Поможем Егорке все вместе ходить и поздравим с Новым Годом!
Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Aleksei43RUS → 20-летний путь мотоцикла Иж-Планета 5.

Снова приветствую вас, друзья! Сидел вечерком листал каталог запчастей на свою собираемую планету 5-01. Заодно решил полистать книжку по руководству и эксплуатации и увидел там различные комплектации этой модели. Потом ещё глянул пару книжек и стало интересно, сколько же было различных комплектаций этого мотора. Вот этим и хочу с вами поделиться.


1987 год.
ИЖ 7.107 — Планета 5, всё знают этот мотоцикл. Выпускался он достаточно долго и успел заслужить достаточное уважение в народе.
Вот и появился новый мотоцикл Иж Планета 5. По сравнению с предыдущей моделью, эта выглядела совершенно иначе, и хоть двигатель был почти такой-же, но незначительные изменения тоже были.

На фото вы видите один из первых мотоциклов этой модели. Как вы видите, некоторые узлы ещё с Планеты 4 — крышка двигателя, кик-стартер, лапка переключения передач. Но именно так первоначально выглядела Планета -5.

Позже журнал «За рулём» опубликовал статью о появлении новой «Планеты».

Теперь мотоцикл, выпускаемый для народа имел такой внешний вид, как на фото в журнале. Все улучшения в статье подробно описаны, так что не буду второй раз переписывать.
Хоть у меня планета 5 появилась аж в 2015 году, но её улучшения после 6 лет владения Планетой — 4 налицо. Особенно понравилось наличие одного глушителя. Как просторней стало с левой стороны! И киком лишний раз по трубе не ударишь, и снимать её не надо, если надо лезть в сцепление. А проводка, имеющая минимум штекеров и разъёмов — красота! Вобщем, кто ездил и на том и на этом, тот меня поймёт. Но свой первый мотоцикл ИЖ — Планета 4, конечно больше люблю, с ним и связано больше и просто прикипел к четвёркам. Вроде лирика закончилась — можно ехать дальше.
Вышла новая модель в свет! Так же покупателям предлагали на тот момент люксовую модель. Выглядела она так.

Пластиковые щитки, обновлённый обтекатель, задний багажник. Классная комплектация для того времени! И ещё всё гармонично так подходит по внешнему виду.
Время шло, прогресс не стоял на месте.
В 1990 году ИЖМаш предложил три новых модификаций этого мотоцикла!
В это время и появилась новая вилка «Орион», дисковй тормоз и литые колёса. Их появление на этой модели тесно связано с разработкой опытных образцов с объёмом двигателя 500см3, в прошлом посте про эти моторы даже написано про это.
Самая популярная из этих модификаций была конечно же «7.107-015».
Коротко об этих новых комплектациях.
ИЖ 7.107 — 014.
Литые 18-дюймовые колёса с барабанными тормозами. Розничная цена 1085р. (неплохой ценник ;-))

ИЖ 7.107 — 015.
Новая телескопическая вилка, дисковый тормоз. Литые колёса 19 и 18 дюймовые. Розничная цена 1150р.

ИЖ 7.107 — 016.
Новая телескопическая вилка, дисковые тормоза, спицованные колёса. Розничная цена 1060р.


В добавок к этому добавились следующие модификации:
ИЖ — П5 К.

ИЖ — П5 Турист «7.108Т».

ИЖ — П5 Люкс «7.107Л-015». Здесь уже максимальный набор всего, что могло стоять на тот момент.



Ещё один интересный момент. В интернете так же увидел фото мотоциклов с двигателями, покрашенных в чёрный цвет. Причём так их красили на заводе. Может ещё что-то готовили, но не получилось. Вот эти модели.



Так же планировали запустить в серию Планету 5 с объёмом двигателя 400см3. Но в ходе испытаний выяснилось, что при таком объёме возникают жуткие вибрации. Да и просто ресурс двигателя уже будет не таким большим. Можете посмотреть на этот опытный образец.





Теперь уже новыми моделями ИЖ-Планета 5 порадовали только в 1995 году.

В это время была разработана Планета 5-01, которую я уже 2 года стараюсь собрать. Всё равно вкратце опишу её.
Новая модель имела электронное зажигание и генератор на постоянных магнитах. Теперь можно было забыть о кулачках и различной регулировке зазоров. А ездить можно было и без аккумулятора.
Раздельная система смазки позволяла заливать в бак чистый бензин и самостоятельно подавать нужное количество масла в смесь. Привод заднего тормоза изменил кинематику, внешне выглядело более эстетично.
Эта планета получила индекс «01».
В стандарте этот мотоцикл выглядел так.
ИЖ 7.107-01.

Комплектаций стало уже куда больше. Можно было уже играть с колёсами, вилкой, раздельной смазкой, «люксом», цилиндрами.
Покажу основные комплектации.
7.107-020-01.

7.107-025-01.

7.107-040-01

7.107-012-01


В модификации «Люкс» обычно добавлялись обтекатель, багажник, щитки. Такой набор мог устанавливаться на любой из вышеупомянутых мотоциклов и в индекс добавлялась только буква «Л».

Ближе к 2000 годам, дела стали идти не так хорошо и модификации с индексом «01» уже не так часто выпускали. Стали ставить стандартный двигатель 87 года, были небольшие отличия по внутренностям, но это больше касалось барабана сцепления, который уже был под широкую цепь, и левая крышка двигателя была другой. Так же частенько были планеты с 2 глушителями.
Вот уже поздние модификации.






В итоге можно сделать вывод: с чего начинали, к тому и пришли. Но всё-таки, если взять всё воедино, то разнообразие было и ещё какое! Конечно ближе к закрытию мотопроизводства, на мотоциклах уже попросту экономили: меньше хрома, бак без резинок, всего по минимуму. Здесь, конечно, я упомянул не все модификации, но основные вы увидели. Остальное я приберегу для другого поста, где будут уже модели как и спец. назначения так и другие. Но всё равно, некую последовательность в развитии этой модели заметить можно.
Благодарю за внимание ;-)
  • Aleksei43RUSAleksei43RUS
  • Алексей
  • 15 марта 2017 в 1:13
  • 5
  • ?

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+3
Aerotiran
Приятный пост, погрел душу.
+4
Schwarz
Да, спасибо автору за собранную информацию!
+1
ave_extreme
Приятно читать хорошо написанный пост про мотопром, тем более советский — все олдскульные байкеры с него начинали =)
0
Troayn
отбойный молоток…
0
dedEgor
Йё… Я на нём на права сдавал, впечатления незабываемые… )))
+2
smoke83
Захотелось купить такой экземпляр с дисковыми тормозами и с телескопической вилкой
+2
advokat-vvs
ИЖ любит трудолюбивых мужиков)))
+1
FreeRider637
Очень неплохой был мот для своего времени, хоть и не сильно отличался от ЯВы по цене по сельской проходимости с коляской ЯВа становилась слишком нежная. А отбойным молотком он стал для умников которые понятия не имели для чего установлен декомпрессор.
0
Troayn
Я ними вырос, начиная с пса, и кончая планетами и юпитерами. Это может у вас не хватало ноги для прокрутки, поэтому вы и пользовались этой чихалкой. А на своей пятой планете, декомпрессор был демонтирован, установлена вторая свеча и катушка, с такими переделками мотор работает чище и мягче.
0
ilia040102
Меньше ездил на ижах, правдой Ю, много нового почерпнул. Спасибо.
0
Marklar
Что за тяга с левой стороны идёт к мотору на двигателе 400сс?
0
Aleksei43RUS
такое ощущение, что это дополнительное крепление. Там, как видно не было стандартных кожухов карбюратора, которые жёсткость обеспечивали. Вот может эта тяга была альтернативой.
0
zeprolet
Батя мой в 1991 году купил Планету 5 с одним глушителем и с головой как на ИЖ — П5 К. До сих пор ездит, и не разу не перебирался двигатель и везде еще краской метки стоят. и ездит мозги не имеет.
0
dim1200
Да ну хорош)))) Мозги не имеет? И вторая передача на месте?
0
zeprolet
всё на месте. и всё работает исправно
-1
advokat-vvs
Русская КУВАЛДА))) Легенда…
0
Perry
На мой взгляд, самое ценное в дизайне 5-й серии в сравнении с ранними был кожух-обтек вокруг стопаря, это придает современности, с красными крыльями (по мне) вид вполне и вполне, еще бы баллончик задний на 170 хотяб :)! Интересно, дуги из «люкс» и кое-чего еще видывали, а щитки на колени — ни разу. Нормальная техника для своих места-времени. Претензия только одна — ресурс. Может, раздельная смазка его как следует увеличила? Да, уж будь у меня сейчас, я бы подобрал ИЖику маслице… даккаровское какое-нибудь :)
0
Aleksei43RUS
Раздельная смазка оказалась очень полезна)) С её помощью нагарообразование уменьшилось, а расход масла у меньшился в 2 раза. Так что с ней поршневая ходила подольше. А если ещё масло качественное залить, то вобще будет красота. Вот как раз думаю, каким маслом побаловать ИЖа, чтобы нагара меньше было.
0
step0
Я всё хожу вокруг маслонасоса от снегохода «тайга», чтоб на юпитер прикрутить))) Да похоже так и буду мешать с бензином)))
0
Aleksei43RUS
А юпитер с 2 или 1 карбом у тебя?
0
step0
С двумя конечно. Именно поэтому планетовский винтовой маслонасос отложил на полку.
0
Aleksei43RUS
Тогда да, планетовский не подойдёт. Видел где-то, что на юпитер ставили маслонасос от 5-01, но там один карб вроде был. Но зная, что юпитерские штаны иногда не очень точные, то один цилиндр может и голодать без масла… А так очень интересно посмотреть применеие РСС на двухкарбовом юпитере
0
Spayn
Motorex залей :)
0
Alexander2
Что за тяга на синем экземпляре от картера двигателя мимо карбюратора к раме?

По молодости начитавшись в журнале ЗА РУЛЁМ хвалебных од о новом «супермотоцикле» ИЖ-П5 в 1987 году купили новый в магазине взамен украденой годовалой Явы. В то время в единственном популярном автожурнале ЗА РУЛЁМ была мото — страница. И там публиковали скудные мотоновости, а в основном способы улучшения отечественных мотоциклов. И печатали одну маленькую чёрно-белую или цветную картинку с «буржуйским» мотоциклом. Конечно это была фантастика… 125 кубов 30 лошадей. 400 кубов 50 лошадей…
Очень были разочарованы мы новым «супермотоциклом». 30 км от магазина гнали новый мотоцикл 3 часа. Он постоянно глох, не хотел заводиться. По приезду пришлось разбирать сняли кожуха прикрывающие карбюратор. Толстый резиновый шланг от краника к карбюратору был намного длинее чем нужно и пережат пополам. Бензин еле еле проходил и не успевал наполнять поплавковую камеру на ходу… отсюда и все траблы. Покатав 800 км очень разочаровались. Сильная вибрация. Мощность… да нет там мощности. Как и динамики и итормозов… Подвески супермегаустаревшие для 1987 года… В итоге с пробегом 800 км продали за 800 руб (брали за 1100). Минус 300 руб. в те времена это были огромные деньги. Для нас 16 летних!!! А первые мотоциклы мы купили годом ранее новыми в 15 летнем возрасте.
Да. Большинство мотоциклистов СССР покупало новые мотоциклы и ездило на новых мотоциклах. Массово.

Теоретически сейчас как во всём мире мы бы должны тоже покупать новые мотоциклы и ездить на новых… но увы… отчаянно ездим на Б\У. Так как новые реально по цене недоступны. Малокубатурный китай не в счёт
0
Boggi
Мужииик. Как я тебя понимаю.
За всеми этими красивыми картинками, скрывается огромный чугунный куй, который положил завод на своих покупателей. Мне довелось возиться с этими аппаратами в детстве в конце 90-х, начале нулевых. Но впечатления такие-же.
+1
Boggi
Вот смотришь на картинки. Красота… А потом вспоминаешь как оно в жизни было… И аж передёргивает.
Если кому-то повезло и у него был чудесный работающий (хотя бы 200 км) Ижак. Я ему могу только позавидовать. Везунчик.
0
FreeRider637
Новый купил, в день путча ГКЧП, помню в магазин надо было с ранья до открытия попасть по телику лебединное озеро балет… Ездил голову мне не беспокоил, От явы в гараже коляска 700й велорекс осталась, прицепил к планете таскала по 250 кг груза по бездорожью в расскисшей дорогге как танк. Да вторая передача, если с первой на вторую не через нейтралку включить, вылетала, но я как то быстро привык, а пустой так вообще со второй трогался. До этого ява была она бы по тем дорогам не пошла, уж очень она дорожная. Короче денег на первый жигуль, я себе планетой заработал.
+1
Boggi
Что могу сказать… Повезло вам. Видимо трезвая смена и трезвые токаря =)
А может к какой-нить дате и т.д. Тогда обычно контроль усиливали и все «напрягались».
Многие были не столь везучи.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Aleksei43RUS, 20-летний путь мотоцикла Иж-Планета 5.