Блог им. Aleksei43RUS → 20-летний путь мотоцикла Иж-Планета 5.
Снова приветствую вас, друзья! Сидел вечерком листал каталог запчастей на свою собираемую планету 5-01. Заодно решил полистать книжку по руководству и эксплуатации и увидел там различные комплектации этой модели. Потом ещё глянул пару книжек и стало интересно, сколько же было различных комплектаций этого мотора. Вот этим и хочу с вами поделиться.
1987 год.
ИЖ 7.107 — Планета 5, всё знают этот мотоцикл. Выпускался он достаточно долго и успел заслужить достаточное уважение в народе.
Вот и появился новый мотоцикл Иж Планета 5. По сравнению с предыдущей моделью, эта выглядела совершенно иначе, и хоть двигатель был почти такой-же, но незначительные изменения тоже были.
На фото вы видите один из первых мотоциклов этой модели. Как вы видите, некоторые узлы ещё с Планеты 4 — крышка двигателя, кик-стартер, лапка переключения передач. Но именно так первоначально выглядела Планета -5.
Позже журнал «За рулём» опубликовал статью о появлении новой «Планеты».
Теперь мотоцикл, выпускаемый для народа имел такой внешний вид, как на фото в журнале. Все улучшения в статье подробно описаны, так что не буду второй раз переписывать.
Хоть у меня планета 5 появилась аж в 2015 году, но её улучшения после 6 лет владения Планетой — 4 налицо. Особенно понравилось наличие одного глушителя. Как просторней стало с левой стороны! И киком лишний раз по трубе не ударишь, и снимать её не надо, если надо лезть в сцепление. А проводка, имеющая минимум штекеров и разъёмов — красота! Вобщем, кто ездил и на том и на этом, тот меня поймёт. Но свой первый мотоцикл ИЖ — Планета 4, конечно больше люблю, с ним и связано больше и просто прикипел к четвёркам. Вроде лирика закончилась — можно ехать дальше.
Вышла новая модель в свет! Так же покупателям предлагали на тот момент люксовую модель. Выглядела она так.
Пластиковые щитки, обновлённый обтекатель, задний багажник. Классная комплектация для того времени! И ещё всё гармонично так подходит по внешнему виду.
Время шло, прогресс не стоял на месте.
В 1990 году ИЖМаш предложил три новых модификаций этого мотоцикла!
В это время и появилась новая вилка «Орион», дисковй тормоз и литые колёса. Их появление на этой модели тесно связано с разработкой опытных образцов с объёмом двигателя 500см3, в прошлом посте про эти моторы даже написано про это.
Самая популярная из этих модификаций была конечно же «7.107-015».
Коротко об этих новых комплектациях.
ИЖ 7.107 — 014.
Литые 18-дюймовые колёса с барабанными тормозами. Розничная цена 1085р. (неплохой ценник ;-))
ИЖ 7.107 — 015.
Новая телескопическая вилка, дисковый тормоз. Литые колёса 19 и 18 дюймовые. Розничная цена 1150р.
ИЖ 7.107 — 016.
Новая телескопическая вилка, дисковые тормоза, спицованные колёса. Розничная цена 1060р.
В добавок к этому добавились следующие модификации:
ИЖ — П5 К.
ИЖ — П5 Турист «7.108Т».
ИЖ — П5 Люкс «7.107Л-015». Здесь уже максимальный набор всего, что могло стоять на тот момент.
Ещё один интересный момент. В интернете так же увидел фото мотоциклов с двигателями, покрашенных в чёрный цвет. Причём так их красили на заводе. Может ещё что-то готовили, но не получилось. Вот эти модели.
Так же планировали запустить в серию Планету 5 с объёмом двигателя 400см3. Но в ходе испытаний выяснилось, что при таком объёме возникают жуткие вибрации. Да и просто ресурс двигателя уже будет не таким большим. Можете посмотреть на этот опытный образец.
Теперь уже новыми моделями ИЖ-Планета 5 порадовали только в 1995 году.
В это время была разработана Планета 5-01, которую я уже 2 года стараюсь собрать. Всё равно вкратце опишу её.
Новая модель имела электронное зажигание и генератор на постоянных магнитах. Теперь можно было забыть о кулачках и различной регулировке зазоров. А ездить можно было и без аккумулятора.
Раздельная система смазки позволяла заливать в бак чистый бензин и самостоятельно подавать нужное количество масла в смесь. Привод заднего тормоза изменил кинематику, внешне выглядело более эстетично.
Эта планета получила индекс «01».
В стандарте этот мотоцикл выглядел так.
ИЖ 7.107-01.
Комплектаций стало уже куда больше. Можно было уже играть с колёсами, вилкой, раздельной смазкой, «люксом», цилиндрами.
Покажу основные комплектации.
7.107-020-01.
7.107-025-01.
7.107-040-01
7.107-012-01
В модификации «Люкс» обычно добавлялись обтекатель, багажник, щитки. Такой набор мог устанавливаться на любой из вышеупомянутых мотоциклов и в индекс добавлялась только буква «Л».
Ближе к 2000 годам, дела стали идти не так хорошо и модификации с индексом «01» уже не так часто выпускали. Стали ставить стандартный двигатель 87 года, были небольшие отличия по внутренностям, но это больше касалось барабана сцепления, который уже был под широкую цепь, и левая крышка двигателя была другой. Так же частенько были планеты с 2 глушителями.
Вот уже поздние модификации.
В итоге можно сделать вывод: с чего начинали, к тому и пришли. Но всё-таки, если взять всё воедино, то разнообразие было и ещё какое! Конечно ближе к закрытию мотопроизводства, на мотоциклах уже попросту экономили: меньше хрома, бак без резинок, всего по минимуму. Здесь, конечно, я упомянул не все модификации, но основные вы увидели. Остальное я приберегу для другого поста, где будут уже модели как и спец. назначения так и другие. Но всё равно, некую последовательность в развитии этой модели заметить можно.
Благодарю за внимание ;-)
1987 год.
ИЖ 7.107 — Планета 5, всё знают этот мотоцикл. Выпускался он достаточно долго и успел заслужить достаточное уважение в народе.
Вот и появился новый мотоцикл Иж Планета 5. По сравнению с предыдущей моделью, эта выглядела совершенно иначе, и хоть двигатель был почти такой-же, но незначительные изменения тоже были.
На фото вы видите один из первых мотоциклов этой модели. Как вы видите, некоторые узлы ещё с Планеты 4 — крышка двигателя, кик-стартер, лапка переключения передач. Но именно так первоначально выглядела Планета -5.
Позже журнал «За рулём» опубликовал статью о появлении новой «Планеты».
Теперь мотоцикл, выпускаемый для народа имел такой внешний вид, как на фото в журнале. Все улучшения в статье подробно описаны, так что не буду второй раз переписывать.
Хоть у меня планета 5 появилась аж в 2015 году, но её улучшения после 6 лет владения Планетой — 4 налицо. Особенно понравилось наличие одного глушителя. Как просторней стало с левой стороны! И киком лишний раз по трубе не ударишь, и снимать её не надо, если надо лезть в сцепление. А проводка, имеющая минимум штекеров и разъёмов — красота! Вобщем, кто ездил и на том и на этом, тот меня поймёт. Но свой первый мотоцикл ИЖ — Планета 4, конечно больше люблю, с ним и связано больше и просто прикипел к четвёркам. Вроде лирика закончилась — можно ехать дальше.
Вышла новая модель в свет! Так же покупателям предлагали на тот момент люксовую модель. Выглядела она так.
Пластиковые щитки, обновлённый обтекатель, задний багажник. Классная комплектация для того времени! И ещё всё гармонично так подходит по внешнему виду.
Время шло, прогресс не стоял на месте.
В 1990 году ИЖМаш предложил три новых модификаций этого мотоцикла!
В это время и появилась новая вилка «Орион», дисковй тормоз и литые колёса. Их появление на этой модели тесно связано с разработкой опытных образцов с объёмом двигателя 500см3, в прошлом посте про эти моторы даже написано про это.
Самая популярная из этих модификаций была конечно же «7.107-015».
Коротко об этих новых комплектациях.
ИЖ 7.107 — 014.
Литые 18-дюймовые колёса с барабанными тормозами. Розничная цена 1085р. (неплохой ценник ;-))
ИЖ 7.107 — 015.
Новая телескопическая вилка, дисковый тормоз. Литые колёса 19 и 18 дюймовые. Розничная цена 1150р.
ИЖ 7.107 — 016.
