Блог им. motomavr → Отзыв Honda CBF1000 2012г. Просто хороший мотоцикл.
Что ж, в ожидании сезона расскажу немного о своих впечатлениях о мотоцикле Honda CBF1000FA 2012 г.в.
На Хонде я наездил около 11000 км, из них около 3000 км по Москве, остальное дальняки, включая поездку на Лофотены (подробные отчеты здесь), и два небольших трипа из Москвы в Рыбинск и в Елец.
Мои предыдущим мотоциклом был Kawasaki Versys 650 2008 г.в., поэтому сравнивать буду с ним.
Хонду я приобрел весьма спонтанно. Вообще искал воздушного гуся, но не хотелось брать откровенно старый год, а за такие деньги (в районе 500 т.р.) найти что-то более или менее свежее проблематично. Хонда понравилась чисто внешне, ну и плюс сыграл фактор: «литр-четыре цилиндра, круть». Вообще, брал под предстоящую поездку на Лофотены, с расчетом «покатаюсь — а дальше посмотрим». Примерно так и получилось.
Внешний вид. Мот смотрится эргономично, но во внешности нет никакой харизмы и привлекательности. На этот мотоцикл мало обращают внимания и проявляет интереса. Мне, в общем-то, все равно, но возможно, для кого-то это важно. Хотя на мой взгляд, внешне мот симпатичен.
Посадка. Прямая с небольшим наклоном вперед. Не такая удобная, как на Версусе или Гусе. Вот это «немного вперед» лично меня в дальних поездках сильно напрягало. Не то чтобы спина устает, нет, но хочется ровной, прямой посадки, потому что руки хотя самую малость, но затекают.
Высота по седлу. Конечно же, это дорожник, и, естественно, надо считаться с низкой посадкой и соответствующей обзорностью. В низкой посадке есть свой плюс: мот очень легко ворочать: при моих 180 см, я всегда могу твердо стоять на земле сидя в седле, с хорошим запасом. Но на бордюр уже не запрыгнешь, за все надо платить.
Вес. Мокрый мот весит 245 кг., а это, на минуточку, больше или почти больше чем у водяного Адвенчура, но вес абсолютно никак не ощущается, ни на месте, ни в движении. Мотоцикл как пушинка — низкий центр тяжести.
Удобство в городе. Здесь все на высоте. Руль узкий, мот прошивает пробки только так. Зеркала крепятся не к рулю, а к пластику и складываются. На любителя — мне больше нравится, когда зеркала крепятся к рулю, потому что при повороте руля видно, что происходит ровно сзади по траектории движения, особенно когда толкаешь мот назад (например при развороте в ограниченном пространстве). В пробках зеркала на уровне зеркал легковушек, и это минус. Зато ниже зеркал джипов, и это плюс.
Динамика. Четыре цилиндра после двух — песня. Адской динамики от «бифера» ждать не приходится. Мот добрый, разгоняется спокойно и плавно, хотя когда надо, при желании может отжарить. На заднее колесо сам не встает, но кто захочет, поставит любого… Едет вроде бы по всех шкале оборотов, низы есть, хоть и не самые живые, но есть. В пробках едет хорошо, перегазовывать не требуется. Движок достаточно мощный, от 50 км/ч можно в принципе забыть про существование КПП.
При этом вопреки мнению многих, я бы не сказал, что этот двигатель сильно любит, когда его крутят. На слух и по ощущениям, оптимально работает в середине шкалы тахометра, выше 8000 оборотов его крутить не надо. Двигатель задушенный от Fireblade, не знаю, как на Фаере, но здесь все спокойно.
Стихия этого мотоцикла — это длинные ровные дороги. Желательно прямые. Проверенная максималка 230 (с кофром). Думаю, при очень большом желании можно выжать из него 240-250. После Версуса заметил, что со временем стал ездить более экстремально на Хонде. Мот все же немного провоцирует. Комфортная скорость у него выше, чем у гуся. 150-170 постоянно ехать очень комфортно, как по рельсам на электропоезде. С высоким стеклом, разумеется. Кстати, стекло у меня стояло Puig, лучший вариант из всех имеющихся на рынке. Вибраций нет вообще. Не воблит, дорогу держит на пять.
А вот на руле для разных девайсов места маловато. Дополнительно вешал USB розетку и телефон. Плюс обычную розетку под прикуриватель в седло (в основном для компрессора).
Что мне не понравилось — это как мот закладывается. Это был мой первый дорожник (и последний), и его поведение в поворотах, особенно крутых, в восторг не приводит. Нормально заложить (тупо наклонить) мотоцикл просто так в повороте не получится. Для этого нужно свесить полжопы в сторону поворота. Мне кажется, я уже писал о этом в Лофотенских отчетах. Причина, должно быть, впрокладке развесовке переда и зада. Здесь она не 60-40 как у многих высоких турэндур, а вроде как 50-50, отсюда такая разница в технике. Субъективно, во время прохождения поворота, возникает чувство что мот вот-вот потеряет сцепление с дорогой и завалится на бок. На Версусе же я закладывал хоть и не до подножек (они высоко), но все равно очень круто и на хорошей скорости, а здесь, на Хонде, постоянно ловил себя на том, что в длительном повороте все время рыскаю/подруливаю. Короче, не знаю в чем причина, техника не та или навыка нет, но меня это больше всего напрягало. По прямой же езда, повторюсь, одно удовольствие.
Расход бензина.
Ест около 6 литров на сотню по городу (зависит от времени года, в холода больше на пол-литра). По трассе где-то 5.5 л., если не отжигать сильно. Самый минимум, 4.8л., показывал при длительной езде со скоростью 90-120 км. по однополосной извилистой дороге в Финляндии. Бака 20 литров хватало минимум на 260 и максимум на 400 км. Обсыхал пару раз, было дело. Ничего страшного.
По техническому обслуживанию: здесь все как обычно. Масло, колодки, фильтра. Сцепление гидравлическое. ЦЕПЬ! Но цепь 530, толстая, подтягивать ее надо намного реже. Я, может, всего раз или два ее регулировал.
Короче. Мот нормальный. Как второй мотоцикл (у меня он был третьим), наверное просто отличный. После 600-ки, наверное, все-таки будет немного скучновато. Он, конечно, прет заметно получше, но это просто «лучше», а не «на уровень лучше». Для города и дальняков и спокойной езды — идеал. Продал я его без сожаления, совсем недавно, парню, который, как он мне сказал, устал гонять на R1.))) Каждому свое. В цене особо не потерял, но и не заработал.
Хороший, добрый, спокойный, обычный мотоцикл.
Надеюсь, что отчет получился интересным и кому-то пригодится.
P.S. Взамен купил… ну совсем другой мотоцикл.)
Но об этом поговорим потом.))
На Хонде я наездил около 11000 км, из них около 3000 км по Москве, остальное дальняки, включая поездку на Лофотены (подробные отчеты здесь), и два небольших трипа из Москвы в Рыбинск и в Елец.
Мои предыдущим мотоциклом был Kawasaki Versys 650 2008 г.в., поэтому сравнивать буду с ним.
Хонду я приобрел весьма спонтанно. Вообще искал воздушного гуся, но не хотелось брать откровенно старый год, а за такие деньги (в районе 500 т.р.) найти что-то более или менее свежее проблематично. Хонда понравилась чисто внешне, ну и плюс сыграл фактор: «литр-четыре цилиндра, круть». Вообще, брал под предстоящую поездку на Лофотены, с расчетом «покатаюсь — а дальше посмотрим». Примерно так и получилось.
Внешний вид. Мот смотрится эргономично, но во внешности нет никакой харизмы и привлекательности. На этот мотоцикл мало обращают внимания и проявляет интереса. Мне, в общем-то, все равно, но возможно, для кого-то это важно. Хотя на мой взгляд, внешне мот симпатичен.
Посадка. Прямая с небольшим наклоном вперед. Не такая удобная, как на Версусе или Гусе. Вот это «немного вперед» лично меня в дальних поездках сильно напрягало. Не то чтобы спина устает, нет, но хочется ровной, прямой посадки, потому что руки хотя самую малость, но затекают.
Высота по седлу. Конечно же, это дорожник, и, естественно, надо считаться с низкой посадкой и соответствующей обзорностью. В низкой посадке есть свой плюс: мот очень легко ворочать: при моих 180 см, я всегда могу твердо стоять на земле сидя в седле, с хорошим запасом. Но на бордюр уже не запрыгнешь, за все надо платить.
Вес. Мокрый мот весит 245 кг., а это, на минуточку, больше или почти больше чем у водяного Адвенчура, но вес абсолютно никак не ощущается, ни на месте, ни в движении. Мотоцикл как пушинка — низкий центр тяжести.
Удобство в городе. Здесь все на высоте. Руль узкий, мот прошивает пробки только так. Зеркала крепятся не к рулю, а к пластику и складываются. На любителя — мне больше нравится, когда зеркала крепятся к рулю, потому что при повороте руля видно, что происходит ровно сзади по траектории движения, особенно когда толкаешь мот назад (например при развороте в ограниченном пространстве). В пробках зеркала на уровне зеркал легковушек, и это минус. Зато ниже зеркал джипов, и это плюс.
Динамика. Четыре цилиндра после двух — песня. Адской динамики от «бифера» ждать не приходится. Мот добрый, разгоняется спокойно и плавно, хотя когда надо, при желании может отжарить. На заднее колесо сам не встает, но кто захочет, поставит любого… Едет вроде бы по всех шкале оборотов, низы есть, хоть и не самые живые, но есть. В пробках едет хорошо, перегазовывать не требуется. Движок достаточно мощный, от 50 км/ч можно в принципе забыть про существование КПП.
При этом вопреки мнению многих, я бы не сказал, что этот двигатель сильно любит, когда его крутят. На слух и по ощущениям, оптимально работает в середине шкалы тахометра, выше 8000 оборотов его крутить не надо. Двигатель задушенный от Fireblade, не знаю, как на Фаере, но здесь все спокойно.
Стихия этого мотоцикла — это длинные ровные дороги. Желательно прямые. Проверенная максималка 230 (с кофром). Думаю, при очень большом желании можно выжать из него 240-250. После Версуса заметил, что со временем стал ездить более экстремально на Хонде. Мот все же немного провоцирует. Комфортная скорость у него выше, чем у гуся. 150-170 постоянно ехать очень комфортно, как по рельсам на электропоезде. С высоким стеклом, разумеется. Кстати, стекло у меня стояло Puig, лучший вариант из всех имеющихся на рынке. Вибраций нет вообще. Не воблит, дорогу держит на пять.
А вот на руле для разных девайсов места маловато. Дополнительно вешал USB розетку и телефон. Плюс обычную розетку под прикуриватель в седло (в основном для компрессора).
Что мне не понравилось — это как мот закладывается. Это был мой первый дорожник (и последний), и его поведение в поворотах, особенно крутых, в восторг не приводит. Нормально заложить (тупо наклонить) мотоцикл просто так в повороте не получится. Для этого нужно свесить полжопы в сторону поворота. Мне кажется, я уже писал о этом в Лофотенских отчетах. Причина, должно быть, в
Расход бензина.
Ест около 6 литров на сотню по городу (зависит от времени года, в холода больше на пол-литра). По трассе где-то 5.5 л., если не отжигать сильно. Самый минимум, 4.8л., показывал при длительной езде со скоростью 90-120 км. по однополосной извилистой дороге в Финляндии. Бака 20 литров хватало минимум на 260 и максимум на 400 км. Обсыхал пару раз, было дело. Ничего страшного.
По техническому обслуживанию: здесь все как обычно. Масло, колодки, фильтра. Сцепление гидравлическое. ЦЕПЬ! Но цепь 530, толстая, подтягивать ее надо намного реже. Я, может, всего раз или два ее регулировал.
Короче. Мот нормальный. Как второй мотоцикл (у меня он был третьим), наверное просто отличный. После 600-ки, наверное, все-таки будет немного скучновато. Он, конечно, прет заметно получше, но это просто «лучше», а не «на уровень лучше». Для города и дальняков и спокойной езды — идеал. Продал я его без сожаления, совсем недавно, парню, который, как он мне сказал, устал гонять на R1.))) Каждому свое. В цене особо не потерял, но и не заработал.
Хороший, добрый, спокойный, обычный мотоцикл.
Надеюсь, что отчет получился интересным и кому-то пригодится.
P.S. Взамен купил… ну совсем другой мотоцикл.)
Но об этом поговорим потом.))
- motomavr
- 9 февраля 2017 в 14:39
- 5
- +54
Хороший пост. Рекомендую добавить мот в гараж bikepost.ru/garage/ и перенести в бортовой журнал
здесь был ататат
здесь был ататат
Покупал в салоне, б/у из Америки.
Да, бывают и такие продавцы: «Боюсь его ппц!» или: «До Рокета надо дорасти!))». А есть еще друзья-советчики: «Тебе КТМ нужен! тебе БМВ нужен. X1000Xr. Ты же путешественник!»))) Я никого не послушал и купил Рокета. На мой взгляд, весь этот шорох вокруг его злости немного преувеличен. Да, мот очень мощный, с большим крутящими моментом, но вполне управляемый и поддающийся дрессировке. И отзыв на ручку газа предсказуемый. Тормоза с АБС, срабатывает только так, перетормозить очень легко. Катаю пока только по подземному гаражу на 1-2-3 передаче. Ощущения сказочные. Звук мотора!
Да, бывают и такие продавцы: «Боюсь его ппц!» или: «До Рокета надо дорасти!))». А есть еще друзья-советчики: «Тебе КТМ нужен! тебе БМВ нужен. X1000Xr. Ты же путешественник!»))) Я никого не послушал и купил Рокета. На мой взгляд, весь этот шорох вокруг его злости немного преувеличен. Да, мот очень мощный, с большим крутящими моментом, но вполне управляемый и поддающийся дрессировке. И отзыв на ручку газа предсказуемый. Тормоза с АБС, срабатывает только так, перетормозить очень легко. Катаю пока только по подземному гаражу на 1-2-3 передаче. Ощущения сказочные. Звук мотора!
- RomanZaytsev
- 9 февраля 2017 в 16:49
- ↓
Спасибо! Но не надо затягивать с отчетом по Рокету. Интересно :)
Та нормально он рулится в поворотах и отжечь на нем можно при желании, где то тут обзор Avix был, там есть чего почитать. bikepost.ru/blog/honda/48853/Polnyj-obzor-Honda-CBF1000-sravnenie-versij-i-tjuning.html По говенам бывало заплывал после и во время дождя, но резина ограничивает. По ямкам конечно клиренс. Просто это не твой мот и этим все сказано. Я бы не взял бы ни версуса ни триумфа, не мое это.
Привет. Ну с последним выводом я, как фанат серии CBF, согласиться не могу. Я считаю этот мотоцикл наиболее универсальным почти для всех условий. Он и для города подходит и для трассы. На спорте в дальняк ехать очень утомительно — спина и руки устают, за то в городе хорошо, а на гусе или X1200 выфере офигительно ездить в дальняки, но для города он великоват. А тут прямо золотая середина. По поводу рулёжки, она действительно сильно отличается от классической спортовой посадки, потому что центр тяжести в повороте смещается вверх и это приходится компенсировать. В результате это выглядит как не совсем правильная техника закладывания, так как вместо свешивания приходится чуть ли не наоборот смещаться к центру мотоцикла и со всей дури давить на подножку. Мы даже на треке экспеременировали с этим моментом, и положить мотоцикл до подножек удалось только слегка привыкнув к этой его специфике. Однако после этого, мотоцикл запросто проходил фирсановку на вполне адекватное время, для дорожника. Конечно не так, как мотарды, но всё таки.
Вот запись не самого лучшего прохода на бифере, дальше было быстрее, но камера сдохла.
Вот запись не самого лучшего прохода на бифере, дальше было быстрее, но камера сдохла.
TRIUMPH ROCKET 3- не дорожный мотоцикл? Классный мотоцикл, хоть круизеры не моё, но этот нравится очень, а едет как! А так согласен, CBF 1000 мотоцикл практичный, надёжный, но безликий.
Сам езжу на FJR1300a-фантастический мотоцикл! И бог с ним, что широкий и тяжёлый как крейсер, за то комфортный, резвый, экономичный и кардан! Спасибо за хороший пост! лайк!
Сам езжу на FJR1300a-фантастический мотоцикл! И бог с ним, что широкий и тяжёлый как крейсер, за то комфортный, резвый, экономичный и кардан! Спасибо за хороший пост! лайк!
- Krasnodarec
- 10 февраля 2017 в 7:26
- ↓
С скакуна на быка.Рокет можно сравнивать только с харлетями эти с одного стада.
Не буду ничего оспаривать, как лицо предвзятое и заинтересованное :)
Но предсказываю, что на рокете по бордюрам тоже особо не поскачешь.
Про затекающие руки — странно, я ростом меньше (167), но достаю нормально.
Правда и бифер у меня предыдущего поколения, может, у него посадка чуть другая. Может сказывается то, что у меня седло в нижнем положении.
А может, у меня ОЧЕНЬ длинные руки :)))
Рысканье в повороте я вылечила регулировкой преднатяга заднего амморта.
Но предсказываю, что на рокете по бордюрам тоже особо не поскачешь.
Про затекающие руки — странно, я ростом меньше (167), но достаю нормально.
Правда и бифер у меня предыдущего поколения, может, у него посадка чуть другая. Может сказывается то, что у меня седло в нижнем положении.
А может, у меня ОЧЕНЬ длинные руки :)))
Рысканье в повороте я вылечила регулировкой преднатяга заднего амморта.
- costarider
- 10 февраля 2017 в 23:52
- ↓
Хороший обзор. Меня смутил только один момент про поворачиваемость с закладыванием. Извини если вопрос глупо звучит, просто хотел узнать как ты его пытаешся заложить, контрулением? У меня интерес как у владельца аналогичного байка.
- Krasnodarec
- 12 февраля 2017 в 10:44
- ↓
Без обедняков, я лично уважаю всю двух колесную технику и также владельцев, особенно кто круизеров используют для очень дальних поездок.
- Krasnodarec
- 12 февраля 2017 в 12:09
- ↓
Сам я больше люблю похулиганить, адреналина хапнуть, на харлее мне это не удавалось Рокет к сожалению не пробывал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть