ч.2