Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha YB125 2011 → Башкирские зарисовки

На улице стабильный мороз, сезон закрыт еще в середине октября, и я думаю, пришла пора поделиться своими приключениями сезона 2016.
Выходные на 12 июня у нас уже традиционно становятся днями выезда в далекие дали. На этот раз мы с моей второй половинкой решили посетить живописные башкирские озера Аслыкуль и Кандрыкуль, а также несколько природных достопримечательностей, находящихся в пределах нашего маршрута.


Проснувшись в первый день строго по будильнику, мы не торопясь собрали остатки не упакованных вещей и уже на выходе из дома стало понятно, что ночью телефон решил перейти на Восточно-Африканское время и мы потеряли целый час времени проснувшись позже. Что ж поделать, час времени уже не вернуть, приедем чуть позже, но не смертельно.
Сегодня нам нужно доехать до озера Аслыкуль. Большая часть маршрута пролегала по территории Татарстана, потому что ехать весь путь по трассе М5 я категорически отказался, не смотря на уговоры моего навигатора Ирины. Я в каждой заметке упоминаю о ней, и все из-за того, что Ира имеет скверный характер и зачастую строит нам подлянки в виде грунтовых дорог вместо рядом пролегающего асфальта. Но с живописностью этих дорог не поспоришь, поэтому я смиряюсь с этими закидонами и зачастую даже благодарю программку за такие направления.
Дорога стелется под колесами, достаточно ровным асфальтом. Итак, проезжаем Нурлат, предварительно залив бензобак под завязку 92 бензином. Пейзажи начинают незаметно глазу меняться, растут холмы, поля сменяются лесами, дорога часто граничит с веселыми быстрыми ручьями и мелкими речушками, а глаз радуется такой красоте.
На подъезде к городу Черемшан, асфальт резко кончается, и начинается дорога после бомбардировки, плавно перетекая в убитый грейдер. Этот факт меня очень поразил, потому что в качестве дорог Татарстана я до этого не сомневался, оказалось зря, таких дорог на востоке республики нам встретилось еще предостаточно. Перед самим Черемшаном устроили привал на роднике, дабы перекусить и размяться. Попили освежающей водички, съели по бутеру и дальше в путь.

Вот мы и на М5. В нашем маршруте полностью от трассы избавиться не удалось, захватили кусочек километров в 55. Трафик плотный, фуры идут как вагоны у поезда друг за другом плотнячком. Идем за ними 80-90 км/ч. В целом комфортно, при возможности обгоняем. Срезки асфальта сильно не беспокоят, скорость по ним держать можно.
Что ни говори, но после почти пустой дороги Татарстана, эти 50 км по М5 выматывают и я был рад, когда наконец появился поворот в глубину башкирских территорий. Осталось ехать еще 175 км вокруг холмов, делая большой крюк чтобы попасть на Аслыкуль. Не доезжая порядка 30 км до озера, дорога превращается в направление из укатанного мелового грейдера. А ведь в навигаторе стоит галочка избегать грунтовых дорог. Деваться некуда, едем дальше, постепенно приноравливаясь к покрытию и местами разгоняясь аж до 80 км/ч.
Одометр уже перевалил за 500 км суточного пути, тело начинает ломить, а в голове лишь одна мысль, что за следующим холмом нам откроется эпический пейзаж с необъятным водным простором, зажатым между складками местности, поросшими изумрудной зеленью. Но нет, ни за тем, и ни за этим холмом озера так и нет, но все же через некоторое время мы выезжаем к нему. Холмы окружали его лишь с одной стороны, с другой же была вполне обыденная заболоченная равнина, поросшая камышом.

Сперва заехали на родник, находящийся у подножья холма, набрали вкусной воды и двинулись искать место для ночевки. Честно признаться я не знал где мы сможем поставить лагерь, потому что территория озера является Национальным парком и въезд механических ТС туда запрещен. Но подъехав к пологому берегу мы увидели, что вездесущие таблички о запрете никого не смущают и люди ставят автомобили прямо на береговой линии. Упорно пытаясь понять политику парка, я решил уточнить у местных что же можно, а что нет. Но не получив вразумительного ответа, плюнул и проехал через заграждение – силы уже были на исходе. Встали лагерем рядом с другими отдыхающими и обнаружили что рядом совсем нет дров. Пришлось их поискать и изрядно побродив по окрестностям, они все же были обнаружены.
Приготовив ароматный походный супец, мы было уже принялись за трапезу и тут к нам подошел один из наших соседей по побережью, неся с собой два шампура свежесжаренного шкварчащего шашлыка! «От нашего стола к вашему!» — сказал он и протянул нам шампуры. Мы изрядно обалдели от такой нежданной радости и не посмели отказаться от угощения. Вернув обратно шампуры, я еще был одарен свежими огурчиками. Наши соседи поинтересовались что мы забыли на этом озере, «не иначе к родственникам приехали из Ульяновской области?». На что получили отрицательный ответ и были очень удивлены тому что приехали мы просто так, посмотреть на красоты Башкирии.
Вечер заканчивался потрясающим закатом над тихими волнами замечательного озера Аслыкуль, а мы с Катериной созерцали это великолепие попивая прохладное челябинское пиво и радуясь такому потрясающему началу поездки.


Проснулись от жары в палатке. Разогрели то что вчера не доели и предались бокаотлеживанию, загоранию и открытию купального сезона.

Честно признаться я совсем забыл попробовать воду на наличие солености, поэтому совсем не знаю, соленая она или нет.

Часам к 11 к нам подошел работник нац. парка и попросил оплатить посещение заповедника – 70 р. с человека. После оплаты пожелал нам приятного отдыха, а вопросов о нахождении мотоцикла на территории у него даже не возникало.
К обеду уже стало понятно, что мы безнадежно сгорели на солнце и одурели от жары. Ехать никуда не хотелось, но по плану у нас сегодня поездка по окрестностям, заезд на водопад Шарлама, что находится прямо возле нас, на другом берегу озера, затем посещение горы Сусак-Тау, посещение Шумиловских водопадов и ночевка ближе к дому, дабы на завтра было легче проехать остаток пути. Кандрыкуль я не упомянул, потому что почему-то совсем не было желания посещать его. Как я вычитал из источников, озеро меньше Аслыкуль, на его берегу одни турбазы и куча народу. Но как известно никому не верь, пока не увидишь это сам. Пока лазали по скалистому берегу, жара окончательно меня доконала и настроение куда-то ехать улетучилось напрочь, хотелось вернуться на берег озера и продолжать морально разлагаться на фоне красивой природы.



Но Катя была не согласна с моим предложением и предложила поехать хотя бы на Кандрыкуль. На этой почве мы поспорили и решили все-таки доехать хотя бы до водопада Шарлама. Видимо вся дорога вокруг озера представляет собой грейдер из меловых пород и поэтому навигатор выбрал наиболее короткую из них. Дорога до водопада была не исключением и проехав по ней с 10 км, мы выехали на облагороженную полянку. Заглушив двигатель, мы тут же услышали шум воды, а вдалеке виднелся водопад. Высотой он был примерно метров 9, ручей протекал по лесу, и затем вода падала одним потоком с вертикальной стены и выглядело это очень красиво.


Это был первый водопад, который мы видели не на картинке, а в живую. Вдоволь нафоткавшись и набрызгавшись в его водах, мы решили продолжить свой путь, но без заезда на Сусак-Тау, а вместо этого заехать на еще один водопад – Чеховский. А уже затем вернуться обратно на Аслыкуль, на ночевку.
Опять грунтовые направления, грейдер и тряска. И чем дальше мы отъезжали от озера, тем меньше мне хотелось возвращаться туда этой дорогой. Заправившись перед Раевским, я все-таки решил не менять основную часть нашего плана, лишь заменив Сусак-тау поездкой на Чеховский водопад. Кате вновь не понравились эти пертурбации в планах, но видимо устав от моих предложений она сказала «езжай как хочешь». На том и порешали.

Чем дольше в пути, тем лучше становится душевное и физическое состояние, от перегрева уже не осталось следа, ветер приятно обдувал тело через открытые клапана мотокуртки. А так как выехали мы уже после обеда, солнце потихоньку склонялось к закату и жара отступала.

Уже на подъезде к точке где должны находиться Чеховские водопады я решил остановиться чтобы уточнить по карте где мы находимся и заодно размяться. Тут мы и увидели первого сурка-байбака.

Забавная зверушка сидела прямо на обочине дороги и с любопытством оглядывала нас и лишь при подъезде вплотную нырнула в норку. Проехав метров тридцать, я заглушил двигатель и Катя с фотоаппаратом наперевес пошла охотиться за сурком, пока я смотрел дорогу на карте. Оглядевшись вокруг, меня привлекла табличка с другого края дороги и подойдя поближе я прочитал что мы находимся в заказнике по охране как раз-таки наших новых друзей – сурков.
Поинтересовавшись как успехи у Катерины, я огляделся вокруг и увидел еще одного сурка, сидящего на скале вдалеке. Щелкнул его с фотика, и мы поехали дальше.
До водопадов судя по навигатору оставалось не более 10 км, но проехав некоторое расстояние, дорога ушла в грунт в глубь полей. Стоило нам только туда заехать, и мы вновь увидели наших друзей. Они были просто повсюду, Катя сначала начала их считать, но на третьем десятке сбилась со счету, потому что зверушки бегали уже небольшими стайками по 5-6 голов.

Не вдаваясь в подробности, скажу только, что водопадов мы так и не нашли, как потом оказалось у меня были неверные координаты, но это нас ничуть не опечалило, мы вдоволь насладились компанией сурков и поехали дальше. Следующей нашей точкой были Шумиловские водопады до которых было 120 километров ходу, половина из которых по грейдеру. А солнце неуклонно приближалось к горизонту…
По грейдеру сильно не разгонишься и это расстояние мы ехали достаточно долго, поэтому подъехав к Белебею я предложил Шумиловские водопады оставить на след. день и согласился переночевать на Кандрыкуле, тем более что он был как раз по пути.
На том и порешали. Приехав на Кандрыкуль, действительно обнаружилось что берег усыпан турбазами, так же как на Аслыкуле весь периметр огорожен поребриком, дабы пресечь въезд машин и на въезде в Нац. Парк стоит шлагбаум. Подъехав к будке охраны, мы поздоровались и спросили где можно поставить палатку, на что нам ответили, в любом месте на берегу. Денег за проезд на территорию с нас кстати не взяли. Зато взяли 50 рублей на турбазе, когда я попросил налить мне воды в мою пятилитровую баклажку.
Проехав вдоль берега и упершись в тупик, мы развернулись и нашли незанятое оборудованное место для своего ночлега. Атмосфера вокруг напоминала Грушинский фестиваль, подвыпившие люди ходят по дороге, вокруг горят костры и стоят палатки. С завидной постоянностью территорию патрулировали милицейские бобики и никаких конфликтов ни у кого не возникало. К 11 вечера стихла музыка с турбаз и стало достаточно тихо, хотя я на это не рассчитывал, ведь народ праздновал день России.
Следующее утро подарило нам такой же жаркий солнечный день, и я поспешил опробовать водичку Кандрыкуля, искупавшись в нем и поныряв с маской, чтобы поглядеть на его подводных обитателей. Особо хочется отметить прозрачность воды – на глаз не менее 4-х метров. Рыбы было немерено. Не крупная, но и я особо не старался быть тихим чтобы подплыть к крупняку – без ласт ногами бултыхать приходилось изрядно, и половина обитателей озера от меня видимо ретировалась пораньше чем я успевал их заметить.

В этот день нам предстояло доехать до дома и засиживаться на берегу мы не стали. Да и обгоревшие накануне плечи сильно ныли под горячим солнцем. Поэтому собравшись, мы первым делом отправились на Шумиловские водопады, после чего уже наш путь лежал строго в направлении дома. До водопадов от Кандрыкуля всего 53 километра. Проехали мы их быстро и двигаясь по советам навигатора мы свернули в поля. Дорога в поле была отличного качества и до конечной точки наш ёбрик домчал нас очень быстро. Конечной точкой была полянка, зажатая с двух сторон поросшими лесом холмами.
Прямо перед нами приехал экскурсионный автобус с детьми. Не став дожидаться, когда двинется экскурсия, мы оставили мотоцикл на полянке, а сами двинулись по лесной дорожке, вглубь, на шум воды. Вода стекала откуда-то сверху, но на водопад это было не похоже. А дорожка тем временем поднималась все круче и становилась все сложнее. А водопадов видно все не было. В конце концов я сказал Кате чтобы посидела пока на пеньке, а я поднимусь выше и погляжу, стоит ли вообще туда карабкаться. Стоило мне подняться еще метров на шестьдесят, как я увидел шикарный поток воды, стекающий вниз. Я спустился за Катей, и мы подошли к подножию водопада. Такой красоты я еще не видел. Струйки воды стекали со скального обрыва повсюду, а сама скала была покрыта плотным слоем мха и зелени. Было ощущение что мы где-то в горах.

А вот и экскурсия подоспела, как оказалось с другой стороны есть дорога гораздо лучше той, по которой пришли мы, да и вообще если постараться, то к водопаду и на мотоцикле можно было подъехать. Мы наснимали видео и фото и решили не мешать экскурсоводам заниматься своей работой и прогулялись вдоль скалы. И это было не зря. Мы нашли грот с водой, кучу маленьких водопадов и под конец залезли в пещеру. А какие там были виды! Я не могу описать это словами, да и фотографии не передают всей красоты, которая предстала перед нами. В общем рекомендую – туда надо ехать!





Дорога домой прошла без приключений, разве что попали под небольшой дождь, но это ерунда. К 19:00 мы были дома, уставшие и намученные долгой дорогой, но все же довольные такой продуктивной поездкой.

Всего за 3 дня пути мы проехали 1328 км по одометру. На бензин было потрачено около 1300 рублей, самый большой пробег был в первый день – 580 км. Для езды с пассажиром – это наш с Катей новый рекорд.
А тем кто все прочитал бонусом предлагаю посмотреть видео, впервые слепленное мной. Все кадры расположены в правильном хронологическом порядке))
  • KesslerKessler
  • Дмитрий
  • 17 ноября 2016 в 13:03
  • 5
  • оценка: +53

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+1
k1r1a
  • k1r1a
  • 17 ноября 2016 в 13:21
вот это оно!, братюня ебровод))) молоток)
0
Kessler
Спасибо!)))
+2
ushakov_ivan
Красавцы! Так держать!
0
Kessler
Так и держим. В будщем пост о более длительной поездке по Южному Уралу накатаю. Надо только видео смонтировать.)
+1
FilisoFF
Круто!) Сам тоже с Ульяновска)
Водопад крутой )
+1
Dimetrios
Отлично, модолодцы!
0
5ow1ku5
очень красиво. спасобо за пост. вот только одно замечание: не надо носить наколенники поверх штанов. носите их пожалуста под штанами. поверх штанов они утрачивают свою функциональность. удачи.
0
Kessler
да, это прописные истины конечно, да только не лезут они под штаны — собаки, раньше были другие колени, их всегда под штанами носил. А эти сволочи хоть и удобнее и лучше, но бак трут нещадно…
+3
stl_serg
Неплохо прокатились. Вот даже и не знаю теперь, Ее относиться к недоразвитому у нас туризму. С одной стороны — уйма красивейших мест. А с другой — обеспечишь к ним доступ — все загадят, запретят у костерка сидеть, тишину уберут.
И эта… На йобрике пробег нужно брать с коэффициентом 1,75 )) А с пассажиром и все 2,63.
0
Kessler
Лучше никому не рассказывать о красивых местах неподалеку, а иначе засрут. однозначно. Хотя Аслыкуль не относится к секретным местам, там как раз все «окультурено» и камню негде упасть. А водопады в основном — это либо труднодоступные места, либо так же оборудованные места, являющиеся охраняемыми объектами.
+1
Gorg
  • Gorg
  • 17 ноября 2016 в 19:35
Хорошо получилось
+4
Aerotiran
Йобрик, девушка, дорога…
Вот оно счастье!
+1
Kessler
на ёбрике без девушки на самом деле ездить гораздо проще и дальше))) Но с ней теплее и уютнее)))
+4
SHARAP
Спасибо Вам за это мотопутешествие, такими теплыми воспоминаниями навеяло, связанное с этими озерами, в особенности Аслыкулем! Одно из них: это еще в конце 70-х годов я попал на Аслыкуль, вернее в деревеньку которая находилась рядом с озером, туда направили на практику в деревенскую школу мою родную тетю, которая только закончила педучилище и она, меня еще тогда пяти или шестиклассника, взяла туда с собой. Пока там жили, за ней ухлестывали деревенские парни, которые все были на мотоциклах, так я не слазил с этих мотиков, они меня и на озеро возили, и сам гонял на этих мотиках, никто из них не отказывал мне, чтоб хоть как то завоевать благосклонность моей тети! Другое: это уже в начале двухтысячных годов я отдыхал со своею молодой женой, мы приехали из Самары и около недели жили на берегу озера в палатке, что у нас после этого отдыха, через девять месяцев родился сын!
Еще раз спасибо Вам за эти напоминания! И конечно же вода в озере пресная, с голубоватым бирюзовым оттенком, т.к. на дне и берегах озера много голубой глины.
0
Kessler
О как здорово! Взбудоражил значит воспоминания, значит и пост написан не зря)))
0
WhiteMotard
колдовское озеро))
+1
sany373
Очень понравился пост, молодцы. Сразу вспомнилось как этим летом ездили с друзьями Башкирию, природа там замечательная!
+1
Potemkin
Какие пейзажи, а грунтовочки какие! Загляденье)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YB125 2011, Башкирские зарисовки