Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. vdub → путешествие Минск-Алтай-Минск на Vulcan VN900

Семья Дубатовок из клана Дубатовок в составе меня Виталия и моей жены Катерины решили съездить в горы и получить свою порцию приключений. Выбор пал на Алтай, поскольку там живут мои родственники, которые уже лет 10 приглашали к себе в гости, да на машине/поезде как-то было неинтересно, а тут 2 года назад решил тряхнуть стариной и к 4 десятку лет сдал на А категорию, купил себе Вулкана VN900, проехал по Беларуси за 1,5 сезона тысяч 15 и захотелось расширить границы своих путешествий.


Начали готовиться ещё зимой, были куплены: комплект резины+камер (у меня классик со спицованными колесами и камерной резиной), ремень, свечи, воздушный фильтр. Остальное по мелочи купилось и поменялось перед поездкой на месте. Ремень решил не менять- у родного пробега ещё и половины нету, но решил взять его с собой в дорогу. Итак, вещи собраны, флаг Беларуи установлен на багажнике и утром 9 июля старт пробегу был дан. Треть дороги проехали под дождем, но к вечеру первые 1200км пройдены. Все ночлеги бронировались через букинг, так что место стоянки известно заранее, навител навигатор в смартфоне в чехле на руле успешно помогал все 2,5 недели путешествий, ездил по всем городам, как у себя дома.
На утро погуляли по городу, начали собирать фотографии для коллекции.

Лайтово (всего 400км) доехали до Казани, остановились в шикарном хостеле «Казанское подворье» на Баумана, 68 прямо в центре пешеходной улицы. Мотоцикл оставили прямо возле входа, у автомобилистов такой роскиши не было. За все время путешествия так лучше хостела и не нашли, именно его рекомендую всем. Погуляли по вечерней Казани


На утро опять отправились в пешее путешествие (не эротическое), всё таки есть что в городе посмотреть

есть у них и своя Пизанская башня

Стартовали в Уфу, думалось, что 5 сотен с чем-то километров сделаем влегкую. Как же мы ошибались. Сразу после границы Татарстан/Башкортостан хорошие дороги кончились, пошел дождь. Вначале пережидали час-полтора, потом было решено ехать под дождем в дождевике. Скорость снизилась до 70-80 км/ч, но и это не уберегло- на одном из участков дороги подскользнулись- мотоцикл развернуло на 90 градусов и мы проскользили на мокрой дороге метров 50 внчале по своей, а потом и по встречной полосе. Благо не было встречки. Так, жена цела, я цел, мотоцикл- в сторону на обочину, начинаем считать потери: у жены экип в норме, есть пару синяков на колене (наколенников нету, только встроенная защита в штаны смягчила падение). Мои кожаные штаны счёсаны на бедре, но даже синяка нету (наколенники Thor+бронетрусы Alpinestars). Мотоцикл- счесана, но не погнута защитная дуга, порван кофр, но даже каркас внутри кофра не погнулся, чуть счесана водительская подножка. Вообщем всё приняла на себя защитная дуга. Она же уберегла первые 2-3 секунды, когда мы только упали и оказались под мотоциклом- мотоцикл абсолютно нигде нас не прижал сверху, хоть и был сверху нас. Перво мыслью было выкарабкаться из под мотоцикла и оттолкнуть его от себя, что мы оба и сделали. Расследование причин показало: вся дорога залита битумом+попалось маслянистое пятно+дождь. Хотя все равно не могу понять причин- не газовал, не тормозил, руль не крутил, на сидении не елозил. Разве что порыв ветра мог привести к аварии. Ну вообщем завели мотоцикл, поехали дальше ещё аккуратнее.
Основной урон- счёсанная на полсантиметра защитная дуга.

В Уфу приехали лишь в 12 ночи и тоже под дождем.
На утро светило солнышко и выдвинулись вперед. После вчерашнего падения был легкий мандраж, который к уральским горам перерос в легкую панику: солнце вытопило битум на отдельных (довольно многочисленных) участках дорог+колейность+периодические ямы привели к тому, что мотоцикл был малоуправляем. Не знаю с чем сравнить, но думаю все попадали на глубокий песок, когда зад носит направо и налево. Вот также и в уральских горах, только впереди 7 километров сплошного спуска с уклоном до 10градусов. Вообщем нервов это стоило будь здоров, хоть на спусках и ехали 50км/ч. Благо с такой же скоростью ехала многотысячная колонна фур и я особо не выделялся со своей скоростью среди фур, они ехали также. Вот это безобразие

Фур на этом отрезке дороги увидел наверное столько же, сколько за всю свою жизнь. Нескончаемый поток с расстоянием между фур в 5-10 метров. Чтобы обгонять этот поток моего Вулкана вполне хватало. Ускорение 2-3 секунды и ты прячешься в очередном кармане между фур, чтобы уйти от встречки. И так постоянно.
Худо бедно, но через горы перевалили, пару фотографий оттуда


Переночевали в суровом Челябинске, он оказался и в самом деле суровым- как состоянием дорог, воздуха, так и встречными людьми, так и гостиницей (про это общежитие для бомжей даже вспоминать не хочу, мерзость). Только березки порадовали, прямо как в мультфильмах

Решили сменить тактику путешествия и выезжать в дорогу на рассвете, где-нибудь в 3-4 утра. Вот один из рассветов сразу за Челябинском

Дорогу до Омска решено было проложить через Казахстан

Через Казахстан сэкономили 100 километров, потеряли 1,5 часа на 2 границах, но зато ехали по абсолютно пустой и в довольно хорошем состоянии дороге. Забегая вперед скажу- обратный путь Омск-Челябинск ехали по территории России и мы 100500 раз об этом пожалели- потеряли намного больше времени (часа 3 ехали со скоростью 20-30км/ч из-за аварийного состояния дорог), нервов, странно что мотоцикл выдержал это безобразие. В глубокие ямы попадали каждую минуту несмотря на то, что старался эти самые ямы объезжать. Но 99% ям объедешь, а в одну из ста попадешь. А когда этих ям десятки тысяч… вообщем к чертям эту дорогу.
Омск встретил точно таким же смогом, как и в Челябинске и убрались из него с большой радостью. Впереди последний участок Омск-Новосибирск-Барнаул. Новосибирское «море» и совсем скоро- долгожданный отдых.


Отдельного упоминания заслуживает барнаульский байк-бар. В городе байков в десятки раз меньше, чем в Минске, а вот у нас такого уютного местечка нету (((






Отдохнули 1 день в Барнауле и вперед в горы. Вернее пока вначале в предгорье

деревья там конечно впечатляет, как растут- прямо среди камней


Первое знакомство с рекой Катунь. Она получила название бирюзовая Катунь из-за цвета воды. Говорят, что осенью этот цвет настолько яркий и сочный, что аж глаза режет от бирюзовости.

сплавились по реке пару километров. На фотографиях так вроде и вода спокойная, а когда сидишь внутри лодки- держишься за всё подряд, первую минуту так вообще душа в пятки уходит.

Местное развлекалово по пути к водопаду



решил немного охладиться

далее пеший 3км путь через лес к месту старта сплава

В тот же день попали в Тавдинские пещеры

Для этого надо было подняться пешочком довольно высоко, а точнее вот сюда

Следующий день- горное озеро в кратере потухшего вулкана

Там же недалеко- канатная дорога, по которой 30 минут подниматься. Сверху обзорная площадка, местные достопримечательности и далее 30 минут спуска.

Гречишные и подсолнуховые поля приятно пахнут, но от пыльцы нос постоянно чесался.

Вернулись в Барнаул и поняли, что самого главного-то мы и не видели -гор. Пока всё, что мы видели было для туристов, теперь решили ехать к главной горе Алтая Белухе высотой 4,5 тысячи.
Развернулись и поехали 200км обратно и дальше еще 5 сотен до Монголии по настоящим, а не для туристов горным дорогам.

после Семинского перевала (1717 м, пока ещё цветочки и кедры)


Дорог там нету даже близко, по слухам к подножию можно добраться только на вертолете и конях. Ну к подножию нам и не надо было, решили хотя бы километров с 20 сфотографировать её снежные вершины. Это можно было сделать с ближайшего неселенного пункта с дорогами- с Тюнгура. Прямой дороги с Чуйского тракта до него нету, поэтому решили ехать в объезд. Навигатор проложил дорогу так
Километров 50-80 ехали по асфальту, затем пошла гравийка. И чем дальше- тем хуже. Она была утрамбованная, ничего плохого не скажу, колей не было. Но это была грандиозная стиральная доска. Вообщем остановились, поговорили с местным и выяснилось, что нам ещё около 200 километров так ехать. Плюнули, развернулись и решили ехать как все нормальные люди по Чуйскому тракту до Монголии. «Беляки», то есть белые вершины мы увидим и там.
Одна из остановок ножки помочить в ледяной воде, к слову почти все реки настолько холодные, что больше 60 секунд выдержать ну никак нереально. Ноги сводит судорогой и чуть выходишь.

коровы (как и лошади впрочем) там кстати почти дикие животные. На ночь их никто не собирает, они там пасутся в лесах и горах до осени, молоко пьют телята. Коровы очень любят гулять по шоссе, ночью вполне реально подбить какую.

Перевал Чике-Таман (всего 1295м, но красив зараза), вот уж действительно красота и рай для мотоциклистов. Дороги отличные, песка/камней нету и можно вдоволь позакладывать в поворотах.



через 200 метров с другой стороны вершины

кто-то не вписался в поворот


ехали по Чуйскому, пока не увидели очередное место стоянки, понравилось- остановились.


Слияние рек Катунь (бирюзовая) и Чуя (грязно-рыжая)

Едем дальше, напоминаю цель- белые снежные вершины

И вот наконец-то, свершилось


К белоснежным горам приехали часов в 8 вечера и думали, что как обычно часов до 10 будет время засветло вернуться в гостиницу (громко сказано, после Чике-Тамана более-менее комфортабельные условия пропали напрочь. Сняли бревенчатый домик без света/воды/душа/… Был только домик, мангал и неземная красота).


Но случилось 2 вещи:
-на заправке первый раз за 2 года залил бензина под завязку. И вдруг смотрю- у меня под мотоциклом лужа. Понюхал- бензин. Начал смотреть- нашел шланг длиной сантиметров 40, присоединенный только с одной стороны, а со второй капает бензин. Поиски лишнего штуцера уже в полутемени заняли минут 40, но так и не нашел. Предположил, что это шланг для слива «лишнего» бензина, но на конце шланга было утолщение, говорящее о том, что когда-то на конце этого шланга что-то было надето. Проехал 2 километра, вроде течь не исчезла, но мотоцикл ехал исправно.
-вдруг через полчаса стало абсолютно темно, горные вершины полностью заслонили свет заходящего солнца и часа полтора возвращались по полностью неосвещенным горным серпантинам. Кирпичей наоткладывал целую гору (но не столько много, чтобы появилась новая гора на Алтае))) ). Последние минут 40 пристроился в 300 метрах за автомобилем и он благополучно «довёз» нас до ночлега, спасибо большое ему за это, глаза и мозг уже начали отключаться. Плюс на трассе в свете фар пару раз промелькнули блуждающие коровы, один раз пришлось втискиваться в 1,5 метровый коридорчик слева на встречке, поскольку коровы полностью оккупировали всю остальную дорогу. Жесть… и это ночью на горных серпантинах.
Ну что, цель достигнута, вернулись в Барнаул, сменил масло и фильтр (покупал на месте, мотомагазинов хватает).
Встретился с местным Вулкановодом Александром, проверил что за болтающийся шланг- оказалось у него тоже этот же шланг болтается в никуда и что самое удивительное- на конце тоже есть утолщение в резине. Успокоился, что с моим мотоциклом всё в порядке. Поболтали, сравнили американскую версию Вулкана VN900 с японской (имхо американская выглядит круче- более басовитый выхлоп из стокового глушителя, высота мотоцикла сантиметров на 8 точно выше японской версии, американский мотоцикл выглядит более массивно и солидно).
Далее путь домой, экскурсии уже не интересны, поэтому валим по максимуму. 4,5 тысячи за 4 дня- и мы дома. В первый день из 4 решили сдать норматив железной задницы 1000 миль по маршруту Барнаул-Новосибирск-Омск-Челябинск. Сдали конечно, но повторюсь- потеряли часа 3 при объезде Казахстана, поэтому мой вам совет- едьте через Казахстан.
На этом танкодроме сломались 2 из 4 шпильки М8, которые держат кофр и багажник. Одну шпильку брал в дорогу, со второй пришлось схитрить- наживил на 3-4 оборота сломанную в обе стороны, хватило доехать до Минска. Ещё минус 40 минут в день сдачи железной задницы. И минус поцарапанное заднее крыло, минус сломанный под весом ушедшего крепления хромированный декоративный пластик.
Также не выдержал госномер, алюминий просто выломался из посадочных гнезд и где-то между Омском и Курганом потерялся.


Уральские горы обратно уже преодолели полегче, хоть и под дождем, но дороги за прошедшие 2,5 недели чуть подлатали. Вообще ожидал, что российские дороги будут хуже, что все будут на уровне Омск-Челябинск. Но Татарстан и Сибирь меня приятно удивили. От Омска до Новосибирска и далее по Чуйскому тракту до Монголии дороги просто отличные, чуть хуже белорусских. Если бы не 1,5 тысячи танкодрома Омск-Челябинск (из 5 с хвостиком тысяч в одну сторону), то был бы приятно удивлен. Но Омск-Челябинск засрал всё впечатление, грёбаные ублюдки строители/проектировщики/губернаторы/… и все, кто приложился к кормушке и благополучно просрал/украл/… деньги вместо того, чтобы сделать нормальную дорогу.
Очередная остановка где-то около Москвы. Ливень в последний день путешествия лил несколько раз, суммарно в последний день пережидали его наверное часа 3. Под более-менее мелким дождем ехали дальше.

Всего пройдено 11 тысяч км за 2,5 недели, бюджет поездки чистыми тысячи 1,5 долларов, но с учетом замены резины, частично порванного экипа, поцарапанного багажника, сломанной пластиковой накладки,… думаю все 2...2,5 можно смело брать.
Очень пригодилась сумка на 50 литров с Льюиса
www.louis.de/en/artikel/louis-roll-bag-black-50-l/10024012?list=87626026
если б не она, промокали бы наши вещи насквозь. Ни одна обычная сумка не способна выдержать 10 часов под дождем, а этой хоть бы хны.
Неоднозначные чувства от сумки на бак
www.louis.de/en/artikel/louis-tank-bag-black-magnet-straps/10027535?list=87626125
сама по себе сумка отличная, вместительная, непромокаемая под чехлом и удобная. Но вот под дождем появился нюанс- между сумкой и бензобаком постоянно попадает песок с дороги/от авто. Этот песок под сумкой работает как абразив. В итоге за десяток дождливых дней мой бензобак прилично поцарапан, надо либо перекрашивать, либо полировать колерующими пастами какими-то. Вообщем сумка очень даже пригодилась, но с финансовыми последствиями.

Всем удачи на дорогах и безаварийной езды!
  • vdubvdub
  • Виталий
  • 31 июля 2015 в 16:08
  • 9
  • оценка: +68

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+1
kim
  • kim
  • 31 июля 2015 в 16:12
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
+2
Boggi
Блин… Мечта туда скатать)))
+6
SpeedSG77
Какая красотища!!!
+4
SkyKnight
мдаа… живописно однако..)) Любимая женщина, горы и вулкан — прям идиллия :)
+1
Tig72
Отличная поездка, молодцы!
+1
Visitor
красотища
а где Виталий был все время?… в составе меня, Виталия и моей жены
+1
asthun
он и есть Виталий. просто с запятыми не дружит )))
0
Visitor
к концу поста я уже стал догадываться )
0
MadeinUSSR
Фотки класс! А есть у вас в белорусии на что посмотреть? В следующем году собираюсь катнуться.
0
MayGLi
в РБ есть места!!! Приезжай)))
0
MadeinUSSR
Поконкретней хотелось услышать, тем более от местных жителей)
0
asthun
у нас озерный край! областные города красивые. несколько замков сохранились. беловежская пуща… но в основном природа, конечно.
+1
MayGLi
Беларусь синеглазая)))
0
Tig72
А я бы сказал, что в Беларуси интереснее, так сказать, «рукотворные» достопримечательности. А что касается природы — это, конечно, Алтай :))
0
MayGLi
Браславские озера как пример.
0
chiefforeman
А чего про потерянный номер ничего не написал?
0
vdub
Уже исправился, эмоции/впечатления от поездки зашкаливали и про многое забыл сразу написать. Сейчас потиху добавляю.
0
MayGLi
Молодцы!!!
0
Kap1tan
Aв такие поездки, можно только сесть и поехать, запланировать их заранее никогда не получалось. Тут волю в кулак, и вперед :-) Алтай тоже в планах :-) на Байкале уже был :-)
+1
MineMaster
Как всё знакомо!

Хребет Ак-Тру великолепен.
+1
sergeymtv
Надеюсь, тех, кто придумал ремонтировать дороги битумом, буду в этом битуме варить после смерти.
+1
staryi
Опередил меня! Только проехались теми же местами! Хотел написать, а теперь и смысла нет, фотки практически те же самые!)))))))))) Хороших дорог, приезжайте к нам, на Байкал, не многим дальше)))
0
vdub
Самое главное, что останется в памяти/сердце после такого путешествия. Это главнее, чем полученные лайки от отчета )))
0
staryi
Эт точно! Вы сколько пробыли на Алтае? У нас получилось неделя, каждый раз были в новом месте. Еще Телецкое и Чемал, там и 3 недель то будет мало! Если сможете, постарайтесь побывать в Хакасии, тоже очень здорово!
0
vdub
Полных 9 суток, тоже на одном месте старались не задерживаться
0
vdub
  • vdub
  • 8 сентября 2015 в 8:29
Всем спасибо за поздравления! Сделал минипрезентацию для родственников, может кому ещё интересно будет. Простите за смазанное видео в движении- снимали с рук на телефон (регистратор на тот момент сломался).
www.youtube.com/watch?v=KNqUZF1ow_0
0
vdub
  • vdub
  • 13 сентября 2015 в 15:55
Ребята, сам особо не снимал дороги, попался на глаза малюсенький кусочек видео дороги Омск-Курган. Вот о чем я вам всем говорил про некоторые куски российских дорог…
видео с ютуба
Долго вспоминали нехорошими словами и Тюкалинск с его дорогами, хотя мы много городов/чиновников/дорожников этих городов проклинали по пути, все не упомнишь )))
0
Elessar
Офигенный отчёт и поездка! Благодарю!
Ах да, классные фотки!
0
vdub
  • vdub
  • 22 января 2017 в 9:40
Ну и до кучи- спустя полгода проверок/оформления документов получил свой и жены сертификат/нашивки/значки Железной задницы. Теперь мы официально железножопые.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vdub, путешествие Минск-Алтай-Минск на Vulcan VN900