Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. h579mo52rus → Первое падение на мотоцикле

Первая любовь, первый поцелуй, первое… Да хрен знает, что там у тебя ещё было первым. А я расскажу тебе про своё первое падение на мотоцикле. Ибо это бесценный багаж, называемый опытом, который ты совершенно бесплатно можешь взять на вооружение.

Многие, особенно в среде женского пола, уверенным тоном произносят раз навсегда утвердившийся в их головах шаблон: «Мотоцикл – гроб на колёсах». Но они поверхностно рассуждают. Кто кем правит, я что-то не пойму: мотоцикл человеком или человек мотоциклом? Объективно верным является второй тезис. А потому надо прокачивать свой скилл. Не падать совсем невозможно в принципе. Если ты до сих пор не падал, вряд ли это значит, что ты маэстро. Умения появляются только там, где ценой проб и ошибок на собственной бесценной шкуре их заработаешь. Не падал – до сих пор опыт не приобрёл. Главное, не навернуться так, чтобы данный урок стал бы фатальным.

Впервые за руль мотоцикла я попробовал сесть в 1998 г. В 2001-м появилась своя «Планета» 5.

В 2002-м – падение. Поездив год на «Иже», я, как многие молодые, несколько обнаглел. Стиль вождения стал более резким, агрессивным. В один из июньских дней я решил прокатиться. «Планета» мягко заработала от движения кикстартером, короткий прогрев двигателя и на трассу. Движение в то время не было плотным, машины были далеко не у всех. По дорогам в нашей местности бегали, в основном, ВАЗы, ГАЗы да «Москвичи».

Техника эта немногим более скоростная, чем «Планета» 5. Выехав с прилегающей на трассу, я крутанул ручку и настиг «Ниву» 21213.

За рулём сидел мужчина среднего возраста с супругой. Я уверенно двинулся на обгон. Обойдя легендарный отечественный вседорожник, моё существо внутри испытало некоторую, не постесняюсь сказать, гордость. Ведь круто же быть самым быстрым, не так ли? Я не ожидал, что мужика это заденет и сбавил темп. Тут в зеркала стало видно, что владелец «Нивы» подкинул угля в топку, автомобиль начал ускоряться. Тогда моя рука открутила ручку ещё и стрелка спидометра пересекла отметку в 100 км/ч, продолжая двигаться к максимально возможным 120.

Пару километров я продолжал неуверенно лидировать, после чего впереди увидел отходящую от основной трассы грунтовку. «Надо съезжать туда, потом покурю и домой», — мелькнуло в голове. Включаю поворотник, беру правее, нога отщёлкивает передачи вниз. Я видел, что на краю асфальта лежат частые горошинки гравия и пыль, нанесённая с обочины. Но разве может это быть препятствием к остановке такому мастеру, как я? Уверенным движением направляю мотоцикл на обочину, где гравия и пыли ещё больше. Там же были и вкрапления щебня. Тут я услышал звук скользящего в юзе заднего колеса, мотоцикл начало «раскидывать». Изо всех сил движениями своего корпуса и руля стараюсь компенсировать колебания, однако они почти не уменьшились. Снизилась лишь скорость. В какой-то момент времени в голове молнией прострелило осознание, что мотоцикл каждый раз наклоняется влево-вправо уже явно больше допустимого, и ситуация вышла из-под контроля. В одно мгновение всё существо прострелил страх. Ладони мои вспотели, а лицо исказила напряжённая гримаса. Я понял, что падение неизбежно…

Далее всё было, как в замедленной киносъёмке. Крен вправо достиг критического предела, «Планета» с грохотом рухнула набок. Меня выкинуло на обочину, мотоцикл закрутился на дуге безопасности, проюзил на середину трассы, где распластался, оставив после себя след из царапин и отвалившихся кусков. Я беспомощно лежал, боясь пошевелиться, лишь безучастно наблюдая за происходящим. Валяющаяся «Планета» бешено молотила мотором, из бака тёк бензин, медленно расплывающийся в озерцо. Тем временем подъехал мужик на «Ниве». Он выскочил из машины, заглушил мотор «Ижа», в мгновение ока оттащил его с проезжей части. Затем подошёл ко мне с аптечкой и начал помогать. Я попробовал пошевелиться. Всё болит, но, в общем и целом, двигается. Я осмотрел себя – печальное зрелище. Всё в пыли, прилипшей на кровь, половины правой штанины нет, кругом раны. Особенно пострадала правая нога. Владелец «Нивы» продолжал суетиться, но я уже пришёл в себя и отпустил человека, заверив, что всё будет в порядке. Нервозно закурив, осмотрелся ещё раз. К наиболее серьёзным ранам приложил подорожник, в обилии росший вокруг. Руки-ноги у меня, хоть не ахти как, но двигались, значит, до свадьбы заживёт. Прихрамывая, подошёл к мотоциклу для оценки его повреждений. Всё погнуто и исцарапано, кое-где не хватает отдельных частей, но восстановлению эта «Планета» ещё подлежит. Пробую запустить мотор. Правая нога не сгибается, потому пришлось извернуться и нажать на кик левой, встав задом по ходу движения мотоцикла. Двигатель заработал. Я оседлал исковерканный «Иж», и очень неспешно, ввиду, в первую очередь, искривлённой вилки, словно побитый пёс, зигзагами отправился домой.

Добравшись, отмылся и переоделся. На теле были только ссадины и раны, обошлось без переломов. В течение нескольких недель восстановил «Планету». Запчасти для этой техники тогда продавались повсеместно. Некоторые крупные и дорогостоящие детали использовал от б/у мотоциклов. Что-то удалось вообще отреставрировать своими руками. За это же время затянулись и раны, пропала хромота на правую ногу. О том падении сейчас напоминает только красный сморщенный участок кожи на её коленке.

С тех пор прошёл далеко не один год. Я освоился за рулём. Научился тормозить с блокировкой, преодолевать труднопроходимые участки бездорожья и даже ездить зимой на «Иже»-одиночке на резине К-102.

Техника тоже сделала шаг вперёд. Выросли мощности, скорости.

Само движение по трассам стало в разы более плотным. Потому современному начинающему мотоциклисту нужно быть ещё более аккуратным, требовательным к себе и своим навыкам вождения.

Нет предела совершенству, а оно, как говорилось выше, достигается путём проб и ошибок на собственной шкуре. Это было первое, но не последнее моё падение. Тренируйтесь, прогрессируйте, ибо каждый должен помнить: как бы ты не был одинок, обязательно где-то есть душа, которой дорог ты. Ты. Именно ты.
  • h579mo52rush579mo52rus
  • Юрий Медведев
  • 3 августа 2019 в 20:27
  • 1
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+1
Lifan1984
Добро
+1
h579mo52rus
Спасибо, приятно!
+11
Iseeyouk
А я просто наебнулся, те без историй. Что в этом такого?
0
Sheff_777
ждем пост)))
0
MiuMiu
Просто так неинтересно.Нужны подробности.В красках.Можешь приврать, это допускается)))
+6
entercode
Душераздирающий репортаж.
0
jker
  • jker
  • 4 августа 2019 в 11:30
Отпускаешь руль, раслабляешся и смотришь как мотик сам выпрямляется и едет ровно. Затем снова тормозишь.
0
chuiko
и тут дерево )
+3
Angrylynx
Пять баллов! Очень понравился стиль изложения.
0
Sofiya-91
Хорошо, если урок извлёк из конкретно этого падения… я 2 раза на одни и те же грабли наступила: в 2010 и 2018 годах падала, затормозив в испуге на неожиданной яме в асфальте. Дураку закон не писан, если писан, то не читан, если…
+3
PR0SPER0
Фото спидометра передаёт всю сущность Планеты. Вибрация такая, что пломбы из зубов вываливаются.
0
MiuMiu
К своим частям тела приложил подорожник, а к мотоциклу нет… Жадный или мотик свой не любишь?))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. h579mo52rus, Первое падение на мотоцикле