Новая телескопическая вилка, дисковые тормоза, спицованные колёса. Розничная цена 1060р.
В добавок к этому добавились следующие модификации:
ИЖ — П5 К.
ИЖ — П5 Турист «7.108Т».
ИЖ — П5 Люкс «7.107Л-015». Здесь уже максимальный набор всего, что могло стоять на тот момент.
Ещё один интересный момент. В интернете так же увидел фото мотоциклов с двигателями, покрашенных в чёрный цвет. Причём так их красили на заводе. Может ещё что-то готовили, но не получилось. Вот эти модели.
Так же планировали запустить в серию Планету 5 с объёмом двигателя 400см3. Но в ходе испытаний выяснилось, что при таком объёме возникают жуткие вибрации. Да и просто ресурс двигателя уже будет не таким большим. Можете посмотреть на этот опытный образец.
Теперь уже новыми моделями ИЖ-Планета 5 порадовали только в 1995 году.
В это время была разработана Планета 5-01, которую я уже 2 года стараюсь собрать. Всё равно вкратце опишу её.
Новая модель имела электронное зажигание и генератор на постоянных магнитах. Теперь можно было забыть о кулачках и различной регулировке зазоров. А ездить можно было и без аккумулятора.
Раздельная система смазки позволяла заливать в бак чистый бензин и самостоятельно подавать нужное количество масла в смесь. Привод заднего тормоза изменил кинематику, внешне выглядело более эстетично.
Эта планета получила индекс «01».
В стандарте этот мотоцикл выглядел так.
ИЖ 7.107-01.
Комплектаций стало уже куда больше. Можно было уже играть с колёсами, вилкой, раздельной смазкой, «люксом», цилиндрами.
Покажу основные комплектации.
7.107-020-01.
7.107-025-01.
7.107-040-01
7.107-012-01
В модификации «Люкс» обычно добавлялись обтекатель, багажник, щитки. Такой набор мог устанавливаться на любой из вышеупомянутых мотоциклов и в индекс добавлялась только буква «Л».
Ближе к 2000 годам, дела стали идти не так хорошо и модификации с индексом «01» уже не так часто выпускали. Стали ставить стандартный двигатель 87 года, были небольшие отличия по внутренностям, но это больше касалось барабана сцепления, который уже был под широкую цепь, и левая крышка двигателя была другой. Так же частенько были планеты с 2 глушителями.
Вот уже поздние модификации.
В итоге можно сделать вывод: с чего начинали, к тому и пришли. Но всё-таки, если взять всё воедино, то разнообразие было и ещё какое! Конечно ближе к закрытию мотопроизводства, на мотоциклах уже попросту экономили: меньше хрома, бак без резинок, всего по минимуму. Здесь, конечно, я упомянул не все модификации, но основные вы увидели. Остальное я приберегу для другого поста, где будут уже модели как и спец. назначения так и другие. Но всё равно, некую последовательность в развитии этой модели заметить можно.
Благодарю за внимание ;-)
- Aleksei43RUS
- Алексей
- 15 марта 2017 в 1:13
- 5
- +69
- ave_extreme
- 15 марта 2017 в 6:44
- ↓
Приятно читать хорошо написанный пост про мотопром, тем более советский — все олдскульные байкеры с него начинали =)
- FreeRider637
- 15 марта 2017 в 9:48
- ↓
Очень неплохой был мот для своего времени, хоть и не сильно отличался от ЯВы по цене по сельской проходимости с коляской ЯВа становилась слишком нежная. А отбойным молотком он стал для умников которые понятия не имели для чего установлен декомпрессор.
- ilia040102
- 15 марта 2017 в 10:50
- ↓
Меньше ездил на ижах, правдой Ю, много нового почерпнул. Спасибо.
- Aleksei43RUS
- 15 марта 2017 в 13:23
- ↑
- ↓
такое ощущение, что это дополнительное крепление. Там, как видно не было стандартных кожухов карбюратора, которые жёсткость обеспечивали. Вот может эта тяга была альтернативой.
На мой взгляд, самое ценное в дизайне 5-й серии в сравнении с ранними был кожух-обтек вокруг стопаря, это придает современности, с красными крыльями (по мне) вид вполне и вполне, еще бы баллончик задний на 170 хотяб :)! Интересно, дуги из «люкс» и кое-чего еще видывали, а щитки на колени — ни разу. Нормальная техника для своих места-времени. Претензия только одна — ресурс. Может, раздельная смазка его как следует увеличила? Да, уж будь у меня сейчас, я бы подобрал ИЖику маслице… даккаровское какое-нибудь :)
- Aleksei43RUS
- 15 марта 2017 в 13:21
- ↑
- ↓
Раздельная смазка оказалась очень полезна)) С её помощью нагарообразование уменьшилось, а расход масла у меньшился в 2 раза. Так что с ней поршневая ходила подольше. А если ещё масло качественное залить, то вобще будет красота. Вот как раз думаю, каким маслом побаловать ИЖа, чтобы нагара меньше было.
- Aleksei43RUS
- 16 марта 2017 в 22:18
- ↑
- ↓
Тогда да, планетовский не подойдёт. Видел где-то, что на юпитер ставили маслонасос от 5-01, но там один карб вроде был. Но зная, что юпитерские штаны иногда не очень точные, то один цилиндр может и голодать без масла… А так очень интересно посмотреть применеие РСС на двухкарбовом юпитере
- Alexander2
- 15 марта 2017 в 15:56
- ↓
Что за тяга на синем экземпляре от картера двигателя мимо карбюратора к раме?
По молодости начитавшись в журнале ЗА РУЛЁМ хвалебных од о новом «супермотоцикле» ИЖ-П5 в 1987 году купили новый в магазине взамен украденой годовалой Явы. В то время в единственном популярном автожурнале ЗА РУЛЁМ была мото — страница. И там публиковали скудные мотоновости, а в основном способы улучшения отечественных мотоциклов. И печатали одну маленькую чёрно-белую или цветную картинку с «буржуйским» мотоциклом. Конечно это была фантастика… 125 кубов 30 лошадей. 400 кубов 50 лошадей…
Очень были разочарованы мы новым «супермотоциклом». 30 км от магазина гнали новый мотоцикл 3 часа. Он постоянно глох, не хотел заводиться. По приезду пришлось разбирать сняли кожуха прикрывающие карбюратор. Толстый резиновый шланг от краника к карбюратору был намного длинее чем нужно и пережат пополам. Бензин еле еле проходил и не успевал наполнять поплавковую камеру на ходу… отсюда и все траблы. Покатав 800 км очень разочаровались. Сильная вибрация. Мощность… да нет там мощности. Как и динамики и итормозов… Подвески супермегаустаревшие для 1987 года… В итоге с пробегом 800 км продали за 800 руб (брали за 1100). Минус 300 руб. в те времена это были огромные деньги. Для нас 16 летних!!! А первые мотоциклы мы купили годом ранее новыми в 15 летнем возрасте.
Да. Большинство мотоциклистов СССР покупало новые мотоциклы и ездило на новых мотоциклах. Массово.
Теоретически сейчас как во всём мире мы бы должны тоже покупать новые мотоциклы и ездить на новых… но увы… отчаянно ездим на Б\У. Так как новые реально по цене недоступны. Малокубатурный китай не в счёт
По молодости начитавшись в журнале ЗА РУЛЁМ хвалебных од о новом «супермотоцикле» ИЖ-П5 в 1987 году купили новый в магазине взамен украденой годовалой Явы. В то время в единственном популярном автожурнале ЗА РУЛЁМ была мото — страница. И там публиковали скудные мотоновости, а в основном способы улучшения отечественных мотоциклов. И печатали одну маленькую чёрно-белую или цветную картинку с «буржуйским» мотоциклом. Конечно это была фантастика… 125 кубов 30 лошадей. 400 кубов 50 лошадей…
Очень были разочарованы мы новым «супермотоциклом». 30 км от магазина гнали новый мотоцикл 3 часа. Он постоянно глох, не хотел заводиться. По приезду пришлось разбирать сняли кожуха прикрывающие карбюратор. Толстый резиновый шланг от краника к карбюратору был намного длинее чем нужно и пережат пополам. Бензин еле еле проходил и не успевал наполнять поплавковую камеру на ходу… отсюда и все траблы. Покатав 800 км очень разочаровались. Сильная вибрация. Мощность… да нет там мощности. Как и динамики и итормозов… Подвески супермегаустаревшие для 1987 года… В итоге с пробегом 800 км продали за 800 руб (брали за 1100). Минус 300 руб. в те времена это были огромные деньги. Для нас 16 летних!!! А первые мотоциклы мы купили годом ранее новыми в 15 летнем возрасте.
Да. Большинство мотоциклистов СССР покупало новые мотоциклы и ездило на новых мотоциклах. Массово.
Теоретически сейчас как во всём мире мы бы должны тоже покупать новые мотоциклы и ездить на новых… но увы… отчаянно ездим на Б\У. Так как новые реально по цене недоступны. Малокубатурный китай не в счёт
- FreeRider637
- 15 марта 2017 в 19:03
- ↑
- ↓
Новый купил, в день путча ГКЧП, помню в магазин надо было с ранья до открытия попасть по телику лебединное озеро балет… Ездил голову мне не беспокоил, От явы в гараже коляска 700й велорекс осталась, прицепил к планете таскала по 250 кг груза по бездорожью в расскисшей дорогге как танк. Да вторая передача, если с первой на вторую не через нейтралку включить, вылетала, но я как то быстро привык, а пустой так вообще со второй трогался. До этого ява была она бы по тем дорогам не пошла, уж очень она дорожная. Короче денег на первый жигуль, я себе планетой заработал.
- Omega39rus
- 30 июля 2019 в 22:18
- ↓
Сердечная благодарность за тёплый ламповый пост, т.к. сам давний планетовод.
А теперь мелочи на фотках, которые не все смогли разглядеть))) «Морковки» этих предсерийных Планет имели длиннющие «усы» снизу по бокам, доходившие аж до седельного ремня, на серийных от них видимо отказались, а они вон так задорно выглядывают на фотках 3,4,9,13,14,15, крашеные в тон облицовки))) А П5 на 17 фоте с девчулей вообще непохожая на других — и подштамповки под шильды на крышках бардачков по бокам другие, и шильды другие, а «морковка» вообще отличная от серийной, как и переднее крыло а-ля ИЖ-ПС, и нигрипсы на баке круглые видимо.
А у П5-400 «морковка» сзади гладкая и по бокам без уродских швов внахлёст, без чёрной пластиковой прокладки фонаря. И тяг на двиге 2 штуки с обеих сторон — за карбом вторая видна. И воздушный фильтр вообще эксклюзив, как и паршивого литья левая крышка двигателя. Маятник почему-то серый, хотя рама чёрная. Где же она сейчас — ни в каких музеях её нет, даже в самых богатых, неужели в митол сдана?
А я всегда пёрся от двухтрубного цилиндра П4, у меня двиг был с ним, и будет на реинкарнируемой П5, и эти ступенчатые глушители последних версий, где бы ещё их достать…
Эх, где же качество былое — у меня ось маятника с маслёнками по обеим сторонам — сносу нет, и даже на лапке тормоза маслёнка, с бронзовой втулкой, видимо с П3, не то, что последние выпуски…
А теперь мелочи на фотках, которые не все смогли разглядеть))) «Морковки» этих предсерийных Планет имели длиннющие «усы» снизу по бокам, доходившие аж до седельного ремня, на серийных от них видимо отказались, а они вон так задорно выглядывают на фотках 3,4,9,13,14,15, крашеные в тон облицовки))) А П5 на 17 фоте с девчулей вообще непохожая на других — и подштамповки под шильды на крышках бардачков по бокам другие, и шильды другие, а «морковка» вообще отличная от серийной, как и переднее крыло а-ля ИЖ-ПС, и нигрипсы на баке круглые видимо.
А у П5-400 «морковка» сзади гладкая и по бокам без уродских швов внахлёст, без чёрной пластиковой прокладки фонаря. И тяг на двиге 2 штуки с обеих сторон — за карбом вторая видна. И воздушный фильтр вообще эксклюзив, как и паршивого литья левая крышка двигателя. Маятник почему-то серый, хотя рама чёрная. Где же она сейчас — ни в каких музеях её нет, даже в самых богатых, неужели в митол сдана?
А я всегда пёрся от двухтрубного цилиндра П4, у меня двиг был с ним, и будет на реинкарнируемой П5, и эти ступенчатые глушители последних версий, где бы ещё их достать…
Эх, где же качество былое — у меня ось маятника с маслёнками по обеим сторонам — сносу нет, и даже на лапке тормоза маслёнка, с бронзовой втулкой, видимо с П3, не то, что последние выпуски…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть