Блог им. alisbek → Международный мотопробег "Путь кочевника 2016" Часть 1.
Отчет о поездке на международный мотопробег
«Путь кочевника 2016»
Международный мотопробег «Путь кочевника 2016» Часть 2.
Международный мотопробег «Путь кочевника 2016»
Пишу я редко, и это мое начинание, за слог и грамматику прошу не пинать. Итак поехали…
Это мероприятие было запланировано и прорабатывалось в течении года. Выносили идеи и согласовывали с лета 2015г. И вот оно свершилось!
Чтобы 31 августа 2016 быть в Душанбе нам надо было выехать рано утром 28 августа с Бишкека, переночевать в Оше, и также рано утром сделать бросок до Душанбе. Состав у нас был самый обычный, Аскат на BMW RT1200, Иван на Ёршике, Айдар на Бросе и я на ТДМ850.
Собрали вещи, запаковались и выкатили в 4.30 утра по Бишкеку, в 5 встречались на выезде с города. К счастью я сразу захватил загран паспорт, и на встрече у выезда выяснилось, что Иван забыл взять загран. Решили, что мы покатим потихоньку и на заправке ГП в Карабалте его дождемся, а он метнет за паспортом домой и догонит нас там. Не спеша катили в ночь в сторону Карабалты. Неадекватные водители с правым рулями то и дело сдвигали нас на обочину. На заправке справили все необходимые нужды, поболтали, и дождались Ивана. Далее перевал Тоо-Ашуу встретил прохладой и не совсем гладким асфальтом, ну что ж, это было начало. В Суусамырской долине погода была ясной, такой прекрасный вид на эти альпийские луга и горы. Словно в чаше все было видно, как на ладони. Извилистые дороги и серпантины уходили вдаль. Первый перевал позади, заправились, отлили, перекусили, покатили дальше. Было предположение что на следующем перевале Ала-Бель нас ожидает дождик, но пронесло, все было сухо, но прохладно. За ним проезжаем Токтогул. Безумное количество «безымянных» заправок и ровная прямая. Эх хорошо!
Проезжаем далее ущелье Чычкан. Эти скалы и река Нарын, в какой-то момент я зазевался, что сошел на обочину (гравий), примерно на 90 км/ч, ноги были на дугах, рот разинут, тело расслабленно. Я вспомнил что недели две назад катался с эндуристами по местным горам, и вжаривали мы по щебенке под 60 км/ч что руль бросало в разные стороны. Так вот, эти навыки мне пригодились, большое им спасибо, я просто плавно закрывал газ и не боролся с рулем, когда скорость снизилась примерно до 50 км/ч вернулся на полотно. Аскат ехал сзади, сказал, что сильно испугался, момент был заснят на видео (надо кстати забрать этот отрезок).
За Токтогульским водохранилищем резко потеплело, что аж пот пошел ручьем. Решили остановиться, раздеться и перекусить. Кстати взял сало на местном рынке и не пожалел. Пригодилось вплоть до Душанбе. Далее нас, точнее Ивана тормозят гайцы, оказались знакомые его ребята, тормознули за превышение, Иван дал им свой байк прокатится, у гайца адреналин аж из ушей пёр. Покатили дальше, я ушел немного вперед и что-то не вижу за мной ребят. Остановился, дождаться их, минут 10 успел покурить, вижу катятся, Иван спрашивает, ничего ли не изменилось в его байке. Сразу и не заметил и лишь присмотревшись понял, что гос.номера то и нет! Оказалось, слетел и ребята развернулись искать. Нашли, положили в рюкзак и покатили дальше.
Далее на одном из извилистых поворотов нас, точнее Ивана и Айдара тормозят гайцы, превышение и обгон в неположенном месте. Договорились, объяснили им что едем на мотопробег, посвященный всемирным играм кочевников, также заняты государственным делом, развиваем туризм и братство кочевых народов. Нас поняли и отпустили. Впереди Иван, он едет быстрее, по пути останавливается, фотографирует и снова догоняет и так весь путь. То и дело пролетает повороты и едет почему-то на границу Узбекистана, Аскат своевременно возвращает его на путь.
Кончается хороший асфальт за Жалал-Абадом или ранее, в общем волнистая и вкатанная дорога вся в колеях, немного нервирует. Остановились на сырой обед у въезда в Жалал-Абад. Перекусили и в путь в хаос. Иначе не назовешь. Начался полный беспредел на дороге, обгоны, фары, сигнал и нервы. Узген, ровная трасса и много хюндаев портеров.
В общем докатили до Оша где нас на набережной встретил Владимир с сыном Артемом. Дружной толпой красиво припарковались, покурили, поменяли валюту и покатили в хостел к Стасу. На все про все 1 час, разгрузились, помылись и переоделись. Нас ждал плов от наших друзей с Оша. Сквозь узкие улочки мы добрались до кафе больше похожего на какой-то особняк наркобарона, 3 этажа большая парковка во дворе и все в таком духе. Мне так показалось. По пути мы взяли конечно свое спиртное кто чего хочет. К плову к нам присоединились еще 2 товарища тески Димы и оба на гусях. Как оказалось, позже один Дима оказался складом анекдотов и смешных историй.
Плов был отменный, все со вкусом и смаком, и даже с остреньким вах-вахом. Вернувшись слегка охмелев и сонным в хостел вырубился сразу. Договорились о старте в 7 утра с Оша, нам присоединятся Вова на FJR и Денис на DR650. Нам пришлось подождать Вову. Позже он объяснил, что аккумулятор сел и с толкача пришлось завести, холодно с утра, однако.
На выезде с Оша решили заправится снова в ГазПроме под самое горлышко. Получили новость, что узбекские товарищи не смогут к нам, присоединится, у них президент в больнице и границы все перекрыты. Затем узнали, что президент их скончался и в стране траур. Покурили и покатили дальше. Вова нам провел краткий инструктаж чего нам ожидать в дороге, джигитов, ослов и собак. Перевалили в Гульчо, начал покрапывать дождик, решили еще раз заправится полным баком, и я решил еще налить 2л в бутылки. Чем дальше мы от Бишкека, тем дороже бензин, чувствуется уже разница.
Выкатив с Гульчо мы с Вовой оторвались вперед и остановились у родника, очень вкусная водичка. Попили покурили и покатили дальше, Ребята нас уже обогнали. Дождь все усиливался и превратился в стену из воды. А мы все едем и едем уже в дождевиках, но все равно холодно, Ноги и руки уже промокли. Как только мы докатили до первого серпантина перевала «Талдык» так начался мокрый снег с дождем, скорость упала параллельно с видимостью, туман. Я внутри думал, лишь бы гололед не начался, включил на сильный режим теплые ручки. Вот уже снег начал облипать визор, пар изнутри. Снег уже стал сухим. Благо движение было слабым, мы ехали почти одни. На вершине перевала снег прекратился, остался только туман. Встретили навстречу байкеров, наверняка с Памира едут. Остановились, сделали пару фоток, покурили. Вова пожаловался, что теплые ручки у него перестали работать. Аскат был доволен. Он ехал, замыкая нашу колонну, Иван и Денис умчались вперед. Спустившись с перевала докатили до села Сары-Таш. Решили заправится, снять дождевики, прогреться. На заправке к нам подошла девушка с английским акцентом, спросила дорогу на Памир. Объяснили дорогу. Узнали о погоде и направлениях, разъехались. На остановке договорились остановится, а перекус по пути кафе Ак-жол вроде.
Я заправился и выкатил первым не спеша ехал, любовался природой и открывшимся пейзажами. Ровная прямая гладки асфальт, и тучи в зеркалах. Из-за облаков не удалось разглядеть пик Ленина, ну что ж будет повод вернутся сюда еще. По дороге встретил сокола на обочине, заглушив двигатель, тихо подкатился. Заметив меня, сокол взмахнул в небо. Проезжая мелкие населенные пункты попал в пробку. Ну думаю базар-вокзал и все дела. Чем дальше катился, тем все гуще народ на дороге. И вот она причина затора, драка двух мужчин в среднем возрасте за 40 и около 10 джигитов их разнимающих, потихоньку протиснувшись, заметил банк «Компаньон», в такой-то глуши?! Как они инкассацию проводят? Ужас. Покатил дальше, вдоль дороги текла река. Еще перед выездом по карте смотрел что она течет вплоть до Душанбе, и дорога идет, виляя с берега на берег. Значит верно еду, а ребят все нет и нет. Держал темп 90-100 км/ч и приехал до КПП границы «Карамык».
Оказалось, что это граница только для граждан Таджикистана и Кыргызстана, людей было мало, только несколько фур. Пограничник обошел мой байк, увидел мои российские номера и заявил, что я не могу тут проехать. Честно было немного досадно разворачиваться из-за этого, но промокшие боты и перчатки переключили мое внимание, разделся развесил вещи и стал дожидаться ребят. Подкрепился тем временем салом с хлебом и колбасой. И вот ребята приехали все. Нас попросили проехать ближе к вагончику КПП, запустили всех осмотрели байки и кофры снаружи, пара дежурных вопросов. Все паспорта сдали Аскату он зашел договариваться. Благо у него было сопроводительное письмо от первого вице министра, утвержденный маршрут пробега. Ребята на границе все-таки дали добро. Что ж наша граница пройдена, а что будет на таджикской стороне?
Этот вопрос висел в воздухе. Доехав по грунтовке до таджикского КПП, метров за 100 остановились что б всем собраться и решить, как проедем. Решено было что я стану предпоследним в колонне. Доехав до шлагбаума получили вопрос от бойца: «Чё надо?» Объяснив ему суть, нас запустили, Аскат зашел первым, затем позвали всех остальных. Нас поприветствовал капитан поста, проверил документы, спросил про цель визита, улыбнулся, поставил печать и пожелал счастливого пути. Вот оно южное гостеприимство! В приподнятом настроении вышли к коням. Спросил у Аската в чем дело? Он сказал, что поделился новостью о президенте Узбекистана и нас пропустили без лишних вопросов и досмотров. На выезде с КПП боец попросил нас пройти на таможенный контроль. Я пошел искать этот блок, но двери были закрыты, и в далеке у топчана стоял кальян с арбузом и один таможенник. Пригласил к себе всех, собрал документы, заполнил бумаги. Поговорили по душам. Оказалось, он большой фанат бокса и Мухаммеда Али!
- alisbek
- Алес
- 25 октября 2016 в 12:29
- +10
- OrangeDiavel
- 26 октября 2016 в 11:08
- ↓
Зачот! Только рассказ как-то странно обрывается, на полу-слове.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть