Блог им. KeR → Мой путь к станту. Сезон 2016.
Доброго времени суток всем мотолюбителям.
Сразу начнем с того, что у меня тут не будет никаких видосов в стиле Пфайффера или других крутых профи. Все намного проще, и унылее. Я только учусь. И я еще в самом начале пути.
Внимание, много букв! Реально — много. Я предупреждал.
Данный пост является некоторым подведением итогов сезона, и описанием моего пути к этой теме.
Комментарии, мысли, советы более опытных товарищей — приветствуются.
Нелюбителей станта, с комментариями в духе «дурак, лучшеп машину купил» убедительно прошу не тратить наше с вами время и проходить мимо.
Тем же, кому интересно — как всегда, велкам под кат.
Этот пост, типа как когда качаться начинаешь — и фоточки делаешь каждый месяц ;)
Или исповедь-мемуары на будущее. Или все вместе. Ну и может полезно кому будет.
Итак, как я говорил, мне очень интересен стант.
Видосы, как безбашенные парни крутят свои мотоциклы на задних-передних колесах, словно в танго — завораживают.
Можно много, долго и с упоением спорить, что мотокросс лучше, дает больше навыков, что эндуро в разы интереснее и разнообразнее. Что скутеры вапще рулят в городе, а все эти ваши станты — дурость. Наркоманы эти стантеры, штоли! Да, доля истины в этом всем есть.
Я тащщусь и с эндуро покатух, и просто наслаждаюсь поездками по делам по городу, или пытаясь заложить на тренировке мот до подножек.
Но стант — одна из граней мотомира. Мне она нравится, и попробовать хотелось очень давно.
Увы, наш город не богат разнообразием людей, имеющих опыт, или хотя бы разбирающихся в теме больше, чем в общем-то уже набрался я, смотря видосы, да читая статьи.
Как-то в основном у нас лишь любители вжарить ночами в разгон на заднем сотню метров. Хорошо если где на окраине города. Мне с ними, откровенно говоря, неинтересно.
Парни, которые могли бы действительно поделиться опытом и чему-то научить — живут в моей стране, на минуточку, в 1200 км от меня) Связываться с российскими стантерами — и то проще)
Все эти мои влажные мечты так и жили бы себе тихонечко без изменений.
Наверное, толчок дала моя поездка в Беларусь, пару лет назад, к родственникам. И там состоялось мое знакомство с минскими стантерами. Именно тогда я увидел вживую, как катает Пасевич Виталий. И познакомился с ним. Его свежее фото, сезон 2016, новый образ мотоцикла:
Виталий — умудренный жизнью и стантом человек, который может произвести впечатление не очень дружелюбного парня. Но, как оказалось впоследствии — он всегда готов поделиться советом и опытом, и часто помогает многим новичкам, отвечая на их вопросы.
Я очень рад этому знакомству. Парни тогда выкатили на тренировку после дождя, по сути, только для меня, так как сами не планировали. В итоге мне был показан мастер-класс, и я просто стоял с открытым ртом:
Вернулся я домой уже с твердой мыслью, что однажды попробую также. Спустя несколько сезонов я на тот момент уже имел, довольно неплохие навыки езды, благодаря эндуро выездам, и нашим частым тренировкам на асфальте. Хотелось большего, немного другого, не менее захватывающего. Захотелось овладеть и этим танцем :)
Каким путем — я не представлял. Долгие месяцы раздумий, подсчетов, попыток что-то попробовать на эндурике, который, хоть и не особо жалко ронять в отличии от стрита, но тем не менее: карбы, необходимость все равно подготовить к многочисленным валяниям на асфальте, сменить резину на дорожную.
Так прошло пару лет. Ролики на ютубе, статьи, видео с соревнований и тренировок различных стантеров.
Существенным тормозом к воплощению послужила опять же, неразвитость темы в нашем регионе.
При попытках попробовать хоть как-то защитить эндурь — я столкнулся с непониманием у людей, что я от них хочу, с равнодушием или занятостью знакомых. К примеру товарищ, неплохой сварщик, с которым хотелось попробовать сваять дуги на иксер — попросту не сумел за год, по разным причинам, довести дело до ума. Но я его не виню, что уж.
Отсутствие запчастей, знающих людей, перспектива все заказывать искать и переделывать самому, без особых на то у меня условий (на тот момент не было какого-то места, где я мог бы заниматься спокойно, ковырять и хранить технику) — все это существенно затормозило мой приход в стант-тему. Ну и конечно же, я не сын олигарха, так что денег свободных тоже не было.
Но, видимо нужно было дозреть.
В начале сезона 2016го, в сотый, наверное, раз, все прикинув, посчитав, и подумав — я решил купить подготовленный мотоцикл. Решение не без рисков, конечно же. Можно попасть на отжатый и уставший, встрять на те же баблосы в ремонт двигла спустя неделю, и прочее, прочее веселье.
Но на тот момент, да и сейчас — я не жалею.
На продажу у нас — ничего не было совершенно.
Решил искать в России. Там уже выбор ощутимо богаче. Но, как и везде — множество уставших или в откровенно колхозном воплощении.
Не знаю, я везунчик, или что. Но нашелся неплохо подготовленный мотоцикл, и к нему прилагался адекватный хозяин. У парня судя по видосам неплохо получалось. Но, изменились приоритеты и на первый план, как это часто бывает, вышла семья.
Откуда баблосы, у не сына олигарха, спросите вы?
Я взял кредит. Схема была такая — я беру кредит, покупаю мот, продаю свои два мотоцикла, закрываю досрочно кредит. Хитрый поц) Но схема не сработала.
Курс у нас провалился, желающих за мою цену не находилось, а продавать технику за предлагаемые смешные суммы не было никакого смысла.
В итоге, та-даам… я внезапно в глазах знакомых эдакий мажор с тремя мотами) И с нормальным таким кредитом, ага. Стимул зарабатывать больше, чо уж. И назад пути нет.
Мотоцикл был осмотрен товарищем, находившимся на учебе в России, через него же были переведены и деньги. Мот сняли с учета, и он отправился в Казахстан.
Спустя пару недель я уже его получил и распаковал. Моя эпопея верности хонде закончилась)
Мот подготовлен на очень неплохом уровне. Из вложений:
— у ребят из Бийска были заказаны задние пеги в ось заднего колеса. Которые тут же и пригодились :) Надеюсь, продолжим с ними общение.
— как выяснилось на практике, короткий хвост — очень меня напрягал. Ссыкатно было и без него, а с опасением перевернуться — так совсем никакого прогресса. На скорую руку брат сварил мне ограничитель, который как освоюсь — можно будет без проблем снять:
Также к чему еще нужно приложить руки:
— с прокладки клапанной крышки масло сочится довольно активно. Как читал — распространенная проблема на кавах 03-04 года выпуска, решается заменой прокладки. Это было указано старым хозяином при покупке. Прокладка уже лежит наготове)
— разлохматилась оплетка на одном из тормозных шлангов заднего колеса. Под замену.
Ну и в общем, поставив мот на учет, съездив в отпуск и вернувшись, начал я знакомиться с мотоциклом.
Сначала естественно я просто пытался освоиться с ним на двух колесах. После эндуро и стрита посадка и характер спорта — весьма непривычны.
Спустя несколько выездов уже поехал поувереннее в обычном режиме, начал понемногу изучать вопрос глубже.
Первым далась после победы над страхом — езда в стойке на баке или крест. Как и говорят опытные стантеры — действительно одно из самых простых упражнений. Если не ссать) Забавно сейчас сравнивать ощущения от него, и вспоминать, как было ссыкатно в первые попытки заставить себя оторвать руки от руля и встать в полный рост)
Пока еще не запрыгиваю сходу, а заскакиваю на бак, держась за руль, и потом распрямляюсь.
Езда без рук, и с поворотами, тоже в общем-то строится по тому же принципу — не ссать. Накрученные обороты, вторая передача — и мотоцикл едет сам, если ему не мешать.
А вот дальше… Дальше, при попытках начать виллить, выяснилось, что это капец как страшно.
Подрыв колеса на десяток сантиметров — а за рулем кажется, что ты уже в свече, руки сами закрывают газ, нога давит тормоз. А пересматриваешь видео… мдэээ, на 2 см. выше чем в прошлый раз, молодеец)
Баланс еще так далек. Бориска грустит.
Мотоботы и по совету старших товарищей, и после нескольких самостоятельных выездов пришлось сменить. Большая скованность движений весьма ощутимо тормозит прогресс. Пока сейчас в гражданских кедах, нужно подыскать что-то из скейтерских высоких кроссовок, как советуют парни.
Ну, и пошли часы тренировок. К сожалению, выездов было меньше, чем хотелось бы. Поиск хорошей площадки занял какое-то время. Погода у нас не радовала, да и с работой не всегда получалось выезжать. На сезон 2017 я настроен более решительно. Уже лежат в гараже два задних баллона на лето ;)
Ну, и немного видео вашему вниманию. Хочу предупредить — делались на скорую руку, больше для себя, чем на обозрение. Но перематывая мои унылые видосы, — можно немного проследить какой-никакой, но все ж прогресс)
Хорошее видео думаю, (надеюсь, что будет что хорошее), соберу уже по итогам этого сезона.
Первые выезды:
Вторая часть выездов, под конец сезона:
И сборка с нескольких последних тренировок уже в конце.
Именно в конце сезона удалось выдернуть мот в баланс, чиркнуть ограничителем асфальт, пересраться и бросить его:
Непередаваемое ощущение, когда мотоцикл едет в балансе. Валкий и послушный, как котенок. Я проехал несколько метров, за несколько попыток, поймал кураж и эйфорию… И сезон закончился, октябрь порадовал ледяными дождями и минусовой температурой.
В планах было шиповать каву на зиму, но и так есть эндурь на саморезах, и по деньгам в итоге не потянул в этом году.
В общем, сейчас спасаюсь эндуриком, и жду тепла. В эту субботу знакомые организаторы авторалли — пустят ради интереса проехать на моте 7 километров трассу на озере для авто. Интересно будет сравнить хронометраж авто и мото.
Надеюсь, вам было интересно.
Всем, дочитавшим до конца этот поток сознания — мой низкий поклон и спасибо.
Успехов вам, и добра. Не бойтесь пробовать и воплощать свои желания в реальность.
Сразу начнем с того, что у меня тут не будет никаких видосов в стиле Пфайффера или других крутых профи. Все намного проще, и унылее. Я только учусь. И я еще в самом начале пути.
Внимание, много букв! Реально — много. Я предупреждал.
Данный пост является некоторым подведением итогов сезона, и описанием моего пути к этой теме.
Комментарии, мысли, советы более опытных товарищей — приветствуются.
Нелюбителей станта, с комментариями в духе «дурак, лучшеп машину купил» убедительно прошу не тратить наше с вами время и проходить мимо.
Тем же, кому интересно — как всегда, велкам под кат.
Этот пост, типа как когда качаться начинаешь — и фоточки делаешь каждый месяц ;)
Или исповедь-мемуары на будущее. Или все вместе. Ну и может полезно кому будет.
Итак, как я говорил, мне очень интересен стант.
Видосы, как безбашенные парни крутят свои мотоциклы на задних-передних колесах, словно в танго — завораживают.
Можно много, долго и с упоением спорить, что мотокросс лучше, дает больше навыков, что эндуро в разы интереснее и разнообразнее. Что скутеры вапще рулят в городе, а все эти ваши станты — дурость. Наркоманы эти стантеры, штоли! Да, доля истины в этом всем есть.
Я тащщусь и с эндуро покатух, и просто наслаждаюсь поездками по делам по городу, или пытаясь заложить на тренировке мот до подножек.
Но стант — одна из граней мотомира. Мне она нравится, и попробовать хотелось очень давно.
Увы, наш город не богат разнообразием людей, имеющих опыт, или хотя бы разбирающихся в теме больше, чем в общем-то уже набрался я, смотря видосы, да читая статьи.
Как-то в основном у нас лишь любители вжарить ночами в разгон на заднем сотню метров. Хорошо если где на окраине города. Мне с ними, откровенно говоря, неинтересно.
Парни, которые могли бы действительно поделиться опытом и чему-то научить — живут в моей стране, на минуточку, в 1200 км от меня) Связываться с российскими стантерами — и то проще)
Все эти мои влажные мечты так и жили бы себе тихонечко без изменений.
Наверное, толчок дала моя поездка в Беларусь, пару лет назад, к родственникам. И там состоялось мое знакомство с минскими стантерами. Именно тогда я увидел вживую, как катает Пасевич Виталий. И познакомился с ним. Его свежее фото, сезон 2016, новый образ мотоцикла:
Виталий — умудренный жизнью и стантом человек, который может произвести впечатление не очень дружелюбного парня. Но, как оказалось впоследствии — он всегда готов поделиться советом и опытом, и часто помогает многим новичкам, отвечая на их вопросы.
Я очень рад этому знакомству. Парни тогда выкатили на тренировку после дождя, по сути, только для меня, так как сами не планировали. В итоге мне был показан мастер-класс, и я просто стоял с открытым ртом:
Вернулся я домой уже с твердой мыслью, что однажды попробую также. Спустя несколько сезонов я на тот момент уже имел, довольно неплохие навыки езды, благодаря эндуро выездам, и нашим частым тренировкам на асфальте. Хотелось большего, немного другого, не менее захватывающего. Захотелось овладеть и этим танцем :)
Каким путем — я не представлял. Долгие месяцы раздумий, подсчетов, попыток что-то попробовать на эндурике, который, хоть и не особо жалко ронять в отличии от стрита, но тем не менее: карбы, необходимость все равно подготовить к многочисленным валяниям на асфальте, сменить резину на дорожную.
Так прошло пару лет. Ролики на ютубе, статьи, видео с соревнований и тренировок различных стантеров.
Существенным тормозом к воплощению послужила опять же, неразвитость темы в нашем регионе.
При попытках попробовать хоть как-то защитить эндурь — я столкнулся с непониманием у людей, что я от них хочу, с равнодушием или занятостью знакомых. К примеру товарищ, неплохой сварщик, с которым хотелось попробовать сваять дуги на иксер — попросту не сумел за год, по разным причинам, довести дело до ума. Но я его не виню, что уж.
Отсутствие запчастей, знающих людей, перспектива все заказывать искать и переделывать самому, без особых на то у меня условий (на тот момент не было какого-то места, где я мог бы заниматься спокойно, ковырять и хранить технику) — все это существенно затормозило мой приход в стант-тему. Ну и конечно же, я не сын олигарха, так что денег свободных тоже не было.
Но, видимо нужно было дозреть.
В начале сезона 2016го, в сотый, наверное, раз, все прикинув, посчитав, и подумав — я решил купить подготовленный мотоцикл. Решение не без рисков, конечно же. Можно попасть на отжатый и уставший, встрять на те же баблосы в ремонт двигла спустя неделю, и прочее, прочее веселье.
Но на тот момент, да и сейчас — я не жалею.
На продажу у нас — ничего не было совершенно.
Решил искать в России. Там уже выбор ощутимо богаче. Но, как и везде — множество уставших или в откровенно колхозном воплощении.
Не знаю, я везунчик, или что. Но нашелся неплохо подготовленный мотоцикл, и к нему прилагался адекватный хозяин. У парня судя по видосам неплохо получалось. Но, изменились приоритеты и на первый план, как это часто бывает, вышла семья.
Откуда баблосы, у не сына олигарха, спросите вы?
Я взял кредит. Схема была такая — я беру кредит, покупаю мот, продаю свои два мотоцикла, закрываю досрочно кредит. Хитрый поц) Но схема не сработала.
Курс у нас провалился, желающих за мою цену не находилось, а продавать технику за предлагаемые смешные суммы не было никакого смысла.
В итоге, та-даам… я внезапно в глазах знакомых эдакий мажор с тремя мотами) И с нормальным таким кредитом, ага. Стимул зарабатывать больше, чо уж. И назад пути нет.
Мотоцикл был осмотрен товарищем, находившимся на учебе в России, через него же были переведены и деньги. Мот сняли с учета, и он отправился в Казахстан.
Спустя пару недель я уже его получил и распаковал. Моя эпопея верности хонде закончилась)
Мот подготовлен на очень неплохом уровне. Из вложений:
— у ребят из Бийска были заказаны задние пеги в ось заднего колеса. Которые тут же и пригодились :) Надеюсь, продолжим с ними общение.
— как выяснилось на практике, короткий хвост — очень меня напрягал. Ссыкатно было и без него, а с опасением перевернуться — так совсем никакого прогресса. На скорую руку брат сварил мне ограничитель, который как освоюсь — можно будет без проблем снять:
Также к чему еще нужно приложить руки:
— с прокладки клапанной крышки масло сочится довольно активно. Как читал — распространенная проблема на кавах 03-04 года выпуска, решается заменой прокладки. Это было указано старым хозяином при покупке. Прокладка уже лежит наготове)
— разлохматилась оплетка на одном из тормозных шлангов заднего колеса. Под замену.
Ну и в общем, поставив мот на учет, съездив в отпуск и вернувшись, начал я знакомиться с мотоциклом.
Сначала естественно я просто пытался освоиться с ним на двух колесах. После эндуро и стрита посадка и характер спорта — весьма непривычны.
Спустя несколько выездов уже поехал поувереннее в обычном режиме, начал понемногу изучать вопрос глубже.
Первым далась после победы над страхом — езда в стойке на баке или крест. Как и говорят опытные стантеры — действительно одно из самых простых упражнений. Если не ссать) Забавно сейчас сравнивать ощущения от него, и вспоминать, как было ссыкатно в первые попытки заставить себя оторвать руки от руля и встать в полный рост)
Пока еще не запрыгиваю сходу, а заскакиваю на бак, держась за руль, и потом распрямляюсь.
Езда без рук, и с поворотами, тоже в общем-то строится по тому же принципу — не ссать. Накрученные обороты, вторая передача — и мотоцикл едет сам, если ему не мешать.
А вот дальше… Дальше, при попытках начать виллить, выяснилось, что это капец как страшно.
Подрыв колеса на десяток сантиметров — а за рулем кажется, что ты уже в свече, руки сами закрывают газ, нога давит тормоз. А пересматриваешь видео… мдэээ, на 2 см. выше чем в прошлый раз, молодеец)
Баланс еще так далек. Бориска грустит.
Мотоботы и по совету старших товарищей, и после нескольких самостоятельных выездов пришлось сменить. Большая скованность движений весьма ощутимо тормозит прогресс. Пока сейчас в гражданских кедах, нужно подыскать что-то из скейтерских высоких кроссовок, как советуют парни.
Ну, и пошли часы тренировок. К сожалению, выездов было меньше, чем хотелось бы. Поиск хорошей площадки занял какое-то время. Погода у нас не радовала, да и с работой не всегда получалось выезжать. На сезон 2017 я настроен более решительно. Уже лежат в гараже два задних баллона на лето ;)
Ну, и немного видео вашему вниманию. Хочу предупредить — делались на скорую руку, больше для себя, чем на обозрение. Но перематывая мои унылые видосы, — можно немного проследить какой-никакой, но все ж прогресс)
Хорошее видео думаю, (надеюсь, что будет что хорошее), соберу уже по итогам этого сезона.
Первые выезды:
Вторая часть выездов, под конец сезона:
И сборка с нескольких последних тренировок уже в конце.
Именно в конце сезона удалось выдернуть мот в баланс, чиркнуть ограничителем асфальт, пересраться и бросить его:
Непередаваемое ощущение, когда мотоцикл едет в балансе. Валкий и послушный, как котенок. Я проехал несколько метров, за несколько попыток, поймал кураж и эйфорию… И сезон закончился, октябрь порадовал ледяными дождями и минусовой температурой.
В планах было шиповать каву на зиму, но и так есть эндурь на саморезах, и по деньгам в итоге не потянул в этом году.
В общем, сейчас спасаюсь эндуриком, и жду тепла. В эту субботу знакомые организаторы авторалли — пустят ради интереса проехать на моте 7 километров трассу на озере для авто. Интересно будет сравнить хронометраж авто и мото.
Надеюсь, вам было интересно.
Всем, дочитавшим до конца этот поток сознания — мой низкий поклон и спасибо.
Успехов вам, и добра. Не бойтесь пробовать и воплощать свои желания в реальность.
- KeR
- Борис
- 11 января 2017 в 14:10
- 4
- +67
- liverpul01
- 11 января 2017 в 15:53
- ↓
Бро, на мой взгляд это глупость, но на то и мой личный взгляд, однако глядя на твою устремленность — удачи тебе, прогресс реально виден! Удачи тебе! Главное на ДОП не выезжай с этим ))
- liverpul01
- 11 января 2017 в 17:34
- ↑
- ↓
Слова не мальчика, но мужа. Беда с доморощенными стантерами, которых по весне хоть самому отлавливай )))
- liverpul01
- 13 января 2017 в 19:13
- ↑
- ↓
А чем? А доморощенном стантВ на ДОПах? Ничего хорошего в этом нет. ДОП есть ДОП и станут там не место.
- hrenov_drumm
- 13 января 2017 в 19:16
- ↑
- ↓
Бро, на мой взгляд это глупость
Я про это, не про стант на ДОП.
- liverpul01
- 13 января 2017 в 19:18
- ↑
- ↓
Блин, ну это сугубо мое мнение ))) Каждому свое. Я вот люблю размерянную езжу на моем железной круизер, а кто-то таится от Хаябусы. Каждому свое…
- liverpul01
- 13 января 2017 в 19:19
- ↑
- ↓
Сорян за корявый язык, телефон исправляет, гад, а я не вижу без очков )))
Чет и подумать не мог, что ты в стант пойдешь. А потом вспомнил, что ты про мое освоение спрашивал.
Прогресс, кстати, у нас одинаковый. Я даже признаю, что у тебя поболее, ибо сезонного времени у тебя, все же, больше. Крест я пока еще не пробовал, ибо бак не замят, только стабильно на скорости около 70-90 в балансе/на газу ездить научился. Без нормальной накрутки оборотов, защиты хвоста, хенд брейка, большой звезды мне все это труднее давалось.
Предлагаю мониторить прогресс друг друга.
Мне его удавалось только на скорости ловить, это можно увидеть на моих видео. Медленно я пока не могу ездить без звезды. И да, когда едешь медленно, его держать гораздо труднее. На скорости, к примеру, можно вообще забыть о поперечном балансе, если никуда не поворачиваешь и изначально забросил как нужно, а продольный держится на одном ровном газу.
- Sanchez_RSC
- 12 января 2017 в 12:02
- ↓
Плюсанул. Мне кажется мотоциклисты вообще большее впечатление получают от просмотра стант трюков, чем цивилы. Ибо кто-кто, а мотоциклись очень чётко понимает как сложно вертеть этого монстра, как девушку в танце.
Вот плюс стопицот. Когда я смотрел пацаном Х-файтерс, и потом когда только сел на мот — такого впечатления и уважухи профессионалам не было. Теперь же, с пониманием, какой это труд, просто восхищаюсь людьми, которые мутят крутые трюки. Осознание, сколько часов тренировок, разочарований, поломок стоит за каждым из красивых пируэтов — ощутимо добавляет им веса.
Как новичок, очень круто))
Тоже заболела стантом )))хотя у меня Хонда маленькая
началось с того, когда обучалась еще и чуть на дыбы ебрик не поставила)))
Просмотрела все видосы твои, я думаю надо немного плавнее тормозить, очень резко у тебя получается/Хотя может так и надо, но главное упорные тренировки и все получится ))
Тоже заболела стантом )))хотя у меня Хонда маленькая
началось с того, когда обучалась еще и чуть на дыбы ебрик не поставила)))
Просмотрела все видосы твои, я думаю надо немного плавнее тормозить, очень резко у тебя получается/Хотя может так и надо, но главное упорные тренировки и все получится ))
О, у Пасевича новый мот))… Сам глядя на заре моего увлечения мотоциклизмом, глядя на Виталика и других его товарищей, тренирующихся в Силичах/Раубичах чуть было не купил себе ушлепаную R6 на аукционе, для предполагаемой переделки под стант. Но любовь к мотокроссу победила, а на все не хватит ни времени, ни средств :). Отличный пост! Успехов автору!
- arRossAlex
- 19 января 2017 в 12:57
- ↓
Боря, молодчина! Успехов, удачи и повышения мастерства! Всё верно — главное не ссать! )))
- AlexKarimov
- 4 января 2018 в 8:07
- ↓
Борис, а что это за место? Кажется рядом с моим домом, хотел бы там потренить
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернуть