Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Ingvar2 → Офроуд по Карпатам, часть 1

Piccy.info - Free Image Hosting

— Пьятницооооо! Насталооо! Ура!!! – тело радостно предвкушает ничегонеделание.
— Давай поедем завтра по магазинам? – предлагает жена.
— Давай, только погоди, телефон звонит, интересно, кому я понадобился в 22.30?
— Алё… привет…. нет не занят… завтра? — по магазинам собрались…. в горы на мотоциклах?.. – оглядываюсь на жену, следя за её реакцией, она пожимает плечами: « — что с тобой сделаешь»
— да, конечно поехали!
Ещё пару минут обсуждаем маршрут, и судьба завтрашней субботы решена.

День оффроуд по высокогорью Карпат – давно об этом мечтал.

В голове проносятся мысли, что готовить мотоцикл на завтра уже поздно, придется ехать на полном стоковом комплекте — лысой асфальтовой резине.

Но разве это причина для задержки?

Проснувшись утром пораньше, вывел мотоцикл из гаража, с грустью бросил взгляд на аккуратно стоящий у стены кроссовый комплект резины и тяговые звёзды, которые я готовил для этого случая, и стартовал на встречу с другом, который уже выехал из соседнего города.

Встретившись на трассе, мы двинулись в сторону Карпат.
Навигатор аккуратно вывел к запланированной точке подъёма возле Воловца, и там мы, съехав с асфальта на грунт, начали подъём.

Первая неожиданность встретилась очень скоро – огромные сосны были повалены на дорогу, преградив нам путь, и судя по зелёным веткам, это произошло совсем недавно.

Piccy.info - Free Image Hosting

В нерешительности мы остановились перед преградой и, посмотрев на толстенные стволы, поняли, что даже на руках мотоциклы не перенести. Я решил пробежаться по лесу, чтобы посмотреть — нельзя ли где объехать – но нет, с одной стороны крутой склон горной расщелины, с другой — глухие завалы.

Piccy.info - Free Image Hosting

Пришлось вернуться немного назад и выехать на параллельную дорогу, которая шла в 30 метрах, но на неё тоже упали сосны, но уже самыми вершинами, поэтому мы решили попробовать проломиться там.

Уступив честь первопроломца Андрею, я схватил фотоаппарат и начал снимать процесс на видео.

Процесс зашёл в тупик. Андрей застрял в кроне сосны, заднее колесо, бешено вращаясь, пилило ветки, но сдвинуться не удавалось.

Пришлось прийти на помощь и подтолкнуть мотоцикл за багажник – ой, не стоит так делать – мотоцикл, попав в не весть откуда взявшуюся лужу, уделал меня грязью с головы до ног, или вернее от шлема до бот.

Piccy.info - Free Image Hosting

Но зато удалось успешно миновать преграду.

Пришла моя очередь — бодро ринувшись на завал, влетаю в гущу веток и понимаю, что я тоже застрял.

Андрей, посмотрев на меня, поступил хитрее и мой мотоцикл не толкал, а вытягивал за переднюю вилку.

Вдвоём, нам удалось протащить и меня.

Дальше пошло легче – не смотря на довольно крутой подъём, мы бодренько продвигались вверх, к тому же, путь шёл по лесу, и стало не так жарко.

Дорога живописно изгибалась по краю обрыва, среди то соснового, то букового леса.

Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image Hosting

И так мы ехали пока не упёрлись в лужу, перегораживающую дорогу.

Здесь меня поджидала засада номер два – излишняя самоуверенность.
Андрей решил не пачкать мотоцикл и, вернувшись назад, вскарабкался на бруствер окружающий дорогу и проехал поверху.

А я?

— Да что мне какая то лужа? Да я такие лужи одним пальцем десяток делал!

Первая передача, ровный газ, и вперёд!!!

Короче, когда переднее колесо, двигатель и мои ноги скрылись под водой, я подумал, что пожалуй надо было бы её объехать.
Но делать было нечего, и, добавив немного газу, я вынырнул и выбрался на дорогу.

Ещё секунду назад более менее чистый мотоцикл стал комком стекающей грязи.
Надо отметить, что кончик выхлопной трубы, задранной вверх, остался чистым и победно блестел на меня хромом.

Piccy.info - Free Image Hosting

— Ну и как же теперь я буду делать супер-пупер фотографии мотоцикла и себя такого грязного?

Добравшись до первого ручья, стекающего со склона горы, я остановился и отмыл выхлопную трубу у мотоцикла и боты у себя.

А далее, кинулся догонять значительно опередившего меня Андрея.

125 кубовый двигатель тянул вполне прилично, хотя было слышно, что ему становиться всё тяжелее и тяжелее.

— И зачем я наел в себя 80кг? Вон как теперь двигатель надрывается, чтобы втянуть мою тушку в гору.

Неожиданно, слышу впереди звук мотора, и из-за поворота показывается кабина вездехода Газ-66.

— Чудесно, и как нам разъехаться на узкой горной дороге, когда он сам еле помещается на ней?

Останавливаемся. Оглядываюсь по сторонам и понимаю, что сейчас мне надо заняться мотоакробатикой – с одной стороны отвесный склон горы, с другой, насыпь и обрыв вниз.

Piccy.info - Free Image Hosting

Так вот мне надо выскочить на этот бруствер и успеть затормозить до того, как я рухну вниз.
Причём выскакивать надо под пологим углом, так как ширина насыпи не превышает полуметра.
— А у меня есть выбор?

Завожусь и вперёд!

А в голове только одна мысль:

— когда заторможу, надо упереться именно левой ногой в землю, потому что под правой ногой, в этот момент, будет пару десятков метров пустоты.

И раааз!

И вот я стою наверху на одной ноге, а слева, чуть ли не касаясь меня, проезжает вездеход, справа замечательная пустота и лёгкость образовалась.

И двааа!

Я возвращаюсь на дорогу.

Надо догонять Андрея.

Лес закончился, и дорога превратилась в сборище здоровенных круглых булыжников, к тому же резко поворачивает налево вверх.

Из за этого поворота не успеваю накрутить двигатель и разогнаться — и прыгаю по булыжникам на низких оборотах – двигатель работает в натяг, вот-вот заглохнет, руль выбивает из рук на камнях – но каким то чудом, мотоцикл вытягивает меня на верх.
Piccy.info - Free Image Hosting

Открываются красивые виды, на склонах заросших черникой гор, на меня, оторвавшись от сбора ягод, смотрят люди.
Пытаюсь увидеть, куда же делся Андрей — но его нет.

Тогда, решаю выехать повыше и прямо по черничным кустам напролом, выскакиваю метров на двадцать вверх по склону.

Piccy.info - Free Image Hosting

— Ага, вон он где спрятался!

Вижу машущего мне Андрея, аккуратно, по склону съезжаю на дорогу и чтобы не повторять ошибок, раскрутив на подъеме двигатель до высоких оборотов, пролетаю, мимо него, стремясь с ходу взять крутой каменистый уклон дороги.

Между тем дорога извивается змеёй, то влево, то в право и я чувствую как меня начала подводить асфальтная резина – заднее колесо в поворотах начало ощутимо сносить, но привстав на подножках успешно удерживаю мотоцикл в заносах.

И уже когда я поверил, что удастся пройти все заносы, меня разворачивает на 90 градусов, и я встаю поперёк дороги.

Позади всё ближе слышится звук мотора, а я стою и не могу сдвинуться с места – заднее колесо шлифует каменистый грунт и не с места.

Кое как сдаю назад в колею, как из за поворота вылетает мотоцикл Андрея — увидев меня, перегородившего дорогу, он принимает правее и проезжает мимо.

— Фуф, разминулись. А в глазах ещё стоят картинки роликов из Интернета, где во время гонок образуются чудесные свалки из мотоциклов, налетающих друг на друга.

Так, теперь и мне надо как-то выбираться. Газу – колесо крутится на месте, поднимая шлейф пыли и всё. Толкаю вперёд-назад, кручу рулём – результата нет. На таком склоне сдвинуться не получается.

И вот пока я играл в тяни толкая, мне всё же удалось развернуть мотоцикл носом вперёд и тут я спотыкаюсь о камень и оступившись, накрываюсь сверху мотоциклом.

— Правильно! Грязью облит, теперь надо в пыли вывалятся! – хорошо, что я в полном экипе – черепаха, наколенники – завалившись на острые камни даже ничего не почувствовал.

Вылезаю из под своего коня и глушу двигатель аварийной кнопкой. Встав на колени, подсовываю под него руки и, приподняв, подставляю колено, затем, развернувшись спиной, перехватываю руль, и как учили, ставлю его не колёса.

130кг в горах на уклоне поднять не так и просто!

На обтекателе мотоцикла появились первые царапины.

С большим трудом, мне всё же удалось выехать с этого места, а дальше покрышки, зацепившись за дорогу, уже весело втащили меня наверх.

Первая цель путешествия достигнута – мы поднялись к ретранслятору, находящемуся на вершине горы Плай.

Piccy.info - Free Image Hosting
Piccy.info - Free Image Hosting
Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image Hosting

Фото, перекус, и мы планируем, куда дальше ехать — вдали маячит вершина одной из самых высоких гор в этом районе — Великий Верх.

Piccy.info - Free Image Hosting

Нам надо вон на ту вершину.

Смотреть на неё снизу страшновато – вон какая высочень!

На привале забываем стреколёсить мотоциклы и они разбрелись по склону, пришлось ловить.

Piccy.info - Free Image Hosting

«Охота на дикие мотоциклы»

Стартуем дальше. Глаза бояться, а руки рулят, в сознании не укладывается, что это возможно, но ты едешь, сам себе поражаясь.

Piccy.info - Free Image Hosting

Перед самой горой делаем привал – прямо под колёсами растёт чабрец. Жара стоит страшная, голова под шлемом мокрая.

Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image Hosting

Начинаем уставать, так бы лёг и не вставал, наслаждаясь природой вокруг.

Piccy.info - Free Image Hosting

Первым на штурм подъема пошёл Андрей, слышно было, как двигатель захлебнулся от непосильной нагрузки и мотоцикл остановился на склоне.

Всё, как же он теперь тронется?

Piccy.info - Free Image Hosting

Но нет, чиркнул стартер, взревел двигатель и невообразимым образом, очень ловко отталкиваясь ногами, то слева, то справа, помогая двигателю, ему удалось достичь небольшой площадки на склоне.

Теперь я пошёл. Убираю фотоаппарат, которым снимал, я рванул на приступ.

Доехав до середины подъема, мне под колесо попадает особенно крупная каменюка, мотоцикл взбрыкивает, как дикий мустанг, и я почувствовав, что колёса потеряли сцепление с камнями склона, чтобы не упасть, ложу его, и пробегаю пару метров по инерции.

Ну вот, опять поднимать. Делать нечего, поднимаю. Ну, раз уж остановился, делаем прямо на склоне фотографию, едва удерживая мотоцикл на передаче и ногами.

Piccy.info - Free Image Hosting

Вот такой склон мы штурмовали:

Piccy.info - Free Image Hosting

Виды от туда просто обалденные:

Piccy.info - Free Image Hosting
Piccy.info - Free Image Hosting

Тронуться мне помогает Андрей – сначала мы бежим рядом, подталкивая мотоцикл, затем я в конец измотавшись, сажусь и на удивление умудряюсь стартовать своим ходом и выбраться на площадку.
Дальше подъём ещё круче.
Не выехать. Всё-таки осьмушка.

Вдоль склона горы идёт козья тропа, надо попробовать проехать по ней, может с другой стороны гора не такая крутая?

Piccy.info - Free Image Hosting

И мы поехали…
Продолжение во второй части
  • Ingvar2Ingvar2
  • 24 января 2017 в 16:34
  • 2
  • оценка: +32

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+1
Turo
  • Turo
  • 24 января 2017 в 19:10
Хорошо изложено, ждем продолжения. А насчет грязи, так разве это не неотъемлимая составляющая приличного эндуро?:)
+1
zhesin
Ой как хорошо видеть Карпаты в ленте новостей. Отличный пост, юбр всепроходим :)
0
Muhdelovod
Классно отдохнули! Ёбрики переквалифицировались в эндурей и таки осилили подъем :)
0
Pontiy
Да ребятки — красавцы!
+1
John_N
Какая красотища! И читать интересно и легко. Спасибо! Только почему бы для таких поездок не купить эндуро?
0
Ingvar2
Это был интересный опыт, хотелось показать что на обычном мотоцикле 125сс можно побывать в горах и заехать на вершину. Эдурки мы потом купили :)
0
tomoto
На сайте у Ямахи вседорожными мотоциклами считаются Супертенера, WR250R, и-и-и-и-и-и-и… ЯБР!
После такого отчёта, лично у меня сомнений в этом не осталось :)
0
Alexander321
какие это числа лета?
0
Ingvar2
Середина июля, это наиболее сухой месяц в Карпатах, можно ехать в горы на обычной резине.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Ingvar2, Офроуд по Карпатам, часть 1