Блог им. vovabush → Опасная езда и наше "междурядье".
Все описанное далее является чисто индивидуальным видением ситуации, не претендующее на истину в первой инстанции.
В связи с новостями о вот-вот уже введенном штрафе в размере 5000 за опасное вождение хотелось бы сделать ряд личных пояснений.
Во-первых, хотелось бы донести до масс, что давно уже и так знают все просветленные, как стоит грамотно воспринимать междурядье. Такого понятия в ПДД просто нет. Наткнувшись на абстрактного инспектора, вставшего не с той ноги, и употребив данное ругательное слово, можно огрести по полной, так как интерпретация может быть повернута против нас же.
Так как же быть? Все достаточно просто: передвигаясь в называемом в простонародье «междурядье», мы, мотоциклисты, движемся в одной полосе с другим ТС, соблюдая безопасный боковой интервал, а пересекая линию разметки, всегда используем поворотник. Здесь возникает несколько «но»:
Подытожим: использовать термин междурядье в объяснительных и при разговоре не стоит. Лучше напрячься и выговорить заместо него скороговорку, что мы движемся в одной полосе с другим ТС, соблюдая безопасный боковой интервал, а пересекая линию разметки, всегда используем поворотник.
Вернемся к теме опасной езды. По ПДД туда влетают пара нам интересных пунктов:
Со вторым пунктом, вроде, более-менее ясно. Приписать тебе это могут при случившемся ДТП по твоей вине (влетел ты в зад или цепанул боком и тому есть свидетели/видеозаписи). А вот с первым неоднозначненько:
Можно попытаться обратиться к пункту 9.4 ПДД, где написано "При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты… и если средняя дистанция между автомобилями становится менее 100 м...". То есть интенсивное движение определяется двумя фактами:
При этом ГИБДД разъяснила, что в опасную езду входит только «перестроении при интенсивном движении при всех занятых полосах кроме случаев поворота налево или направо, разворота, а также остановке или объезде препятствия.»
Казалось бы можно сослаться на факт нарушения соседним в ряду ТС безопасного бокового интервала, в связи с чем было совершено перестроение. Но опять же по ПДД "«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.)..." То есть на подвижный объект сослаться будет нельзя.
Однако сейчас спокойно многие перестраиваются в пробке из ряда в ряд без необходимости совершить разворот или поворот куда-либо, а просто «потомушто тот ряд движица быстрее», и никто никого за это не дергает.
Вывод: за междурядье 5к никому не выпишут, если грамотно суметь описать свои действия.
ИМХО: практика применения опасной езды к мотоциклистам вызывает много вопросов и, скорее всего, целесообразней будет опросить мотобат и знакомых инспекторов на счет корреляции введенного понятия и народного «междурядья», чтобы наверняка быть уверенным, что нам ничего не грозит.
Комментарии по делу приветствуются, только пожалуйста, имейте в виду терминологию ПДД при аргументировании своего мнения, а то в терминах «абы да кабы» можно кучу ереси понаписать.
В связи с новостями о вот-вот уже введенном штрафе в размере 5000 за опасное вождение хотелось бы сделать ряд личных пояснений.
Во-первых, хотелось бы донести до масс, что давно уже и так знают все просветленные, как стоит грамотно воспринимать междурядье. Такого понятия в ПДД просто нет. Наткнувшись на абстрактного инспектора, вставшего не с той ноги, и употребив данное ругательное слово, можно огрести по полной, так как интерпретация может быть повернута против нас же.
Так как же быть? Все достаточно просто: передвигаясь в называемом в простонародье «междурядье», мы, мотоциклисты, движемся в одной полосе с другим ТС, соблюдая безопасный боковой интервал, а пересекая линию разметки, всегда используем поворотник. Здесь возникает несколько «но»:
- Мы должны постоянно как дикие использовать поворотник. Да, может казаться глупым, однако проверено мной и несколькими моими товарищами, даже при регулярных перестроениях и езде из полосы в полосу раз 50, делать это не так сложно, как кажется. Может мало кто замечал, но, двигаясь в междурядье, мы действительно бОльшую часть времени проводим именно в полосе, а не на разметке.
- Касательно безопасного(!) бокового интервала. Тут по ПДД мы можем выбирать его субъективно, правда, есть одно но: при ДТП нам легко могут приписать несоблюдение безопасности этого интервала, так как ДТП произошло (если конечно другой водитель не пьян или не нарушил ПДД более грубым образом).
- Ну и не стоит забывать, что движение нескольких ТС в одной полосе, при соблюденном безопасном боковом интервале, ПДД не запрещено.
- Последним пунктом хочу отметить, что езда по разметке в данной трактовке междурядья недопустима. Ну она и без этого запрещена во-первых ПДД, а во-вторых здравым смыслом, особенно на мотоцикле, где ты просто хз, как поведет себя мот на разметке.
Подытожим: использовать термин междурядье в объяснительных и при разговоре не стоит. Лучше напрячься и выговорить заместо него скороговорку, что мы движемся в одной полосе с другим ТС, соблюдая безопасный боковой интервал, а пересекая линию разметки, всегда используем поворотник.
Вернемся к теме опасной езды. По ПДД туда влетают пара нам интересных пунктов:
- перестроение в момент интенсивного движения (т. н. «шашечки»);
- движение с несоблюдением безопасной дистанции и бокового интервала;
Со вторым пунктом, вроде, более-менее ясно. Приписать тебе это могут при случившемся ДТП по твоей вине (влетел ты в зад или цепанул боком и тому есть свидетели/видеозаписи). А вот с первым неоднозначненько:
Можно попытаться обратиться к пункту 9.4 ПДД, где написано "При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты… и если средняя дистанция между автомобилями становится менее 100 м...". То есть интенсивное движение определяется двумя фактами:
- Все полосы заняты (как при этом быть с автобусными? Если автобусная свободна, а остальные битком, то движение не интенсивное?)
- Средняя дистанция между автомобилями становится менее 100 м.
При этом ГИБДД разъяснила, что в опасную езду входит только «перестроении при интенсивном движении при всех занятых полосах кроме случаев поворота налево или направо, разворота, а также остановке или объезде препятствия.»
Казалось бы можно сослаться на факт нарушения соседним в ряду ТС безопасного бокового интервала, в связи с чем было совершено перестроение. Но опять же по ПДД "«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.)..." То есть на подвижный объект сослаться будет нельзя.
Однако сейчас спокойно многие перестраиваются в пробке из ряда в ряд без необходимости совершить разворот или поворот куда-либо, а просто «потомушто тот ряд движица быстрее», и никто никого за это не дергает.
Вывод: за междурядье 5к никому не выпишут, если грамотно суметь описать свои действия.
ИМХО: практика применения опасной езды к мотоциклистам вызывает много вопросов и, скорее всего, целесообразней будет опросить мотобат и знакомых инспекторов на счет корреляции введенного понятия и народного «междурядья», чтобы наверняка быть уверенным, что нам ничего не грозит.
Комментарии по делу приветствуются, только пожалуйста, имейте в виду терминологию ПДД при аргументировании своего мнения, а то в терминах «абы да кабы» можно кучу ереси понаписать.
- vovabush
- Владимир
- 27 января 2017 в 19:49
- 17
- +33
Владимир, если вы не в курсе, то все прошедшее лето мотобат в Москве как раз останавливал мотоциклистов и доводил до них свою позицию: как только введут в действие штраф будем всех штрафовать по полной за «междурядье». Почему? Потому что закон позволяет. Как ездить? Ответить затруднялись, сами не знают.
Я со всеми батовцами прошлым летом не общался, но один мне точно сказал, что «охоты на ведьм» не будет. И как я описал, этого термина нет, именно с формулировкой «оштрафован за междурядье» врядли кто то встретиться.
Есть и другая сторона — как бы нам не пришлось образовывать инспекторов, растолковывая суть.
Есть и другая сторона — как бы нам не пришлось образовывать инспекторов, растолковывая суть.
Я думаю, что ничего нам пока не грозит. Как ездили в прошлом году, так пока ездить и будем. Главное иметь хотя бы кат. А и номерной знак( в этом году налоговые органы очень активны в плане налогов). Тот же мотобат, в основе своей нормальные и понимающие «политику партии и народа» люди, думаю, поймут нас тоже. Говорю так, потому общался с одним из них совсем недавно. Есть пока какое-то взаимное понимание, и его, наверно, надо как-то сохранить.
Полностью согласен. Ехал летом на работу в потоке на боровском шоссе, даже не между рядов. Остановили весь поток, вытянули из крайнего левого ряда к обочине, проверили все что можно, даже штрафы, придраться не к чему — влепили с подлой улыбочкой штраф за нарушение разметки 1.1, которой по близости их пикета в принципе не было. Метров за 300 если не дальше. С той же улыбочкой сказали — нам показалось — вы нарушили, а не согласны идите в суд. А вы говорите — мотобат адекватны — это на кого нарвешься. А тут такая возможность шикарная — 5 тыр…
- KonstantinP
- 28 января 2017 в 13:19
- ↑
- ↓
Да не бред ни разу.
Меня на Щукинской тоже тормознули, 2 гопника с мигалками, на гусятах.
Я к ним радостно — это ж первые менты на мотиках, которые меня тормознули на мотике.
Документы им все дал, пусть проверяют.
Так этот чмошник выписал мне протокол за «нечитаемый номер». Мот был чистым, 3 дня после мойки.
На мой протест и требование провести замер, тормознуть понятых, он ответил буквально следующее — «мне пофиг, я вон своего напарника в свидетели запишу. А ты если против — можешь обжаловать».
Уроды они, с их палочной системой, вот и все.
Меня на Щукинской тоже тормознули, 2 гопника с мигалками, на гусятах.
Я к ним радостно — это ж первые менты на мотиках, которые меня тормознули на мотике.
Документы им все дал, пусть проверяют.
Так этот чмошник выписал мне протокол за «нечитаемый номер». Мот был чистым, 3 дня после мойки.
На мой протест и требование провести замер, тормознуть понятых, он ответил буквально следующее — «мне пофиг, я вон своего напарника в свидетели запишу. А ты если против — можешь обжаловать».
Уроды они, с их палочной системой, вот и все.
Совершенно в дырочку! При палочной системе не важно был ли факт нарушения, это покрытие максимально широкой аудитории на удачу, типа пальцем в небо, и не промахнешься, и палец никто не оттяпает. Грамотные пилоты грамотно пошлют, а не знающие своих прав, ну или «спешащие» оформятся, или может даже отвалят на лапу.
- Muhdelovod
- 27 января 2017 в 21:26
- ↓
Вот есть такой момент, в крупных городах люди используют мотоцикл для преодоления всех этих пробок, так что же будет, если мотоциклисты со всеми будут в них стоять, дабы не нарушать, двигаясь между рядами? Смысл тогда такого ТС :-( Я так не играю...:(((
Ну, я так понимаю для преодоления пробок народ берет весьма широкий диапазон мотоциклов — начиная с ёбриков.
Если в Германии брать такиеже — то втопить по автобану не получится. С учетом что на автобан выезжают и четырехколесные покататься. Тягаться с AUDI RS, Mercedes AMG и прочими быстро едущими бывает тяжеловато.
А так да — не тянет гонять в городе, ибо камер и гражданских полицейских куча. Проще доехать до автобана и там законно разогнаться на сколько хватает мотора и сталистости фаберже!
Если в Германии брать такиеже — то втопить по автобану не получится. С учетом что на автобан выезжают и четырехколесные покататься. Тягаться с AUDI RS, Mercedes AMG и прочими быстро едущими бывает тяжеловато.
А так да — не тянет гонять в городе, ибо камер и гражданских полицейских куча. Проще доехать до автобана и там законно разогнаться на сколько хватает мотора и сталистости фаберже!
- pan-sultan
- 28 января 2017 в 14:17
- ↑
- ↓
Вы имеете в виду, что Германии нельзя ездить между рядами?
А почему тогда интернет наполнен роликами езды в междурядье в Германии?
Вот пример youtu.be/nLCOlQZO8Jw?t=2m55s
А почему тогда интернет наполнен роликами езды в междурядье в Германии?
Вот пример youtu.be/nLCOlQZO8Jw?t=2m55s
- pan-sultan
- 28 января 2017 в 14:25
- ↑
- ↓
В инете такой комментарий нашёл:
I have talked today regarding this topic with German colleagues, and some are performing lane splitting although it is not allowed and not all police officers will ticket you.
Что могу сказать, если так то жаль немецких мотоциклистов.
I have talked today regarding this topic with German colleagues, and some are performing lane splitting although it is not allowed and not all police officers will ticket you.
Что могу сказать, если так то жаль немецких мотоциклистов.
В Германии между рядами ездят на свой страх и риск.
По закону ездить между рядами не запрещено. Но ты должен будешь соблюсти с каждой стороны по 1,0 метру бокового интервала до автомобилей. А это практически невозможно сделать. Я таких широких дорог в Германии еще не видел.
Опережение справа на автобане запрещено. Проезжая между 2-ой и 3-ей полосой на автобане вы автоматически становитесь нарушителем.
По закону ездить между рядами не запрещено. Но ты должен будешь соблюсти с каждой стороны по 1,0 метру бокового интервала до автомобилей. А это практически невозможно сделать. Я таких широких дорог в Германии еще не видел.
Опережение справа на автобане запрещено. Проезжая между 2-ой и 3-ей полосой на автобане вы автоматически становитесь нарушителем.
В ПДД — да, нет четкого понятия «междурядье». Но (сейчас точно не скажу какой суд) суд вынес постановление о запрете подобной езды по совокупности нарушаемых параграфов. Ну а принятые судом решения — это как дополнение к закону.
Звонил юристам в ADAC — спрашивал — тоже самое объяснили.
Это как и с парковкой на тротуаре — запрещено и паркуются под свою ответственность. Если поступит жалоба от прохожих или парковочного полицейского — мот эвакуируют+штраф.
Звонил юристам в ADAC — спрашивал — тоже самое объяснили.
Это как и с парковкой на тротуаре — запрещено и паркуются под свою ответственность. Если поступит жалоба от прохожих или парковочного полицейского — мот эвакуируют+штраф.
Судебная практика здесь немного иная чем в России. Учитываются и судебные постановления, и на их основе могут строится другие судебные дела и приниматься решения. Вот и какой-то из судов проводил разбор подобного происшествия и постановил что это не законно — хоть и нет конкретного описания в ПДД.
А дальше дело за полицейским, какие параграфы напишет.
Ну это официальная версия. Если же ни кто не жалуется, и без резких движений — то можно и срезать.
Но под полную свою ответственность. И еще — водители авто знают что это запрещено и они не обязаны уступать место. Посему запросто 3-4 авто уступают, а 5-ое сдвигается в обратную сторону.
И тут нельзя ни мотором рычать, ни сигнал давить — наказуемо. :)
А могут и в полицию позвонить и сдать тебя!
А дальше дело за полицейским, какие параграфы напишет.
Ну это официальная версия. Если же ни кто не жалуется, и без резких движений — то можно и срезать.
Но под полную свою ответственность. И еще — водители авто знают что это запрещено и они не обязаны уступать место. Посему запросто 3-4 авто уступают, а 5-ое сдвигается в обратную сторону.
И тут нельзя ни мотором рычать, ни сигнал давить — наказуемо. :)
А могут и в полицию позвонить и сдать тебя!
- pan-sultan
- 29 января 2017 в 9:55
- ↑
- ↓
У нас тоже на постановлении Верховного суда строятся судебные решения. Более того эти постановления исполняются гос.органами.
Так про любое нарушение закона можно сказать — что это запрещено, но народ нарушает и выкладывает ролики.
Как выше написали — это официально запрещено. При поимке припаяют кучу параграфов: боковой безопасный интервал, опасная езда, не адекватная скорость (прошивание пробок), блокировка спасательного коридора (если пробка на автобане и ехать в образованном ТС коридоре).
Ну и в ролике он поясняет, что это нарушение. Не говоря о других нарушения — езда по велосипедным дорожкам и т.д.
Как выше написали — это официально запрещено. При поимке припаяют кучу параграфов: боковой безопасный интервал, опасная езда, не адекватная скорость (прошивание пробок), блокировка спасательного коридора (если пробка на автобане и ехать в образованном ТС коридоре).
Ну и в ролике он поясняет, что это нарушение. Не говоря о других нарушения — езда по велосипедным дорожкам и т.д.
- pan-sultan
- 28 января 2017 в 22:09
- ↑
- ↓
Поэтому и спросил, что не понимаю о чём он говорит. :-) Теперь ясно.
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.Если ТС в потоке не шарахаются от мото и не тормозят — то это не подпадает под опасное вождение.
"Опасность для движения" — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Предполагаю, что зацепить всегда найдут за что. Самое очевидное за пересечение линии разметки 1.1 Без регистратора теперь ездить не рекомендуется.
Автор совсем забыл, что в определении опасного вождения присутствует словосочетание «неоднократное повторение действий». За что нас можно привлечь сразу после выезда на дорогу. А с появлением гибддэшной программы для смартфонов (с помощью которых «сознательные граждане» смогут стучать в органы) и при наличии тех самых граждан «испытывающих пламенную любовь» к мотоциклистам смысл передвижения на мото в городе пропадает вовсе. Ну если только не валить в пробках так, чтобы более одного перестроения нельзя было физически заснять.
- KonstantinP
- 28 января 2017 в 11:27
- ↓
Сверху прикажут ловить -так хоть усрись, доказывая все вышенаписаное. И в суде тоже самое будет.
Может единицам удастся отбрехаться, потратив полсезона на походы по инстанциям.
А не прикажут — ничего и не будет
Может единицам удастся отбрехаться, потратив полсезона на походы по инстанциям.
А не прикажут — ничего и не будет
Оказывается, в житье-бытье на периферии, в сибирском стотысячнике, есть свои плюсы, езда между рядов нам пока не угрожает. Правда, какой-то маньяк настроил светофоры так, что красный местами полторы минуты, и зебр нарисовали через каждые 15 м. Поэтому езда по «городу» тупо бесит, основная стратегия покатушек — кратчайшим путем из этого города и газу.
- rawmeathunte
- 28 января 2017 в 12:28
- ↓
Давайте разберемся: опасное вождение, выражающиеся в
1) неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в
1) неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в
невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движенияНе относится к движению в одном ряду с таким транспортным средством;
перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. То есть, под многократным перестроением может пониматься лишь многократное покидание своей полосы движения, а не езда в её пределах рядом с другим транспортным средством;
несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средстваБезопасная дистанция не регламентирована ПДД и является результатом субъективных и ситуативных расчетов водителя, за исключением знака 3.16, определяющими расстояние между машинами в потоке. Поэтому подобное нарушение имеет практический вес только если ДТП случилось.
несоблюдении бокового интервалаВодитель должен соблюдать необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Здесь нет никакой разницы с «безопасной дистанцией».
резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествияЭто касается «учителей» которых догнали в зад и сняли это на регистратор.
препятствовании обгонуЭто про обычных дебилов. Но главное!!!
если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущербаТо есть, опасное вождение опасное лишь тогда, когда вы мешаете другим ехать как они ехали. Если вы не режете, не тормозите перед носом, не заставляете машины шарахаться от вас в стороны — вы едете по правилам! Я убежден, что никакого «штрафа за междурядье» нормальные люди получать не будут. Ну а если некоторые гаишники думают по-другому, что ж, есть суды различных инстанций, в том числе и Верховный, которые применят логику и здравый смысл вместо высасывания грехов из пальца.
Вдогонку по теме есть ролик на ютубе
www.youtube.com/watch?v=SD9VXHS8Im0
www.youtube.com/watch?v=SD9VXHS8Im0
5к — это полный фарш, набор из нескольких штрафов за целый список нарушений, каждое из которых еще нужно обосновать. Если, как сказано выше, пентам теперь требуется обоснование в случае отсутствия видеофиксации, то постановление дико геморройное и в массовом порядке применяться вряд ли будет. А партикулярно, это действительно нужно, чтоб кого-то сильно задело ваше поведение на дороге. Но, во-первых, не надо сильно выпендриваться, а во-вторых, прилагаемое очевидцами видео может и против них самих обернуться, если например используется телефон. Вобщем, посмотрим практику применения.
- serjlavrov
- 28 января 2017 в 23:00
- ↓
Менты часто встречается стали безграмотные и безответственные. Ценные бумаги пишут направо и налево и плевать они хотели на все. У них такая установка. В МСК раздали мопеды обычным коробочникам, а у них в голове стройная система. Теперь уже не так как было раньше.
- serega_ukl
- 29 января 2017 в 15:51
- ↓
Товарищи! Что обсуждать то? законопроект ещё не готов! Его только приняли в первом чтении и будут очень сильно дорабатывать. www.youtube.com/watch?v=CdthxAd6cqE&t=7933s 2:12:11
- VadimNazarov
- 30 января 2017 в 7:10
- ↓
Думаю в каждом регионе будет по-разному или, другими словами, как это будет видеть какой-нить нач. ГИБДД и какие указания он выдаст мотобатовцам и обычным экипажам…
Ничего нового не увидел и не открыл… и это чёрт побери приятно! Хорошо, когда мнение касательно ПДД полностью совпадает. Однако позволю себе Вас дополнить — мотоциклы куда чаще машин выполняют перестроение в заторе, и даже если на 100 метров у мотоциклиста и у нетерпеливого водителя выйдет равное количество, машина их сделает минут за 10, а мотоцикл — секунд за 20.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (65)
RSS свернуть / развернуть