Блог им. vdub → путешествие Минск-Алтай-Минск на Vulcan VN900
Семья Дубатовок из клана Дубатовок в составе меня Виталия и моей жены Катерины решили съездить в горы и получить свою порцию приключений. Выбор пал на Алтай, поскольку там живут мои родственники, которые уже лет 10 приглашали к себе в гости, да на машине/поезде как-то было неинтересно, а тут 2 года назад решил тряхнуть стариной и к 4 десятку лет сдал на А категорию, купил себе Вулкана VN900, проехал по Беларуси за 1,5 сезона тысяч 15 и захотелось расширить границы своих путешествий.
Начали готовиться ещё зимой, были куплены: комплект резины+камер (у меня классик со спицованными колесами и камерной резиной), ремень, свечи, воздушный фильтр. Остальное по мелочи купилось и поменялось перед поездкой на месте. Ремень решил не менять- у родного пробега ещё и половины нету, но решил взять его с собой в дорогу. Итак, вещи собраны, флаг Беларуи установлен на багажнике и утром 9 июля старт пробегу был дан. Треть дороги проехали под дождем, но к вечеру первые 1200км пройдены. Все ночлеги бронировались через букинг, так что место стоянки известно заранее, навител навигатор в смартфоне в чехле на руле успешно помогал все 2,5 недели путешествий, ездил по всем городам, как у себя дома.
На утро погуляли по городу, начали собирать фотографии для коллекции.
Лайтово (всего 400км) доехали до Казани, остановились в шикарном хостеле «Казанское подворье» на Баумана, 68 прямо в центре пешеходной улицы. Мотоцикл оставили прямо возле входа, у автомобилистов такой роскиши не было. За все время путешествия так лучше хостела и не нашли, именно его рекомендую всем. Погуляли по вечерней Казани
На утро опять отправились в пешее путешествие (не эротическое), всё таки есть что в городе посмотреть
есть у них и своя Пизанская башня
Стартовали в Уфу, думалось, что 5 сотен с чем-то километров сделаем влегкую. Как же мы ошибались. Сразу после границы Татарстан/Башкортостан хорошие дороги кончились, пошел дождь. Вначале пережидали час-полтора, потом было решено ехать под дождем в дождевике. Скорость снизилась до 70-80 км/ч, но и это не уберегло- на одном из участков дороги подскользнулись- мотоцикл развернуло на 90 градусов и мы проскользили на мокрой дороге метров 50 внчале по своей, а потом и по встречной полосе. Благо не было встречки. Так, жена цела, я цел, мотоцикл- в сторону на обочину, начинаем считать потери: у жены экип в норме, есть пару синяков на колене (наколенников нету, только встроенная защита в штаны смягчила падение). Мои кожаные штаны счёсаны на бедре, но даже синяка нету (наколенники Thor+бронетрусы Alpinestars). Мотоцикл- счесана, но не погнута защитная дуга, порван кофр, но даже каркас внутри кофра не погнулся, чуть счесана водительская подножка. Вообщем всё приняла на себя защитная дуга. Она же уберегла первые 2-3 секунды, когда мы только упали и оказались под мотоциклом- мотоцикл абсолютно нигде нас не прижал сверху, хоть и был сверху нас. Перво мыслью было выкарабкаться из под мотоцикла и оттолкнуть его от себя, что мы оба и сделали. Расследование причин показало: вся дорога залита битумом+попалось маслянистое пятно+дождь. Хотя все равно не могу понять причин- не газовал, не тормозил, руль не крутил, на сидении не елозил. Разве что порыв ветра мог привести к аварии. Ну вообщем завели мотоцикл, поехали дальше ещё аккуратнее.
Основной урон- счёсанная на полсантиметра защитная дуга.
В Уфу приехали лишь в 12 ночи и тоже под дождем.
На утро светило солнышко и выдвинулись вперед. После вчерашнего падения был легкий мандраж, который к уральским горам перерос в легкую панику: солнце вытопило битум на отдельных (довольно многочисленных) участках дорог+колейность+периодические ямы привели к тому, что мотоцикл был малоуправляем. Не знаю с чем сравнить, но думаю все попадали на глубокий песок, когда зад носит направо и налево. Вот также и в уральских горах, только впереди 7 километров сплошного спуска с уклоном до 10градусов. Вообщем нервов это стоило будь здоров, хоть на спусках и ехали 50км/ч. Благо с такой же скоростью ехала многотысячная колонна фур и я особо не выделялся со своей скоростью среди фур, они ехали также. Вот это безобразие
Фур на этом отрезке дороги увидел наверное столько же, сколько за всю свою жизнь. Нескончаемый поток с расстоянием между фур в 5-10 метров. Чтобы обгонять этот поток моего Вулкана вполне хватало. Ускорение 2-3 секунды и ты прячешься в очередном кармане между фур, чтобы уйти от встречки. И так постоянно.
Худо бедно, но через горы перевалили, пару фотографий оттуда
Переночевали в суровом Челябинске, он оказался и в самом деле суровым- как состоянием дорог, воздуха, так и встречными людьми, так и гостиницей (про это общежитие для бомжей даже вспоминать не хочу, мерзость). Только березки порадовали, прямо как в мультфильмах
Решили сменить тактику путешествия и выезжать в дорогу на рассвете, где-нибудь в 3-4 утра. Вот один из рассветов сразу за Челябинском
Дорогу до Омска решено было проложить через Казахстан
Через Казахстан сэкономили 100 километров, потеряли 1,5 часа на 2 границах, но зато ехали по абсолютно пустой и в довольно хорошем состоянии дороге. Забегая вперед скажу- обратный путь Омск-Челябинск ехали по территории России и мы 100500 раз об этом пожалели- потеряли намного больше времени (часа 3 ехали со скоростью 20-30км/ч из-за аварийного состояния дорог), нервов, странно что мотоцикл выдержал это безобразие. В глубокие ямы попадали каждую минуту несмотря на то, что старался эти самые ямы объезжать. Но 99% ям объедешь, а в одну из ста попадешь. А когда этих ям десятки тысяч… вообщем к чертям эту дорогу.
Омск встретил точно таким же смогом, как и в Челябинске и убрались из него с большой радостью. Впереди последний участок Омск-Новосибирск-Барнаул. Новосибирское «море» и совсем скоро- долгожданный отдых.
Отдельного упоминания заслуживает барнаульский байк-бар. В городе байков в десятки раз меньше, чем в Минске, а вот у нас такого уютного местечка нету (((
Отдохнули 1 день в Барнауле и вперед в горы. Вернее пока вначале в предгорье
деревья там конечно впечатляет, как растут- прямо среди камней
Первое знакомство с рекой Катунь. Она получила название бирюзовая Катунь из-за цвета воды. Говорят, что осенью этот цвет настолько яркий и сочный, что аж глаза режет от бирюзовости.
сплавились по реке пару километров. На фотографиях так вроде и вода спокойная, а когда сидишь внутри лодки- держишься за всё подряд, первую минуту так вообще душа в пятки уходит.
Местное развлекалово по пути к водопаду
решил немного охладиться
далее пеший 3км путь через лес к месту старта сплава
В тот же день попали в Тавдинские пещеры
Для этого надо было подняться пешочком довольно высоко, а точнее вот сюда
Следующий день- горное озеро в кратере потухшего вулкана
Там же недалеко- канатная дорога, по которой 30 минут подниматься. Сверху обзорная площадка, местные достопримечательности и далее 30 минут спуска.
Гречишные и подсолнуховые поля приятно пахнут, но от пыльцы нос постоянно чесался.
Вернулись в Барнаул и поняли, что самого главного-то мы и не видели -гор. Пока всё, что мы видели было для туристов, теперь решили ехать к главной горе Алтая Белухе высотой 4,5 тысячи.
Развернулись и поехали 200км обратно и дальше еще 5 сотен до Монголии по настоящим, а не для туристов горным дорогам.
после Семинского перевала (1717 м, пока ещё цветочки и кедры)
Дорог там нету даже близко, по слухам к подножию можно добраться только на вертолете и конях. Ну к подножию нам и не надо было, решили хотя бы километров с 20 сфотографировать её снежные вершины. Это можно было сделать с ближайшего неселенного пункта с дорогами- с Тюнгура. Прямой дороги с Чуйского тракта до него нету, поэтому решили ехать в объезд. Навигатор проложил дорогу так
Километров 50-80 ехали по асфальту, затем пошла гравийка. И чем дальше- тем хуже. Она была утрамбованная, ничего плохого не скажу, колей не было. Но это была грандиозная стиральная доска. Вообщем остановились, поговорили с местным и выяснилось, что нам ещё около 200 километров так ехать. Плюнули, развернулись и решили ехать как все нормальные люди по Чуйскому тракту до Монголии. «Беляки», то есть белые вершины мы увидим и там.
Одна из остановок ножки помочить в ледяной воде, к слову почти все реки настолько холодные, что больше 60 секунд выдержать ну никак нереально. Ноги сводит судорогой и чуть выходишь.
коровы (как и лошади впрочем) там кстати почти дикие животные. На ночь их никто не собирает, они там пасутся в лесах и горах до осени, молоко пьют телята. Коровы очень любят гулять по шоссе, ночью вполне реально подбить какую.
Перевал Чике-Таман (всего 1295м, но красив зараза), вот уж действительно красота и рай для мотоциклистов. Дороги отличные, песка/камней нету и можно вдоволь позакладывать в поворотах.
через 200 метров с другой стороны вершины
кто-то не вписался в поворот
ехали по Чуйскому, пока не увидели очередное место стоянки, понравилось- остановились.
Слияние рек Катунь (бирюзовая) и Чуя (грязно-рыжая)
Едем дальше, напоминаю цель- белые снежные вершины
И вот наконец-то, свершилось
К белоснежным горам приехали часов в 8 вечера и думали, что как обычно часов до 10 будет время засветло вернуться в гостиницу (громко сказано, после Чике-Тамана более-менее комфортабельные условия пропали напрочь. Сняли бревенчатый домик без света/воды/душа/… Был только домик, мангал и неземная красота).
Но случилось 2 вещи:
-на заправке первый раз за 2 года залил бензина под завязку. И вдруг смотрю- у меня под мотоциклом лужа. Понюхал- бензин. Начал смотреть- нашел шланг длиной сантиметров 40, присоединенный только с одной стороны, а со второй капает бензин. Поиски лишнего штуцера уже в полутемени заняли минут 40, но так и не нашел. Предположил, что это шланг для слива «лишнего» бензина, но на конце шланга было утолщение, говорящее о том, что когда-то на конце этого шланга что-то было надето. Проехал 2 километра, вроде течь не исчезла, но мотоцикл ехал исправно.
-вдруг через полчаса стало абсолютно темно, горные вершины полностью заслонили свет заходящего солнца и часа полтора возвращались по полностью неосвещенным горным серпантинам. Кирпичей наоткладывал целую гору (но не столько много, чтобы появилась новая гора на Алтае))) ). Последние минут 40 пристроился в 300 метрах за автомобилем и он благополучно «довёз» нас до ночлега, спасибо большое ему за это, глаза и мозг уже начали отключаться. Плюс на трассе в свете фар пару раз промелькнули блуждающие коровы, один раз пришлось втискиваться в 1,5 метровый коридорчик слева на встречке, поскольку коровы полностью оккупировали всю остальную дорогу. Жесть… и это ночью на горных серпантинах.
Ну что, цель достигнута, вернулись в Барнаул, сменил масло и фильтр (покупал на месте, мотомагазинов хватает).
Встретился с местным Вулкановодом Александром, проверил что за болтающийся шланг- оказалось у него тоже этот же шланг болтается в никуда и что самое удивительное- на конце тоже есть утолщение в резине. Успокоился, что с моим мотоциклом всё в порядке. Поболтали, сравнили американскую версию Вулкана VN900 с японской (имхо американская выглядит круче- более басовитый выхлоп из стокового глушителя, высота мотоцикла сантиметров на 8 точно выше японской версии, американский мотоцикл выглядит более массивно и солидно).
Далее путь домой, экскурсии уже не интересны, поэтому валим по максимуму. 4,5 тысячи за 4 дня- и мы дома. В первый день из 4 решили сдать норматив железной задницы 1000 миль по маршруту Барнаул-Новосибирск-Омск-Челябинск. Сдали конечно, но повторюсь- потеряли часа 3 при объезде Казахстана, поэтому мой вам совет- едьте через Казахстан.
На этом танкодроме сломались 2 из 4 шпильки М8, которые держат кофр и багажник. Одну шпильку брал в дорогу, со второй пришлось схитрить- наживил на 3-4 оборота сломанную в обе стороны, хватило доехать до Минска. Ещё минус 40 минут в день сдачи железной задницы. И минус поцарапанное заднее крыло, минус сломанный под весом ушедшего крепления хромированный декоративный пластик.
Также не выдержал госномер, алюминий просто выломался из посадочных гнезд и где-то между Омском и Курганом потерялся.
Уральские горы обратно уже преодолели полегче, хоть и под дождем, но дороги за прошедшие 2,5 недели чуть подлатали. Вообще ожидал, что российские дороги будут хуже, что все будут на уровне Омск-Челябинск. Но Татарстан и Сибирь меня приятно удивили. От Омска до Новосибирска и далее по Чуйскому тракту до Монголии дороги просто отличные, чуть хуже белорусских. Если бы не 1,5 тысячи танкодрома Омск-Челябинск (из 5 с хвостиком тысяч в одну сторону), то был бы приятно удивлен. Но Омск-Челябинск засрал всё впечатление, грёбаные ублюдки строители/проектировщики/губернаторы/… и все, кто приложился к кормушке и благополучно просрал/украл/… деньги вместо того, чтобы сделать нормальную дорогу.
Очередная остановка где-то около Москвы. Ливень в последний день путешествия лил несколько раз, суммарно в последний день пережидали его наверное часа 3. Под более-менее мелким дождем ехали дальше.
Всего пройдено 11 тысяч км за 2,5 недели, бюджет поездки чистыми тысячи 1,5 долларов, но с учетом замены резины, частично порванного экипа, поцарапанного багажника, сломанной пластиковой накладки,… думаю все 2...2,5 можно смело брать.
Очень пригодилась сумка на 50 литров с Льюиса
www.louis.de/en/artikel/louis-roll-bag-black-50-l/10024012?list=87626026
если б не она, промокали бы наши вещи насквозь. Ни одна обычная сумка не способна выдержать 10 часов под дождем, а этой хоть бы хны.
Неоднозначные чувства от сумки на бак
www.louis.de/en/artikel/louis-tank-bag-black-magnet-straps/10027535?list=87626125
сама по себе сумка отличная, вместительная, непромокаемая под чехлом и удобная. Но вот под дождем появился нюанс- между сумкой и бензобаком постоянно попадает песок с дороги/от авто. Этот песок под сумкой работает как абразив. В итоге за десяток дождливых дней мой бензобак прилично поцарапан, надо либо перекрашивать, либо полировать колерующими пастами какими-то. Вообщем сумка очень даже пригодилась, но с финансовыми последствиями.
Всем удачи на дорогах и безаварийной езды!
Начали готовиться ещё зимой, были куплены: комплект резины+камер (у меня классик со спицованными колесами и камерной резиной), ремень, свечи, воздушный фильтр. Остальное по мелочи купилось и поменялось перед поездкой на месте. Ремень решил не менять- у родного пробега ещё и половины нету, но решил взять его с собой в дорогу. Итак, вещи собраны, флаг Беларуи установлен на багажнике и утром 9 июля старт пробегу был дан. Треть дороги проехали под дождем, но к вечеру первые 1200км пройдены. Все ночлеги бронировались через букинг, так что место стоянки известно заранее, навител навигатор в смартфоне в чехле на руле успешно помогал все 2,5 недели путешествий, ездил по всем городам, как у себя дома.
На утро погуляли по городу, начали собирать фотографии для коллекции.
Лайтово (всего 400км) доехали до Казани, остановились в шикарном хостеле «Казанское подворье» на Баумана, 68 прямо в центре пешеходной улицы. Мотоцикл оставили прямо возле входа, у автомобилистов такой роскиши не было. За все время путешествия так лучше хостела и не нашли, именно его рекомендую всем. Погуляли по вечерней Казани
На утро опять отправились в пешее путешествие (не эротическое), всё таки есть что в городе посмотреть
есть у них и своя Пизанская башня
Стартовали в Уфу, думалось, что 5 сотен с чем-то километров сделаем влегкую. Как же мы ошибались. Сразу после границы Татарстан/Башкортостан хорошие дороги кончились, пошел дождь. Вначале пережидали час-полтора, потом было решено ехать под дождем в дождевике. Скорость снизилась до 70-80 км/ч, но и это не уберегло- на одном из участков дороги подскользнулись- мотоцикл развернуло на 90 градусов и мы проскользили на мокрой дороге метров 50 внчале по своей, а потом и по встречной полосе. Благо не было встречки. Так, жена цела, я цел, мотоцикл- в сторону на обочину, начинаем считать потери: у жены экип в норме, есть пару синяков на колене (наколенников нету, только встроенная защита в штаны смягчила падение). Мои кожаные штаны счёсаны на бедре, но даже синяка нету (наколенники Thor+бронетрусы Alpinestars). Мотоцикл- счесана, но не погнута защитная дуга, порван кофр, но даже каркас внутри кофра не погнулся, чуть счесана водительская подножка. Вообщем всё приняла на себя защитная дуга. Она же уберегла первые 2-3 секунды, когда мы только упали и оказались под мотоциклом- мотоцикл абсолютно нигде нас не прижал сверху, хоть и был сверху нас. Перво мыслью было выкарабкаться из под мотоцикла и оттолкнуть его от себя, что мы оба и сделали. Расследование причин показало: вся дорога залита битумом+попалось маслянистое пятно+дождь. Хотя все равно не могу понять причин- не газовал, не тормозил, руль не крутил, на сидении не елозил. Разве что порыв ветра мог привести к аварии. Ну вообщем завели мотоцикл, поехали дальше ещё аккуратнее.
Основной урон- счёсанная на полсантиметра защитная дуга.
В Уфу приехали лишь в 12 ночи и тоже под дождем.
На утро светило солнышко и выдвинулись вперед. После вчерашнего падения был легкий мандраж, который к уральским горам перерос в легкую панику: солнце вытопило битум на отдельных (довольно многочисленных) участках дорог+колейность+периодические ямы привели к тому, что мотоцикл был малоуправляем. Не знаю с чем сравнить, но думаю все попадали на глубокий песок, когда зад носит направо и налево. Вот также и в уральских горах, только впереди 7 километров сплошного спуска с уклоном до 10градусов. Вообщем нервов это стоило будь здоров, хоть на спусках и ехали 50км/ч. Благо с такой же скоростью ехала многотысячная колонна фур и я особо не выделялся со своей скоростью среди фур, они ехали также. Вот это безобразие
Фур на этом отрезке дороги увидел наверное столько же, сколько за всю свою жизнь. Нескончаемый поток с расстоянием между фур в 5-10 метров. Чтобы обгонять этот поток моего Вулкана вполне хватало. Ускорение 2-3 секунды и ты прячешься в очередном кармане между фур, чтобы уйти от встречки. И так постоянно.
Худо бедно, но через горы перевалили, пару фотографий оттуда
Переночевали в суровом Челябинске, он оказался и в самом деле суровым- как состоянием дорог, воздуха, так и встречными людьми, так и гостиницей (про это общежитие для бомжей даже вспоминать не хочу, мерзость). Только березки порадовали, прямо как в мультфильмах
Решили сменить тактику путешествия и выезжать в дорогу на рассвете, где-нибудь в 3-4 утра. Вот один из рассветов сразу за Челябинском
Дорогу до Омска решено было проложить через Казахстан
Через Казахстан сэкономили 100 километров, потеряли 1,5 часа на 2 границах, но зато ехали по абсолютно пустой и в довольно хорошем состоянии дороге. Забегая вперед скажу- обратный путь Омск-Челябинск ехали по территории России и мы 100500 раз об этом пожалели- потеряли намного больше времени (часа 3 ехали со скоростью 20-30км/ч из-за аварийного состояния дорог), нервов, странно что мотоцикл выдержал это безобразие. В глубокие ямы попадали каждую минуту несмотря на то, что старался эти самые ямы объезжать. Но 99% ям объедешь, а в одну из ста попадешь. А когда этих ям десятки тысяч… вообщем к чертям эту дорогу.
Омск встретил точно таким же смогом, как и в Челябинске и убрались из него с большой радостью. Впереди последний участок Омск-Новосибирск-Барнаул. Новосибирское «море» и совсем скоро- долгожданный отдых.
Отдельного упоминания заслуживает барнаульский байк-бар. В городе байков в десятки раз меньше, чем в Минске, а вот у нас такого уютного местечка нету (((
Отдохнули 1 день в Барнауле и вперед в горы. Вернее пока вначале в предгорье
деревья там конечно впечатляет, как растут- прямо среди камней
Первое знакомство с рекой Катунь. Она получила название бирюзовая Катунь из-за цвета воды. Говорят, что осенью этот цвет настолько яркий и сочный, что аж глаза режет от бирюзовости.
сплавились по реке пару километров. На фотографиях так вроде и вода спокойная, а когда сидишь внутри лодки- держишься за всё подряд, первую минуту так вообще душа в пятки уходит.
Местное развлекалово по пути к водопаду
решил немного охладиться
далее пеший 3км путь через лес к месту старта сплава
В тот же день попали в Тавдинские пещеры
Для этого надо было подняться пешочком довольно высоко, а точнее вот сюда
Следующий день- горное озеро в кратере потухшего вулкана
Там же недалеко- канатная дорога, по которой 30 минут подниматься. Сверху обзорная площадка, местные достопримечательности и далее 30 минут спуска.
Гречишные и подсолнуховые поля приятно пахнут, но от пыльцы нос постоянно чесался.
Вернулись в Барнаул и поняли, что самого главного-то мы и не видели -гор. Пока всё, что мы видели было для туристов, теперь решили ехать к главной горе Алтая Белухе высотой 4,5 тысячи.
Развернулись и поехали 200км обратно и дальше еще 5 сотен до Монголии по настоящим, а не для туристов горным дорогам.
после Семинского перевала (1717 м, пока ещё цветочки и кедры)
Дорог там нету даже близко, по слухам к подножию можно добраться только на вертолете и конях. Ну к подножию нам и не надо было, решили хотя бы километров с 20 сфотографировать её снежные вершины. Это можно было сделать с ближайшего неселенного пункта с дорогами- с Тюнгура. Прямой дороги с Чуйского тракта до него нету, поэтому решили ехать в объезд. Навигатор проложил дорогу так
Километров 50-80 ехали по асфальту, затем пошла гравийка. И чем дальше- тем хуже. Она была утрамбованная, ничего плохого не скажу, колей не было. Но это была грандиозная стиральная доска. Вообщем остановились, поговорили с местным и выяснилось, что нам ещё около 200 километров так ехать. Плюнули, развернулись и решили ехать как все нормальные люди по Чуйскому тракту до Монголии. «Беляки», то есть белые вершины мы увидим и там.
Одна из остановок ножки помочить в ледяной воде, к слову почти все реки настолько холодные, что больше 60 секунд выдержать ну никак нереально. Ноги сводит судорогой и чуть выходишь.
коровы (как и лошади впрочем) там кстати почти дикие животные. На ночь их никто не собирает, они там пасутся в лесах и горах до осени, молоко пьют телята. Коровы очень любят гулять по шоссе, ночью вполне реально подбить какую.
Перевал Чике-Таман (всего 1295м, но красив зараза), вот уж действительно красота и рай для мотоциклистов. Дороги отличные, песка/камней нету и можно вдоволь позакладывать в поворотах.
через 200 метров с другой стороны вершины
кто-то не вписался в поворот
ехали по Чуйскому, пока не увидели очередное место стоянки, понравилось- остановились.
Слияние рек Катунь (бирюзовая) и Чуя (грязно-рыжая)
Едем дальше, напоминаю цель- белые снежные вершины
И вот наконец-то, свершилось
К белоснежным горам приехали часов в 8 вечера и думали, что как обычно часов до 10 будет время засветло вернуться в гостиницу (громко сказано, после Чике-Тамана более-менее комфортабельные условия пропали напрочь. Сняли бревенчатый домик без света/воды/душа/… Был только домик, мангал и неземная красота).
Но случилось 2 вещи:
-на заправке первый раз за 2 года залил бензина под завязку. И вдруг смотрю- у меня под мотоциклом лужа. Понюхал- бензин. Начал смотреть- нашел шланг длиной сантиметров 40, присоединенный только с одной стороны, а со второй капает бензин. Поиски лишнего штуцера уже в полутемени заняли минут 40, но так и не нашел. Предположил, что это шланг для слива «лишнего» бензина, но на конце шланга было утолщение, говорящее о том, что когда-то на конце этого шланга что-то было надето. Проехал 2 километра, вроде течь не исчезла, но мотоцикл ехал исправно.
-вдруг через полчаса стало абсолютно темно, горные вершины полностью заслонили свет заходящего солнца и часа полтора возвращались по полностью неосвещенным горным серпантинам. Кирпичей наоткладывал целую гору (но не столько много, чтобы появилась новая гора на Алтае))) ). Последние минут 40 пристроился в 300 метрах за автомобилем и он благополучно «довёз» нас до ночлега, спасибо большое ему за это, глаза и мозг уже начали отключаться. Плюс на трассе в свете фар пару раз промелькнули блуждающие коровы, один раз пришлось втискиваться в 1,5 метровый коридорчик слева на встречке, поскольку коровы полностью оккупировали всю остальную дорогу. Жесть… и это ночью на горных серпантинах.
Ну что, цель достигнута, вернулись в Барнаул, сменил масло и фильтр (покупал на месте, мотомагазинов хватает).
Встретился с местным Вулкановодом Александром, проверил что за болтающийся шланг- оказалось у него тоже этот же шланг болтается в никуда и что самое удивительное- на конце тоже есть утолщение в резине. Успокоился, что с моим мотоциклом всё в порядке. Поболтали, сравнили американскую версию Вулкана VN900 с японской (имхо американская выглядит круче- более басовитый выхлоп из стокового глушителя, высота мотоцикла сантиметров на 8 точно выше японской версии, американский мотоцикл выглядит более массивно и солидно).
Далее путь домой, экскурсии уже не интересны, поэтому валим по максимуму. 4,5 тысячи за 4 дня- и мы дома. В первый день из 4 решили сдать норматив железной задницы 1000 миль по маршруту Барнаул-Новосибирск-Омск-Челябинск. Сдали конечно, но повторюсь- потеряли часа 3 при объезде Казахстана, поэтому мой вам совет- едьте через Казахстан.
На этом танкодроме сломались 2 из 4 шпильки М8, которые держат кофр и багажник. Одну шпильку брал в дорогу, со второй пришлось схитрить- наживил на 3-4 оборота сломанную в обе стороны, хватило доехать до Минска. Ещё минус 40 минут в день сдачи железной задницы. И минус поцарапанное заднее крыло, минус сломанный под весом ушедшего крепления хромированный декоративный пластик.
Также не выдержал госномер, алюминий просто выломался из посадочных гнезд и где-то между Омском и Курганом потерялся.
Уральские горы обратно уже преодолели полегче, хоть и под дождем, но дороги за прошедшие 2,5 недели чуть подлатали. Вообще ожидал, что российские дороги будут хуже, что все будут на уровне Омск-Челябинск. Но Татарстан и Сибирь меня приятно удивили. От Омска до Новосибирска и далее по Чуйскому тракту до Монголии дороги просто отличные, чуть хуже белорусских. Если бы не 1,5 тысячи танкодрома Омск-Челябинск (из 5 с хвостиком тысяч в одну сторону), то был бы приятно удивлен. Но Омск-Челябинск засрал всё впечатление, грёбаные ублюдки строители/проектировщики/губернаторы/… и все, кто приложился к кормушке и благополучно просрал/украл/… деньги вместо того, чтобы сделать нормальную дорогу.
Очередная остановка где-то около Москвы. Ливень в последний день путешествия лил несколько раз, суммарно в последний день пережидали его наверное часа 3. Под более-менее мелким дождем ехали дальше.
Всего пройдено 11 тысяч км за 2,5 недели, бюджет поездки чистыми тысячи 1,5 долларов, но с учетом замены резины, частично порванного экипа, поцарапанного багажника, сломанной пластиковой накладки,… думаю все 2...2,5 можно смело брать.
Очень пригодилась сумка на 50 литров с Льюиса
www.louis.de/en/artikel/louis-roll-bag-black-50-l/10024012?list=87626026
если б не она, промокали бы наши вещи насквозь. Ни одна обычная сумка не способна выдержать 10 часов под дождем, а этой хоть бы хны.
Неоднозначные чувства от сумки на бак
www.louis.de/en/artikel/louis-tank-bag-black-magnet-straps/10027535?list=87626125
сама по себе сумка отличная, вместительная, непромокаемая под чехлом и удобная. Но вот под дождем появился нюанс- между сумкой и бензобаком постоянно попадает песок с дороги/от авто. Этот песок под сумкой работает как абразив. В итоге за десяток дождливых дней мой бензобак прилично поцарапан, надо либо перекрашивать, либо полировать колерующими пастами какими-то. Вообщем сумка очень даже пригодилась, но с финансовыми последствиями.
Всем удачи на дорогах и безаварийной езды!
- vdub
- Виталий
- 31 июля 2015 в 16:08
- 9
- +68
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
- MadeinUSSR
- 31 июля 2015 в 19:32
- ↓
Фотки класс! А есть у вас в белорусии на что посмотреть? В следующем году собираюсь катнуться.
Всем спасибо за поздравления! Сделал минипрезентацию для родственников, может кому ещё интересно будет. Простите за смазанное видео в движении- снимали с рук на телефон (регистратор на тот момент сломался).
www.youtube.com/watch?v=KNqUZF1ow_0
www.youtube.com/watch?v=KNqUZF1ow_0
Ребята, сам особо не снимал дороги, попался на глаза малюсенький кусочек видео дороги Омск-Курган. Вот о чем я вам всем говорил про некоторые куски российских дорог…
видео с ютуба
Долго вспоминали нехорошими словами и Тюкалинск с его дорогами, хотя мы много городов/чиновников/дорожников этих городов проклинали по пути, все не упомнишь )))
видео с ютуба
Долго вспоминали нехорошими словами и Тюкалинск с его дорогами, хотя мы много городов/чиновников/дорожников этих городов проклинали по пути, все не упомнишь )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть