Блог им. Ingvar2 → Офроуд по Карпатам, часть 1
— Пьятницооооо! Насталооо! Ура!!! – тело радостно предвкушает ничегонеделание.
— Давай поедем завтра по магазинам? – предлагает жена.
— Давай, только погоди, телефон звонит, интересно, кому я понадобился в 22.30?
— Алё… привет…. нет не занят… завтра? — по магазинам собрались…. в горы на мотоциклах?.. – оглядываюсь на жену, следя за её реакцией, она пожимает плечами: « — что с тобой сделаешь»
— да, конечно поехали!
Ещё пару минут обсуждаем маршрут, и судьба завтрашней субботы решена.
День оффроуд по высокогорью Карпат – давно об этом мечтал.
В голове проносятся мысли, что готовить мотоцикл на завтра уже поздно, придется ехать на полном стоковом комплекте — лысой асфальтовой резине.
Но разве это причина для задержки?
Проснувшись утром пораньше, вывел мотоцикл из гаража, с грустью бросил взгляд на аккуратно стоящий у стены кроссовый комплект резины и тяговые звёзды, которые я готовил для этого случая, и стартовал на встречу с другом, который уже выехал из соседнего города.
Встретившись на трассе, мы двинулись в сторону Карпат.
Навигатор аккуратно вывел к запланированной точке подъёма возле Воловца, и там мы, съехав с асфальта на грунт, начали подъём.
Первая неожиданность встретилась очень скоро – огромные сосны были повалены на дорогу, преградив нам путь, и судя по зелёным веткам, это произошло совсем недавно.
В нерешительности мы остановились перед преградой и, посмотрев на толстенные стволы, поняли, что даже на руках мотоциклы не перенести. Я решил пробежаться по лесу, чтобы посмотреть — нельзя ли где объехать – но нет, с одной стороны крутой склон горной расщелины, с другой — глухие завалы.
Пришлось вернуться немного назад и выехать на параллельную дорогу, которая шла в 30 метрах, но на неё тоже упали сосны, но уже самыми вершинами, поэтому мы решили попробовать проломиться там.
Уступив честь первопроломца Андрею, я схватил фотоаппарат и начал снимать процесс на видео.
Процесс зашёл в тупик. Андрей застрял в кроне сосны, заднее колесо, бешено вращаясь, пилило ветки, но сдвинуться не удавалось.
Пришлось прийти на помощь и подтолкнуть мотоцикл за багажник – ой, не стоит так делать – мотоцикл, попав в не весть откуда взявшуюся лужу, уделал меня грязью с головы до ног, или вернее от шлема до бот.
Но зато удалось успешно миновать преграду.
Пришла моя очередь — бодро ринувшись на завал, влетаю в гущу веток и понимаю, что я тоже застрял.
Андрей, посмотрев на меня, поступил хитрее и мой мотоцикл не толкал, а вытягивал за переднюю вилку.
Вдвоём, нам удалось протащить и меня.
Дальше пошло легче – не смотря на довольно крутой подъём, мы бодренько продвигались вверх, к тому же, путь шёл по лесу, и стало не так жарко.
Дорога живописно изгибалась по краю обрыва, среди то соснового, то букового леса.
И так мы ехали пока не упёрлись в лужу, перегораживающую дорогу.
Здесь меня поджидала засада номер два – излишняя самоуверенность.
Андрей решил не пачкать мотоцикл и, вернувшись назад, вскарабкался на бруствер окружающий дорогу и проехал поверху.
А я?
— Да что мне какая то лужа? Да я такие лужи одним пальцем десяток делал!
Первая передача, ровный газ, и вперёд!!!
Короче, когда переднее колесо, двигатель и мои ноги скрылись под водой, я подумал, что пожалуй надо было бы её объехать.
Но делать было нечего, и, добавив немного газу, я вынырнул и выбрался на дорогу.
Ещё секунду назад более менее чистый мотоцикл стал комком стекающей грязи.
Надо отметить, что кончик выхлопной трубы, задранной вверх, остался чистым и победно блестел на меня хромом.
— Ну и как же теперь я буду делать супер-пупер фотографии мотоцикла и себя такого грязного?
Добравшись до первого ручья, стекающего со склона горы, я остановился и отмыл выхлопную трубу у мотоцикла и боты у себя.
А далее, кинулся догонять значительно опередившего меня Андрея.
125 кубовый двигатель тянул вполне прилично, хотя было слышно, что ему становиться всё тяжелее и тяжелее.
— И зачем я наел в себя 80кг? Вон как теперь двигатель надрывается, чтобы втянуть мою тушку в гору.
Неожиданно, слышу впереди звук мотора, и из-за поворота показывается кабина вездехода Газ-66.
— Чудесно, и как нам разъехаться на узкой горной дороге, когда он сам еле помещается на ней?
Останавливаемся. Оглядываюсь по сторонам и понимаю, что сейчас мне надо заняться мотоакробатикой – с одной стороны отвесный склон горы, с другой, насыпь и обрыв вниз.
Так вот мне надо выскочить на этот бруствер и успеть затормозить до того, как я рухну вниз.
Причём выскакивать надо под пологим углом, так как ширина насыпи не превышает полуметра.
— А у меня есть выбор?
Завожусь и вперёд!
А в голове только одна мысль:
— когда заторможу, надо упереться именно левой ногой в землю, потому что под правой ногой, в этот момент, будет пару десятков метров пустоты.
И раааз!
И вот я стою наверху на одной ноге, а слева, чуть ли не касаясь меня, проезжает вездеход, справа замечательная пустота и лёгкость образовалась.
И двааа!
Я возвращаюсь на дорогу.
Надо догонять Андрея.
Лес закончился, и дорога превратилась в сборище здоровенных круглых булыжников, к тому же резко поворачивает налево вверх.
Из за этого поворота не успеваю накрутить двигатель и разогнаться — и прыгаю по булыжникам на низких оборотах – двигатель работает в натяг, вот-вот заглохнет, руль выбивает из рук на камнях – но каким то чудом, мотоцикл вытягивает меня на верх.
Открываются красивые виды, на склонах заросших черникой гор, на меня, оторвавшись от сбора ягод, смотрят люди.
Пытаюсь увидеть, куда же делся Андрей — но его нет.
Тогда, решаю выехать повыше и прямо по черничным кустам напролом, выскакиваю метров на двадцать вверх по склону.
— Ага, вон он где спрятался!
Вижу машущего мне Андрея, аккуратно, по склону съезжаю на дорогу и чтобы не повторять ошибок, раскрутив на подъеме двигатель до высоких оборотов, пролетаю, мимо него, стремясь с ходу взять крутой каменистый уклон дороги.
Между тем дорога извивается змеёй, то влево, то в право и я чувствую как меня начала подводить асфальтная резина – заднее колесо в поворотах начало ощутимо сносить, но привстав на подножках успешно удерживаю мотоцикл в заносах.
И уже когда я поверил, что удастся пройти все заносы, меня разворачивает на 90 градусов, и я встаю поперёк дороги.
Позади всё ближе слышится звук мотора, а я стою и не могу сдвинуться с места – заднее колесо шлифует каменистый грунт и не с места.
Кое как сдаю назад в колею, как из за поворота вылетает мотоцикл Андрея — увидев меня, перегородившего дорогу, он принимает правее и проезжает мимо.
— Фуф, разминулись. А в глазах ещё стоят картинки роликов из Интернета, где во время гонок образуются чудесные свалки из мотоциклов, налетающих друг на друга.
Так, теперь и мне надо как-то выбираться. Газу – колесо крутится на месте, поднимая шлейф пыли и всё. Толкаю вперёд-назад, кручу рулём – результата нет. На таком склоне сдвинуться не получается.
И вот пока я играл в тяни толкая, мне всё же удалось развернуть мотоцикл носом вперёд и тут я спотыкаюсь о камень и оступившись, накрываюсь сверху мотоциклом.
— Правильно! Грязью облит, теперь надо в пыли вывалятся! – хорошо, что я в полном экипе – черепаха, наколенники – завалившись на острые камни даже ничего не почувствовал.
Вылезаю из под своего коня и глушу двигатель аварийной кнопкой. Встав на колени, подсовываю под него руки и, приподняв, подставляю колено, затем, развернувшись спиной, перехватываю руль, и как учили, ставлю его не колёса.
130кг в горах на уклоне поднять не так и просто!
На обтекателе мотоцикла появились первые царапины.
С большим трудом, мне всё же удалось выехать с этого места, а дальше покрышки, зацепившись за дорогу, уже весело втащили меня наверх.
Первая цель путешествия достигнута – мы поднялись к ретранслятору, находящемуся на вершине горы Плай.
Фото, перекус, и мы планируем, куда дальше ехать — вдали маячит вершина одной из самых высоких гор в этом районе — Великий Верх.
Нам надо вон на ту вершину.
Смотреть на неё снизу страшновато – вон какая высочень!
На привале забываем стреколёсить мотоциклы и они разбрелись по склону, пришлось ловить.
«Охота на дикие мотоциклы»
Стартуем дальше. Глаза бояться, а руки рулят, в сознании не укладывается, что это возможно, но ты едешь, сам себе поражаясь.
Перед самой горой делаем привал – прямо под колёсами растёт чабрец. Жара стоит страшная, голова под шлемом мокрая.
Начинаем уставать, так бы лёг и не вставал, наслаждаясь природой вокруг.
Первым на штурм подъема пошёл Андрей, слышно было, как двигатель захлебнулся от непосильной нагрузки и мотоцикл остановился на склоне.
Всё, как же он теперь тронется?
Но нет, чиркнул стартер, взревел двигатель и невообразимым образом, очень ловко отталкиваясь ногами, то слева, то справа, помогая двигателю, ему удалось достичь небольшой площадки на склоне.
Теперь я пошёл. Убираю фотоаппарат, которым снимал, я рванул на приступ.
Доехав до середины подъема, мне под колесо попадает особенно крупная каменюка, мотоцикл взбрыкивает, как дикий мустанг, и я почувствовав, что колёса потеряли сцепление с камнями склона, чтобы не упасть, ложу его, и пробегаю пару метров по инерции.
Ну вот, опять поднимать. Делать нечего, поднимаю. Ну, раз уж остановился, делаем прямо на склоне фотографию, едва удерживая мотоцикл на передаче и ногами.
Вот такой склон мы штурмовали:
Виды от туда просто обалденные:
Тронуться мне помогает Андрей – сначала мы бежим рядом, подталкивая мотоцикл, затем я в конец измотавшись, сажусь и на удивление умудряюсь стартовать своим ходом и выбраться на площадку.
Дальше подъём ещё круче.
Не выехать. Всё-таки осьмушка.
Вдоль склона горы идёт козья тропа, надо попробовать проехать по ней, может с другой стороны гора не такая крутая?
И мы поехали…
Продолжение во второй части
- Ingvar2
- 24 января 2017 в 16:34
- 2
- +32
здесь был ататат
- Muhdelovod
- 24 января 2017 в 20:20
- ↓
Классно отдохнули! Ёбрики переквалифицировались в эндурей и таки осилили подъем :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть