Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. KeR → Мой путь к станту. Сезон 2016.

Доброго времени суток всем мотолюбителям.
Сразу начнем с того, что у меня тут не будет никаких видосов в стиле Пфайффера или других крутых профи. Все намного проще, и унылее. Я только учусь. И я еще в самом начале пути.


Внимание, много букв! Реально — много. Я предупреждал.

Данный пост является некоторым подведением итогов сезона, и описанием моего пути к этой теме.
Комментарии, мысли, советы более опытных товарищей — приветствуются.
Нелюбителей станта, с комментариями в духе «дурак, лучшеп машину купил» убедительно прошу не тратить наше с вами время и проходить мимо.
Тем же, кому интересно — как всегда, велкам под кат.

Этот пост, типа как когда качаться начинаешь — и фоточки делаешь каждый месяц ;)
Или исповедь-мемуары на будущее. Или все вместе. Ну и может полезно кому будет.

Итак, как я говорил, мне очень интересен стант.
Видосы, как безбашенные парни крутят свои мотоциклы на задних-передних колесах, словно в танго — завораживают.

Можно много, долго и с упоением спорить, что мотокросс лучше, дает больше навыков, что эндуро в разы интереснее и разнообразнее. Что скутеры вапще рулят в городе, а все эти ваши станты — дурость. Наркоманы эти стантеры, штоли! Да, доля истины в этом всем есть.
Я тащщусь и с эндуро покатух, и просто наслаждаюсь поездками по делам по городу, или пытаясь заложить на тренировке мот до подножек.
Но стант — одна из граней мотомира. Мне она нравится, и попробовать хотелось очень давно.

Увы, наш город не богат разнообразием людей, имеющих опыт, или хотя бы разбирающихся в теме больше, чем в общем-то уже набрался я, смотря видосы, да читая статьи.
Как-то в основном у нас лишь любители вжарить ночами в разгон на заднем сотню метров. Хорошо если где на окраине города. Мне с ними, откровенно говоря, неинтересно.

Парни, которые могли бы действительно поделиться опытом и чему-то научить — живут в моей стране, на минуточку, в 1200 км от меня) Связываться с российскими стантерами — и то проще)

Все эти мои влажные мечты так и жили бы себе тихонечко без изменений.
Наверное, толчок дала моя поездка в Беларусь, пару лет назад, к родственникам. И там состоялось мое знакомство с минскими стантерами. Именно тогда я увидел вживую, как катает Пасевич Виталий. И познакомился с ним. Его свежее фото, сезон 2016, новый образ мотоцикла:



Виталий — умудренный жизнью и стантом человек, который может произвести впечатление не очень дружелюбного парня. Но, как оказалось впоследствии — он всегда готов поделиться советом и опытом, и часто помогает многим новичкам, отвечая на их вопросы.
Я очень рад этому знакомству. Парни тогда выкатили на тренировку после дождя, по сути, только для меня, так как сами не планировали. В итоге мне был показан мастер-класс, и я просто стоял с открытым ртом:



Вернулся я домой уже с твердой мыслью, что однажды попробую также. Спустя несколько сезонов я на тот момент уже имел, довольно неплохие навыки езды, благодаря эндуро выездам, и нашим частым тренировкам на асфальте. Хотелось большего, немного другого, не менее захватывающего. Захотелось овладеть и этим танцем :)

Каким путем — я не представлял. Долгие месяцы раздумий, подсчетов, попыток что-то попробовать на эндурике, который, хоть и не особо жалко ронять в отличии от стрита, но тем не менее: карбы, необходимость все равно подготовить к многочисленным валяниям на асфальте, сменить резину на дорожную.
Так прошло пару лет. Ролики на ютубе, статьи, видео с соревнований и тренировок различных стантеров.

Существенным тормозом к воплощению послужила опять же, неразвитость темы в нашем регионе.
При попытках попробовать хоть как-то защитить эндурь — я столкнулся с непониманием у людей, что я от них хочу, с равнодушием или занятостью знакомых. К примеру товарищ, неплохой сварщик, с которым хотелось попробовать сваять дуги на иксер — попросту не сумел за год, по разным причинам, довести дело до ума. Но я его не виню, что уж.

Отсутствие запчастей, знающих людей, перспектива все заказывать искать и переделывать самому, без особых на то у меня условий (на тот момент не было какого-то места, где я мог бы заниматься спокойно, ковырять и хранить технику) — все это существенно затормозило мой приход в стант-тему. Ну и конечно же, я не сын олигарха, так что денег свободных тоже не было.

Но, видимо нужно было дозреть.
В начале сезона 2016го, в сотый, наверное, раз, все прикинув, посчитав, и подумав — я решил купить подготовленный мотоцикл. Решение не без рисков, конечно же. Можно попасть на отжатый и уставший, встрять на те же баблосы в ремонт двигла спустя неделю, и прочее, прочее веселье.
Но на тот момент, да и сейчас — я не жалею.

На продажу у нас — ничего не было совершенно.
Решил искать в России. Там уже выбор ощутимо богаче. Но, как и везде — множество уставших или в откровенно колхозном воплощении.
Не знаю, я везунчик, или что. Но нашелся неплохо подготовленный мотоцикл, и к нему прилагался адекватный хозяин. У парня судя по видосам неплохо получалось. Но, изменились приоритеты и на первый план, как это часто бывает, вышла семья.

Откуда баблосы, у не сына олигарха, спросите вы?
Я взял кредит. Схема была такая — я беру кредит, покупаю мот, продаю свои два мотоцикла, закрываю досрочно кредит. Хитрый поц) Но схема не сработала.
Курс у нас провалился, желающих за мою цену не находилось, а продавать технику за предлагаемые смешные суммы не было никакого смысла.

В итоге, та-даам… я внезапно в глазах знакомых эдакий мажор с тремя мотами) И с нормальным таким кредитом, ага. Стимул зарабатывать больше, чо уж. И назад пути нет.

Мотоцикл был осмотрен товарищем, находившимся на учебе в России, через него же были переведены и деньги. Мот сняли с учета, и он отправился в Казахстан.



Спустя пару недель я уже его получил и распаковал. Моя эпопея верности хонде закончилась)


Мот подготовлен на очень неплохом уровне. Из вложений:
— у ребят из Бийска были заказаны задние пеги в ось заднего колеса. Которые тут же и пригодились :) Надеюсь, продолжим с ними общение.



— как выяснилось на практике, короткий хвост — очень меня напрягал. Ссыкатно было и без него, а с опасением перевернуться — так совсем никакого прогресса. На скорую руку брат сварил мне ограничитель, который как освоюсь — можно будет без проблем снять:



Также к чему еще нужно приложить руки:
— с прокладки клапанной крышки масло сочится довольно активно. Как читал — распространенная проблема на кавах 03-04 года выпуска, решается заменой прокладки. Это было указано старым хозяином при покупке. Прокладка уже лежит наготове)
— разлохматилась оплетка на одном из тормозных шлангов заднего колеса. Под замену.

Ну и в общем, поставив мот на учет, съездив в отпуск и вернувшись, начал я знакомиться с мотоциклом.


Сначала естественно я просто пытался освоиться с ним на двух колесах. После эндуро и стрита посадка и характер спорта — весьма непривычны.
Спустя несколько выездов уже поехал поувереннее в обычном режиме, начал понемногу изучать вопрос глубже.

Первым далась после победы над страхом — езда в стойке на баке или крест. Как и говорят опытные стантеры — действительно одно из самых простых упражнений. Если не ссать) Забавно сейчас сравнивать ощущения от него, и вспоминать, как было ссыкатно в первые попытки заставить себя оторвать руки от руля и встать в полный рост)
Пока еще не запрыгиваю сходу, а заскакиваю на бак, держась за руль, и потом распрямляюсь.





Езда без рук, и с поворотами, тоже в общем-то строится по тому же принципу — не ссать. Накрученные обороты, вторая передача — и мотоцикл едет сам, если ему не мешать.



А вот дальше… Дальше, при попытках начать виллить, выяснилось, что это капец как страшно.
Подрыв колеса на десяток сантиметров — а за рулем кажется, что ты уже в свече, руки сами закрывают газ, нога давит тормоз. А пересматриваешь видео… мдэээ, на 2 см. выше чем в прошлый раз, молодеец)

Баланс еще так далек. Бориска грустит.


Мотоботы и по совету старших товарищей, и после нескольких самостоятельных выездов пришлось сменить. Большая скованность движений весьма ощутимо тормозит прогресс. Пока сейчас в гражданских кедах, нужно подыскать что-то из скейтерских высоких кроссовок, как советуют парни.

Ну, и пошли часы тренировок. К сожалению, выездов было меньше, чем хотелось бы. Поиск хорошей площадки занял какое-то время. Погода у нас не радовала, да и с работой не всегда получалось выезжать. На сезон 2017 я настроен более решительно. Уже лежат в гараже два задних баллона на лето ;)





Ну, и немного видео вашему вниманию. Хочу предупредить — делались на скорую руку, больше для себя, чем на обозрение. Но перематывая мои унылые видосы, — можно немного проследить какой-никакой, но все ж прогресс)
Хорошее видео думаю, (надеюсь, что будет что хорошее), соберу уже по итогам этого сезона.

Первые выезды:


Вторая часть выездов, под конец сезона:


И сборка с нескольких последних тренировок уже в конце.
Именно в конце сезона удалось выдернуть мот в баланс, чиркнуть ограничителем асфальт, пересраться и бросить его:


Непередаваемое ощущение, когда мотоцикл едет в балансе. Валкий и послушный, как котенок. Я проехал несколько метров, за несколько попыток, поймал кураж и эйфорию… И сезон закончился, октябрь порадовал ледяными дождями и минусовой температурой.

В планах было шиповать каву на зиму, но и так есть эндурь на саморезах, и по деньгам в итоге не потянул в этом году.

В общем, сейчас спасаюсь эндуриком, и жду тепла. В эту субботу знакомые организаторы авторалли — пустят ради интереса проехать на моте 7 километров трассу на озере для авто. Интересно будет сравнить хронометраж авто и мото.

Надеюсь, вам было интересно.
Всем, дочитавшим до конца этот поток сознания — мой низкий поклон и спасибо.
Успехов вам, и добра. Не бойтесь пробовать и воплощать свои желания в реальность.
  • KeRKeR
  • Борис
  • 11 января в 14:10
  • 4
  • ?

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
+1
HecnTV
Реклама сети заправок на первой картинке налицо! Автора на мыло за рекламу!)
+4
KeR
Юморист) Не грузите парня минусами, он не ведал что творит)
+4
JohnVX535
За то по первой фото видно что ты в Казахстане) Хорошо пишешь) Жги еще земеля)
+3
kim
На е-мейл или хозяйственное?
+1
liverpul01
Бро, на мой взгляд это глупость, но на то и мой личный взгляд, однако глядя на твою устремленность — удачи тебе, прогресс реально виден! Удачи тебе! Главное на ДОП не выезжай с этим ))
+1
KeR
Такой ерундой не занимаемся. Не тот уже возраст, чтоп пытаться так к себе внимание привлекать.

На дороге сколько увидит, ну пять, ну десять человек.
Душа требует размаху! Славы, шоу, и сотен зрителей) Так что впереди долгие часы торчания на площадке)
+1
liverpul01
Слова не мальчика, но мужа. Беда с доморощенными стантерами, которых по весне хоть самому отлавливай )))
0
hrenov_drumm
А что в этом плохого?
0
liverpul01
А чем? А доморощенном стантВ на ДОПах? Ничего хорошего в этом нет. ДОП есть ДОП и станут там не место.
0
hrenov_drumm
Бро, на мой взгляд это глупость

Я про это, не про стант на ДОП.
0
liverpul01
Блин, ну это сугубо мое мнение ))) Каждому свое. Я вот люблю размерянную езжу на моем железной круизер, а кто-то таится от Хаябусы. Каждому свое…
0
liverpul01
Сорян за корявый язык, телефон исправляет, гад, а я не вижу без очков )))
+1
Kagi
  • Kagi
  • 11 января в 16:00
Не осне люблю стант, кроме пару элементов (павер вилли, дрифт и 180), но удачи тебе!
Увлеченно трудишься, что должно дать свои плоды.
+3
KeR
Спасибо за мнение. Мне нравятся все грани мототемы, будут возможности, обязательно попробую все)
Джимхана, эндуро-лайт, зимние покатухи, асфальтовые дальняки — попробованы на вкус, сейчас на очереди стант) И впереди еще много интересного)
+2
Burabay
Целиком и полностью поддерживаю! Мир мотоциклов велик и многогранен! Молодец что не жалеешь сил, времени и денег на это дело!

З.Ы. Чуть не забыл, вы — великолепны! ;)
+1
IceRider
Подписался, поставил лойс, посоветовал друзьям
Чет и подумать не мог, что ты в стант пойдешь. А потом вспомнил, что ты про мое освоение спрашивал.
Прогресс, кстати, у нас одинаковый. Я даже признаю, что у тебя поболее, ибо сезонного времени у тебя, все же, больше. Крест я пока еще не пробовал, ибо бак не замят, только стабильно на скорости около 70-90 в балансе/на газу ездить научился. Без нормальной накрутки оборотов, защиты хвоста, хенд брейка, большой звезды мне все это труднее давалось.
Предлагаю мониторить прогресс друг друга.
+1
JohnVX535
Хенд ваще роляет. Пересел с дырчика на мотас на одно колесо, и тоже не было хенда. ) Кувыркнулся пару раз от души)С непривычки)НУ и пальцем проще передавать нужное усилие чем ногой)
+1
IceRider
Уже начал копить. Пока звезду заказал большую, с дизайном. Я слегка на стиле повернутый, все же.
+1
KeR
Я подумал, по поводу прогресса. Все субъективно довольно таки. Когда освоишь крест, поймешь, что он реально прост.
А мне вот баланс пока не дался все же. Так что на мой взгляд — ты впереди)
+1
IceRider
Мне его удавалось только на скорости ловить, это можно увидеть на моих видео. Медленно я пока не могу ездить без звезды. И да, когда едешь медленно, его держать гораздо труднее. На скорости, к примеру, можно вообще забыть о поперечном балансе, если никуда не поворачиваешь и изначально забросил как нужно, а продольный держится на одном ровном газу.
+1
IceRider
И да, я знаю, что крест прост, ибо я могу спокойно, как и ты, сидеть на задней сидушке без рук и поворачивать. Просто конструкция не позволяет, с бака ноги соскальзывают, на сидушке тоже не очень стабильно.
0
KeR
Берем в руки киянку! И поправляем эту незадачу! ;)
+1
IceRider
Жааалко. :) Думал б/у с какого-нибудь убитыша найти. Заодно поставить другой насос со съемным фильтром.
+1
HotGuy
Самое сложное — это начать! Странно что на эндурике тот же вилли не тренировал, вроде как это чуть ли не базовая техника вне дорожной езды?
А так желаю дальнейших успехов
0
KeR
С эндурем вот как-то не зашло. Выезды в поле весьма редки, и там когда выкатываем с парнями — что-то тренить некогда, надо катить, чтоб не отстать)
А валять его на шашечках по асфальту в попытках вилли — душа болит, ибо дугами-слайдерами защитить так и не получилось.
+2
KARLSON
Молодец, Борис! Прогресс налицо! Так держать! Сам стант мне не очень интересен, но импонирует твоя неугомонность — то джимхана, потом эндуро, теперь вот стант. Не скучно, в общем жизнь проходит.
P.S.Теперь все твои мотодрузья будут знать, куда девать бэушные задние баллоны. ))
+3
Bodya
красава!
+3
Stibo
Мой совет — БРОСАЙ ТЫ ЭТО ДЕЛО ПОКА НЕ ПОЗДНО!
потому что тут как и в стоппи есть точка невозврата…
я уже 4 сезона на площадке провел, бросить не могу, это хуже наркомании…
+1
KeR
Аххах, спасибо)
Бросать надо было, когда первый мот купил) А теперь-то уже поздяк)
+1
korj
  • korj
  • 12 января в 10:41
Тоже очень хочу начать, но мешает стоимость и состояние мота…
+1
Sanchez_RSC
Плюсанул. Мне кажется мотоциклисты вообще большее впечатление получают от просмотра стант трюков, чем цивилы. Ибо кто-кто, а мотоциклись очень чётко понимает как сложно вертеть этого монстра, как девушку в танце.
0
KeR
Вот плюс стопицот. Когда я смотрел пацаном Х-файтерс, и потом когда только сел на мот — такого впечатления и уважухи профессионалам не было. Теперь же, с пониманием, какой это труд, просто восхищаюсь людьми, которые мутят крутые трюки. Осознание, сколько часов тренировок, разочарований, поломок стоит за каждым из красивых пируэтов — ощутимо добавляет им веса.
+1
Honda250R
Как новичок, очень круто))
Тоже заболела стантом )))хотя у меня Хонда маленькая
началось с того, когда обучалась еще и чуть на дыбы ебрик не поставила)))
Просмотрела все видосы твои, я думаю надо немного плавнее тормозить, очень резко у тебя получается/Хотя может так и надо, но главное упорные тренировки и все получится ))
+1
MMS
  • MMS
  • 12 января в 12:15
Действительно многабукаф. С удовольствтем прочитал — интересно написано. Понравилось решение с ограничителем на хвосте, может оно и стандартное, но для меня прям открытие… Мне тоже очень интересен стант, к тому же я являюсь счастливым обладат Желаю удачи в новом сезоне и побольше пиши сюда
+1
MMS
Что то не то отправилось.
Счастливый обладатель я такой же кавы, только не готовой к станту.
+2
RideBike
все отлично, кроме прически))))))))
удачи и развития)
0
KeR
Спасибо. Да, вот пересматриваю и понимаю, надо с этим штото делать. Но пока зима и впадлу)
0
RideBike
че думать? по-мужицки под тройку захерач да и не парься…
+2
STALEVAR
Молодец! Один из немногих, кто делает свою мечту! Молодец! Успехов, удачи, СТАНТА!
0
KeR
Благодарю! Буду стараться.
+1
talis_man
О, у Пасевича новый мот))… Сам глядя на заре моего увлечения мотоциклизмом, глядя на Виталика и других его товарищей, тренирующихся в Силичах/Раубичах чуть было не купил себе ушлепаную R6 на аукционе, для предполагаемой переделки под стант. Но любовь к мотокроссу победила, а на все не хватит ни времени, ни средств :). Отличный пост! Успехов автору!
+1
SpeedSG77
Борис — молодец! Тренируйся дальше и все получится… эхххх… завидую я тебе!
+2
arRossAlex
Боря, молодчина! Успехов, удачи и повышения мастерства! Всё верно — главное не ссать! )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. KeR, Мой путь к станту. Сезон 2016.